Федеральный закон от 20 апреля 1995 г

Статья 12. Органы, обеспечивающие безопасность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 7-ФЗ в статью 12 внесены изменения

Статья 12. Органы, обеспечивающие безопасность

Применение и осуществление мер безопасности возлагается:

1) в отношении судей, арбитражных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов, указанных в части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, а также их близких — на органы внутренних дел;

2) в отношении должностных лиц органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, таможенных органов, органов государственной охраны, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации, а также их близких — на указанные органы соответственно;

3) утратил силу с 1 июля 2003 г.

Информация об изменениях:

В органах внутренних дел, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и органах государственной охраны в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц создаются в установленном порядке специальные подразделения.

Меры безопасности в отношении судей военных судов, прокуроров военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих, производящих дознание, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом, а равно в отношении близких родственников таких судей, прокуроров, руководителей, следователей, военнослужащих осуществляются также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения либо соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

В статье 45 Конституции РФ описываются методы государственной защиты свобод и прав человека и гражданина в РФ. Другими словами, государство и органы государственной власти обязаны защищать, соблюдать и признавать свободу и права человека и гражданина. Президент Российской Федерации и государственные органы власти делают все возможное для того, чтобы защитить каждого человека Российской Федерации от неправомерных действий со стороны третьих лиц. Ниже перечислены обязанности Президента РФ перед гражданами.

В обязанности Президента входит:

  • Контроль над государственными учреждениями, которые работают согласно инструкции по примеру «дозволено или разрешено» для обеспечения защиты прав и интересов граждан РФ;
  • Обеспечение правильной работы государственного механизма, который учитывает интересы граждан и благодаря которому достигаются общегосударственные цели;
  • Приостановление нормативных документов, которые противоречат действию настоящего законодательства и препятствует выполнению международных обязательств РФ.

Для исполнения государственной защиты судей и правоохранительных лиц, был создан отдельный Федеральный закон №45. Так же есть ФЗ 57 о государственной охране.

Еще существует закон о защите свидетелей, ознакомиться с которым можно тут:

Описание федерального закона 45

Настоящий Федеральный закон предусматривает меры по обеспечению безопасности сотрудников полиции, военнослужащих, судей и других государственных лиц. Гос. служащие получают дополнительную социальную защиту при наличии угрозы жизни, здоровью в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Государственной защитой обеспечиваются и их близкие родственники, а также другие служащие, здоровье или жизнь которых может повлиять на дальнейшую служебную деятельность:

  • судей;
  • военнослужащих;
  • сотрудников правоохранительных лиц;
  • других государственных служащих.

В соответствии с настоящим Федеральным законом государственной защитой обеспечиваются следующие должностные лица:

  • Судьи различных инстанций;
  • Прокуроры;
  • Следователи;
  • Сотрудники оперативно-розыскной деятельности;
  • Сотрудники правоохранительных органов;
  • Сотрудники уголовно-исполнительной системы.

Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих служащих» был принят Государственной Думой 20 апреля 1995 г. Последние изменения в ФЗ 45 были внесены 1 июля 2017 года.

Скачать ФЗ «О гос. защите судей»

Государственной защитой обеспечиваются следующие органы:

  • Судьи;
  • Арбитражные заседатели;
  • Прокуроры;
  • Присяжные заседатели;
  • Следователи;
  • Судебные исполнители и должностные лица контролирующих органов.

Чтобы защитить выше перечисленные категории служащих от неправомерных действий третьих граждан, создаются специальные подразделения. Если гос орган, который обеспечивает безопасность государственным служащим, получил уведомление об угрозе, он должен в течение трех дней принять соответствующие меры по безопасности. В случае, если ситуация чрезвычайная, мера по безопасности должна приниматься незамедлительно. Срок выполнения мер по безопасности может быть продлен до 30 дней. Однако в этом случае руководитель подразделения должен написать объяснение в письменном виде о необходимости продления периода по оказанию защиты государственным служащим.

Обратите внимание: Прежде чем применить меры безопасности, необходимо согласие лица, в отношении которого поступают угрозы.

Чтобы скачать ФЗ «О гос. защите судей» с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе «О государственной защите судей»

Как уже говорилось выше, изменения в последнюю редакцию были внесены 1 июля 2017 года.

Статья 1

Название статьи было изложено в новой редакции «Обеспечение государственной защиты судей, должностных граждан правоохранительных и контролирующих органов и отдельных категорий военнослужащих». Первая часть статьи была дополнена следующими словами «отдельных категорий военнослужащих». Во второй части после слов «контролирующих служащих» абзац был дополнен словами «органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 9

Ч 1 статьи 9 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что орган по обеспечению защиты вправе запретить предоставлять информацию оператору о защищаемом лице. Исключением являются случаи, в которых лицо, находящееся под защитой, преследуется уголовными органами.

Ч 4 настоящей статьи была дополнена. Теперь используются понятия «Оператор» и «Персональные данные». Подобные термины употребляются в том значении, которое определяется Федеральным законом №152 «О персональных данных».

Статья 10

Ст была изложена в новой редакции. В содержании описывается, что защищаемое лицо может претендовать на переселение или временное пребывание, на иное место жительства или другое учебное заведение. Для этого необходимо написать заявление о согласии на принятие таких мер. Правительство РФ устанавливает порядок переселения или перевод. Законодательством предусматривается назначение замещающего лица в случае принятия решения о переводе судьи, депутата, военнослужащего, правоохранительного органа.

Статья 12

П 2 был дополнен словами «»военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению защиты в Российской Федерации».

Статья 14

Ст 14 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что если орган по осуществлению безопасности получил заявление об угрозе со стороны государственного служащего, в течение трех суток он должен принять соответствующие меры по обеспечению защиты. Если угроза прямая и безотлагательная, меры защиты должны применяться незамедлительно. В некоторых случаях гос органы могут отказать в защите. Решение может быть обжаловано заявлением, которое предоставляется в вышестоящий орган по обеспечению безопасности. В случае отказа в принятии заявления гражданину следует обратиться в прокуратуру или суд. Жалоба должна быть рассмотрена незамедлительно.

Следователь может частично или полностью отменить меры по защите в связи с отсутствием в них необходимости. Причиной тому может быть, что следственный комитет самостоятельно оказывает меры по обеспечению безопасности подобным гражданам.

Чтобы ознакомиться со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в настоящий Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных граждан правоохранительных и контролирующих органов», перейдите по ссылке.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

Принят Государственной Думой 27 января 2017 года

Одобрен Советом Федерации 1 февраля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст. 2580; N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 50, ст. 7366; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 51, ст. 6697; 2014, N 6, ст. 558; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) следующие изменения:

1) преамбулу после слов «контролирующих органов,» дополнить словами «отдельных категорий военнослужащих,»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и отдельных категорий военнослужащих»;

б) часть первую после слов «контролирующих органов,» дополнить словами «отдельных категорий военнослужащих,»;

в) часть вторую после слов «контролирующих органов,» дополнить словами «отдельных категорий военнослужащих,»;

3) в части первой статьи 2:

а) пункт 6 2 после слов «Российской Федерации,» дополнить словами «органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,»;

б) дополнить пунктами 6 5 и 6 6 следующего содержания:

«6 5 ) военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в борьбе с терроризмом;

6[6]) военнослужащие органов внешней разведки Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в специальных операциях или выполнявшие специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;»;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«По решению органа, обеспечивающего безопасность, может быть наложен временный запрет на выдачу находящихся у оператора данных о личности защищаемых лиц (персональных данных), за исключением случаев, если такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу.»;

б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Термины «персональные данные» и «оператор», используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».»;

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы, переселение на другое место жительства

По заявлению или с согласия защищаемых лиц, указанных в пунктах 1 — 12 части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, они могут быть переведены на другое, временное или постоянное, место работы (службы) или учебы, а также переселены на другое, временное или постоянное, место жительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При переводе на другую, временную или постоянную, работу (службу) защищаемых лиц, которые назначаются (избираются) на должности и освобождаются от этих должностей Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, руководитель органа, обеспечивающего безопасность, уведомляет председателя суда, либо руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, либо руководителя органа государственной охраны, либо руководителя центрального органа военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, либо руководителя органа внешней разведки Российской Федерации, либо руководителя войск национальной гвардии Российской Федерации, либо начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в компетенцию которых входит подготовка представления для назначения на соответствующую должность.

Председатель суда, либо руководитель соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, либо руководитель органа государственной охраны, либо руководитель центрального органа военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, либо руководитель органа внешней разведки Российской Федерации, либо руководитель войск национальной гвардии Российской Федерации, либо начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, получив указанное в части второй настоящей статьи уведомление, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет подготовку представления для назначения на должность в установленном порядке.»;

а) пункт 2 части первой после слов «уголовно-исполнительной системы,» дополнить словами «военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации,»;

б) часть вторую после слов «органах федеральной службы безопасности,» дополнить словами «органах внешней разведки Российской Федерации,»;

в) часть третью после слов «национальной гвардии Российской Федерации,» дополнить словами «органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,», после слов «иных организованных преступных групп,» дополнить словами «в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом,»;

7) пункт 2 части первой статьи 13 после слов «либо руководителя органа государственной охраны,» дополнить словами «либо руководителя центрального органа военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, либо руководителя органа внешней разведки Российской Федерации, либо руководителя войск национальной гвардии Российской Федерации,»;

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Решение о применении мер безопасности

Орган, обеспечивающий безопасность, получив указанное в части первой статьи 13 настоящего Федерального закона заявление (обращение, информацию) о наличии угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.

Руководитель органа, обеспечивающего безопасность, вправе продлить указанный в части первой настоящей статьи срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие защищаемого лица.

О принятом решении о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, выносится мотивированное постановление с указанием конкретных мер безопасности и сроков их осуществления, о чем сообщается защищаемому лицу и председателю суда (руководителю соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителю органа государственной охраны, руководителю центрального органа военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителю органа внешней разведки Российской Федерации, руководителю войск национальной гвардии Российской Федерации, начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы), обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица. При этом защищаемому лицу в письменной форме под роспись могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, либо органом, обеспечивающим безопасность, с защищаемым лицом заключается договор в письменной форме с соблюдением условий конфиденциальности сведений о защищаемом лице, в котором определяются условия применения мер безопасности, а также права и обязанности органа, обеспечивающего безопасность, и защищаемого лица при применении мер безопасности. Порядок заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, определяется нормативными правовыми актами органов, обеспечивающих безопасность.

Отказ в применении мер безопасности может быть обжалован защищаемым лицом, а также председателем суда (руководителем соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителем органа государственной охраны, руководителем центрального органа военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителем органа внешней разведки Российской Федерации, руководителем войск национальной гвардии Российской Федерации, начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы), обратившимся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд. Жалоба подлежит рассмотрению незамедлительно.»;

9) статью 15 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Орган, обеспечивающий безопасность, организовывает психологическое сопровождение защищаемого лица.»;

а) часть первую дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) обращаться в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи.»;

б) пункт 1 части второй дополнить словами «, а также соблюдать условия договора, заключенного с органом, обеспечивающим безопасность, либо выполнять предписания, данные органом, обеспечивающим безопасность, и предусмотренные частью четвертой статьи 14 настоящего Федерального закона»;

11) часть первую статьи 18 изложить в следующей редакции:

«При устранении угрозы безопасности защищаемого лица, или по его письменному заявлению, или в случае, если защищаемое лицо отказывается от заключения договора с органом, обеспечивающим безопасность, либо выполнения предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, или в случае, если дальнейшее применение мер безопасности невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий такого договора либо таких предписаний, для отмены мер безопасности уполномоченным на это должностным лицом выносится соответствующее мотивированное постановление, которое объявляется защищаемому лицу.»;

12) в части одиннадцатой статьи 20 слова «в пунктах 6 2 и 6 3 » заменить словами «в пунктах 6 2 , 6 3 , 6 5 и 6 6 «.

Внести в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16; 2013, N 51, ст. 6697; N 52, ст. 6997; 2015, N 10, ст. 1393) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Термины «персональные данные» и «оператор», используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».»;

2) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

» 1. По решению органа, осуществляющего меры безопасности, может быть наложен запрет на выдачу сведений о защищаемом лице (персональных данных), находящихся у оператора, а также могут быть заменены абонентские номера его телефонов и государственные регистрационные знаки используемых им или принадлежащих ему транспортных средств.»;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы безопасности защищаемого лица, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, письменного заявления близких родственников, родственников или близких лиц защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии, или с их согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних лиц — на основании письменного заявления их родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия, выраженного в письменной форме.»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, получив от лица, указанного в частях 1 — 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, заявление (сообщение) о необходимости применения мер государственной защиты в связи с угрозой его безопасности, а также с угрозой уничтожения или повреждения его имущества, обязан совместно с органом, осуществляющим меры безопасности, проверить это заявление (сообщение) и в течение трех суток (а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно) принять решение о применении мер безопасности в отношении указанного лица либо об отказе в их применении.»;

б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа вправе по мотивированному ходатайству органа, осуществляющего меры безопасности, продлить указанный в части 2 настоящей статьи срок до 30 суток.»;

в) дополнить частью 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Результаты проверки с указанием фактов, свидетельствующих о наличии либо об отсутствии реальной угрозы безопасности защищаемого лица, уничтожения или повреждения его имущества, на основании которых принимается решение о применении мер безопасности либо об отказе в их применении, орган, осуществляющий меры безопасности, представляет в письменной форме в орган, принимающий решение об осуществлении государственной защиты.»;

г) дополнить частью 2 3 следующего содержания:

«2 3 . О принятом решении выносится мотивированное постановление (определение), которое в день его вынесения направляется в орган, осуществляющий меры безопасности, для исполнения, а также лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление (определение).»;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством Российской Федерации орган, осуществляющий меры безопасности, для избрания мер безопасности, предусмотренных пунктами 1 — 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, заключает с защищаемым лицом договор в письменной форме, в котором определяются условия применения избираемой меры безопасности, а также права и обязанности органа, осуществляющего меры безопасности, и защищаемого лица при ее применении. В договоре с соблюдением условий конфиденциальности сведений о защищаемом лице могут отражаться сведения о семейном положении защищаемого лица, находящемся в его собственности имуществе, об имеющихся у защищаемого лица гражданско-правовых и иных юридических обязательствах, о возбуждении в отношении защищаемого лица уголовного дела либо административного производства, о привлечении защищаемого лица в качестве обвиняемого, гражданского ответчика по уголовному делу либо в качестве гражданского ответчика, другие сведения, имеющие значение для применения мер безопасности. Порядок заключения договора с защищаемым лицом определяется нормативными правовыми актами органов, осуществляющих меры безопасности.»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Меры безопасности отменяются по письменному заявлению лиц, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также могут быть отменены по ходатайству органа, осуществляющего меры безопасности, направленному в орган, принявший решение об осуществлении государственной защиты, либо в орган, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлении государственной защиты.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«2 1 . Письменное заявление лиц, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, или ходатайство органа, осуществляющего меры безопасности, об их отмене рассматривается органами, указанными в части 3 настоящей статьи, в срок не более трех суток. О принятом решении выносится мотивированное постановление (определение), которое в день его вынесения направляется в орган, осуществляющий меры безопасности, для исполнения, а также лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление (определение).»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. При прекращении уголовного дела, в связи с производством по которому применяются меры безопасности, начальник органа дознания, руководитель следственного органа, следователь с согласия руководителя следственного органа или суд (судья) выносит постановление (определение) о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на основании информации, полученной от органа, осуществляющего меры безопасности, или по ходатайству органа, осуществляющего меры безопасности, либо на основании письменного заявления лиц, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. В случае, если применение мер безопасности осуществлялось после принятия решения о прекращении уголовного дела, меры безопасности при наличии оснований, предусмотренных частями 1, 2 и 2 1 настоящей статьи, отменяются судьей районного или военного суда соответствующего уровня по месту нахождения органа, осуществляющего такие меры безопасности.»;

г) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. В случае приостановления предварительного следствия по уголовному делу, в связи с производством по которому применяются меры безопасности, следователь выносит постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на основании информации, полученной от органа, осуществляющего меры безопасности, или по ходатайству органа, осуществляющего меры безопасности, либо на основании письменного заявления лиц, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.»;

6) пункт 5 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«5) обращаться с заявлением о применении дополнительных мер безопасности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, об их полной или частичной отмене либо о дальнейшем применении мер безопасности;»;

7) пункт 1 части 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1) избирать необходимые меры безопасности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, определять способы их применения, при необходимости изменять, частично отменять и дополнять применяемые меры безопасности;».

Статья 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

8) осуществлением строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, закупкой товаров, работ, услуг, связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем, созданием и функционированием средств связи и информационных технологий в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Еще по теме:

  • Кому подняли пенсию в крыму Пенсии в Крыму и Севастополе в 2018 году С момента перехода Республики Крым под юрисдикцию РФ, на жителей полуострова в полной мере распространяется действие российского законодательства. Это касается и системы пенсионного обеспечения, однако для крымчан действовал ряд особых правил, […]
  • Сумма заработка за 2014 год для расчета пособия Считаем больничный в 2014 году Денис Ефименко, эксперт по финансовому законодательству В 2014 году бухгалтер должен брать для расчета размера пособия по временной нетру­до­способности суммарный за­ра­бо­ток сотрудника, облагаемый страхо­выми взносами в ФСС Рос­сии, за 2012 и 2013 годы. […]
  • Санитарные правила санитарно эпидемиологические требования в рк Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года №1684 (В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 20.12.2013 г. №1367) В соответствии с подпунктом 2) […]
  • Признаки уголовно процессуального закона Вопрос. 6: уголовно-процессуальное право и уголовно -процессуальные закон: понятие, признаки и соотношение. Источники уголовно-процессуального права Уголовно-процессуальное право России – одна из отраслей российского права, призванная надлежащим образом регулировать общественные […]
  • Лишить обязательной доли в наследстве Как лишить наследства наследника по закону или завещанию в России? Получение наследства в большинстве случаев позволяет улучшить благосостояние наследников или решить их жилищные проблемы. Однако не всегда то, что человек наследует по закону или по завещанию, гарантирует ему столь […]
  • Ип какие налоги нужно платить в 2018 году Сколько налогов платит ИП в 2018 году Перед регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, очень важно правильно определиться с режимом налогообложения. На сегодняшний день в РФ существуют пять систем налогообложения, каждая из которых имеет свои особенности. Особенности […]
  • Причины развод в исламе 5 основных причин развода Человек так устроен, что не может жить без семьи, без своей второй половинки. Поэтому люди влюбляются, женятся и живут вместе счастливой жизнью. Но долго ли? Разводы стали бичом нашего, и ранние разводы не редкость. Супруги расстаются, прожив совместно лишь […]
  • Евро 2018 квалификация правила Все что надо знать о стыковых матчах ЧМ-2018 14 ноября 2017 года, Вторник Вводный текст Сборная Дании завоевала во вторник последнюю путевку на ЧМ-2018 от Европы. Ранее места в финальной стадии забронировали Швейцария, Хорватия и Швеция. Главное фото/видео Текст статьи Во вторник был […]