Клинико экспертная комиссия закон

Содержание страницы:

КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

УДК 616-036.86 ББК 56.6 В 125

Вагнер В.Д., Ивасенко П.И., Яцина Т.А. Клинико-экспертная работа (серия «Стоматологическая поликлиника»). М: Медицинская книга, Н.Новгород: Изд-во НГМД, 2002. — 362 с.

Пособие раскрывает вопросы организации медико-социальной экспертизы в стоматологии и предназначено для студентов стоматологических факультетов и институтов, интернов, клинических ординаторов и врачей-стоматологов.

Составители:

В.Д.Вагнер — зам. генерального директора ОАО «Стоматология», вице-президент Стоматологической ассоциации России, засл. врач РФ, к.м.н., профессор АЕ

П.И.Ивасенко — заведующий кафедрой хирургической стоматологии ОГМА, д.м.н., профессор, засл. врач РФ, президент Омской стоматологической ассоциации

Т.А.Яцина — зам.главного врача городской клинической стоматологической поликлиники № 1 г.Омска по лечебной работе

ISBN 5—86093—096—8
© В.Д. Вагнер, П.И. Ивасенко, Т.А. Яцина, 2002 г.

Содержание

Вопросы для зачетов по экспертизе временной нетрудоспособности

Ответы на вопросы для зачетов по экспертизе временной нетрудоспособности

Законодательная и нормативно-правовая основа клинико-экспертной работы
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный Закон »О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 24.11.96г. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов р труде Российскрй Федерации» рт 24.11.96г.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» от 11.03.99г. № 279.

Постановление Правительства РФ «О порядке признания граждан инвалидами» от 13.08.96г. № 965.

Приказ МЗ РФ «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» от 28.05.01 № 176

Приказ МЗ РФ «Об утверждении схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве» от 17.08.99г. № 322

Приказ МЗ РФ и ФСС РФ «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности» От 6.10.98г. № 29/167. Приказ МЗ РФ и ФФОМС «О внесении изменений в приказ Минздрава России и Федерального Фонда ОМС от 24.10.96г. № 363/’ «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» от 21.01.97r. № 20/13

Приказ-Постановление МЗМП РФ и ФСС РФ «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»- от 25.06.96г. № 267/66

Приказ МЗ РФ «Об утверждении медицинской документации» от 28.10.96г. № 366

Приказ МЗ РФ и ФФОМС «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» от 24.10.96г. № 363/77

Комментарий к приказу «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» от 24.10.96г. № 363/77 .

Приказ МЗМП РФ «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности» от 13.01.95г. № 5

Приказ-Постановление МЗМП РФ и ФСС РФ «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан» от 19.10.94г. № 206/21.

(Приказ МЗ СССР «О мерах по дальнейшему улучшению медицинского освидетельствования лиц, выезжающих за рубеж в командировки и туристические поездки» от 01.06.88г. № 444

Приказ МЗ СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствовании для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» от 08.09;88г. № 694.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ и ФСС РФ «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» от 04.04.2000г. № 26/34.

Постановление Минтруда РФ «Об утверждении форм и порядка заполнцтя документов к Положению о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» от 01.08.95г. № 44

Постановление Госкомстата России «Об утверждении годовых форм Федерального Государственного статистического наблюдения за заболеваемостью населения, профилактическими прививками и медицинской помощью женщинам и детям» от 29.06.99г. № 49

Постановление Госкомстата России «Об утверждении форм Федерального государственного статистического наблюдения за травматизмом на производстве и инструкции по их заполнению» от 26.07.95г. № 105 ‘
Временная инструкция «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» от 01.09.88г. № 06-14/33-14

Методические указания «Медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» от 01 09.88г. № 06-14/33-14

Письмо МЗ РФ от 02.11.2000г. № 2510/11918-32

Письмо МЗ РФ от 13.09.2000г. 10-2/1597сл

Письмо МЗ РФ «Инструкция предоставления послеродового отпуска при осложненных родах» от 14.05.97г. № 2510/2926-97-32

Письмо МЗ РФ от 18.12.96г. № 2510/5594-96-27

Письмо ФФОМС «Вопросы взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.

Защита прав застрахованных» от 01.10.96г. № 4039/36.

Письмо МЗМП РФ и ФСС РФ от 18.05.95r. № 2510/1316-95-27

Письмо МЗМП РФ «Некоторые вопросы экспертизы временной
нетрудоспособности граждан»

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее
распространенных заболеваниях и травмах

Формы медицинской документации, утвержденные приказом МЗ СССР «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» от 04.10.80г. № 1030

Журнал для записи заключений клинико-экспертной комиссии (ф.ОЗбу)..

Журнал регистрации листков нетрудоспособности (ф.ОЗбу)

Справка о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школ) детское дошкольное учреждение (ф.095у)

Направление на МСЭК (ф.088у).

Листок нетрудоспособности (образец)

Должностная инструкция заместителя главного врача по клинико-экспертной работе (образец)

Библиографический список

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2000 г №789

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ
В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления степени утраты
профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации утвердить:

критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

форму программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

3. Министерству труда и социального развития Российской Феде рации и Министерству здравоохранения Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г, N 392 «Об утверждении Положения о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 101).

Председатель Правительства
Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ, И СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

Скачать ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 13-01-95 5 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 13.01.95 N 5 «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ»
  • «Библиотека «Российской газеты», N 4, 1995 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ, И СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Клинико-экспертная комиссия (в дальнейшем комиссия) создается в государственных (муниципальных) лечебно — профилактических учреждениях, а также при органах управления здравоохранением территорий, входящих в субъект Федерации, и субъектов Федерации в соответствии с приказом руководителя.

1.2. Комиссия организуется для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам диагностики, лечения, тактики ведения, реабилитации, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико-социальных вопросов, а также для решения конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.

1.3. Комиссия создается на функциональной основе и в лечебно-профилактическом учреждении проводит свои заседания еженедельно в соответствии с утвержденным планом при органах управления здравоохранением — по мере необходимости.

1.4. Комиссия возглавляется в лечебно-профилактическом учреждении заместителем руководителя по клинико-экспертной работе либо заместителем по лечебной работе, выполняющим данные функции, при органе управления здравоохранением — заместителем руководителя по клинико-экспертной работе ведущего лечебного учреждения территории.

1.5. В состав комиссии входят ведущие специалисты лечебно-профилактического учреждения или территории, на договорной основе могут привлекаться специалисты медицинских, научно — исследовательских институтов и других учреждений и организаций.

1.6. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений присутствие проверяемых лиц или руководителей обязательно.

1.7. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, заключение вносится в первичные медицинские документы, а также в книгу записей заключений комиссии. Копии заключений, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения или органов здравоохранения, выдаются по требованию пациента либо в другие инстанции в установленном порядке.

2.1. Проводит экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса;

2.2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов и структурных подразделений и учреждений, выполнение региональных медико-экономических стандартов;

2.3. Принимает решение по представлению лечащего врача и заведующего отделением:

— при продлении листка нетрудоспособности в случаях, предусмотренных инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;

— в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы нетрудоспособности, а также для решения вопроса о дальнейшем лечении;

— при направлении пациента на медико-социальную экспертизу (МСЭК);

— при необходимости перевода трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;

— в случаях исков и претензий медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и качеству экспертизы временной нетрудоспособности;

— при направлении на лечение за пределы административной территории;

— при освобождении от итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, при предоставлении академического отпуска по состоянию здоровья студентам средних и высших учебных заведений;

— в сложных и конфликтных случаях при определении профессиональной пригодности лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также кандидатов при поступлении в высшие и средние учебные заведения;

— в случае нуждаемости по состоянию здоровья в дополнительной жилой площади или в первоочередном получении жилья;

— по запросу организаций, учреждений (в том числе медицинских), фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и т.д. по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;

— при поступлении исковых заявлений и претензий пациентов по вопросам качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, оценки состояния здоровья пациента.

2.4. Комиссия органа управления здравоохранением имеет право осуществлять защиту его интересов в суде, в том числе арбитражном суде, по доверенности.

Комиссия имеет право:

3.1. Направлять пациентов в иные лечебно-профилактические учреждения, привлекать консультантов, в том числе по линии санитарной авиации.

3.2. Вносить предложения по улучшению организации деятельности лечебно-профилактического учреждения, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи.

3.3. Представлять по результатам экспертизы руководителям органов и учреждений здравоохранения заключения о соответствии специалистов занимаемой должности, квалификационной категории, о наложении административных взысканий и штрафных санкций, о передаче дел в следственные органы.

3.4. Обращаться в иные учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройства, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель начальника
Управления организации
медицинской помощи населению
Г.П.СКВИРСКАЯ

Начальник Управления
охраны здоровья
матери и ребенка
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

Приложение 4
к Приказу
Минздравмедпрома России
от 13.01.95 N 5

Клинико экспертная комиссия закон

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 30 ноября 2011 года N 1481

Об организации клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы

(с изменениями на 12 июля 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 16 января 2015 года N 7;
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 12 июля 2017 года N 498.
____________________________________________________________________

Анализ работы клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы и врачебных комиссий государственных учреждений здравоохранения города Москвы показывает, что существующая организация ведомственного контроля оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности граждан в целом отвечает задачам дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения населения г.Москвы.

Вместе с тем в связи с реализацией мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы, приоритетного национального Проекта в сфере здравоохранения «Здоровье», выполнением городских целевых программ, а также проведением структурных изменений в системе городского здравоохранения, необходимостью повышения эффективности и качества оказываемой медицинской помощи, оптимизации и стандартизации лечебно-диагностического процесса требуется дальнейшее развитие клинико-экспертной работы на всех уровнях.

1.1. Положение о клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).

1.2. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2).

1.3. Положение о комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы (приложение 3).

1.4. Порядок работы клинико-анатомической конференции (приложение 4).

1.5. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 5).

1.6. Типовой акт экспертного контроля (приложение 6).

1.7. Состав клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 7).

2. Директорам Государственных казенных учреждений Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы:

2.1. Представить в Департамент здравоохранения города Москвы предложения по персональному составу комиссий по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы.

Срок — в течение недели с момента издания настоящего приказа.

2.2. Представить списки экспертных групп КИЛИ Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы по профилям, возглавляемым главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе г.Москвы.

Срок — в течение двух недель с момента издания настоящего приказа.

3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения города Москвы:

3.1. Создать врачебные комиссии во вверенных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы и организовать их работу в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 24.09.2008 N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

Срок — в течение недели с момента издания настоящего приказа.

3.2. В деятельности врачебных комиссий предусмотреть работу подкомиссий по изучению летальных исходов, лечебно-контрольных подкомиссий, подкомиссий по экспертизе трудоспособности.

3.3. Осуществлять контроль за деятельностью врачебных комиссий во вверенных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы в соответствии с требованиями данного приказа, других нормативно-правовых документов и с соблюдением существующего законодательства Российской Федерации.

4. Клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения оказывать организационно-методическую и консультативную помощь в работе врачебных комиссий государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с утвержденными положениями; при необходимости вносить предложения по дальнейшему совершенствованию данного направления деятельности.

5. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 13.04.2007 N 155 «О дальнейшем совершенствовании клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы» (в редакции приказов Департамента здравоохранения города Москвы от 04.05.2008 N 300 и от 29.05.2009 N 627).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы
Л.М.Печатников

Приложение 1. Положение о клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. Общие положения:

1.1. Клинико-экспертная комиссия Департамента здравоохранения города Москвы (далее — КЭК) создается и состав ее утверждается приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент).

1.2. Задачами КЭК являются: коллегиальное обсуждение и принятие решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертиза трудоспособности и профессиональной пригодности, иные медико-социальные вопросы в пределах своей компетенции, а также рассмотрение конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы.

1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК является руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, заместителем (заместителями) — один или несколько заместителей руководителя Департамента здравоохранения. В состав КЭК входят должностные лица и главные внештатные специалисты Департамента, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений и других организаций. Один или несколько членов КЭК назначаются секретарем (секретарями) Комиссии.

1.4. Председатель КЭК совместно с главными внештатными специалистами Департамента для проведения экспертного контроля формирует из числа наиболее опытных специалистов лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций список медицинских экспертов при КЭК, который утверждается председателем КЭК.

1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством главного внештатного специалиста Департамента, их деятельность также координируется членами КЭК.

1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Для каждого случая, требующего экспертного контроля, издается распорядительный документ Департамента здравоохранения города Москвы, в котором определяется состав комиссии медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливаются порядок, сроки подготовки материалов и дата проведения заседания КЭК.

1.7. На заседании клинико-экспертной комиссии должны присутствовать не менее пяти членов КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение не более 30 дней. При невозможности принятия решения за это время срок может быть продлен в установленном порядке на необходимое для окончательной проработки время, но не более чем на 30 дней.

1.8. В особых случаях по решению председателя КЭК проводится расширенное заседание КЭК с привлечением директоров Государственных казенных учреждений Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы (далее — ГКУ ДЗ АО), руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы, главных внештатных специалистов Департамента.

1.9. Секретарь (секретари) КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку к заседанию КЭК, оформление протокола заседания КЭК, ведение и хранение установленной документации.

1.10. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится заместителем председателя КЭК.

1.11. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола руководителем Департамента здравоохранения (приложение 5 к настоящему приказу). Протокол заседания клинико-экспертной комиссии, а также материалы служебного расследования являются внутриведомственными документами, копии которых, заверенные печатью Департамента здравоохранения города Москвы, выдаются по требованию органов прокуратуры и следствия, а также других учреждений в установленном законом порядке.

1.12. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы обязательно. На заседание клинико-экспертной комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и организаций, в отношении которых проводилась экспертная оценка, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по городу Москве и Московской области и др.

2.1. Проводить экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствие оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам.

2.2. Оценивать конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений.

2.3. Рассматривать представления судебных и правоохранительных органов по качеству оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.4. Рассматривать иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.5. Рассматривать наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым врачебными комиссиями государственных учреждений здравоохранения города Москвы не было принято окончательного решения, либо при несогласии заявителей с их решениями.

3. КЭК имеет право:

3.1. Давать рекомендации по улучшению организации лечебно-диагностического процесса государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю Департамента заключения о соответствии занимаемой должности руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций, передачи дел в прокуратуру и следственные органы.

3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 2. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. Общие положения:

1.1. Список медицинских экспертов при КЭК по основным медицинским специальностям формируется из числа главных внештатных специалистов Департамента, ведущих специалистов и должностных лиц органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы, который, по представлению председателя КЭК, утверждается руководителем Департамента здравоохранения. В качестве медицинских экспертов могут привлекаться сотрудники медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций.

1.2. Медицинский эксперт (далее — эксперт) в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, приказами и положениями Департамента здравоохранения Москвы, распоряжениями председателя КЭК, руководителя группы экспертов, настоящим Положением. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» медицинский эксперт должен иметь свидетельство об аккредитации:

1.3. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным указанием руководителя группы экспертов. Своевременно и в полном объеме проводит разбор направленных материалов с оформлением акта экспертного контроля.

1.4. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится индивидуально или с другими экспертами (при необходимости), по отдельным законченным в данном учреждении случаям, по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.), по результатам служебного расследования или в порядке очной экспертизы.

1.5. Основной задачей эксперта является оценка правильности выбора тактики ведения больного, объема и качества оказания медицинской помощи, соответствия ее оказания Московским городским стандартам оказания медицинской помощи, а также соответствия оказания медицинской помощи конечному исходу лечения.

2. Медицинский эксперт имеет право:

2.1. Пользоваться документами, необходимыми при оценке экспертного случая.

2.2. Проводить в необходимых случаях экспертизу на месте в соответствии с установленным порядком.

2.3. Обосновывать проведение дополнительной экспертизы.

2.4. Принимать участие в подготовке общего заключения.

2.5. Вносить предложения по дальнейшему совершенствованию организации и повышению качества оказания медицинской помощи населению.

2.6. Регулярно повышать свой профессиональный уровень.

3. Медицинский эксперт обязан:

3.1. Давать компетентную и объективную оценку качества медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях — личного осмотра пациентов.

3.2. При необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов.

3.3. Обсуждать с лечащим врачом и руководством учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы.

3.4. Готовить рекомендации по повышению уровня и качества медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества.

3.5. Готовить по результатам экспертизы соответствующее заключение, оформлять результаты проверки актом экспертного контроля. Срок представления акта экспертного контроля организации и качества оказания медицинской помощи не должен превышать 7 дней с момента получения необходимой документации.

3.6. Отчитываться руководителю группы экспертов о результатах работы с представлением акта экспертного контроля.

Эксперт в установленном порядке несет ответственность за качество и объективность проводимой экспертизы.

Приложение 3. Положение о комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. КИЛИ Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы (далее — КИЛИ ДЗ в АО) создается и состав ее утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент).

2. Летальным исходом в административном округе города Москвы (далее — АО г.Москвы) считается любой случай летального исхода, произошедший в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы на территории административного округа. Разбору на КИЛИ ДЗ в АО подлежат все летальные исходы независимо от того, было ли произведено вскрытие, выявлено ли на вскрытии совпадение или расхождение диагнозов (кроме случаев насильственной смерти по информации из Бюро судебно-медицинской экспертизы).

3. КИЛИ ДЗ в АО проводятся не реже 1 раза в неделю, в связи с чем необходимы не менее 3 сопредседателей врачей-клиницистов, 3 сопредседателей врачей-патологоанатомов и 3 секретарей из числа врачей-клиницистов. Сроки проведения КИЛИ ДЗ в АО — на 2-й месяц после летального исхода. При необходимости КИЛИ ДЗ в АО собирается экстренно.

4. Летальные исходы разбираются на месте врачебными комиссиями государственных учреждений здравоохранения города Москвы. Отчет по проведенным разборам направляется секретарю КИЛИ ДЗ в АО ежемесячно с перечнем заключительных клинических и патологоанатомических (судебно-медицинских) диагнозов, а также решений врачебных комиссий по каждому случаю. Секретари КИЛИ ДЗ в АО после консультаций с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе часть наблюдений отбирают на повторный разбор на КИЛИ ДЗ в АО (при этом из государственных учреждений здравоохранения города Москвы запрашиваются медицинские карты стационарного и амбулаторного больного умершего). При разборе на КИЛИ ДЗ в АО летального исхода в стационаре обязательно запрашивается и амбулаторная карта умершего, если необходимо — из другого АО г.Москвы.

5. Материалы по летальным исходам из амбулаторно-поликлинических учреждений ежемесячно направляются секретарям КИЛИ ДЗ в АО с приложением медицинских карт амбулаторного больного и диагнозами вскрытий (патологоанатомических или судебно-медицинских, если они проводились). На КИЛИ ДЗ в АО отбираются все наблюдения, по поводу которых поступили жалобы граждан, независимо от результатов предыдущих рассмотрений, а также все случаи, при которых выявлены недостатки в ведении пациентов на догоспитальном этапе.

6. За две недели до проведения КИЛИ ДЗ в АО рецензентам по профилям направляются медицинские карты умерших больных и копии патологоанатомических или судебно-медицинских диагнозов (если проводилось вскрытие). Списки рецензентов по профилям представляются главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в АО г.Москвы из наиболее опытных специалистов, число рецензентов не ограничено, и состав может периодически меняться.

7. При необходимости для участия в КИЛИ ДЗ в АО привлекаются представители из лечебных учреждений других АО г.Москвы.

8. На КИЛИ ДЗ в АО отбираются летальные исходы для клинико-анатомических конференций (КАК) АО г.Москвы и/или города. На КАК целесообразно рассматривать несколько сходных по проблемам наблюдений.

9. Главный патологоанатом Департамента здравоохранения города Москвы в АО г.Москвы обеспечивает участие в качестве сопредседателей КИЛИ опытных врачей-патологоанатомов из государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы или лично участвует на КИЛИ (в статусе сопредседателя КИЛИ), а также для рецензий по морфологическим вопросам. Если вскрытие не проводилось или проводилось судебно-медицинское вскрытие, руководители КИЛИ ДЗ в АО также могут привлекать патологоанатомов для участия в рецензировании и заседании.

10. Если проводилось судебно-медицинское вскрытие для участия в КИЛИ ДЗ в АО привлекается назначенный Бюро судебно-медицинской экспертизы судебно-медицинский эксперт. Списки судебно-медицинских экспертов для участия в КИЛИ передаются в АО г.Москвы из Бюро судебно-медицинской экспертизы. Случаи насильственной смерти на КИЛИ не разбираются, их перечни передаются секретарям КИЛИ ДЗ в АО из Бюро судебно-медицинской экспертизы ежемесячно.

11. КИЛИ ДЗ в АО несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 4. Порядок работы клинико-анатомической конференции

Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. Формат проведения клинико-анатомической конференции (далее — КАК) — группа отделений в многопрофильных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы, государственное учреждение здравоохранения города Москвы, административный округ, город.

2. Задачи КАК — повышение квалификации врачей и качества оказания медицинской помощи на основе совместного анализа, а также обсуждения клинических и морфологических данных по материалам летальных исходов.

3. На КАК обсуждаются:

3.1. Случаи с летальным исходом, представляющие научный и практический интерес для широкого круга врачей-клиницистов вне зависимости от того, насколько правильно данное заболевание было диагностировано при жизни.

3.2. Обобщенные данные по секционным наблюдениям при тех нозологических формах, вопросы заболеваемости, лечения и причины смерти при которых являются актуальными (тематические конференции).

3.3. Случаи расхождений заключительного клинического и патологоанатомического (судебно-медицинского) диагнозов с систематически повторяющимися дефектами диагностики и лечения.

3.4. Клинические случаи, сложные для полноценного анализа на заседаниях ПИЛИ, спорные или недостаточно ясные наблюдения летальных исходов.

3.5. Редкие или недостаточно изученные болезни, заболевания с атипичным течением, ятрогении, случаи лекарственной болезни и лекарственного патоморфоза заболеваний.

3.6. Анализ деятельности патологоанатомического отделения (службы ГКУ ДЗ АО, города) за предшествующий год (проводится ежегодно).

4. КАК проводятся в рабочее время по ежегодному плану в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы — один раз в месяц, в ГКУ ДЗ АО — один раз в два месяца. Участие в КАК является функциональной обязанностью руководства и врачей тех государственных учреждений здравоохранения, которые принимали участие в обследовании и лечении больного на амбулаторном и стационарном этапах. В крупных многопрофильных стационарах кроме общебольничной КАК должны проводиться КАК по группам соответствующих профильных отделений.

5. На КАК анализируются также результаты исследования оперативно удаленных органов и биопсий, подтверждающих правильность врачебного мышления при постановке прижизненного диагноза, полноты обследования больного до биопсии, целесообразности предпринятого хирургического вмешательства и других методов лечения.

6. Ответственность за организацию и качество проведения КАК несут в зависимости от формата КАК главный врач государственного учреждения здравоохранения города Москвы, директор ГКУ ДЗ АО, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

7. Подготовка, организация и проведение КАК осуществляются заместителями главного врача государственных учреждений здравоохранения города Москвы, директора ГКУ ДЗ АО по лечебной работе, заместителями руководителя Департамента здравоохранения города Москвы совместно с главным внештатным специалистом-патологоанатомом Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе или города. К подготовке, организации и проведению КАК могут привлекаться сотрудники кафедр медицинских вузов и подразделений НИИ.

8. Непосредственное руководство заседанием КАК осуществляет председатель — главный врач (директор ГКУ ДЗ АО), а при его отсутствии — заместитель по лечебной работе.

8.1. Приказом главного врача (директора ГКУ ДЗ АО) назначаются два постоянных секретаря КАК из числа клинических врачей, обязанностью которых является регистрация в специальном журнале даты проведения конференций и их повестки, персонального состава участников, фамилий и должностей сопредседателей, основных положений всех выступлений, а также заключительного резюме, принятого конференцией.

8.2. Заместитель главного врача (директора ГКУ ДЗ АО) по лечебной работе вместе с заведующим патологоанатомическим отделением (в округе и городе — главными специалистами-патологоанатомами округов и города) определяют повестку и дату проведения очередной КАК, которая доводится до сведения врачебного персонала не позднее чем за 7 дней (в округе и городе за 2 недели) до дня проведения конференции.

9. Подлежащие разбору случаи докладываются лечащими врачами, патологоанатомом или судебно-медицинским экспертом, производившими вскрытие умершего, официальным оппонентом (рецензентом), анализировавшим данные медицинских карт (амбулаторного и/или стационарного больного) и представляющим свое суждение о течении болезней, своевременности, полноценности и адекватности лечения, а также качестве ведения медицинской документации.

10. Рецензенты (не менее двух) назначаются (приглашаются) из числа наиболее опытных клиницистов данного или других государственных учреждений здравоохранения города Москвы, кафедр медицинских вузов или НИИ не позднее чем за 2 недели до КАК.

11. Сообщения врачей (клиницистов и патологоанатома или судебно-медицинского эксперта, а также рецензентов) должны сопровождаться демонстрацией всех материалов, позволяющих осветить клинику, патогенез болезни и танатогенез (рентгенограмм, томограмм, электрокардиограмм, данных лабораторных исследований в динамике, изображений макро- и микроскопических морфологических изменений и т.д.), а также обзором современной литературы по анализируемой проблеме. Их продолжительность не должна превышать 20 мин., после чего подлежащие разбору случаи обсуждаются участниками конференции, в том числе врачами других специальностей, принимавшими участие в диагностике заболевания.

12. КАК должны завершаться обобщающими выступлениями сопредседателей (или одного из них), в которых подводятся итоги проведенного обсуждения, вносятся предложения, направленные на повышение качества лечебно-диагностического процесса.

13. Руководство государственных учреждений здравоохранения города Москвы (ГКУ ДЗ АО, Департамента здравоохранения города Москвы) на основании материалов, выводов и предложений КАК разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по предотвращению и недопущению выявленных недостатков в организации оказания медицинской помощи.

Приложение 5. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

Еще по теме:

  • Входит ли в пенсионный стаж учеба в училище Входит ли обучение в институте/училище в стаж при назначении пенсии? У меня два диплома (училище и институт), годы учебы 1980-1982 и 1984-1989 г. Сейчас я оформляю пенсию, но учли только училище, хотя до института и сразу после него был рабочий стаж. Могу ли я воспользоваться […]
  • В каких случаях идет стаж Входит ли в трудовой стаж служба в армии Трудовой стаж – это продолжительность трудовой деятельности конкретного гражданина. В трудовой стаж входят не только периоды фактического пребывания на рабочем месте, но и такие периоды, когда человек по тем или иным причинам отсутствовал на […]
  • Соглашение от 26 февраля 1999 года о гражданстве Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства (Москва, 26 февраля 1999 г.) Соглашениемежду Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской […]
  • Как вернуть долг товаром Возврат беспроцентного займа учредителю имуществом Цитата: Проблемная ситуация: ООО, находясь на общей системе налогообложения, имея лицензию на производство строительных работ, за счет собственных средств и хозспособом в августе 2004 г. построило и ввело в эксплуатацию нежилое […]
  • Судебно медицинская экспертиза ростов на дону ГОУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Ростов-на-Дону 344068, ул. Евдокимова, 35 тел.: (863) 220-61-50,220-60-99 факс: (863) 235-38-53 e-mail: [email protected] ДЖУХА Юлия Павловна* Начальник (с 2002 г.) ПАНОВ Александр Евгеньевич, ЯКОВЛЕВ Алексей Валентинович, СЕМ Владислав […]
  • Праздник адвокат День адвокатуры Украины 2018 В Украине все работники адвокатских контор и организаций отмечают свой день в году 19 декабря. Благодаря этим специалистам любой человек в стране может получить надежную защиту собственных прав, интересов, свобод в любом юридическом процессе. Адвокат всегда […]
  • Трудовой стаж для т-2 Трудовой стаж для т-2 Посмотрите может поможет: Как исчисляется общий трудовой стаж? Ответ: В настоящий момент используются понятия трудовой и страховой стаж. По сути они идентичны, только трудовой стаж определяется при назначении государственном пенсионном обеспечении, а страховой стаж […]
  • Как узнать налог через инн Проверить налоги физического лица по ИНН На этой странице вы можете проверить налоги физического лица по его ИНН. В марте сдала все документы на налоговый вычет..до сих пор деньги 13% на счет не поступили..почему так долго? в июне 2018 прислали задолженность за закрытое ип ещё в 2015 […]