Космос с большим разрешением

Реальные фото Космоса в высоком качестве

Каждый день на портале Kvant.Space появляются новые реальные фото Космоса. Космонавты без особых усилий снимают величественные виды Космоса и планет, которые приходятся по душе миллионам людей.

Чаще всего фото Космоса в высоком качестве предоставляет аэрокосмическое агентство НАСА, выкладывая в свободный доступ невероятные виды звезд, различных явлений в космическом пространстве и планет, в том числе и Земли. Наверняка Вы неоднократно видели фотографии с телескопа Хаббл, позволяющего увидеть, то, что ранее не было доступно человеческому взору.

Невиданные ранее туманности и далекие галактики, зарождающиеся звезды не могут не удивлять своим разнообразием, привлекая к себе внимание романтиков и простых людей. Сказочные пейзажи из газовых облаков и звездной пыли открывают перед нами загадочные явления.

Kvant.Space предлагает своим посетителям лучшие снимки, которые сделаны с орбитального телескопа, постоянно открывающего тайны Космоса. Нам очень повезло, так как астронавты всегда удивляют нас новыми реальными фото Космоса.

Ежегодно команда Хаббла выпускает невероятную фотографию, дабы отметить годовщину запуска космического телескопа, которая приходится на 24 апреля 1990 года.

Многие полагают, что благодаря телескопу Хаббл, находящемуся на орбите, мы и получаем высококачественные снимки отдаленных объектов Вселенной. Снимки действительно очень качественные, имеющие высокое разрешение. Но то, что выдает телескоп, – это черно-белые фото. Откуда тогда берутся все эти завораживающие цвета? Почти вся эта красота появляется в результате обработки фотографий графическим редактором. Причем на это уходит довольно много времени.

Реальные фото Космоса в высоком качестве

Возможность отправиться в Космос выдается лишь единицам. Так что мы должны быть благодарны НАСА, астронавтам и Европейскому космическому агентству, что они регулярно радуют нас новыми снимками. Раньше подобное мы могли увидеть только в голливудских фильмах. Но все фото, которые Вы видите на портале Kvant.Space, самые настоящие. У нас представлены фото объектов вне Солнечной системы: звездные скопления (шаровые и рассеянные скопления) и далекие галактики.

Реальные фото Космоса из Земли

Для того чтобы сфотографировать небесные объекты, используется телескоп (астрограф). Известно, что галактики и туманности имеют низкую яркость, и для их съемки необходимо применять длинные выдержки.

И вот здесь начинаются проблемы. По причине вращения Земли вокруг своей оси уже с небольшим увеличением в телескопе замечается суточное движение звезд, а если устройство не имеет часового привода, то на снимках звезды будут получаться в виде черточек. Однако не все так просто. Из-за неточности выставления телескопа на полюс мира и ошибок часового привода звезды, выписывая кривую, медленно передвигаются по полю зрения телескопа, и на фотоснимке не получаются точечные звезды. Для того чтобы полностью устранить данный эффект, необходимо применять гидирование (на верх телескопа ставится оптическая трубка с камерой, направленная на гидирующую звезду). Такую трубку называют гидом. Посредством камеры изображение подается на ПК, там происходит анализ изображения. В том случае, если звезда смещается в поле зрения гида, то компьютер посылает сигнал на двигатели монтировки телескопа, тем самым корректируя его положение. Таким образом добиваются точечных звезд на снимке. Затем с большой выдержкой делается серия снимков. Но по причине теплового шума матрицы фото получаются зернистые и шумные. Помимо этого, на снимках могут появляться пятна от пылинок на матрице или оптике. Избавиться от этого эффекта можно с помощью калибра.

Реальные фото Земли из Космоса в высоком качестве

Богатство огней ночных городов, меандры рек, суровая красота гор, зеркала озер, глядящие из глубин континентов, бескрайний Мировой океан и огромное количество рассветов и закатов – все это нашло отражение в реальных снимках Земли, сделанных из Космоса.

Наслаждайтесь замечательной подборкой фотографий от портала Kvant.Space, сделанных из Космоса.

Самой большой загадкой для человечества является космос. Космическое пространство представлено в большей степени пустотой, а в меньшей степени присутствием сложных химических элементов и частиц. Больше всего в космосе водорода. Также присутствует межзвездное вещество и электромагнитное излучение. Но космическое пространство – это не только холод и вечная тьма, это неописуемая красота и захватывающее место, которое окружает нашу планету.

Портал Kvant.Space покажет Вам глубины космического пространства и всю его красоту. Мы предлагаем только достоверную и полезную информацию, покажем незабываемые фото космоса в высоком качестве, сделанные астронавтами NASA. Вы сами увидите прелесть и непостижимость самой большой загадки для человечества – космос!

Нас всегда учили, что у всего есть начало и конец. Только это не так! У космоса нет четкой границы. По мере удаления от Земли атмосфера разрежается и плавно уступает место космическому пространству. Где начинаются границы космоса – точно не известно. Существует ряд мнений разных ученых и астрофизиков, но еще никто не предоставил конкретных фактов. Если бы температура имела постоянную структуру, то давление менялось бы по закону – от 100 кПа на уровне моря до абсолютного нуля. Международная авиационная станция (МАС) установила высотную границу между космосом и атмосферой в 100 км. Ее назвали линией Кармана. Причиной для отметки именно этой высоты послужил факт: когда пилоты поднимаются на эту высоту, земное притяжение перестает влиять на летящий аппарат, и поэтому он переходит на «первую космическую скорость», то есть на минимальную скорость для перехода на геоцентрическую орбиту.

Американские и канадские астрономы измеряли начало воздействия космических частиц и границу контроля атмосферных ветров. Результат зафиксировали на 118-м километре, хоть в самом NASA утверждают, что граница космоса расположена на 122-м километре. На этой высоте шаттлы переходили с обычного маневрирования на аэродинамическое и, таким образом, «упирались» на атмосферу. Во время проведения этих исследований астронавты вели фотоотчет. На сайте Kvant.Space можно подробно рассмотреть эти и другие фото космоса в высоком качестве.

Солнечная система. Фото космоса в высоком качестве

Солнечная система представлена рядом планет и самой яркой звездой – солнцем. Само пространство именуют межпланетным пространством или вакуумом. Вакуум космоса не абсолютен, в нем есть атомы и молекулы. Их обнаружили при помощи микроволновой спектроскопии. Присутствуют также газы, пыль, плазма, различный космический мусор и небольшие метеоры. Все это можно посмотреть на сделанных астронавтами фото. Производить фотосессию высокого качества в космосе очень просто. На космических станциях (к примеру, VRC) есть специальные «купола» – места с максимальным количеством окошек. В этих местах крепятся фотокамеры. В наземном фотографировании и исследовании космоса сильно помог телескоп Хаббла и его более продвинутые аналоги. Точно так же можно проводить астрономические наблюдения на практически всех волнах электромагнитного спектра.

Помимо телескопов и специальных приборов, фотографировать глубины нашей солнечной системы можно при помощи качественных фотоаппаратов. Именно благодаря космическим фотографиям все человечество может оценить красоту и величие космического пространства, ну а наш портал «Kvant.Space» продемонстрирует ее наглядно в виде фото космоса в высоком качестве. Впервые в ходе проекта DigitizedSky была сфотографирована туманность Омега, которую открыл еще в 1775 году Ж. Ф. Шезо. А когда астронавты использовали панхроматическую контекстную камеру в ходе исследования Марса, смогли сфотографировать странные бугры, которые на сегодняшний день были неизвестны. Точно так же из Европейской обсерватории была запечатлена туманность NGC 6357, которая находится в созвездии Скорпион.

А может быть, Вы слышали про известную фотографию, которая представила следы бывшего присутствия воды на Марсе? Совсем недавно космический аппарат «Марс-экспресс» продемонстрировал реальные цвета планеты. Стали видны каналы, кратеры и долина, в которой, вероятнее всего, когда-то присутствовала жидкая вода. И это далеко не все фотографии, изображающие солнечную систему и тайны космоса.

Далекий космос: лучшие снимки с телескопа Хаббл. Часть 1

Этот репортаж доступен в высоком разрешении.

Таинственные туманности, до которых миллионы световых лет, рождение новых звезд и столкновения галактик. Подборка лучших фотографий с космического телескопа Хаббл.

Далекая галактика UGC 10214:

Двойной кластер NGC 1850 в Большом Магеланновом облаке. Это одно из самых ярких звездных образований в этой галактике. Два компонента кластера также представляют собой молодые чрезвычайно горячие звезды. Находящийся в центре кластер имеет возраст около 50 миллионов лет, а нижний — возраст порядка 4 миллионов лет:

Планетарная туманность Красный Паук, содержащая один из самых горячих известных белых карликов, входящий, вероятно, в состав двойной звездной системы. Скорость внутренних ветров, истекающих со звезд в центре системы, согласно проведенным измерениям, превышает 1 000 километров в секунду. Туманность Красный Паук находится в созвездии Стрельца. Расстояние до нее точно не известно, но по некоторым оценкам составляет около 4000 световых лет:

Туманность NGC 2080 «Голова Призрака» в в созвездии Золотая Рыба.

Новый снимок с телескопа Хаббл: формирование системы из облаков газа и пыли:

Новый снимок с телескопа Хаббл: образование звездной системы:

Шторм из турбулентных газов в туманности Лебедя, созвездие Стрельца. Среди небесных объектов туманности — самые разнообразные. Галактики принимают спиралеобразные формы, звезды – шарообразны. И только туманностям закон не писан. Они бывают любой формы, и разнообразие туманностей бесконечно. Туманности, это, собственно говоря — скопления пыли и газа в межзвездном пространстве. На их форму влияют взрывы сверхновых, магнитные поля, звездные ветры.

Формирование новых звезд в соседней галактике:

Туманность «Тарантул» или NGC 2070. Это эмиссионная туманность в созвездии Золотая Рыба. Принадлежит галактике-спутнику нашего Млечного Пути — Большому Магеллановому Облаку:

После вспышки этой звезды свечение продолжается 3 года:

Спиральная галактика М51 в созвездии Гончие Псы, которая находится на расстоянии 37 миллионов световых лет от Земли:

Одна из нескольких «пылевых колонн» туманности М16 Орёл, в которой может угадываться изображение мифического существа. Имеет размер около десяти световых лет:

Новые звезды и облака газа:

Туманность NGC 1952 «Краб» в созвездии Тельца, расположенная на расстоянии около 6 500 световых лет от Земли, имеет диаметр в 6 световых лет и расширяется со скоростью в 1 000 км/с. В центре туманности находится нейтронная звезда:

Туманность Ориона или NGC 1976. Находится на расстоянии около 1 600 световых лет от Земли и имеет 33 световых года в поперечнике. Она входит в число известнейших объектов дальнего космоса. Это, пожалуй, самый притягательный для любителей астрономии зимний объект северного неба. В полевой бинокль туманность уже хорошо видна как довольно яркое вытянутое облачко:

Крупнейший звезды в туманности Ориона:

Космический ветер:

Спиральная галактика NGC 5457 «Цевочное колесо». Большая и очень красивая галактика в созвездии Большой Медведицы:

NGC 265 — рассеянное скопление в Малом Магеллановом Облаке в созвездии Тукан. Удалена от нас на расстояние приблизительно 200 000 световых лет и имеет диаметр около 65 световых лет:

Галактика Сигара M82 в созвездии Большая Медведица. В центре галактики находится сверхмассивная черная дыра, вокруг которой вращаются две менее массивные черные дыры, массой в 12 тыс. и 200 солнц. Сейчас М 82 стала самой «модной» галактикой, так как она впервые показала существование взрывов в масштабе галактик:

Рассеянное скопление NGC 265:

Спиральная галактика с перемычкой NGC 1672. У многих галактик около центров есть перемычки. Предполагается, что даже у нашей Галактики Млечный Путь есть небольшая центральная перемычка. Свету требуется около 60 миллионов лет, чтобы преодолеть расстояние, отделяющее нас от NGC 1672. Размер этой галактики — около 75 тысяч световых лет:

Рождение новых звезд в туманности Киля NGC 3372. Находится на расстоянии от 6 500 до 10 000 световых лет от Земли:

Туманность Вуаль в созвездии Лебедя — огромный и относительно тусклый остаток сверхновой. Звезда взорвалась примерно 5 000–8 000 лет назад. Расстояние до неё оценивается в 1400 световых лет:

NGC 3603 — рассеянное скопление в созвездии Киль.Находится в 20 тысячах световых лет от Солнца. Центр скопления содержит тысячи звёзд, более массивных чем Солнце, возникших 1-2 миллиона лет назад в одной вспышке звездообразования:

Спиральная галактика M74 в созвездии Рыб:

Галактика NGC 1275, находящаяся находится от нас на расстоянии примерно 235 млн. световых лет (72 мегапарсека) в созвездии Персея. Каждое скопление NGC 1275 содержит от 100 тыс. до 1 млн. звезд:

Еще одна фотография галактики NGC 1275:

Сатурн — планета Солнечной системы:

Новости
высоких технологий

Гигантский космический телескоп HDST может стать преемником Хаббла

Никогда не рано начинать планировать наперед. Жизнь телескопа Хаббл подходит к концу, «Джеймс Уэбб» только готовится занять его место в 2018 году. Что последует за ними? Все может быть очень хорошо, если Космический телескоп высокого разрешения (High-Definition Space Telescope, HDST) будет выбран для финансирования.

«Когда подошел 25 год пребывания Хаббла на орбите, мы начали задаваться вопросом: что нам нужно на орбите в следующие 25 лет? — говорит Мэтт Маунтин, президент Ассоциации университетов по астрономическим исследованиям, AURA. — Какие вопросы мы хотим задать о Вселенной и о нашем месте в ней?».

Необходимо много времени, чтобы спроектировать, построить и запустить гигантский космический телескоп, поэтому AURA начинает уже сейчас. Эта организация, которая способствует строительству астрономических обсерваторий, начала планировать телескоп Джеймса Уэбба почти двадцать лет, а еще за десять лет до этого работала над Хабблом.

На днях организация официально представила свою концепцию нового крутого космического телескопа, который во многом будет похож на Хаббл, только с более высоким разрешением. Она называет его Космическим телескопом высокого разрешения (HDST).

Если HDST получит финансирование и карт-бланш в разработке, ученые организации говорят, что он станет Хабблом следующего поколения — то есть глубоко изменит то, как мы видим и понимаем Вселенную. Главным пунктом в пользу HDST выступает обещание, что он найдет десятки близнецов Земли в других солнечных системах и прольет свет на следы возможной жизни в их атмосферах.

Мысли Мэтта Маунтина по этому поводу: «Впервые в истории поколение начинает задумываться о своем месте во Вселенной. Однажды оно посмотрит в бескрайний космос, и перед ним откроется глубокая истина: мы не одиноки в пустоте космоса. Точно так же, как Коперник и Дарвин необратимо изменили нас, оно столкнется с наблюдением, что мы больше не уникальны — что эволюция произошла везде. Мы можем быть этим поколением».

Четкая картинка Вселенной

12-метровое зеркало HDST должно поставить Вселенную в четкий фокус. «Понадобилось бы двадцать Хабблов, чтобы уравнять зеркало, которое мы можем получить с HDST», — говорит Джулианна Делькантон, астроном Вашингтонского университета. Результатом будет выше чувствительность — когда ваши зрачки расширяются в кабинете, вам хочется надеть солнцезащитные очки, потому что глаза собирают слишком много света. HDST будет в 100 раз более чувствительным к свету, чем Хаббл, и в 5 раз четче. Он сможет обнаруживать объекты настолько слабые, как экзопланеты, излучающие всего один фотон в секунду.

Часть увеличенного разрешения HDST приходится на подавление звездного света. Используя технологии, которые все еще находятся в разработке, этот телескоп сможет блокировать яркий свет звезд, чтобы улавливать тусклый свет, идущий от планет. И поскольку он будет вращаться в космосе, ему не придется сталкиваться с эффектом размытия атмосферы Земли.

Видящий в ультрафиолетовом, инфракрасном и видимом свете, HDST сможет изучать далекие, тусклые и мелкие объекты, как никто другой в истории, звезды и планеты. В нашей Солнечной системе он сможет разглядывать объекты размером с небольшой городок на орбите Юпитера и покажет нам Плутон таким, как его увидела миссия NASA «Новые горизонты», только не придется лететь девять лет к этому далекому телу.

«Он сможет разглядеть каждую галактику во Вселенной, — говорит Делькантон, — и раскрыть наше космическое происхождение, от Большого Взрыва к образованию планет и воды и эволюции жизни. — Основные главы в этой истории, вероятно, известны, но подробности и метафоры — нет».

Поиск экзопланет и, возможно, жизни

Космический телескоп Кеплер обнаружил тысячи экзопланет, и теперь ученые думают, что каждая из миллиардов звезд в Млечном Пути, вероятно, имеет минимум одну планету на своей орбите. Из этого вытекает, что в нашей галактике может быть множество потенциальных двойников Земли, и остается лишь вопрос найти их. А поскольку «Кеплер» сейчас страдает от ряда механических повреждений, планетолог MIT Сара Сигер говорит, что HDST — это наша лучшая ставка на поиск множества экзопланет земного типа.

В то время как спутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite в силах найти несколько экзопланет размером с Землю, HDST обнаружит десятки таковых. Для этого он изучит сотни звезд, пропустит их свет через фильтры и проанализирует едва заметные отблески мельчайших для нас планет на орбитах светил.

После обнаружения экзопланетарной Земли, телескоп поищет в ее атмосфере признаки жизни, воду и кислород. Ни один телескоп на данный момент не получил спектр объекта настолько тусклого, как типичная экзо-Земля.

Найдет ли телескоп признаки жизни в другом месте или нет, его результаты, несомненно, изменят способ нашего мышления о жизни во Вселенной.

Перспективы

Удивительные телескопы стоят недешево. AURA оценивает, что HDST будет стоить примерно как телескоп Джеймса Уэбба, а тот оценивается в 9 миллиардов долларов. С постоянными сокращениями бюджетов космических агентств и стремлением к отправке людей на Марс к 2030 году, трудно представить, как такой мощный телескоп впишется в список запланированных мероприятий. Впрочем, HDST может помочь международная кооперация.