Реестре аккредитованных организаций оказывающих услуги в области от

Обновился реестр аккредитованных организаций по охране труда

Смотрите также:

Право проводить аттестацию рабочих мест имеют только компании, вошедшие в Реестр. Данные в нём актуальны по состоянию на 12 февраля.

Материалы по теме

Спецоценка условий труда

Образец декларации 2015

Напомним, право проводить аттестацию рабочих мест имеют только компании, вошедшие в Реестр. Причем работодатели могут привлечь сразу несколько организаций и вправе потребовать документального подтверждения аккредитации на право оказывать услуги в области охраны труда. Об этом говорится в приказе № 794н от 10 сентября 2010 года. К услугам в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, относятся:

  1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
  2. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
  3. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Свидетельством о прохождении аккредитации служит включение организации в реестр. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, проводится в следующих целях:

  • подтверждение компетентности организаций в данной сфере;
  • подтверждение их полномочий оказывать подобные услуги, включая подтверждение наличия необходимой материально-технической базы;
  • обеспечение гарантий ответственности организаций перед получателями услуг.

Как мы уже сообщали, недавно Минтруд произвёл революцию в сфере аттестации рабочих мест по условиям труда. Уходит в прошлое норма, согласно которой все имеющиеся рабочие места подлежат аттестации — теперь процедура обязательна только для некоторых. От неё освободили офисные рабочие места.

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146) приказываю:
1. Утвердить:
перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению N 1;
Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению N 2.
2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
3. Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включённые в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утверждённый настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 октября 2010 года. С 1 октября 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова.

Министр Т. Голикова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.
Регистрационный N 17648

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 1 апреля 2010 г. N 205н

Перечень
услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
2. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 1 апреля 2010 г. N 205н

Правила
аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

I. Общие положения
1. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — Правила), устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.
2. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:
подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;
подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;
обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами — получателями услуг в области охраны труда.
3. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:
открытости и доступности правил аккредитации;
компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;
обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации.

II. Порядок аккредитации

4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.
5. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении N 1 (далее — заявитель), представляет в Минздравсоцразвития России заявление.
В заявлении указываются:
полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;
почтовый адрес места нахождения организации;
государственный регистрационный номер юридического лица;
сведения о документе, подтверждающем факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ (дата, номер, кем выдан);
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о документе, подтверждающем факт постановки организации на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан);
вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;
сведения о наличии в уставе организации в качестве одного из видов деятельности «оказание услуг в области охраны труда»;
сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;

сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.
Комментарий ГАРАНТа
О сведениях, которые должны содержаться в заявлении организаций, претендующих на внесение в Реестр аккредитованных организаций, см. информационное письмо Минздравсоцразвития России от 20 июля 2010 г.
6. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждённое документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.
7. Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестующая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:
сведения о наличии соответствующих специалистов аттестующей организации, их образовании и стаже практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда*, включая инструментальную оценку физических, химических производственных факторов, оценку тяжести и напряженности трудового процесса, оснащенной аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения различной природы, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение, аэрационный состав воздуха) и химических факторов (химические вещества, смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа);
сведения о наличии руководства по качеству измерительных и оценочных работ, соответствующего требованиям действующего законодательства, а также о системе учёта и хранения результатов работ, выполненных при аттестации рабочих мест по условиям труда.
8. Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:
сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;
сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;
сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;
сведения о системе учёта и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.
10. К заявлению прилагаются:
копия выписки из ЕГРЮЛ;
копия свидетельства о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе.
11. Все представленные копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.
12. Требовать от заявителя представления других документов, помимо указанных в пунктах 9-10 Правил, не допускается.
13. Заявление вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 10 Правил, представляется заявителем в Минздравсоцразвития России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.
14. Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр):
а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование заявителя, его организационно-правовая форма;
б) почтовый адрес места нахождения заявителя;
в) государственный регистрационный номер заявителя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки заявителя на учет в налоговом органе;
д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;
е) дата поступления заявления и его регистрационный номер;
ж) сведения, указанные в пунктах 6-8 Правил.
15. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие документы и при их соответствии пунктам 5-11 Правил вносит сведения в реестр.
В случае несоответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней возвращает их заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.
Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, повторно представить документы для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 13 Правил.
16. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.
17. Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.
18. Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минздравсоцразвития России сведения о следующих изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица;

б)реорганизация юридического лица. Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.
19. Изменения, предусмотренные пунктом 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минздравсоцразвития России.
20. Аккредитация может быть прекращена досрочно по заявлению организации.
Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети Интернет.
21. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.
22. При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

III. Заключительные положения

23. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
24. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
Минздравсоцразвития России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
25. Минздравсоцразвития России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
26. Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Открытые данные

Из официального определения открытые государственные данные (открытые данные) – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, либо поступившая в указанные органы и организации, а также информационно-аналитическими организациями, участвующими в публикации собственных открытых данных на территории Российской Федерации, которая подлежит размещению в сети Интернет в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы ее размещения (простая совокупность сведений, база данных и т.д.)». Иными словами, открытые данные — это информация, создаваемая госорганами и публикуемая в виде машиночитаемых форматов. Примерами таких форматов могут служить: CSV, XML, JSON, ODS и другие.

Раздел с ответами на часто задаваемые вопросы размещен по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Информация для разработчиков

Тема открытых данных активно развивается не только в России, но и во всем мире. Важнейшей частью в этом процессе является разработка приложений и сервисов на основе открытых данных. Вы можете присоединиться и начать создавать полезные социальные приложения уже сейчас! Для разработчиков и опытных пользователей, с целью быстрого получения массивов открытых данных в машиночитаемых форматах будет реализована возможность подачи запросов посредством API.

API находится в стадии разработки и поэтому методы могут быть изменены без предупреждения, но с последующим информированием пользователей.

Планы публикации наборов открытых данных

— Список станций перелива крови (4 квартал 2016 года);

— Список домов ребенка (4 квартал 2016 года);

— Список бюро судебно-медицинской экспертизы (4 квартал 2016 года);

— Список родильных домов (4 квартал 2016 года).

Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции:
— Сайты судебных участков мировых судей Республики Башкортостан (4 квартал 2016 года).

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре:
— Перечень СРО в строительстве (4 квартал 2016 года).

Перечень подлежащей публикации и актуализации информации определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2015 года № 160 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти». Кроме того, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 1187-р в отношении некоторых исполнительных органов обязательному размещению в форме открытых данных подлежит также информация, созданная ими или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оценка востребованности наборов открытых данных
Оценка востребованности наборов открытых данных планируется к проведению в 4 квартале 2016 года путем размещения соответствующего опроса на портале «Голос Республики Башкортостан» с публикацией результатов в конце года.


Сведения о мероприятиях с разработчиками приложений на основе открытых данных

1. Ежегодный марафон программирования Nighthack, приуроченный ко Дню Интернета (30 сентября 2016 года) . Если Вы — разработчик, дизайнер, руководитель или эксперт в ИТ-индустрии, у Вас есть идея, но не хватает ресурсов, Вы ищете единомышленников и хотите собрать команду, то Вам надо принять участие в хакатоне!

Запросы на открытые данные

Запросов на предоставление наборов открытых данных не поступало.

Приложения и программы, разработанные с использованием открытых данных

Кто может проводить специальную оценку условий труда

Законодательство по специальной оценке условий труда (СОУТ) предполагает, что она проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми на основании гражданско-правового договора. Такие организации должны соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение СОУТ;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории, которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Однако на сегодняшний день в полной мере перечисленные требования не могут быть применены к организациям, проводящим СОУТ, поскольку действуют переходные положения. В соответствии с ними организации, аккредитованные на оказание услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить СОУТ до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу законодательства по СОУТ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий этих организаций, но не позднее чем до 31.12.2018 включительно. Обязанности экспертов таких организаций, вправе выполнять лица, работающие в них по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях.

Порядок допуска организаций к деятельности по СОУТ, их регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановления и прекращения их деятельности установлен постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

Формирование и ведение реестра организаций, проводящих СОУТ, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. С учетом переходных положений на сегодняшний день существует два реестра. Это реестр организаций, проводящих СОУТ: http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations (на 09.04.2015г. в нем зарегистрированы 24 организации) и реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда: http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations?Filter.PageNo=1&Filter.OrganizationStatusId=2&Filter.OrganizationServiceId=2 (на 09.04.2015г. в нем значится 805 организаций).

Процесс перехода из одного реестра в другой будет идти постепенно по мере того, как испытательные лаборатории организаций будут проходить аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации, а специалисты, выполняющие обязанности экспертов, получать сертификат эксперта на право выполнения СОУТ.

В настоящее время к трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей СОУТ, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по СОУТ и имеющие соответствующий сертификат эксперта.

Порядок проведения аттестации определен постановлением Правительства РФ от 03.07.2014 № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования».

Лица, претендующие на получение сертификата эксперта, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 ч.;
3) наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.

Аттестация лица, претендующего на получение сертификата эксперта, предусматривает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, указанным выше, и проверку знаний заявителя по проведению СОУТ (аттестационное испытание).

Аттестационное испытание проводится в форме дистанционного тестирования по тестовым вопросам, которые размещаются для ознакомления на официальном сайте Минтруда России: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/19/ .

При прохождении тестирования заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Минтруд России принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания и оформляет сертификат эксперта.

Ведение реестра экспертов организаций, проводящих СОУТ, также осуществляет Минтруд России: http://akot.rosmintrud.ru/sout/experts (на 09.04.2015г. в нем зарегистрированы 1217 экспертов).

Проведение аттестационного испытания для экспертов, безусловно, является положительным нововведением, поскольку довольно широко распространено мнение о том, что охраной труда может заниматься кто угодно и без соответствующего образования. Это позволит фактически отстранить от участия в проведении СОУТ случайных людей. Однако, присутствие эксперта в реестре еще не означает, что результат работы будет качественным и профессиональным. Эксперт должен обладать глубокими знаниями в области охраны труда, безопасности жизнедеятельности, иметь опыт именно практической, а не «оформительской» работы по оценке условий труда.

Титаренко И.Ж.,
эксперт по специальной оценке условий труда, канд.техн.наук,
доцент кафедры БЖД ФГБОУ ВПО «КГТУ»

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Обновление: 26 апреля 2017 г.

Работодатель при выборе компании, которая будет оценивать условия труда на предмет опасности и вредности, должен учитывать, что не все компании вправе проводить оценку. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ведётся на государственном уровне.

Законодательство об оценке

Основные положения об оценке труда, необходимости её проведения установлены в Трудовом кодексе РФ. Помимо этого документа, принят отдельный закон, где более детально регламентировано проведение и результаты такой оценки, — Закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ . Минтруд в свою очередь своим Приказом от 24.01.2014 N 33н утвердил следующие документы:

  • методику выполнения оценки;
  • классификатор опасных или (и) вредных производственных факторов;
  • форму отчёта о проведении оценки;
  • инструкцию по заполнению формы.

Кто проводит оценку?

Для проведения специальной процедуры по оценке рабочих мест руководство компании приглашает независимую организацию. Эта организация должна провести анализ состояния существующих в компании заказчика условий труда. Цель оценки:

  • выявить, присутствуют ли в производстве факторы, которые могут быть вредными или опасными для работающих;
  • оценить степень воздействия негативных факторов на работающих лиц;
  • определить, есть ли отклонения в установленных нормативах, и степень таких отклонений;
  • оценить, эффективны ли используемые в работе средства защиты.

Реестр организаций и экспертов

Минтруд ведёт реестр организаций, которые могут проводить спецоценку. В этом реестре указаны и эксперты этих организаций. Такие сведения открыты в свободном доступе на официальном сайте ведомства.

Официальный сайт Минтруда — www.rosmintrud.ru. Реестр размещён в разделе «Сервисы и автоматизированные информационные системы» (находится он в нижней части сайта). В этом разделе (вторая колонка справа) приведено поле с названием «Реестры аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, экспертов и организаций, проводящих СОУТ».

Работодатель вправе самостоятельно выбрать из внесённых в реестр компаний ту, с которой заключит договор о проведении оценки. Договор заключается гражданско-правового характера.

Принцип независимости

Специализированная компания и ее эксперты должны быть независимы. При проведении оценки они обязаны руководствоваться только требованиями законодательства, регулирующего специальную оценку проверяемых условий труда.

По этой причине спецоценку не вправе проводить, например:

  • компании, должностные лица (руководители) которых являются учредителями (участниками) организаций (работодателей), чьи рабочие места проверяются, а также работниками названных организаций, в чьи полномочия входят организация и проведение спецоценки;
  • компании или руководители, состоящие в близком родстве или свойстве с учредителями организаций (работодателей), чьи условия оцениваются;
  • должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных вести надзор в этой сфере деятельности.

Полный перечень лиц и организаций, которые не могут проводить спецоценку, приведён в ч. 2 ст. 22 Закона N 426-ФЗ .

Какие рабочие места проверяются?

Работодатель должен обеспечить оценку всех имеющихся рабочих мест, за исключением рабочих мест:

  • трудящихся удалённо (дистанционных работников);
  • надомников (работающих дома, но с использованием материалов (инструментов) работодателя);
  • трудящихся у работодателей — физических лиц (не ИП).

Кроме того, как указал в своём письме Минтруд, оценить условия на вакантном месте не представляется возможным. Это связано с тем, что при отсутствии сотрудника штатные технологические процессы и производственная деятельность на таком месте не осуществляются.

Перед тем, как будет проводиться оценка, комиссия, созданная заранее работодателем, составляет перечень (список) рабочих мест, которые должны быть оценены.

Порядок проведения

Оценка существующих в организации условий проводится в строго установленной последовательности:

1 этап — идентификация (выявление потенциально негативных производственных факторов);

2 этап — исследования негативных факторов (проведение испытаний, измерений);

3 этап — определение степени (класса) вредности (отнесение по результатам исследований существующих условий по степени опасности к определённому классу (подклассу));

4 этап — оформление результатов.

Результаты оценки условий труда на рабочем месте

По итогам проведения специальной оценки организация, проводящая оценку, должна установить классы (подклассы) существующих условий. Всего выделяют четыре класса по степени вредности существующих условий:

  • оптимальные (наименьший уровень негативных факторов или их отсутствие);
  • допустимые;
  • вредные;
  • опасные.

Еще по теме:

  • Декретные идут в стаж работы Входит ли декретный отпуск в трудовой, специальный и страховой стаж: изучаем нормы законодательства 2017 года При наступлении беременности каждая женщина имеет право на декретный отпуск. Однако не все будущие мамы знают, что такое декретный отпуск, сколько он длится. Другой важный […]
  • Страховка энгельс Страхование по ОСАГО в г. Энгельсе Пн.-Чт.: 09:00 - 18:00 Пт.: 09:00 - 18:00 Сб.: выходной Вс.: выходной Пн.-Чт.: 09:00 - 18:00 Пт.: 09:00 - 16:45 Сб.: выходной Вс.: выходной Пн.-Чт.: 09:00 - 18:00 Пт.: 09:00 - 17:00 Сб.: выходной Вс.: выходной Пн.-Чт.: […]
  • Приказ о перечне лиц имеющих право подписи You are here Приказ на право подписи Все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах […]
  • Что могут сделать коллекторы банка Что могут сделать коллекторы за уклонение от уплаты кредита, могут ли посадить? Здравствуйте. У меня такая ситуация,как многие люди в Россия я взял кредиты в разных Банках и получилось так что я не смог по ним платить во время. Я старался платить во все Банка но не полные суммы. Банк […]
  • Правила подачи жалобы в Порядок подачи жалобы в суд Любому лицу закон предоставляет право подать жалобу в суд, если он считает, что с ним несправедливо обошлись. Порядок подачи жалобы в суд строго регламентирован. Какие требования предъявляются к жалобе? в какой суд подавать и как рассматривается жалоба? - тема […]
  • Давность иска по гражданским делам Срок исковой давности в гражданском судопроизводстве Право на защиту своих интересов, в судебном порядке, имеет каждый гражданин Российской Федерации. Что бы воспользоваться данным правом, очень важно не пропустить срок исковой давности (далее СИД). Временной срок для защиты права по […]
  • Приказ мвд 465 от 2006 Приказ МВД по УР от 09.06.2006 N 465 (ред. от 21.11.2006) “Об обеспечении законности при исполнении административного законодательства“ (вместе с “Инструкцией о ведении бланков строгой отчетности в сфере административного законодательства“) Начало действия редакции - […]
  • Правило безопасности пешехода Правило безопасности пешехода Правила безопасности на дорогах Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу […]