Самая низкая базовая ставка осаго

Содержание страницы:

Базовая ставка ОСАГО в 2018 году

Цена автогражданки рассчитывают индивидуально с учетом ряда показателей. При этом в основу подсчетов ложится базовый тариф ОСАГО, который установлен законодательно для каждого из видов ТС (транспортных средств). Важно понимать, что базовая страховая ставка ОСАГО не подлежит изменениям в зависимости от региона, марки ТС, а также опыта и водительского стажа автовладельца.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы. Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2017г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2017 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 12.04.2017г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора 867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (12.04.2017г.) в законодательство об ОСАГО, тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Как узнать базовую ставку ОСАГО?

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2018г.

Какие базовые ставки ОСАГО действительны в 2018 году

Наверняка все владельцы транспортных средств в РФ знают о таком требовании законодательства, как обязательное оформление полиса ОСАГО. За его отсутствие водитель может быть наказан денежным штрафом. При этом стоимость полиса зависит от целого ряда факторов. Базовые ставки ОСАГО определяет Центробанк РФ. Кроме того, регулятор также имеет право менять страховым компаниям коэффициенты, которые затем применяются для расчета стоимости страховки. Согласно действующему законодательству, Центробанк предоставляет еще и диапазон тарифов. В частности, для владельцев ТМ-физлиц разрешенный диапазон – от 3,432 до 4,118 тысячи рублей. Именно на их основании страховщики определяют базовые ставки ОСАГО.

Кроме того, в текущем году регулятором установлена следующая «вилка» (в тысячах рублей) для владельцев ТС – юридических лиц:

  • категории В и ВЕ – от 2,573 до 3, 087; если же транспортное средство используется в качестве такси – от 5,138 до 6,166;
  • С и СЕ массой менее и более 16 тонн – от 3,509 до 4,211 и от 5,284 до 6,341 соответственно;
  • D и DE с количеством посадочных мест больше или меньше 16 – от 3,509 до 4,211 и от 2,808 до 3,370 соответственно, используемые для осуществления регулярных перевозок – от 5,138 до 6,166;
  • трактора – от 1,124 до 1,579;
  • трамваи – от 1,751 до 2,101;
  • троллейбусы – от 2,808 до 3,370.

Отдельно стоит упомянуть мотоциклы. В их отношении действует следующий диапазон – минимальная базовая ставка – 867, максимальная – 1 579 рублей. К данной категории также относятся мопеды, скутеры, мотороллеры, квадроциклы. Такой подход к формированию тарифов выгоден в первую очередь для потребителя, в выигрыше автовладельцы. Компании, не имеющие права выходить за выставленные регулятором четкие рамки, вынуждены бороться за клиентов путем предоставления наиболее оптимальных условий страхования.

От чего еще зависит стоимость полиса

Однако цену страховки определяет не только базовая ставка. Как уже говорилось выше, стоимость полиса напрямую зависит от целого ряда других факторов. Они могут изменить ее как в меньшую, так и в большую сторону. Здесь, в частности, имеют значение:

  • категория транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл и так далее);
  • мощность двигателя;
  • регион регистрации и преимущественного использования;
  • количество лиц, которым разрешено управлять данным ТС, их возраст и водительский стаж;
  • срок действия полиса;
  • наличие или отсутствие дорожно-транспортных происшествий рядом;
  • кто является владельцем – физическое или юридическое лицо.

Сразу стоит отметить, что для каждого из перечисленных выше факторов существует собственный коэффициент, который влияет на окончательную стоимость полиса. В частности, существует разделение по регионам. В любом случае стоимость полиса в крупном населенном пункте, таком, например, как Москва, будет выше оформления страховки, например, в районном центре. Получается, что самая низкая ставка, если отбросить иные моменты, будет для ТС, зарегистрированных, например, в поселках городского типа.

Впрочем, для некоторых административных единиц РФ сделано исключение. Там стоимость регион не имеет никакого значения при расчете стоимости полиса. К таким исключениям относятся, например, Ноябрьск, Абакан, Владикавказ. Вариант, когда владелец автомобиля живет в Москве, а едет оформлять ОСАГО в какой-нибудь небольшой городок, не проходит. Выдача полиса осуществляется по месту регистрации транспортного средства или же по региону его преимущественного использования.

Еще один фактор, от которого напрямую зависит стоимость страховки, является мощность двигателя ТС. В частности, Центробанком для автомобилей с двигателями менее 50 лошадиных сил, установлен коэффициент 0,6. За более мощное авто придется доплачивать. Мы не будем приводить все цифры, и возьмем только верхнюю планку. В частности, если мощность двигателя страхуемого ТС превышает 150 лошадиных сил, то при расчете стоимости полиса нужно будет использовать коэффициент 1,6.

Также при расчете стоимости полиса имеет важное значение и водительский стаж. В частности, здесь есть 3 коэффициента – 1,6, 1,7 и 1,8. Применяют их в следующих случаях. Если владельцу транспортного средства пока не исполнилось 22 года, и при этом его водительский стаж не превышает 3-х лет, то при расчете применяют коэффициент 1,8. Иными словами, в данном случае полис будет стоить дороже всего. Если владелец ТС не достиг 22-летнего возраста, но при этом имеет стаж вождения более 3-х лет, то в таком случае применяется коэффициент 1,6. Ну и, наконец, третий из всех возможных здесь вариантов. Если владелец ТС уже перешагнул 22-летний возрастной порог, но при этом его водительский стаж составляет менее 3-х лет, то при расчете стоимости полиса применяется коэффициент 1,7.

Также внимание уделяется не только годам, но и количеству лиц, которые имеют право управлять данным транспортным средством. В частности, если оно неограниченное, то при расчете стоимости полиса применяют коэффициент 1,8. В иной ситуации, когда право на управление страхуемым ТС имеет один или несколько (конкретное количество) человек, то на цену страховки это не повлияет. На изменение стоимости полиса в сторону снижения можно рассчитывать тем, кто не попадал ранее в ДТП. Страховые компании поощряют таких водителей, поскольку им не нужно выплачивать компенсации.

Автомобили

Страхование

ОСАГО не ждет: объявлены новые тарифы

ЦБ рассказал о новых тарифах ОСАГО

Центробанк обнародовал проект изменения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Документ предполагает расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Кроме того заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Для кого в итоге подорожает ОСАГО, а для кого тарифы будут ниже, разбиралась «Газета.Ru».

Проект указания, определяющего порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), опубликовал Центробанк.

О том, что в ближайшие пару лет рынок ОСАГО ждет серьезная реформа совсем недавно заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин и публикация проекта стала первым шагом в этом направлении, но сначала его должен утвердить совет директоров Центробанка. Предполагается, что все запланированные изменения будут осуществляться в три этапа: каждый последующий будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего.

Документ предполагает расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет понижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов полис станет дешевле: максимальная ставка для них уменьшится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб. Для транспортных средств (ТС) категории B юрлиц базовая ставка страхового тарифа будет находиться в диапазоне от 2058 руб. до 2911 руб. Для ТС категорий D с числом пассажирских мест до 16 включительно полис будет стоить от 2 246 руб. до 4 044 руб., а с числом пассажирских мест более 16 – от 2 807 руб. до 5 053 руб.

Скидки за безаварийное вождение

Реформы также коснутся системы скидок и надбавок в случае безаварийной езды.

С 1 января 2019 года, после изменения коэффициента бонус-малус (КБМ), страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Она также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Так, в случае если коэффициент страхового тарифа на предыдущий год у автомобилиста был равен 1, то в текущем году он составит уже 0,95 и в случае каждого последующего года будет снижаться на 0,05. Так, если пять лет проездить без аварий, коэффициент КБМ для такого автомобилиста будет составлять 0,75. А если проездить без аварий десять лет, то этот показатель снизится до 0,5. И наоборот. Если при коэффициенте КБМ один водитель попадет в две и более аварий, этот показатель составит для него уже 2,45.

В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ. С 1 января 2019 года, после изменения КБМ, страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Сейчас, к примеру, в ряде случаев у гражданина могут быть совершенно разные КБМ — как у водителя и как просто у владельца транспортного средства. История также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случае если количество водителей ограничено, составляет 1, а если количество водителей, которые могут сесть за руль, не ограничено, то 1,87. Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц установлен на отметке 1,8.

Возраст-стаж: 50 градаций

Заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Вместо пяти значений будет введено 50 новых градаций.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством, называется коэффициентом КВС. Так, наиболее высокий коэффициент — у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87. Самый низкий коэффициент, на который могут рассчитывать автомобилисты без стажа — 1,63, но он применяется только для граждан от 30 лет. Самый низкий коэффициент, который можно получить — 0,96: он доступен для водителей от 30 лет со стажем 10-14 лет, либо для водителей от 35, которые наездили за рулем 7-9 лет.

При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КВС в следующем размере: 1,7 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям); 1 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам.

При этом коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), сохраняется.Наиболее высокий КТ для транспортных средств за исключением самоходных дорожно-строительных и иных машин в Мурманске – 2,1, а также в Москве, Казани и Сургуте – 2.

Напомним, что по итогам 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 10% и составила 75 763 рублей, а средняя премия показала падение на 4% — до 5 819 рублей. Как рассказывал журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин, новый комплекс выработанных мер будет направлен на стабилизацию ситуации с ОСАГО. «Ключевой элемент наших предложений, нашей реформы — это защита прав потребителей и в первую очередь добросовестных автовладельцев», — говорил он.

Регулятор готовится к новым мерам, одной из которых станет либерализация тарифов этим летом.

В частности, предлагается установить «справедливую» цену полиса ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя».

«Сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф», — объяснял Чистюхин. При этом он фактически признал, что либерализация тарифов приведет к тому, что конечная стоимость для среднестатистического водителя вырастет и довольно ощутимо.

«Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тыс. рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тыс. рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей», — объяснял зампред Центробанка.

Первый этап, как и обещал Чистюхин, стартовал летом 2018 года: он включает в себя три меры — корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап потребует законодательных изменений. Планируется, что он будет реализован осенью с тем, чтобы вступление в силу задуманных мер произошло летом 2019 года. Третий этап может быть реализовыван не ранее середины 2020 года.

Где дешевле застраховать машину ОСАГО

ОСАГО – это обязательное страхование и все вопросы в рамках такого полиса регулируются государством на законодательном уровне. Учитывая это, может показаться, что цена на страховку должна оставаться неизменной независимо от наименования страховой компании. На практике, все оказывается по-другому: страховщики имеют право регулировать стоимость автогражданки в рамках ценового интервала, определенного Центральным Банком.

Для того, чтобы узнать где лучше застраховать машину по ОСАГО, нужно понять из чего складывается стоимость полиса. Основной составляющей цены на автогражданку является базовый коэффициент, который страховые компании могут выбирать самостоятельно, не выходя однако за рамки, обозначенные ЦБ РФ.

На сегодняшний день базовая ставка для автомобилей категории В, принадлежащих физическим лицам, может находится в интервале от 3432 р. до 4117 р. Анализ страхового рынка показал где самая дешевая страховка автомобиля ОСАГО.

Наиболее низкую базовую ставку по Московскому региону предлагают своим клиентам следующие страховые компании:

Название страховой компании

Размер базовой ставки, руб.

Максимальный коэффициент и самую высокую ставку по Московскому региону установили такие страховщики как:

Название страховой компании

Размер базовой ставки, руб.

Зетта Страхование (раннее — Цюрих)

В какой компании лучше застраховать автомобиль по ОСАГО

Выбирая организацию для заключения договора, важно выяснить не только где самая дешевая страховка ОСАГО, ведь хочется быть уверенным в добросовестности страховщика, чтобы в случае аварии без лишних хлопот получить деньги на ремонт автомобиля.

Исследованием надежности различных финансовых организаций, в том числе и страховых компаний, занимаются специальные рейтинговые агентства. Наиболее широко известным и заслуживающим доверие агентством в России и во всем мире является RAEX. Согласно мнению экспертов список самых устойчивых автостраховщиков выглядит следующим образом:

  1. АльфаСтрахование;
  2. РЕСО-Гарантия;
  3. Ингосстрах;
  4. Страховая компания ЭРГО;
  5. Энергогарант;
  6. ВСК;
  7. Росгосстрах;
  8. МАКС
  9. Либерти Страхование

Это компании, где можно оформить полис ОСАГО, не боясь, что они в скором времени закроются или обанкротятся, поскольку им присвоен исключительно высокий рейтинг надежности с стабильным прогнозом развития.

Где застраховать машину по ОСАГО по мнению автовладельцев

Помимо экспертов, простые граждане, на собственном опыте столкнувшиеся с процедурой оформления страхового полиса и получения выплаты, высказывают мнения о качестве предоставления услуг страховщиками. Таким образом складывается народный рейтинг компаний, который полезно изучить перед тем как будет оплачена страховка на машину.

Где сделать ОСАГО по мнению водителей (страховщики расположились в списке по популярности):

Рейтинг составлен, основываясь на субъективном мнении страхователей относительно добросовестности предоставления им страховых услуг: быстроты урегулирования убытка, объективности расчета страховой выплаты, полноты информации, предоставляемой информационным центром страховщика. Многим водителям также важно, чтобы у компании функционировал офис, где застраховать машину в субботу можно без ограничений.

Страховка на машину: где дешевле или где выгоднее?

Выбирая где дешевле застраховать автомобиль ОСАГО, водители часто не задумываются о страховых выплатах, ведь никто не хочет лишний раз размышлять, что будет если он попадет в ДТП. Однако перед оформлением полиса, лучше ознакомиться со статистикой выплат выбранной компании, потому что от этого может зависеть ремонт собственного автомобиля.

В 2016 году несомненным лидером по размеру средней выплаты стала компания Росгосстрах, которая не вошла в десятку страховщиков, по мнению народного рейтинга. Более подробные данные приведены в таблице, которой можно руководствоваться, чтобы выяснить где выгоднее застраховать автомобиль по ОСАГО.

Таблица: Средняя страховая выплата в 2016 году.

Средняя выплата, руб.

Теперь, отвечая на вопрос: где дешевле застраховать авто по ОСАГО — становится ясно, для того чтобы получить выгодный полис, нужно выбирать не только по цене договора, но и по другим критериям:

  1. Финансовая устойчивость страховщика;
  2. Размер средней выплаты при страховом случае;
  3. Лояльность к клиенту.

Самая дешевая страховая компания ОСАГО не всегда может предложить нужный клиенту уровень сервиса или же обладать достаточной надежностью. В таких случаях разумнее будет немного переплатить за страховку, приобретя уверенность добросовестной выплаты в случае аварии.

Популярные статьи

Выплаты по КАСКО, если ты виновник ДТП

Покупая новую машину, мы хотим сохранить ее в исправном состоянии долгие годы. Очень обидно, когда автомобиль получает царапины или другие повреждения. Вдвойне неприятно, если это произошло в результате неосторожных действий самого хозяина. Для того чтобы компенсировать такие неприятности, водители страхуют свое имущество от ущерба, однако многих волнует вопрос, выплачивается ли КАСКО, если сам виноват.

Выплата виновнику – миф или реальность?

Чтобы понять, как работает КАСКО, если ты виновник ДТП, нужно разобраться в самом механизме страхования от ущерба.

Первопричиной неуверенности граждан в осуществлении страховой выплаты виновнику ДТП, является ОСАГО, где компенсация положена только потерпевшему лицу. Однако автогражданка защищает вовсе не машину, а ответственность водителя при управлении ею. Поэтому не стоит применять такую аналогию к полису КАСКО, который охраняет автомобиль от повреждений. Не важно, кто явился причиной аварии – сам владелец или другое лицо, важен лишь факт того, что транспортному средству нанесен урон, это и является страховым случаем.

Значит ли это, что нет никакой разницы для выплаты по КАСКО, если сам виноват или кто-то другой? Нет, не значит. Произошедшее событие признается страховым, только в том случае, если владелец нанес урон своему автомобилю по неосторожности. К примеру, не справился с управлением и въехал в дерево. Если же водитель намеренно разбил машину, страховка не работает.

Дополнительно виновность страхователя повлияет на размер премии при продлении на следующий год полиса КАСКО. Если ты не виноват в ДТП, страховая компания после ремонта взыщет весь ущерб с причинителя вреда и не понесет никаких затрат. Если же ответственным за ущерб являются сам автовладелец, то все расходы за него понесет страховщик, что негативно отразится на цене договора при пролонгации.

Что делать, если сам повредил машину по КАСКО

Аварии, произошедшие по невнимательности водителя при отсутствии второго участника, случаются часто. К ним относятся такие происшествия:

  1. Не рассчитал габариты на парковке и поцарапал машину о бордюр или ограждение;
  2. Не справился управлением на скользкой дороге и наехал на препятствие, к примеру, на отбойник;
  3. Сдавал задним ходом и не заметил столбик.

Во всех этих примерах ясно, что автомобиль поврежден в результате действий самого водителя, однако это не лишает его выплаты по КАСКО. Если водитель виноват, но больше ничье имущество не пострадало, некоторые компании разрешают оформить событие по упрощенной схеме – без ожидания ГАИ.

Вы должны знать, при каких условиях разрешается заявить о страховом случае, не получая справки о ДТП. Эти обстоятельства прописаны в правилах страхования. Также можно позвонить своему агенту или на горячую линию компании, чтобы уточнить этот момент.

Часто оформление без справок допускается при малозначительности ущерба, к примеру:

  1. Разбито менее двух деталей автомобиля;
  2. Для устранения повреждений требуется только покраска запчасти без ремонта;
  3. Повреждено только стекло.

Страховщик может ограничивать автовладельца в количестве обращений без предоставления справок из ГИБДД в зависимости от программы страхования. Такую возможность можно обсудить при заключении договора. Однако нужно понимать, чем больше расширений предусматривает КАСКО, тем больше стоит такая страховка.

Что делать, если повредил чужую машину

Случаи, когда водитель во дворе или на парковке случайно задевает чужую машину, происходят сплошь и рядом. У некоторых автовладельцев может возникнуть желание уехать в места аварии, чтобы не пришлось нести за нее ответственность, ведь, если виноват в ДТП, КАСКО и ОСАГО подорожают на следующий год.

Так поступать не стоит по нескольким причинам. В первую очередь, это нечестно по отношению к хозяину поврежденного транспортного средства. Представьте свое негодование, если вашу машину поцарапают и убегут. Еще одной причиной является наказание, предусмотренное статьей 12.27 КоАП, за умышленное срытие с места аварии. Если найдутся свидетели правонарушения, водителю грозит лишение прав на год или вовсе арест на 15 суток.

Правильнее в такой ситуации вызвать сотрудников ГИБДД, которые найдут второго участника и пригласят его на оформление происшествия. Инспектором будет составлена справка об аварии, ее выдадут обоим водителям.

Потерпевший сможет отремонтировать машину по ОСАГО, а у виновника сработает страховка КАСКО. Если сам виноват лучше честно ответить за свой поступок и не боятся лишения водительского удостоверения впоследствии.

Когда виновнику могут отказать

Уверенность, что виновнику ДТП обязательно возместят ущерб по КАСКО, не всегда верно. В ходе рассмотрения документов по заявленному событию страховщик может принять решение об отказе в страховой выплате или выдаче направления на ремонт машины в следующих случаях:

  1. Виновное в аварии лицо не имело право управлять автомобилем в рамках договора страхования. Полис предусматривает круг водителей, которые могут ездить на застрахованном транспортном средстве. Если на момент ДТП за рулем находился человек, не предусмотренный полисом как водитель, страховая компания не покроет ущерб.
  2. Страхователь намеренно разбил свою машину. К примеру, сел за руль и въехал в стену или взял молоток и разбил стекло. Такие случаи бывают и они не являются страховыми событиями. Как только компания выяснит обстоятельства причинения вреда застрахованному объекту, последует официальный отказ в выплате.
  3. Вред имуществу причинен в результате попытки совершения преступления.

Во всех остальных случаях можно не переживать, что виновность водителя автомобиля как-то повлияет на осуществления страховой выплаты по КАСКО.

Как вернуть франшизу КАСКО

Покупка КАСКО с франшизой сегодня достаточно распространенное явление. Такое положение страхового договора позволяет автовладельцам сэкономить значительную часть денег при оформлении полиса. Вместе с тем это условие крайне невыгодно водителям, часто попадающим в ДТП, поскольку ремонт по КАСКО с франшизой страховая компания оплачивает не полностью.

Не все знают, что существует способ и сэкономить с помощью франшизы на страховом полисе, и получить страховую выплату в полном объеме абсолютно законным способом.

Возврат франшизы по КАСКО через ОСАГО

Если автомобиль застрахован как по ОСАГО, так и по КАСКО, то пострадавший водитель может выбирать по какому полису ему выгоднее получить возмещение.

В большинстве случаев, автовладельцы предпочитают подавать документы на выплату по договору добровольного страхования. В связи с чем возникает насущный вопрос: если авто застраховано по КАСКО с франшизой, как ее вернуть. Необходимо понимать, что невозможно изменить условия страхования после наступления ДТП. Поэтому страховая компания произведет выплату, удержав часть денег, предусмотренную договором.

Чтобы не погашать франшизу самостоятельно, можно воспользоваться своим страховым полисом ОСАГО и получить «недоплаченное» возмещение по автогражданке. Благодаря статье 15 Гражданского кодекса России, гражданин имеет право на полное возмещение причиненных ему убытков без каких-либо оговорок.

Для того чтобы вернуть франшизу с помощью полиса ОСАГО, водителю необходимо совершить следующие действия:

  1. Написать заявление о страховой выплате по КАСКО;
  2. Получить возмещение, либо отремонтировать машину по направлению страховой, оплатив франшизу в кассу автомастерской;
  3. Получить в компании заверенные копии страхового акта, платежного поручения и акта обследования транспортного средства;
  4. Запросить в ГИБДД дополнительный комплект справок о ДТП;
  5. Подать заявление о перечислении франшизы по полису ОСАГО.

Обращение будет рассматриваться в течение 20 календарных дней, такой срок предусмотрен Законом ОСАГО. Обратите внимание, вернуть размер франшизы возможно, в случаях, когда водитель, имеющий полис КАСКО, не является виновником ДТП.

Возможные проблемы при получении франшизы

Для того чтобы избежать проблем с выплатой по ОСАГО следует соблюдать страховые правила. Когда водитель попал в ДТП и принял решение получит возмещение по полису КАСКО с франшизой, он в первую очередь уведомляет об этом свою компанию, забывая про автогражданку. Вместе с тем, если вы намереваетесь получить возмещение по ОСАГО, следует позвонить и во вторую компанию.

Причины, по которым возможны трудности при обращении за страховой выплатой по ОСАГО:

1. Транспортное средство не было осмотрено представителем страховой компании.

Согласно п. 10 статьи 12 Закона об ОСАГО потерпевший должен обеспечить страховщику

доступ к поврежденному автомобилю в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Однако к этому времени автомобиль, застрахованный по КАСКО, в большинстве случаев уже отремонтирован.

2. Страховщих не был уведомлен о ДТП в установленный срок.

Согласно п. 3.8 главы 2 Правил ОСАГО участники аварии обязаны совместно заполнить извещение о ДТП и направить свои экземпляры страховщикам в течение 5 рабочих дней.

Указанные основания для отказа несостоятельны и легко оспариваются в рамках судебного заседания. Поэтому, если вы все еще задаетесь вопросом, можно ли вернуть франшизу по КАСКО, не сомневайтесь и смело подавайте заявление.

Что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Сегодня немного найдется водителей, ни разу не попадавших в ДТП и не сталкивающихся впоследствии с получением выплаты страхового возмещения. Увы, нередко возникают ситуации, когда по ОСАГО выплатили меньше, чем необходимо на ремонт автомобиля. Что делать в этом случае, читайте дальше?

Как определяется размер страховой выплаты по ОСАГО

Все действия страховщика в рамках обязательного автострахования регулируются Федеральным Законом об ОСАГО, в том числе и порядок расчета возмещения.

В соответствии с законодательством страховщик должен осмотреть автомобиль для последующей оценки объема причиненного вреда. Часто для осмотра привлекают независимую экспертную организацию, однако, если потерпевший не возражает, составить акт о повреждениях может и представитель страховой компании. Обе стороны подписывают документ, подтверждая свое согласие с размером ущерба.

На основании составленного акта осмотра экспертная организация составляет отчет об оценке стоимости устранений повреждений. При подготовке заключения эксперт руководствуется специальным документом, так называемой, единой методикой. Это руководство для техников, утвержденное ЦБ РФ, в котором подробно расписываются способы расчета и цены на ремонт.

Эксперты обязаны руководствоваться единой методикой, для того чтобы не возникало ситуаций, когда страховая выплатила мало денег по ОСАГО. Что делать при тех или иных повреждениях, какую цену применять для окраски запчасти – все это регулирует методика Центробанка.

В теории такой подход должен снизить процент заявлений, по которым страховая мало заплатила по ОСАГО. Что делать, если вы все же попали в число тех, кому недоплатили, подскажет Закон.

Почему выплаты может не хватить на ремонт

Хоть размер ущерба и определяется страховщиком на основании методики Банка России, нередки ситуации, когда страховая насчитала мало по ОСАГО. Что делать, зависит от причины недоплаты. Их может быть несколько:

  • Расчет с учетом износа. Выплаты по обязательному страхованию производятся за вычетом амортизационного износа. Такая практика применяется повсеместно при страховании всех видов ответственности. И ОСАГО не является исключением.
  • Страховщик абсолютно правомерно принимает во внимание устаревание оборудования, несмотря на то что в Российских в магазинах не продают запасные части с износом.
  • Если вам не хватило выплаты на ремонт по этой причине, добиться от страховой компании доплаты не получится даже в суде.
  • Не все повреждения описаны в справке ГИБДД. Рассчитывая выплату, многие страховщики включают в сумму компенсации только те запчасти, которые содержатся в документах компетентных органов.
  • Для того чтобы получить компенсацию в целиком, требуется обратиться к инспектору, составляющему справку и внести в документ недостающие детали.
  • ДТП заявлено по Европротоколу. Правила ОСАГО разрешают водителям не дожидаться ГАИ для оформления незначительных аварий, в которых ущерб причинен только автомобилям. Для подтверждения события вместо справки ГИБДД страховщику предоставляется извещение о ДТП, которое оба участника ДТП заполняют на месте происшествия. Выплата по таким документам ограничена 50 т. р.
  • Если вы не уверены в размере причиненного вреда, вызовите и дождитесь ГАИ, чтобы впоследствии не попасть впросак.
  • При осмотре эксперт не заметил поврежденную деталь. Ситуация, когда машину предоставляют на осмотр в грязном виде, случаются сплошь и рядом. Казалось бы, ерунда, а в итоге мало заплатили по ОСАГО. Что делать? Нужно обращение об организации дополнительного осмотра, тогда страховщик сможет произвести доплату.

Страховая не доплатила по ОСАГО. Что делать?

Если все указанные выше рекомендации соблюдены, а размера страхового возмещения не хватает на восстановление машины, необходимо уведомить об этом страховщика. Даже если вы уверены, что компания не удовлетворит ваше требование о доплате, досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО носит обязательный характер.

Законом предусмотрен определенный порядок подачи претензии, если страховая компания мало заплатила после ДТП. ОСАГО – обязательный вид страхования, все действия сторон по спорам о размере ущерба регулируются государством. Согласно нормам действующего страхового законодательства, если потерпевший не согласен с размером компенсации, ему необходимо передать страховщику письменную претензию о пересмотре суммы выплаты, к которой прикладывают:

  1. Банковские реквизиты;
  2. Документы, обосновывающие претензию о доплате (заключение независимого эксперта).

Страховая компания рассматривает требование в течение 10 календарных дней. Если ответа на обращение не последует либо решение страховщика не удовлетворит потерпевшего, можно подавать иск в суд для взыскания выплаты в принудительном порядке.

Еще по теме:

  • Осаго в туле 2018 Калькулятор ОСАГО в Тула на 2018 года Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Тула Стоимость ОСАГО в компаниях: Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете. Вы всегда сможете их посмотреть и сделать […]
  • Как оформить карточку в метро кэш энд керри Как получить карту физическому лицу Вопрос, как получить карту metro cash and carry юридическому лицу или ИП легко решаем с помощью официального сайта и предоставления собственных документов. Чаще всего, карточку METRO приобретают ради оптовых покупок, предприниматели малого и среднего […]
  • Правила на соревнованиях по боевому самбо Правила самбо Основные правила соревнований по самбо В самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок — это приём, с помощью […]
  • Действия приставов после суда Через сколько после суда приходят приставы Когда приходят судебные приставы после решения суда, нужно знать свои права и иметь представление о должностных полномочиях приставов. Поговорим об этом подробнее в данной статье. Задолженность по долгам часто нервирует заемщиков, а уж когда […]
  • Как рассматриваются споры в третейском суде Какие споры рассматривает третейский суд В этом материале мы разберем, какие споры рассматривает третейский суд. Если в Вашем договоре имеется третейское соглашение, Вы можете передавать любой возникающий из данного договора спор на рассмотрение Первого Арбитражного третейского суда. […]
  • Образец приказ о новогодних праздниках 2018 Приказ о работе в праздничные дни 2018: образец Статьи по теме Приказ о работе в праздничные дни применяйте, если отправляете сотрудника на работу в праздник. За неправильный приказ трудовая инспекция привлечет руководителя к ответственности. Читайте статью, чтобы составить приказ о […]
  • Осаго для белоруссии Страхование автомобилей, зарегистрированных за рубежом Страхование автомобиля с иностранными номерами в России – процесс, законодательно урегулированный. Знание установленных правил поможет избежать каких бы то ни было санкций. Кому нужна такая страховка? Приведём наиболее […]
  • Заявление о замене преподавателя Терпение лопнуло: как заменить преподавателя Лектора не слышно даже с первого ряда, семинарист не появляется на парах, или появляется и гнобит студентов. Довольно терпеть! Как с этим справиться – расскажет «Студвей». Имеет ли студент право на выбор преподавателя? Такое право формально […]