Приказ по армии искусств маяковский анализ

Содержание страницы:

«Приказ по армии искусства» В. Маяковский

«Приказ по армии искусства» Владимир Маяковский

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

«Приказ № 2 армии искусств» В. Маяковский

«Приказ № 2 армии искусств» Владимир Маяковский

Это вам —
упитанные баритоны —
от Адама
до наших лет,
потрясающие театрами именуемые притоны
ариями Ромеов и Джульетт.

Это вам —
пентры,
раздобревшие как кони,
жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими,
по-старому драконя
цветочки и телеса.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Это вам —
на растрепанные сменившим
гладкие причёски,
на лапти — лак,
пролеткультцы,
кладущие заплатки
на вылинявший пушкинский фрак.
Это вам —
пляшущие, в дуду дующие,
и открыто предающиеся,
и грешащие тайком,
рисующие себе грядущее
огромным академическим пайком.
Вам говорю
я —
гениален я или не гениален,
бросивший безделушки
и работающий в Росте,
говорю вам —
пока вас прикладами не прогнали:
Бросьте!

Бросьте!
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Кому это интересно,
что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным…»?
Мастера,
а не длинноволосые проповедники
нужны сейчас нам.
Слушайте!
Паровозы стонут,
дует в щели и в пол:
«Дайте уголь с Дону!
Слесарей,
механиков в депо!»

У каждой реки на истоке,
лежа с дырой в боку,
пароходы провыли доки:
«Дайте нефть из Баку!»
Пока канителим, спорим,
смысл сокровенный ища:
«Дайте нам новые формы!» —
несётся вопль по вещам.

Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его,
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.

Товарищи,
дайте новое искусство —
такое,
чтобы выволочь республику из грязи.

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ № 2 армии искусств»

На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.

Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.

Анализ стихотворения Маяковского Приказ по армии искусства

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский. ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

1918
Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Скажи что думаешь.

Вам также может быть интересно.

Владимир
Маяковский

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства»

Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Слава тебе, безысходная боль!»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый ангел»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Бесприютность»

Приказ по армии искусства

Канителят стариков бригады

канитель одну и ту ж.

баррикады сердец и душ.

Только тот коммунист истый,

кто мосты к отступлению сжег.

Довольно шагать, футуристы,

в будущее прыжок!

Владимир
Маяковский

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ № 2 армии искусств »

На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.

Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Мой гений»
  • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Радость (Любимца Кипридина. )»
  • Анализ стихотворения Андрея Белого «В полях (Солнца контур старинный. )»
  • Анализ стихотворения Андрея Белого «Веселье на Руси»
  • Анализ стихотворения Андрея Белого «Жди меня»

Приказ № 2 армии искусств

потрясающие театрами именуемые притоны

ариями Ромеов и Джульетт.

«Приказ по армии искусства» В.Маяковский

«Приказ по армии искусства» Владимир Маяковский

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

Приказ по армии искусства
Стихотворение Владимира Маяковского

Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, В будущее прыжок! Паровоз построить мало — накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, то к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы и вперед, поя и свища. Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща.

Это мало — построить па рами, распушить по штанине канты. Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты. На улицу тащи те рояли, барабан из окна багром! Барабан, рояль раскроя ли, но чтоб грохот был, чтоб гром. Это что — корпеть на заводах, перемазать рожу в копоть и на роскошь чужую в отдых осоловелыми глазками хлопать. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры. Книгой времен тысячелистой революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!

Владимир Маяковский.
Навек любовью ранен.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

Другие стихи Владимира Маяковского

Слушать стихотворение Маяковского Приказ по армии искусства

В. Маяковский о поэте и поэзии

В русской поэтической традиции, начиная с XIX века, существовало два варианта ответа на вопрос, чему служат искусство, поэзия. Первый вариант ответа принадлежит Пушкину: искусство служит вечным ценностям бытия, “служенье муз не терпит суеты”, оно независимо от веяний времени, насущных сиюминутных потребностей, категория пользы ему незнакома. Второй вариант ответа дает Некрасов: “Я лиру посвятил народу своему”. В противопоставлении “поэт/гражданин” он выбирает гражданина, говоря, что поэзия должна служить “великим целям века”, века, а не вечности.
С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. Таких смелых радикальных изменений в поэзии не совершил ни один поэт XX века.
В написанной в 1930 году автобиографии Маяковский говорит: “Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу”. Кто такой поэт? О чем, зачем, как и для кого он пишет? В чем сущность поэтического творчества?
В стихотворении “Нате!” мы читаем, что поэт — это тот, кто противостоит толпе. Он — богач среди убогих духом:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, на вас белила густо,
Вы смотрите устрицей из раковины вещей.

Он “грубый гунн” с “бабочкой сердца”. Парадоксальное сочетание, но другим поэт в волчьем мире быть не может, потому что толпа, “стоглавая вошь”, беспощадна ко всем, кто не такой, как она. Удел всех обладающих чувствующим сердцем в этом грубом мире — боль. И поэтому у поэта не слова, а “судороги, слипшиеся комом”. Он не похож на обывателей, но за это несходство платит собственной душой. Бросая вызов окружающему миру, поэт болезненно ощущает свое одиночество. Он готов отдать все сокровища своей души “за одно только слово ласковое, человечье”. Именно таким — одиноким, нежным, и грубым одновременно — предстает в ранних стихах Маяковского облик поэта.
Революция выявляет новые оттенки в теме поэта и поэзии у Маяковского. В 1918 году он пишет стихотворение “Приказ армии искусств”. Здесь в самом названии важно прежде всего новое представление об искусстве как об армии. Это совершенно новое определение искусства, которое для Маяковского значимо. Важен и жанр — приказ (ослушание невозможно!).
Если армия, значит — бой. С кем? Против кого? За что? На эти вопросы можно попытаться найти ответ в данном стихотворении. Бой против “старья” и в искусстве, и, прежде всего, в жизни. Бой за нового человека, новый мир, новое искусство. В самом начале стихотворения содержится призыв:

Товарищи!
На баррикады!
Баррикады сердец и душ.

Если речь идет о “баррикадах сердец и душ”, то, значит, новое искусство должно стать оружием в этой войне прошлого и будущего.
Песня должна “громить вокзалы”, приводить в движение колеса паровоза, поднимать в бой полки реальной армии:

Все совдепы не сдвинут армий
Если марш не дадут музыканты.

В стихотворении “Приказ № 2 армии искусств” поэт призывает:

Товарищи,
Дайте новое искусство —
Такое,
Чтоб выволочь республику из грязи.

Песня должна запустить шахты, вывести пароходы из доков, дать “уголь, с Дону”, “нефть из Баку”. Может ли искусство решать такие прикладные задачи? С точки зрения Маяковского, может и должно. Но для этого оно должно стать лозунгом, плакатом, сменить философский пафос на агитационный. Для него поэзия — это род оружия.
Поэтическое слово должно не только донести до читателя мысль, взволновать его, но и побудить к немедленному действию, смысл и суть которого — построение нового мира. Поэзия оказывается оружием в великой войне прошлого и будущего.
Эта же образная система и в более позднем стихотворении Маяковского — “Разговор с фининспектором о поэзии”. Стих — это бомба, кнут, знамя, пороховая бочка, которая должна взорвать старый мир. Поэт — это рабочий, труженик, а не избранник и не жрец, он должен делать самую трудную работу ради настоящего и будущего.
Не об этом ли говорит Маяковский в оставшемся незавершенным вступлении к поэме “Во весь голос” (1930 год)?
Стихи — это “старое, но грозное оружие”. Поэт — “ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный”. Его стих придет в будущее, как “в наши дни пришел водопровод, сработанный еще рабами Рима”.
Показательна образная система этого стихотворения — “ассенизатор”, “водовоз”, “водопровод”. Для всех этих слов есть общая смысловая категория — “очищать”. Поэт — это тот, кто очищает авгиевы конюшни мира от грязи.
Но это — поэтическая декларация. В жизни все было трагичнее и страшнее. В жизни приходилось, особенно в последние годы, доказывать свое право называться поэтом революции, в жизни приходилось становиться не только на горло собственной песне, но и собственным убеждениям, например вступать в РАПП, с писателями которого у него не было ничего общего. В жизни приходилось смиряться с тем, что никто не пришел на его выставку, посвященную 20-летию творческой деятельности.
Кто знает, может, именно эти трагические противоречия Маяковский и разрешил выстрелом в сердце — ту самую “бабочку поэтиного сердца”, о которой он говорил еще совсем молодым.
Его слово действительно “полководец человечьей силы”. Его голос — голос эпохи.

7479 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского
«Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О.Э.Мандельштам).

помогите пожалуйста с литературой

В. В. Маяковский: pro et contra / Сост. , вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. —СПб. : РХГА, 2006. (Русский Путь) .
OCR Бычков М. Н.

С чего начать? Что взять отправным пунктом исследования? С одной стороны, задорный и безапелляционный Арватов заявляет мне, что «вопрос о поэзии — это вопрос о формах языка» <См. ст. "Синтаксис Маяковского" в No 1 "Печати и революции" за 1923 год. >и что отправляться следует от синтаксиса, эвфонии и т. д. С другой стороны, старик Плеханов сурово напоминает, что форма является производным, вторичным по отношению к идеологии и содержанию.
Чтобы не оказаться в положении Буриданова осла, приходится немедля выбирать, на какой из этих путей вступить: выводить ли социальную природу творчества Маяковского и идеологию последнего из синтаксиса, как это делает Арватов, или из содержательно-идеологической стороны поэзии крупнейшего русского футуриста выводить его формальные приемы, как это делали всегда литературные критики-марксисты, начиная с Плеханова и Меринга.
Рискуя сделаться мишенью кавалерийских рейдов Арватова и Брика, осмелюсь все-таки пойти по второму пути.

I. ВСКОРМЛЕННЫЙ ГОРОДСКИМИ НИЗИНАМИ

Характеризуя идеологию Маяковского, приходится прежде всего остановиться на некоторых положениях, которые могут считаться уже установленными. Маяковский — прежде всего поэт города, точнее городской улицы. Если взглянуть на его произведения, начиная с первых шагов 1909 года и кончая поэмой «Про это», невольно обращает [на себя] внимание одно обстоятельство: все, что лежит вне городской черты, совершенно ускользает из поля зрения Маяковского. Современный большой город, его жители, его «пейзажи», его техника, —вот что нашло себе отражение в стихотворениях и поэмах Маяковского. Это положение можно уточнить: в городе поэта влекут низины, трущобы, гнойники, кошмары социальных язв. Я позволю себе привести почти целиком характерное стихотворение 1910 года:

Я вышел на площадь,
Выжженный квартал
Надел на голову, как рыжий парик.
Людям страшно — у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик
Но меня не осудят, но меня не облают,
Как пророку, цветами устелят мне след.
Все эти провалившиеся носами знают:
Я — ваш поэт.
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
Меня одного сквозь горящие здания
Проститутки, как святыню, на руках понесут
И покажут Богу в свое оправдание.
И Бог заплачет над моею книжкой!
Не слова — судороги, слипшиеся комом;
И побежит по небу с моими стихами под мышкой
И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.

В этом стихотворении уже можно заметить острое чувство социальных зол современного города, умение жестокими кричащими образами передать эти язвы, если хотите, некоторое щеголяние своим родством с самыми низшими ступенями классовой лестницы.

II. ОДИН КАК ПЕРСТ

Но тут же бросается в глаза характернейшая черта Маяковского: напрасно искали бы вы указания на принадлежность поэта к определенному общественному слою. Смешно ведь говорить о Маяковском как об идеологе проституток и сифилитиков. И если дальше мы перечтем все дореволюционные произведения Маяковского, нас поразит полное отсутствие у него какого бы то ни было твердого социального базиса. Буржуазия Маяковскому чужда и ненавистна. Фабричные кварталы тоже отсутствуют. Мелкого буржуа поэт презирает. Получается полный разрыв социальных связей. Это прекрасно иллюстрируется характерным признанием молодого Маяковского (1912 г.) :

Я одинок как последний глаз
у идущего к слепым человека.

должно помочь вкупе с другими ответами.. .

МАЯКОВСКИЙ Литературная — не в ней\Суть, а вот — кровь пролейте! \Выходит каждые семь дней. \Ушедший — раз в столетье Марина Цветаева 1930 МАЯКОВСКОМУ
МАЯКОВСКИЙ Нельзя избить, забить, \Чтоб вынудить к ответу… \И это, может быть… \Что ж, может быть, и это. Ян Торчинский ДУЭЛЬ (Маяковский)
Маяковский о том тосковал — зачем они зажигаются? Зачем, повернувши небесный вал, уходят куда полагается? ! Николай Асеев
Маяковский о том тосковал — зачем они зажигаются? Зачем, повернувши небесный вал, уходят куда полагается? ! Николай Асеев
МАЯКОВСКИЙ Что сделал ты с своим могучим даром! \Тебя насилья пафос вдохновлял: \Ты в этот Мир, охваченный пожаром, \Горючей смеси щедро добавлял! Александр Дыбин. Из сборника «Русь земная и небесная» 1994 Из цикла О СКОРБЯХ ОТЕЧЕСТВА. \ СВЕТИЛА РУССКОГО ПАРНАСА. 11) ПРО «АГИТАТОРА, ГОРЛАНА, ГЛАВАРЯ»( В. Маяковский. )
Маяковский, Вы схожи с мостом. \Надо временем, \ как гимнаст, \башмаками касаетесь РОСТА, \а ладонями -\ нас. Андрей Вознесенский МАЯКОВСКИЙ В ПАРИЖЕ\\Уличному художнику
Маяковский\покончил жизнь самоубийством. \А жить\становилось лучше, \жить\становилось веселей, \поэтому\смерть поэта\устраивала генсека. ЯН САТУНОВСКИЙ26 ноя 68
Маяковский\покончил жизнь самоубийством. \А жить\становилось лучше, \жить\становилось веселей, \поэтому\смерть поэта\устраивала генсека. ЯН САТУНОВСКИЙ26 ноя 68
Маяковский\покончил жизнь самоубийством. \А жить\становилось лучше, \жить\становилось веселей, \поэтому\смерть поэта\устраивала генсека. ЯН САТУНОВСКИЙ26 ноя 68
Маяковский… вот он\ маяковский»Футурум АРТ» No. 7-8. Танкетки. Андрей Василевский
МаяковскийА он, как и был, остается поэтом. Живым, неприкаянным и недопетым, Не слышит похвал, не участвует в спорах, Бездомен, как демон, бездымен, как порох! Ни дома, ни дыма, ни думы, ни дамы, Ни даты, отбитой былыми годами.. . Никем не обласкан, никем не освистан, Не отредактирован, не переиздан. Павел Антокольский
МаяковскийВам шумят стадионов тысячи. \Как Вам думается? \Как дышится, \Маяковский, товарищ Мост?. . Мост. Париж. Ожидаем звезд. \Притаился закат внизу, полоснувши по небосводу\красным следом от самолета, \точно бритвою по лицу, , Андрей Вознесенский 1963
МаяковскийВторой пытался встать на горло песне, Что значит петь не сердцем, а умом. Но час придет, и выстрел сухо треснет, Прощай, Москва — Гоморра и Содом! Владимир Солоухин
МаяковскийВы бы что-нибудь почитали, как фатально Вас не хватает! \О, свинцовою пломбочкой ночью опечатанные уста. И не флейта Ваш позвоночник — алюминиевый лет моста! Маяковский, Вы схожи с мостом. \Надо временем, \как гимнаст, \башмаками касаетесь РОСТА, \а ладонями —\нас. Андрей Вознесенский
МаяковскийОн возчик и он же конь, \Он прихоть и он же право. \Вздохнул, поплевал в ладонь: \- Держись, ломовая слава! Марина Цветаева Маяковскому
МаяковскийПешеходы бросают мзду. И, как рана, \Маяковский, \щемяще ранний, \как игральная карта в рамке, намалеван на том мосту! Андрей Вознесенский
МаяковскийПоет он гимны всем семи грехам, \Непревзойденный в митинговой глотки. \Историков о нем тоскуют плетки\Пройтись по всем стихозопотрохам.. . Игорь Северянин 1926 Маяковский
МаяковскийПоет он гимны всем семи грехам, \Непревзойденный в митинговой глотки. \Историков о нем тоскуют плетки\Пройтись по всем стихозопотрохам.. . Игорь Северянин 1926 Маяковский
МаяковскийСогретый\множеством\горячих щек, он\не износится и в долгий срок. Семен Кирсанов

МАЯКОВСКОМУ\\Драгоценный наш друг Володя! Вы снискали себе по нраву уваженье во всем народе, молодую всемирную славу. Николай Асеев

Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества.
Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных забот людей, Маяковский приходит к выводу, что поэт — это звезда, которая зажигается, и ее свет служит нравственным ориентиром людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру. Фигура поэта Маяковского во многом схожа с фигурой поэта у Пушкина и Некрасова, как у Маяковского, так и у Пушкина поэт — это пророк, которому дан дар предвидения:

Вижу идущего через горы времени,
Которое не видит никто.. .

Подобно Некрасову, поэт у Маяковского в первую очередь является гражданином, глубоко страдающим за свой народ. Но в то же время поэт находится в очень сложных отношениях с толпой, в ней есть и те, из кого вырастут будущие обыватели, и те, из которых вырастет будущий народ. Первую часть этой толпы Маяковский постоянно дразнит. К ней обращены вызывающие названия стихотворений, как-то: “Нате! ”, “Вам! ”, “Ничего не понимают. ”.
Но рядом с ней появляется и другая, которую вмещает в себя душа поэта, и именно для нее Маяковский становится языком города, болью города, голосом города.
В автобиографии “Я сам” Маяковский пишет, что вопрос принимать или не принимать революцию для него не стоял, так как революция — это воплощение мечты об обновлении мира и общества:

Сегодня рушится бесчисленное прежде,
Сегодня пересматривается миров основа.. .

Новому миру нужно новое искусство, и Маяковский это хорошо понимает. Поэтому поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей:

Товарищ, дайте новое искусство,
Такое, чтобы выволочь республику из грязи.. .

Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране.
Поэт, по мнению Маяковского, выполняет большое и ответственное дело, то есть управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной. Стихи согревают душу, поэтому не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света.
Свои размышления о поэтическом труде Маяковский продолжает в стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии”, оно представляет собой шутливый, но страстный монолог, где Маяковский яростно отстаивает свою точку зрения. Он показывает поэта тружеником, для которого поэзия — это нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд:

Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.

С другой стороны, дело поэта — работа на революцию. Маяковский убежден, что этот грандиозный момент истории необходимо увековечить:

Слова поэта — ваше воскресенье,
Ваше бессмертие, гражданин канцелярист.. .

Но вместе с тем он считает, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его. Потому его стихи, пройдя через призму времени, не обесценились, они светят нам и сегодня. Всем своим творчеством Маяковский доказал, что высокое предназначение поэзии в том, чтобы делать мир светлым и праздничным.

Еще по теме:

  • Изменения в законе о госслужбе в рк Назарбаев подписал закон о госслужбе Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон о госслужбе, сообщает пресс-служба Акорды. "Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по […]
  • Элементы иска гражданский процесс Понятие иска. Элементы иска и их значение. Иск в процессуальной науке уже давно, почти два столетия, рассматривают как явление единое, но сложное, имеющее две стороны (две составляющие). Во-первых, материально-правовую сторону, которая представляет собой материально-правовое требование […]
  • Тепловой насос патент тепловой насос Изобретение может быть использовано в разработке тепловых насосов, холодильных машин и трансформаторов тепла. Тепловой насос содержит сжимающее устройство, цилиндр сжатия, смежный сосуд, циркуляционный насос рабочего вещества, теплообменники охлаждаемой и нагреваемой сред, […]
  • Кинезиотейпирование пособие Книги по кинезиотейпированию и тейпированию Касаткин М. С. — Клиническое руководство по кинезиологическому тейпированию Под ред. М. С. Касаткина, Е. Е. Ачкасова. – Москва, 2017. – 336 с. Руководство рекомендуется советом Координаторов образования в сфере «Здравоохранение и медицинские […]
  • Адвокат кириллов николай Следствие требует заключить фигурантку дела Синичкина под стражу 24 июля 2013, 13:11 В эти минуты в Волжском районном суде рассматривается ходатайство следственных органов о заключении под стражу и.о. замглавы администрации Саратовского района Натальи Федосовой. 47-летняя […]
  • Закон собрание пермского края Закон собрание пермского края На августовском пленарном заседании Законодательного Собрания депутатам рассказали о мерах социальной поддержки и системе комплексной реабилитации инвалидов. /16 августа 2018/ Благодарность «старших» коллег Депутат Валерий Трапезников награжден почетным […]
  • Образец приказа о продлении контракта в рб Образец приказа о продлении контракта в рб Открытое акционерное общество «Черметобработка» ПРИКАЗ 30.10.2008 № 217-к г.Минск О продлении трудового контракта с Шейко В.И. С Шейко Валентиной Ивановной, начальником отдела кадров, трудовой контракт от 10.11.2005 № 97 на шесть месяцев с […]
  • Ученический отпуск заявление образец Образец заявления на учебный (ученический) отпуск в 2018 году Статьи по теме Учебный отпуск в 2018 году предоставляют по заявлению работника на основании справки-вызова из учебного заведения. Смотрите образец заявления на учебный (ученический) отпуск в статье. Рассчитайте зарплату в […]