Септаккорд с разрешением

S o l F a theory

10. Септаккорды

Септаккордом называется 4-звучие, располагающееся по терциям. Септаккорд образуется в результате прибавления к трезвучию сверху еще одной – большой или малой – терции. В септаккорде 4 звука: прима, терция, квинта, септима (иначе основной, терцовый, квинтовый и септовый тоны).

Все септаккорды – диссонансы. Существует 7 видов септаккордов:

  • малый мажорный (б. 3 + м. 3 + м.3)
  • малый минорный (м. 3 + б. 3 + м. 3)
  • малый с уменьшенной квинтой (м. 3 + м.3 + б. 3)
  • уменьшённый (м. 3 + м.3 + м.3)
  • большой мажорный (б. 3 + м. 3 + б. 3)
  • большой минорный (м. 3 + б. 3 + б. 3)
  • большой с увеличенной квинтой (увеличенный) (б. 3 + б. 3 + м. 3)

Септаккорд имеет три обращения: квинтсекстаккорд (65), терцквартаккорд (43) и секундаккорд (2). Они возникают в результате перемещения нижнего звука на октаву вверх. В обращениях всегда есть секунда (малая или большая): в 65 вверху, в 43 посередине, в 2 внизу. В широких и смешанных расположениях три верхних голоса могут быть расположены по-другому, но в басу всегда: в 65 терция, в 43 квинта, в 2 септима. Особое место среди септаккордов занимает уменьшенный септаккорд из-за энгармонического равенства основного вида и всех его обращений.

Септаккорды в ладу

А) в натуральном мажоре и миноре встречаются 4 вида септаккордов: большой мажорный (2 шт.), малый мажорный (1 шт.), малый минорный (3 шт.), малый с уменьшенной квинтой (1 шт.). В каждом из ладов их количество одинаково, но строятся они на разных ступенях.

Б) В гармоническом мажоре и миноре есть все 7 видов септаккордов, каждый по одному разу.

В) В мелодическом мажоре и миноре 5 видов септаккордов, нет уменьшенного и большого мажорного; малых мажорных и малых с уменьшенной квинтой по 2 шт, остальных по одному.

Малый мажорный септаккорд на V ступени называется доминантовым (D7), на VII – вводный. Наиболее яркий диссоннирующий септаккорд субдоминантовой группы – II7. Все остальные септаккорды – побочные.

Разрешение

Существует два вида разрешений септаккордов: автентическое (септима идёт на ступень вниз) и плагальное (септима остаётся на месте).

А) D7: септима и квинта идут на ступень вниз, терция на ступень вверх, основной тон скачком в I ступень лада. Получается неполное T53 без квинты и с утроенной примой.

Если терцовый тон находится в одном из средних голосов и в разных октавах с басом, то может идти и в V ступень лада (т.е. квинту T53).

В неполном D7 (без квинты) удваивается прима. Это удвоение при разрешении остаётся на месте, а оставшиеся прима, терция и септима разрешаются как обычно. Получается полное T53 с удвоенной примой.

При разрешении обращений D7 основной тон остаётся на месте. Таким образом D65 и D43 идут в T53 с удвоенной примой, а D2 – в T6 с удвоенной примой.

Б) VII7. Называется малым вводным в натуральном мажоре и мелодическом миноре и уменьшенным вводным в гармоническом миноре и мажоре.

Существует два разрешения вводного септаккорда:

Прямое: прима и терция идут вверх на ступень, квинта и септима – вниз на ступень. Если терция находится выше септимы, то тоже может идти вниз на ступень. Таким образом вводный септаккорд разрешается в T53 с удвоенной терцией, 65 и 43 – в T6 с удвоенной терцией, 2 – в T64 с удвоенной терцией. Как исключение может быть удвоена квинта.

Внутрифункциональное разрешение: септима идет на ступень вниз, все остальные звуки остаются на месте. Таким образом 7 идет в D65, 65 в D43, 43 в D2, 2 в D7. Это разрешение обостряет тяготение к T.

1) В T: септима остаётся на месте (плагальное разрешение). Прима обычно идёт на ступень вверх, но в обращениях может идти как вверх, так и вниз на ступень, а также на кварту вверх, чтобы избежать нежелательного унисона с соседним голосом.

Терция в басу идёт на ступень вниз или на кварту вниз; в других голосах – на ступень вниз, редко на ступень вверх.

Квинта всегда идёт на ступень вниз, редко в крайнем голосе квинта идёт на терцию вверх в приму T53.

2) в D53: как D7 в T, это автентическое разрешение.

Г) Другие способы разрешения диатонических септаккордов:

1) Как D7 в VI53: прима и терция вверх на ступень, квинта и септима вниз на ступень (с удвоенной терцией)

2) Как D7 в III6 (с удвоенной примой)

1) Как D7 в II53 (с удвоением основного тона, бас на кварту вниз)

2) Как D7 в IV6 (с удвоением квинты).

То есть любой септаккорд может быть разрешён в любое трезвучие лада, кроме тех двух, из которых он состоит.

Д) Переход из одного септаккорда в другой: терцовое соотношение – как VII7 в D7; кварто-квинтовое – как II7 в D7; секундовое соотношение: септима остаётся на месте, остальные голоса на ступень вниз (терция должна быть выше септимы).

Разрешение септаккордов

Все септаккорды являются диссонирующими созвучиями, требующими акустического разрешения. Кроме того, любой септаккорд неустойчив и в ладовом отношении, так как содержит в себе хотя бы один неустойчивый звук. Следовательно, всякий септаккорд является бифункциональным созвучием (то есть содержит в себе звуки двух разных функций) и может быть разрешен в любое консонирующее трезвучие, кроме тех двух, из которых он образован.

Так, например, доминантсептаккорд включает в себя три звука доминанты и один звук субдоминанты, а разрешается в тоническое трезвучие; септаккорд второй ступени состоит из трех звуков субдоминантовой гармонии и одного тонического, а разрешается в трезвучие доминанты; тонический септаккорд, образованный из трех звуков тоники и одного доминантового, разрешается в трезвучие субдоминанты (IV ступени) и т.д. Например, в до мажоре:

225

Разумеется, наряду с диссонантностью звучания, бифункциональность септаккордов еще более усиливает их напряженность и тяготение к разрешению в соответствующее трезвучие.

Существуют два принципиально различных способа разрешения септаккордов: автентическое и плагальное. Для автентического характерно ведение септимы на ступень вниз, а при плагальном разрешении септима остается на месте.

В конечном итоге любой септаккорд может быть разрешен тем или иным способом, однако более ярко выраженная функциональная принадлежность септаккордов в условиях конкретного лада и тональности определяет один из этих способов как основной для данного септаккорда, и прежде всего это относится к септаккордам V, VII и II ступеней, являющимся главными представителями диссонирующих гармоний, которые выражают, соответственно, доминантовую или субдоминантовую функцию.

а) Разрешение септаккорда V ступени (D7).

Основным способом разрешения доминантсептаккорда является автентическое разрешение.

Доминантсептаккорд (D7) содержит в себе два диссонирующих интервала — малую септиму и тритон (ум. 5), ладовое положение и направленность тяготений которых (как, впрочем, и всех звуков доминантсептаккорда) приводит к естественному, то есть наиболее ясному и простому разрешению их в звуки тоники со следующим голосоведением: квинта и септима D7 идут на ступень вниз соответственно в приму и терцию тоники, терция D7 — на ступень вверх в приму тоники, а основной тон движется скачком на кварту вверх (или квинту вниз) также в приму тоники. Таким образом, основной вид полного доминантсептаккорда разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенной примой:

226

Впрочем, при ином расположении звуков (терцовый тон D7 в таком случае должен быть взят непременно в одном из средних голосов и находиться с басом в разных октавах) возможно и более свободное разрешение полного доминантсептаккорда— в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой. Терция D7 при этом идет не на полтона вверх (то есть, как обычно, в приму тоники), а против своего тяготения — на большую терцию вниз — в квинту тоники:

227

Доминантсептаккорд может быть также взят и в неполном виде— как правило, без квинты, пропуск которой в фоническом отношении мало отражается на его звучании в целом. В таком случае вместо недостающей квинты в одном из трех верхних голосов удваивается основной тон доминантсептаккорда. В итоге неполный доминантсептаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие, при этом удвоение примы D7в качестве общего тона остается на месте, а остальные звуки разрешаются как обычно. Например:

228

Обращения доминантсептаккорда разрешаются в соответствующие виды тоники на тех же основаниях, что и основной вид D7 с той лишь разницей, что прима доминантсептаккорда, находящаяся в обращениях не в басу, а в одном из трех верхних голсов, при разрешении в тонический аккорд остается на месте как общий звук. Таким образом:

D6/5 разрешается в полное Т5/8с удвоенной примой,

а D2 — »— в Т6 (тонический секстаккорд) с удвоенной примой

229

б) Разрешение вводного септаккорда (VII7)

Другой септаккорд доминантовой функции — вводный — может быть двух видов: малым (с малой септимой) и уменьшенным (с уменьшенной септимой).

Малый вводный септаккорд (по структуре он представляет собой малый септаккорд с уменьшенной квинтой) встречается на VII ступени в натуральном мажоре и мелодическом миноре, а уменьшенный вводный септаккорд встречается только в гармонических видах мажора и минора.

Оба вида вводного септаккорда одинаково разрешаются автентическим способом в полное тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном следующим образом: прима и терция вводного септаккорда идут на ступень вверх соответственно в приму и терцию тоники, а квинта и септима вводного септаккорда движутсяна ступень вниз соответственно в терцию и квинту тоники. Например:

230

Удвоение терцового тона в тоническом трезвучии при разрешении вводного септаккорда делается с целью избежать движения параллельными квинтами. Однако при ином — более широком — расположении образующих его звуков вводный септаккорд может быть разрешен в тонику и без удвоения терции, а с удвоенной примой, но для этого необходимо, чтобы терция вводного септаккорда находилась выше септимы. В таком случае голоса будут двигаться так: прима вводного септаккорда пойдет на ступень вверх, а три остальные звука — на ступень вниз (тесно расположенными параллельными секстаккордами или квартсекстаккордами). Например:

231

(ум.) VП7 T

Обращения вводного септаккорда (как малого, так и уменьшенного) разрешаются в соответствующие виды тоники с тем же голосоведением, что и основной вид. Таким образом, (ум.) VII6/5 разрешается в Т6 (в данном случае — с непременным удвоением терции), (ум.) VII4/3 — тоже в Тб (чаще с удвоением терции, но иногда удваивается и основной тон) и (ум.) VII6/5 — в Т6 (с удвоением терции или —реже—примы). В отдельных случаях (как исключение) может быть допущено также и разрешение (ум.) VII6/5 в T6 с удвоением не терции, а квинты:

232

При этом следует иметь в виду и энгармонические свойства уменьшенного септаккорда. Подобно тому как увеличенное трезвучие и его обращения всегда энгармонически равны между собой (см. стр. 144), обращения уменьшенного септаккорда также окапываются энгармонически равными друг другу и основному виду аккорда. Это происходит в результате энгармонического равенства интервалов увеличенной секунды (образующейся при обращении уменьшенной септимы) и малой терции, из которых строятся уменьшенный септаккорд и его обращения. Данное обстоятельство особенно важно потому, что дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей. Например:

Дата добавления: 2017-04-05 ; просмотров: 5003 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

solfamusictheory

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

Post navigation

Септаккорд II ступени (II7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Септаккорд II ступени (II7) — главный септаккорд субдоминантовой группы. По аналогии с доминантсептаккордом (D7) его также называют субдоминантсептаккордом.

По звучанию II7 — это малый минорный септаккорд на II ступени мажора и малый с уменьшенной квинтой септаккорд на II ступени минора и гармонического мажора. Как и любой другой септаккорд, II7 имеет три обращения: II65 (квинтсекстаккорд) на IV ступени, II43 (терцквартаккорд) на VI ступени и II2 (секундаккорд) на I ступени лада.

Разрешить II7 и его обращения можно сразу в аккорд тоники с удвоенной квинтой (реже — терцией) на ближайшей ступени в басу . При этом II ступень (основной тон) разрешается вверх, в III ступень; IV ступень (терцовый тон) — тоже вверх, в V ступень (либо вниз — в III ступень); VI ступень (квинтовый тон)— вниз, в V ступень; I ступень (септима аккорда) остается на месте как устойчивая. Таким образом, II7 разрешается в T6 с использованием гармонического типа соединения :

II7 также может перейти в D43 на том же басу и в VII 65 в условиях гармонического соединения:

II7 может употребляться в качестве субдоминантовой гармонии в начале, середине построения и в каденции. В каденции он незаменим при гармонизации нисходящего секундового хода в сопрано от IV к III ступен. В этом случае II7 разрешается в K64 со скачком в басу со II на V ступень:

Задание: Транспонируйте на фортепиано приведенные выше (в нотных примерах) гармонические обороты в тональности квинтового круга.

Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются?


Для начала просто напомню, что септаккорд – это такой аккорд (то есть созвучие), в котором четыре звука и эти четыре звука можно расположить по терциям. Если записать септаккорд нотами, то эта запись будет похожа на нарисованного снеговика, только кружочков (нот) будет не три, а четыре штучки.

Теперь по поводу того, откуда взялось прозвище «вводные септаккорды». Дело в том, что септаккорды, как и трезвучия, можно построить абсолютно на любой ступени мажора или минора – на первой, на второй или третьей, на шестой или на седьмой. Вы наверняка уже имели дело с доминантсептаккордом – это септаккорд, построенный на пятой ступени. Возможно, вы также знаете и септаккорд второй ступени.

Так вот, вводный септаккорд – это септаккорд, который строится на седьмой ступени. Седьмая ступень, если помните, называется вводной , она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике. Такая вот вводная функция этой ступени распространила своё действие и на аккорд, который на этой ступени построен.

Ещё раз, вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Эти аккорды составляются из четырёх звуков, которые отстоят друг от друга на расстоянии интервала терции.

Какие бывают вводные септаккорды?

Они бывают двух видовмалые и уменьшённые . Малый вводный септаккорд строится на VII ступени натурального мажора, и только. Уменьшённый вводный септаккорд можно построить в гармонических ладах – гармоническом мажоре и гармоническом миноре.

Один из этих двух видов аккордов будем условно обозначать так – МVII7 (малый вводный или малый уменьшённый), а другой так – УмVII7 (уменьшённый). Эти два аккорда различаются своим интервальным составом , но в основе каждого из них лежит уменьшённое трезвучие .

Малый уменьшённый , или по-другому, малый вводный септаккорд состоит из двух малых терций (то есть уменьшённого трезвучия), над которыми достраивается ещё одна терция, но уже большая. Между крайними звуками этого септаккорда образуется интервал малой септимы .

Уменьшённый вводный септаккорд , или, как иногда говорят, просто уменьшённый состоит из трёх малых терций. Можно их разложить так: две малых (то есть фактически уменьшённое трезвучие в основании) и над ними ещё одна малая терция. Между крайними звуками этого септаккорда образуется интервал уменьшённой септимы.

Взгляните на этот нотный пример:

Какие обращения есть у вводных септаккордов?

Абсолютно любой септаккорд имеет три обращения , они всегда одинаково называются. Это квинсекстаккорд (опознавательный знак – циферки 65 ), терцквартаккорд (узнаем по цифрам 43 справа) и секундаккорд (обозначается двойкой – 2 ). Откуда взялись эти странные названия, вы можете узнать, если почитаете статью «Структура аккордов и их названия». Кстати, помните, что обращений трезвучий (трёхзвучных аккордов) всего два?

Итак, и малый вводный и уменьшённый вводный аккорды имеют по три обращения, которые получаются оттого, что каждый раз мы нижний звук аккорда переносим на октаву вверх , либо, наоборот, верхний звук перемещаем на октаву вниз .

Давайте разберёмся с интервальным строением каждого аккорда, получающегося в результате обращения:

  • МVII7 = м3 + м3 +б3
  • МVII65 = м3 + б3 + б2
  • МVII43 = б3 + б2 + м3
  • МVII2 = б2 + м3 + б3

Пример всех этих аккордов в тональности до мажор:

Малый вводный септаккорд и его обращения в тональности до мажор

  • УмVII7 = м3 + м3 + м3
  • УмVII65 = м3+ м3 + ув2
  • УмVII43 = м3 + ув2 + м3
  • УмVII2 = ув2 + м3 +м3

Нотный пример всех этих аккордов в тональности до минор (в до мажоре будут те же звуки, только си-бекар будет обычной нотой си без дополнительных значков):

Уменьшённый вводный септаккорд и его обращения в тональности до минор

С помощью приведённых нотных примеров вы и сами легко можете вычислить, на каких ступенях строится каждый из аккордов. Так, если септаккорд седьмой ступени в своём основном виде , естественно, строить нужно на VII ступени (только в миноре это будет VII повышенная). Первое обращение – квинтсекстаккорд , или VII65 – будет располагаться на II ступени . Бас терцквартаккорда седьмой ступени , VII43 – это во всех случаях IV ступень , а основанием третьего обращения – секундаккорда , VII2 – будет VI ступень (в мажоре, если нам нужен уменьшённый вариант аккорда, то мы эту шестую ступень должны понизить).

Разрешение вводных септаккордов в тонику

Вводные септаккорды можно разрешать в тонику двумя способами . Один из них заключается в том, чтобы сразу переводить эти неустойчивые созвучия в тонические устойчивые. То есть, другими словами, здесь имеет место выполнение прямого разрешения в тонику . При таком методе тоника на исходе получается не совсем обычная, но об этом чуть позже. Каков же другой способ разрешения?

Другой способ основывается на том, что вводные септаккорды или их обращения не сразу переходят в тонику, а через некоего проводника – какой-нибудь «вспомогательный» аккорд. И в роли такого проводника выступают обращения доминантсептаккорда . А уже потом этот доминантсептаккорд (или какое-то из его обращений) разрешается в тонику по всем правилам.

Аккорд-проводник выбирается по принципу: тот, который строится на той же ступени, что и разрешаемый аккорд, или тот, который находится очень близко . Построение вводных аккордов возможно на всех неустойчивых ступенях (на VII строится VII7, на II – VII65, на IV – VII43, а на VI – VII2). На этих же ступенях, кроме одной из четырёх – шестой ступени, строятся и обращения доминантового септа: на VII ступени можно написать D65, на II – D43 и на IV – D2. А вот для VI ступени придётся использовать в качестве проводника сам доминантовый септаккорд в своём основном виде – D7, который строится на пятой ступени, то есть располагается на одну ступеньку ниже разрешаемого вводного секундаккорда.

Смотрим нотную иллюстрацию (пример с разрешением):

Разрешение вводного септаккорда и его обращений через доминантовые созвучия в гармоническом до мажоре

Чтобы быстро сообразить, какой доминантовый аккорд поставить после вводного, придумали пользоваться так называемым «правилом колеса» . По правилу колеса для разрешения вводного септа берется первое обращение доминантового септа, для разрешения первого обращения вводного – второе обращение доминантового, для второго вводного – третье доминантовое и т.д. Можно изобразить это наглядно – будет понятнее. Нарисуем колесо, расположим по его четырём сторонам обозначения обращений септаккордов в виде цифр и находим последующие аккорды, двигаясь по часовой стрелке.

Теперь вернёмся к способу разрешения вводных септаккордов, заявленному ранее. Переводить эти неустои будем сразу в тонику. Поскольку в септаккорде четыре звука, а в тоническом трезвучии три, то при разрешении какой-то из звуков трезвучия просто будет удвоен. Тут то и начинается самое интересное. Удвоения в тоническом трезвучии будут ненормативные . Что это значит? Дело в том, что обычно в тоническом трезвучии удваивается прима – основной, самый устойчивый тон, тоника. А тут удваиваться будет терция – третья ступень. И это не прихоть. На всё есть свои причины. В частности огромное значение правильное разрешение будет иметь при непосредственном переходе в тонику уменьшённого вводного аккорда, в составе которого целых два тритона, их обязательно нужно разрешить правильно.

Ещё один интересный момент. Не всякое обращение вводных септов будет разрешаться именно в трезвучие . Квинсекстаккорд и терцквартаккорд, например, будут переходить в секстаккорд с удвоенной терцией (с удвоенным басом), а секундаккорд – в тонический квартсекстаккорд, и только сам вводный в основном виде соизволит перейти в трезвучие.

Пример разрешения непосредственно в тонику:

Разрешение уменьшенного вводного септаккорда и его обращений в тонику в гармоническом до миноре

Краткие выводы, но ещё не конец

Вся соль этого поста в двух словах. Вводные септаккорды строятся на VII ступени. Этих аккордов два вида – малый, который встречается в натуральном мажоре, и уменьшённый, который проявляет себя в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. У вводных септаккордов, как и у любых других септаккордов, 4 обращения. Есть два вида разрешения этих созвучий:

  1. непосредственно в тонику с ненормативными удвоениями;
  2. через аккорды доминантсептаккорда.

Ещё пример, вводные септаккорды в ре мажоре и ре миноре:

Если нужно построить от звука

Если требуется построить вводные септаккорды или какие-либо из их обращений от конкретного заданного звука, то ориентироваться придётся на интервальный состав. Всякий, кто умеет строить интервалы, построит такое без особых проблем. Главный вопрос, который нужно будет решить, – это определение тональности и разрешение в неё вашего построения.

Малый вводный мы разрешаем только в мажор, а уменьшённый – и в мажор, и в минор (при этом тональности будут одноимённые – например, до мажор и до минор, или соль мажор и соль минор). Как узнать конкретно что за тональность? Очень просто: нужно просто звук, от которого строите, рассмотреть как одну из ступеней искомой тональности:

  • Если вы построили VII7, то ваш нижний звук окажется соответственно VII ступенью, и, шагнув ещё на ступень вверх, вы тут же получите тонику;
  • Если нужно было написать VII65, который, как вам известно, строится на II ступени, то тоника будет располагаться, наоборот, на ступень ниже;
  • Если заданный аккорд – VII43, а он занимает IV ступень, то тонику можно получить, отсчитав четыре ступеньки вниз;
  • Наконец, если в вашей нотной тетрадочке VII2 на VI ступени, то для нахождения первой ступени, то бишь тоники, вам нужно подняться на три ступеньки вверх.

Определив таким нехитрым способом тональность, вы не будете иметь никаких бед с разрешением. Разрешение вы можете выполнить любым из двух способов – какой вам нравится больше, если, конечно, само задание не ограничивает вас в выборе.

Примеры вводных и их обращений от нот до и ре:

Удачи вам в ваших делах!

Рисунки и нотные примеры принадлежат сайту music-education.ru

Септаккорд с разрешением

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд , нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​ Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

Еще по теме:

  • Vin код автомобиля проверка на залог Как проверить машину на кредит или залог перед покупкой Собрались приобрести автомобиль и решили не переплачивать за машину из салона? Да и зачем, если на вторичном рынке можно купить автомобиль с небольшим пробегом, в отличном техническом состоянии, да еще и на порядок дешевле. А все ли […]
  • Агентство квартирант отзывы Агентство квартирант отзывы Инна Достоинства: Индивидуальный подход к каждому клиенту. Недостатки: На мой взгляд нет… Комментарий: Эффективная быстро слаженная работа… Сдали квартиру на следующий день, подобрали квартирантов в соответствии с моими требованиями… Коллектив приветливый […]
  • Уголовный процесс кодекс это Уголовно-процессуальный кодекс РФ и его общая характеристика В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ порядок уголовного судопроизводства на территории РФ устанавливается данным кодексом, основанным на Конституции РФ. Уголовно-процессуальный кодекс - это единый […]
  • Рассказы о судах Выдержки из книги "беспорядок в американских судах" Выдержки из книги "Беспорядок В Американских Судах" - выражения, произнесённые людьми в зале суда в действительности и слово в слово записанные судебными секретарями, а впоследствии опубликованные: ЮРИСТ: Что было первым, что Ваш муж […]
  • Оплата половина штрафа гибдд Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ. Правила оплаты штрафов со скидкой указаны в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. - скидка распространяется только на штрафы главы 12 КоАП РФ, то есть на […]
  • Штраф налоговой за незаконную деятельность Каковы штрафы в 2018 году за незаконную предпринимательскую деятельность В 2018 году не состоялось каких-либо изменений в законодательстве, регламентирующем предпринимательскую деятельность. Насколько это решение можно назвать удачным, будет видно в конце текущего года, при обработке […]
  • Правила аттестации гражданских служащих Приказ МИД России от 13 апреля 2017 г. № 5970 “Об утверждении Порядка работы аттестационной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации” В […]
  • Как узнать реквизиты для оплаты налогов Разъяснения Как заполнить квитанцию на налог (форма ПД-4) и заплатить деньги по ней, если документ не был получен из налоговой инспекции. Сроки получения квитанций. Ряд налогов, которые должен платить человек, налоговая инспекция рассчитывает самостоятельно. Прежде всего это: […]