Общественная экологическая экспертиза проводится до

Общественная экологическая экспертиза проводится до

Общественная ЭЭ организуется и проводится по инициативе граждан и общественных объединений и организаций, а также органов местного самоуправления. Проводить ОЭЭ имеют право общественные организации, в уставе которых одним из направлений деятельности является охрана окружающей среды, в том числе и проведение ОЭЭ, и которая зарегестрирована в установленном законом порядке. Проводится одновременно с государственной экспертизой или до её проведения или независимо от проведения экспертиз тех же объектов государственными органами. Имеют право получать всю необходимую документацию, знакомиться с нормативно-техническими документами, принимать участие в качестве наблюдателей в заседаниях ГЭЭ.

Если вы хотите привлечь внимание, можно разместить рекламу на автомобиле, например об охране окружающей среды. ОЭЭ осуществляют при условии государственной регистрации заявления о проведении экспертизы от общественной организции в органе местного самоуправления. При наличии 2х и более заявлений о проведении экспертизы от разных общественных организаций может быть создана единая комиссия. Организация местного самоуправления в 7дн срок регистрирует заявление и сообщает общественной организации. Если в теч этого времени отказа не последовало, заявление считается зарегестрированным. К заявлению прилагается документы в которых приводится наименование, юридический адрес и адрес общественной организации, характер деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, сведения об объекте экспертизы и сроках проведения, при отсутствии этих сведений может быть отказ. ОЭЭ не проводится и в случае если она была проведена ранее в отношении этого объекта дважды; ОЭЭ намеревающаяся проводиться в отношении объекта сведения о котором тайна; если нет копии документа о государственной регистрации; устав общественной организации не соответствует требованиям о деятельности по ООС проведении ЭЭ. ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его органом государственной власти, ответственным за государственную экспертизу. Учитывается в решении ГЭЭ в том случае если она завершена до окончания сроков ГЭЭ.

12. Общественная экологическая экспертиза

Поскольку процедуры ОВОС и экологической экспертизы в соответствии с российским законодательством являются самостоятельными, граждане и общественные формирования имеют возможность проявить активность в каждой из них. Правда, при объединении их в одну процедуру (как это сделано в законодательстве многих зарубежных государств), адекватно урегулированную, достаточно было бы участия заинтересованной общественности в публичных слушаниях по ОВОС для выражения своей позиции по планируемой деятельности. С точки зрения участия населения в подготовке экологически значимых решений через общественные слушания, эффективность таких слушаний может быть выше, чем общественной экологической экспертизы, так как слушания должны быть организованы заказчиком в обязательном порядке.

В соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» общественность может выразить свое отношение по поводу объекта экологической экспертизы как посредством проведения общественной экологической экспертизы, так и путем реализации иных прав, установленных Законом. В частности, граждане и общественные организации (объединения) имеют право направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При этом при подготовке заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта такой экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию, государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение (ст. 19).

Хотя Закон устанавливает, что общественная экологическая экспертиза организуется по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления, инициатива граждан и органов местного самоуправления имеет значение лишь тогда, когда она совпадает с желанием самой общественной организации провести экспертизу. Ни граждане, ни органы местного самоуправления не могут диктовать свою волю общественным объединениям, и соответственно их инициатива может не иметь юридического значения.

Проводится общественная экспертиза общественными организациями (объединениями). Закон устанавливает определенные требования к таким организациям: основным направлением их деятельности в соответствии с их уставами должна быть охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы; они должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Принципиальным является положение Закона о том, что общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, по которым проводится и государственная экологическая экспертиза. Исключение составляют объекты экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну (ст. 21).

В соответствии с Законом общественная экологическая экспертиза может проводиться или до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. С такой позицией можно согласиться, поскольку важно иметь предложения общественности по объекту экспертизы на стадии, предшествующей подписанию и утверждению заключения государственной экологической экспертизы.

Чтобы обеспечить проведение общественной экспертизы на должном уровне, для выражения и защиты своих позиций по объекту экспертизы Федеральный закон (ст. 22) наделяет общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу, специальными правами:

• получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в Федеральном законе;

• знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

• участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

По условиям проведения общественной экологической экспертизы в законодательстве имеются существенные коллизии. Закон «Об охране окружающей природной среды» особых предварительных условий не ставит. В соответствии с Законом «Об экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза может быть осуществлена при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении органом местного самоуправления.

Имеются основания усомниться в конституционности регистрационного порядка проведения общественной экологической экспертизы. Статья 30 Конституции России гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Это означает, что если уставом общественной организации предусматривается проведение общественной экологической экспертизы, то такая организация вправе проводить ее без дополнительных условий.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» между тем устанавливает, что орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

Закон определяет также требования по содержанию заявления общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы. Оно должно содержать наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, об объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.

Общественной организации (объединению), организующей общественную экологическую экспертизу, вменяется в обязанность известить население о начале и результатах ее проведения.

В статье 24 Федерального закона «Об экологической экспертизе» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. В регистрации может быть отказано в случае,если:

• общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

• общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

• порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;

• устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям Федерального закона;

• требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные Федеральным законом, не выполнены. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

Между государственной и общественной экологической экспертизами имеется два существенных различия. Первое касается того, что общественная экспертиза является инициативной, добровольной а государственная – обязательной. Второе различие связано юридической силой экспертного заключения. О заключении государственной экологической экспертизы мы говорили выше. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. Оно может быть также опубликовано в средствах массовой информации.

В случае несогласия общественных формирований или местного населения с выводами государственной экологической экспертизы, если при этом нарушены или не учтены их экологические права и законные интересы, они вправе обратиться в суд.

Общественная экологическая экспертиза

МЭФ «Чистые моря» в сотрудничестве со своими партнерами организует проведение общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может быть организована и проведена:

— по инициативе граждан и общественных организаций (объединений);

— по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

При этом, данные общественные организации должны соответствовать следующим требованиям:

— основным направлением деятельности, согласно уставу, является охрана окружающей среды, в том числе, организация и проведение экологической экспертизы

— общественные организации (объединения) должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 20, Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об экологической экспертизе»).

Общественная экологическая экспертиза проводится до государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу имеют право:

— получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;

— знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

— участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, а также в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется:

— федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу;

— заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе;

— органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы;

— органам местного самоуправления;

— может передаваться другим заинтересованным лицам.

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Расчет стоимости производится в индивидуальном порядке для каждого партнера. Подробности можно уточнить у специалистов фонда по тел. +7-499-142-07-54

Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза является одним из важнейших способов участия общественности в механизме принятия экологически значимых решений. Являясь разновидностью экологической экспертизы, она организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями и объединениями, основным направлением деятельности которых (по их уставу) является охрана окружающей среды и проведение общественной экологической экспертизы.

Объектами общественной экологической экспертизы являются те же объекты, что и государственной, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Граждане и общественные объединения вправе получать от уполномоченных государственных органов, проводящих экспертизу конкретных объектов, информацию о результатах ее проведения.

Несмотря на ограниченность возможностей общественной экологической экспертизы, она является почти единственным механизмом общественного контроля за ходом государственной экологической экспертизы. Назрела и необходимость постановки вопроса о закреплении права экспертов на доступ к документации под их персональную ответственность за сохранение конфиденциальности.

Как нам кажется, подобный подход был бы уместен и в случае, когда объект экспертизы содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Известен прецедент, имевший место еще до принятия Закона об экологической экспертизе, когда группа экспертов с необходимой формой допуска проводила общественную экспертизу закрытого объекта [1] .

В настоящий момент общественная экологическая экспертиза тех же объектов, что и государственная, может проводиться до, либо одновременно с государственной экологической экспертизой.

Можно выделить два условия проведения общественной экологической экспертизы.

Во-первых, необходима регистрация в установленном порядке заявления о ее проведении. Для этого необходимо написать заявление, указав наименование общественной организации, юридический адрес и адрес местонахождения, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, сведения об объекте общественной экологической экспертизы и сроке се проведения. Данное заявление должно быть зарегистрировано в семидневный срок.

Во-вторых, необходимо указание в уставе этих общественных объединений в качестве основного вида деятельности охрану окружающей среды и проведение общественной экологической экспертизы.

Общественные экологические объединения, проводящие общественную экологическую экспертизу, имеют право: получать от заказчика предусмотренную законом документацию, подлежащую экологической экспертизе; знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы; обращаться к Правительству РФ, органам исполнительной власти субъекта РФ по вопросам приостановки хозяйственной деятельности предприятия, в прокуратуру по фактам нарушения требований экологической безопасности, в организации строящихся объектов и действующих производств с целью выявления возможной экологической опасности, в природоохранные организации.

В качестве примера реализации данных правомочий можно привести следующие общественные экологические экспертизы.

Во-первых, это экспертизы, проводимые при поддержке общественной организации ЭКОЛАЙН – проекта завода по переработке гептила (Сергиев Посад), проекта рекультивации карьера в п. Коренево (Люберецкий район), плана застройки микрорайона «Д» Троицка и др. Во-вторых, Российским экологическим союзом в 2002 г. была проведена общественная экологическая экспертиза проектов «Северной нефти» по обустройству Черпаюского и Хасырейского месторождений вала Гамбурцева. В данном случае экспертная комиссия пришла к выводу о том, что по объему и содержанию проекты соответствуют требованиям экологического законодательства [2] .

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, но, независимо от такого признания может публиковаться в средствах массовой информации. Данное заключение обязательно направляется федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных объединений, организующих и проводящих эту экспертизу. Источниками необходимых средств могут стать общественные экологические фонды, добровольные пожертвования, гранты благотворительных организаций, а также средства, выделяемые по решению соответствующих органов местного самоуправления.

  • [1] См.: Хотулева М. В. Как организовать общественную экологическую экспертизу. Рекомендации для общественных организаций. М.: Эколайн, 1996. С. 18.
  • [2] См.: Зеленый Мир. 2002. № 13–14. С. 2.

Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза — это эффективный инструмент, позволяющий установить диалог между мнением населения, общественными интересами и формальными процедурами государственного аппарата

Общая характеристика общественной экологической экспертизы

Согласно ст. 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из данного определения, можно выделить инициаторов данного вида экологической экспертизы:

  1. органы местного самоуправления;
  2. граждане;
  3. общественные организации (объединения).

Проводить общественную экологическую экспертизу вправе каждая общественная организация (объединение), которая занимается вопросами охраны природной среды и зарегистрирована в установленном порядке.

Законодатель наделяет граждан и местные органы власти правом стать инициатором общественной экологической экспертизы, но принимать окончательное решения об ее проведении может только общественная организация.

И государственная, и общественная экспертизы могут проводиться в отношении одних и тех же объектов, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну

По временному критерию общественная экспертиза проводится одновременно с государственной или до нее. Так как целесообразнее ознакомиться с выводами общественной экологической экспертизы до подписания и утверждения заключения государственной.

Права общественных организаций

Для получения достоверного и полного заключения по экологической экспертизе законодатель наделил общественные организации специальными правами:

  • в необходимом объеме, предусмотренном в законодательстве, получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;
  • изучать нормативно-техническую документацию, устанавливающую требования к проведению государственной экологической экспертизы;
  • принимать участие как наблюдатели или через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, а также при обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Условия для проведения общественной экологической экспертизы

Относительно условий проведения общественной экологической экспертизы в законодательстве можно найти противоречия. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» устанавливает, что общественная экологическая экспертиза может быть проведена при условии государственной регистрации заявления общественных организаций органом местного самоуправления. Однако, при прочтении данного положения вспоминается ст. 30 Конституции России, которая гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Получается, что при наличии в уставе общественной организации пункта о проведение общественной экологической экспертизы, организация имеет право организовать ее без дополнительного согласования.

Тем не менее, Федеральный закон «Об экологической экспертизе» предусматривает то, что орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать либо отказать в данной процедуре. Если по истечении предусмотренного срока в принятии заявления не было отказано, то оно считается зарегистрированным.

Заявление должно включать следующую информацию:

  • наименование организации,
  • юридический адрес,
  • характер предусмотренной уставом деятельности,
  • состав экспертной комиссии,
  • информацию об объекте общественной экологической экспертизы,
  • сроки ее проведения.

Общественная организация перед проведением общественной экологической экспертизы должна оповестить население о начале и после составления заключения о результатах ее проведения.

Основания для отказа в государственной регистрации заявления об инициации общественной экологической экспертизы

Ст. 24 Федерального закона «Об экологической экспертизе» приводит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы:

  • — в отношении данного объекта уже 2 раза проводилась общественная экологическая экспертиза;
  • — заявление о проведении общественной экологической экспертизы подано касательно объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • — общественная организация не зарегистрирована в установленном порядке,
  • — устав общественной организации не предусматривает проведение общественной экологической экспертизы;
  • — содержание заявления не соответствует требованиям законодательства.

Различия государственной и общественной экологических экспертиз

  1. Общественная экспертиза по своей природе инициативная и добровольная, а государственная — обязательная.
  2. Заключение государственной экологической экспертизы по определению обладает юридической силой. А заключение общественной экологической экспертизы приобретает ее только после утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется:

  • специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу,
  • заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе,
  • органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, — органам местного самоуправления
  • другим заинтересованным лицам.

Также оно может быть также опубликовано в средствах массовой информации.

Если общественные объединения и местное население будут не согласны с выводами государственной экологической экспертизы, нарушающими их экологические права и законные интересы, они вправе обратиться в суд.

Еще по теме:

  • Удостоверение адвоката обложка ● Обложка ● Удостоверение адвоката Обложка для удостоверения ручной работы, возможно изготовить с любой надписью Обложки для удостоверений были созданы по заказу Министерства Обороны для высшего офицерского состава, после чего получили большую популярность среди различных структур […]
  • Штраф налоговой за незаконную деятельность Каковы штрафы в 2018 году за незаконную предпринимательскую деятельность В 2018 году не состоялось каких-либо изменений в законодательстве, регламентирующем предпринимательскую деятельность. Насколько это решение можно назвать удачным, будет видно в конце текущего года, при обработке […]
  • Правила для гильдии Правила Гильдии Гильдия « Павшие Ангелы » - это сообщество людей, объединенных общей целью и интересами. Это обычная гильдия и Мы не стремимся к "серверному господству". Мы ценим в людях доброту, честность, отзывчивость, чувство юмора, а не уровень и equip. Гильдия создана, прежде […]
  • Правила охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах 2014 Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов Завтра, 01.07.2015, вступают в силу «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (далее — Правила), утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от […]
  • Спор о границе соседних участков Вашанова Оксана Вячеславовна Актуальность споров о границах земельных участков обусловлена тем, что до введения в действие Земельного кодекса РФ земельные участки часто предоставлялись без определения границ. В результате чего в государственном кадастре зачастую отсутствуют сведения о […]
  • Купля продажа авто в минске Продать и купить автомобиль правильно Через год после продажи автомобиля его бывший владелец неожиданно стал получать «письма счастья» с требованием уплатить штрафы за нарушение скоростного режима. Как выяснилось в ходе разбирательства, новый владелец не поставил авто на учет, да и сама […]
  • Расчет пенсии сотруднику полиции в 2018 году калькулятор Как рассчитать пенсию сотрудника МВД: формула и калькулятор для расчета Сотрудники МВД, вышедшие на пенсию, также получают пенсионные выплаты. Однако, рассчитываются они совсем не так, как у большинства граждан нашей страны, работающих по гражданским специальностям. Расчет таких выплат […]
  • Осаго 2018 года интач Купить е-ОСАГО в Интач Страхование онлайн Оналйн-калькулятор ОСАГО Произведите расчет стоимости полиса ОСАГО в СК Интач Страхование и сравните предложение с другими страховыми компаниями. Застраховаться на дороге от несчастного случая невозможно, поэтому в России в обязательном порядке […]