Сертификат налогов резидента

Содержание страницы:

Сертификат налогового резидентства

Логистические компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали чаще интересоваться вопросами о сертификатах налогового резидентства с целью избежания двойного налогообложения. Разберемся, какие нормы, требования и практика существуют.

Что такое сертификат налогового резидента, и где его можно получить?

Сертификат налогового резидента, или справка о резидентстве официально подтверждает факт наличия фискальной связи между гражданином / ИП / юридическим лицом и государством. Справку о резидентстве РФ может затребовать как иностранный налоговый орган (в случае осуществления деятельности резидентом России на территории другого государства), так и иностранный партнер для уменьшения своих налогов в случае, если его поставщик – резидент РФ. Российские логистические компании при операциях ВЭД запрашивают у иностранных партнеров документальное подтверждение того, что клиент является налоговым резидентом иностранного государства, чтобы избежать уплаты налога в размере:

  • 10% от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров, включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки, в связи с осуществлением международных перевозок;
  • 20% со всех доходов (за исключением указанных в подп. 2 п. 2, п. 3-4 ст. 284 Налогового кодекса с учетом положений ст. 310 НК РФ) от стоимости счета клиента в казну РФ. При предоставлении сертификата резидентства иностранного государства, логистическая компания оплачивает 100% суммы по счету.

При непредоставлении сертификата, 10% или 20% от суммы счета взимается с клиента и перечисляется в казну. Такой процесс взаимодействия не способствует долгосрочному развитию отношений с подрядчиком, а предоставление сертификата с их стороны не всегда возможно. Клиенты не соглашаются терять свою выручку и работать на невыгодных условиях. Возникают спорные вопросы, которые невозможно решить без обращения НК РФ.

В течение какого времени нужно предоставлять сертификат?

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога по пониженным ставкам. Если такое подтверждение не получено, то российский налоговый агент будет обязан удержать налог с дохода иностранной компании по ставке, установленной НК РФ, а не соглашением.

Если в сертификате не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, как следует из большинства разъяснений Минфина России, им признается календарный год, в котором указанный документ был выдан (письмо Минфина России от 12 апреля 2012 г. № 03-08-05/1, письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. № 03-08-05, письмо Минфина России от 9 октября 2008 г. № 03-08-05/1). Подтверждение статуса резидента может быть получено как на текущий календарный год, так и за прошедшие годы.

Из п. 2 письма Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-08-13/40642 следует, что положения ст. 312 НК РФ не устанавливают ограничений периода действия подтверждений: согласно п. 1 ст. 312 НК РФ необходимо только, чтобы указанный документ был представлен до даты выплаты дохода. Большинство судов придерживаются такой же позиции (например, определение ВС РФ от 23 сентября 2014 г. по делу № 305-ЭС14-1210, А40-14698/13 (определением ВС РФ от 12 января 2015 г. № 8231-ПЭК14 отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума ВС РФ).

Если за период, прошедший с момента выдачи указанного документа, постоянное местонахождение иностранной организации изменится, то ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести налоговый агент (письмо Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 03-08-РЗ/16905, постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57). В связи с этим во избежание налоговых исков необходимо получать сертификаты резидентства от иностранных контрагентов ежегодно.

Кому именно нужно предоставлять этот сертификат?

Иностранная организация должна предоставить сертификат налоговому агенту, выплачивающему доход (п. 1 ст. 312 НК РФ). Это подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Указанное подтверждение должно быть заверено компетентным органом этого иностранного государства. Таким образом, НК РФ возлагает обязанность по представлению сертификатов на иностранных налогоплательщиков.

Кем должен заверяться сертификат резидентства иностранного подрядчика, и в какой форме?

Сертификат резидентства должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства. Согласно положениям договоров об избежании двойного налогообложения к числу таких компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств (постановление Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. № 9999/10). Кодекс не устанавливает обязательной формы подтверждения (п. 1 ст. 312 НК РФ). Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных.

Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами. Необходимо наличие апостиля (штампа, подтверждающего подлинность подписей) на сертификате или консульской легализации, если в отношениях между РФ и данным иностранным государством не существует договоренности о принятии документов вышеупомянутых требований.

Так как в абсолютном большинстве случаев сертификаты резидентства составлены на иностранном языке, налоговому агенту представляется также его перевод (п. 1 ст. 312 НК РФ).

Какие штрафы возможны, если сертификат не предоставлен?

Законом ответственность за непредоставление сертификата не предусмотрена, отсюда можно сделать вывод, что ее можно установить соглашением сторон в самом договоре с контрагентом.

Кем регулируется сумма оплаты, которую мы переводим нерезиденту за оказанные услуги, при условии непредоставления сертификата банком или плательщиком?

Сумма оплаты регулируется плательщиком в рамках соответствующего договора.

Сертификат налогового резидента РФ, справка о резидентстве — получение в Санкт-Петербурге

Организациям (юридическим лицам) и гражданам (физическим лицам) Компания «Петролекс» предлагает услуги по получению в документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ.

Официальное название данного документа — Справка о подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации. Неофициально же его часто называют справкой о резидентстве, сертификатом резидентства, сертификатом налогового резидента и т.п.

Выдачу справок о резидентстве в России осуществляет только один налоговый орган — МИ ФНС по централизованной обработке данных (ЦОД), находящийся в Москве.

Подтверждение статуса резидента может быть получено как за текущий или прошедший календарный год.

Услуги нашей компании заключаются в подготовке заявления и пакета документов, необходимых для получения справки о налоговом резидентстве, отправке их в Москву и подаче в МИ ФНС по ЦОД.

Готовую справку о налоговом резидентстве МИ ФНС по ЦОД на руки не выдает, а отправляет по почте заявителю. Если заявителем является юридическое лицо, отправка осуществляется на юридический адрес, согласно данным об организации в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц). Заявителям — физическим лицам справки высылаются на адрес «прописки» (постоянной регистрации по месту жительства).

Чаще всего сертификат резидентства требуется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ведущим внешнеэкономическую деятельность — выполняющим какие-либо работы или реализующим иностранным контрагентам, с целью избежания двойного налогообложения. При этом, в зависимости от конкретной ситуации, справку о резидентстве РФ может затребовать как иностранный налоговый орган (в случае осуществления деятельности резидентом России на территории другого государства), так и иностранный партнер для уменьшения своих налогов в связи с тем, что его поставщик является резидентом РФ.

Справка (сертификат) от резидентстве может понадобиться и физическому лицу — например, в случае получения российским гражданином дивидендов и некоторых других видов доходов за рубежом; в случае, если иностранный гражданин работает и получает заработную плату в России — для предъявления справки налоговому органу в своей стране с целью освобождения от налога на доходы, и т.п.

Официально установленный срок рассмотрения документов заявителя и выдачи Справки о резидентстве налоговым органом составляет 40 дней. С учетом времени на доставку, фактический срок получения справки может составлять до 2-х месяцев.

Для заказа услуг по получению справки резидента понадобятся следующие документы и информация:

а) от юридического лица — российской организации или обособленного подразделения иностранной организации, в общем случае:

— простая незаверенная копия или скан выписки из ЕГРЮЛ с актуальными данными либо информация: полное наименование организации, ИНН или ОГРН;
— простые копии документов, свидетельствующих о возможности либо о факте получения доходов в иностранном государстве, например:
— — договор (контракт) с иностранным контрагентом;
— — решение собрания акционеров о выплате дивидендов;
— — учредительные документы (для освобождения средств, направленных юридическим лицом своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве);
— календарный год, за который необходима справка;
— наименование государства, в налоговый орган которого будет представлена справка.

б) от российской организации или обособленного подразделения иностранной организации в целях возврата НДС (налога на добавленную стоимость), включенного в стоимость услуг резидентами иностранных государств Европейского Союза:

— простая незаверенная копия или скан выписки из ЕГРЮЛ с актуальными данными либо информация: полное наименования организации, ИНН или ОГРН;
— копия Устава организации;
— выписка из Устава, содержащая общие сведения об организации (наименование, адрес (место нахождения) и виды деятельности, осуществляемые в Российской Федерации);
— перевод выписки из Устава на английский язык (можно заказать в нашем Бюро переводов);
— копия договора (контракта) на оказание услуг по возврату НДС из иностранного государства;
— копия договора (контракта) на оказание услуг, в соответствии с которым предполагается возврат НДС из иностранного государства; — наименование государства, в налоговый орган которого будет представлена справка.

в) от российского и иностранного физического лица:

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— копия всех страниц заграничного паспорта (при наличии) — для граждан Российской Федерации;
— простые копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве, например:
— — договор (контракт);
— — решение собрания акционеров о выплате дивидендов;
— — учредительные документы (для освобождения средств, направленных юридическим лицом своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве);
— — документы, подтверждающие право на получение пенсии из-за границы;
— — иные документы;
— документы, обосновывающие фактическое нахождение лица (кроме индивидуальных предпринимателей) на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение календарного года — физическими лицами, являющимися гражданами иностранных государств (лицами без гражданства, прибывшими с территории иностранных государств), с которыми у Российской Федерации существуют действующие соглашения о безвизовом режиме (например, справка с места работы в Российской Федерации, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.);
— дата въезда в РФ и выезда из РФ — для всех граждан кроме индивидуальных предпринимателей;
— календарный год, за который необходимо подтверждение резидентства;
— наименование иностранного государства, в налоговый орган которого представляется справка о резидентстве РФ;
— фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон заявителя;
— ИНН;
— ОГРНИП – только для индивидуальных предпринимателей.

Копии перечисленных документов, выданных организациями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью, если иное не указано в приведенных выше списках.

Доверенность для оформления справки (сертификата) о резидентстве не требуется.

Поскольку сертификат резидента (справка о резидентстве) предназначена для использования за границей, в большинстве случаев после получения на ней требуется проставить апостиль, либо выполнить ее консульскую легализацию. Апостиль ставится на нотариальную копию справки в том случае, если она будет предъявлена в стране — участнице Гаагской конценции. Консульская легализация осуществляется для государств, не присоединившихся к Гаагской конценции и не признающих апостиль.

Подробнее об услугах по проставлению апостиля Вы можете прочитать здесь, о консульской легализации — здесь.

Сертификат налогового резидента

Стоимость – 5 000 рублей.
Срок – 14-30 дней.

Сертификат налогового резидента РФ (или справка о подтверждении постоянного местопребывания) – это документ, который подтверждает, что компания или физическое лицо является российским налогоплательщиком.

Он необходим для целей применения соглашения об избежании двойного налогообложения на территории обоих стран и применяется в сфере внешней торговли с иностранными партнерами. Такой сертификат может потребоваться как российской компании работающей на территории иностранного государства, так и иностранной компании, ведущей свою деятельность на территории Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются:

1. Физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

1) российские организации;

2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;

3) иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Решите проблемы сейчас — позвоните нам:

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу бесплатно!

Сертификат налогового резидента РФ, справка о резидентстве

Выдачу справок о резидентстве в РФ осуществляет МИ ФНС по централизованной обработке данных (ЦОД), город Москва

Подтверждение статуса резидента может быть получено как на текущий календарный год, так и за прошедшие годы.

Обычно сертификат резидентства требуется ЮЛ и ИП, ведущим ВЭД — выполняющим какие-либо работы или реализующим товары, услуги иностранным контрагентам с целью избежания двойного налогообложения. При этом, в зависимости от конкретной ситуации, справку о резидентстве РФ может затребовать как иностранный налоговый орган (в случае осуществления деятельности резидентом России на территории другого государства), так и иностранный партнер для уменьшения своих налогов в связи с тем, что его поставщик является резидентом РФ.

Справка (сертификат) о резидентстве может понадобиться и ФЛ — например, в случае получения российским гражданином дивидендов и некоторых других видов доходов за рубежом. В случае если иностранный гражданин работает и получает заработную плату в России — для предъявления справки налоговому органу в своей стране с целью освобождения от налога на доходы, и т.п.

Срок получения Справок о резидентстве составляет в среднем 1,5 месяца (по закону — 30 календарных дней).

Уполномоченный орган по подтверждению статуса налогового резидента РФ

ФНС РФ уполномочена Министерством финансов РФ подтверждать статус налогового резидента РФ для ФЛ (российских и иностранных), российских организаций и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству РФ, для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения.

Форма выдачи подтверждения статуса налогового резидента РФ

Подтверждение статуса налогового резидента РФ может оформляться

  • Путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства

Требований к сертификату резидентства в настоящий момент нет. Однако, ФНС в своем письме от 25.02.2016 N ОА-4-17/[email protected] указывает, что сертификат должен содержать

  • Наименование налогоплательщика
  • Период, за который подтверждается налоговый статус
  • Наименование международного соглашения об избежании двойного налогообложения
  • Подпись уполномоченного д лица компетентного органа в иностранном государстве

Кроме того, вместе с оригиналом сертификата нужно представить его перевод, заверенный российским консульским учреждением.

Порядок подтверждения статуса налогового резидента РФ

1. Справка, подтверждающая статус организации в качестве налогового резидента РФ выдается в одном экземпляре и действительна в течение календарного года, в котором таковая выдана.

Справка имеет стандартную форму.

Справка может быть выдана не только за текущий календарный год, но и за предыдущие годы, при условии наличия всех необходимых документов, соответствующих запрашиваемому периоду.

2. Подтверждение статуса налогового резидента РФ осуществляется по принципу «одного окна» только Управлением международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России.

Заявления налогоплательщиков по вопросу выдачи подтверждения могут быть направлены в Управление по почте либо переданы непосредственно в экспедицию ФНС России.

Срок официального подтверждения статуса налогового резидента РФ составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в ФНС России.

В отношении российской организации документы, подтверждающие статус организации как налогового резидента РФ направляются по почте по адресу места нахождения ЮЛ, указанному в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

В случае если фактический адрес российской организации не совпадает с адресом местонахождения, указанном в Свидетельстве о постановке на налоговый учет, для получения справки по фактическому адресу местонахождения организации к комплекту документов необходимо дополнительно представить копию уведомления налогового органа об изменении фактического адреса с отметкой налогового органа о его приеме.

Перечень документов для получения подтверждения о статусе налогового резидента РФ

Для российских организаций

  • Заявление на бланке организации с указанием
    • Календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента РФ
    • Наименование иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение
  • Перечень прилагаемых документов

Заявление должно быть подписано руководителем (главным бухгалтером) организации.

В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации в соответствии со ст. 27 и 29 НК РФ необходимо дополнительно представить копию документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации, в частности, в отношениях с налоговыми органами.

  • Копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве

К таким документам относятся

    • Договор (контракт)
    • Решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов
    • Уставные документы (для целей освобождения средств, направленных организацией своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве)

Копии указанных документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации.

Если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в Управление, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.

  • Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за 3-и месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения)
  • Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ — ОГРН, заверенное печатью организации и подписью ее руководителя

В случае если организацией для целей выдачи подтверждения копия Свидетельство ОГРН уже представлялась ранее, и с момента ее поступления в Управление не происходило изменений содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) направлялась ранее.

Для организаций РФ в целях возврата НДС, включенного в стоимость услуг резидентами иностранных государств — членов ЕС

  • Заявление, на бланке организации, с указанием
    • Наименования иностранного государства, входящего в ЕС, в налоговый орган которого представляется подтверждение для осуществления возврата НДС
  • Перечень прилагаемых документов

В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации в соответствии со ст. 27 и 29 НК РФ необходимо дополнительно представить копию документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации, в частности, в отношениях с налоговыми органами.

  • Копия Устава организации, в том числе выписку, содержащую общие сведения об организации (ее название и адрес местонахождения ЮЛ) и видах ее деятельности, осуществляемых в РФ, с переводом на английский язык.
  • Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за 3-и месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения)
  • Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ — ОГРН, заверенная печатью организации и подписью ее руководителя

В случае если организацией для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) уже представлялась ранее, и с момента ее поступления в Управление не происходило изменений содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) направлялась ранее.

  • Копия договора (контракта) на оказание услуг по возврату НДС из иностранного государства

Обращаем внимание, что подтверждение для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения осуществляется только для российских организаций, образованных в соответствии с законодательством РФ.

Для российских и иностранных физических лиц

  • Заявление, в произвольной форме с указанием
    • Календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента РФ
    • Наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение
    • Фамилии, имени, отчества заявителя и его адрес
  • Перечень прилагаемых документов и контактный телефон
  • Копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве

К таким документам относятся

    • Договор (контракт)
    • Решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов
    • Приглашение и др.

В случае, если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в Управление, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.

  • Копии всех страниц общегражданских российского и заграничного паспортов

Если ФЛ для целей выдачи подтверждения копии указанных документов уже представлялись ранее, и с момента поступления их в Управление не происходило изменений содержащихся в них сведений, повторного представления их не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копии упомянутых документов направлялись ранее.

  • Таблица расчета времени пребывания на территории РФ в произвольной форме

Дополнительно для иностранных физических лиц

  • Копия документа о регистрации по месту пребывания в РФ

Если ФЛ является гражданином иностранного государства, с которым у РФ существует действующее соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются в Управление дополнительные документы, обосновывающие фактическое нахождение этого лица на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в РФ, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.

Дополнительно для ИП

  • Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ФЛ, заверенная нотариально (не ранее чем за 3-и месяца от даты обращения с заявлением о выдаче подтверждения)
  • Копия Свидетельства о внесении в ЕГРИП — ОГРНИП

Если ИП для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ОГРНИП) уже представлялась ранее, и с момента поступления ее в Управление не происходило изменение содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства ОГРНИП направлялась ранее.

Поскольку сертификат резидента (справка о резидентстве) предназначен для использования за границей, в большинстве случаев после получения на ней требуется проставить апостиль, либо выполнить ее консульскую легализацию. Апостиль ставится на нотариальную копию справки в том случае, если она будет предъявлена в стране — участнице Гаагской конценции. Консульская легализация осуществляется для государств, не присоединившихся к Гаагской конценции и не признающих апостиль.

Почтовый адрес Управления международного сотрудничества и обмена информацией ФНС

127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23. Контактный телефон 913-0019

Приёмная ФНС России расположена по адресу

г. Москва, Неглинная ул., д. 23, проезд: станция метро Кузнецкий мост или Охотный ряд.

Часы работы: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, обед – с 12.30 до 13.15.

Телефоны для получения информации о дате и входящем номере регистрации заявлений налогоплательщиков 913-0237, 913-0246.

Письмо Государственной налоговой службы от 30.01.1996 № ВГ-4-06/7н «О подтверждении постоянного местопребывания в РФ» утратило силу.

  • Получение Справки о подтверждении постоянного местопребывания в РФ (сертификата о резидентстве РФ) — 10 000 руб.
  • Проставление апостиля на Справке (в стоимость включена государственная пошлина, с 01.01.2015 стоимость госпошлины составляет 2500 руб.) — если требуется — 9 500 руб.
  • Изготовление технической копии документа — 500 руб. (за 1800 печатных знаков)
  • Перевод документа на иностранный язык см. здесь
  • Удостоверение технической копии и подписи переводчика у нотариуса — примерно 1500 руб.
  • Доверенность на исполнителя — примерно 1500 руб. при необходимости

Специалисты ААА-Инвест выполнят для Вас услуги заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в том числе дистанционно для клиентов из любого региона РФ.

Невозможность очной встречи не является препятствием для выполнения услуг нашими экспертами!

Сертификат налогового резидентства: подробный обзор

Сертификат налогового резидентства – важный документ, необходимый для практического применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения. В настоящем обзоре приводятся наиболее значимые правовые позиции, касающиеся особенностей оформления и использования таких документов в России.

Что такое налоговое резидентство?

Налоговое резидентство – это статус лица (физического или юридического) для целей налогообложения. Статус налогового резидента представляет собой «привязку» лица к определённому государству, которое имеет право на взимание налогов с доходов такого лица, то есть распространяет на данное лицо свою налоговую юрисдикцию.

Налоговое резидентство или его отсутствие определяется по критериям, установленным национальным налоговым законодательством. При этом страна налогового резидентства физического лица может не совпадать со страной его гражданства, а юридического лица – со страной его регистрации.

Например, в России для целей налога на доходы физических лиц налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (пункт 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ).

Что касается юридических лиц, налоговыми резидентами РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 246.2 НК РФ признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения (для целей применения этого международного договора);
  3. иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация (если иное не предусмотрено международным договором РФ по вопросам налогообложения).

Что такое сертификат налогового резидентства?

Сертификат налогового резидентства (tax residency certificate) – это документ, подтверждающий постоянное местонахождение лица для налоговых целей. Он может иметь различные наименования и особенности формы и содержания в зависимости от правил конкретной страны и своего предназначения (адресата).

Однако, его главная функция неизменна – это официальное (то есть исходящее от компетентных государственных органов) подтверждение того, что конкретное лицо является резидентом того или иного государства в смысле налогового законодательства.

В каких случаях требуется сертификат налогового резидентства?

Основные случаи, в которых может потребоваться документальное подтверждение налогового резидентства лица или организации, следующие:

  • необходимость использования льготных положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН) в отношении доходов, выплачиваемых в адрес иностранного лица. В этом случае сертификат должен быть предоставлен источнику выплаты доходов – налоговому агенту (withholding agent);
  • необходимость уточнения наличия/отсутствия или объёма налоговой обязанности лица в той или иной стране;
  • необходимость подтверждения наличия статуса налогового резидента того или иного государства для иных целей (например, для представления в обслуживающий банк в качестве доказательства статуса лица для целей автоматического обмена информацией по стандарту CRS).

Для юридических лиц сертификаты налогового резидентства наиболее востребованы в первом случае – при применении международных налоговых соглашений, предусматривающих освобождения или пониженные ставки налога, удерживаемого у источника выплаты дохода.

Доходы иностранной организации от источников в России

По общему правилу (согласно пункту 2 статьи 310 НК РФ), исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 настоящего НК РФ, во всех случаях выплаты таких доходов. Речь идёт о доходах иностранных организаций от источников в Российской Федерации, к которым относятся:

  • дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру (участнику) российских организаций;
  • доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, в том числе при их ликвидации;
  • процентный доход от долговых обязательств любого вида;
  • доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • доходы от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
  • доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;
  • доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках);
  • штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;
  • доходы от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости;
  • иные аналогичные доходы.

Другими словами, при каждой выплате любого из вышеуказанных доходов в пользу иностранной организации российская организация (налоговый агент) должна исчислить и удержать сумму налога по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 310 НК РФ.

Не подлежат обложению налогом у источника выплаты доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (кроме недвижимости в РФ и акций компаний с недвижимостью в РФ более 50%), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ.

Если доходы, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, не облагаются налогом (или облагаются по сниженным ставкам) в соответствии с СИДН, соответствующие освобождения или льготы применяются при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, российскому налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ (то есть, сертификата о налоговом резидентстве).

Сертификат налогового резидентства при применении налоговых соглашений

При применении СИДН при различных трансграничных выплатах, сертификат налогового резидентства служит подтверждением постоянного местонахождения иностранной организации, являющейся получателем дохода, выплачиваемого из России.

Согласно пункту 1 статьи 312 НК РФ, при применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор РФ по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык.

Предоставление иностранной организацией указанного подтверждения (а также подтверждения наличия фактического права на доход) налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Для получения такого подтверждения иностранная компания должна своевременно обратиться в компетентный (обычно – налоговый) орган своей страны в соответствии с процедурой, установленной местным законодательством.

Российская организация (налоговый агент), в свою очередь, должна располагать сертификатом налогового резидентства иностранного получателя дохода как на момент выплаты дохода и удержания налога, так и в последующем, для возможности его представления налоговому органу в случае проверки правильности исчисления и уплаты налога.

Например, российская компания приняла решение о выплате дивидендов своему участнику – люксембургской компании. Если люксембургская компания имеет фактическое право на указанный доход, а также напрямую владеет не менее 10% капитала российской компании и инвестировала в него не менее 80000 евро или эквивалентную сумму в рублях, российская компания вправе удержать налог у источника выплаты по сниженной ставке 5%, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 СИДН, заключенного между Россией и Люксембургом от 28 июня 1993 г. (вместо ставки 15%, установленной подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 НК РФ). Для этого люксембургская компания должна своевременно (до даты выплаты дохода) предоставить дочерней российской компании сертификат, подтверждающий, что она является резидентом Люксембурга в смысле указанного СИДН. К слову, для применения в России такой сертификат не требует апостиля в соответствии с пунктом 3 Протокола к указанному СИДН от 21 ноября 2011 г.

Другой пример: российская компания арендует у нидерландской компании контейнеры для использования в международных морских перевозках. Согласно НК РФ, доход иностранной компании от предоставления в аренду контейнеров, подлежал бы налогообложению у источника в России по ставке 10% (подпункт 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ). Однако, СИДН, заключенное между Россией и Нидерландами от 16 декабря 1996 г., допускает налогообложение такой категории доходов только том в государстве, резидентом которого является получатель дохода (пункт 1 статьи 8 СИДН РФ-Нидерланды), без взимания налога в стране источника выплаты. Таким образом, чтобы иметь право не удерживать налог у источника, российская компания должна получить от нидерландской компании подтверждение (сертификат) налогового резидентства последней в Нидерландах.

Прочие виды доходов от источников в РФ (напр., роялти, проценты по займам, доход от продажи недвижимости в РФ и др.) при невозможности применить освобождения, предусмотренные соответствующим СИДН (в том числе по причине непредставления сертификата резидентства получателя дохода), облагаются согласно НК РФ по ещё большей ставке – 20%.

Таким образом, от факта представления или непредставления сертификата о налоговом резидентстве напрямую зависит сумма подлежащего удержанию налога и итоговый размер дохода, который получит на руки иностранный контрагент.

Когда получить сертификат о налоговом резидентстве невозможно?

Несмотря на наличие у России СИДН более чем с 80 странами, далеко не каждый иностранный партнер в состоянии подтвердить российскому налоговому агенту страну своего налогового резидентства.

Если иностранная компания не удовлетворяет (или не полностью удовлетворяет) критериям налогового резидента по законодательству страны своей регистрации, она не сможет получить сертификат налогового резидентства, а российская компания (налоговый агент) будет не вправе применить льготные положения СИДН при исчислении, удержании и уплате в России налога у источника выплаты.

Ситуации, когда иностранная компания или иная структура не сможет получить официальное подтверждение своего налогового резидентства в стране своей регистрации, характерны:

  • во-первых, для компаний, не удовлетворяющих тесту налогового резидентства по законодательству страны своей регистрации. В основном такая ситуация имеет место в тех странах, где критерием резидентства является место «управления и контроля» над компанией. На практике речь идёт как минимум о наличии директора (или определенного числа членов совета директоров), являющихся резидентами страны регистрации компании и фактически (не номинально) управляющих ею с территории данной страны. Помимо указанного признака дополнительно анализируется и целый ряд других;
  • во-вторых, (что является частным случаем первого), для партнёрств, полностью состоящих из партнёров – нерезидентов по отношению к стране регистрации партнёрства. В силу принципа налоговой «прозрачности» такие партнёрства не могут считаться резидентами страны своей регистрации, так как их прибыль облагается налогом на уровне каждого из партнёров в странах их налогового резидентства.

Обязательно ли представление сертификата налогового резидентства до даты выплаты дохода?

В силу прямого указания абзаца 2 пункта 1 статьи 312 НК РФ основанием для освобождения дохода от удержания налога или удержания налога по пониженным ставкам является предоставление иностранной организацией – получателем дохода – сертификата своего налогового резидентства до даты выплаты дохода.

Если на дату выплаты доходов налоговый агент не располагал подтверждением резидентства иностранной организации, однако воспользовался освобождениями или пониженными ставками, предусмотренными СИДН, последнее может быть признано неправомерным, а налог доначислен исходя из ставок, предусмотренных НК РФ, что подтверждается судебной практикой.

Поскольку факт представления (или непредставления) сертификата о налоговом резидентстве российскому источнику выплаты напрямую влияет на размер налога и конечную сумму дохода, которую получит иностранный контрагент, обязанность иностранного контрагента своевременно предоставить сертификат российской стороне можно прописать непосредственно в тексте контракта (там же обозначив сроки, периодичность его предоставления, формальные требования к нему).

Требуется ли представлять сертификат налогового резидентства ежегодно?

В Письмах Минфина России от 19 августа 2015 г. № 03-08-05/47828 и от 2 декабря 2015 г. № 03-08-05/70230 отмечается, что согласно буквальному толкованию положений пункта 1 статьи 312 НК РФ, предусматривающей подтверждение постоянного места нахождения иностранной организации, она не содержит норм, ограничивающих период действия таких подтверждений в связи с тем, что доходы иностранной организации не привязаны к налоговому периоду (что подтверждает практика арбитражных судов). Положением пункта 1 статьи 312 НК РФ предусмотрено только то, что подтверждение должно быть представлено иностранной организацией «до даты выплаты дохода», а не в каждом налоговом периоде.

Кроме того, суды делают выводы о том, что если контракты российской компании с иностранными контрагентами являются длящимися, то наличие сертификатов резидентства за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений (Определение ВС РФ от 23.09.2014 по делу № 305-ЭС14-1210).

Однако если за период, прошедший с момента выдачи подтверждения постоянное местонахождение иностранной организации изменяется, то согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести налоговый агент.

Нужен ли апостиль на сертификате налогового резидентства?

Ранее российские налоговые органы требовали обязательного проставления апостиля (либо наличия легализации) на сертификатах налогового резидентства иностранных компаний, основываясь на соответствующих методических рекомендациях (См. Приказ МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150, отменен Приказом ФНС России от 19 декабря 2012 г. № ММВ-7-3/[email protected]). Арбитражная практика также в целом следовала данной линии. Однако, такое требование являлось избыточным и прямо не основывалось ни на нормах международных соглашений, ни НК РФ.

В середине 2000-х годов ФНС России сообщала о наличии взаимных договоренностей о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, лишь с некоторыми государствами: Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, США, Кипр, Словакия (Письмо ФНС России от 12 мая 2005 г. N 26-2-08/5988).

На сегодняшний день профильное ведомство (Минфин России) в целом признаёт избыточный характер требования апостилировать (легализовать) сертификаты налогового резидентства, которое ещё встречается на практике в силу «инерции» и следования общему принципу, согласно которому официальные документы иностранного происхождения для применения в России (и наоборот) должны быть легализованы или иметь апостиль.

Уже в 2009 году в Письме Минфина России от 1 июля 2009 г. № 03-08-13 указывалось, что «исходя из сложившейся практики, иностранные государства принимают без проставления апостиля официальные документы Российской Федерации, исполненные на официальных бланках компетентных органов и подписанные официальными уполномоченными лицами, в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения», тогда как «требование российской стороны проставления апостиля на вышеуказанных официальных документах иностранных государств может привести к тому, что … к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков…».

Данный подход основан на положениях Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов 1961 г., согласно которой проставление апостиля не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В ряде последних писем 2017-2018 гг. Министерство финансов РФ указывает на то, что принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля на сегодняшний день прямо позволяют СИДН, заключенные между РФ и следующими странами: Гонконг, Казахстан, Китай, Латвия, Люксембург, Мальта, ОАЭ, Сингапур, Швейцария.

Например, согласно пункту 3 Протокола от 20 декабря 2010 г. к СИДН между Россией и Латвией, «компетентные органы обоих Договаривающихся Государств не должны требовать проставления апостиля ни на каких документах, необходимых для применения настоящего Соглашения», к которым, безусловно, относится и подтверждение налогового резидентства.

Кроме того, ведомство отметило, что включение положений, отменяющих процедуры апостилирования, в последние заключаемые соглашения об избежании двойного налогообложения и протоколы о внесении изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения свидетельствует о сложившейся международной налоговой практике и обычаях, действующих на территории Российской Федерации, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля.

На указанном основании Минфин России делает вывод о том, что наличие оригинала документа, подтверждающего статус налогового резидента иностранной организации, выданного компетентным органом соответствующего государства, является достаточным подтверждением того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, даже в том случае, когда такой договор не содержит положений, регулирующих вопросы апостилирования и легализации документов, подтверждающих статус налогового резидентства.

Вышеуказанная позиция приводится в Письмах Минфина России от 3 апреля 2018 г. № 03-08-05/21444, от 28 ноября 2017 г. № 03-08-05/78765, от 16 января 2018 г. № 03-08-05/1523, от 1 июля 2009 г. № 03-08-13.

Несмотря на это, ФНС России в нескольких своих письмах предприняла ещё одну попытку обосновать необходимость апостилирования/легализации сертификатов о налоговом резидентстве, ссылаясь на особенности действия Гаагской конвенции 1961 г. и «отсутствие в действующем законодательстве РФ положений, отменяющих необходимость апостилирования иностранных официальных документов» (см. напр., Письмо ФНС России от 29 января 2016 г. № ОА-4-17/[email protected]). Минфин России в своем Письме от 21 апреля 2016 г. № 03-08-РЗ/23009 сообщил о том, что указанное письмо ФНС (и другие письма, содержащие аналогичную позицию) не подлежат применению в связи с несоответствием законодательству РФ о налогах и сборах и положениям международных соглашений об избежании двойного налогообложения, а также несогласованности с позицией Минфина России.

Позднее, в Письме от 26 июля 2016 г. № 03-08-13/43631 Минфин России специально отметил, что принятие сертификатов резидентства без апостиля, рекомендованное письмами Минфина России от 05.10.2004 № 03-08-07, от 01.07.2009 № 03-08-13, а также сложившаяся многолетняя практика обоюдно принимать неапостилированные сертификаты, подтверждающие резидентство, представляют собой обычай, не противоречащий Гаагской конвенции. Договоры по вопросу отмены апостилирования не требуют ратификации, поскольку не содержат правила иные, чем предусмотренные законом, и не противоречат Гаагской конвенции.

Таким образом, руководствуясь текущей позицией Минфина России, апостиль на сертификате налогового резидентства иностранной организации как правило не требуется. Однако, перед получением от иностранной организации сертификата всё же рекомендуется специально уточнить, имеется ли в тексте соответствующего СИДН (или протоколах к нему) либо на межведомственном уровне письменная договоренность о приеме документов без апостиля. Если такой договорённости нет, то некоторый риск оспаривания налоговым органом правомерности применения российской организацией льготных положений СИДН остаётся.

Допускается ли представление копии сертификата вместо оригинала?

Согласно позиции, выраженной с Письме Минфина России от 12 марта 2013 г. № 03-08-05/7325, нормы НК РФ не содержат прямого запрета на представление иностранной организацией налоговому агенту нотариально заверенной копии подтверждения постоянного местонахождения. Кроме того, согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

На практике, в случаях, когда налоговое резидентство иностранного контрагента необходимо подтвердить сразу для нескольких российских организаций – источников выплаты дохода, осуществляется перевод оригинала сертификата на русский язык (с нотариальным свидетельствованием в РФ подлинности подписи переводчика), который подшивается к оригиналу, а затем с такой сшивки делается требуемое количество нотариальных копий.

Подтверждение налогового резидентства российской организации

Возможны и обратные ситуации – когда получателем дохода выступают российские компании. Если требуется подтвердить налоговое резидентство российской организации для применения положений СИДН зарубежным источником выплаты дохода, российская организация получает «документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации» (так официально называется сертификат налогового резидентства в РФ) в ФНС России или уполномоченном ею территориальном налоговом органе.

Форма заявления на получение такого сертификата, форма самого сертификата, а также порядок его представления в электронной форме и на бумажном носителе утверждены Приказом ФНС России от 07.11.2017 № ММВ-7-17/[email protected] Форма заявления на получение сертификата является единой для юридических и физических лиц.

К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие получение доходов или право на получение доходов в иностранном государстве, владение имуществом в иностранном государстве, иные факты и обстоятельства, требующие подтверждения статуса налогового резидента РФ. К таким документам относятся, в том числе: договор (контракт); документы, подтверждающие право владения имуществом; решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы, подтверждающие выплату дивидендов; копии платежных поручений или кассовые чеки, бухгалтерские справки или иные первичные документы.

К заявлению также могут быть приложены копии документов, подтверждающих пребывание физического лица на территории РФ в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ.

Если к заявлению прилагаются документы на иностранном языке, такие документы должны быть переведены на русский язык и заверены в порядке, установленном законодательством РФ (то есть нотариально).

Заявление подаётся в ФНС России или уполномоченный налоговый орган налогоплательщиком или его представителем на бумажном носителе лично, по почте или в электронной форме через официальный сайт ФНС России.

Срок рассмотрения заявления составляет 40 календарных дней со дня его поступления в ФНС России или уполномоченный налоговый орган.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается за один календарный год (предшествующий дню представления заявления в налоговый орган или текущий календарный год).

Для целей применения международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается по каждому источнику дохода, объекту имущества.

Выдача документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, производится по результатам рассмотрения заявления при наличии документов о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогового резидента РФ (примеры таких документов – см. выше) и оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в формате pdf.

Факт выдачи документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, может быть верифицирован через официальный сайт ФНС России путем ввода проверочного кода, содержащегося в указанном документе.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, оформляется только на русском языке, хотя первоначальный проект формы сертификата предполагал двуязычное исполнение (подстрочный английский текст). Поэтому для использования в иностранном государстве в большинстве случаев потребуется его перевод на соответствующий иностранный язык.

Еще по теме:

  • Закон о работе водителей Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения. Как известно, транспорт является средством повышенной опасности, и водители, управляя транспортным средством, […]
  • Супруги умерли в один день наследство Частные случаи наследования Краткое содержание Наследство мужа и жены Под наследством понимают процесс перехода имущества, прав и связанных с ними обязанностей умершего лица к иным лицам. Наследодатель – лицо, которое потеряло свою правоспособность, т.е. умерший, а наследник – лицо, […]
  • Пособие на погребение уфа Пособие на погребение С 01.02.2018 г. размер социального пособия на погребение с учетом районного коэффициента составляет 6 556,51 руб. Пособие выплачивается лицу (супругу, близкому родственнику, иному родственнику, законному представителю умершего или иному лицу), взявшему на себя […]
  • Фон преступление Трущобы и нищие углы бедноты фон романа “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” прочно устанавливает характерную форму Достоевского. Это первый у него философский роман на уголовной основе. Это одновременно и типичный психологический роман, отчасти даже и […]
  • Оказание туристических услуг закон Оказание туристских услуг Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, […]
  • Виды наказание государственное принуждение uristinfo.net Лекция 12. Уголовные наказания 1. Понятие уголовного наказания2. Цели уголовного наказания3. Система и виды наказаний 1. Понятие уголовного наказания В любом государстве наказание рассматривается как ответ на совершение преступления и регламентируется конкретной […]
  • Заявление на расторжение брака через госуслуги Как подать на развод через интернет – используем Госуслуги Расторгнуть брак быстро нельзя. Даже в самых простых случаях развода, проводящихся в ЗАГСе, необходимо дважды встретиться со своим супругом. Предварительный поход в ЗАГС, особенно сопряженный с контактом с почти бывшим мужем, […]
  • Ставка налога при упрощенке доходы минус расходы Ставка налога по УСН (доходы минус расходы) в Свердловской области Добрый день. Какая ставка налога УСН (доходы - расходы) в Свердловской области в 2015 году 7% или 10% или 5%? Код ОКВЭД 72.20.ООО на УСН Д-Р. Заранее всех благодарю за ответы. Цитата (Ирина КАМ): Какая ставка налога […]