Правило землепользования и строительства

Содержание страницы:

Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 30. Правила землепользования и застройки

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Правила землепользования и застройки города Новосибирска

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки необходимы для решения следующих задач:

1. Создание условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного и природного наследия.
2. Создание условий для планировки территории поселения.
3. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
5. Обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
6. Защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях.
7. Обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции.
8. Контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.

Правила застройки регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:

1. Подготовку документации по планировке территории.
2. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Разработку, согласование и утверждение проектной документации.
5. Выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
6. Подготовку градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для реализации и муниципальных нужд.
7. Контроль за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости.
8. Обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний.

© Все права защищены. Администрация Кировского района города Новосибирска

630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 18
тел. 227-48-22
Мы ВКонтакте, Instagram, YouTube Сайт разработан в Веб-студии Идея, Новосибирск

Правило землепользования и строительства

Наши проекты это:

– инструмент управления развитием территорий

– единство красоты, надежности, пользы

– путь к гармонии среды жизни и деятельности людей

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Подготовка правил землепользования и застройки осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов (при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа).

Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

Цели разработки правил землепользования и застройки:

— создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

— создание условий для планировки территорий муниципальных образований;

— обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

— создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Главная задача правил землепользования и застройки — разрешение противоречий между населением, бизнесом и властью.

В разделе «Градостроительные задания» размещено Градостроительное задание на разработку правил землепользования и застройки городского округа, поселения, разработанное отделом градостроительных исследований и методического обеспечения ИТП «Град».

Аналитические обзоры

Правила землепользования и застройки в Москве будут утверждаться Правительством Москвы

Коллектив авторов, VEGAS LEX

VEGAS LEX_Правила землепользования и застройки в Москве будут утверждаться Правительством Москвы_11.2014

Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ (вступил в силу 15.11.2014)

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее – ГрК РФ) одним из основных инструментов, призванных обеспечить устойчивое развитие территорий, является градостроительное зонирование. В результате градостроительного зонирования в составе территории муниципального образования выделяются территориальные зоны, в отношении которых устанавливаются градостроительные регламенты.

Градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны устанавливаются:

§ виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства;

§ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

§ ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Результатом градостроительного зонирования является утверждение муниципального нормативного правового акта – правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

С 1 января 2015 года при отсутствии ПЗЗ в городе Москве в соответствии с действующим законодательством не будет допускаться выдача разрешений на строительство (за отдельными исключениями) [1] , изменение видов разрешенного использования земельных участков [2] , предоставление находящихся в публичной собственности земельных участков для строительства [3] .

Согласно общему правилу, установленному в части 2 статьи 32 ГрК РФ, правила землепользования и застройки подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 63 ГрК РФ полномочия в сфере осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы осуществляются органами государственной власти города Москвы (за исключением случаев, когда законами города Москвы соответствующими полномочиями наделены органы местного самоуправления внутригородских территорий).

С учетом положений части 2 статьи 63 ГрК РФ Градостроительным кодексом города Москвы (Закон г. Москвы от 25.06.2008 № 28) предусмотрено, что ПЗЗ в Москве, как и Генеральный план города Москвы, утверждаются Московской городской Думой в качестве закона города Москвы (статья 36 ГрК города Москвы).

15 ноября 2014 вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В числе прочего данным законом статья 63 ГрК РФ дополнена частью 4.1, согласно которой ПЗЗ города Москвы утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, т.е. Правительством Москвы.

Подобные законодательные изменения позволяют сделать ряд выводов:

1. По всей видимости, срок утверждения ПЗЗ города Москвы, ранее неоднократно переносившийся, больше продлеваться не будет, и соответствующий правовой акт будет утвержден до 31 декабря 2014 года (либо в самом начале 2015 года).

2. Утверждение ПЗЗ города Москвы, проект которых разработан, обсужден на публичных слушаниях и одобрен Мосгордумой в первом чтении еще в 2009 году [4] , будет означать начало применения на территории Москвы в полной мере положений главы 4 ГрК РФ, а также ряда других правовых институтов (в частности института развития застроенных территорий (статьи 46.1–46.3 ГрК РФ)).

3. Полноценное использование новых процедур потребует определенной адаптации субъектов отрасли, однако в целом ПЗЗ города Москвы должны стать более рабочим инструментом градостроительной деятельности по сравнению с аналогичными правовыми актами других городов (еще одним исключением является Санкт-Петербург), поскольку внесение в них изменений (прежде всего, связанных с изменением границ территориальных зон) не будет требовать принятия отдельного закона города Москвы, а будет оформляться постановлением Правительства Москвы, принимаемым на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК) [5] .

4. Различие в порядке утверждения ПЗЗ города Москвы (постановлением Правительства города Москвы) и Генерального плана города Москвы (законом города Москвы) в перспективе может создать определенные сложности, обусловленные противоречиями между этими правовыми актами (например, в части несоответствия определенного ПЗЗ территориального зонирования функциональному зонированию, предусмотренному Генеральным планом), которые потребуют правового разрешения (не исключено, что в судебном порядке в соответствии с частью 4 статьи 32 ГрК РФ).

[1] Часть 3 статьи 51 ГрК РФ, статья 17.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие ГрК РФ».

[2] Статья 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ.

В Москве утвердили Правила землепользования и застройки

О необходимости утверждения в столице Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) давно говорили и чиновники, и девелоперы. Прежде инвесторы и представители районных администраций пользовались другими градостроительными документами: Генпланом, проектами планировки территорий, градостроительными планами земельных участков. Но после присоединения к Москве обширных новых территорий проблема создания прозрачных и понятных для всех «правил игры» встала особенно остро.

Главная цель принятия ПЗЗ — именно создание единых правил для представителей городской власти и инвесторов, у которых появляется четкое понимание перспектив развития того или иного участка. Новый документ охватывает всю территорию города, он содержат информацию о том, что, где, в каких объемах можно построить. Фактически, ПЗЗ служат основой для разработки последующих документов по планировке территории.

Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, в основу нового документа было заложено несколько принципов, регулирующих всю градостроительную политику, а именно: сохранение существующих параметров сложившейся застройки квартала, развитие промышленных и производственных зон, сохранение природных территорий, а также развитие индивидуальной жилой застройки.

При этом председатель Москомархитектуры отметила, что существующие административные процедуры и процесс оказания государственных услуг будут проходить проще и быстрее. Например, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) будет выдаваться как «выписка» из Правил землепользования и застройки, соответственно, сроки его выдачи значительно сократятся. В то же время, ГПЗУ останется необходимым документом для получения разрешения на строительство, он будет действовать три года, в течение которых зафиксированные в нем виды разрешенного использования и предельные параметры застройки меняться не будут.

По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, новые Правила землепользования и застройки упорядочат градостроительную ситуацию в городе. «Утверждение этого документа позволит инвесторам создавать долгосрочные программы и планы, что, в конечном итоге, способствует улучшению инвестиционного климата в городе», — заявил он.

А жители города с принятием нового документа получают объективную информацию о том, что и как может быть построено в их районе. ПЗЗ станут публичным и доступным документом, будут размещены в городских информационных ресурсах. «Сейчас у москвичей велики опасения, что после принятия ПЗЗ инвесторы будут строить совсем не то, что хочется людям, например, вместо спорткомплекса — торговый центр, — сказла Юлиана Княжевская. — Подобные страхи беспочвенны, напротив, ПЗЗ связывает руки недобросовестным застройщикам».

Особо стоит отметить, что внесение изменений в ПЗЗ возможно по инициативе собственника земельного участка или объекта, при условии, что он сможет мотивировать предлагаемые изменения. Для этого необходимо будет проводить публичные слушания и учитывать мнения жителей по градостроительным предложениям. Таким образом, ПЗЗ могут стать эффективным инструментом для урегулирования на ранней стадии возможных градостроительных конфликтов: теперь жители смогут узнавать о планах по строительству не в тот момент, когда строители выходят на площадку, а во время публичных слушаний по внесению изменений в ПЗЗ.

Принятые правила подтверждают все градостроительные решения, оформленные ранее. Для преобладающей части территорий старой и Новой Москвы предусматривается сохранение параметров существующей застройки. Особо в ПЗЗ прописано сохранение территорий индивидуальной жилищной застройки. Основными точками роста станут территории бывших промышленных и коммунальных зон. Необходимо подчеркнуть, что, по поручению мэра Сергея Собянина, на этих площадках правила отдают приоритет созданию новых рабочих мест для современной высокотехнологической промышленности, а не строительству жилья.

Справочно

Как следует из материалов ПЗЗ, 83% территорий старой Москвы (более 89 тыс. га) отнесены к территориям, предусмотренным к сохранению, 1,4% (более 1,5 тыс. га) отводится под индивидуальное жилищное строительство и 15,6% (более 16,7 тыс. га) — под развитие. В границах Новой Москвы 73% территории (более 109 тыс. га) предполагается сохранить, на 18% (26,3 тыс. га) предусмотрено индивидуальное жилищное строительство и 9% (13,5 тыс. га) отведено под развитие.

Справочно

Утвержденные правила распространяются на всю территорию старой Москвы и на присоединенные территории (256,2 тыс. га), за исключением территории городских округов Троицк и Щербинка, а также инновационного центра «Сколково». На этих территориях должны быть приняты свои ПЗЗ. Также принятые градостроительные регламенты не распространяются на территории памятников, включенных в государственный реестр объектов культурного наследия и являющихся выявленными объектами культурного наследия. Кроме этого, ПЗЗ не действуют в границах особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, а также земель лесного фонда и сельхозугодий.

Еще по теме:

  • Закон о транспорте в рф Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 8 […]
  • Приказ по дистанционному обучению Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” (не вступил в […]
  • Штрафы для инвалидов 2 группы Есть ли скидки для инвалидов при оплате штрафа за просрочку замены паспорта? Я инвалид 1 группы, 2 ноября мне исполняется 45 лет. До 10 января я буду за границей и не смогу подать документы о замене паспорта. Есть ли скидка по оплате штрафа в моей ситуации? Ответы юристов (1) Скидки на […]
  • Закон 138 фз от 2011 года Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года Часть 4 […]
  • Срок уплаты налога на имущество юридических лиц за 2014 год Имущественный налог для физических и юридических лиц: сроки уплаты Недавно купили квартиру? А может быть собираетесь открыть свое дело и хотите подробнее узнать о том, какие налоги придется платить? Какую бы конечную цель вы не преследовали, очевидно одно - вам необходимо узнать срок […]
  • Повышение оклада в суде Повышение оклада в суде В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует […]
  • Неуплата штрафа по кредиту Как по кредиту отменить выставленные штрафы и пени? Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ За просрочку по кредиту банк начисляет колоссальные штрафы, порой сопоставимые с самим долгом, а размер просрочек увеличивается пропорционально ее длительности. Некоторые […]
  • Нарушение правил 101 Судно «Шанс-101» угробили шторм и ошибка экипажа Судно «Шанс-101» угробили шторм и ошибка экипажа Моряки рассказали об обстоятельствах крушения рыболовецкого судна в Японском море. В Японском море с рассветом возобновились поиски девяти моряков со шхуны «Шанс-101» — 27 января она […]