Закон липецкой области об областном бюджете на 2014

Содержание страницы:

Закон липецкой области об областном бюджете на 2014

от 14 декабря 2015 года N 468-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
3 декабря 2015 года

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета:

общий объем доходов областного бюджета в сумме 48872999647,18 рублей (далее — руб.);

общий объем расходов областного бюджета в сумме 53606582949,48 руб.;

дефицит областного бюджета в сумме 4733583302,30.

2. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области

1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2016 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских поселений на 2016 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета — территориальных органов федеральных органов исполнительной власти согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета

Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 25 процентов.

Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2016 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области в сумме 5150870114,52 руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 268158,50 руб.

7. Утвердить объем резервного фонда администрации области в сумме 86000000,00 руб.

8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 2444749259,00.

9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, в сумме 9973711053,56 руб. согласно приложению 12 к настоящему Закону.

10. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета в сумме 10278485949,31 руб.

11. Утвердить размер Резервного фонда области на 2016 год в сумме 190000000,00 руб.

12. Утвердить объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Липецкой области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, на 2016 год в сумме 467315885,92 руб. согласно приложению 32 к настоящему Закону.

Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере

1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образования, на 2016 год в соответствии с Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года N 440-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» согласно приложению 13 к настоящему Закону.

2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2016 год в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, согласно приложению 14 к настоящему Закону.

3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2016 год в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Установить, что в 2016 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, для частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований области, на погашение долговых обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели в сумме 705304347,84 руб.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

3. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

Статья 7.1. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета

1. Провести в 2016 году реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета в 2014, 2015 и 2016 годах на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, а также на частичное покрытие дефицита местного бюджета.

2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета, в пределах остатков не погашенной на дату проведения реструктуризации.

Реструктуризация проводится путем предоставления органу местного самоуправления отсрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом срока погашения задолженности по основному долгу до 1 декабря 2017 года с возможностью ее досрочного погашения.

3. Условиями проведения реструктуризации являются:

1) задолженность местных бюджетов по начисленным процентам за пользование бюджетным кредитом, пеням и штрафам за просрочку уплаты бюджетного кредита подлежит погашению до 1 января 2017 года;

2) за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу на дату реструктуризации.

4. Порядок проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам устанавливается администрацией области.

Статья 8. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью

Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 11 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами:

— предоставление отсрочки исполнения обязательств;

— предоставление рассрочки исполнения обязательств;

— списание задолженности по пеням и штрафам;

Статья 9. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области

1. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2016 год в сумме 25684965155,86 руб.

Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2017 года в сумме 17878321981,95 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 430908483,22 руб.

Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2016 году:

по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года N 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года N 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384 948,00 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года N 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года N 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года N 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года N 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб.

2. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2016 год согласно приложению 16 к настоящему Закону.

3. Утвердить общий объем предоставляемых гарантий в сумме 100 000 000,00 руб.

4. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 17 к настоящему Закону.

Статья 10. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. Утвердить объем:

1) областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области в сумме 607 350 000,00 руб.;

2) областного фонда финансовой поддержки поселений области в сумме 568 198 000,00 руб.;

3) областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 777271400,00 руб., в том числе бюджетов муниципальных районов (городских округов) — 361893800,00 руб., бюджетов поселений — 395377600,00 руб., нераспределенной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов — 20 000 000,00 руб.

2. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год — 3,45.

3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2016 год городских поселений (включая городские округа) в размере 138,50 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1 122,90 руб. на одного жителя.

4. Утвердить распределение:

1) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2016 год согласно приложению 18 к настоящему Закону;

2) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений на 2016 год согласно приложению 19 к настоящему Закону;

3) дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2016 год согласно приложениям 20 и 21 к настоящему Закону;

4) субвенций на 2016 год согласно приложениям 22 и 23 к настоящему Закону.

1) цели и объемы предоставления субсидий местным бюджетам на 2016 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;

2) распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями на 2016 год согласно приложению 25 к настоящему Закону.

6. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в размере 3 000 000,00 руб.

7. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области в размере 1 500 000,00 руб.

8. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области в размере 1 500 000,00 руб.

9. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области в размере 3 000 000,00 руб.

10. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области в размере 3 000 000,00 руб.

11. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 3347000,00 руб.

Порядок и условия предоставления, порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

12. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в сумме 1009000,00 руб.

Порядок и условия предоставления, порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

13. Утвердить на 2016 год распределение дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области согласно приложению 29 к настоящему Закону.

14. Утвердить на 2016 год распределение дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 30 к настоящему Закону.

15. Утвердить на 2016 год распределение дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области согласно приложению 31 к настоящему Закону.

16. Утвердить на 2016 год распределение дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области согласно приложению 33 к настоящему Закону.

17. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональной программы в сфере дорожного хозяйства за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», направленных на достижение целевых показателей, предусматривающих развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2016 год в сумме 128 570 490,00 рублей.

Условия и порядок предоставления, порядок определения размера и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональной программы в сфере дорожного хозяйства за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», направленных на достижение целевых показателей, предусматривающих развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2016 год устанавливаются нормативным правовым актом администрации области.

18. Утвердить на 2016 год распределение дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 34 к настоящему Закону.

19. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам на 2016 год в сумме — 1900000,00 руб.

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

Статья 11. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями на 2016 год согласно приложению 26 к настоящему Закону.

Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Утвердить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из областного бюджета на 2016 год в сумме 2016825867,37 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 27 к настоящему Закону.

2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в порядке, установленном администрацией области.

3. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, получатели субсидий возвращают не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на единый счет областного бюджета не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.

В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, их нецелевого использования главный распорядитель средств областного бюджета в трехдневный срок со дня обнаружения нарушения направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления главного распорядителя средств областного бюджета. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.

4. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.

Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями

1. Утвердить объем субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями из областного бюджета на 2016 год в сумме 216665700,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 28 к настоящему Закону.

2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией области.

При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями.

В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, их нецелевого использования главный распорядитель средств областного бюджета в трехдневный срок со дня обнаружения нарушения направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в областной бюджет полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления главного распорядителя средств областного бюджета. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.

4. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.

Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса

Определить максимальные размеры субсидии (единовременной помощи) на бытовое обустройство в расчете на одного начинающего фермера в сумме 250 000,00 руб., субсидии (гранта) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера в сумме 1 500 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в сумме 21 600 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в расчете на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив (потребительское общество) в сумме 20 000 000,00 руб.

Статья 15. Установление арендной платы

Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, в размере 500,00 руб. за 1 кв. метр.

Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации

Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации в сумме 351599300,00 руб., в том числе:

— на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 20579100,00 руб. на следующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов г. Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области;

— в области лесных отношений в сумме 264029400,00 руб. на следующие цели: организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов;

— в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов в сумме 66990800,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, регулирование их численности, ведение государственного учета и мониторинга животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2016 году

1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных услуг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета.

3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.

4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 63 Закона Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон является:

— передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;

— реорганизация, преобразование, ликвидация областных учреждений;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти области;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между направлениями расходов областного бюджета, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;

— перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов.

5. Заключение в 2016 году получателем средств областного бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:

государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения и оплата которых завершается в 2017 году, — на основании решения главного распорядителя средств областного бюджета, согласованного с управлением финансов Липецкой области, в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств 2016 года, утвержденных по соответствующим целевым статьям классификации расходов областного бюджета;

Копии предусмотренных настоящей частью решений, содержащих сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляются получателем средств областного бюджета в управление финансов Липецкой области при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного государственного контракта, договора (соглашения).

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ

г. Липецк
14.12.2015
N 468-ОЗ

Приложение 1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД

Приложение 1
к Закону Липецкой области
«Об областном бюджете на 2016 год»

Закон Липецкой области от 18 декабря 2017 года № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Принят Липецким областным Советом депутатов 14 декабря 2017 года

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год:

1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 50 204 382 700,00 рублей (далее -руб.);

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 51 738 447 800,00 руб.;

3) дефицит областного бюджета в сумме 1 534 065 100,00 руб.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на 2020 год:

1) общий объем доходов областного бюджета на 2019 год в сумме 51 674 158 400,00 руб. и на 2020 год в сумме 52 455 842 300,00 руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2019 год в сумме 52 024 158 400,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме1 356 307 358,50 руб., и на 2020 год в сумме 52 855 842 300,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 228 632 218,50 руб.;

3) дефицит областного бюджета на 2019 год в сумме 350 000 000,00 руб., на 2020 год в сумме 400 000 000,00 руб.

3. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета — территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета

Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 25 процентов.

Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2018и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области на 2018 год в сумме 3 889 500 400,00 руб., на 2019 год в сумме 4 065 601 600,00 руб. и на 2020 год в сумме 4 197 849 500,00 руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2018 год в сумме 268 158,50 руб., на 2019 год в сумме 268 158,50 руб., на 2020 год в сумме 268 158,50 руб.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на 2018 год в сумме 310 000,00 руб., на 2019 год в сумме 310 000,00 руб., на 2020 год в сумме 210 000,00 руб.

7. Утвердить объем резервного фонда администрации области на 2018 год в сумме 30 000 000,00руб., на 2019 год в сумме 30 000 000,00 руб. и на 2020 год в сумме 30 000 000,00 руб.

8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в сумме 2 668 089 100,00 руб., на 2019 год в сумме 2 559 608 200,00 руб. и на 2020 год в сумме 2 601 622 500,00руб.

9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год в сумме 8 032 198 000,00 руб., на 2019 год в сумме 7 383 117 400,00 руб., на 2020 год в сумме 5 671 092 300,00 руб. согласно приложению 12 к настоящему Закону.

10. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета на 2018 год в сумме 8 032 198 000,00 руб., на 2019 год в сумме 7 383 117 400,00руб., на 2020 год в сумме 5 671 092 300,00руб.

Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере

1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образования, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» согласно приложению 13 к настоящему Закону.

2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных и общеобразовательных организаций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 14 к настоящему Закону.

3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных и общеобразовательных организаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Установить, что в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, для частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований области, на погашение долговых обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели в 2018 году в сумме 450 000 000,00 руб.,в 2019 году в сумме 300 000 000,00 руб.,в 2020 году в сумме 300 000 000,00 руб.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

3. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

Статья 8. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью

Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 11 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами:

— предоставление отсрочки исполнения обязательств;

— предоставление рассрочки исполнения обязательств;

— списание задолженности по пеням и штрафам;

Статья 9. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области

1. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2018 год в сумме 25 651 913 498,73 руб.

Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2019 года в сумме 17 221 117 348,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 584 024 200,00 руб.

Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2018 году:

по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года №4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме384 948,00 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб.

2. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2019 год в сумме 22 621 117 348,73 руб.

Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2020 года в сумме 17 680 108 798,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 747 436 000,00 руб.

Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2019 году:

по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года №4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года №01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме384 948,00 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года №01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года №01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб.

3. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2020 год в сумме 22 130 108 798,73 руб.

Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2021 года в сумме 17 913 576 098,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 989 744 000,00 руб.

Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2020 году:

по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года №4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года №01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384 948,00 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб.

4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

5. Утвердить общий объем предоставляемых государственных гарантий в 2018 году в сумме 250 000 000,00 руб., в 2019 году — в сумме 250 000 000,00 руб., в 2020 году — в сумме 250 000 000,00 руб.

6. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

Статья 10. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. Утвердить объем:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области: на 2018 год в сумме 1 027 281 400,00 руб., на 2019 год в сумме 356 471 400,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) — 356 471 400,00 руб., на 2020 год в сумме 362 630 800,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) — 362 630 800,00 руб.;

2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области: на 2018 год в сумме 598 250 300,00 руб.; на 2019 год в сумме 598 250 300,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений — 119 650 100,00 руб.; на 2020 год в сумме 598 250 300,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений — 119 650 100,00 руб.;

3) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов области на 2018 год в сумме 354 976 400,00 руб., в том числе бюджетов поселений — 338 376 400,00 руб., нераспределенных дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов — 16 600 000,00 руб.

2. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на 2018 год — 1,50, на 2019 год — 1,50, на 2020 год — 1,50.

3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2018 — 2020 годы городских поселений в размере 1 045,80 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1 124,80 руб. на одного жителя.

4. Утвердить распределение:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2018 год согласно приложению 18 к настоящему Закону;

2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону;

3) дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2018 год согласно приложению 20 к настоящему Закону;

4) субвенций на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 21, 22 к настоящему Закону.

5. Утвердить цели и объемы предоставления субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, согласно приложению 23 к настоящему Закону.

Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств областного бюджета с органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области.

6. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на 2018 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2019 год — 3 000 000,00 руб., на 2020 год — 3 000 000,00 руб.

7. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области на 2018 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2019 год — 1 500 000,00 руб., на 2020 год — 1 500 000,00 руб.

8. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области на 2018 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2019 год — 1 500 000,00 руб., на 2020 год — 1 500 000,00 руб.

9. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области на 2018 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2019 год — 3 000 000,00 руб., на 2020 год — 3 000 000,00 руб.

10. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области на 2018 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2019 год — 3 000 000,00 руб., на 2020 год — 3 000 000,00 руб.

11. Установить, что в 2018 году предоставление субвенций в местные бюджеты, поступивших из федерального бюджета и имеющих целевое назначение, осуществляется на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

Определить перечень межбюджетных трансфертов для предоставления в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета:

— субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

— субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

— субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц;

— субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Предоставление указанных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 11. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 24 к настоящему Закону.

Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Утвердить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из областного бюджета на 2018 год в сумме 4 749 143 288,89 руб., на 2019 год в сумме 6 038 755 972,22 руб., на 2020 год в сумме 4 363 739 588,89 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 25 к настоящему Закону.

2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в порядке, установленном администрацией Липецкой области.

В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.

3. Получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю средств областного бюджета для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:

у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг областными государственными унитарными предприятиями) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатели субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; субсидий на возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг областными государственными унитарными предприятиями)- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг областными государственными унитарными предприятиями) должна отсутствовать задолженность по заработной плате.

4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

6. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг помимо условий, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии, являются:

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Законом;

возврат получателем субсидий не использованных в отчетном финансовом году субсидий (остатков субсидий) в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

7. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, иных отчетов устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии.

8. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, установленном в соглашении о предоставлении субсидий.

Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета.

Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

9. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидий) на финансовое обеспечение затрат подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями

1. Утвердить объем субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями, из областного бюджета на 2018 год в сумме 281 761 200,00 руб., на 2019 год в сумме 219 154 100,00 руб., на 2020 год в сумме 220 764 000,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 26 к настоящему Закону.

2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией Липецкой области.

В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.

3. Получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю средств областного бюджета для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате.

4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.

5.При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств посоглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

6. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, иных отчетов устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии.

7. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, установленном в соглашении о предоставлении субсидий.

Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета.

Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Не использованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии), за исключением остатка по представленным субсидиям некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности фонда развития промышленности Липецкой области в целях предоставления финансовой поддержки в виде займов субъектам деятельности в сфере промышленности для реализации проектов, направленных на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции,возвращаются получателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса

Установить, что средства субсидии из федерального бюджета, предусмотренной приложением 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, распределяются по мероприятиям, предусмотренным Государственной программой Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485, исходя из необходимости достижения показателей результативности использования субсидии, согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 15. Установление арендной платы

Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, в размере 6000,00 руб. за 1 кв. метр.

Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации

Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации на 2018 год в сумме 286 048 200,00 руб., на 2019 год в сумме 282 927 200,00 руб. и на 2020 год в сумме 280 827 200,00 руб., в том числе:

— на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2018 год в сумме 27 970 300,00 руб., на 2019 год в сумме 27 449 300,00 руб. и на 2020 год в сумме 27 449 300,00 руб. на следующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов г. Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области;

— в области лесных отношений на 2018 год в сумме 199 701 300,00 руб., на 2019 год в сумме 197 101 300,00 руб. и на 2020 год в сумме 195 001 300,00 руб. на следующие цели: организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов;

— в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов на 2018 год в сумме 58 376 600,00 руб., на 2019 год в сумме 58 376 600,00 руб. и на 2020 год в сумме 58 376 600,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2018 году

1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных услуг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета.

3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.

4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон является:

— передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;

— создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств областного бюджета, областных учреждений;

— изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора доходов областного бюджета), не вызванное его реорганизацией;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти области;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между направлениями расходов областного бюджета, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;

— преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов;

— перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между мероприятиями государственной программы в целях софинансирования субсидий из федерального бюджета.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Глава администрации Липецкой области О.П.Королев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Еще по теме:

  • Закон о транспорте в рф Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 8 […]
  • Закон об персональной информации Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 […]
  • Приказ минобразования 1061 Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1508 "О внесении изменений в перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061" В соответствии с […]
  • Когда вступил в силу федеральный закон об исполнительном производстве Федеральный закон от 26 июля 2017 г. №190-ФЗ «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года Внести в Федеральный закон от 2 октября […]
  • Закон от 17072009 145-фз Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Закон о библиотечной деятельности Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ"О библиотечном деле" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 27 октября 2008 г., 3 июня, 27 декабря […]
  • Закон красноярского края об информации ЗАКОНКрасноярского края О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» Статья 1 Внести в Закон края от 7 июля 2009 года № 8-3618 «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» […]
  • Закон 66 фз о садоводстве Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" С […]