Введение закона на зимнюю резину

Содержание страницы:

Закон о зимней резине 2017

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

В чем суть?

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 г?

С приближением зимних холодов любой автомобилист начинает задумываться о подготовке собственного автотранспортного средства к холодам, холодному ветру, снегу, гололеду, а себя к плохой видимости и трудностям управления автомашиной, в условиях плохого сцепления с поверхностью дороги. Именно поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос: когда одевать зимнюю резину 2017 и есть ли относительно этого какие-либо указания со стороны закона. Действительно, Технический регламент таможенного союза (ТР ТС), имеет соответствующий раздел, под названием «О безопасности колесных средств», и не соблюдение его чревато неприятными последствиями, а главное, еще и опасно для жизни самого водителя, равно как и его пассажиров.

Зимняя резина: когда ставить по закону, согласно оригинальному регламенту Таможенного союза

Закон, который обязал бы всех автомобилистов вовремя менять летний вариант резины на зимний, обсуждался уже достаточно давно. Еще на заседании комитета Совета Федерации было внесено предложение ввести специальные штрафы для тех, кто в неустановленное время применяет летнюю резину во время холодов, создавая тем самым угрозу повышенной аварийной ситуации на дорогах страны.

На то время, предполагалось, что закон будет введен в действие уже с начала 2014 горда, однако введен он был в действие только с января 2016 года. Теперь становиться ясно, что вопрос, когда менять резину на зимнюю в 2017 становится чрезвычайно актуальным, особенно для тех, кто не особенно пристально следит за выходом новых законопроектов и мог пропустить сообщение мимо ушей. Причем согласно первичному законопроекту, который, кстати был предложен Владимиром Тюльпановым, зимний период для применения особой резины с более глубоким протектором, считается начиная с первого декабря и завершается с первым марта. Однако в подобном чтении закон не прошел:

  • Стоит понимать, что Россия – огромная страна и решать, когда переобуваться на зимнюю резину (2016 — 2017 зимний сезон) стоит на местах, так как в ее состав входит множество регионов с различными климатическими поясами и погодными условиями.
  • По мнению экспертов, аварийная ситуация на дорогах во время зимнего обледенения повышается на 25-45%.

Таким образом, местные власти в регионах имеют право увеличить срок эксплуатации подобной резины (зимней), но уменьшить его не могут, во избежание повышения процентного соотношения аварий.

Когда ставить зимнюю резину по закону 2017: тонкости и нюансы законодательства

Итак, ТР ТС установлено определенные сроки, в которые каждый водитель автомашины несет всю ответственность за несоблюдение указанных сроков по замене летней резины на зимнюю. Однако актуальный вопрос, когда переходить на зимнюю резину по закону имеет четкие рамки, которые полезно будет более досконально изучить и запомнить.

Какую полезную информацию можно выделить из пункта 5.5 данного закона:

  1. В теплое время года, то есть в летние месяцы запрещается применят и эксплуатировать автотранспортные средства, на которых установлены исключительно шипованные шины.
  2. Зимой же, то есть в холода, в обязательно порядке предусматривается использование исключительно зимнего варианта резины. Причем совершенно не важно, является ли она шипованной или нет. Маркировка зимних шин может быть различной, к примеру, «MS», «M&S» или «М+S», а также на них должен быть рисунок в виде стилистического изображения гор и снежинки.
  3. Время эксплуатации автомашин, включая фуры, с установленной зимней резиной, могут быть продлены региональными властями, в зависимости от наступления погодных, а также и климатических условий, но ни в коем разе не могут быть меньше. Это означает, что в период июль-август шипованную резину применять запрещено, равно, как и летнюю, на срок с декабря по февраль.

Зимняя резина: когда менять по закону – европейский опыт не должен остаться без внимания

Для лучшего понимания проблемы можно оценить уже существующий, к примеру, европейский опыт, ведь всегда лучше учится на чужих досадных ошибках, чем на своих. В Швеции, Финляндии и Швейцарии езда в гололед на летней резине действительно является довольно серьезным проступком и нарушением, потому и карается достаточно крупными штрафами, и даже административными наказаниями.

  • Латвия ввела практику введения обязательной зимней резины, начиная с 1 декабря, и заканчивая 1 марта.
  • Финский климат и погодные условия несколько схожи с российскими, потому зимние шины владельцы автотранспортных средств должны устанавливать уже с 1 ноября, а снимать их можно только 1 апреля.
  • В Швейцарии официального закона о том, когда ставить зимнюю резину в 2017, как бы, и нет, однако в случае аварии, виновнику с летней резиной будет выписан еще и дополнительный штраф. То есть, устанавливать зимние покрышки не обязательно, но в экстренных случаях наказание за это придется понести. Причем шипованные шины уже сами по себе устанавливают ограничение скорости: 50 км /час в черте любого населенного пункта, а также 80 км /час за его пределами.
  • В Эстонии также есть правило, когда менять резину на зимнюю по закону, однако интерпретируются они оригинально: ошипованная резина в этой стране запрещена, а во время холодов можно ставить только зимние покрышки класса «М+S» с декабря по февраль.

Стоит знать, что введение подобного закона в России обсуждается уже достаточно давно, однако все предыдущие попытки ввести его в действие потерпели фиаско. Когда же, после долгих споров и недоразумений, зимой 2014 года отечественные водители послушно переобули свои авто в шипованные шины, сотрудники ГИБДД стали выписывать им штрафы, за отсутствие соответствующего значка на заднем стекле авто. Правозащитники были крайне возмущены подобными действиями, ведь данные штрафы не предусмотрены КоАП, то есть были, фактически, незаконны.

Когда переходить на зимнюю резину в 2017 гг и применение всесезонных покрышек

Водителей автотранспортных средств, которые предпочитают эксплуатировать на собственных автомашинах резину всесезонного применения, можно выделить в отдельную группу. Подобный вид шин предназначается для эксплуатации в абсолютно любое время года, вне всяческой зависимости от климатических или погодных условий.

Однако стоит понимать, что применение такой резины зимой возможно исключительно в том случае, если она имеет соответствующую, предназначенную для понимания, маркировку. Во всех иных случаях подобные покрышки неприемлемы для эксплуатации на отечественных автодорогах. Стоит также знать, что зимняя резина предполагает глубину протектора не меньше, чем 4 мм, а летняя 1.6 мм.

Когда замена резины на зимнюю в 2017 становится необходимостью: дата наступления изменений в законе

Суть закона такова, что сроки замены летней резины на зимнюю устанавливаются с сентября и по ноябрь, в полной зависимости от наступления тех или иных погодных условий. Однако, если нет возможности обувать зимнюю резину по закону 2017 до средины ноября, то беспокоится не стоит. Причем летняя резина применяется с июня по сентябрь, а замена с зимней должна быть осуществлена в течении марта-мая.

Правда ли, что обязательно нужно ставить зимнюю резину по закону и наказание за несоответствие

Итак, подводя итоги стоит упомянуть и самый актуальный вопрос, который сегодня волнует всех автомобилистов страны, какие же могут быть наложены штрафы и какая подразумевается ответственность за поездки на летней резине зимой. На конец 2015, начало 2016 года ссылок в главе за номером 12 КоАП на ТР ТС нет. Это может означать только одно – штраф за такие нарушения никак не может быть наложен законным путем. Другое дело, что стоит озаботится собственной безопасностью, а также и безопасностью всех участников автомобильного движения.

Однако есть закон, который подразумевает наложение штрафа (500 рублей) за применение зимней резины, которая имеет явные признаки износа, то есть является небезопасной и технически непригодной для эксплуатации. То есть, подобные меры пресечения могут быть наложены на водителя, который применяет резину, толщина протектора которой не соответствует законодательству (4 мм). Причем нужно учитывать, что такие штрафы возможны только в условиях обледенения и заснеженности дорожного полотна.

Согласно букве закона, менять шины на зимние уже можно с сентября и по ноябрь.
Неофициальной датой для последнего срока замены считается 15 ноября, причем это целесообразно из понимания аспектов безопасности, как собственной, так и иных участников движения.
Штраф за применение летом зимней резины и наоборот не может быть наложен в 2015-2016 году.

Закон о зимней резине в 2017 году

На сегодня конкретного законодательного акта, регламентирующего сумму штрафных санкций за использование шин не по сезону, в России не существует. Однако это не повод для автолюбителей игнорировать требования техрегламента Таможенного союза и правил дорожного движения, в соответствии с которыми покрышки необходимо менять в зависимости от календаря и степени износа.

В 2017 г. шло рассмотрение законопроекта, предусматривающего солидный штраф за эксплуатацию авто, у которого шины не соответствуют ранее принятым международным правилам. Также были утверждены характеристики покрышек, за несоответствие которым сотрудник дорожной полиции вправе вынести предупреждение или оштрафовать. Однако это административное наказание не за использование летних шин в холодное время года, а за нарушение «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Чтобы не поддаваться панике из-за очередной волны слухов, стоит подробнее разобраться в особенностях транспортного законотворчества.

Предпосылки для принятия закона о зимней резине

С 2014 г. в законодательных органах начали активно обсуждать необходимость введения штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Причиной стал масштабный транспортный затор на трассе М10, который произошел осенью 2014 г. Несколько фур на обледеневшей дороге не смогли затормозить и столкнулись. Попытки разъехаться были неудачными по причине использования летних покрышек, которые скользили по асфальту.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Е. Москвичев приводит статистику: на период осень-зима аварийность повышается из-за использования летних шин до 40%. Это серьезная причина, чтобы разработать и утвердить законопроект, предусматривающий штрафы за эксплуатацию колесного транспорта зимой с летним вариантом покрышек.

Законодательные акты о сезонном использовании шин в 2015 г.

В 2015 г. распространились слухи, что с 01.11 вступит в силу закон, регламентирующий необходимость замены шин. Причем штрафы за нарушение правил будут доходить до 5-ти тыс. руб. На самом деле произошла путаница в законодательных актах. Еще 4 года назад РФ присоединилась к Решению Таможенного союза по введению технического регламента. Этот документ вступил в силу в 2015 г. Под выражением «закон о зимней резине» на сегодня подразумевают 2 документа:

  • Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011;
  • Приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» (изменения внесены Постановлением правительства РФ № 588 от 15.07.2013 г.), вступившее в силу 01.01.2015 г.

Техрегламент в Приложении № 8 устанавливает следующие правила:

  • запрещается использование шипованных шин в летний период (с 1-го июня по 31-е августа);
  • запрещается эксплуатация авто без зимних шин в холодное время года;
  • разрешается региональным властям менять сроки запрета эксплуатации.

Таким образом, летом разрешается ездить на зимних покрышках, но без шипов. С 1-го декабря по 28 (29) февраля разрешается эксплуатация автомобиля только с зимними моделями шин. В регионах власти вправе корректировать сроки замены шин, исходя из климатических особенностей. Осенний и зимний период в документе не рассматривается. Указаний об эксплуатации машины с универсальными покрышками нет.

Уточняет вышеупомянутый документ приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» с изменениями. Здесь нет требований по замене покрышек, но есть описание шин, которому должны соответствовать покрышки конкретных видов транспорта летом и зимой. Параграф 5.1 устанавливает, что:

  • при наличии индикатора износа пригодность покрышки определяется по состоянию индикатора;
  • при отсутствии такого индикатора остаточная глубина рисунка на протекторе шин должна быть:
    • 0,8 мм и более – на мопедах, мотоциклах;
    • 1,6 мм и более – на легковых машинах;
    • 1 мм и более – на грузовиках, перевозящих больше 3,5 т;
    • 2 мм и более – на автобусах.

На зимнем варианте покрышек должны присутствовать специальные символы (гора с тремя пиками и снежинкой, буквы МS), а устанавливать пригодность к эксплуатации можно по индикатору износа. При отсутствии такового остаточная глубина рисунка на протекторе должна составлять 4 мм и более.

Запрещено использовать автотранспорт, если:

  • установлены покрышки с меньшей глубиной протектора, чем указано в правилах;
  • имеются дефекты шин (отверстия, расслоения);
  • отсутствует крепежная гайка или болт;
  • установлены разные покрышки (по модели, уровню износа, рисунку ламелей и др.) на ось;
  • установлены шипованные шины не на все диски.

Перспективы транспортного законодательства по замене шин

В октябре 2016 г. Комитет по транспорту и строительству в целом одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона об увеличении штрафов за эксплуатацию автотранспорта с нарушением требований к состоянию колес и покрышек. В проекте также предусмотрены санкции за нарушение сроков замены шин.

Совет Федераций, по инициативе которого проект был внесен в Госдуму, акцентировал внимание на необходимости принятия закона, поскольку он предупреждает и снижает количество аварий, помогает свести к минимуму последствия ДТП.

Однако у законопроекта есть и противники, среди которых производители шин и чиновники дорожной полиции. Производители уверены, что на рынке недостаточно сезонной продукции, а объемы спроса резко возрастут после принятия данного закона. Чиновники указывают, что в проекте не регламентированы условия проверки остаточной высоты рисунка протектора, поэтому система штрафов работать не будет.

Глава профильного комитета Е. Москвичев подчеркивает, что проект закона неоднократно дорабатывался. У промышленных производителей ассортимента шин было достаточно времени с момента утверждения техрегламента в 2011 г., чтобы нарастить объемы выпуска продукции и для грузовых, и для пассажирских транспортных средств. Планировалось, что 21.10.2017 г. в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы будет внесен доработанный проект закона, в котором предусмотрены штрафы за эксплуатацию транспорта с шинами не по сезону.

Заключение

Автовладельцев, которые выезжают на зимнюю дорогу с летними шинами, государство не штрафует. Но их наказывает сама дорога, причем страдают пассажиры авто и другие участники дорожного движения. Предусмотрено также, что при аварии с жертвами, если она спровоцирована «лысыми» шинами, виновник несет уголовное наказание. А покрышки не по сезону учитываются в качестве отягчающего обстоятельства.

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Закону об обязательной зимней резине дали ход

Вчера, 10 января, вечером в Госдуму был внесен пакет документов по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 3 и 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Внес «нашумевший» законопроект в нижнюю палату Федерального собрания член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, который является представителем от законодательного органа государственной власти Санкт-Петербурга. В настоящее время пакет документов прошел регистрацию в управлении документационного и информационного обеспечения Государственной Думы и направлен для рассмотрения ее председателю.

Законопроект предлагает дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью: «З. Управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в зимний период — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей«.

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что ситуация на дорогах России в зимний период времени является очень сложной, особенно она усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Вследствие этого, в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки.

Отметим, в настоящее время российским законодательством не установлены специальные требования к «зимним шинам». Общие требования к шинам и колесам сформулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

«С целью побудить водителей соблюдать установленное Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» требование о запрете эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предлагается внести соответствующие изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях«, — поясняют разработчики законопроекта.

По их мнению, проект нового закона носит «актуальный характер, направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также на защиту интересов общества и государства путем предупреждения и снижения аварийности на дорогах и минимизации их последствий«.

В целом, сам законопроект был довольно ожидаем, и то, что его примут уже в скором времени у многих опрошенных АвтоАмиком автолюбителей не вызывает больших сомнений. Как выразился один из водителей со стажем более 25 лет: «Примут, и нас не спросят. Хотя сама по себе инициатива вообщем-то неплохая«.

Многие отмечали, что особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Вызвали вопросы лишь сроки деления на лето-зиму. Понятие зимы — 1 декабря по 1 марта – слишком общее для такой обширной страны как Россия, где есть теплые Сочи и заснеженная Якутия.

«Грустную» улыбку у барнаульских автолюбителей вызвала и скорость, с какой был разработан законопроект. Так, в начале декабря на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева был поднят вопрос о необходимости законодательного регламентирования смены резины в соответствующий сезон, и вот законопроект уже внесен в Госдуму. К сожалению, не все нужные и необходимые вопросы решаются с такой скоростью.

Напомним, на совещании заместитель премьера Дмитрий Рогозин заявил о том, что в России сложилась «безобразная ситуация с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте». Но Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже ответственность самих автовладельцев.

В свою очередь Рогозин ответил: «Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе должны иметь и цепи».

«С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть. Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не спасают», — заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Здесь же вспоминается недавняя инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях. Такое актуальное предложение еще в конце октября этого года высказал на заседании Правительства республики Карелии глава региона Александр Худилайнен. Чиновник предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины.

«Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье», — сказал Александр Худилайнен.

Напомним, в барнаульской Госавтоинспекции новую инициативу оценили весьма положительно. «Считаю, что это необходимо. Это нововведение существенно бы повлияло на безопасность движения», — заявлял ранее начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Галузин.

Он пояснил: «Если на автомобиле стоит зимняя резина, то тормозной путь значительно сокращается. А значит, это позволит избежать многих аварий, в том числе и с пешеходами. Я однозначно «за» эту инициативу. Как говорится, двумя руками».

Местные парламентарии также весьма благосклонно отнеслись к законодательной инициативе. При этом депутат фракции ЛДПР в Алтайском краевой Законодательном Собрании, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин пояснил, что необходимо отдать регионам право самим решать данный вопрос.

«Для Алтайского края и Сибирского Федерального округа этот вопрос очень актуален, а вот, например, для Краснодарского края уже не так важно. Там довольно тепло и местным автомобилистам не нужно покупать дорогой комплект иностранной зимней шипованной резины», — отметил он.

Таким образом, похоже, 2013 год преподнесет автолюбителям новый сюрприз в виде обязательной «зимней» резины зимой и «летней» — летом. В самом законопроекте речь идет лишь о «зимней» резине, а всесезонные шины почему-то оказались не у дел. Впрочем, по мнению, некоторых экспертов, «всесезонных шин не существует».

Дело в том, что протектор всесезонной шины ниже, чем у зимней. Также отчасти верны замечания о том, что «всесезонки» шины разработаны для стран с более мягким климатом, чем в России. При сильных морозах всесезонная шина не столь эластична. Кроме того, большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°С.

Еще по теме:

  • Прописка по месту жительства для граждан рф Как прописаться через МФЦ В России законодательно установлено, что каждый гражданин обязан иметь регистрацию (в советские времена это называлось «прописка»), оформляемую по месту его проживания (постоянная регистрация) или временного пребывания (временная регистрация). Еще недавно […]
  • Правила поведения в поселке Правила поведения на железнодорожном транспорте Каждый человек должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, он обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Территориальный отдел МЧС по Курортному району обращается ко […]
  • Образец ходатайства на награждение почетной грамотой воспитателя Характеристика педагога ДОУ на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» Выбранный для просмотра документ характеристика.docx название образовательного учреждения ФИО педагога работает в муниципальном […]
  • Содержание и виды претензий § 3. Понятие и классификация претензий и ответов на них Понятие, признаки претензии Претензия - письменное обращение к контрагенту с требованием о добровольном устранении нарушения субъективного права под страхом предъявления иска в суд. Таким образом, можно выделить следующие признаки […]
  • Приказ 194 министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ […]
  • Государственная субсидия на строительство жилья Условия участия в программе Молодая семья Уже 8 лет Правительство России осуществляет масштабный проект помощи молодежи, направленный на решение жилищной проблемы. Выполнив условия участия в программе «Молодая семья», действие которой с 2016 года продляется еще на 4 года, граждане России […]
  • Как оформить объяснительную в школу Образец объяснительной записки в школу Объяснительной запиской является бумага, с помощью которой в универсальной форме информируют администрацию школы по поводу событий, происходящих в жизни школьника во время учебного периода и не соответствующих программе. Данные события могут быть […]
  • Статистика по рецидиву преступлений Порядок и особенности назначения наказаний при рецидиве преступлений При однократном нарушении границ дозволенного, декларируемых статьями Уголовного кодекса, причиной преступления могут быть стечение обстоятельств или подростковая несознательность, смягчающие вину злоумышленника. Когда […]