Как оформить кабинет технологии в школе

Совет 1: Как оформить кабинет технологии

  • Как оформить кабинет технологии
  • Как оформить учительскую
  • Как оформить кабинет русского языка и литературы
  • кабинет технологии для девочек

Совет 2: Как оформить кабинет

1. Рабочий стол совсем необязательно размещать рядом с окном – дневной свет может создавать блики на мониторе компьютера. Лучше установить его в том месте, где работать будет наиболее удобно.

2. Помимо настольной лампы на рабочий стол должен падать рассеянный верхний свет, иначе глаза будут быстро уставать. Меньше утомляет глаза свет голубоватого, прохладного оттенка, поэтому обычную лампу накаливания, дающую желтый свет, в кабинете лучше не использовать.

3. Компьютерный стол должен быть удобным, желательно со столешницей изогнутой формы. Если вид компьютера не вписывается в общую стилистику интерьера кабинета, можно установить раздвижные перегородки, либо убирать рабочее место в шкаф-купе. Диссонировать современный компьютер с остальной обстановкой кабинета может в том случае, если помещение выдержано в определенном стиле, например, средневековом.

4. Для плодотворной работы очень важно правильно организовать рабочее место. На столе не должно быть лишних предметов и бумаг, системный блок компьютера и принтер можно поставить под стол или на отдельный столик.

5. Не менее важен выбор рабочего кресла. Оптимальный вариант – кресло с высокой спинкой, которая, помимо позвоночника, поддерживает и затылок. В районе поясница на спинке должна быть выпуклость для опоры, иначе долгое сидение будет утомлять. Также необходимо, чтобы высота сиденья и угол наклона спинки регулировались.

6. Мебель нужно выбирать в соответствии со стилем, в котором планируется оформить кабинет. Конечно, при этом необходимо учитывать и финансовые возможности. Кабинет может быть оформлен в классическом стиле, с массивной деревянной мебелью, отделанной бронзой и натуральной кожаной обивкой кресла. Не менее популярен сегодня и минималистский стиль, удобный и функциональный, без каких-либо излишеств и вычурности в отделке.

7. Важна и цветовая гамма кабинета, как правило, каждый человек выбирает ее в зависимости от темперамента.

Дизайн школьного кабинета технологии

Разделы: Технология

«Если ученик в школе не научится творить,
то в жизни он будет только подражать»
В.О.Ключевский.

На окраине маленького городка Белогорска Амурской области расположена наша школа № 5. Школе 15 лет. Проектом предусмотрено два кабинета мастерская по обработке ткани и кабинет кулинарии, которые имеют отдельные входы из рекреации. По просьбе учителей, строители отделили часть коридора, и получилась дополнительная территория, уголок отдыха.

Мастерская по обработке ткани.

Оформление учебных мастерских начинали практически с нуля. Руководствовались при этом тем, что школьная мастерская не только должна соответствовать всем санитарно-гигиеническим требованиям, иметь всё необходимое для проведения занятий, но и обладать определённой эмоциональной атмосферой.

В кабинете установлено 15 ученических столов, раскройный стол, имеется примерочная. Для работы используются 10 машин с электрическим приводом, 20 — с ручным, 2 — с ножным, имеется 2 оверлока. Место для утюжильных работ оснащено гладильной доской, регулируемой по высоте, утюгом.

Большое значение в оформлении швейной мастерской имеет правильное цветовое решение. Известно, что цвета по — разному воздействуют на зрительно — нервный аппарат человека. Исходя из этого, мы выбрали бежевые и светло-желтые оттенки, создающие наиболее благоприятную цветовую среду для работы учащихся. В помещении швейной мастерской много комнатных цветов, которые принесли школьницы при изучении темы «Комнатное цветоводство». На передней стене, над доской, помещён стенд с правилами техники безопасности «Помни об этом всегда», выполненный в бежево- оранжевой цветовой гамме. На противоположной стене стоят секционные шкафы для хранения методической литературы, наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. На шкафах есть соответствующие этикетки, но они не портят внешнего вида. Чтобы во время занятий дети не отвлекались, выставочные работы размещены здесь в открытых витринах. Рационально используется проёмы между вентиляционными шахтами: на полках размещены цветы и коллективные работы.

Все экспозиции постоянно меняются, обновляются. Есть среди них традиционные: «Работы выпускников», «Бабушки — мастерицы», «Вот мы как умеем!», есть и информационные: «Вышивка», «Лоскутная техника», «Аппликация», «Отделка платья», «Вязание», «Непопулярные виды рукоделия» и другие. Все они разные, но связывает их то, что они пропагандируют народное творчество. Поэтому эти выставки имеют не только педагогическое значение (они смогли, сможешь и ты), но и патриотическое (мы сбережём народное искусство)

Десять лет назад сами ученицы решили, что каждый должен оставить о себе память в кабинете. Постепенно это стало хорошей традицией. Это важно для малышей, которые впервые приходят в кабинет, и очень хотят всему научиться. Важно для выпускников, которые гордятся своей работой.

Учебная мастерская в школе — это одновременно и творческая лаборатория. В процессе изучения технологии учащиеся не только изготавливают различные изделия, но и проводят небольшие исследования, школьные эксперименты. Члены исследовательского кружка «Берегиня» уже пять лет активно участвуют в научно — практических конференциях. На базе кабинета проходит заседание секции эстетического и декоративно- прикладного направления. Наш кабинет очень мобильный, он легко преобразуется в подиум для демонстрации моделей собственного изготовления, в сцену кукольного театра для спектакля «Свадебный обряд» в коллективном творческом проекте.

Мастерская- лаборатория — это особая часть школьной воспитательной среды, дающая учащимся возможность применить свои знания на деле. В кабинете для детей созданы все условия чтобы «создавать шедевры» и хвастаться ими, осознавая свою успешность.

Кабинет кулинарии.

Кабинет кулинарии — это самый любимый кабинет моих учениц. Оформление этого кабинета существенно отличается. Это обусловлено спецификой выполняемых работ. Стены отделаны керамической плиткой синих тонов самой разной цветовой гаммы. С учётом этого пришлось подбирать оформление. На передней стене — панно с декоративными тарелками в стиле «Гжель». Кухонная мебель нейтрального серого цвета с синими столешницами. Занавески белого цвета в виде арки с фруктовым узором.

Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне- лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации. Зоны оснащены 3 плитами «Мечта» со встроенным духовым шкафом, 3 мойки, 3 разделочных стола, 3 обеденных стола, 3 сервировочных стола.

Разделочные столы, плиты и мойки располагаются по одной линии, как рекомендует эргономика.

На полках разделочных столов размещён весь комплект посуды на 6 персон. Остальное оборудование, которое используется реже, хранится в отдельных шкафах, встроенных между вентиляционными шахтами.

Красочные плакаты по правилам безопасной работы размещены в доступном для зрительного восприятия месте.

Место для рабочего стола учителя определено так, чтобы весь кабинет был под контролем. Здесь же размещены шкафы, в которых хранится материал нужный учителю. Чтобы не перегружать информацией учениц, в кабинете нет постоянных стендов. Для каждого урока используется необходимый планшет, который закрепляется на магнитной доске. Правильная сервировка стола продемонстрирована на угловой полке. Здесь же оформляются выставки детских работ: «Пасхальное яичко», «Дизайн новогоднего стола», «Оригинальное оформление салфетки», «Расписной пряник».

Много полезного и интересного узнают ученицы на уроках кулинарии, но самое главное, что всё это им пригодится в жизни, многим поможет выбрать профессию. Уголок по профориентации оформлен в рекреации.

В заключении хочется вспомнить о том, что для некоторых школьников технология один из немногих предметов, где они могут отличиться, показать себя. Очень жаль, что наблюдается тенденция к сокращению количества часов на изучение предмета, ведь в жизни нужно многое уметь, а этому надо научиться.

Если мои ученицы, заканчивая обучение, прибегают в кабинет в гости, жалеют, что больше нет уроков домоводства, то мой труд потрачен не зря.

Презентация проекта «Оформление кабинета технологии»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Васильева Татьяна Тимофеевна, учитель технологии МБОУ СОШ №54 Г.Челябинск ОФОРМЛЕНИЕ кабинета технологии (обслуживающий труд)

Участники проекта: Срок реализации проекта: Сентябрь – май 2013 года Вид проекта: Информационно-творческий Ученики 9 класса,учитель

оформление кабинета, должно способствовать повышению эффективности учебного процесса, помогать в усвоении и закреплении знаний и умений, воспитывать культуру труда и быта, эстетический вкус у учащихся. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Предмет исследования: Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение процесса обучения технологии в школе. Учебный кабинет должен быть оборудован системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом, он должен быть оснащен учебно-наглядными пособиями и демонстрационными материалами к уроку.

Формулировка проблемы : Многие школы до сих пор не имеют укомплектованных учебных кабинетов технологии, что не дает возможность учащимся усваивать учебный материал в полном объеме. Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в требованиях к оснащению образовательного процесса, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).

Гипотеза: Для того, чтобы реализовать учебную программу по технологии в соответствии с Государственным стандартом образования, необходимо занятия по этому учебному предмету проводить в правильно оборудованном школьном кабинете технологии, в котором не только повышается качество знаний, но и улучшается психологический микроклимат.

Оформить кабинет технологии (обслуживающий труд) в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса. ЦЕЛЬ:

1.Ознакомиться с санитарными нормами и с требованиями оформления кабинета технологии 2.Разработать паспорт кабинета 3.Подобрать необходимые экспозиции для оформления кабинета ЗАДАЧИ:

1.поисково-исследовательский (сбор и изучение документального материала) 2.аналитический (обобщение собранного материала и выводы) 3.творческий (оформление кабинета) МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Повышение уровня обученности учащихся, стимулирование творческой активности 2.Улучшение психологического микроклимата 3.Привлечение учащихся к дополнительному образованию по технологии Ожидаемые результаты:

План реализации проекта Реализация проекта: Мероприятие Дата проведения Выявление интересов, способностей и деление на группы сентябрь Работа с документацией, литературой, интернет-сайтами сентябрь-октябрь Составление эскизов, подбор материалов ноябрь Изготовление наглядных пособий декабрь-апрель Оформление проекта. Создание презентации май

I.Подготовительный: Деление на группы Изучение документации (требования к оснащению кабинетов технологии, СанПиН, а также положение об учебном кабинете). Сбор информации из литературных источников и интернет-сайтов Составление эскизов и подбор материалов Этапы проекта

При оформлении кабинета обслуживающего труда необходимо опираться: 1.На Перечень оснащения кабинетов Минобразования и науки 2.На Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Федерации от « 29 » декабря 2010г. № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10» в которых прописаны: ТРЕБОВАНИЯ к оформлению кабинета

1). Требования к зданию. 2). Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений. 3.) Требования к воздушно-тепловому режиму. 4). Требования к естественному и искусственному освещению. СанПиН

1.Общие положения 2.Основные требования к учебному кабинету 3.Требования к документации кабинета 4.Оценка деятельности кабинета Положение об учебном кабинете:

1.Характеристика кабинета 2.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета 3.План работы кабинета на текущий год 4.Перспективный план развития кабинета 5.Результаты смотра кабинета Паспорт кабинета

Оформление кабинета обработки ткани: Работа с кожей и красками II.Основной этап:

Кожаная пластика и вязание

Вышивка бисером и лентами

Организация рабочего места. Автоматизированное место учителя

Рабочее место учащихся для практических работ

Стендовые сборные композиции НАЦИОНАЛЬ Закрепление поделок на ячейках с пробкой при помощи кнопок

Размещение работ учеников на держателях: крючках, скобах, стойках

Размещение поделок школьников на шнурах

Стенды по Охране труда и Технике безопасности

Результативность проекта: В результате проектной деятельности учащиеся: Применяют актуализированные знания и приобретают новые. 2.Осваивают разные способы человеческой деятельности, находят работу по способностям и потребностям, раскрывают творческий потенциал. 3.Выполнение групповых проектов развивает коммуникативные способности

4.Коллективный метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, такие как: умение работать в коллективе умение брать ответственность за выбор, решение умение разделять ответственность умение анализировать результаты деятельности На всех этапах осуществления проекта в центре внимания – уникальная целостная личность ребенка, открытая для восприятия нового опыта.

В формировании духовного облика ребенка большое значение имеет то, что он видит вокруг себя — на стенке в классе, в мастерской. Здесь ничего не должно быть случайного. Обстановка, окружающая ребенка, должна его к чему-то призывать, чему-то учить. И мы стремимся к тому, чтобы каждый рисунок, каждое слово, которое прочитает ребенок, пробуждало его мыслить, чувствовать, сознавать. Это учитывают учителя, оснащая и оформляя свои кабинеты. Выводы:

От оформления кабинета технологии в школе будет зависеть эффективность усвоения теоретического и практического материала. Чем лучше оформлен кабинет, тем эффективнее учащиеся смогут закрепить полученные знания и умения. Кабинет технологии должен быть не только удобным для работы, но и комфортным для учащихся. Что повлияет на желание учиться, приходить на уроки, посещать кружки и участвовать в различных конкурсах. Совместное решение учителя и учащихся по созданию красивого, уютного, комфортного кабинета — это залог успешного обучения и воспитания

В нашей школе теперь имеется кабинет технологии, отвечающий всем современным требованиям оснащения учебных кабинетов. В 2013 учебном году кабинет технологии (обслуживающий труд) занял 1 место в районном смотре – конкурсе кабинетов технологии в г. Челябинске.

Предметом исследования является – материально-техническое и учебно-методическое обеспечение процесса обучения технологии в школе.

Учебный кабинет должен быть оборудован системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом, он должен быть оснащен учебно-наглядными пособиями и демонстрационными материалами к уроку.

Большую помощь в оформлении учебного кабинета могут оказать учащиеся, особенно те, которые планируют стать дизайнерами и им предоставляется возможность попробовать себя в этой роли.

  • Васильева Татьяна Тимофеевна
  • 10039
  • 19.11.2014

Номер материала: 134125

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как оформить кабинет технологии в школе

8(495)912-63-37
[email protected]

Методическое наполнение кабинета технологии

Методическое наполнение кабинета технологии

Возможный вариант наполнения кабинета технологии

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Закон «Об Образовании в РФ».

2. ФГОС по предмету.

3. Паспорт учебного кабинета.

4. Акт приемки учебного кабинета.

5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.

6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).

8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

9. Журнал инструктажа учащихся.

10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

11. График работы учебного кабинета.

12. План работы кабинета на учебный год.

13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.

Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:

1. Кабинет технологии (документация)

2. Нормативные документы

4. Современные образовательные технологии

5. Программы и планирование работы учителя

6. Работа с одаренными детьми

7. Индикаторы и измерители качества образования

9. Творческий проект

15. Машинные швы

16. Поузловая обработка

20. Интерьер жилого дома

21. Русский народный костюм

22. Национальные костюмы народов России

23. История создания вещей

24. Внеклассная работа по технологии

И др. по усмотрению учителя

Папка «кабинет технологии»

Паспорт кабинета

(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)

1. Титульный лист:

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (технология).

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Тип школы _______________________________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

Н а л и ч и е

1. Паспорт кабинета _____________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________

3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ______________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.

Папка «охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.

2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).

В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.

Папка «нормативные документы»

Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании РФ.

2. Закон об образовании г. Москвы.

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.

Папка «современные образовательные технологии»

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»

В ней содержится следующий материал:

1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.

2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Папка «работа с одарёнными детьми»

Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

Папка «индикаторы и измерители качества образования»

По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

Кабинет трудового обучения, технологии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Успех занятий трудового обучения во многом определяется их материально – техническим обеспечением. Это самый больной вопрос в нашей работе.

По своему функциональному назначению оснащение мастерской распределяется по разделам учебной программы, занятий по выбору и внеклассной работы. Условно этот перечень можно разделить на следующие группы:

— учебно – производственное оборудование,

— технические средства и ЭВМ (визуальные, аудиальные и т.д.),

— учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, макеты, муляжи, образцы поузловой обработки, готовых изделий и т.д.),

— самодельные наглядные пособия.

В принципе методическое оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой стороны – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений по изучаемой теме. Учебно-методический комплекс современного кабинета можно разделить на две группы: для учителя и для учащихся. Они между собой тесно взаимосвязаны и включают следующие материалы:

· Учебные программы, программы факультативов, кружков в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма;

· Календарно-тематическое планирование уроков по классам составляется каждым учителем на учебное полугодие или год (утверждается завучем по учебной работе ежегодно);

· Персональные разработки уроков (традиционные, нетрадиционные, нестандартные, по передовым технологиям),

· портфолио или творческие отчёты по работе учителя над повышением своего профессионального мастерства;

· информационный банк данных по инновационным технологиям;

· материалы передового педагогического опыта, разработки уроков по инновационным технологиям позаимствованные у коллег, взятых из печати, Интернета и т.д.;

· материалы олимпиад (школьных, районных, областных, республиканских);

· учебно-дидактические материалы (технологические, инструкционные карты, образцы оформления лабораторных и практических работ, карточки-задания и т.д.). Большое значение имеют печатные учебно-наглядные пособия, которые в наглядной и доступной форме дают учащимся сведения по отдельным темам программы (целевые учебные планы учащихся, блоки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, информационные блоки);

· наглядные пособия (плакаты, проспекты, диапозитивы, слайд-фильмы, видеофильмы, альбомы, каталоги и т.д.); образцы поузловой обработка, объектов труда (выполненные учителем и учащимися);

· средства контроля знаний учащихся (творческие и контрольные задания, тематические и контрольные тесты, кроссворды и т.д.);

· разработки внеклассных мероприятий (предметные недели, конкурсы, викторины, вечера и т.д.);

· отчёты об экскурсиях, проведённых внеклассных мероприятиях (фотоальбомы, видеозаписи и т.д.);

· статистические данные, диагностика обучаемости и обученности;

· творческие работы учащихся в форме мобильной, тематической выставки или в виде архива; творческие проекты учащихся разных видов, портфель ученика;

· литература (методическая, учебно-справочная, научно-популярная, периодические издания).

Вопросы для обсуждения:

1. Пути достижения современного уровня материально-технического оснащения кабинета.

2. Самодельные учебно-наглядные пособия по трудовому обучению – их виды, качественный уровень. Обмен опытом.

3. Необходимость создания творческой группы учителей курирующих разнообразные методические вопросы в преподавании предмета.

Еще по теме:

  • Сколько стоит транспортный налог на машину От чего зависит транспортный налог Собственник транспорта каждый год по почте получает налоговое уведомление с требованием уплатить пошлину за транспортный налог. Этот сбор считается обязательным. Уплата налога должна быть осуществлена не позднее 1 октября. Многие автовладельцы не […]
  • 1 Принципы и правила обучения 1 Принципы и правила обучения Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М. В. Антропова и др.). Активность умственной деятельности учащихся зависит от расписания учебных […]
  • Закон синергии относиться к Закон синергии относиться к Организацию следует немедленно ликвидировать Для старых организаций- ликвидация или реоргани-зация. Для новых органи-заций- ликвидация или подключение новых источников удержания Для старых организаций- принятие радикальных решений. Для новых - обычная борьба […]
  • Налог при продаже коммерческой недвижимости физическим лицом Как уплачивается налог с продажи коммерческой недвижимости физлицом? Многие граждане РФ совершают сделки по купле-продаже коммерческой недвижимости. Каким образом они должны исчислять и уплачивать налог по доходам, возникшим вследствие продажи того или иного объекта данного типа — […]
  • Реестр directx DirectX - проблемы и решения Содержание DirectX — это программное обеспечение, связывающее устройства и операционную систему компьютера, включая установлен- ные на ней программы. Оно выполняет функцию интерфейса как для разработчиков программ, так и для изготовителей устройств […]
  • Правила провоза багажа в самолетах белавиа Белавиа: правила провоза и регистрации багажа Ручная кладь Норма провоза ручной клади для авиакомпании «Белавиа» зависит от пассажирского класса. Для эконом-класса эта норма составляет 8 кг, для бизнес-класса – 12 кг. Параметры сумки в обоих случаях не должны превышать 50 х 40 х 20 см. […]
  • 5 правил хорошего самочувствия 5 простых правил хорошего самочувствия 1. Если вам плохо, не стоит делать вид, что вам хорошо. Позвольте себе похандрить, поплакать, попереживать. Найдите для этого время. Задайте себе вопрос: "Мне плохо, потому что что?" Услышьте, чего вам не хватает и что приносит боль. Проговорите и […]
  • Льготы инвалиду при увольнении Увольнение по инвалидности: выплаты и компенсации. Какие есть права у инвалидов при увольнении? Российское трудовое законодательство предоставляет возможность вести, трудовую деятельность лицам, имеющим определённую степень инвалидности. Однако весьма часто работодатели стремятся […]