Правила прокладки линий электропередач

Раздел XII. ПРОКЛАДКА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

§ 1. Прокладка кабельных и воздушных линий

Электрические сети высокого (от 1 до 10 кВ) и низкого (380/220 и 220/127 В) напряжения, а также слаботочные линии связи прокладывают в виде подземных кабельных и надземных воздушных линий.

Кабели прокладывают в траншеях, трубах, каналах, в коллекторах и по отдельным конструкциям в одну, две и более параллельных линий.

В траншеях глубиной до 0,8 м кабели укладывают на песчаную подушку толщиной до 10 см и перекрывают таким же по высоте слоем песка. Сверху насухо тычками выкладывают защитный слой кирпича.

Прокладка в бетонных и железобетонных блоках и трубах более удобна в эксплуатации, так как дает возможность менять кабели и без вскрытия траншей и надежно защищать их от механических повреждений и действия агрессивных сред, иногда содержащихся в грунтах.

Кабели прокладывают после подготовки опорных конструкций. На трассу кабели доставляют в барабанах, раскатывают вдоль траншеи и укладывают на ее дно змейкой.

Наращивают кабели с помощью соединительных муфт, которые заделывают жидким эпоксидным компаундом К-1

После укладки испытывают сопротивление изоляции кабеля повышенным напряжением. Затем составляют исполнительный план укладки, отмечают на нем места установки соединительных муфт, привязывая их к постоянным предметам на местности, и маркируют кабели.

В блоки и трубы кабель протягивают, предварительно смазав его солидолом.

Если кабель пересекается с железнодорожными, шоссейными, трамвайными и другими путями, под ними сначала способом вибропрокола прокладывают стальные трубы диаметром 75. 100 мм, в которые потом затягивают кабель.

За состоянием кабельных линий, проложенных в полупроходных и проходных каналах, коллекторах, тоннелях и галереях, можно систематически наблюдать, но общая стоимость строительства таких сетей больше, чем при прокладке в блоках.

Однако это компенсируется тем, что одновременно с кабелями в таких коллекторах и галереях прокладывают другие инженерные сети (водопровод, теплопроводы и др.).

Воздушные линии электропередач и слаботочных сетей устраивают на опорах. Деревянные, железобетонные и металлические опоры, столбы и мачты делят на четыре основных типа: промежуточные (в виде одиночных столбов), А-образные (на спайках проводов для установки разрядников), анкерные (на переходах) и угловые (на поворотах трассы). Металлические опоры разрешается применять только для линий напряжением более 1000 В.

Для воздушных линий напряжением до 1000 В применяют алюминиевые или стальные оцинкованные провода. Навеска неоцинкованных однопроволочных проводов допускается на временных линиях. Крепят провода на штыревых изоляторах проволочными вязками или специальными зажимами. Соединяют провода соединительными зажимами, электроконтактной или термитной сваркой и др.

Для высоковольтных воздушных линий применяют алюминиевые, сталеалюминиевые, а также стальные провода и тросы. Крепят их на штыревых или подвесных изоляторах (гирляндах) поддерживающими и натяжными замками.

Провода на опоры воздушных линий навешивают после разматывания с барабанов и раскладки вдоль трассы. Сначала свободный конец провода укрепляют на траверсе первой опоры. Потом телескопической передвижной вышкой провод поднимают и временно крепят к траверсе следующей опоры. После такой временной навески провод натягивают и прикрепляют к изоляторам.

Охранные зоны ЛЭП и правила нахождения в них

Охранная зона линий электропередач – это зона, расположенная по обе стороны ЛЭП, в виде участка земли, водного пространства, включающая в себя также воздушное пространство над данным участком. Величина охранной зоны зависит от места прокладки линии электропередач (вдоль суши, через водоем), ее конструктивного исполнения (кабельной или воздушной), назначения (силовая линия или линия связи), класса напряжения линии. Приведем величину границ охранных зон кабельных и воздушных линий в зависимости от приведенных критериев.

Охранная зона воздушных ЛЭП, проходящих по суше, изменяется в зависимости от напряжения данных линий. Для ВЛ напряжением до 1000 В, включая линии связи, охранная зона является земельным участком и воздушным пространством вдоль линии по всей ее длине, на расстоянии не менее двух метров по обе стороны от данной линии; для высоковольтных ВЛ класса напряжения 6 и 10 кВ это расстояние — 10 м; для ВЛ-35 кВ – 15 м; для ВЛ-110 кВ – 20 м и т.д.

Для кабельных линий электропередач, проложенных в земле, охранная зона составляет один метр от места прокладки крайнего кабеля, не зависимо от его напряжения. Для кабельной линии связи это расстояние составляет 2 м.

Как воздушные, так и кабельные линии на всей своей протяженности могут проходить через различные водоемы, при этом охранная зона распространяется и на эти участки ЛЭП. Для воздушных линий, которые проходят через несудоходные водоемы, величина охранной зоны является такой же, как и на других участках данной ВЛ, проходящей по суше. При прохождении линии через судоходные водоемы охранная зона, не зависимо от величины напряжения, составляет 100 м.

Охранная зона КЛ, проложенных по дну водоемов, во всех случаях составляет 100 м.

Деятельность человека в охранной зоне ЛЭП

Для чего введено понятие охранной зоны линий электропередач? В первую очередь для обеспечения безопасности людей в отношении возможного удара током, нанесения травм в случае повреждения данной линии, а также для предотвращения возможного негативного воздействия электромагнитных излучений на организм человека.

В соответствии со статистикой и результатами исследований установлено, что продолжительное нахождение человека в пределах охранной зоны ЛЭП приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, нейрогормональной, иммунной и других систем и органов организма человека.

В охранной зоне ЛЭП запрещается строительство каких-либо зданий и сооружений. При этом земельные участки, вдоль которых проходят линий электропередач не изымаются у владельцев, они могут эксплуатироваться, но с определенными ограничениями, в зависимости от местных условий и тапа проходящих линий.

Например, если по территории земельного участка проходит кабельная линия и владелец данного земельного участка планирует производить земляные работы, то он должен учитывать, что в пределах охранной зоны проходящей кабельной линии данные работы производить запрещено.

Если земельный участок будет использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур, следует учитывать тот факт, что проходящая по территории участка ЛЭП может повредиться и ремонтная бригада, устраняя возникшее повреждение, приведет в негодность часть выращиваемых культур.

Ограничение ведения деятельности в охранной зоне линий обусловлено не только безопасностью людей, но и необходимостью предупреждения возможного повреждения линий, нарушения их нормальной работы. Ниже приведем ограничения деятельности в пределах охранной зоны линий электропередач.

В охранной зоне ЛЭП запрещается:

производить взрывные, земляные, мелиоративные работы;

складировать мусор, грунт, солому, снег и т.п.;

поливать сельскохозяйственные культуры, выливать агрессивные вещества, которые могут привести к разрушению кабельных линий или опор воздушных линий;

закрывать существующие подъезды к линиям электропередач;

допускать длительное нахождение людей;

производить какие-либо действия, которые могут привести к нарушению нормального режима работы электрических сетей;

производить монтаж/демонтаж различных конструкций, зданий, сооружений, коммуникаций без предварительного согласования с организацией, обслуживающей ЛЭП, проходящие вблизи места планируемых работ.

При оформлении документов на новый земельный участок, вдоль которого проходит линия электропередач, или при планировании проведения каких-либо работ необходимо получить разрешение организации, которая осуществляет обслуживание данных электрических сетей. Особое внимание следует уделить кабельным линиям, очень часто которые обнаруживаются только в случае их случайного повреждения в процессе проведения земляных работ на участке.

Правила нахождения в охранной зоне ЛЭП

Если говорить о вреде электромагнитного излучения линий электропередач, то в данном случае, чем дальше находится человек от линии электропередач, тем меньше он подвергается негативному воздействию электромагнитного излучения. Поэтому необходимо, при наличии возможности, находиться как можно дальше от проходящих высоковольтных линий электропередач или же сократить время пребывания в зоне возможного электромагнитного излучения.

Линии электропередач несут в себе смертельную опасность, особенно это касается высоковольтных ЛЭП. Поэтому, находясь в непосредственной близости к линиям электропередач, следует придерживаться следующих правил безопасности.

Запрещается приближаться к лежащему на земле оголенному проводу, так как высока вероятность того, что он находится под напряжением. Если человек приблизится к проводу на расстояние менее восьми метров, то он попадет под действие шагового напряжения и будет поражен электрическим током. Если провод оказался на расстоянии менее 8 м от человека, то следует покинуть опасный участок, передвигаясь «гусиным шагом», не отрывая при этом ноги одна от другой.

Также следует помнить о том, что существует такое понятие, как допустимое расстояние до частей электроустановки, которые находятся под рабочим напряжением. Например, при чрезмерном провисании оголенных проводов, человек, при приближении к ним на недопустимое расстояние будет поражен электрическим током.

Запрещается приближаться к ЛЭП, которые находятся в аварийном состоянии или имеют признаки повреждения. Например, если слышны потрескивания, видна электрическая дуга, то линия может в любой момент повредиться и нанести вред человеку.

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ) . За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

Прокладка кабельных линий на опорах

Прокладка кабельных линий на опорах

Вопрос 177. На какие кабельные линии распространяются указания данного раздела Правил?

Ответ. Распространяются на кабельные линии напряжением 0,4– 35 кВ, прокладываемых на металлических, железобетонных и деревянных опорах с применением несущего троса и специальной арматуры (п. 2.3.151).

Вопрос 178. Какие условия выполняются при прокладке кабелей.

Ответ. Выполняются следующие условия:

кабели доступны для осмотра и ремонта;

кабели защищены от повреждений в соответствии с указаниями, приведенными в ответе на вопрос 89 (п. 2.3.152).

Вопрос 179. Какие кабели применяются для прокладки на опорах?

Ответ. Применяются кабели с резиновой, поливинилхлоридной или полиэтиленовой изоляцией. Прокладка на опорах силовых кабелей с бумажной пропитанной изоляцией не допускается (п. 2.3.153).

Вопрос 180. В каких местах кабельной линии выполняется заземление металлических оболочек и экранов кабелей напряжением 3-35 кВ?

Ответ. Выполняется в начале и конце кабельной линии, а также не реже чем через 1 км по длине (п. 2.3.155).

Вопрос 181. В каких местах выполняется заземление несущего троса и металлических элементов его подвески?

Ответ. Выполняется в начале и конце кабельной линии, в местах перехода в другие виды прокладки (подземная прокладка, прокладка в кабельном сооружении, подводная прокладка) и переходе в воздушную линию электропередачи (п. 2.3.156).

Вопрос 182. Каковы условия прохождения кабельной линии по лесным массивам и зеленым насаждениям?

Ответ. Вырубка просек при этом не требуется. Расстояние от кабельной линии до деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении кабеля принимается не менее 0,3 м (п. 2.3.157).

Вопрос 183. Каким принимается расстояние по вертикали от кабелей до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности и проезжей части улиц?

Ответ. Принимается не менее 5 м (п. 2.3.158).

Вопрос 184. Допускается ли совместная прокладка кабелей на опорах с ВЛИ?

Ответ. Такая совместная прокладка допускается. Расстояние между кабелями напряжением 3-35 кВ и ВЛИ принимается не менее 1 м, при этом кабели должны располагаться выше проводов ВЛИ. Расстояние в свету между кабелями напряжением до 1 кВ и ВЛИ принимается не менее 0,3 м (п. 2.3.159).

Вопрос 185. Каковы требования Правил в части соединения несущего троса, установки соединительных, ответвительных и концевых муфт?

Ответ. Указанные операции, как правило, выполняются на специальных полках опор. Допускается соединение несущего троса и установка соединительных муфт в пролете, при этом количество соединительных муфт не должно превышать двух (п. 2.3.160).

Монтаж воздушных кабельных линий напряжением 0,4-10 кВ

Электрические сети (ЭС), построенные на открытой местности, зачастую выполняют роль воздушных линий (ВЛ). Длина пролета воздушной линии, отличается от монтажа кабельных линий электропередач – это расстояние между центрами двух смежных опор на местности.

Воздушные кабельные линии: преимущества и недостатки

«Кабельной линией называется линия для передачи электроэнергии, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями. Основными элементами конструкции силовых кабелей являются токопроводящие жилы, изоляция жил, оболочка для защиты изоляции от увлажнения и других воздействий среды, броня из стальных лент или проволоки для защиты оболочки с изоляцией от механических повреждений и противокоррозионное покрытие или специальный защитный покров» (ПУЭ).

В случае, если объект, который необходимо регулярно снабжать электричеством, имеет разветвленную сеть кабелей, примером которой может являться структурированная кабельная система, т.н. СКС, то необходимо планирование и строительство магистральной линии. Магистраль прокладывается двумя способами: витой парой медного кабеля или оптическим волокном, одно- или многомодовым. Специфика инженерии сети определяется ее конфигурацией, количеством объектов электроснабжения, рабочих мест, расстояния, погодных условий и т.д. Совокупность этих факторов определяет также и способ прокладки линии: подземный – по траншеям, путепроводам, колодцам; подводная, либо – самый распространенный, воздушный, в котором задействуются стены, крыши зданий, свободно воздушное пространство, опоры разного типа. Однозначным плюсом прокладывания воздушной кабельной линии является простота ее разработки и монтажа, вторым – относительная дешевизна. Для сложноконфигурированных кабельных линий также важна быстрота и простота доступа в любой точке для ремонтных работ. С этой точки зрения воздушные кабельные линии также дают немалое преимущество по сравнению с иными видами прокладки.

Существуют у воздушных кабельных линий и недостатки. К ним можно отнести до сих нерешенную проблему штормовой защиты, когда падающие опоры, летящие посторонние предметы рвут провода электропередач и повреждают таким образом фидеры. Подверженность разрядам молнии и накопление электростатики – тоже из разряда негативных сторон воздушных кабельных линий. Если область установки находится в зоне риска, то необходимо обеспечить заземление, либо использовать силовые кабели для подземной прокладки. Обрыв линии может спровоцировать не только обрушившаяся ветка: зимой воздушные линии подвергаются опасности провисания и обрыва из-за накапливающегося на них снега и льда. Тем не менее, все эти минусы относятся к довольно низкой степени вероятности, и многократно перекрываются плюсами. Главным из которых является экономичность.

Способы прокладки и монтажа воздушных кабельных линий

Прокладывать воздушную кабельную линию должны обязательно специалисты, имеющие не только аттестацию по электробезовасности, но и допуск к верхолазным работам. Необходимо строго соблюлать правила охраны труда, пользоваться средствами защиты. Это связано с тем, что нелицензированные монтажные фирмы, как правило, стараются удешевить стоимость производимых работ. И экономят, в первую очередь, на приобретении страховочного оборудования для монтажников. В связи с этим нередки несчастные случаи на производстве, когда вместо кошки, крюков и поясов используются бытовые приемы типа «зацеп ногой», работа без страховочного пояса, обвязывание простой веревкой подмышками и т.д. Именно поэтому при обращении в нашу компанию вы можете быть уверены, что все монтажники имеют соответствующую квалификацию и опыт работы.

Воздушная кабельная линия довольно проста в прокладке, если перед этим утвержден план и обследованы точки крепления. Одним из непременных условий правильной прокладки воздушных кабельных линий является отсутствие трения кабеля о предметы, что с течением времени приведет к износу и истиранию изоляции, а если в регионе погода неблагоприятная, а внешняя среда – агрессивна, то износ изоляции будет ускорен в разы.

Чтобы избежать нежелательных эффектов, при прокладке воздушных кабельных линий часто используется технология FlexTender. Алитированная (алюминизированная) или оцинкованная стальная проволока свернута в пружину, наподобие спирали. Она протягивается между двумя объектами, внутрь спирали помещается кабель и вспомогательный трос. При натяжении спираль разворачивается, обеспечивая оптимальную гибкость, упругость и защиту от внешних повреждений. Концы FlexTender закрепляются в двух точках между двумя объектами воздушной кабельной линии, там же осуществляется промежуточное крепление силового элемента и кабеля.

Подобную спираль можно изготовить кустарным способом из обычной оцинкованной проволоки, и она даже будет иметь некоторое преимущество: можно сначала установить силовой элемент и кабель, а потом – накрутить на него проволоку. Но это имеет экономическую целесообразность только в случае небольшого метража воздушной кабельной линии.

Крепление силового элемента

При прокладке воздушных кабельных линий необходимо определить, как было сказано выше, точки крепления кабеля и силового элемента. К последнему относится трос, веревка, проволоки, которые обеспечивают дополнительную прочность конструкции и являются своего рода «скелетом» СКС. Определение точек позволит вычислить при известной длине пролета минимальный запас прочности и рассчитать требуемый, который должен значительно превышать минимальный. Расчет производится, исходя из экстремальных ситуаций: шторма, мокрого снегопада, грозы. Поскольку ответственность за повреждение, нанесенные в результате обрушения неверно рассчитанной конструкции несет монтажная организация. Поэтому при монтаже воздушных кабельных линий делается расчет и всегда закладывается кратный запас прочности силовых элементов.

В список допустимых элементов крепления силового элемента входят:

  • арматура, вмонтированная в капитальную стену;
  • специальные стенные анкеры;
  • массивная балка крыши;
  • специализированная стойка.

К недопустимым элементам крепления силовой части воздушной кабельной линии относятся:

  • оконные рамы;
  • коробки дверных проемов;
  • ограждения;
  • декоративные конструкции.

Все ненадежно закрепленные элементы воздушной кабельной линии, как правило, дают, помимо опасности быть вырванными с корнем при увеличении веса кабеля, некоторый люфт. Люфт при креплении приводит к подвижности узла силового элемента воздушной кабельной линии, что, в свою очередь, является причиной разрушения узла. К этому же может привести установка силовых элементов на изломе, то есть с перекрутами, на двух и более гранях, с резкими поворотами. К изломам и обрывам может также привести появление «барашков» при разматывании троса. «Барашек» — это полуузел, возникающий в результате частичного перекрута элемента, он очень быстро приводит к разрыву волокон металла.

Подвешивание силового элемента при прокладке воздушной кабельной линии также очень важно провести правильно, в зависимости от того, какой тип кабеля используется – самонесущий или обычный. В самонесущем кабеле силовой линии используется дополнительный силовой элемент, обычный кабель должен подвешиваться с помощью троса, проволоки или веревки. Как правило, чаще всего используется трос или стальная проволока, покрытые цинком, либо латунью, диаметром 3-5 мм. Тросы более крупного диаметра защищаются полимерной изоляцией. Они закрепляются, как и самонесущий кабель, на двух точках между пролетами. При этом надо соблюдать правило исключения возникновения разницы потенциалов: если силовой элемент закреплен на арматуре несущих стен двух зданий, то, в силу разницы потенциалов, по нему может начать течь слабый электрический ток, что приведет к нежелательным последствиям, таким, как наводки в кабеле. Поэтому, во избежание подобных проблем, при прокладке воздушной кабельной линии, силовые элементы заземляют, обычно – с обеих сторон.

В воздушной кабельной линии силовой элемент должен иметь легкий провис, поскольку сильно натянутая проволока дает дополнительную нагрузку. Согласно СНиП 3.05.06-85, глубина провеса должна находится в пределах от 1/60 до 1/40 общей длины пролета.

Подвешивание кабеля на силовом элементе

Если кабель не самонесущий, и необходимость в силовом элементе есть, следует выбрать один из двух способов объединения: либо на земле, до монтажа, либо параллельно с монтажом воздушной кабельной линии. Согласно СНиП 3.05.06-85, расстояние между точками креплениями кабеля к силовому элементу не должно превышать 1000 мм. Это довольно часто, поэтому некоторые фирмы используют для закрепления пластмассовые стяжки. Такая конструкция прочна, но стяжки быстро разрушаются под воздействием ультрафиолета, а также лопаются в морозы, поскольку изготовлены из капрона.

Технология, при которой силовой элемент крепится на земле, а потом поднимается, довольно сомнительна: да, крепить сами стяжки гораздо проще, но вот при поднимании кабеля, гораздо легче его повредить. Допустим он только при прокладке пролетов воздушных кабельных линий небольшой длины.

Длинные пролеты протягиваются сначала силовым элементом, затем на скользящих зажимах по нему подается кабель. Кабель закрепляется в начальной и конечной точке и должен висеть свободно. После чего его уже можно начинать закреплять поточечно. Если прокладка воздушной кабельной линии подразумевает использование каких-то конструкций, то там использование тросов или проволоки необязательно: роль силового элемента выполняют балки, арматура, и так далее.

Опорное крепление воздушной линии

Воздушные линии электропередач и слаботочных сетей устраивают также на опорах. Опоры классифицируются по материалу изготовления и виду.

Опоры, столбы и мачты воздушных кабельных линий по материалу делятся на:

Отметим, что металлические опоры по нормативным актам разрешается использовать только в воздушных кабельных линиях напряжением свыше 1 кВ.

Опоры, столбы и мачты воздушных кабельных линий по типу делятся на:

  1. Промежуточные. Промежуточная опора – это одиночный столб, который ставится в очень длинных пролетах, где провис кабеля под его собственным весом может представлять угрозу обрыва.
  2. Анкерные. Устанавливаются на переходах, обеспечивая дополнительную прочность конструкции.
  3. Угловые. Устанавливаются на поворотах трассы воздушной кабельной линии, что предотвращает образование загибов и изломов кабеля.
  4. А-образные. Такие опоры устанавливают в местах спайки проводов для установки разрядников. Разрядником называется аппарат, предназначенный для ограничения перенапряжений в электрических сетях.

При прокладке воздушных кабельных линий с помощью опор, допускаются некоторые временные конструкции. В качестве примера можно привести навеску неоцинкованных одножильных проводов. Такие провода крепят на опорах на штыревых изоляторах проволочными вязками или специальными зажимами. Соединение проводов может быть любым – от термитной сварки Соединяют провода специальными соединительными зажимами, электроконтактной или термитной сваркой, в зависимости от их типа. Провода на высоковольтных линиях используют обычно алюминиевые, сталь/алюминий или чистую сталь. Крепят их на штыревых или подвесных изоляторах (гирляндах) воздушных кабельных линий поддерживающими и натяжными замками.

Прокладка оптоволоконных кабелей

В последние годы является необходимостью прокладка оптоволоконного кабеля как воздушной кабельной линии, при этом преимущество отдается прокладке по линиям электропередач. Такой подход имеет ряд преимуществ:

  • совпадение направлений ЛЭП с направлениями передачи диспетчерско-технологической информации, включая использование свободных каналов для коммерческой связи;
  • отсутствие необходимости отвода земель под трассу;
  • снижение стоимости строительно-монтажных работ;
  • существенное сокращение сроков строительства, поскольку сооружение ВОЛС по ЛЭП проще и технологичнее, чем подземная прокладка;
  • уменьшение числа механических повреждений по сравнению с ОК, проложенными в грунте или канализации;
  • значительное снижение эксплуатационных затрат.

Тем не менее, при прокладке воздушных кабельных оптоволоконных линий есть некоторые ограничения. Так, линии электропередач постоянно находятся под напряжением, часто подвержены накоплению статистического разряда, что дает наводку во всех кабелях. Монтаж оптоволокна должен производиться при отключенной линии электропередач, на что далеко не все владельцы дают свое согласие. «От владельцев ВЛ необходимо получить разрешение на выполнение работ, в том числе на отключение напряжения, что регламентируется правилами производства работ. Кроме того, персонал должен быть обучен и иметь допуск к работе на ЛЭП и верхолазным работам», — отмечают эксперты. В такой ситуации оптимальна будет дополнительная прокладка по своей линии, либо договор на паритетных началах.

При монтаже оптоволоконной линии, применяются новейшие технологии в сфере проектных изысканий с использованием прецизионных дистанционных средств. Наша компания при необходимости использует, в частности, комплексную аэротопографию, фотографирование высокого разрешения, лазерно-локационный метод съемки. Все это позволяет разработать такую концепцию прокладки воздушной кабельной линии оптоволоконной сети, которая подразумевает наименьший расход материалов при высокой эффективности; быстроту монтажа и удобство обслуживания; долговечность; интуитивно понятный маршрут прокладки кабеля, оптимальный способ подвески.

Как определить надежность кабеля? При тяговом усилии в процессе прокладки воздушных кабельных линий, оплетка кабеля не дает разрывов, оболочка не лопается у закрепленных обрезов. Чтобы избегать и в дальнейшем проблем с некачественной продукцией, приобретается только сертифицированный и проверенный кабель, а также силовые элементы. Стойкость оптических самонесущих кабелей к растяжению проверяется нашими экспертами согласно существующей методике Е1 оценки стойкости оптических кабелей к растяжению (ГОСТ Р МЭК794-1-93 «Кабели оптические. Общие технические требования») Однако, с учетом того, что ГОСТ устарел, требования при прокладке воздушных кабельных линий пересмотрены нами в сторону значительного ужесточения.

Наша работа – наша ответственность

За годы работы на рынке прокладки воздушных кабельных линий мы пришли к выводу, что накопленный нами опыт и строгое следование инструкциям по безопасности и эксплуатации различного рода объектов позволили гарантировать высочайшее качество работы. Сертифицированные специалисты, которыми являются все наши работники – от монтажников до инженеров – это еще одна гарантия того, что прокладка линии, будь то силовая или коммуникационная, будет проведена отлично. Этот процесс клиент может наблюдать, начиная с момента осмотра места работы, потом – на стадии проектирования е, и наконец – в процессе монтажа, испытаний и запуска.

Еще по теме:

  • Федорченко а в нотариус отзывы Почти монополист Что объединяет Райффайзенбанк, DeltaCredit и ВТБ 24? Эти банки — крупнейшие после Сбербанка по объемам выданных ипотечных кредитов (на троих — больше $1 млрд). А еще все эти банки пользуются для оформления ипотечных сделок в Москве услугами одного-единственного […]
  • Питання до юриста безкоштовно Допомога адвоката, юриста, безкоштовні юридичні консультації Щиро дякую, що Ви завітали на цю сторінку. Ми віримо в те, що викладена тут інформація стане для Вас корисною. Основною метою нашої діяльності є юридична допомога у вирішенні Ваших проблем в максимально короткий термін і з […]
  • Законы об учителях и учениках Права и обязанности учителей в школе по закону Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому […]
  • Образец написание расписки в получении денег Как написать расписку в получении денежных средств в 2018 году Расписка в получении денег – это гарантия своевременного возврата денег должником. При возникновении необходимости правильно оформленный и нотариально заверенный документ послужит залогом успешного разрешения спора в вашу […]
  • Заявление на замену лифта образец Ремонт общих мест пользования (ремонт, замена лифта, дверей в подъезде) Когда человек живет не в частном доме или коттедже, он имеет места общего пользования с другими жильцами и собственниками квартир в доме. Более того, если одной квартирой владеют разные собственники, у них тоже […]
  • Закон о легализации денежных средств сумма Прокуратура Московской области Федеральными законами от 30.12.2015 № 423-ФЗ и № 424-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», касающиеся прав и […]
  • Новое в законе о печати Глобальная реформа ТО пока еще готовится в правительстве 4 мая вступила в силу новая редакция закона о техосмотре. В документ внесены косметические изменения: уточнено, в частности, что диагностическая карта выдается владельцу автомобиля, даже если машина не соответствует нормам […]
  • Личное дело получателя пенсии Личное дело получателя пенсии Указать перечень документов, необходимые для оформления пособия. Приложить копии документов НЕРЕАЛЬНЫХ людей. Личное дело формируется на каждого получателя пособия после вынесения решения о назначении такого пособия. В личное дело последовательно […]