Подогрев коллектора на ваз

Содержание страницы:

Что такое обогрев впускного коллектора

Для того чтобы жидкое топливо, распыленное в потоке топливно-воздушной смеси, испарялось на пути от карбюратора до камеры сгорания, впускному коллектору необходимо тепло. Топливо, испаряясь, отбирает тепло у воздуха, в результате чего температура смеси снижается. В охлажденной смеси дальнейшее испарение топлива происходит медленней, чем в нагретой. Топливно-воздушная смесь, при необходимости, дополнительно подогревается. Дополнительный подогрев обеспечивает ровную работу холодного двигателя. Для обеспечения хорошей испаряемости топлива температура всасываемой смеси должна находиться в пределах от 38°С до 55°С. В современных двигателях, как правило, предусмотрен дополнительный подогрев впускного коллектора при низкой температуре воздуха, который осуществляется так называемой термостатной системой фильтрации воздуха. Всасываемый воздух нагревается теплом, отбираемым у выпускного коллектора, и направляется в воздухозаборник воздушного фильтра. Переключатель с биметаллическим термореле управляет вакуумным клапаном, который регулирует поступление потока подогретого воздуха. Компоненты этой системы показаны на рис. 12.15. Еще один термостатический клапан, называемый тепловой заслонкой, направляет отработавшие газы для подогрева впускного коллектора непосредственно за карбюратором. В V-образных двигателях отработавшие газы пропускаются через воздуховод, называемый нагревательным переходом выпускного коллектора. Часть отработавших газов направляется на подогрев впускного коллектора непосредственно под дроссельной камерой. Пример такого перехода показан на рис. 12.16.

Рис. 12.13. Палец указывает на тонкостенный металлическим отражатель, прикрепленный к стороне впускного коллектора, обращенной к развалу блока цилиндров, в котором стоят толкатели клапанов. Он предназначен для защиты перехода выпускного коллектора от попадания на него масла. Этот экран защищает масло от нагревающегося до высокой температуры перехода, проложенного в корпусе впускного коллектора, по которому пропускаются отработавшие газы

Рис. 12.14. Цельная уплотнительная прокладка впускного коллектора, служащая одновременно маслозащитным экраном

Воспользуйтесь контактным клеем и противозадирным составом

Общей проблемой алюминиевых впускных коллекторов используемых в чугунных V-образных двигателях, является частое разрушение уплотнительной прокладки. У алюминия коэффициент теплового расширения вдвое выше, чем у чугуна (0,0012 дюйма на 100°Ф у алюминия против 0,0006 дюйма на 100°Ф у чугуна). В результате этого при нагреве двигателя впускной коллектор расширяется и его фланец начинает раздвигаться, ползя по контактной поверхности чугунной головки блока цилиндров. Для предотвращения преждевременного износа уплотнительной прокладки впускного коллектора наклейте ее на контактную поверхность чугунной головки блока цилиндров с помощью контактного клея. Это облегчит фиксацию прокладки при ее замене и не позволит ей двигаться по поверхности головки. Затем, перед монтажом алюминиевого впускного коллектора, покройте контактную поверхность уплотнительной прокладки и/или контактную поверхность впускного коллектора антизадир-ным составом. Это защитит прокладку от задиров, возникающих при тепловом расширении впускного коллектора.

Рис. 12.15. Типичная конструкция терморегулятора системы предварительного подогрева всасываемого воздуха карбюраторного двигателя. Если воздуховод предварительного подогрева неисправен или отсутствует, это вызывает серьезные нарушения в работе холодного двигателя. В большинстве двигателеи, оснащенных системой центрального впрыска топлива, также используется подогрев воздуха при разогреве двигателя <публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации General Motors Corporation)

Рис. 12.16. Нагревательный переход выпускного коллектора, по которому пропускаются отработавшие газы для подогрева впускного коллектора. Если этот канал забивается нагаром, то это вызывает нарушение работы двигателя во время его разогрева и препятствует открыванию воздушной заслонки в карбюраторных двигателях (публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации General Motors Corporation)

ПРИМЕЧАНИЕ

В двигателях, оснащенных системой впрыска топлива во впускные окна головки блока цилиндров, в нагревательном переходе выпускного коллектора нет необходимости, поскольку в воздухе, проходящем по воздуховоду впускного коллектора, топливо отсутствует.

В некоторых типах двигателей, оснащенных системой снижения токсичности выхлопных газов, тепловая заслонка приводится в действие вакуумным мембранным приводом, управляемым термочувствительным клапаном. Эта система называется системой опережающего испарения топлива (early fuel evaporation —EFE). Пример типичной EFE-системы показан на рис. 12.17.

После того как двигатель полностью прогреется, тепловая заслонка отсекает отработавшие газы от впускного коллектора и нагревательного перехода выпускного коллектора, направляя их напрямую через систему выпуска отработавших газов.

В некоторых конструкциях двигателей подогрев топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью охлаждающей жидкости. Теплая охлаждающая жидкость направляется через канал, проходящий под воздуховодами впускного коллектора. Но сама охлаждающая жидкость не нагреется до тех пор, пока двигатель не начнет нагреваться. Нагрев впускного коллектора с помощью охлаждающей жидкости применяется во всех рядных двигателях, в которых впускной и выпускной коллекторы стоят по разные стороны головки блока цилиндров. В коллекторах V-образных двигателей часто предусмотрен канал охлаждающей жидкости, соединяющийся с каналами охлаждения головок цилиндров. Этот канал служит общим стоком, по которому нагретая охлаждающая жидкость собирается и направляется в термостат.

Рис. 12.17. Типичная система опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE). Разрежение, возникающее во впускном коллекторе, через термо-вакумный клапан, размещенный в канале системы охлаждения рядом с термостатом, воздействует на привод тепловой заслонки. Когда клапан закрыт, отработавшие газы направляются через головку блока цилиндров, под впускным коллектором, через выпускной канал стоящей напротив головки блока цилиндров, и отводятся через выпускной коллектор противоположного ряда цилиндров

ИЖ 2126 -20 радужный йожиг › Бортжурнал › Автономный подогрев впускного коллектора

Давнишняя мечта! Когда стоял еще озон (масло 5w40), несмог завестись при -22, деды начали советовать:
— свечи прокали над огнем
— 1-2 полторашки кипятка вылей на коллектор
— газовой горелкой впускной коллектор маленько погрей

понял одно, надо нагреть воздух внутри впускного коллектора или в кастрюле, и масло по жиже.
Долго искал и изобретал, чаго поставить в коллектор, что бы его нагрело, но не подожгло бензин (почти год искал и думал), и свечу накала с гасящим сопротивлением думал, и нихромовую спираль в кастрюлю, Видел что раньше продавались проставки под карб, с позисторным нагревателем для подогрева смеси, но в продаже их вообще лет 5 как нет. В итоге увидел в сети, один парень поставил 2 лампы на 30 или 50 ватт в кастрюлю, вкл их перед пуском, говорит за 5 мин она теплая становится при -20 на улице, и все хорошо пускается. За неимением лучшего решил ставить так же, только боялся, что если лампа не просто перегорит а лопнет, осколки могут попасть в коллектор, и далее в двигатель. На стадии закупки, в одном магазине наткнулся на интерестную весч, позисторный нагреватель масла в поддоне, вкручиваемый вместо пробки слива масла, под вазовский двигатель. стоит 500р, обрадовался и взял его.
Поставил опыт — налил бензина, завел двиг, подключил даный девайс, дождался полного прогрева (на пальцах кожа подплавилась маненько, когда проверял нагрев), и потихоньку опустил в бензин, он почти сразу вскипел, пошло густое облако бензо-пара, снова дождался прогрева из разбрызгивателя попшикал на него. В обоих случаях бензин вскипал но не горел, решено, ставить в коллектор под карб!
Когда снимал коллектор на утепление просверлил отверстие на 20 и нарезал резьбу под этот нагреватель, посадил под отдельный предохранитель через обычное реле, клавишу включения вывел на панель, по амперажу ест не более 10а.
в эту зиму с маслом 10w40 заводился уверенно до -30, один раз получилось на -35, но обороты с вытянутым подсосом были всего около 300-400. Больше экспериментировать не стал, проделаной работой очень доволен!

Volkswagen Polo Sedan белый пони › Бортжурнал › Подогрев впускного воздуха или нормальная работа двигателя зимой.

На мысль о доработке впуска меня натолкнула соответствующая тема на самизнаетекаком форуме, а именно топик пользователя Riv_2000. То, что двигатель на polo седане зимой работает не так, как летом, это, я уверен, ощущают все, кто владеет данным автомобилем. Двигатель долго греется, салон прогревается медленно, расход топлива литра на 2-3 больше, тяга мотора хуже, после 3000 об/минуту усиленный рык. А самое главное, рано или поздно, появляется стучок поршней на холодную.
Что касается последнего, то меня это также коснулось и мне были поменяны поршни по гарантии в марте 2014 года, т.е. спустя чуть более 1.5 года эксплуатации авто и при пробеге 22000 км. Все мои попытки предотвратить это в виде заливки противоизносной присадки, эксплуатации на хороших маслах (это тема отдельного поста), езды в комфортном для двигателя диапазоне (переключение между 3000-4000 об/мин) ни к чему не привели. Поршня застучали и были заменены.
Да, с холодом в салоне можно бороться разными способами: автоодеяло, затычки в решетки радиатора, предпусковой подогрев, но это не решает главной проблемы — переобогащенной смеси и повышенного расхода топлива, что приводит к появлению нагара на дне поршня, ухудшению свойств масла и остыванию двигателя во время стоянки, например, в пробке. Ну и не забываем про стук поршневой, причины которого так и не ясны, но логика подсказывает что собака зарыта как раз в режимах работы движка зимой.

Наш CFNA многое унаследовал от BTS, в том числе и корпус воздушного фильтра, расположенный на впускном коллекторе. Подогрев воздуха происходит автоматически. После достижения двигателем рабочей температуры Твп должна устаканиться в диапазоне 30.40°С. Но, вот незадача. Если температура за бортом слишком высока или слишком низка, этого идеального диапазона мы уже не получим. Думаю, многие в летнюю жару в пробке, когда карлсон не смолкает, стараясь охладить разгоряченное сердце машины, замечали существенную потерю тяги. Из курса физики мы все прекрасно знаем, что воздух при нагревании расширяется, теряя плотность, что обуславливает меньшую цикловую подачу топлива, а следовательно потерю мощности. Обратная сторона медали — зимний мороз. Уже при -20°С впускной воздух не успевает прогреваться, причем на протяжении долгого времени. При скорости 100 км/ч Твп примерно равна Т за бортом и поднимается до 0°С только после снижения скорости и полной остановки. (С) Riv_2000
Вот мой пример температуры двигателя (cooliant) и температуры впускного воздуха (intake) на стоке при -6, стою заведенный на стоянке после поездки. При движении впускной воздух остывал до 1-3 градусов, расход 14,8 л/100км

1000 руб.
При покупке терморегулятора, важно проверить его на работоспособность, потому что это русская зап/часть и попадается много брака, когда заслонка открывается на более высокой температуре чем должна. Проверить очень просто, надо зажать термобаллон в руке и спустя минуту заслонка должна начать открываться (см. видео):

Клуб Газелистов

Не горячий воздух цилиндрам

  • Нравится
  • Не нравится

serega081 24 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Дмитрий 330202, 63RUS 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Spas750 25 апр 2010

Заметил по зиме-при подаче подогретого воздуха с выпускного коллектора прогрев быстрее,но когда вышел на рабочую температуру двиг работает как ведро с болтами+детонация(на пропане).Остановился снял гофру с двигателя и двиг заработал не как ведро.Наступило тепло-отковырял кусочек корпуса воздушного фильтра(сужающееся под гофру часть)на образовавшийся овал одел большую гофру(которая для газовых колонок и котлов)и опустил ее за лонжерон кабины(где воздух не разогрет двигателем и имеет температуру окружающей среды).Не интеркуллер конечно,но проделал это специально посреди дороги и ощущение как-будто в задний борт стал дуть попутный ветер(при том же зажигании и регулировках редуктора).Сильно низко не опускайте,чтоб воды из лужи не схватить.

Я в свое время на УМЗ переклучатель патрубков от ВАЗа ставил, всегда теплый воздух в цилиндры надувало.

  • Нравится
  • Не нравится

Rider 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

sharky5 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Alterman 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Rider 25 апр 2010

Rider, у тебя разве подогрева дросселя нет?

Откуда подогрев дросселя на впрысковом 405 движке ? Или сейчас делают? Обрисую трабл по подробнее. Температура за -18, завожу движок прогреваю почти до рабочей температуры (лишние 5 минут всегда можно найти, зато масло разогреется побольше, оно разогревается медленнее двигателя). И ещё минут через 10 — 15 ловирования по дворам и улицам выходим на МКАД. Если проехать по МКАД на скорости 90-100 км/час километров 10, то замерзание и заклинивание гарантировано. Останавливаемся, глушимся (а иначе холостые за 3000 об.) и только минут через 5 можно ехать дальше. Больше этот глюк не повторяется. Можно проехать километров 5 и остановившись дать машине помолотить на холостых минуты 2, тогда глюка не будет.

  • Нравится
  • Не нравится

Rider 25 апр 2010

Rider, так то оно так, но и Е3 движку забор воздуха зимой от выпускного коллектора делает только лучше, равно как и дополнительный подогрев газа

Это уже от лукавого (читай от разработчиков, мой тесть (бывший препод МАДИ) их двоешниками называет ). Програмным обеспечением для управления двигателем можно много чАво хорошего и нехорошего добиться.

  • Нравится
  • Не нравится

ВанькO 25 апр 2010

Откуда подогрев дросселя на впрысковом 405 движке http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. ? Или сейчас делают? Обрисую трабл по подробнее. Температура за -18, завожу движок прогреваю почти до рабочей температуры (лишние 5 минут всегда можно найти, зато масло разогреется побольше, оно разогревается медленнее двигателя). И ещё минут через 10 — 15 ловирования по дворам и улицам выходим на МКАД. Если проехать по МКАД на скорости 90-100 км/час километров 10, то замерзание и заклинивание гарантировано. Останавливаемся, глушимся (а иначе холостые за 3000 об.) и только минут через 5 можно ехать дальше. Больше этот глюк не повторяется. Можно проехать километров 5 и остановившись дать машине помолотить на холостых минуты 2, тогда глюка не будет.

на впрысковом 405 если стоит заслонка на 60мм, под заслонкой имеются 2 тосольных патрубка, которые являются обогревом дроссельной заслонки.. патрубки не большие.. выходит из двигателя и входит в общую систему вроде. сколько маршруток у нас было.. у всех есть.

  • Нравится
  • Не нравится

ВанькO 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

sharky5 25 апр 2010

на впрысковом 405 если стоит заслонка на 60мм, под заслонкой имеются 2 тосольных патрубка, которые являются обогревом дроссельной заслонки.. патрубки не большие.. выходит из двигателя и входит в общую систему вроде. сколько маршруток у нас было.. у всех есть.

Точно так, я хз сколько там миллиметров, но подогрев стоит, он запитан от патрубков печки, открыт кран: дроссель греется, закрыт: не греется. может эти трубочки, которые к дросселю у него забиты?
Сообщение отредактировал sharky5: 25 Апрель 2010 — 16:26

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Rider 25 апр 2010

Полностью согласен с ВанькO, есть на 40522 подогрев дросселя,есть!Смотри с низу,быть обязан.А вот на 40524 уже нет подогрева,и как следствие глюки заслонки при минусовых температурах у него гораздо чаще.Суть в том что одна из ветвей вентиляции картера выходит прямо перед заслонкой,а с фильтра подаётся ледяной воздух,как следствие образуется масляно-водяной конденсат по началу,ну а потом и ледяные пробки бывают.Этот же конденсат даёт себя знать и при холодном пуске,бывает заслонки на нём примерзает банально.Как выход можно заборники воздуха развернуть к мотору,ну или колхозить на зиму подогрев от тосольных магистралей.Хотя эти траблы характерны при температурах от минус15 и ниже.

ЧАво точно не знаю, того говорить не буду. Посмотрю у себя, сфоткаю. Но у меня то заслонка подмерзает. Хотя меня это не беспокоит, я даже в эту зиму радиатор не закрывал. Хотя, увы, в серьёзные дальняки этой зимой не ходил.

  • Нравится
  • Не нравится

serega081 25 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

serega081 25 апр 2010

«Это я тебе, голуба, говорю как краевед»
Т.е. как инженер двигателист. Действительно, чем холоднее воздух на впуске, тем выше его термический КПД. То, что машина едет веселее зимой, чем летом, ощущали все. Так вот: это не кажется, так и есть на самом деле.
Тогда возникает резонный вопрос: зачем рекомендуют делать забор воздуха зимой от выпускного коллектора? Зачем делают принудительный подогрев впускного коллектора круглогодично? Впускные коллекторы подогревают только на двигателях с карбюратором. Там бензин в жидкой фазе в виде плёнки течёт по стенкам впускного коллектора и подогрев его испаряет.
В карбюраторе, где идёт образование рабочей смеси, происходит испарение бензина, соответственно температура там резко понижается (попробуйте руку смочить бензином, чувствуете холодок?). При низких температурах это приводит к конденсированию и замерзанию влаги находящейся в воздухе. Соответственно в хороший морозец на трассе у вас машина может встать, и вы обнаружите у себя в карбюраторе приличны кусок льда, если у вас нет забора тёплого воздуха (лично у меня такое было и не раз на старой карбюраторной).
На двигателях с впрыском подогреве коллектора или забора воздуха от коллектора и не делают, это не нужно. Там смесь образовывается (бензин испаряется) прямо у впускных клапанов, там и так тепло. Хотя этой зимой на МКАДе с утра у меня регулярно замерзала дроссельная заслонка на моём 405.
Вот вам ещё пример: двигатели с турбонаддувом. Там сейчас модная фенечка «Интеркуллер». По русски — промежуточный охладитель — воздушный радиатор через который проходит воздух после турбины. Турбина нагнетает воздух под давлением, от сжатия он нагревается, в «интеркуллере» мы его охлаждаем, после чего он поступает на впуск двигателя. Мощность двигателя получаем прилично больше (процентов на 10), чем без охлаждения.

Согласен на все 100,изложить умно не смог т.к. не являюсь инженером.Страшилки про обмерзание слышал,но пока не сталкивался(-25 за бортом на бензе завел прогрел на пропан и алга).А подогрев дроселя на отца газели ЗМЗ-405.22 есть точно к этому подогреву привязан метановый редуктор.

Подогрев коллектора на ваз

Ссылку на саму статью сейчас не вспомню.
Суть такова: утверждение «этот карбюратор великоват для этого двигателя» следует дополнять поправкой «если вы не знаете, как его настроить«.

В статье рассматривались два типа распылителей в МД: down-leg и annular booster.
К первому типу относятся наши МД от ОЗОНов/ВЕБЕРов и солексов.

Их распылители буквально льют эмульсию струёй, которая должна успеть перемешаться и испариться во впускном коллекторе до попадания в цилиндры. Для этого и подогревают ВК.

Как известно, при нагревании тела расширяются.
Относительно карбюрации это означает — чем теплее ТВС, тем меньше в ней воздуха — она переобогащённее.
Не всегда это полезно.
Хоть вы и уменьшите ГТЖ, всё равно наполнение не улучшится.

В статье приводится пример карбюратора, имеющего в полтора раза больший допустимый расход воздуха (это как у нас было бы установить на двигатель 1.3л карбюратор от

трёхлитрового).
Чтобы согласовать этот карбюратор с двигателем — то есть, чтобы на малых расходах воздуха не было провалов, в него установили МД с annular booster’ом (то есть с кольцевым распылителем).
У таких МД два полезных свойства:

  • гораздо лучшее распыление эмульсии, ТВС получается однородной практически сразу в смесительной камере
  • коэффициент усиления вакуума гораздо выше, чем у down-leg МД

Свойство №2 позволяет получить хорошую работу карбюратора — без провалов — с самых малых расходов.
А вот с №1 есть проблема: в подогреваемом ВК однородная ТВС переобогащается ОЧЕНЬ сильно, так как топливо уже всё испарилось, а не летит в виде крупных капель, при нагреве пары бензина расширяются сильнее воздуха.
В результате такой (бОльший, но с кольцевым распылителем в МД) карбюратор не даёт выигрыша, и даже несколько проигрывает штатному карбюратору.

Теперь в статье пробуют выключить подогрев ВК.
И сразу получают 10

15% прирост крутящего момента и мощности (по сравнению со штатным карбюратором) на самых малых расходах!
Более холодная, но уже однородная, ТВС обеспечивает гораздо лучшее наполнение цилиндров.

Вот я и думаю, не спроста же на наших ВК есть штуцер отвода ОЖ.
Если вместо него ввинтить шаровый краник, чтобы подачу ОЖ можно было отключать, а МД доработать таким распылителем (как слева на фото) — должен быть вполне заметный выигрыш.

Кто попробует?

Я — точно попробую, по крайней мере — на газе, если не смогу сделать доработку МД.

Еще по теме:

  • Нотариус ивановского района ивановской области Нотариусы Иваново Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Бабашова Ольга Михайловна Телефон: +7(4932)417717 Адрес: 153002, г.Иваново, ул.Жиделева, 27-а Часы […]
  • Чернигов деснянский районный суд Адвокаты юристы Чернигова Деснянский районный суд г. Чернигов График работы: Контактный телефон: 8(04622) 3-31-81 Адрес: 14038, г. Чернигов, проспект Победы, 141. Адвокатские услуги Поиск по сайту Юридическим лицам Телефон: +38 (063) 602-82-82 E-mail: […]
  • Ставка транспортного налога в чувашии Транспортный налог в Чувашской Республике (Чебоксары) в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чувашии на 2017-2018 год установлены Законом ЧР от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством […]
  • Забрать свидетельство о разводе из загса Рассказываем, где и как получить свидетельство о разводе Само по себе расторжение брака — явление далеко не позитивное. Но такое, увы, случается. Тогда, чтобы развод юридически состоялся, супругам необходимо оформить окончание семейных отношений и получить соответствующий документ – […]
  • Субсидии для молодой семьи в краснодаре Программа молодая семья в Краснодаре — условия, документы Программа молодая семья в Краснодаре продлена и будет действовать с 2016-2020 год. Консультации по вопросам участия Консультацию по вопросам участия молодых семей – жителей города Краснодара в подпрограмме «Обеспечение жильем […]
  • Как считается вредный стаж при уходе на пенсию Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая […]
  • Я домохозяйка со стажем Пенсия для домохозяйки: оформление В нашей стране многие женщины не работают. Одни не хотят выходить на работу, посвящая всю свою жизнь детям и семье, другие хотят работать, но семейные обстоятельства позволяют иметь лишь временные подработки с «зарплатой в конверте». Но в любом случае […]
  • Примеры начисления пенсии по возрасту Расчет пенсии по старости и ее состав Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 05.01.2018 Получать пенсию в нашем государстве могут не только граждане России, которые зарегистрированы в системе учета пенсионного фонда, но и иностранных держав, а также лица без гражданства, если постоянно […]