Ликвидация анимация

Особое задание спецгруппы ФСБ – ликвидация одержимого террориста Шамиля Базгаева. Охота продолжается уже долго, но жестокий лидер боевиков раз за разом ускользает. Однако, когда Базгаеву удается заполучить мощное оружие для осуществления своего самого страшного теракта, у оперативников больше нет права на ошибку. Для этих спецов преодоление себя, смертельный риск и подвиг – не что-то сверхъестественное, а каждодневный тяжелый труд. Но, кажется, даже для них эта операция – за пределами возможностей… В основе фильма – известная операция ФСБ по уничтожению одного из самых одиозных террористических лидеров Северного Кавказа, проходившая на территории Северной Осетии и Ингушетии.

Возрастное ограничение: 12+

Сюжет фильма Решение о ликвидации

Режиссер Александр Аравин уже более 10 лет — со времен полнометражки «Мёртвое поле» — занимается созданием сериалов. Именно из-под его легкой руки вышли сериалы «Мачеха», «Тайга. Курс выживания» и другие. Свой внушительный опыт постановки режиссер вложил в новую полнометражную ленту. Главные роли в картине исполнили заменитый «Водитель для Веры» актер Игорь Петренко («Викинг», «Герой нашего времени»), Алексей Вертков («Анна Каренина», «Белый тигр»), Иван Шахназаров («Неуловимые», «Исчезнувшая империя»).

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об одной из самых шумных и резонансных операций российских спецслужб, а именно — о ликвидации террориста Шамиля Басгаева. На момент начала фильма Басгаеву удается получить мощное оружие массового уничтожения, готовится большой теракт, и спецслужбам просто необходимо в кратчайшие сроки обезвредить террориста. Команда для решения этой задачи подобралась опытная — для этих людей подвиги уже стали рутиной, а дела государственной важности — рабочими обязанностями. Но теперь на карту поставлено слишком многое, а сама задача находится за гранью возможностей человека, даже спецагента. И героям придется пойти на многое, чтобы выполнить свою миссию.

Интересные факты о фильме Решение о ликвидации

— Съемки прошли в основном в горах – в Куртатинском ущелье, Дигорском, часть — во Владикавказе.

— Фильм основан на реальных событиях

— Шамиль Басаев уничтожен 10 июля 2006 года в ходе операции российских спецслужб в Ингушетии

— Шамиль Басаев — террорист, один из лидеров движения чеченских сепаратистов и деятелей самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия

Особое задание спецгруппы ФСБ – ликвидация одержимого террориста Шамиля Базгаева. Охота продолжается уже долго, но жестокий лидер боевиков раз за разом ускользает. Однако, когда Базгаеву удается заполучить мощное оружие для осуществления своего самого страшного теракта, у оперативников больше нет права на ошибку. Для этих спецов преодоление себя, смертельный риск и подвиг – не что-то сверхъестественное, а каждодневный тяжелый труд. Но, кажется, даже для них эта операция – за пределами возможностей… В основе фильма – известная операция ФСБ по уничтожению одного из самых одиозных террористических лидеров Северного Кавказа, проходившая на территории Северной Осетии и Ингушетии.

Возрастное ограничение: 12+

Сюжет фильма Решение о ликвидации

Режиссер Александр Аравин уже более 10 лет — со времен полнометражки «Мёртвое поле» — занимается созданием сериалов. Именно из-под его легкой руки вышли сериалы «Мачеха», «Тайга. Курс выживания» и другие. Свой внушительный опыт постановки режиссер вложил в новую полнометражную ленту. Главные роли в картине исполнили заменитый «Водитель для Веры» актер Игорь Петренко («Викинг», «Герой нашего времени»), Алексей Вертков («Анна Каренина», «Белый тигр»), Иван Шахназаров («Неуловимые», «Исчезнувшая империя»).

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об одной из самых шумных и резонансных операций российских спецслужб, а именно — о ликвидации террориста Шамиля Басгаева. На момент начала фильма Басгаеву удается получить мощное оружие массового уничтожения, готовится большой теракт, и спецслужбам просто необходимо в кратчайшие сроки обезвредить террориста. Команда для решения этой задачи подобралась опытная — для этих людей подвиги уже стали рутиной, а дела государственной важности — рабочими обязанностями. Но теперь на карту поставлено слишком многое, а сама задача находится за гранью возможностей человека, даже спецагента. И героям придется пойти на многое, чтобы выполнить свою миссию.

Интересные факты о фильме Решение о ликвидации

— Съемки прошли в основном в горах – в Куртатинском ущелье, Дигорском, часть — во Владикавказе.

— Фильм основан на реальных событиях

— Шамиль Басаев уничтожен 10 июля 2006 года в ходе операции российских спецслужб в Ингушетии

— Шамиль Басаев — террорист, один из лидеров движения чеченских сепаратистов и деятелей самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия

Содержание страницы:

Война за «Союзмультфильм»: эффективные менеджеры против художников

Легендарный «Союзмультфильм» в очередной раз стал ареной боевых действий. На сей раз война за студию разгорелась между эффективными менеджерами, планирующими превратить ее в российский Pixar, и мультипликаторами, пытающимися сохранить традиции авторской анимации.

ИРИНА БЕГИМБЕТОВА, МАРИЯ ЛИБЕРМАН

«Помогите спасти «Союзмультфильм», уникальный феномен российской культуры!» — петиция с таким призывом к моменту сдачи номера «Денег» в печать набрала на сайте Change.org почти 9 тыс. подписей. Она уже направлена министру культуры Владимиру Мединскому, а также премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину.

Автор обращения Елена Козлова, правда, как выяснилось, на студии не работает, и петиция — ее частная инициатива. Вместе с единомышленниками Елена требует отстранить нынешнее руководство «Союзмультфильма», чья политика, по их мнению, «ведет к гибели прославленной студии», и восстановить в должности ее художественного руководителя Михаила Алдашина, благодаря которому «»Союзмультфильм» снова вырвался в лидеры».

Фуд-порно подано!

Не исключено, что петиция появилась под впечатлением от октябрьских интервью Алдашина. Режиссер, в частности, заявил, что новый руководитель «Союзмультфильма» Глеб Давыдов не имеет отношения к анимации, обещал выгрести «старую команду со студии бульдозером» и якобы уже почти выполнил обещанное: вместо профессионалов-художников на студии появились «сомнительные личности».

Призыв спасти легендарную студию звучит далеко не первый раз. И нельзя сказать, что предыдущие призывы оставались без ответа. За последние пять лет «Союзмультфильму» регулярно пытались помочь материально: не считая стоимости нового здания на улице Академика Королева, куда студия должна переехать до конца года, она получила около 900 млн руб. К тому же в отличие от многих госстудий ей вернули право на доходы от коллекции советских мультфильмов.

Однако кроме многочисленных конфликтов и смены руководства «Союзмультфильму» по-прежнему похвастаться нечем. Перечисленные теми, кто поддержал петицию, работы последних лет — «Очень одинокий петух», «Пык, Пык, Пык», «Питон и сторож» и другие — хоть и были отмечены на разных фестивалях, ни денег, ни массового зрительского интереса не принесли.

Коробка с коридорами после захвата

Роялти от золотой коллекции советских мультфильмов приносят «Союзмультфильму» около 100 млн руб. в год

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Конфликты — и не просто конфликты, а настоящие войны — начали сотрясать «Союзмультфильм» еще в 1990-е. В 1993 году студию возглавил никому не известный 24-летний Сергей Скулябин, называвший себя главой ассоциации «Пресс-Анима-Экран».

Скулябин был фактически первым, кто пообещал акционировать студию и превратить ее в успешное предприятие. На деле он рассчитывал на доходы от так называемой золотой коллекции «Союзмультфильма». Студия, в то время существовавшая в статусе арендного предприятия, как раз получила право распоряжаться собранием известных советских мультфильмов и собирать деньги с тех, кто использовал их или их персонажей.

«Предполагаемая схема была проста: акционирование, перепродажа прав на фильмофонд подставным компаниям, ликвидация предприятия через банкротство»,— вспоминает историк анимации Георгий Бородин. Однако реализовать ее не удалось: правление заподозрило неладное. Скулябин, правда, не растерялся, выставил на проходной «Союзмультфильма» ЧОП и стал отбирать пропуска у всех недовольных его политикой.

Питомцы и поклонники

Этот период собственной истории «Союзмультфильм» именует не иначе как «оккупацией». На время сместить Скулябина все же удавалось, но для нового главы «Союзмультфильма» Эрнеста Рахимова ничем хорошим это не кончилось: в августе 1997 года неизвестные избили его в подъезде дома обрезками арматуры, после чего Скулябин снова захватил студию, уже силой.

В итоге к началу нулевых «Союзмультфильм» подошел в плачевном состоянии. «Пока велась эта война, предприятие разорвали на кусочки»,— сокрушался в одном из интервью Акоп Киракосян, возглавивший студию в 2000-е годы. На обломках студии к началу 2000-х был образован новый «Союзмультфильм» уже в форме ФГУП.

По словам Бородина, обновленный «Союзмультфильм» первое время еще снимал мультики, правда, стеснялся демонстрировать их даже на годовых отчетах. В целом студии по-прежнему было не до творчества. Директора продолжали меняться, долги росли, государство денег не выделяло. В попытке заработать руководство даже водило по «Союзмультфильму» детские экскурсии, выставляя режиссеров в коридор, пока детям показывали, как делают мультяшки. Кроме того, «Союзмультфильм» судился из-за прилегающей к его зданию территории, которая во время «оккупации» Скулябиным отошла некой сторонней фирме.

Какое-то время «Союзмультфильм» существовал также на роялти от золотой коллекции, но вскоре началась масштабная реорганизация государственных киностудий. В 2001 году все исключительные права на созданные «Союзмультфильмом», Центральной киностудией им. М. Горького, «Ленфильмом» и другими студиями произведения были сначала переданы выделенным из них фильмофондам, а затем «Объединенной государственной киноколлекции». ОГК была создана с учетом предполагавшейся тогда приватизации студий для сохранения фонда мультфильмов и кинокартин. Однако приватизация так и не состоялась, а доходы от коллекции студии утратили.

Режиссер Михаил Алдашин настаивает, что в приоритете у «Союзмультфильма» должна оставаться авторская анимация

Фото: Александр Яковлев/ ТАСС

Вернуть свои права на золотую коллекцию аниматоры решили в 2011 году. Группа мэтров отечественной мультипликации: Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Леонид Шварцман и Эдуард Назаров — обратилась с открытым письмом к тогдашнему главе правительства Владимиру Путину. Студии «Союзмультфильм» «почти не существует», написали они в обращении, «есть коробка с коридорами и комнатами и просмотровым залом, где стоит могильная тишина». Кроме того, аниматоры просили и о финансовой поддержке: 250-300 млн руб. в год, по их расчетам, должно было хватить студии, чтобы вернуть «былую мощь».

После того письма и встречи с премьером право распоряжаться коллекцией «Союзмультфильму» вернули, а на должность директора студии назначили режиссера и аниматора Николая Маковского. Российские мультипликаторы были этому очень рады, поскольку наконец-то к управлению творческим коллективом пришел человек, имеющий непосредственное отношение к анимации. Маковский же в очередной раз пообещал возродить традиции отечественной мультипликации.

Радонежский вместо Суворова

«Когда я принял студию в апреле этого года, она была в предбанкротном состоянии — долги составляли 56 млн руб.»,— рассказывает действующий руководитель «Союзмультфильма» Глеб Давыдов. Прежде работавший советником министра культуры Владимира Мединского, с которым давно знаком, сейчас он «подхватил» студию временно и руководит ею в статусе и. о. директора.

Студии было выделено 97,3 млн руб. на производство 35 проектов, новое здание на улице Академика Королева и 340 млн руб. на его ремонт. Еще почти 460 млн руб. из бюджета было потрачено на модернизацию оборудования

Казалось бы, предпосылок к тому, чтобы у студии вновь начались финансовые сложности, не было. Последние пять лет «Союзмультфильм», несмотря на продолжающиеся судебные споры с преемником ОГК — Госфильмофондом, стабильно получал около 100 млн руб. в год от своей золотой коллекции. Кроме того, студии было выделено 97,3 млн руб. на производство 35 проектов, новое здание на улице Академика Королева и 340 млн руб. на его ремонт. Еще почти 460 млн руб. из бюджета было потрачено на модернизацию оборудования.

Однако директора на студии по-прежнему подолгу не задерживались. Давыдов за последние пять лет — четвертый по счету. Назначенный после письма Путину Маковский покинул студию через два с половиной года. «Деньгам» он сказал, что ушел по личным причинам, которые предпочитает не называть. Затем у «Союзмультфильма» месяц был временный руководитель. На смену ему в 2014 году пришел сценарист и продюсер Андрей Добрунов, с которым Министерство культуры связывало большие ожидания с оздоровлением студии и возрождением ее финансовой успешности.

Нынешний руководитель «Союзмультфильма» Глеб Давыдов о будущем студии говорить не хочет, но надеется, что она со временем станет российским Pixar

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Представляя коллективу Добрунова в качестве директора, Владимир Мединский акцентировал внимание на его «большой истории успеха». Добрунов, действительно, был продюсером нескольких серий суперуспешного сегодня мультсериала «Маша и Медведь», а также создавал и продюсировал полнометражного «Князя Владимира», собравшего в прокате почти $5,4 млн. Кроме того, у него была собственная «Да-Студия», которая как раз заканчивала работу над полнометражной анимационной картиной «Сергий Радонежский».

Придя в «Союзмультфильм», Добрунов в отличие от многих сразу же запустил производство — студия впервые за долгие годы начала делать мультфильмы. Здесь были и короткометражные проекты, которые как раз создавались под руководством Михаила Алдашина (за время его работы студия завоевала более 40 призов и дипломов по всему миру), и полнометражный «Суворовъ», бюджет которого был оценен в 300 млн руб.

«»Суворовъ» — это первый полноценный проект «Союзмультфильма»,— гордо рассказывал в интервью Добрунов.— Мы его делаем после почти 30-летнего перерыва «внахлест» с «Сергием Радонежским». То есть люди, которые высвобождаются от работы на одном проекте, разрабатывают персонажей на другом».

Снова создавать мультфильмы на студии «Союзмультфильм» начали всего пару лет назад

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Сегодня именно ошибками Добрунова и его команды нынешний руководитель «Союзмультфильма» объясняет незавидное финансовое положение студии. «С одной стороны, Добрунов увлекался дорогостоящими и длительными проектами, с другой стороны, слишком активно вкладывался в авторскую анимацию,— поясняет Давыдов.— Такие мультфильмы хороши для показа на фестивалях и завоевания разнообразных призов, но вряд ли станут популярны и принесут доход».

Сам Добрунов говорить с «Деньгами» о ситуации на «Союзмультфильме» отказался. Его «Сергий Радонежский», на который уже к 2014 году, по словам самого продюсера, было потрачено около $10 млн (фильм создавался на деньги «Ростеха» и получил поддержку Фонда кино), так и не вышел в прокат ни в конце 2015 года, как планировалось, ни в 2016-м. «Суворовъ» же, несмотря на вложенные 100 млн руб. Фонда кино и еще 38 млн руб. средств «Союзмультфильма», оказался сделан только на 15%. «Проверка по «Суворову» пока не закончена, но есть предположение, что часть денег от этого проекта была потрачена на «Сергия Радонежского»,— отмечает Давыдов.— Я по-другому не могу объяснить, почему «Суворовъ» забуксовал».

В итоге из-за долгов, рассказывает Давыдов, этим летом студия была вынуждена заморозить некоторые проекты, сократить зарплаты и часть сотрудников. Сокращение коснулось и Михаила Алдашина. «Он был выведен за штат, но мы договаривались через несколько месяцев принять его обратно, однако Миша не дождался и поднял шумиху в прессе»,— поясняет Давыдов.

Pixar или творчество

Каждый новый директор «Союзмультфильма» обещает возродить студию, но пока никому, в том числе Николаю Маковскому, сделать этого не удалось

Фото: РИА Новости

«Главный вопрос, на который так и нет ответа,— должен «Союзмультфильм» стать самостоятельной продюсерской структурой — производить сериалы и полные метры — или должен остаться государственной студией с госфинансированием, которая поддерживает авторские проекты, творческие дебюты и образовательные курсы»,— рассуждает исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова.

Государство, впрочем, для себя на вопрос ответило. Глеб Давыдов не раз в этом году заявлял, что студия должна стать российским Pixar, делать сериалы и полные метры, а Владимир Мединский обещал под это обеспечить соответствующий госзаказ, что позволило бы «студии встать на ноги и представлять некую коммерческую ценность». Тогда через какое-то время «Союзмультфильм» можно будет наконец ссадить с государственной шеи, к примеру, проведя приватизацию,— пока инвесторы в целом не заинтересованы вкладываться в российскую анимацию, а тем более в такой проблемный актив.

Равнение на Чебурашку

Однако сами мультипликаторы коммерциализации студии боятся и ратуют за сохранение и развитие авторской анимации. Именно о том, что «наша традиция — это авторское кино», в интервью Lenta.ru в октябре применительно к «Союзмультфильму» говорил и Михаил Алдашин.

«Попытки совместить оба подхода неизменно заканчиваются скандалами и финансовыми неудачами»,— резюмирует Мастусова.

Впрочем, рынок за эти годы давно уже сделал выбор в пользу коммерческого продукта для детей. «Авторская анимация, как и везде в мире, на 80% недетский продукт. Каналам не очень интересно показывать авторскую недетскую анимацию — это не формат зрительский, не формат по времени»,— объяснял в интервью «РИА Новости» управляющий директор группы компаний «Анимаккорд», сопродюсер мультсериала «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко.

Сериал для дошкольников о гиперактивной девочке, докучающей флегматичному медведю, тем временем уже переведен на 25 языков, показывается более чем в ста странах мира. Сколько он приносит своим создателям — коммерческая тайна, но выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендом «Маши и Медведя» в прошлом году составила $225 млн, а студия, по данным РБК, получает 10% от продажи лицензий на непродовольственные товары и 5% на продовольственные — и это только 60% ее дохода.

Полнометражный кукольный мультфильм «Гофманиада» значится в производстве «Союзмультфильма» с 2001 года

Фото: РИА Новости

Еще один пример — петербургская студия «Мельница», которая зарабатывает в том числе на полнометражных франшизах о трех богатырях и Иване Царевиче: доход только от их проката, по данным портала «КиноПоиск», уже превысил $140 млн. При этом, при всей креативности студия ориентируется на индустриальный подход — минимизацию издержек и максимизацию прибыли, и упреков в слабых сюжетах или недоработанных персонажах особо не боится.

Впрочем, до уровня Pixar или Disney ни одна из российских студий дотянуться в обозримой перспективе не мечтает, даже с учетом государственных вложений. К примеру, бюджет последнего мультфильма того же Pixar «В поисках Дори» составил $200 млн, мировой прокат принес ему $1 млрд, а сборы в российском прокате всего $9 млн. «Конкурировать на равных с мейджорами, которые давно на рынке, нам пока тяжело — чтобы подняться, требуется много времени и инвестиций, в том числе государственных. Кроме того, нужно развивать международное направление: окупать качественные картины на территории России мы уже не можем»,— говорит Юрий Москвин, генеральный продюсер Wizart Animation.

В декабре у «Союзмультфильма» в очередной раз может поменяться руководство: Минкульт должен провести конкурс по выбору нового директора студии. Подавать ли заявку, нынешний руководитель Глеб Давыдов пока не решил. Сначала, осторожно говорит Давыдов, нужно понять, какое у студии будущее.

Еще по теме:

  • Рэй законы успеха Рэй Джэймс А. Законы Успеха Эффективные техники привлечения богатства, здоровья, любви, счастья. Автор: Рэй Джэймс А. Название: Законы Успеха Эффективные техники привлечения богатства, здоровья, любви, счастья. Формат: HTML, DJVU Язык: Русский «Джеймс Рэй дает все инструменты, […]
  • Узнать о штрафах гибдд по гос номеру Проверка на штрафы ГИБДД по гос номеру При возникновении вопросов связанных с оплатой штрафа обращайтесь по телефонам: 8 800 555-10-10, 8 800 755-10-10 . Звонок бесплатный по всей России или направляйте вопрос на почту [email protected] Проверка на штрафы ГИБДД по гос […]
  • На сумму поступивших платежей по удовлетворенным претензиям в учете делается запись Тема 9. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 9.7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты с научными организациями, с […]
  • Сроки взыскания алиментов Срок давности по алиментам Содержание Дети растут, и растут затраты на их содержание. А помощи от родителя-плательщика все нет. Есть ли срок исковой давности по алиментам на ребенка? И когда можно обращаться в суд для взыскания долгов по алиментным выплатам? Важно! Если вы сами […]
  • Кого можно фотографировать без разрешения Можно ли снимать человека без его разрешения? Можно ли снимать человека, без его разрешения в общественном месте. Публиковать я это никуда не собирался Ответы юристов (2) Здравствуйте! Можно если он не является основным объектом съёмки. Согласно п. 1 ст.152. 1 ГК РФ Обнародование и […]
  • Расчет автомобильного налога Расчет транспортного налога. Транспортный налог - это региональный (местный) налог и он вносится по месту регистрации транспортных средств и является обязательным для исполнения всех граждан , которые проживают на территории Российской Федерации. Финансовые и юридические аспекты уплаты […]
  • Половинный штраф Можно ли оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году Слово «штраф» в русский язык пришло из немецкого и означает «взыскание, наказанье». В современном мире штраф подразумевает денежное наказание за какой-либо проступок. Такие денежные взыскания предусмотрены законом за многие […]
  • Нелепые приказы Цитаты из приказов Цитаты из приказов в рубрике Документалистика сайта Перлы.руОни (приказы) сопровождают на с всю жизнь… Чего только нам не приказывают: принять, уволить, наказать, реже – наградить… 1. 23 июня комбайнер Батько П. грубо нарушил правила управления комбайном - без […]