Штраф за превышение средней скорости на участке

Штрафы с Автодорий за скорость хотят запретить

В Госдуме хотят изменить действующее на 2018 год законодательство в отношении недопустимости вынесения штрафов за превышение скорости и за смену полосы движения с Автодорий.

В чём проблема?

Автодории – это камеры автоматической фиксации, которые штрафуют за нарушения исходя из расчёта времени, расстояния и скорости – одна камера расположена на одном участке дороги, вторая – далее по ходу движения автомобилей, известно точное расстояние между ними. Таким образом, Автодории высчитывают среднюю скорость, умеют фиксировать изменение полосы в конце пути относительно начала, помимо того, что другие нарушения ПДД Автодория умеет фиксировать, работая и не в паре.

Штрафы выписываются в таких расчётах:

  • в случае автофиксации превышения скорости фиксируется время проезда машины у первой камеры и время у последней; затем, так как расстояние между Автодориями известно, рассчитывается средняя скорость, и, если она выше разрешённой на участке, водителю приходит штраф в соответствии с КоАП;
  • в случае автофиксации смены полосы аналогично фиксируется расположение авто на полосе у первой камеры и у последней; если расположение по полосам отличается, а на всё участке между камерами сплошная, то выписывается штраф 500 рублей.

Проблема же заключается в том, что в кодексе нет такого понятия, как «средняя скорость», и законодатели считают, что это незаконно.

Изменения по части Автодорий

Инициаторы проекта нового закона 2018 года предлагают внести в КоАП изменения, согласно которым запрещено будет выносить наказания за скорость и изменение полосы с Автодорий.

Это соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП в части уточнения условий привлечения к ответственности«.

Он пока находится в стадии первого чтения и до его принятия ещё далеко. Более того, в рамках одного из 3 обязательных чтений в думе проект могут отклонить.

Законопроект вносит следующие изменения в кодекс по части запрета Автодорий.

Примечание к статье 1.5, описывающей презумпцию невиновности и то, что она не распространяется на нарушения в области дорожного движения, если те зафиксированы на камеры автофиксации, предлагается дополнить таким содержанием:

Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчёта средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

Штраф за превышение средней скорости на участке

В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги. Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца. Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.

Превышение средней скорости

По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер. Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», — пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что очередная инициатива властей будет расцениваться автовладельцами как еще одна попытка поборов на дороге. «Прежде чем вводить новые штрафы, правительству необходимо оптимизировать старые. Любое нарушение, зафиксированное на камеру, предусматривает привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства. Это, на мой взгляд, совсем неправильно. Ведь если разбираться, за рулем машины может быть далеко не хозяин, ситуации бывают разные», — отметил Александров.

Штраф за препятствие работе эвакуаторов

За препятствие эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте, уже к концу этого года планируют взимать штраф. Если соответствующие поправки в КоАП будут одобрены, нарушителям в Москве и Санкт-Петербурге придется выплачивать по 5 тыс. руб. за неправильную парковку, а водителям в других регионов — по 1 тыс. рублей.

По словам Сергея Канаева, поводом для такой инициативы послужили случаи, когда автовладельцы, стремясь избежать эвакуации, крепили свои транспортные средства к деревьям, столбам и заборам с помощью цепей. «Принятие этого штрафа неизбежно, такие действия надо пресекать на корню. Пока процент людей, которые прибегают к подобным средствам защиты, небольшой, но тут, как говорится, дурной пример заразителен», — заметил руководитель Федерации автовладельцев.

Штраф за резину не по сезону

Уже в этом году автомобилистов могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. Законопроект, авторами которого являются сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен, рассматривается правительством РФ. Ранее инициатива была поддержана Мосгордумой и ГИБДД.

Парламентарии предлагают наказывать водителей за эксплуатацию автомобиля с летними шинами в период с декабря по февраль. Зимнюю резину хотят запретить с июня по август. Однако предполагается, что интервалы будут меняться в зависимости от региона. Сумма штрафа за это нарушение составит 2 тыс. рублей.

Авторы документа настаивают на том, чтобы их инициатива была принята до конца 2014 года, так как уже в следующем году начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней в зимнее время.

«Основная цель данного нововведения – это, прежде всего, забота об асфальтном покрытии, а уже потом беспокойство властей за безопасность водителей. Я думаю, вряд ли у кого-то в мире есть статистика, которая показывала бы процент ДТП, происходящих из-за использования шин не по сезону. Разумеется, мы сейчас не говорим об эксплуатации летней резины зимой — на такое идут только самоубийцы», — заявил Владимир Александров.

По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, данный проект в России не сможет быть реализован: «В первую очередь из-за того, что страна у нас очень большая. Соответственно, климатические условия в регионах очень разные. Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет поменять резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализовать подобный проект в России очень сложно».

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Законопроект МВД о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч уже нашел поддержку у правительства Москвы. Инициатива была разработана комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На данный момент водителей штрафуют только за превышение скорости более чем на 20 километров в час. Наказание за превышение на 10 км/ч и более было отменено в 2013 году. Минимальный штраф за скорость в России на сегодняшний день составляет 500 рублей.

«К этому новшеству отношение у меня двойственное. С одной стороны, в городах 20 км/ч, наверное, действительно стоит отменить. Сделать это необходимо на жилых улицах, где скоростной режим составляет 60 км/ч и меньше. Там много пешеходов, и превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться трагедией», — отметил представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков.

«С другой стороны, если мы берем магистрали с минимальным количеством светофоров, где пешеходов нет вообще, или загородные трассы, то там действующее правило следует оставить. Особой разницы между 110 или 130 км/ч практически нет», — добавил эксперт.

Штраф за превышение средней скорости хотят отменить

На рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основании данных камер автоматической фиксации, контролирующих среднюю скорость на отрезке дороги. В пояснительной записке к проекту поправок в КоАП указывается, что в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов.

По этой технологии две камеры фиксируют скорость машины в начале и конце отрезка дороги. Затем вычисляется средняя скорость движения авто между точками регистрации. И если она превышает скоростной лимит, на автовладельца налагается административное взыскание по соответсвующей статье КоАП РФ. Считаем, пишут депутаты, что применение в данном случае статьи 12.9 КоАП РФ некорректно, поскольку ни в ней, ни в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «средняя скорость». В связи с этим, депутаты предлагают дополнить статью 1.5 КоАП предложением:

«Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке дороги на основании расчета средней скорости движения ТС на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения машины на участке дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

А в статье 12.9 КоАП они хотят прописать, что «привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

– Поправки относятся и к ситуациям, когда видеокамеры фиксируют изменение расположения ТС на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части. Например, считается нарушением, если автомобиль въехал в тоннель по одной полосе, а выехал по другой. Но если не зафиксировано конкретно установленное место и конкретно установленное время, то все остальное — догадки, домыслы и искусственные расчеты, которые не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности, — пояснил свою позицию порталу «АвтоВзгляд» депутат Ярослав Нилов.

Превышение средней скорости – вне закона!

О чем идет речь? В настоящее время автоматические комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД фиксируют мгновенную скорость движения в конкретном месте. Если она превышает предельно допустимую на 20 км/ч и выше, водителю выписывается штраф. Другими словами, автомобилиста наказывают за конкретное нарушение скоростного режима в определенном месте на определенную величину. При этом, в некоторых регионах власти используют методику, которая рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги (например, от конца одного перекрестка до начала следующего). Камеры стоят на определенном расстоянии друг от друга – каждая из них фиксирует госномер, координаты и время проезда под ней. Далее используется простой алгоритм расчета, который вычисляет среднюю скорость движения автомобиля, с которой он преодолел расстояние между двумя точками фиксации. Если оказывается, что она выше установленной на данном участке дороги, воителю приходит штраф – административное наказание по статье 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Законопроект предписывает внести поправки в статьи 1.5, 1.7, 1.8 и 12.9 КоАП РФ, устанавливающие, что «административное взыскание может быть наложено только в случае фиксации нарушения (превышения установленной скорости движения, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги) в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Авторы законопроекта заявляют, что в Правилах дорожного движения нет такого понятия как «средняя скорость», поэтому использование региональными властями комплексов фиксации нарушений, измеряющих скорость движения автомобиля на участке дороге, является незаконным.

Интересная деталь: осенью 2016 года Госдума также вступилась за автомобилистов, усмотрев нарушение законодательства в работе комплексов фото- и видеофиксации, которые ловят водителей на превышении средней скорости. Депутаты предложили обсудить эту проблему с заинтересованными ведомствами, но, в конечном итоге, вопрос решен не был. И вот сегодня те же законодатели там же поднимают ту же тему. Надемеся, на этот раз коллеги их услышат.

Ранее депутаты также рассматривали возможность возвращения штрафа за превышение предельной скорости на 10 км/ч и выше. Пока не договорились.

Штрафы за среднюю скорость — законно ли

Administrator

Несколько лет назад сразу в нескольких регионах России активно начала внедряться новая система автоматической фиксации нарушений, построенная на несколько иных принципах, чем уже знакомые и привычные большинству водителей камеры.

Данный технический комплекс, представляет собой синхронизированную систему, в рамках которой, в начальных и конечных точках проверяемого участка дороги фиксируются две камеры, каждая из которых регистрирует номер проезжающего транспортного средства, время его следования и географические координаты. Эта информация поступает на серверный центр, где и происходит, расчет средней скорости движения автомобиля между точками с установленными камерами.

Законность установления системы

Наиболее волнующим всех моментом установления оборудования нового типа стал вопрос законности такой методики расчета. Основной причиной возникающих повсеместно сомнений стало отсутствие в российском законодательстве такого понятия, как средняя скорость.

Популярные водительские форумы пестрили различными версиями и рассуждениями на данные темы. Большинство водителей на тот момент сходились во мнении, что без внесения дополнений и изменений в действующие правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях нововведение работать не будет. Автодорожные эксперты также высказывали различные мнения о новой системе фиксации и чаще негативные.

Однако практика показала обратное. Да и, действительно, если разобраться, никаких оснований для отмены таких штрафов нет. Санкция грозит не за превышение так называемой средней скорости, а за нарушение скоростного режима, предельно допустимого для конкретного отрезка дороги. Фактически ничего нового и необычного в расчетах новых камер нет. Законность таких систем не может ставиться по сомнение. Вся разница в некотором изменении алгоритма расчета и механизма реализации. Прогресс не стоит на месте и в данном случае он направлен на усиление мер контроля в целях недопущения серьезных нарушений скоростного режима и предотвращение серьезных аварий с участием транспортных средств. Да и штрафы за превышение средней скорости ничем не отличаются от общих правил определения размера санкций при установлении нарушений с помощью автоматических камер. Понятие «средняя скорость» не играет при этом никакой роли.

В настоящее время нет ни одного прецедента, позволяющего признать штраф за среднюю скорость незаконным. Однако умелые водители, как всегда находят возможные лазейки, позволяющие снизить вероятность получения штрафа:

  • Устанавливают специальные автошторки;
  • Практикуют езду с грязными номерами. Незаконно, но величина штрафа за такое нарушение ниже, чем за превышение;
  • Покупают карты с указанием точек расположения новых камер;
  • Практикуют резкий сброс скорости в два раза, при заезде на участок с включенными камерами.

Мы советуем не прибегать к не совсем законным способам ухода от санкций и в случае, если вам пришел штраф, попытаться обжаловать его основываясь на нормы действующего Российского законодательства.

Еще по теме:

  • Приказ минстроя россии об утверждении форм раскрытия информации 18.01.2015 | Утверждены формы раскрытия информации 27 сентября 2014 года Правительство РФ Постановлением N988 внесло изменения в Стандарт раскрытия информации (утверждённый ПП РФ от 23.09.2010г. N731). Пунктом 2 ПП РФ от 27.09.2014г. N988 Минстрою России поручено утвердить формы […]
  • Проблемы применения уголовного закона ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ст. 15 УК РФ Категоризация преступлений, предусмотренная ст. 15 УК РФ, имеет важное юридическое значение. Категория преступления носит определяющий характер на разных этапах применения уголовно-правовых норм. В частности, […]
  • Закон україни прописка Чем прописка отличается от регистрации места жительства: подробности законодательства в 2018 году В действующем законодательстве Украины закреплен механизм добровольной регистрации места проживания граждан. Институт прописки действовал в бывшем СССР для контроля внутренней миграции […]
  • Проводы на пенсию тосты проза Поздравления с выходом на пенсию в прозе. Поздравления с выходом на пенсию Поздравляю с выходом на пенсию! Нет, что ты! Проводы на пенсию это совсем не конец жизни! Совсем наоборот! Теперь у тебя будет много свободного времени, которое ты сможешь тратить на что угодно, быть может, […]
  • Сотрудник фсб может выезжать за границу Запрет на выезд из России Приближается сезон отпусков. Многие из отдыхающих связывают свои планы с посещением зарубежных стран. Вашему вниманию предлагается справка об ограничениях на выезд из Российской Федерации, которые в ряде случаев могут быть наложены на граждан России. Обращаем […]
  • Нано-рефлектор развод Aquapel - развод для лохов или правда? Aquapel: инструкция по нанесению и отзывы Автолюбители, которые проводят большое количество времени за рулем, стремятся узнать, существует ли эффективное средство, которое позволит сохранить автомобиль в чистоте на протяжении длительного времени. […]
  • Дтп с участником без осаго Дтп с участником без осаго Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Если у виновника ДТП нет ОСАГО, как возместить ущерб в 2018 году — что делать, если попал в ДТП без страховки? На сегодняшний день число водителей, […]
  • Оплата налога на квартиру через сбербанк Возможна ли оплата налогов через Сбербанк онлайн? В интернет-банке вы можете провести оплату любого налога, независимо от того за что вы платите (землю, имущество, транспорт). Мы разработали пошаговую инструкцию, следуя которой вы без труда справитесь с задачей. Приготовьте квитанции об […]