Решение гусь-хрустального суда

Дело № не определено

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2015 года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

Председательствующего судьи Глебовой С.В.

При секретаре Лисицкой К.С.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кандаловой ФИО9 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания « » о признании незаконными действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов, о ликвидации задолженности по оплате за вывоз твердых бытовых отходов и об отмене последующих квитанций по оплате за вывоз твердых бытовых отходов,

Кандалова ФИО10 обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания « » (далее по тексту – ООО « ») о признании незаконными действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), о ликвидации задолженности по оплате услуг по вывозу ТБО в сумме 3 066,74 рублей, и об отмене последующих квитанций по оплате за вывоз ТБО.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района.

Истец Кандалова ФИО11. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В заявлении в суд просила рассмотреть дело без ее участия, на исковых требованиях настаивает.

Ранее в судебном заседании истец Кандалова ФИО12. поддержала свои исковые требования и пояснила, что является собственником жилого дома по адресу: , . В указанном доме она вместе с сыном Кандаловым ФИО13 зарегистрирована по месту пребывания.

На протяжении трех лет, начиная с января 2012 года, ООО «УК « » направляет в ее адрес квитанции на оплату услуг по вывозу ТБО, где указывает начисленную сумму и сумму задолженности за вывоз ТБО. На ДД.ММ.ГГГГ задолженность за вывоз ТБО составляет № рублей.

Однако за заключением договора на вывоз ТБО в ООО « » она не обращалась, указанной услугой не пользуется, так же как и ее сын Кандалов ФИО15 До июля 2012 года Кандалов ФИО14 проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ. С лета 2014 года сын проживает в . Бытовые отходы и мусор она сжигает. Кроме того, услуги по вывозу ТБО ООО « » оказывает ненадлежащего качества – мусорные баки отсутствуют, машина за мусором приезжает по воскресеньям в ранее время – около 7 часов утра. В связи с указанным она не желает оплачивать квитанции, направляемые ей из ООО « ».

На ее устное обращение по данному вопросу в администрацию МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района глава администрации пояснил, что она может не платить за вывоз ТБО, так как между ней и ООО « » не заключен договор на вывоз ТБО.

К ответчику с письменным заявлением о неначислении платы за вывоз ТБО не обращалась, обращалась с указанной просьбой по телефону. Не оспаривает тарифы, на основании которых произведен расчет задолженности за вывоз ТБО и порядок расчета оплаты. Не согласна с начислением суммы к оплате, так как она и Кандалов ФИО17. не пользовались услугами ООО « » по вывозу ТБО.

Представитель ответчика – общества с ограниченной ответственностью « » — Игнатова ФИО18., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании возражала против исковых требований Кандаловой ФИО16. Пояснила, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения поселения, в перечень которых входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Порядок вывоза отходов с территорий муниципальных образований установлен Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155.

Согласно указанным Правилам органы местного самоуправления осуществляют деятельность по вывозу твердых бытовых отходов не сами непосредственно, а через организации различной организационно-правовой формы, оказывающие потребителям услуги по вывозу ТБО по возмездному договору.

Порядок сбора, вывоза отходов с территории Владимирской области определен Постановлением Губернатора Владимирской области от 02 июля 2010 года № 776 «Об утверждении сводных требований по обеспечению уборки, содержания территорий мест общего пользования и иных объектов, расположенных на территории Владимирской области. Согласно данному Постановлению органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны осуществлять организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, а также определять места складирования отходов и способ уборки.

Администрация МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района уполномочила ООО « » оказывать услугу по сбору, вывозу (транспортировке) и размещению отходов с территории МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, а также совместно с представителем ООО » составила акт осмотра придомовых территорий в частном секторе, в том числе в

ООО « » является мусоровывозящей организацией, оказывающей услуги по вывозу и размещению отходов потребления от населения, в том числе и на территории МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района.

Оказание услуг населению осуществляется на основании объявления, опубликованного в газете «Афиша» № от ДД.ММ.ГГГГ года, содержащего все существенные условия договора об оказании услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления, полным и безоговорочным принятием (акцептом) условий которого, в соответствии со ст. ст. 426, 438 ГК РФ, считается осуществление потребителем оплаты услуг либо складирование отходов в санкционированных местах, от которых осуществляется вывоз.

Вывоз отходов с территории д. Красный Поселок производится бестарным способом уборки путем ручного сбора пакетов и других емкостей с отходами и складирования их в мусоровоз, что подтверждается актами осмотра придомовых территорий.

В соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ договор на вывоз отходов имеет публичный характер, не требующий оформления в письменном виде, заключаемый владельцем частного домовладения со специализированным хозяйствующим субъектом.

Администрация МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района предоставила сведения о потребителях услуги по вывозу и размещению ТБО в МО Уляхинское. ООО « » планово и регулярно оказывает услугу по вывозу и размещению ТБО на всей территории муниципального образования. За оказанные услуги на основании информации, представленной администрацией МО Уляхинское (сельское поселение), ООО « » производит начисление платы и выставление квитанций. Со стороны администрации МО (сельское поселение), а также от Кандаловых ФИО21. и ФИО22. претензий по качеству оказываемой услуги по вывозу ТБО и соблюдению графика вывоза ТБО не поступало. Кандаловы ФИО19. и ФИО20 не обращались в ООО « » ни устно, ни письменно с заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО в связи с непроживанием по адресу: , связи с непотреблением услуги по вывозу ТБО либо оказанием услуги по вывозу ТБО ненадлежащего качества.

Начисление платы за вывоз ТБО по адресу: Гусь-Хрустальный район, д. Красный Поселок произведено исходя из количества зарегистрированных по указанному адресу граждан в соответствии с установленными тарифами на оплату услуг по вывозу ТБО. Оснований для списания задолженности и прекращения выставления квитанций в отношении Кандаловой ФИО23 у ООО « не имеется. Кроме того, с февраля 2015 года ООО « » не оказывает услуги по вывозу ТБО на территории МО (сельское поселение).

Полагает, что истцом не представлено доказательств заключения договора на вывоз ТБО с иным лицом, а также тому, что она не складирует бытовые отходы в санкционированных местах, с которых осуществляется вывоз ТБО работниками ООО « ».

Представитель ответчика ООО « » — Петрова ФИО24., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, также возражала против исковых требований ФИО2, дав суду аналогичные пояснения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Кандалов ФИО26. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что поддерживает исковые требования Кандаловой ФИО28.

Ранее в судебном заседании третье лицо Кандалов ФИО25. также поддержал исковые требования Кандаловой ФИО27. по основаниям, указанным истцом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении указал, что считает исковые требования Кандаловой ФИО29. необоснованными и незаконными. Также указал, что основании опубликованной в газете «Афиша» № от ДД.ММ.ГГГГ публичной оферты ООО « » оказывает населению МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района услугу по вывозу ТБО с февраля 2012 года. ООО « » является единственной мусоровывозящей организацией на территории МО и выполняет свои обязанности по вывозу мусора согласно графику, качественно, без претензий.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, показания свидетеля Крыловой ФИО30., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 420, ч. 1 ст. 421, ч. 1 ст. 423, ч. 1 и ч. 2 ст. 426, ч. 1 и ч. 2 ст. 432, ч. 1 ст. 433, ч. 2 ст. 437, ч. 3 ст. 438 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в

предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (услуги по вывозу бытовых отходов).

Согласно п. п. 3, 4, 7, 11, 16 указанных Правил Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Порядок сбора и вывоза отходов с территории Владимирской области установлен Постановлением Губернатора Владимирской области от 02 июля 2010 года № 776 «Об утверждении Сводных требований по обеспечению уборки, содержания территорий мест общего пользования и иных объектов, расположенных на территории Владимирской области».

Настоящие сводные требования по обеспечению уборки, содержания территорий мест общего пользования и иных объектов, расположенных на территории Владимирской области, разработаны на основании Федеральных законов О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Об отходах производства и потребления, Об охране окружающей среды, в целях обеспечения повышения качества санитарной очистки территорий муниципальных образований Владимирской области, надлежащего их содержания и благоустройства, направлены на защиту прав и интересов граждан в сфере охраны окружающей среды, обеспечения их равенства перед законом, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Требования устанавливают общие условия и единые подходы к санитарной очистке территории, обеспечению чистоты и порядка, определяют правила к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Владимирской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок содержания территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории области земельных участков, зданий, строений и сооружений.

Согласно п. 3.1, п.п. 3.13.1, п. 5.1, п. 5.2 указанных Сводных требований 3.1. территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов.

На территории Владимирской области физическим, должностным и юридическим лицам запрещается: захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, а также водоохранных зон.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов, разрабатываемые органами местного самоуправления Владимирской области, должны обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов, уборки территорий и удовлетворять требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

Согласно п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (действовавшим до принятия Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354) перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

В соответствии с п. п. 91, 92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 20112 года № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В судебном заседании установлено, что Кандаловой ФИО31. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: , д. Красный Поселок, (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии ).

По адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, , зарегистрированы по месту пребывания: Кандалова ФИО32. и Кандалов ФИО34М. (справка с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ года, выданная администрацией МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района).

В газете «Афиша» № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано предложение ООО « » об оказании собственникам, нанимателям, временно (на период дачного сезона) проживающим в жилых помещениях, домах (в т. ч. используемых в качестве дачного дома), квартир, находящихся на территории Гусь-Хрустального района Владимирской области, услуг по вывозу и захоронению отходов потребления.

Указанное предложение, в соответствии с ч. 2 ст. 437 ГК РФ, является публичной офертой (договором). Предметом договора является оказание исполнителем (ООО « ») услуг по регулярному вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления, в том числе, от населения (потребителей) – жителей частных домовладений (в т. ч. используемых в качестве дачного дома) и многоквартирных домов, расположенных на территории Гусь-Хрустального района Владимирской области на санкционированный объект размещения отходов. Вывоз отходов производится от санкционированных мест складирования отходов, определенных администрацией соответствующего муниципального района Гусь-Хрустального района Владимирской области. Оказание услуг производится на основании разработанного исполнителем графика оказания услуг в период с 07.00 до 19.00 час. График оказания услуг подлежит согласованию с администрацией (п.п. 1.1-1.3 договора).

Стоимость услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов составляет (с учетом НДС 18%) – 45,53 руб. с человека в месяц. Расчет стоимости услуг производится исходя из количества зарегистрированных лиц по адресу потребителя. При документальном подтверждении факта изменения количества зарегистрированных лиц производится перерасчет стоимости услуг. Об изменении стоимости услуг исполнитель уведомляет потребителя через СМИ в срок не позднее чем за 10 календарных дней. Потребитель производит окончательный расчет с исполнителем ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя (через почтовые отделения связи, отделения банков) (п.п. 3.1-3.4, 3.6 договора).

В газете «Афиша» № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано уведомление ООО « » об изменении с ДД.ММ.ГГГГ стоимости услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления. Для жителей Гусь-Хрустального района стоимость перечисленных услуг составит 45,70 рублей с человека (с учетом НДС 18%). Также указано, что настоящее уведомление является неотъемлемой частью публичной оферты (договора) об оказании услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления, опубликованного в газете «Афиша» от ДД.ММ.ГГГГ № 52.

ООО « совместно с администрацией МО (сельское поселение) Гусь-Хрустального района на 2012-2014 г.г. разработаны графики для МО Уляхинское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района по размещению и транспортировке отходов производства и потребления (ручной способ уборки). Вывоз ТБО производится бестарным способом уборки от жилых домов путем ручного сбора пакетов с отходами и складирования их в мусоровоз с применением труда грузчиков.

Согласно сведениям, представленным в ООО « » из администрации МО (сельское поселение), по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, , , проживает два человека.

Таким образом, ООО « » производит начисление платы Кандаловым ФИО35 и ФИО36 за услуги по вывозу и размещению ТБО и направляет им квитанции на оплату указанных услуг правомерно, в соответствии с условиями публичного договора (оферты), опубликованного в газете «Афиша» от ДД.ММ.ГГГГ № №.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом Кандаловой ФИО37 не представлено надлежащих доказательств своим доводам о том, что она и ее сын Кандалов ФИО40 (третье лицо по делу) не пользовались услугами ООО « » по сбору, вывозу и захоронению отходов потребления, а также ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по условиям указанного выше публичного договора (оферты) об оказании услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления. Напротив, из пояснений истца Кандаловой ФИО41. и третьего лица Кандалова ФИО39, показаний свидетеля Крыловой ФИО38. установлено, что мусоровозная машина еженедельно по воскресеньям в утреннее время подъезжает к жилым домам д. Красный Поселок, откуда грузчики забирают мусор, выставленный жителями.

Не представлено надлежащих достоверных доказательств, что истец Кандалова ФИО42 и третье лицо Кандалов ФИО43 не осуществляют складирование ТБО в санкционированных местах в , , с которых осуществляется вывоз ТБО. Показания свидетеля Крыловой ФИО44. о том, что Кандаловы ФИО45 и Д.М. не выставляет мусор у своего дома, с достоверностью не подтверждают доводы истца и третьего лица о том, что они не пользуются услугами ООО « » по сбору, вывозу и захоронению ТБО.

В процессе жизнедеятельности каждого человека образуются отходы производства и потребления, которые подлежат захоронению в установленном порядке на специально отведенных для этого местах. Учитывая, что ООО « » услугу по сбору, вывозу и размещению ТБО оказывало всем без исключения гражданам Гусь-Хрустального района, и, учитывая, что истец не представил документов, подтверждающих вывоз им бытовых отходов собственными силами по разовым талонам, оформляемым в специализированных организациях, а также доказательств, подтверждающих заключение договора на вывоз ТБО с иной организацией либо индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на вывоз ТБО, суд приходит к выводу, что Кандаловы ФИО47 и ФИО46 пользовались услугами, предоставляемыми ООО « » населению Гусь-Хрустального района, так как иными способами, нежели указаны выше, сбор и вывоз бытовых отходов запрещен.

Соответственно законных оснований для неоплаты истцом фактически оказанных ему и потребленных им услуг по сбору, транспортировке и размещению ТБО не имеется.

Доводы истца и третьего лица о том, что они сжигают все отходы потребления, суд находит несостоятельными. Из показаний свидетеля Крыловой ФИО50. следует, что ей неизвестно – каким образом Кандаловы ФИО48. и ФИО49. утилизируют отходы. Кроме того, утилизация ТБО путем сжигания не соответствует экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов (п.5 ст. 12).

В судебном заседании из пояснений сторон, третьего лица установлено, что Кандалова ФИО51. и ФИО8 не обращались в ООО « » с заявлениями о перерасчете платы за вывоз и размещение ТБО в связи с непотреблением или отсутствием указанных услуг, оказанием исполнителем указанных услуг ненадлежащего качества, а также в связи с фактическим непроживанием зарегистрированных в жилом помещении лиц. В соответствии с ранее действовавшими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а также в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов перерасчет платы за коммунальные услуги носит заявительный характер и производится на основании письменного заявления потребителя.

Тарифы, на основании которых начислена плата за услуги по вывозу и размещению ТБО, порядок расчета платы за указанные услуги истцом и третьим лицом в судебном заседании не оспаривался.

В связи с изложенным не имеется оснований для удовлетворения исковых требований Кандаловой ФИО52., заявленных к ООО « », о признании незаконными действий по начислению платы за услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), о ликвидации задолженности по оплате услуг по вывозу ТБО в сумме № рублей, и об отмене последующих квитанций на оплату услуг по вывозу ТБО.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Кандаловой ФИО53 к обществу с ограниченной ответственностью « о признании незаконными действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов, о ликвидации задолженности по оплате за вывоз твердых бытовых отходов и об отмене последующих квитанций по оплате за вывоз твердых бытовых отходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение гусь-хрустального суда

« Ежегодно мы видим рост интереса жителей к здоровому образу жизни. Заниматься спортом становится престижно. Это радует! Со стороны администрации прилагается максимум усилий для развития спортивной инфраструктуры — ежегодно мы строим новые спортивные объекты. Уверен, что физическая культура населения будет расти и заложенный ветеранами спорта азарт к достижениям продолжит новое поколение спортсменов »

Гусь-Хрустальный район – территория динамичного развития

Новости от 16.08.2018

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

Гусь-Хрустальной прокуратурой выявлен факт продажи сигарет несовершеннолетнему.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

В нарушение ст.20 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ, запрещающей продажу табачной продукции несовершеннолетним, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, выявлен факт продажи сигарет четырнадцатилетнему подростку в магазине «Альбина» (ООО «Торговый дом «РАД»).

В отношении генерального директора организации Шмуклера В.А. и в отношении юридического лица ООО «Торговый дом «РАД» межрайпрокурором вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ – продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования руководитель организации и юридическое лицо привлечены к административному наказанию в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей и 100 тысяч рублей.

ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ПРОЦЕСС КУРЕНИЯ- КАРАЕТСЯ ЗАКОНОМ

В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

Согласно ст.23 Федерального закона №15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14 53 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

ЗАКОНОДАТЕЛЬ ЗАПРЕТИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

В Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (часть 2 ст. 29 Конституции РФ).

В силу ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности» под экстремистскими материалами понимаются материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Согласно ст. 13 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления.

Прокуратурой пресечен факт массового распространения экстремистских материалов

Прокурорской проверкой установлено, что двадцатишестилетний житель города разместил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» аудиозапись, признанную решением суда экстремистским материалом и хранил указанную аудиозапись на своей интернет — странице.

Хранение названной аудиозаписи в общем доступе позволяет неопределенному кругу лиц ознакомиться с ней, то есть фактически осуществляется массовое распространение соответствующего экстремистского материала.

Суд, вынося решение по постановлению прокурора, акцентировал внимание на то, что неосведомленность о признании размещенной виновным лицом аудиозаписи экстремистским материалом и внесении ее в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку указанный список является общедоступным, а ответственность за размещенный на пользовательской странице контент, несет исключительно ее пользователь.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, правонарушитель признан виновным по ст. 20.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

ПАТЕНТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст.13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.5 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии с ч. 10 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

НЕЗАКОННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

В силу ч. 1 ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) противодействие экстремистской деятельности осуществляется по направлению выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

По смыслу Федерального закона № 114-ФЗ организация пребывания на территории Российской Федерации и привлечение к труду иностранных граждан, находящихся на территории РФ с нарушением законодательства, без разрешительных документов, способствует неконтролируемому проявлению экстремистских проявлений, возможных фактов навязывания религиозных убеждений, своих обычаев и устоев, разжиганию расовой ненависти.

ПРОКУРАТУРОЙ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ НЕЗАКОННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

22.06.2017 Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников МО МВД России «Гусь-Хрустальный» выявлен факт осуществления трудовой деятельности в нежилом помещении, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Осьмова, д.15 гражданами республики Узбекистан не имеющими патента для работы на территории Российской Федерации.

Иностранные граждане прибыли на территорию РФ с целью трудоустройства и заработка денежных средств, без оформления необходимых документов на осуществление трудовой деятельности приступили к работе у жителя Гусь-Хрустального района Спренченат А.И. в качестве подсобных рабочих.

В мае 2017 по результатам прокурорских проверок гражданин Спренченат А.И. уже трижды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ- незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, с назначением административного наказания в виде штрафов в размере 2 тысячи рублей.

По результатам настоящей проверки в отношении работодателя межрайпрокурором вынесено три постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, которые рассмотрены, на виновное лицо наложены административные штрафы в размере 2 тысячи рублей за каждое правонарушение.

Трое иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность, по результатам рассмотрения представления прокурора привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ -незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафов в размере 2 тысяч рублей.

ПРОКУРАТУРА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЗАЩИТИЛА ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ

Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой проведена проверка по обращению гр. Б по факту отказа в обеспечении медицинскими изделиями ее дочери.

Проверкой установлено, что девочка является ребенком-инвалидом.

По информации главного врача ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница», при формировании заявки на 2016 год на данного ребенка учитывалась потребность в лекарственных препаратах.

В связи с тем, что в период с октября 2015 года по 12.05.2016 несовершеннолетняя не была обеспечена медицинскими изделиями, иглами к шприц-ручкам в полном объеме, мать девочки вынуждена была приобретать медицинские изделия – иглы к шприц — ручкам за счет собственных средств.

Требования прокурора, обратившегося в интересах несовершеннолетней в суд удовлетворены, денежные средства в размере 10 тысяч рублей взысканы с Департамента здравоохранения администрации Владимирской области.

ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА СИРОТЫ ВОССТАНОВЛЕНЫ

Прокурорской проверкой установлен факт нарушения жилищных прав жительницы Гусь-Хрустального района.

Ф. имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее одинокая мать решением Гусь-Хрустального городского суда лишена родительских прав в отношении дочери.

Дом, в г. Курлово, в котором зарегистрирована по месту жительства Ф., поврежден огнем.

На праве собственности жилья девушка не имеет.

В установленном законом порядке Ф., реализуя свое право на обеспечение жилым помещением, в 2009 году обратилась с заявлением в органы местного самоуправления о постановке ее на жилищный учет с целью обеспечения жилым помещением, предоставив пакет документов, подтверждающих это право.

По результатам рассмотрения заявления была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Несмотря на возникновение у Ф. такого права, благоустроенное жилое помещение ей не предоставлено.

По результатам проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов Ф. с требованиями: об обязании администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области, в соответствии со ст. 2 закона Владимирской области от 28.12.2005 №201-ОЗ, обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения Ф. жилым помещением, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, в границах Гусь-Хрустального района, за счет средств бюджета Владимирской области.

Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

ВОССТАНОВЛЕНА ИЗОЛЯЦИЯ ТЕПЛОТРАСС

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка информации, размещенной в сети «Интернет» о наличии на территории г.Гусь-Хрустального теплотрасс, не имеющих изоляции, в том числе, на улицах Димитрова, Карла Либкнехта, в Муромском переулке.

Эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых сетей осуществляет единая теплоснабжающая организация города ООО «Владимиртеплогаз» на основании договора аренды с ОАО «ВОТЭК», ранее осуществлявшего теплоснабжение города.

В ходе осмотра, проведенного 30.01.2017 прокуратурой совместно с представителем ООО «Владимиртеплогаз», факт отсутствия надлежащей тепловой изоляции на участках тепловой сети по ул. Карла Либкнехта и в Муромском переулке нашел свое подтверждение. Изоляция участка тепловой сети по ул.Димитрова в настоящее время восстановлена.

Учитывая, что несоблюдение ООО «Владимиртеплогаз» требований законодательства, предъявляемых к эксплуатации тепловых сетей, создает угрозу жизни и здоровью граждан, не обеспечивает надежности эксплуатации сетей, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может повлиять на качество и объемы поставленной тепловой энергии, 30.01.2017 в адрес руководителя Гусь-Хрустального филиала ООО «Владимиртеплогаз» прокурором внесено представление с требованием принять меры к восстановлению тепловой изоляции на участках тепловой сети по ул. Карла Либкнехта и в Муромском переулке.

ПРОКУРОР ОБРАТИЛСЯ В СУД С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОТМЕНЕ КОРРЕКТИРОВКИ

В связи с поступлением жалоб жителей дома №29 по ул. Транспортной на необоснованно завышенный размер проведенной ООО «Владимиртеплогаз» корректировки размера платы за отопление за 2016 год, Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка.

По результатам прокурорской проверки 29.03.2017 в адрес руководителя Гусь-Хрустального филиала ООО «Владимиртеплогаз» внесено представление с требованием отменить корректировку по указанному многоквартирному дому в связи с наличием существенных нарушений, допущенных при ее проведении.

Представление рассмотрено и отклонено.

Прокурор обратился с соответствующим иском в суд. Решение по делу не принято.

ПРОКУРАТУРОЙ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении.

В результате проверки были выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об обращении с медицинскими отходами, порядка хранения лекарственных препаратов.

По результатам проверки, межрайпрокуратурой вынесено 18 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении юридических лиц и должностных лиц ООО «Вектор», ООО «Клеопатра», ООО «Айболит», ООО «Эльче», ООО «Олимпия», ООО «Альтернатива».

В адрес руководителей данных медицинских организаций и главных врачей ГБУЗ ВО Курловской, Уршельской, Золотковской, Красноэховской районных больниц внесены представления об устранении нарушений законодательства о здравоохранении, принесено 2 протеста на незаконные правовые акты (положения о порядке оказания платных медицинских услуг).

Устранение выявленных нарушений находится на контроле межрайпрокуратуры.

ВЫЯВЛЕН ФАКТ ОТКАЗА В БЕСПЛАТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИМ ПРЕПАРАТОМ

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту отказа в бесплатном обеспечении нуждающегося препаратом «Сунитиниб».

Установлено, что пятидесятилетнему жителю города, признанному инвалидом первой группы, выдано заключение о необходимости проведения лечения с использованием данного препарата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» определен Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Не смотря на то, что принятие данного препарата являлось для больного жизненно необходимым, медицинским учреждением он обеспечен не был. Получив отказ в бесплатном обеспечении лекарством, мужчина приобрел его за счет личных средств.

Межрайпрокурор выступив защиту интересов гражданина, обратился в суд с требованиями о взыскании 229559 рублей за счет средств областного бюджета.

Требования судом удовлетворены, денежные средства взысканы с ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦГБ». Исполнение решения суда исполнено.

Право на родительскую заботу

Статьями 54-79 Семейного кодекса РФ установлены обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей.

В соответствии с п.2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить, воспитываться в семье, насколько это возможно знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Согласно п.1 ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

Статья 63 Семейного кодекса РФ устанавливает, что родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны обеспечить получение детьми образования.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Долги вместе с наследством

Переход права собственности на недвижимое имущество в ходе исполнительного производства, возбужденного в отношении предыдущего собственника, влечет переход данной обязанности на нового собственника.

На основании ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Согласно ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Законодатель ввел ограничения при выборе имени для ребенка.

Федеральным законом от 01.05.2017 N 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», вступающим в силу с 12.05.2017 установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

При разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот

Федеральный закон от 01.05.2017 N 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установилдополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.

Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

Новое в работе микропредприятий

С 01.01.2017 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Добавлена статья 309.2, согласно которой работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Еще по теме:

  • Создание нового отдела приказ Создаем новое внутреннее структурное подразделение в организации Практически каждая организация, имеющая разветвленную структуру управления, в процессе развития сталкивается с необходимостью набора новых работников, для чего требуется введение новых внутренних структурных подразделений. […]
  • Налог за замену паспорта 45 лет Замена паспорта в 45 лет - сроки, порядок документы для оформления обмена паспорта РФ по достижению 45 лет Ну вот вам исполнилось 45 лет, пора задуматься и о замене паспорта. Прошло уже 25 лет с того момента, когда вы меняли его последний раз. Уже и фотография не совпадает, и дети стали […]
  • Полный год стажа Николай Шамбир: «Весь трудовой стаж, приобретенный до 2004 года, приравнивается к страховому» В любом отделении Пенсионного фонда человек может узнать, платит ли за него взносы работодатель. Для этого понадобятся номер свидетельства о социальном страховании и паспорт В статье от 27 […]
  • Госпошлина на утерю прав Штраф за утерю водительского удостоверения в 2018 году Никто из нас не застрахован от ситуации, когда водительское удостоверение внезапно теряется. Причем чаще всего пропажа обнаруживается в тот момент, когда на дороге вас остановил сотрудник ДПС, попросил представить все необходимые […]
  • Приказ мвд 1045-13 Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1045 "Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1045"Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел […]
  • Приказ гувд 474 от 2003 года Приказ гувд 474 от 2003 года надоели бронежилеты,невозможно работать tosya: как надолбать 374 приказ Лжесократ: Основным (и на сегодняшний день, практически единственным) внутриведомственным нормативным документом, регламентирующим порядок ношения бронежилетов, является приказ ГУВД г. […]
  • Юристы медведева Медведев: "Сейчас юристу, чтобы быть конкурентоспособным, нужно разбираться в смежных сферах" "Сейчас перед юристами стоит задача – определить место нашей профессии в мировой системе координат. Мир вокруг нас не является статичным, а с новыми знаниями приходят новые угрозы. Право – это […]
  • Договор возврата долга О возврате долга по договору займа выносится судебный приказ? Заключен договор займа в простой письменной форме между двумя физ.лицами. Составлена расписка. Возврат долга в течение 2-х месяцев заемщиком не произведен. О взыскании денежных средств по договору займа между физ.лицами в […]