Осаго статистика 2014-2018

Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!)

Поделиться

МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими причинами: полисы для многих водителей просто не по карману.

По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают «Известия». Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже 1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года — 2,8 млн протоколов.

Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Тенденции рынка страхования ОСАГО в 2014-2017 годах

Автострахование занимает одно из лидирующих мест на рынке страховых услуг практически весь период своего существования. Однако систему страхования гражданской ответственности автовладельцев нельзя назвать стабильной и в 2017 г. Рынок продолжает развиваться, демонстрируя на сегодня отрицательные тенденции роста.

В начале текущего года глава союза страховщиков И. Ю. Юргенс отмечал, что компенсационные выплаты за январь-февраль приближаются к сумме сборов за этот период. За последние 5 лет подобные показатели не фиксировались. Отрасль автострахования продолжает приносить страховым компаниям убытки, поскольку уровень выплат на начало 2017 г. вырос на 48% из-за повышения предельной суммы компенсаций за материальный ущерб.

Главные события рынка автострахования в 2014 г.

К началу 2014 г. Российский союз автостраховщиков закончил выплаты по обязательствам компаний, которые обанкротились или ушли с рынка в предыдущий период. 99 страховщиков во всех регионах выдавали полисы ОСАГО. Наблюдалось увеличение средней компенсации по страховым случаям, что было обусловлено повышением лимитов выплат с 01.10.2014 г. незаконной деятельностью автоюристов, которые в судебном порядке добивались солидных сумм компенсации за сфальсифицированные аварии. Страховщики пресекали более 200 попыток получения незаконных компенсаций, что позволило сэкономить за год 15 миллионов.

К основным проектам РСА за 2014 г. относятся:

  • старт единой методики расчета за ремонтные работы по справочникам средней стоимости запасных частей;
  • создание Бюро страховых историй, информация которого должна способствовать формированию справедливых тарифов для каждого клиента;
  • начало разработки электронной системы выдачи полисов автострахования.

К концу полугодия на первый план вышла проблема убыточности страховых компаний, назревавшая около 2-х лет. Центробанк, осуществляющий функции регулятора тарифов, провел проверку тарифных расчетов. Тарифный дефицит, после введения новых выплат, составил более 43%. РСА выступил с инициативой по пересмотру коэффициентов, учитывающих возраст автовладельца и водительский стаж. Исследования подтвердили, что при действующих расчетах опытные водители переплачивали за полис, а начинающие – не покрывали убытков, которые возникали вследствие аварий с участием новичков на дороге. Также требовали пересмотра территориальные коэффициенты: убытки не покрывались в 31 регионе. Предложение страховщиков было принято, коэффициент территорий изменен, что в сочетании с повышением базового тарифа в 2015 г. спровоцировало рост средней стоимости полиса.

Как менялась средняя стоимость ОСАГО с 2014 г. (без учета персональных коэффициентов) отражено в таблице ниже.

В 2015 г. сначала изменился территориальный коэффициент, поэтому стоимость полиса в некоторых регионах возросла. В 2016 г. вступили в силу новые тарифные ставки, которые и обусловили существенное подорожание страховки на всей территории РФ.

Повышение тарифов и реформирование рынка ОСАГО в 2015 г.

Уровень реальной убыточности достиг 105%, что на 3% выше данных 2014 г., поэтому назрела необходимость в существенном повышении тарифов. Игнорирование ситуации привело бы к росту убыточности до 140% и развалу рынка автострахования. Средняя стоимость полиса после перерасчета тарифов выросла до 5530 руб., что почти на 60% выше цены прошлого 2014 года. Существенно выросли и лимиты выплат (по данным РСА средняя сумма компенсации за декабрь составила почти 60 тыс. руб., в 2014 – 43 тыс. руб.). Сборы страховых компаний возросли на 46%, а выплаты – на 37%.

В РСА отметили, что объективный показатель выплат гораздо больше, поскольку возмещение за причинение вреда здоровью из-за специфики начислений и сроков обращений запаздывало на несколько месяцев. Пострадавшие требовали компенсацию после окончания лечения, на что уходил не один месяц. Поэтому выплаты по договорам текущего года должны были осуществляться страховщиками в 2016 г.

Негативной тенденцией в автостраховании 2015 г. стали масштабы фальсификации полисов ОСАГО. Союз автостраховщиков обнародовал данные, по которым 2 договора страхования из сотни приобретались у мошенников. Стоимость фальшивого документа была на порядок ниже, чем настоящего и была примерно равна штрафу за отсутствие страхового полиса. Для решения проблемы была разработана многоуровневая защита бланков: сложная система окраски бумаги, металлизированная нить и др. Параллельно шла работа по внедрению системы электронных продаж, которая с 15.06 начала проходить тестирование.

2016 г. — эффект от роста тарифов

В указанном году некоторые показатели рынка били рекорды. Средняя выплата была на 40% выше, чем в предыдущем 2015 году (сказалось повышение лимитов компенсаций при наступлении страхового случая). По информации РСА, это самый высокий показатель за все годы существования ОСАГО. Отношение выплат к сумме сборов составило 73%, что превышало показатели за предыдущие годы. Суммы сборов и выплат за период 2014 — 2017 гг. отражены в таблице ниже.

Несколько упали продажи полисов, однако, по сравнению с 2015 г., этот сегмент рынка стабилизировался. В 2016 г. падение остановилось на 2% за счет минимизации эффекта отмены отдельного полиса на прицеп. Количество страховых компаний, которые остались на рынке, сократилось до 73-х (в начале внедрения обязательного автострахования их было 157).

Канал электронных продаж полисов в 2016 г. работал с полной нагрузкой, тестирование системы прошло успешно. Страховые компании пока добровольно внедряли у себя такую систему, но планировалось, что в 2017 г. продажа полисов онлайн станет обязательной для всех участников рынка. За 2016 г. через интернет было заключено 330 тыс. договоров.

Е.В. Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, уверен, что отечественный рынок адаптирует для себя только лучшие модели автострахования Европы. В перечень серьезных достижений он включает единую методику оценки ущерба, наличие Бюро кредитных историй, досудебную практику урегулирования конфликтов, серьезный уровень автоматизации услуг (в том числе электронные продажи полисов). Для достижения таких результатов европейским государствам требовалось до 40 лет, а в РФ система создана и функционирует всего за 13. И это при том, что территориально Россия гораздо больше и сложнее, чем Франция или Бельгия, а отечественный автопарк многочисленнее и как следствие – требует более серьезного подхода к учету и анализу.

Изменения 2017 г. и прогноз на будущее

Негативные тенденции российского страхового рынка ОСАГО актуальны на 2017 г. и, по словам главы РСА, будут расти. По данным за первое полугодие, уровень компенсаций достиг 108% (в 2016 г. – 73%), что свидетельствует о прогрессирующей убыточности страховых компаний. Изменения, вступившие в силу в 2017 г. (ремонт вместо денежной компенсации), еще не проявили себя в полном объеме. Несмотря на применение страховщиками верхнего порога базовой ставки (4118 руб.), уровень выплат по отношению к сборам продолжает расти. В 2017 г. компенсации выросли более чем на 46%. К положительным тенденциям можно отнести работу электронного сектора продаж, который обеспечивает доступность страховки в отдаленных регионах.

В ближайшее время увеличения тарифов не предвидится, поскольку законодательно пересматривать их Центробанк может не чаще одного раза в год. Союз страховщиков настаивает на системе свободного тарифообразования, так как убытки вынуждают многих игроков сокращать свое присутствие в регионах или сдавать лицензии. Если в 2015 г. удалось притормозить падение, то показатели 2016 г. снова демонстрируют снижение продаж. Долю рынка теряет лидер автогражданки «Росгосстрах», который на треть снизил продажи полисов. Данные о компании представлены в таблице ниже.

Госдума: водителям нужны скидки на электронные полисы ОСАГО

Депутаты уверены, что меняя цены на полисы ОСАГО, страховые компании могут выделить электронные документы в отдельный сегмент рынка, предоставив водителям возможность покупать их со скидкой.

Предложение в Думе прозвучало от Ярослава Нилова, председателя комитета по труду, соцзащите и делам ветеранов.

Возможная скидка вытекает из самого процесса оформления, в котором со стороны страховых компаний не задействованы люди, а страховка оформляется автоматически благодаря настроенному программному сервису.

Нилов так пояснил свою предложение:

«Еще один стимулирующий момент — дать скидку при оформлении электронного полиса. Сегодня посредники получают свои агентские вознаграждения, там порядка 10%. Тоже самое можно было бы законом закрепить и дать право страховым компаниям предоставлять скидку при оформлении электронного полиса».

Однако эксперты рынка сомневаются в том, что страхкомпании пойдут на такой шаг. Ведь e-ОСАГО популярный способ оформления «автогражданки». Статистика подтверждает этот факт: в первом квартале текущего года водители купили полисов через интернет на сумму 3,4 миллиона рублей. Годом ранее эта сумма была в 4,5 раза меньше.

Если же смотреть долю электронных оформлений к бумажным в совокупности, то первые уже составляют от общего числа страховок 40%.

Не комментируя предложения депутата Нилова, РСА рассказывает о своем видении совершенствования процесса страхования в Сети. А именно: введении так называемой временной франшизы, то есть отсрочки начала действия полиса, оформленного удаленно. Страховщики говорят о том, что если полис в обязательном порядке будет вступать в силу спустя 72 часа после оформления, это оградит их от мошенников, которые оформляют страховки уже после попадания в ДТП.

Также страховые компании настаивают на необходимости сделать процесс оформления фиксированным по времени: если в течение 90 минут все действия пользователя не будут завершены, сессия со стороны компании будет закрываться.

И последнее, страховщики против того, чтобы ОСАГО оформляли люди, не владеющие автомобилем: только гражданин, указанный в ПТС как владелец должен иметь право оформлять е-ОСАГО.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Каска для ОСАГО

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается липовым, страховщик все же должен платить за ущерб.

На рынок автостраховок идет регулярный вброс фальшивых полисов. Когда после аварии фальшивку обнаруживают, страховщик отказывается оплачивать ремонт машины.

Ведь зачастую автомобилист, который приобрел такой полис, оказывается невиновным. Дело в том, что бланки, как правило, заполняют отнюдь не представители страховщиков, а их агенты, брокеры, представители и как их там далее не назови.

В итоге выясняется, что автовладелец приобрел страховку, которую страховая компания никак не собирается ему обеспечивать. Бланк — поддельный. Или скопированный. Или вовремя спрятанный от ревизии.

Причем страдает в этой ситуации не виновник аварии, а тот, кто получил ущерб. Ведь именно он сталкивается с тем, что у его визави нет полиса. А следовательно, приходится разыскивать виновника, его адрес, чтобы предъявить претензии.

И количество подобных происшествий растет. Случилось ДТП. В итоге виновником был признан водитель, у которого нет страховки. Или она есть, но незаконная. Что делать водителю, получившему повреждения? Правильно. Обращаться в суд за компенсацией.

И тут возникают довольно большие проблемы. Где найти виновника аварии? Где найти его адрес, куда направить требования о выплате? Ведь на руках у пострадавшего в аварии остается только бланк липового полиса.

Верховный суд разобрался в подобных ситуациях. И дал четкие рекомендации. Разъяснил, когда страховщик обязан компенсировать ущерб, даже если на руках у виновника аварии поддельный полис.

Причем в решении Верховного суда четко обозначено, что считать подделкой, а что недобросовестной работой страховщика.

Рецепт довольно прост. Когда автовладелец покупает полис ОСАГО в офисе компании, он более-менее защищен от мошенничества.

Но есть агенты, брокеры, а есть и вовсе никому не известные пункты продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД.

Что продадут вам в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому неизвестно. Поэтому надо внимательно относиться к документам. Есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк.

После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что легкая авария не по их вине превращается в длительную головную боль.

Два водителя не поделили дорогу в Северо-Западном регионе России. 21 ноября 2014 года водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Согласно действующим правилам Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба.

Ведь пострадали только два автомобиля, оба участника застрахованы по ОСАГО, пострадавших нет.

Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал.

Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.

Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Однако и тут ему не повезло. Суд первой инстанции не признал обоснованность его требований.

Однако апелляционная инстанция по жалобе Версалова отменила решение нижестоящего суда. Апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

Суд даже предложил назначить криминалистическую экспертизу полиса, но от этого отказались сами участники процесса.

Тем не менее суд посчитал, что Версалов не обязан знать всех тонкостей бланков ОСАГО. Он купил полис, значит, ответственность взяла на себя страховая компания. Казалось бы тупик.

Однако Божедаров дошел до Верховного суда, у которого оказалось собственное мнение на этот счет. ВС решил, что апелляционный суд был неправ. Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности. Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность. Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах.

Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора.

Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Но это решение дает четкое пояснение, в какой ситуации ущерб возмещает страховая компания, а в какой виновник ДТП в гражданском порядке.

Если у виновника аварии полис ОСАГО поддельный, связываться со страховщиком бесполезно. Лучше связаться с полицией, а потом предъявить виновнику иск через суд.

Если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно имеется в виду следующая ситуация. Если бланк подлинный — то есть он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет, и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

Проверить подлинность полиса можно прямо на месте ДТП. Либо через сайт РСА, если у водителя смартфон, либо позвонив в РСА или хотя бы в свою страховую компанию.

Напомним, что проверить подлинность полиса можно на месте ДТП с помощью смартфона.

У сотрудников ГИБДД вообще нет никаких ограничений на такую проверку .

Осаго статистика 2014-2018

Для страховщиков ОСАГО 2017 год был неудачным. Впервые с 2004 г. премии по этому виду страхования и средняя стоимость полиса снизились. Стоимость полиса снизилась на 4% до 5819 руб., а сборы – на 3% до 228,125 млрд руб., следует из предварительных данных Российского союза автостраховщиков (РСА) за 2017 г. (Центробанк статистику публикует позже). При этом средняя выплата по ОСАГО в прошлом году увеличилась на 10% до 75 763 руб., а сумма выплат за прошлый год увеличилась на 9% и составила 181 млрд руб.

«Данные свидетельствуют о дисбалансе в системе ОСАГО», – говорит президент РСА Игорь Юргенс, слова которого приводит пресс-служба союза. Статистика РСА не учитывает накладные выплаты страховщиков ОСАГО в суде, например, штрафы и пени, оплата услуг экспертов и автоюристов, поясняет Юргенс. По предварительным данным самих страховщиков, по итогам 11 месяцев 2017 г. сумма таких непрофильных расходов составила 17 млрд руб.

Рынок ОСАГО сжимается, потому что некоторые автовладельцы либо отказались от покупки полиса, либо не смогли его купить, считает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. «Также довольно широкое распространение получили фальшивые полисы ОСАГО либо настоящие бланки полисов, украденные либо «утерянные» у отдельных страховщиков, в том числе лишившихся лицензий», – добавляет Янин.

Определенное влияние на сжимание рынка оказали и действия «Росгосстраха» по сокращению своей доли в ОСАГО: в ряде регионов у компании было доминирующее положение, уточняет он. Темп падения средней стоимости полиса и премий в целом предсказуемый, утверждает директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Тем не менее, говорит она, это было ожидаемо. В 2015 г. Центробанк повысил тарифы по ОСАГО примерно на 40%, эффект от повышения исчерпался к середине 2016 г., и с III квартала 2016 г. началось падение средней премии.

Лидером по сборам премий по ОСАГО в 2017 г. стала «РЕСО-гарантия», размер премий которой составил 36,1 млрд руб. «Росгосстрах», который прежде был лидером по ОСАГО, в 2017 г. опустился на второе место, его сборы за год упали с 54,6 млрд до 31,8 млрд руб. Весь прошлый год «Росгосстрах», стремясь выбраться из многомиллиардных убытков, целенаправленно сокращал свою долю в ОСАГО и к концу года довел ее до 10% (ранее доля компании в ОСАГО достигала 40%), говорил ранее представитель «Росгосстраха».

«РЕСО-гарантия» не ставила перед собой задачу по завоеванию лидерства в ОСАГО, говорит заместитель гендиректора Игорь Иванов. «Сказалось сочетание разных факторов: сокращение доли РГС, популярность нашего бренда, специфика страхового продукта», – сказал он.

Еще по теме:

  • Установленного законом минимального размера оплаты труда Минимальный размер оплаты труда (подготовлено экспертами компании "Гарант") Минимальный размер оплаты труда Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Применяется для регулирования оплаты труда и […]
  • Полис осаго 2018 волгоград Полис осаго 2018 волгоград Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
  • Осаго нижегородская область рассчитать Осаго нижегородская область рассчитать Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от […]
  • Указ о программе по переселению Указ Президента РФ от 15 марта 2018 г. N 109 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” 1. […]
  • Закон от 17072009 145-фз Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Расчет осаго калькулятор 2018 новосибирск Расчет осаго калькулятор 2018 новосибирск Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от […]
  • Налог на недвижимость с 1 января 2018 года Налог на недвижимость в России в 2018 году Продолжая курс экономических реформ, российские власти не обошли своим вниманием и сферу недвижимости. Знаковым в этом вопросе стал 2016 год, когда уже с первого января в практику был внедрен ряд инновационных изменений. Перемены коснулись 28 […]
  • Новый закон об образовании в рт Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2014 г., 16 марта, 8 октября 2015 г., 6 июля, 17 ноября 2016 г., 23 декабря 2017 г. Принят […]