Закон об образовании в тыве

Закон Республики Тыва от 21 июня 2014 г. N 2562 BX-I "Об образовании в Республике Тыва"

Обзор документа

Новый Закон об образовании.

В связи с принятием в 2012 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в республике Тыва разработан и принят новый Закон «Об образовании в Республике Тыва».

Документом установлены правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Республике Тыва, определены полномочия органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в сфере образования.

Инфраструктуру системы образования Республики Тыва составляют государственные образовательные организации Республики Тыва, муниципальные образовательные организации; научные организации, осуществляющие образовательную деятельность; образовательные организации, осуществляющие оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности; библиотеки, столовые, общежития, спортивные сооружения и другие организации, объекты, обеспечивающие функционирование системы образования.

В Республике Тыва создаются необходимые условия для развития образовательных организаций дополнительного образования детей.

Отдельным категориям обучающихся гарантируется право на бесплатное питание в государственных образовательных организациях, а также обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Обучающимся государственных профессиональных образовательных организаций Республики Тыва предоставляются стипендии. В целях поощрения одаренных детей и молодежи, развития творческого потенциала педагогических коллективов, талантливых работников образовательных организаций, победителей и лауреатов конкурсов учреждаются премии и стипендии.

Предусматриваются меры социальной поддержки педагогических работников в Республике Тыва.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Министерство образования и науки Республики Тыва — Об изменениях в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Об изменениях в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Уважаемые коллеги! В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление контроля и надзора в сфере образования, лицензирования и государственной аккредитации информирует о следующем.

Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27.06.2018) внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также признаны утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27.06.2018 № 170-ФЗ, общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» должны быть переименованы соответственно в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение» и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение» не позднее 1 января 2019 года.

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва

Экспертное сообщество Республики Тыва о законопроекте № 438863-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

29 мая текущего года в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва поступил на рассмотрение федеральный законопроект о внесении изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации». Вчера состоялось первое рабочее совещание по обсуждению данного законопроекта под председательством заместителя Председателя Верховного Хурала, координатора партийного проекта «Новая школа» в Республике Тыва Ирины Самойленко и с участием Председателя парламента Кан-оола Даваа, депутата Государственной Думы Мергена Ооржака, членов Совета Верховного Хурала и Комитета по социальной политике.

В обсуждении предлагаемых поправок в Федеральный закон, вызвавших немало вопросов в ряде регионов России, приняли участие также руководство Министерства образования и науки Республики Тыва во главе с Татьяной Санчаа, государственный инспектор по тувинскому языку Валентина Домур-оол, директор Института развития национальной школы Татьяна Эренчинова, председатель Ассоциации учителей родного языка Менги Ооржак, сотрудники ТИГПИ Надежда Серээдар, кафедры тувинской филологии и общего языкознания ТувГУ Елена Куулар и руководитель научно-образовательного центра «Тюркология» Мира Бавуу-Сюрюн.

«Этот законопроект вызвал широкий резонанс у общественности и экспертов во многих регионах. Сформирована особая рабочая группа по доработке текста законопроекта, обязательно с учетом позиции национальных регионов. В доработке нуждаются именно отдельные формулировки, которые вызывают разночтения. Никто не собирается принимать законопроект, который бы ущемлял права людей на изучение родного языка», – пояснил депутат Госдумы Мерген Ооржак.

Напомним, что согласно обсуждаемому законопроекту изучение национальных языков России должно быть по желанию школьников и их родителей, однако не в ущерб освоению государственного языка Российский Федерации. В частности, это вызвано жалобами русскоязычных родителей из некоторых регионов на обязательное изучение национального языка, итоговые оценки по которому влияют на средний балл в аттестатах.

Первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва Светлана Ощепкова сообщила, что проверки не выявили подобных нарушений в Туве. Учебные планы обеспечивают должное обучение как русскому, так и тувинскому языку. В 80-е годы в республике практиковалось обязательное изучение тувинского языка для всех жителей региона. В 90-е годы применялся вариант с обучением на двух языках. При приеме в школу родители писали заявление с указанием, на каком языке будут изучаться предметы. В 2000-е годы появился еще один возможный вариант – все предметы изучаются на русском языке, кроме тувинского языка и литературы.

Таким образом, предлагаемые в законопроекте поправки фактически уже действуют в Республике Тыва. Как сказала первый замминистра образования и науки, некоторых почему-то смущает формулировка «добровольно», хотя практика добровольного выбора родителями языка обучения их детей существует уже давно. Этот момент требует более четкого пояснения авторами законопроекта.

Министр образования и науки Республики Тыва Татьяна Санчаа подчеркнула, что в Туве русский и тувинский языки являются государственными, поэтому они оба представлены в учебной программе. Есть учебный план, в котором прописаны все часы преподавания того или иного языка и которого должны придерживаться образовательные организации. Что касается законопроекта, то он действительно нуждается в доработке. И сейчас важно как можно более грамотно и четко изложить свою позицию, чтобы не допустить в будущем разночтений закона в ущерб изучению тувинского языка. Кроме того, она предложила, чтобы в состав рабочей группы по доработке законопроекта вошел эксперт от Тувы.

Также в ходе обсуждений было озвучено, что в Республике Тыва особого внимания требует скорее современное состояние тувинского языка. Так, руководитель научно-образовательного центра «Тюркология» при ТувГУ Мира Бавуу-Сюрюн отметила, что сейчас большинство титульного населения республики свободно говорит на тувинском, но уровень владения языком оставляет желать лучшего. Она выразила опасение, что может быть утрачено богатство языка, как части национальной культуры.

Заведующая сектором языка и монголоведения ТИГПИ Надежда Серээдар добавила, что некоторые ученики не могут справиться с простейшими задачами по своему родному тувинскому языку. Широко распространен только разговорный стиль. Поэтому нужно уделять огромное внимание сохранению литературного языка, обучать детей языку на высоком уровне.

Эксперты в области изучения и преподавания тувинского языка выразили единое мнение, что рассматриваемый законопроект требует внимательного изучения и доработки, чтобы он не оказался миной замедленного действия, последствия которой проявятся через 20-30 лет.

По итогам высказанных мнений председатель Комитета по социальной политике Ирина Самойленко отметила, что это предварительное рабочее совещание, а заседание профильного комитета Верховного Хурала состоится 7 июня. Все замечания и предложения по данному законопроекту будут учтены на этом заседании и направлены в Комитет Государственной Думы по образованию и науке для рассмотрения рабочей группой. Также она добавила, что Тува гордится тем, что сохранила традиции обучения родному языку, чего уже нет в ряде регионов России.

Депутат Верховного Хурала, директор вечерней (сменной) школы города Кызыла Солангы Тамчай напомнила, что, согласно норме части 6 статьи 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. Действующий учебный план включает в себя обязательную часть и часть, которая формируется участниками образовательных отношений. В перечне учебных предметов конкретно прописывается родной язык и родная литература. Таким образом, создаются все условия, чтобы в полном объеме реализовать права обучающихся на изучение русского языка и родного языка.

Завершил рабочее совещание Председатель Верховного Хурала Кан-оол Даваа, который отметил, что лично изучает все аспекты законопроекта и понимает тревогу ученого сообщества Тувы.

«Сбор предложений и поправок от регионов продлится до 6 июля. Таким образом, рассмотрение самого законопроекта в первом чтении состоится на осенней сессии Госдумы. К этому времени – до первого чтения законопроекта необходимо выработать такую формулировку закона, которая не будет вызывать вопросов. Уверен, что если законопроект ущемляет права людей на изучение родного языка, то он не будет принят», – отметил Кан-оол Даваа.

Также он добавил, что 18 июня примет участие в круглом столе Комитета Государственной Думы по делам национальностей, где будет обсуждаться оказание поддержки СМИ, освещающим вопросы межнациональных отношений, в том числе на национальных языках народов России. Спикер парламента также доведет до сведения членов Комитета мнение экспертов Тувы.

По итогам обсуждений участники совещания оформят свои предложения в письменном виде и предоставят Комитету Верховного Хурала по социальной политике для дальнейшей проработки и выработки рекомендаций по данному законопроекту.

Закон об образовании в тыве

от 23 декабря 2010 года N 373 ВХ-I

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Тыва от 21 июня 2014 года N 2562 ВХ-1
____________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере образования в Республике Тыва в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, применительно к особенностям Республики Тыва.

Статья 1. Правовая основа регулирования отношений в сфере образования в Республике Тыва

1. Правовой основой регулирования отношений в сфере образования в Республике Тыва являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательство Республики Тыва в сфере образования.

2. Законодательство Республики Тыва в сфере образования основывается на федеральном законодательстве и состоит из Конституции Республики Тыва, настоящего Закона, других законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, регулирующих отношения в сфере образования.

3. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в сфере образования не могут противоречить нормам настоящего Закона, иных законов Республики Тыва и не могут ограничивать права физических и юридических лиц в сфере образования по сравнению с законодательством Российской Федерации в сфере образования.

4. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва в части, противоречащей Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», федеральным законам, настоящему Закону, не подлежат применению.

5. Действие законодательства Республики Тыва в сфере образования распространяется на все образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Статья 2. Цели и задачи законодательства Республики Тыва в сфере образования

1. Основными целями законодательства Республики Тыва в сфере образования являются:

обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, на образование;

обеспечение свободного функционирования и развития системы образования;

реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования;

повышение образовательного уровня населения Республики Тыва и всестороннее развитие личности как важного фактора экономического, социального и культурного прогресса;

обеспечение подготовки квалифицированных специалистов, в том числе специалистов для предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Тыва.

2. Основными задачами законодательства Республики Тыва в сфере образования являются:

создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования в Республике Тыва;

разграничение компетенции в сфере образования между органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;

разграничение полномочий между органами законодательной и исполнительной власти Республики Тыва;

определение полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования;

правовое регулирование отношений в сфере образования;

формирование правовой основы социальной поддержки участников образовательного процесса.

3. Нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Тыва в сфере образования влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия и термины в значениях, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующие понятия:

образовательное учреждение – учреждение, зарегистрированное в установленном порядке в качестве образовательного и осуществляющее образовательный процесс по одной или нескольким основным и (или) дополнительным образовательным программам и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

устав образовательного учреждения – зарегистрированный в установленном порядке учредительный документ образовательного учреждения, порядок утверждения которого устанавливается Правительством Республики Тыва – для республиканских государственных образовательных учреждений, органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва – для муниципальных образовательных учреждений;

органы, осуществляющие управление в сфере образования в Республике Тыва, — орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий управление в сфере образования, иные органы исполнительной власти Республики Тыва, в ведении которых находятся образовательные учреждения;

нетиповые образовательные учреждения — образовательные учреждения высшей категории, созданные органами государственной власти Республики Тыва или органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, и деятельность которых не может быть регламентирована Типовыми положениями в силу специфики их деятельности (уникальности) и (или) особой значимости для развития системы образования Республики Тыва.

Статья 4. Право граждан на образование

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва, пользуются правом на образование в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.

2. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Тыва, и муниципальных образовательных учреждениях, устанавливаются законами Республики Тыва.

3. В целях развития образовательной деятельности, стимулирования творческой инициативы обучающихся и широкого привлечения их к учебному процессу Правительство Республики Тыва имеет право учреждать специальные республиканские стипендии.

Статья 5. Программы развития образования в Республике Тыва

В Республике Тыва реализуются республиканские программы развития образования, утверждаемые Правительством Республики Тыва и устанавливающие цели, задачи и механизм реализации государственной политики в сфере образования в Республике Тыва с учетом национально- культурных, социально-экономических, экологических, демографических и других особенностей Республики Тыва.

Статья 6. Сеть образовательных учреждений в Республике Тыва

1. Сеть образовательных учреждений в Республике Тыва включает в себя:

федеральные, республиканские государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы разного уровня и направленности и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

2. Порядок создания государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Тыва, устанавливается Правительством Республики Тыва, муниципальных образовательных учреждений – местной администрацией муниципального образования Республики Тыва.

Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации по установленному Правительством Республики Тыва порядку для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Тыва, и местной администрацией муниципального образования Республики Тыва -для муниципальных образовательных учреждений.

3. Малокомплектное общеобразовательное учреждение образовательное учреждение, в котором в силу малочисленности обучающихся в классах формируются классы-комплекты, включающие по два и более класса разного года обучения.

Правительство Республики Тыва может принимать решения о признании в качестве малокомплектных иных образовательных учреждений.

4. Для оказания содействия образовательным учреждениям в организации их деятельности могут создаваться учреждения информационно-методического, организационного и технического сопровождения.

Статья 7. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в Республике Тыва

1. К категории граждан, которым оказывается социальная поддержка в целях реализации ими права на образование, относятся:

дети с ограниченными возможностями здоровья;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа (за исключением детей, находящихся в федеральных образовательных учреждениях);

воспитанники, обучающиеся республиканских государственных образовательных учреждений;

дети, нуждающиеся в длительном лечении.

2. Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для их пребывания в образовательных учреждениях в целях реализации основных общеобразовательных программ.

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях и на основании заключения лечебно-профилактического учреждения органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения.

3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, воспитывающимся и обучающимся в республиканских государственных или муниципальных образовательных учреждениях (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предоставляются меры социальной поддержки, определенные федеральным законодательством.

Обеспечение определенных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

4. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.

В случаях, определяемых органами управления здравоохранением, учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях, Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделяемых муниципальным образованиям Республики Тыва для реализации основных общеобразовательных программ.

5. Финансирование мероприятий, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, осуществляется по нормам (нормативам), установленным законодательством Республики Тыва.

6. Порядок обращения за компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (детей) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также порядок ее выплаты устанавливаются Правительством Республики Тыва.

7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, пользуются иными предусмотренными федеральным законодательством льготами и мерами социальной поддержки.

Статья 7.1. Меры социальной поддержки работников сферы образования

1. Меры социальной поддержки предоставляются следующим работникам сферы образования:

руководящим работникам, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом: директорам, заместителям директоров, начальникам, заведующим образовательными учреждениями и их структурными подразделениями (кроме заместителей директоров по административно-хозяйственной работе);

педагогическим работникам: учителям, воспитателям (включая старших), воспитателям групп продленного дня, преподавателям, социальным педагогам, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, старшим вожатым, педагогам-психологам, педагогам-организаторам, инструкторам по труду, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, мастерам производственного обучения, руководителям физического воспитания общеобразовательных школ (включая школы-интернаты, вечерние (сменные) школы), учебно-консультационных пунктов, детских домов, учебно-производственных комбинатов, профессиональных училищ, центров, заведующим и воспитателям интернатов при школах;

воспитателям (включая старших), учителям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, инструкторам по физической культуре;

тренерам-преподавателям, педагогам дополнительного образования, концертмейстерам, музыкальным руководителям, мастерам производственного обучения учреждений дополнительного образования;

методистам учреждений образования;

заведующим библиотеками, библиотекарям общеобразовательных школ (включая школы-интернаты);

врачам и среднему медицинскому персоналу (фельдшеры, медицинские сестры).

2. Педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Право на получение компенсации, предусмотренное абзацем первым настоящей части, сохраняется за вышедшими на пенсию специалистами образования, если они проработали в сельских населенных пунктах не менее 10 лет, проживают там и пользовались на момент выхода на пенсию данной льготой. Право на получение компенсации сохраняется за пенсионерами при их переезде на новое место жительства в сельскую местность в пределах Республики Тыва.

В случаях, когда два или несколько членов семьи имеют право на социальную поддержку по коммунальным услугам, эта поддержка предоставляется на семью одному из них.

В случае если специалист сферы образования работает в двух и более учреждениях, расположенных в сельской местности, где предоставляется такая поддержка, меры социальной поддержки предоставляются по основному месту работы. При наличии у него права на предоставление мер социальной поддержки по нескольким правовым основаниям ему предоставляется социальная поддержка по одному из оснований по выбору.

3. Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется из расчета возмещения средств в сумме 2240 рублей на 1 человека в год. Размеры компенсаций расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения подлежит ежегодной индексации с учетом роста тарифов.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва (далее – уполномоченный орган) производит перечисление расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам перечислением денежных средств на расчетные счета республиканских образовательных учреждений и администрации муниципальных районов.

5. Для получения компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения лица, указанные в абзаце первом части 2, при возникновении права на указанную компенсацию обращаются с заявлением в администрацию образовательного учреждения о выплате компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в письменной форме.

Образовательные учреждения регистрируют заявления получателей средств и производят выплату денежной компенсации педагогическим работникам в первом и четвертом кварталах текущего года исходя из установленного размера компенсации.

6. Квартальные и годовые отчеты о предоставлении педагогическим работникам денежной компенсации представляются управлением образования уполномоченному органу Республики Тыва в срок до 10 числа квартала, следующего за отчетным по форме, утвержденной уполномоченным органом. 7. Контроль за предоставлением педагогическим работникам денежной компенсации и целевым использованием бюджетных средств осуществляет уполномоченный орган, а также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.»

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 9. Признание утратившими силу законодательных актов Республики Тыва

1. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:

Министерство юстиции Республики Тыва

1. Установить наименование представительного органа муниципального образования — Хурал представителей (наименование муниципального образования).
2. Установить наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) — администрация (соответствующего муниципального образования).
3. Установить наименование главы муниципального образования — глава (наименование муниципального образования).
4. Установить наименование главы местной администрации — председатель администрации (соответствующего муниципального образования).
5. Установить наименование главы местной администрации города Кызыла — Мэр города Кызыла.
6. Установить наименование местной администрации города Кызыла — Мэрия города Кызыла.

1. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
3. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Тыва — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть — Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва по представлению Главы — Председателя Правительства Республики Тыва.
В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть — Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва по представлению Главы — Председателя Правительства Республики Тыва.
5. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Глава местной администрации осуществляет свои полномочия самостоятельно в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, уставом муниципального образования. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, могут быть досрочно прекращены лишь по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Статья 1(2). Исключена. — Закон Республики Тыва от 31.01.2011 N 385 ВХ-1 (ред. 12.12.2011)

К кандидатам, претендующим на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, предъявляются следующие дополнительные требования:
1) наличие высшего и среднего образования;
2) наличие стажа работы на руководящей должности не менее трех лет;
3) отсутствие неснятой или непогашенной судимости.

1. Глава администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Тыва, в пределах установленных федеральными законами, законами Республики Тыва и уставами муниципальных образований, осуществляет следующие права:
1) издавать правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Тыва;
2) использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
3) обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством, предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Глава администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Тыва, обязан:
1) организовать работу местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Тыва;
2) обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных законами Республики Тыва;
3) предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Республики Тыва;
4) исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства со дня вступления в силу закона Республики Тыва о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

К полномочиям органов государственной власти Республики Тыва в сфере местного самоуправления Республики Тыва относятся:
1) принятие и внесение изменений в законы Республики Тыва об организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия законодательства Республики Тыва о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральным законам;
3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности в муниципальную собственность;
4) регулирование отношений между республиканским бюджетом и местными бюджетами;
5) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
6) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
7) принятие республиканских программ развития местного самоуправления;
8) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
9) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
10) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
11) обеспечение гарантий избирательных прав граждан при выборах в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
12) установление ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов;
13) преобразование муниципальных образований;
14) установление и изменение границ территорий муниципальных образований;
15) установление наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования);
16) законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва;
17) утратил силу. — Закон Республики Тыва от 22.11.2010 N 111 ВХ-1;
18) установление нормативов отчислений от республиканских налогов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований;
19) установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований;
20) установление порядка образования районных фондов финансовой поддержки поселений;
21) установление порядка образования республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
22 утверждение методики, по которой распределяются дополнительные субсидии для муниципальных образований;
23) наделение городского поселения статусом городского округа либо лишение статуса городского округа.

Местные Хуралы представителей муниципальных образований Республики Тыва обладают правом законодательной инициативы.

Статья 5.1. Формирование фракций, депутатских объединений в Хурале представителей муниципального образования

1. Депутаты Хурала представителей муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Во фракции могут входить также депутаты Хурала представителей муниципального образования, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Республики Тыва, и другие депутаты вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
3. Решение об образовании фракции и ее состав подлежат регистрации Хуралом представителей муниципального образования в порядке, предусмотренном регламентом Хурала представителей муниципального образования. Для регистрации фракции депутаты (депутат), участвовавшие в ее образовании, либо уполномоченный ими депутат представляют:
а) список депутатов Хурала представителей муниципального образования, входящих во фракцию;
б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Хурала представителей муниципального образования, в государственных органах и общественных объединениях;
в) заявления депутатов о вхождении во фракцию.
4. Регистрация фракций производится на ближайшем заседании Хурала представителей муниципального образования.
5. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются регламентом Хурала представителей муниципального образования либо иным актом Хурала представителей муниципального образования.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.ООРЖАК
г. Кызыл
6 апреля 2005 года
N 1237 ВХ-1

Еще по теме:

  • Приказ мвд 14032012 Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170"О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской […]
  • Приказом фнс россии от 25012012 г Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" […]
  • Закон n 381-фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Федеральный закон no 93 дачная амнистия Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 июня 2006 г. […]
  • Белстройцентр реестр Аттестация руководителей и специалистов в строительстве Квалификационные аттестаты специалистов, положительно сдавших экзамены с 1 августа по 10 августа 2018 г. и ранее, ГОТОВЫ. Квалификационный аттестат выдается на руки специалисту либо его представителю (на основании доверенности ) […]
  • Буду ли я получать пенсию если выйду замуж Буду ли я получать социальные выплаты по потере кормильца, если выйду замуж? Буду ли я получать социальные выплаты по потере кормильца, если выйду замуж,но жених сейчас служит, и мне нет 23 и я учусь на очном. Автор, конкретнее? Потеря кормильца, это ваш покойный супруг?Дети есть? Если […]
  • 155 приказ прокуратуры рф Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 октября 2012 г. № 379 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской […]
  • Приказ 67 министерства здравоохранения Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия" (утратил силу) Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67"О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в […]