Программа летнего лагеря с дневным пребыванием 2014

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе «Ромашка»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Баженово Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО директор МБОУ СОШ

Начальник МКУ Управления образования _______ А.В.Горяев

Муниципального района Бирский район РБ

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Андреева Марина Сергеевна

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания « Ромашка», который функционирует на базе школы .

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7-15лет

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, библиотекаря, работников СДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

Основания для разработки

— Закон РФ “Об образовании”

— Конвенция о правах ребенка

-Решение Совета муниципального района Бирский район «Об организации и обеспечении отдыха ,оздоровления детей в муниципальном районе Бирский район РБ»

-Приказ №19 от 28.04.2015 г. по МБОУ СОШ с. Баженово «О создании лагеря на базе школы»

Управление образования муниципального района Бирский район, родители МБОУ СОШ с. Баженово

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период

Основные задачи программы

— Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом;

— Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей

и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

— Сокращение детского и подросткового травматизма.

— Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

— Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры. — Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.

-Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

-Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

— гуманизация отношений, массовости и добровольности участия в делах лагеря; -развития творчества и самодеятельности; -социально значимой направленности деятельности; — единства оздоровительной и воспитательной работы; — взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

— учёта половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

— построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.

-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

-комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

— уважения и доверия.

Лагерь организуется на базе МБОУ СОШ с. Баженово. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортзал и спортивный инвентарь, технические средства).

— начальник лагеря отдыха;

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

— начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

— сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

— воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

— Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

— Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

— Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

— Укрепление здоровья детей;

— Улучшение социально-психологического климата в лагере

— Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

— Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

— Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

— Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

— Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и директором МБОУ СОШ с. Баженово

Этапы реализации программы

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Ромашка»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Ромашка»;

формирование органов самоуправления;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

Заключительный этап смены

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

сдача документации в Управление Образования

Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.

В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами

Реализация основных направлений программы

Спортивно — оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

принятие солнечных и воздушных ванн;

организация пешеходных экскурсий;

организация здорового питания детей

организация спортивно-массовых мероприятий:

соревнования по лёгкой атлетике;

подвижные спортивные игры.

Работа по патриотическому воспитанию

Игра «Символика Российской Федерации»

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» Изготовление коллажа «Воинам – победителям»

Трудовой десант (уборка территории памятника)

Митинг «Люди мира, на минуту встаньте!»

Военизированная игра «Зарница».

Конкурс рисунков «Край родной навек любимый»

Конкурс инсценированной военной песни

Работа по трудовому воспитанию

Очистка мета отдыха около озера

Дежурство по столовой

Работа на пришкольном участке

Работа по профилактике техники безопасности в летний период

Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам»

Конкурс рисунков по ПДД

Тренировочная эвакуация «Действия при пожаре и ЧС»

Минутка безопасности «Осторожно, клещи!»

« Пожелания водителю » изготовление буклетов по ПДД

Минутка безопасности «Оказание первой медицинской помощи на воде»

Викторина «Дорожные знаки».

Конкурс рисунков по ПДД.

Минутка безопасности «Осторожно, огонь»

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

« Нарушениям – нет! Да здравствует зеленый свет !» — ПДД

Работа по литературно — художественному воспитанию

Фестиваль визиток «История начинается».

Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»

Конкурс на лучшее стихотворение о лете.

Литературные викторины по сказкам

Конкурс отрядных уголков «Летопись отряда»

Творческий конкурс «Ромашка».

Праздник воздушных шаров .

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни».

Праздник Ивана Купалы.

Поездка в музей.

Конкурс рисунков на асфальте «Сказки Пушкина»

Театрализованная программа «Что за прелесть эти сказки!» (инсценировка русских народных сказок).

Организация и проведение мониторинговых работ

Мониторинг- наблюдение за различными элементами природной среды:

Цветочные часы. Наблюдение за полевыми цветами. Наблюдение за синоптическим поведением бабочки, стрекозы, муравьёв, пчёл.

Конкурс поделок из природного материала

Экскурсия в дендрарий «Берендей»

Сбор природного материала.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского района РТ

Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

педагогического совета руководитель учреждения

Срок реализации программы: июнь 2015г.

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………11

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………20

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………….22-25

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием при МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского района» РТ

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период .

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

422720 Высокогорский район, село Дубъязы, ул. Ленина 33 а.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского района РТ

Количество, возраст учащихся

60учащихся с 7до 14 лет

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 22 июня 2015г., 1смена

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на

самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа .

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского района РТ. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

* повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

* необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере создается 3 отряда по 20 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7до 14 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2015»;

подготовка методического материала для работников лагеря

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Еще по теме:

  • Приказ 328н от 24072013 Приказ об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок от от 24.07.2013 г. N328н МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2013 г. N 328н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В соответствии с […]
  • Продажа залога от банков Реализация заложенного имущества Дорогие партнеры! АО «ОТП Банк» предоставляет вам возможность на выгодных условиях приобрести заложенное имущество: автотранспорт, недвижимость, а также спецтехнику и оборудование. Объекты недвижимости представлены в следующих городах: Омск […]
  • Езда без страховки и доверенности Езда без страховки и доверенности Разрешается ли управлять чужим автомобилем, если нет доверенности на управление и в страховой полис не внесена твоя фамилия, но владелец автомобиля находится рядом? Как уточняет «Обзор судебной практики Верховного суда РФ за четвертый квартал 2005 года», […]
  • Гражданка сидорова нф Обратилась с заявлением о разводе брака Контрольная работа: Деловые бумаги: языковое оформление и редактирование Краткое содержание работы «Деловые бумаги: языковое оформление и редактирование» Задание 1. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите лексические ошибки, определите характер, исправьте их № […]
  • Изменение федерального закона 131-фз Прокуратура Республики Бурятия Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ подвергнуты изменению отдельные положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). С учетом […]
  • Заявления кадырова о сирии Кадыров эмоционально высказался по поводу удара по Сирии. «Варварство и геноцид!» Соединенные Штаты, которые вместе со своими союзниками Великобританией и Францией напали на военные объекты в Сирии, совершили военное преступление, которому нет никакого оправдания. Об этом заявил лидер […]
  • Закон о защите прав потребителей возврат денег за товар сроки 10 дней Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей Необходимость возврата товара продавцу – довольно частое явление в практике потребителей. При этом зачастую продавцы, приняв назад товар от покупателя, не торопятся возвращать ему деньги. Этими […]
  • После развода рф Развод и получение гражданства РФ У нас сложная ситуация: муж - гражданин РФ, мы с сыном - нет, у нас есть только общий вид на жит-во. Муж завел новую семью и хочет развестись. Но, поскольку у нас общий несовершеннолетний ребенок (14 лет), надо разводиться через суд. Кроме того, я […]