Снижение налогов 2018

В России хотят повысить налоги

Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию фактически обозначил контуры внутренней политики России на ближайшие шесть лет. В своей первой части послания глава государства сделал акцент на человеческом капитале — здравоохранении, образовании и инфраструктуре, на которые будут увеличены расходы бюджета в ближайшие годы.

Среди наиболее амбициозных задач, поставленных президентом перед правительством: снизить уровень бедности в два раза, увеличить в 1,5 раза ВВП на душу населения, довести ставки по ипотеке до 7-8 процентов, в два раза увеличить расходы на строительство дорог и многое другое.

В том же послании говорилось, что добиться новых ключевых показателей планируется за счет ускорения экономического роста до уровня выше среднемирового, то есть до 3,7-3,8 процента в год. С помощью увеличения инвестиций в российскую экономику с 21 до 25-27 процентов ВВП.

О налоговых изменениях непосредственно перед выборами президент не сообщал. Более того, за несколько месяцев до голосования россиянам и вовсе пообещали стабильность налоговой системы вкупе с прощением налоговых долгов. То есть до конца 2018 года новых налогов не планировалось.

Для выполнения поставленной задачи правительство рассматривает сразу несколько вариантов, которые затронут обычных россиян. Наиболее вероятным вариантом на текущий момент называется повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15 процентов.

В самом правительстве никакой проблемы в повышении налога на 2 процентных пункта не видят — вице-премьер Аркадий Дворкович в четверг, 22 марта, заявил: «Это число — 13 процентов — тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14 процентов и 15 процентов, это просто одно из возможных чисел». По словам чиновника, дополнительные налоговые поступления могут направить на увеличение расходов на здравоохранение.

Налоговая система после 2018 года: кто выиграет и кто неизбежно проиграет

Статьи по теме

  • В чем суть главных обсуждаемых концепций
  • Кто выиграет, а кто проиграет в 2018 году от новой налоговой системы
  • Почему в 2018 году поменяют налоговую систему

На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, состоявшемся в марте 2017 года, президент РФ Владимир Путин заявил, что обсуждение налогового маневра должно быть открытым, но не в СМИ. У меня свои источники. Расскажу, какой, вероятнее всего, будет налоговая система после 2018 года.

Четыре концепции изменения налоговой системы в 2018 году

В правительстве обсуждают такие варианты налогового маневра.

22/22. Наиболее вероятный. Предполагается провести изменения в 2018 году в налоговую систему так, чтобы за счет увеличения косвенных налогов снизить прямые. Власти повысят НДС и одновременно снизят страховые взносы. В конце марта Минфин предложил повысить НДС с 18 до 22%, а страховые взносы в государственные страховые фонды, наоборот, снизить с текущих 30% до тех же 22.

21/21 или 21/20. Варианты Миэкономразвития. Концепции затрагивают не только страховые взносы и НДС, но и торговый сбор. Его предлагается ввести во всех регионах, а не как сейчас только в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Также эти варианты предполагают увеличение НДФЛ с нынешних 13% до 15. С одной стороны, последняя мера в нынешней экономической ситуации не выглядит обоснованной. Никому не будет выгодно, если упадет платежеспособность граждан.

С другой стороны, НДФЛ является основным налогом для региональных бюджетов. С 2000 года его доля выросла с 29 до 38%. Поступления от НДФЛ в 2016 году составили более 3 трлн руб.

22/20. Концепция Торгово-промышленной палаты. Предлагается «подсластить» неизбежное повышение НДС до 22% сохранением льготной ставки НДС в размере 10% для продовольственных товаров и товаров для детей (в остальных проектах о каких-либо льготах не говорится).

Кто выиграет, а кто проиграет в 2018 году от новой налоговой системы

От предполагаемого налогового маневра выиграют госсектор и сельское хозяйство. В бизнесе – в основном те, у кого страховые взносы являются существенной статьей расходов. Это отрасли и компании со значительным процентом зарплат работников в себестоимости производимой продукции или услуг.

Например, в сфере IT, где расходы на зарплату сотрудников огромны, а затраты на инфраструктуру минимизированы: значительная часть персонала, как правило, работает удаленно, а те, кто занят в офисе, пользуются собственными ноутбуками, а не оборудованием компании. Остальным придется выбирать из двух вариантов:

  • переложить увеличение НДС на покупателей и клиентов, повысив цены и рискуя потерять долю рынка;
  • оставить цены на прежнем уровне в надежде увеличить объемы продаж и при этом пожертвовать прибылью.

В отраслях, формирующих костяк российской экономики (добывающая, перерабатывающая промышленность, машиностроение и т. п.), зарплаты сотрудников – не самая высокая расходная статья.

Поэтому разговоры о том, что сокращение страховых взносов выгодно экспортерам, так как компенсирует затраты на таможенные пошлины, не соответствуют реальному положению дел. К тому же таможенные пошлины никто не отменит, и существенных преференций по сравнению с другими компаниями все равно не будет.

Снижение страховых взносов скажется и на строительном секторе, компаниях, управляющих недвижимостью, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Скорее всего, снизится количество гастарбайтеров.

Работодатели предпочитают мигрантов не столько из-за дешевизны их труда, сколько из-за того, что выплаты страховых взносов в пользу иностранных граждан, временно работающих в России, не производятся (подп. 15 п. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ). Нанимать мигрантов будет по-прежнему выгодно, но уже в меньшей степени.

Вероятная причина изменения налоговой системы в 2018 году

Снижение страховых взносов, похоже, будет частью затянувшейся пенсионной реформы. Сокращение денежных поступлений в государственный пенсионный фонд может вызвать увеличение поступлений в негосударственные пенсионные фонды.

Пока в эти фонды средства поступают не активно, сами же они выплачивают пенсионерам копейки по сравнению с государственным пенсионным фондом.

Повышение НДС и снижение взносов может искусственно подстегнуть деятельность негосударственных пенсионных фондов, чтобы в будущем нагрузка на государственный пенсионный фонд была поменьше, а на частные – побольше.

Большой вопрос, почему авторы проекта свалили в одну кучу и НДС, и страховые взносы. НДС предприниматели платят, продавая товары или оказывая услуги. Страховые взносы обеспечивают работникам старость или становятся источником существования на случай потери работоспособности. Что общего между этими отчислениями?

В случае реализации данного налогового маневра оба фактора в совокупности приведут к росту инфляции. Это признает даже министр финансов Антон Силуанов и называет конкретную цифру – 2%.

Пострадает Пенсионный фонд: его ежегодные поступления, по оценкам аналитиков, снизятся на 2 трлн руб. Государство станет выделять больше трансфертов из федерального бюджета в социальные фонды. Деньги на это будут – за счет увеличения НДС. Но в целом речь идет о перекладывании из одного кармана в другой и переносе проблем на более поздний срок.

Что на самом деле значит изменение налоговой системы в 2018 году

Под словом «маневр» скрывается увеличение налоговой нагрузки на бизнес. Налоговая оптимизация, возможности для которой пока еще предусмотрены законом, – вопрос уже не столько прибыльности бизнеса, сколько его выживания.

Пока налоговое законодательство предусматривает льготы, спецрежимы, вычеты и освобождения от уплаты налогов, особые условия для резидентов территорий опережающего развития, глупо ими не пользоваться.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Снижение налогов 2018

Президент США Дональд Трамп заявил о том, что он ожидает: в октябре или, «может, чуть раньше» американские власти представят проект второго этапа снижения корпоративных налогов в стране. Об этом политик заявил в интервью телеканалу ​Fox Business Network. Полностью этот диалог прозвучит в его эфире 1 июля. В пятницу, 29 июня, телеканал опубликовал в своем Twitter отрывок из этого разговора.

«Одна из вещей, о которых мы раздумываем [сейчас], — это необходимость довести [корпоративный налог] с 21 до 20%», — сказал Трамп, подчеркнув, что таким образом власти смогут предложить более низкие налоговые ставки для среднего класса. «Мы будем проводить второй этап [снижения корпоративных налогов в США]», — заверил также американский лидер, добавив, что проект реформы, «вероятно», будет представлен в октябре или, «может быть, немного раньше».

Закон о всеобъемлющей налоговой реформе США Трамп подписал в декабре прошлого года. Изменения стали одними из самых масштабных в истории страны, прежде подобная реформа являлась одним их ключевых предвыборных обещаний Трампа. Закон предполагал облегчение налогового бремени для разного рода налогоплательщиков, однако в первую очередь — для бизнеса, корпораций и предприятий.

В частности, он предусматривал радикальное снижение налога на прибыль юридических лиц с 35 до 21%, а также снижал налог на средства, которые возвращаются в страну от деятельности юрлиц за рубежом: до 15,5% — для наличных средств, а для безналичных — до 8% вместо прежних 35%.

Кроме того, документ предусматривал снижение налогов и для семи групп физических лиц в США (в том числе для молодежи и молодых семей). Также документ освободил ряд налогоплательщиков от так называемого минимального альтернативного налога (он представляет собой отдельную систему налогообложения доходов физических лиц в Соединенных Штатах, которая действует параллельно с обычным подоходным налогом).

Помимо этого, согласно реформе, в США была введена новая налоговая шкала: 10, 12, 22, 24, 32, 35 и 37%. Самая нижняя ставка по закону стала действовать для лиц с годовым доходом менее $9525 или для семей, зарабатывающих до $19 050. В случае же если налогоплательщик получает от $82,5 тыс. до $157,5 тыс., согласно реформе ему теперь необходимо отдать в казну 24%. Порог в 37% будет действовать для американцев с заработком более $500 тыс.

О планах сократить корпоративные налоги в США до 20% Трамп уже заявлял в сентябре прошлого года. Подобную инициативу он тогда называл «возможностью, которая дается раз в год, чтобы наконец предложить исторические налоговые льготы для американского народа».

В Правительстве РФ обсудили повышение подоходного налога

Такой подарок может преподнести гражданам четвертый срок Путина

22.03.2018 в 03:26, просмотров: 158568

Новая налоговая система, которую пообещал россиянам Владимир Путин в послании Федеральному собранию, может привести к увеличению налоговой нагрузки на население. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников, на одном из первых после выборов совещаний в Правительстве РФ обсудили повышение ставки НДФЛ.

Создание новой «справедливой и стимулирующей» налоговой системы может означать резкое повышение нагрузки на население, указывают «Ведомости». По данным издания, эта тема обсуждалась на одном из первых после выборов совещаний у Дмитрия Медведева. Итогов обсуждения российский премьер не раскрыл, уточнив, что налоговой системе все же нужна настройка.

Оплатить обещания Путина может быть предложено населению, поясняет издание. Среди идей чиновников: повышение НДФЛ, введение налога с продаж, отмена льгот по НДС для социальных товаров, повышение НДС при снижении страховых социальных взносов. Источники издания указали на то, что тема повышения НДФЛ до 15–16% уже поднималась в кабмине в 2017 году. При этом один чиновник предупредил издание, что решение не принято, а другой сообщил, что удалось достигнуть консенсуса.

РБК со ссылкой на экономистов Росбанка сообщает, что цена путинских реформ в 2018–2024 гг. может составить порядка 20,5 трлн руб. Из этих средств 8,4 трлн руб. пойдут на развитие социальной и транспортной инфраструктуры, 5,2 трлн — на повышение качества здравоохранения, 3,6 трлн — на совершенствование образования и 3,4 трлн — на улучшение демографии. При этом эксперты настаивают на том, что обеспечить такое финансирование не удастся, если расходы консолидированного бюджета останутся на уровне 34% от ВВП. По их подсчетам, чтобы покрыть эти затраты необходимо сократить социальные и оборонные расходы, а также ослабить бюджетное правило.

На два процента│Правительство планирует повышение налогов для населения и бизнеса

В Правительстве Российской Федерации обсуждают повышение налогов, которое позволило бы финансировать обещанное Президентом России повышение расходов на здравоохранение и инфраструктуру. Наиболее вероятные кандидаты на повышение: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на добавленную стоимость (НДС). Кроме того, может быть введен новый налог — торговый сбор с оборота (разновидность налога с продаж).

Правительство России обсуждает варианты изменения системы налогообложения, которые позволили бы ему найти дополнительные средства на повышение расходов бюджета на здравоохранение, инфраструктуру, льготное жилищное кредитование, поддержку пенсионеров и тому подобное. По подсчетам экономистов, на эти цели понадобится порядка 15 трлн рублей. Считается, что две трети этой суммы бюджет сможет получить за счет ускорения экономического роста, а еще треть можно найти двумя способами — за счет заимствований или подняв налоги. И, судя по всему, с учетом непростой внешеполитической обстановки, правительство склоняется к тому, чтобы изъять недостающую сумму у населения и бизнеса.

Какие налоги планируют поднять и насколько?

Прежде всего речь идет об увеличении НДФЛ — налога на доходы физических лиц. Сегодня обсуждается увеличение этого налога на 2% — с 13% до 15%. По мнению заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича, разница между 13% и 15% не критична, но решение будет принимать Президент России.

Возможно, что увеличение ставки НДФЛ будет принято при одновременном освобождении от уплаты этого налога какой-то минимальной суммы дохода — то есть граждане, получающие меньше установленной суммы будут от уплаты НДФЛ освобождены. Каков будет этот минимум, пока не сообщается.

Помимо НДФЛ (который в России традиционно платят за работников работодатели, так что это тоже налог для бизнеса) планируется пересмотреть ряд налогов, уплачиваемых предприятиями. Например, НДС может быть повышен до 22%. Правда при условии снижения»налогов на труд» — страховых взносов (также до 22%). Это было предложение Минфина, в котором считают, что снижение нагрузки на фонд оплаты труда даст положительный эффект в виде вывода из тени значительной части доходов. Правда, как пишут федеральные СМИ, это предложение правительством не поддерживается.

Касательно НДС рассматривается также предложение отменить льготу по этому налогу (льготная ставка 10% на продукты, лекарства, товары для детей), поскольку, по мнению чиновников, эта льготы не доходит до тех, кого она должна была поддержать и разумнее было бы заменить ее адресной поддержкой малообеспеченных.

Что касается введения нового сбора с торгового оборота, то у этой меры очень много противников. Однако эксперты считают его более предпочтительным вариантом в случае если этот налог будет введен как компенсация за снижение страховых взносов с фонда оплаты труда, вместо повышения НДС. Бизнес считает, что при падении доходов населения заложить в цены повышение НДС будет сложно.

Жить станет лучше

В послании Президента России к Федеральному собранию этого года, Владимир Путин прямо указал, что для достижения обозначенных им в послании целей понадобиться переформатирование налогообложения. Причем переформатирование такого, которое позволит получить дополнительные доходы бюджетам все уровней: «Правительству предстоит как можно быстрее сформировать новые налоговые условия. Они должны быть стабильны и зафиксированы на предстоящие годы. Подчеркну, нам нужны такие фискальные решения, которые обеспечат пополнение бюджетов, причём всех уровней, а также исполнение всех социальных обязательств и при этом будут не сдерживать, а стимулировать экономический рост».

На это же указывают и большинство наблюдателей. При этом многие указывают на то, что текущая экономическая ситуация плохо подходит для повышения налогов на граждан и бизнес. Доходы населения падают и если в прошлом году низкая инфляция поддержала спрос, то в текущем году эффект будет уже не таким заметным.

Повышение налоговой нагрузки на население (а судя по всему, именно к этому склоняется правительство) на федеральном уровне может также быть поддержано регионами. Правительства субъектов, доходы которых падают, а расходы растут, тоже ищут возможности для налоговых маневров. И если до сих пор они не решались на это по политическим причинам (это и выборы Президента РФ, и, например, мораторий на повышение налогов до 2018 года, обещанный Владимиром Путиным), то сейчас им ничего не мешает.

И хотя возможности региональных властей в части повышения налогов невелики, они все таки не равны нулю. Вспомним, что Правительство Удмуртской Республики планировало поднять некоторые из местных налогов (например транспортный налог) еще прошлой осенью и нет никаких оснований предполагать, что оно совсем отказалось от это идеи.

Таким образом, повышение НДФЛ и (не исключено) некоторых местных налогов, при одновременном повышении налогов на бизнес очевидно приведет к новому снижению доходов населения, сокращению среднего класса, снижению покупательской способности и в, конечном, итоге, к результатам прямо противоположным тем, что были поставлены в послании Президента.

Фактически, ради улучшения условий жизни, повышения ее продолжительности, роста пенсионного обеспечения и прочих благ, население должно будет стать немножко беднее. А, может быть, и не немножко.

Еще по теме:

  • Суды еврейской автономной области Арбитражный суд Еврейской автономной области Наши судьи Арбитражные суды Полезные ссылки Правовые основы от 12 августа 2002 года № 885 от 07 июня 2012 года № 74 от 13 июня 1996 г. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ Федеральный закон от 15 февраля 2002г. N 30-ФЗ Уважаемые […]
  • Сумма вычета налога при покупке квартиры Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета имущественного налогового вычета в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы можете вернуть себе 13% от суммы налогового вычета. В связи с […]
  • Адвокаты ульяновска УСЛУГИ АДВОКАТОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. Одно из основных направлений деятельности адвокатов - представление интересов в суде, как в рамках гражданско-правовых, так и уголовных дел. Но это не все, чем занимается адвокат. Адвокаты консультируют в области права, участвуют от […]
  • Образец исковое заявление о принятии наследства Заявление об установлении факта принятия наследства При оформлении наследства не редко возникают трудности со своевременным оформлением документов и заявление об установлении факта принятия наследства поможет преодолеть возникший барьер. Правда как и для всех иных заявлений об […]
  • Экспертиза на пролетарской Экспертиза на пролетарской master_Rim Unregistered Oct 21 2006, 14:38 Независимая Потребительская Экспертиза, где можно провести в Чебах? Кто знает к примеру где можно определить качество цифрового фотоаппарата на предмет предьявленных характеристик , как то качество , Мпкс , […]
  • Особые обстоятельства заключения брака В каких случаях возможно заключение брака до достижения 18 лет? Брачный возраст в РФ устанавливается в 18 лет и совпадает с наступлением полной дееспособности гражданина (п. 1 ст. 13 СК РФ; п. 1 ст. 21 ГК РФ). Однако из этого общего правила имеются исключения. В некоторых случаях можно […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства измерений с изменениями Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
  • Приказ 1366 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2011 г. N 1366 "О правовых актах Министра обороны Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2011 г. N 1366"О правовых актах Министра обороны Российской Федерации" Признать утратившими силу: приказ Министра обороны Российской […]