Функции законов гарант

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля, 4 июня 2014 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Президент Российской Федерации

Введен институт некоммерческих организаций (НКО), выполняющих функции иностранного агента. Определены особенности их правового положения.

Указанный статус присваивается российским НКО, занимающимся политической деятельностью и финансируемым из иностранных источников.

К такой деятельности относится участие в организации и проведении политических акций. Их цель — воздействовать на принятие органами власти решений, направленных на изменение проводимой госполитики, а также сформировать необходимое для этого общественное мнение. Причем неважно, прописано ли это в уставе НКО. Указанные признаки не распространяются на религиозные организации, госкорпорации (компании) и созданные ими НКО, а также на государственные и муниципальные учреждения.

Политической не считается деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, соцподдержки граждан, защиты материнства и детства, пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта, охраны растительного и животного мира, а также благотворительность.

Статус иностранного агента подразумевает особую систему отчетности и проверок.

Так, соответствующие НКО 1 раз в полгода должны отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально — о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в т. ч. полученных из иностранных источников. Кроме того, им предписывается ежегодно представлять аудиторское заключение. Последнее требование предъявляется и к структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

НКО-иностранных агентов проверяют не чаще 1 раза в год. Это не касается внеплановых проверок, которые могут проводиться в т. ч. по сообщениям из СМИ о фактах, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма.

Материалы, издаваемые рассматриваемыми НКО и распространяемые ими, в т. ч. через СМИ и Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что они принадлежат иностранному агенту.

Сведения об НКО-иностранных агентах заносятся в специальный реестр.

Уполномоченный орган ежегодного готовит доклад о деятельности иностранных агентов, который представляется в Госдуму.

Предусмотрена уголовная ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность НКО-иностранных агентов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 2012 г. N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2012 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012 г. N 30 ст. 4172

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Фонда

Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Фонда

1. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, Фонд осуществляет следующие функции и полномочия:

1) формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее — компенсационный фонд);

2) учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав), в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона, в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;

3) выплата за счет средств компенсационного фонда возмещения гражданам — участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, при несостоятельности (банкротстве) застройщика в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) аккредитация арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

5) финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 5.1 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ

5.1) финансирование за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, иных публично-правовых образований, мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также по завершению строительства (строительству) объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность;

6) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками;

7) осуществление иных функций и полномочий, установленных федеральными законами.

2. Фонд осуществляет деятельность, направленную на реализацию его функций, а также имеет право:

1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.

3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту отобранной в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на конкурсной основе аудиторской организацией. Аудиторское заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее — уполномоченный орган), и Правительство Российской Федерации.

4. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении Фонда.

5. Фонд составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

6. Деятельность Фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года.

7. Обязательное актуарное оценивание проводится в соответствии с законодательством об актуарной деятельности. Актуарное заключение должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации», и содержать результаты актуарного оценивания текущих и будущих обязательств Фонда перед участниками долевого строительства, результаты оценивания актуарной стоимости имущества компенсационного фонда, а также результаты актуарного оценивания исполнения обязательств Фонда перед гражданами — участниками долевого строительства в условиях текущих поступлений обязательных отчислений (взносов) застройщиков. Актуарное заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подлежит направлению в уполномоченный орган и Правительство Российской Федерации.

Законодательство о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента: соответствует Конституции РФ или нет

Закон, который установил правовой статус некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, призван обеспечить открытость и публичность их деятельности и организовать должный общественный контроль за работой таких организаций. Однако с момента вступления документа в законную силу 1 прошло уже более года, а в реестр Минюста России, содержащий сведения об иностранных агентах, включено только одно НКО – некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ». В чем причина такого нежелания некоммерческих организаций признавать себя иностранными агентами, и какие обязанности влечет наложение этого статуса, мы расскажем в данной статье.

Общие положения об НКО, выполняющих функции иностранного агента

Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента (далее – НКО-иностранный агент), понимается российская некоммерческая организация (далее – НКО), которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории России (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; далее – Закон № 7-ФЗ). Данный правовой статус для российских НКО введен Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» (далее – Закон № 121-ФЗ).

Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Появление некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, вызвало немало споров в юридическом сообществе. Это связано с тем, что одновременно с введением нового понятия Закон № 121-ФЗ предусмотрел и обязанности для НКО-иностранных агентов. В частности, ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» дополнена следующим абзацем: общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории России, обязано до начала участия в указанной деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Ведение реестра НКО-иностранных агентов осуществляется Минюстом России на основании приказа Минюста России от 30 ноября 2012 г. № 223 «О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» (далее – Приказ Минюста России). Включение организации в реестр происходит на основании документированной информации, представленной в бумажном или электронном виде. При несоответствии сведений приоритет имеют бумажные носители.

Реестр на бумажных носителях состоит из дел, содержащих материалы об НКО, выполняющих функции иностранных агентов. Реестр на электронных носителях формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждой некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. В электронном реестре, в частности, отражаются полное наименование агента, сведения об учредителях некоммерческой организации, ее реестровый номер. Кроме того, указываются данные об иностранных источниках поступления денежных средств и иного имущества, а также цели их расходования.

Для включения организации в реестр необходимо подать заявление в Минюст России или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения. Также его можно направить в форме электронного документа через Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Кроме того, в Приказе Минюста России отмечается, что реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц. Для предотвращения полной утраты сведений формируются резервные копии. Помимо этого, некоторые сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минюста России.

Обязанности НКО, выполняющих функции иностранного агента

Наделение НКО статусом организации, выполняющей функции иностранного агента, возлагает на нее дополнительные обязанности, в частности:

  • предоставление в уполномоченный орган отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов – один раз в полгода;
  • предоставление в уполномоченный орган документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, – ежеквартально;
  • предоставление в уполномоченный орган аудиторского заключения – ежегодно;
  • размещение в Интернете или предоставление СМИ для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган – один раз в полгода;
  • указание в материалах, издаваемых и (или) распространяемых НКО-иностранным агентом, в том числе через СМИ и (или) с использованием Интернета, что эти материалы изданы и (или) распространены НКО-иностранным агентом.

В случае, если НКО, выполняющая функции иностранного агента, не подала заявление о включении ее в реестр, Минюст России и его должностные лица имеют право приостановить своим решением ее деятельность на срок не более шести месяцев. При несогласии с таким решением НКО вправе обратиться в суд или предоставить в Минюст России заявление о включении ее в реестр. При обжаловании решения в судебном порядке Минюст России должно будет доказать законность принятого решения и предоставить суду доказательства о соответствии некоммерческой организации признакам (критериям), позволяющим определить ее статус как НКО-иностранный агент.

Дмитрий Вяткин, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:

«Государство не оценивает негативно деятельность некоммерческих организаций, которые финансируются из иностранных источников и которые занимаются политической деятельностью. Те требования, которые предъявляются к такого рода организациям (регистрация, раскрытие информации и отчетность), выдвинуты с целью защиты общества и государства».

Ответственность НКО, выполняющих функции иностранного агента

Закон № 121-ФЗ предусмотрел отдельную статью, определяющую уголовную ответственность за злостное уклонение НКО-иностранных агентов от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения организации в реестр: данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок (ст. 330.1 УК РФ).

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность НКО, выполняющих функции иностранного агента. Так, за непредставление такими НКО необходимой информации в соответствующий государственный орган предусмотрен штраф: для должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

В случае если НКО-иностранный агент не состоит в специальном реестре таких организаций, штраф для должностных лиц составит от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., для юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Такие же штрафы предусмотрены в случае, когда указанные НКО размещают в СМИ или Интернете информацию без упоминания о том, что она исходит от иностранного агента.

Наконец, если НКО-иностранный агент продолжает работать, несмотря на решение о приостановлении ее деятельности, организаторов работы могут оштрафовать на сумму от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а участников такого НКО – от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Внеплановые проверки НКО, выполняющих функции иностранного агента

Для проведения внеплановой проверки НКО-иностранного агента п. 4.6 ст. 32 Закона № 7-ФЗ установлен отдельный перечень оснований:

  • истечение содержащегося в ранее внесенном предупреждении уполномоченного органа срока устранения нарушения;
  • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации из СМИ о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности такого НКО признаков экстремизма;
  • поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении законодательства РФ в сфере деятельности НКО;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Критика законодательства об НКО, выполняющих функции иностранного агента

Как уже упоминалось ранее, принятие Закона № 121-ФЗ возбудило немало споров в юридическом сообществе. В частности, норма, определяющая НКО-иностранных агентов (п. 6 ст. 2 Закона № 7-ФЗ), изложена таким образом, что может повлечь неопределенность при ее применении. Например, законодатель не определил вид целевого назначения денежных средств и имущества, получаемых от иностранных источников. В связи с этим неясно, подпадает ли под вышеуказанную норму доход от осуществления НКО предпринимательской деятельности, контрагентами по которой выступают иностранные источники.

В п. 6 ст. 2 Закона № 7-ФЗ сказано, что некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. При этом определение «политической акции» в действующем законодательстве отсутствует, что затрудняет работу правоприменителя. В словарях под политической акцией обычно понимается действие, направленное на достижение политической цели (например, митинг, демонстрация). Однако организация и проведение шествия, пикетирования, распространение агитационных материалов также могут быть признаны политическими акциями.

Дмитрий Вяткин, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:

«Государство вправе принимать меры по ограничению вмешательства извне, иностранного вмешательства, в осуществление народом власти как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления, и уж тем более государство вправе располагать полной информацией о тех гражданах и их объединениях, которые при финансовой поддержке из иностранных источников занимаются политической деятельностью, прямо или косвенно воздействуют или пытаются воздействовать на государственную политику или принятие решений органами власти».

После принятия Закона № 121-ФЗ в УК РФ введена норма, предусматривающая ответственность за злостное уклонение от исполнения обязанностей по предоставлению документов, необходимых для включения в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. При этом понятие «злостное уклонение» является оценочным. Такое деяние может определяться как умышленное уклонение лица от включения некоммерческой организации в реестр при наличии возможности такого включения. Например, если об этом было вынесено предупреждение и срок исправления такого нарушения истек.

Признание законодательства об НКО, выполняющих функции иностранного агента, не соответствующим Конституции РФ

6 марта 2014 года КC РФ рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности п. 6 ст. 2, п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, ч. 6 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст.ст. 1-2 Закона № 121-ФЗ, ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, п. 4 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в которых закрепляется понятие НКО, выполняющей функции иностранного агента, устанавливается обязанность таких организаций подавать заявление о включении их в соответствующий реестр и предусматривается ответственность за нарушение установленных обязательств. Поводом для рассмотрения дела стали жалобы Уполномоченного по правам человека в РФ, граждан С.М. Смиренского, В.П. Юкечева, Л.Г. Кузьминой и фонда «Костромской центр общественных инициатив». В соответствии с оспариваемыми нормами, фонд «Костромской центр общественных инициатив» был оштрафован за нарушение положений Закона № 7-ФЗ, а заявителям С.М. Смиренскому, В.П. Юкечеву и Л.Г. Кузьминой были вынесены прокурорские предостережения. Аналогичные меры были применены в отношении ряда общественных организаций и их руководителей, в интересах которых в КС РФ обратился Уполномоченный по правам человека в РФ.

По мнению заявителей, оспариваемые нормы не удовлетворяют требованиям юридической ясности и непротиворечивости, дискриминируют участников НКО, нарушают презумпцию невиновности, посягают на достоинство личности и обязывают свидетельствовать против самого себя. Кроме того, они полагают нормы ограничивающими свободу слова, права граждан на объединение и участие в управлении государством, в связи с чем просят признать данные законоположения не соответствующими Конституции РФ.

В частности, по мнению заместителя начальника Аналитического управления Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, к. ю. н. Виктора Михайлова, оспариваемые положения противоречат части 1-4 ст. 13, части 1-2 ст. 19, ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 32, ст. 45, части 1-2 ст. 46 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Данные нормы:

  • выделяют среди некоммерческих организаций отдельные юридические лица, выполняющие функции иностранного агента, и позволяют идентифицировать их в качестве специальных субъектов правоотношений, создавая тем самым условия для их дискриминации;
  • необоснованно и за рамками конституционно значимых целей ограничивают права НКО, получающих финансирование от иностранных источников, и их членов на достоинство, объединение, свободное выражение своих убеждений и участие в управлении делами государства;
  • посягают на само существо права на объединение, свободу деятельности общественных объединений на основе конституционных принципов идеологического многообразия и равенства общественных объединений, приводя к утрате их основного содержания;
  • позволяют признавать НКО иностранными агентами во внесудебном порядке единоличным решением сотрудников органов юстиции либо прокуратуры;
  • не содержат ясного и непротиворечивого определения понятий «НКО, выполняющих функции иностранного агента», «получение денежных средств и иного имущества от иностранного источника», «в интересах иностранных источников», «участие в политической деятельности, политических акциях», «воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики», «формирование общественного мнения» и тем самым создают предпосылки для их неоднозначного толкования и произвольного применения;
  • устанавливают адресованное некоммерческим организациям требование заявлять о себе как об организации-иностранном агенте, что является свидетельствованием против самих себя и влечет для них более сложные правила деятельности и отчетности, в том числе в части контрольных мер, а также означает признание того, что осуществляемая ими деятельность противоречит интересам государства и общества;
  • по смыслу, придаваемому оспариваемым нормам правоприменительной практикой, допускается возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц некоммерческих организаций, осуществляющих функции иностранного агента, без включения в специальный реестр с применением к ним несоразмерно справедливых санкций, в том числе за деяния, имевшие место до вступления в силу оспариваемых положений.

«Целью оспариваемых законоположений является установление общественного контроля за деятельностью отдельных НКО, преследующих политические цели в интересах иностранного спонсора. Между тем, приведенные ограничения в действительности направлены на совсем иное: на обеспечение дополнительного финансового госконтроля над НКО. Применение этих норм связано со значительными обременениями. Именно по этой причине мы склонны считать оспариваемые нормы ни чем иным, как прямым нарушением ст. 13 Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1998 г. № 53/144 «Декларации о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы», – высказывает свою позицию Виктор Михайлов.

Помимо этого, критике подверглось и само понятие «иностранный агент». По мнению представителя заявителей, д. ю. н., профессора Ильи Шаблинского, «законодателем не случайно выбрано сочетание, вызывающее самые негативные ассоциации, способные умалить, на мой взгляд, достоинство руководителя этих организаций и нанести ущерб деловой репутации. Понятие «агент» имеет устойчивую смысловую связь с понятиями «секретный сотрудник разведки, шпион, разведчик». Слово «иностранный» призвано обозначить, усилить определенную коннотацию – «обслуживание интересов враждебного государства». К сожалению, остается только один вывод о смысле данного нового понятия: предельно умалить деятельность НКО«.

Чтобы узнать, согласится ли КС РФ с приведенными заявителями доводами о несоответствии Конституции РФ отдельных положений законодательства об общественных объединениях и некоммерческих организациях, а также КоАП РФ, либо займет сторону субъектов, принявших и подписавших оспариваемые нормативные акты, – следите за нашими новостями.

Статья 13. Функции Банка России

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 13. Функции Банка России

Банк России осуществляет следующие функции:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 310-ФЗ

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банком России, юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2) выявляет нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, принимает меры по прекращению таких нарушений и привлекает к ответственности за их совершение в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3) принимает меры по предупреждению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банком России, юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 4 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4) издает нормативные акты в соответствии с настоящим Федеральным законом.

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

1. Уполномоченный федеральный орган:

1) утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;

4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;

5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;

6) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Центральный банк Российской Федерации в пределах его компетенции:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ

1) разрабатывает, утверждает отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона нормативные акты Центрального банка Российской Федерации и обобщает практику применения указанных стандартов и нормативных актов;

2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;

4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Еще по теме:

  • Активное переселение населения В Кемеровской области активно действует программа переселения соотечественников За 7,5 месяцев в область переехали 1320 человек, большинство выбирают для проживания Кемерово и Новокузнецк КЕМЕРОВО, 13 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова/. Приток соотечественников в Кемеровскую область […]
  • Приказ 624 от 290611 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (подготовлен Минздравом России 16.02.2018) Досье на […]
  • Субсидии на оплату коммунальных услуг кирово-чепецк Получить жилищную субсидию, оказывается, не просто С сентября 2012 года изменился внешний вид квитанции на оплату коммунальных платежей. Сейчас информация в счёт-квитанции располагается в виде таблиц на листе формата А4. В Кирово-Чепецке получается так, что срок доставки квитанций сильно […]
  • Саратов программа переселения В Саратове более 400 семей ожидают переселения из аварийных домов 19:51, 15 Август 2017 Но для исполнения судебных решений региональные власти могут предложить только жилье из муниципального фонда, которое в большинстве случае непригодно для проживания. В свою квартиру в Заводском районе […]
  • Новый закон об иностранных гражданах 2018 Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 7 июня 2018 […]
  • Закон 125 об архивном деле Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 13 […]
  • Расчет пособия на ребенка в 2012 Калькулятор пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Сегодня 18 августа 2018 г., 16:23 Калькулятор расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет поможет правильно определить ежемесячную сумму выплаты, полагающуюся работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком. Пособие по уходу […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства измерений с изменениями Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]