Закон банкротства 2013

О несостоятельности (банкротстве)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Банкротство юридических лиц – правила меняются

Руководитель проекта БАНКРОТЧИК.РФ

специально для ГАРАНТ.РУ

В конце декабря ушедшего года в очередной раз были изменены правила банкротства юридических лиц (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 482-ФЗ; далее – Закон). Новые нормы действуют чуть больше месяца – они вступили в силу 29 января. Практика по ним пока не накоплена, однако некоторые из новелл вызывают вопросы. Рассмотрим, в чем заключаются основные нововведения.

Условно поправки можно разделить на две части: к первой относятся изменения, направленные на ужесточение условий для должников и сокращение возможностей для злоупотреблений с их стороны. Ко второй – поправки, уточняющие правила саморегулирования в сфере банкротства.

К первой группе можно отнести следующие.

Кредитным организациям предоставлено право инициировать банкротство без обязательного предварительного подтверждения долга в судебном порядке, как того требовало законодательство ранее (подп. «а» п. 3 ст. 1 Закона).

Напомню, до вступления в силу поправок конкурсный кредитор мог подать заявление о несостоятельности должника только при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании с него денежных средств (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2012 г. по делу № А57-8608/2012). Теперь же банки получили право подавать заявление в суд с момента возникновения у должника признаков несостоятельности, то есть тогда, когда он просрочил исполнение своих обязательств на три месяца. При этом за 15 дней до обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом банк обязан опубликовать уведомление об этом в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (подп. «б» п. 3 ст. 1 Закона).

Указанные нововведения дают банкам существенные временные преимущества по сравнению с другими кредиторами при подаче заявления (а значит, возможность назначать «своего» арбитражного управляющего). Безусловно, в ряде случаев новое правило затруднит вывод должником активов перед началом процедуры банкротства и во время нее. Однако непонятно, почему такая привилегия предоставлена только банкам, а не всем кредиторам.

Порог для инициирования процедуры банкротства вырос со 100 тыс. до 300 тыс. руб. для обычных организаций и с 500 тыс. до 1 млн руб. – для стратегических предприятий и естественных монополий (п. 2, п. 38-39 ст. 1 Закона).

Должники при подаче заявления о банкротстве лишились возможности выбирать арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. В целях указания саморегулируемой организации арбитражных управляющих в заявлении должника она определяется посредством случайного выбора при опубликовании уведомления об обращении в арбитражный суд с заявлением должника (п. 13 ст. 1 Закона). Порядок такого выбора будет установлен регулирующим органом. На мой взгляд, эта новелла является одной из самых значимых во всем пакете поправок. Нововведение затруднит назначение руководством должника «лояльного» арбитражного управляющего, а соответственно, осложнит сохранение контроля над имуществом предприятия. Однако возможность подачи заявления подконтрольным кредитором с указанием «нужного» арбитражного управляющего сохранилась.

В законодательстве закрепили необходимость получения исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда, которым подтвержден долг, для подачи заявления о несостоятельности. Это правило распространяется на кредиторов, не являющихся кредитными организациями (подп. «а» п. 3 ст. 1 Закона). Судебная практика и раньше требовала подтверждать решение третейского суда судебным актом о выдаче исполнительного документа (Определение ВАС РФ от 26 мая 2010 г. № ВАС-5992/10 по делу № А41-6960/09), сейчас же это требование закрепили в законе.

Залоговым кредиторам Закон предоставил право голосовать по вопросам назначения и отстранения арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих (п. 4 ст. 1 Закона). Кроме того, теперь они могут самостоятельно устанавливать начальную цену реализации залогового имущества и условия обеспечения его сохранности (п. 31 ст. 1 Закона). Это еще одна поправка в пользу кредитных организаций, позволяющая им оказывать более существенное влияние на проведение процедур банкротства.

В 10 раз увеличены административные штрафы для должностных лиц за неправомерные действия при банкротстве (непредставление информации арбитражному управляющему, неправомерное удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб другим, незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего и т. п.) (ст. 2 Закона). Действовавшие ранее штрафы размером в 5-10 тыс. руб. нельзя было назвать существенным стимулом для выполнения требований законодательства. Будем надеяться, что новые суммы взыскания побудят должностных лиц более внимательно относиться к выполнению установленных законом обязанностей.

Арбитражные управляющие благодаря поправкам получили возможность запрашивать информацию не только о самом банкроте, но и о членах органов управления компании-должника, о контролирующих лицах, их имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника. Речь идет в том числе о сведениях, составляющих служебную, коммерческую и банковскую тайну (п. 7 ст. 1 Закона). Полагаю, что нововведения позволят более эффективно проводить финансовый анализ, поиск имущества и анализ сделок должника, а также принимать более обоснованные решения о целесообразности привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

К поправкам, уточняющим правила саморегулирования в сфере банкротства, можно отнести:

Появление у операторов электронных торговых площадок обязанности состоять в саморегулируемых организациях (СРО). Требования к СРО электронных торговых площадок теперь зафиксированы законодательно (п. 26 ст. 1 закона).

Установление минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих – 20 млн руб. (подп. «а» п. 10 ст. 1 Закона). Ранее законодательство ограничивалось формулировкой о том, что компенсационный фонд формируется за счет членских взносов участников СРО в размере не менее чем 50 тыс. руб. на каждого ее члена, количество которых должно быть не менее 100 (п. 2. ст. 25.1, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, минимальный размер компенсационного фонда составлял 5 млн руб.

Изменены размеры максимально возможной разовой выплаты из компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков участникам дела о банкротстве. Теперь он не может превышать 5 млн руб. вместо 25% от размера компенсационного фонда согласно предыдущей редакции (подп. «б» п. 10 ст. 1 Закона) – а это серьезно увеличивает лимит ответственности СРО. С учетом сложившейся в последнее время положительной судебной практики по взысканию средств из компенсационного фонда СРО (Определение ВАС РФ от 23 апреля 2014 г № ВАС-4133/14 по делу № А46-9412/2013, Определение ВАС РФ от 15 июля 2013 г. № ВАС-8816/13 по делу № А27-9799/2012), а также того, что на сегодняшний день меньше 20% СРО имеют компенсационные фонды свыше 20 млн руб., в текущем году можно ожидать волны реорганизаций и сокращения количества СРО арбитражных управляющих. Многие управляющие будут вынуждены вносить дополнительные взносы в компенсационные фонды своих СРО.

В российское законодательство введен институт банкротства физических лиц

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».

Документ вводит в российское законодательство институт банкротства физических лиц. При рассмотрении дел о банкротстве граждан будет применяться реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина и мировое соглашение. Так, гражданин может быть признан банкротом при сумме долгов более 500 тыс. руб. При этом сам гражданин сможет подать в арбитражный суд заявление о банкротстве, если обстоятельства очевидно свидетельствуют о его неспособности выполнить обязательства (сумма долга в данном случае не имеет значения).

Установлен перечень требований, по которым может быть подано заявление о признании гражданина банкротом при отсутствии вступившего в силу решения суда, подтверждающего требование кредитора, и при отсутствии между кредитором и гражданином спора о праве, который подлежит разрешению в порядке искового производства (например, требования: о взыскании алиментов, об уплате обязательных платежей; основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта; подтвержденные исполнительной надписью нотариуса; основанные на нотариально удостоверенных сделках; основанные на кредитных договорах с кредитными организациями).

Кроме того, предусмотрена возможность рассрочки по выплате долга сроком до трех лет, если заемщик имеет стабильный источник дохода. В противном случае суд признает заемщика банкротом, а его имущество, за исключением единственного жилья, будет распределено между кредиторами.

Последствиями признания гражданина банкротом станут:

  • обязанность указывать факт своего банкротства в течение пяти лет при заключении кредитных договоров и договоров займа;
  • невозможность повторного признания гражданина банкротом по его заявлению в течение пяти лет, а в случае повторного банкротства по заявлению кредитора – невозможность освобождения гражданина от обязательств;
  • запрет на занятие в течение трех лет должности в органах управления юридического лица или на иное участие в управлении юридическим лицом.

Планируется разграничить подведомственность рассмотрения дел о банкротстве граждан. Так, арбитражный суд будет рассматривать дела о банкротстве ИП и граждан, которые прекратили деятельность в качестве ИП, но денежные обязательства которых возникли в результате их предпринимательской деятельности. В свою очередь, суды общей юрисдикции займутся делами о банкротстве граждан, не являющихся ИП.

Также законом предусмотрены:

  • обязательное участие финансового управляющего в делах о банкротстве граждан, а в случае, если затрагиваются права несовершеннолетнего или недееспособного лиц – участие органа опеки и попечительства;
  • очередность удовлетворения требований кредиторов гражданина-банкрота;
  • возможность временного ограничения (до завершения или прекращения производства по делу о банкротстве) права на выезд из РФ гражданина, в отношении которого введена процедура банкротства.

Наконец, введена административная и уголовная ответственность гражданина за неправомерные действия при банкротстве, за фиктивное и преднамеренное банкротство.

Новые нормы вступят в силу с 1 июля 2015 года.

Как ранее отмечал член Совета Федерации Николай Журавлев, закон существенно облегчает финансовое положение граждан, которые имеют как потребительские кредиты в банках, так и другие виды долгов.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 419-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4) следующие изменения:

а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«При признании банкротом рыболовецкой артели (колхоза), указанной в пункте 2 настоящей статьи, права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов могут отчуждаться или переходить к другим лицам в той мере, в какой оборот водных биологических ресурсов допускается законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственной организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.»;

в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом принимается арбитражным судом, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют сумму, указанную в пункте 5 настоящей статьи, и такие требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.»;

2) абзац второй пункта 3 статьи 178 после слов «чрезвычайный характер,» дополнить словами «а также возникли основания для оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, установленные статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»,»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. При продаже имущества должника — сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника — сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае, если предприятие должника — сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника — сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее — производственно-технологический комплекс должника — сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника — сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника — сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 — 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника — сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника — сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника — сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.»;

б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.»;

в) в абзаце первом пункта 3 слова «предприятие должника или» исключить;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. При продаже имущества должника — крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника — крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.

В случае, если предприятие должника — крестьянского (фермерского) хозяйства не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника — крестьянского (фермерского) хозяйства, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее — производственно-технологический комплекс должника — крестьянского (фермерского) хозяйства).

В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника — крестьянского (фермерского) хозяйства и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника — крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 — 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника — крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника — крестьянского (фермерского) хозяйства не продан на торгах, продажа имущества должника — крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.»;

абзац первый после слов «Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства» дополнить словами «, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи,»;

в абзаце втором слова «предприятия должника, иного», слова «предприятия должника,» и слова «предприятия должника, иного» исключить.

Банкротство физических лиц: закон содержит особые положения

Статьи по теме

У кредиторов в ходе признания банкротом должника-гражданина возникают различные вопросы. В каких случаях банкротство признают? Как обосновать свое требование? Когда не нужно ждать судебного решения, которое подтвердит долг? Читайте в статье, что о банкротстве физических лиц говорят закон и судебная практика.

Читайте в нашей статье:

Отдельного закона о банкротстве физических лиц нет. Как признать граждан неплатежеспособными, разъясняет Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (закон № 127-ФЗ). В этот ФЗ нормы о банкротстве граждан добавили в 2015 году (Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ). За три года суды наработали практику, дали разъяснения, а законодатель внес правки. Рассмотрим, с чем сталкивается кредитор и как в отношении физического лица применяют банкротное законодательство.

По закону заявление о банкротстве подает физическое лицо или его кредитор

Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом, если:

  • размер обязательств, которые он не исполнил, составляет не менее 500 тыс. руб. (вне зависимости от факта наступления срока исполнения);
  • удовлетворение требования кредитора приведет к невозможности исполнить обязательства перед другими (п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 13.10.2015 № 45).

При этом обязательства могут не касаться предпринимательской деятельности.

Суд признает должника неплатежеспособным, если кредитор подтвердит долг судебным актом

Подать в суд заявление о признании должника-гражданина банкротом вправе кредитор. Для этого он должен представить решение суда, которое подтверждает задолженность (абз. 6 п. 15 Обзора судебной практики ВС РФ № 1 (2017)).

Если кредитор не докажет задолженность с помощью судебного акта, который вступил в силу, суд вправе отказать в введении банкротства.

Например, суд оставил без рассмотрения заявление о признании должника несостоятельным. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) содержит перечень ситуаций в отношении физических лиц, когда заявитель вправе подать соответствующее требование без подтверждения вступившим в силу судебным актом. Это исчерпывающий перечень (п. 13 постановления Пленума ВС РФ от 13.10.2015 № 45). Суд установил, что у банка нет вступившего в силу решения. Кредитор не обладал правом требовать признания банкротства, когда подавал заявление (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.08.2017 № Ф10-3154/2017 по делу № А14-15465/2016).

В другом деле суд удовлетворил требование банка. Должник являлся поручителем по шести кредитным договорам, которые банк заключил с обществом. Банк подтвердил задолженность судебными актами. Должник не представил доказательств погашения суммы. В соответствии с положениями закона о банкротстве суд ввел процедуру реструктуризации долгов физ. лица, а также включил требование банка в третью очередь реестра требований кредиторов (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.11.2017 № Ф01-4838/2017 по делу № А28-6220/2016).

☕ Коллеги тратят на чтение этой статьи 5 минут. Чтобы разобраться в процедуре банкротства физлиц, советуем дочитать до конца.

✈ Быстрый переход для нетерпеливых: видеолекция «Понятие и признаки банкротства»

Иногда кредитор вправе заявить о долге физического лица без акта суда

Без судебного акта кредитор вправе подать заявление о признании гражданин банкротом, если требование:

  • касается уплаты обязательных платежей (например, налогов);
  • основывается на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте, недатировании акцепта или на нотариально удостоверенных сделках;
  • подтверждается исполнительной надписью нотариуса;
  • вытекает из денежных обязательств, которые гражданин признает, но не исполняет;
  • появилось в виду неисполнения кредитных договоров с кредитными организациями;
  • связано с взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, установлением /оспариванием отцовства, отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц (ч. 2 ст. 213.5 закона № 127-ФЗ).

Суд не признает банкротство гражданина, если у него есть активы для погашения задолженности и в отношении должника открыли исполнительное производство.

Так, ФНС России потребовал признать гражданина банкротом и включить задолженность по обязательным налоговым платежам в реестр требований. Суд установил, что долг образовался из-за неуплаты начислений по объектам налогообложения (земельный, транспортный налог, налог на имущество). Но дело прекратили. Суд посчитал, что у должника достаточно недвижимого имущества (земельные участки). В отношении должника возбуждено исполнительное производство. Денежные средства можно получить, если реализовать часть земельных участков в рамках исполнительного производства. При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать должника неплатежеспособным (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.11.2017 № Ф02-5624/2017 по делу № А33-25492/2016).

Закон предусматривает несколько процедур, которые применяют к физическим лицам в связи с их банкротством

Есть три процедуры, о которых говорится в законе и которые суд вправе применить при банкротстве:

  • реструктуризация долгов;
  • реализация имущества;
  • мировое соглашение между физическим лицом и его кредитором (ст. 213.2 закона № 127-ФЗ).

Дело в отношении физического лица должно начинаться с восстановительной процедуры – реструктуризации долгов (п. 1 ст. 213.6 закона № 127-ФЗ). Кредиторы не вправе перейти к следующей процедуре и требовать реализации имущества на стадии рассмотрения обоснованности заявления (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.10.2017 № Ф10-3247/2017 по делу № А35-12644/2016). План реструктуризации долгов должен одобрить суд. Он рассматривает отчет финансового управляющего и принимает решение. Если у должника есть единственное пригодное для постоянного проживания помещение, которое является предметом ипотеки, это имущество включают в конкурсную массу (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017 № 15АП-11081/2017 по делу № А53-30118/2015).

Реализация имущества – это процедура, которую суд применяет, чтобы соразмерно удовлетворить требования кредиторов (ст. 2 закона 127-ФЗ). По нормам ФЗ о несостоятельности (банкротстве) допустимо ввести такую процедуру без реструктуризации, если физическое лицо:

  • не имеет источников дохода;
  • выразил согласие;
  • в исключительных случаях (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.10.2017 № Ф10-3247/2017 по делу № А35-12644/2016).

В ходе процедуры финансовый управляющий:

  • формирует конкурсную массу,
  • анализирует сведения о должнике,
  • выявляет имущество гражданина, в том числе то, которое находится у третьих лиц,
  • обращается с исками о признании недействительными подозрительных сделок и сделок с предпочтением по основаниям,
  • истребует задолженность третьих лиц перед гражданином и т.п. (абз. 4 п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2017)).

Реализацию имущества суд применяет, чтобы соразмерно удовлетворить требования кредиторов. В конце должника освобождают от дальнейшего исполнения требований кредиторов (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.10.2017 № Ф09-6161/17 по делу № А60-44339/20160). Так происходит, если кредиторы не докажут, что он умышленно уклонялся от своих обязательств (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.10.2017 № Ф09-6102/17 по делу № А60-21588/2016).

Суд вправе завершить процедуру, даже если в ходе реализации имущества не получится исполнить обязательства перед всеми кредиторами (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.11.2017 № Ф09-5622/17 по делу № А60-47443/2015). Суд освободит должника от исполнения требований кредиторов, если нет возможностей для дальнейшего расчета и кредиторы не докажут недобросовестные действия должника (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2017 № Ф09-6846/17 по делу № А07-28644/2015).

С физическим лицом можно подписать мировое

Мировое соглашение – процедура, которую применяют в деле о банкротстве на любой стадии рассмотрения. Ее цель – прекратить производство по делу путем достижения соглашения между должником и кредиторами (ст. 2 закона № 127-ФЗ). Суд вправе утвердить соглашение, если стороны согласуют порядок погашения задолженности и у должника есть имущество для исполнения обязательств (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.07.2017 № Ф09-3299/17 по делу № А76-5273/2016).

Смотрите видеолекцию из курса Высшей школы юриста

«Понятие и признаки банкротства». Рассказывает Андрей Набережный, старший менеджер управления по экспертному сопровождению процедур банкротства ГК «Внешэкономбанк». Лекция входит в модуль «Банкротство» (25 часов) из курса «Эффективная юридическая работа Практический курс для юриста компании» (250 часов)

Еще по теме:

  • Выплаты при выходе на пенсию военнослужащим Выплаты за болезнь, полученную в период службы Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную […]
  • 74 закон кировской области Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении […]
  • Кбк по уплате налогов в 2018 году КБК 2018-2019 Содержание С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо"(т.е. кто угодно). Но при этом - это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм. Спецрежимы Для платежей: Налог УСН(упрощенка): КБК УСН доходы - 182 1 05 01011 01 1000 110, КБК УСН […]
  • Правила 383 п Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П"О правилах осуществления перевода денежных средств" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 2013 г., 29 […]
  • Сп реестр Форма СП-9. Реестр приема зерна весовщиком Сельскохозяйственная деятельность предполагает большое разнообразие видов поступающих ресурсов: мясо, молоко, шерсть, овощи, фрукты и пр. Нужно учитывать объем уборки зерновой продукции. Талонный способ учета зерна при проведении […]
  • Закон 125 об архивном деле Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 13 […]
  • Презентация правила поведения в воде Презентация к уроку по теме: Безопасное поведение на воде. Инструктаж безопасного поведения на воде. Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: «Меры безопасности на водных объектах во время половодья и в летний период» Мингалева С.В. учитель 1 «Б» класса 2013 год Лето – прекрасная […]
  • Правила разработки постановлений Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 406 в наименование внесены изменения, вступающие в силу […]