Налог на дорогу в 2018 года

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

О неясности в сроках

На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.

Госпошлина или штраф?

Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

Кристина Ворона, «Гомельская праўда», 21 января 2018 г.
(инфографика – «Гомельская праўда»)

Налог на мощность двигателя авто в 2018 году: таблица по регионам

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

Мечта водителей – это справедливо и признаётся всеми

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.

Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.

В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Конкретные суммы и условия

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Период владения в месяцах/12 х

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Особенности уплаты и ставка транспортного налога в Московской области

Транспортный налог — единый налог для каждого собственника транспортного средства, вне зависимости от вида. Ставки транспортного налога 2018 в Московской области, Москве и Санкт-Петербурге более высокие, нежели в других регионах. Законодатель возложил определение ставок по каждому региону на органы местного самоуправления.

При этом определена общероссийская усредненная ставка, однако она начинает действовать только в том случае, если местные органы власти не установили индивидуальную. Размер налога — не конкретная фиксированная величина для всех. На ставку влияют определенные факторы, которые необходимо учитывать.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Грядущие перемены в налоге

Органы управления Подмосковья рассматривают коррекцию ставок для жителей области. По предварительным расчетам налог может увеличиться на 1/3 уже в текущем году. Но это возможное изменение коснется в полной мере только тех, кто владеет грузовым и городским общественным транспортом, — по причине того, что тяжелая техника сильно влияет на состояние и износ асфальтовых покрытий.

В частности, это актуально для тех грузовых машин, которые во владении больше 5 лет. Если новые ставки пройдут рассмотрение и будут утверждены, то содержание будет обходиться примерно в 100 рублей за одну лошадиную силу.

Для владельцев легкового транспорта транспортный налог поднимется на 5% по отношению к действующему на текущий момент. Органы власти обращают внимание, что с начала 2006 года тарифы не изменялись, сохраняли стабильность. Однако за прошедшие годы доход граждан существенно вырос в области.

Также повышение налога должно стимулировать граждан избавляться от старых автомашин, заменяя их современными моделями. Суть в том, что сейчас трассы и дороги переполнены автомобилями, у которых технические характеристики не соответствуют нормам экологии. Старые модели не только вредят самим дорогам, но и отравляют и без того нездоровую экологию региона. Повышение должно изменить текущую тенденцию в сторону улучшения.

Но нужно понимать, что увеличение касается только самой ставки по региону, а не всей системы налогообложения. Изначально исключена была возможность единой ставки, которая бы никак не зависела от региона. Законодатель определил право региональной власти решать этот момент. Поэтому ставки в Москве будут отличаться от налога в Ростове-на-Дону или Краснодаре.

Предполагается, что увеличение существенно пополнит казну государства, что позволит улучшить условия для всего города в различных направлениях.

Представление о транспортном налоге

Транспортный налог выплачивает каждый автовладелец за использование транспорта. Хоть ставку во многом определяет регион самостоятельно, НК установил рамки, за которые размер не должен перешагивать. Так, статья №28 определяет:

  • размер и ставку налога;
  • срок и общий порядок;
  • льготы, которыми граждане могут пользоваться.

Часто стала возникать ситуация, когда машину угоняют или она приходит в негодность. Неважно, что стало причиной, но владелец заявляет, что он не может пользоваться средством транспорта. На этом основании у некоторых возникает ошибочное мнение: не пользуется транспортом — не должен платить налог. В действительности это приведет только к начислению штрафа или административному наказанию.

Суть в том, что каждый автовладелец обязан ставить свой транспорт на государственный учет. Если возникает ситуация, которая исключает возможность использования такой собственности, надлежит уведомить об этом налоговую службу.

Если машина оказалась угнанной или возникли иные обстоятельства, ставшие препятствием к пользованию имущества, потребуется доказать данное событие. Когда фиксируется угон, то обычно появляется много документов. Одно из них — заключение, сделанное органами правопорядка.

Если же машина или иное средство пострадали в аварии или иным способом пришли в негодность, необходимо собрать подтверждающие документы. Не платить налог возможно только в том случае, когда предоставлены все бумаги для снятия автомобиля с учета. Пока транспорт числится на учете, по умолчанию государство предполагает его использование.

Исчисление налога

Региональная ставка выводится из анализа общего благополучия населения данной области или города. В расчет принимается состояние дорог населенного пункта, средняя зарплата. В будущем возможно, что на размер налога будет влиять не только мощность и объем двигателя, но и:

  1. срок использования;
  2. год выпуска;
  3. степень износа и пробег.

Пока налог формируется только на основании мощности и объема двигателя. Так, весь транспорт, не превышающий 100 лошадиных сил, умножается на 10. Если мощности доходят до 150 лошадиных сил, ставка возрастет до 34 рублей. Оплата для обычного физического лица проводится по факту, без предварительных авансов. А вот для юридических лиц платеж имеет предоплатную форму.

Все о повышении налогового коэффициента:

Категории льгот

Льготные выплаты предусмотрены для нескольких категорий, включая тех, кто имеет несколько подвижных средств. При наличии нескольких машин разрешается законом самостоятельно выбрать авто, за которое владелец хочет заплатить. Но это послабление касается только определенных категорий:

  • Герои СССР и России;
  • награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды, включая инвалидов детства;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Под действие льгот попадают многодетные семьи, однако нужно помнить, что понятие многодетности сейчас изменилось. Теперь в семье должно быть 4 и больше детей для признания многодетности. Для инвалидов 3 группы полагается льгота в виде скидки на налог в 50 %.

Для многих транспортный налог становится непростым бременем, серьезно уменьшающий семейный бюджет. Однако выплата налогов — обязанность, поэтому ее надлежит исполнять, чтобы не нарушить отношения с законом.

Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года

Все жители России, а также организации, у которых есть транспортное средство, автоматически становятся плательщиками налога.

Стоит отметить, что транспортным налогом облагается не только машина, но и: яхты, самолеты, катера, снегоходы, моторные лодки, вертолеты и другие средства передвижения.

И вовсе не имеет значения, используется ли транспортное средство по назначению, является ли оно в рабочем состоянии, сколько ему лет и какая его мощность, поскольку за все зарегистрированные средства передвижения необходимо платить налог.

Все организации самостоятельно рассчитывают налог. Гражданам и ИП расчет налога делают в ФНС. Летом каждый автоводитель получает платежку за минувший год. После этого внести оплату необходимо до 1 декабря будущего года. К примеру, налог за прошлый год нужно заплатить до конца этого года.

Стоит сказать, что важное значение транспортного налога — это компенсация вреда, наносящего окружающей среде и дорогам автомобилями. Местные власти сами устанавливают льготы, размер налоговых ставок, а также сроки уплаты налогов и их порядок.

Оказывается, мощность автомобиля не показывает серьезный ущерб, который авто наносит проезжей дороге. Самое главное значение имеет интенсивность эксплуатации машины.

Президент России отменил транспортный налог с 2018 года

Всем водителям необходимо знать о том,что с недавних пор вступил в силу новый закон, который аннулировал транспортный налог для всех владельцев автомобилей. Кроме того, были списаны все долги, которые накопились у водителей до этого времени.

Водителям вовсе не нужно приносить никаких документов или присутствовать лично в инспекции для того, чтобы с него списали все долги, сообщает сайт Therussiantimes. Налоговая служба сделает это самостоятельно.

Транспортный налог упразднен

Ранее все водители вынуждены были платить налог на свое авто в государственную казну. Налог платили даже не учитывая следующих нюансов:
— неисправность транспортного средства;
— мощность автомобиля и многое другое.

Если авто было зарегистрировано в государственной системе, то его владелец в обязательном порядке был вынужден платить налог. Начисления налога проводили с учетом мощности машины.

Для всех автомобилей предлагались специальные документы, где были указаны технические характеристики авто. Помимо транспортного налога в стране был закон о дополнительных финансовых начислениях, которые относились к автомобилям стоимостью больше трех миллионов рублей, так называемый «налог на роскошь».

Сейчас же власти страны решили упразднить все выплаты, останется только заплатить тот налог, который начислят в текущем году.

Почему власти страны отменили транспортный налог в 2018 году?

Большая часть владельцев автомобилей в России начали жаловаться на то, что начисление налога происходит неправильным образом, потому что имеются исключения из правил, предусматривающие невозможность пользоваться машиной.

Есть и те, которые за рулем находятся весь день. Есть и другие граждане, которые пользуются своим автомобилем только один раз в год. Но, несмотря на это налог оплачивать должны были все владельцы машин.

С целью избегания недовольства среди граждан, власти страны решили увеличить акциз на бензин. В данном случае водитель автомобиля платит налог в государственную казну в соответствии с использованием своего транспортного средства.

Если машина стоит много лет в гараже и на ней никто не ездит, то ее хозяин перестанет платить за нее налог. С юридической стороны, данные действия подкреплены законом, который имеется под номером 436 от 28 декабря 2017 года.

Кого освободили от уплаты земельного налога с января 2018 года?

С января 2018 года пенсионеры по старости в России освобождаются от уплаты земельного налога. Такой закон в декабре 2017 года приняла Госдума РФ. Ранее налоговый вычет составлял фиксированную сумму в 10 тыс. рублей и никак не зависел от кадастровой стоимости земли, а также материального положения плательщиков земельного налога. К тому же эта льгота касалась только 7 категорий граждан, среди которых не было пенсионеров. Толчком к такому решению послужила прямая линия с президентом Владимиром Путиным, которая состоялась 14 декабря 2017 года.

Теперь закон включил пенсионеров в список граждан, которые имеют право на налоговый вычет по земельному налогу с участка размером шесть соток. Вычет можно будет получить за 2017 год.

А если участок больше 6 соток?

Новая льгота позволяет получить налоговый вычет с участка любого размера. Если участок больше 6 соток, то налог будет исчисляться на площадь за вычетом 6 соток. Если участок ровно 6 соток, налог будет нулевой.

А если у человека несколько участков?

Если пенсионер владеет несколькими земельными участками, то он может сам выбрать, за какой из них посчитать льготу. На остальные вычета не будет.

Кто еще имеет льготы?

В списке на 2018 год льготы остались у Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Также от налога освобождаются инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий и другие категории граждан.

Еще по теме:

  • Освободить от налогов 2014 Новые правила налога на имущество физических лиц Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 "Налог на имущество физических лиц" (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря […]
  • Правила перевозки грузов 2014 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. № 1442 “О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом” Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, […]
  • Сколько федеральных законов о бухгалтерском учете Новый Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" Статьи по теме: Оформление операций в бухучете в 2014 году Правильное оформление хозяйственных операций – одна из краеугольных проблем, как бухгалтерской практики, так и налогообложения. Ведь в НК РФ одним из важнейших условий принятия к […]
  • О социальной поддержке многодетных семей в тамбовской области закон Закон Тамбовской области от 7 апреля 2014 г. N 393-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 28 марта 2014 г.) Закон Тамбовской области от 7 апреля 2014 г. N 393-З"О […]
  • Действия патента 2014 Сайт Русского Союза в Киргизии Недвижимость в Болгарии Посольство Кыргызской Республики в Российской Федерации в соответствии с Нотой МИД Российской Федерации сообщает о порядке действия и продления патентов, выданным иностранным гражданам, в том числе гражданам КР для осуществления […]
  • Правило применения изображения знака национальной системы аккредитации Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации" […]
  • Транспортный налог расчет 2014 калькулятор Транспортный налог расчет 2014 калькулятор Расчет транспортного налога для жителей г. Новосибирска и Новосибирской области производится в соответствии с действующим Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных […]
  • Приказ 1152 от 2014 года Приказ от 31 декабря 2014 г. N 1152 об обеспечении безопасности объектов органов внутренних дел российской федерации от преступных посягательств МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 декабря 2014 г. N 1152ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ […]