Приказ минтранса по медосмотр

Содержание страницы:

Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154 «Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154
«Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2012 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616); N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.

2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденную Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 01 мая 1998 г. N ЦУВС-552 (зарегистрирована Минюстом России 23 июня 1998 г., регистрационный N 1541).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г.
Регистрационный N 18749

Порядок
проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования
(утв. приказом Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154)

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2012 г.

1. Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — Порядок) определяет цель, задачи, а также регламент проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — работники) в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 03 мая 2007 г., регистрационный N 9399).

2. Целью проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Задачами предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников являются предотвращение допуска к рейсу (смене) работников в следующих случаях:

наличие признаков нетрудоспособности (острых и/или обострения хронических заболеваний);

наличие психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность;

наличие признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

3. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию.

4. Работодатель обеспечивает:

проведение предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников в специально выделенном помещении (комната ожидания и кабинет медицинского приема), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов, соответствующим санитарным нормам и правилам и оборудованным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обязательную и своевременную явку работников на предрейсовые или предсменные медицинские осмотры;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков снижения работоспособности и направление на проведение оздоровительно-восстановительных мероприятий с целью восстановления работоспособности;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и направление на медицинское освидетельствование в установленном порядке;

учет и анализ случаев отстранения работников от рейса (смены);

проведение работы, направленной на улучшение условий труда, оптимизацию рабочего времени и времени отдыха работников в соответствии с рекомендациями медицинских организаций.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2012 г. N 416 в пункт 5 внесены изменения

5. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения.

Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад проводятся перед отправлением в поездку (рейс) при одновременной явке работающих на одном транспортном средстве при предъявлении маршрута машиниста и служебного удостоверения.

6. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад, заступающих на работу после отдыха в пунктах оборота, проводятся в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.

7. При проведении предрейсовых или предсменных медицинских осмотров осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, установленных настоящим Порядком, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены).

8. При опросе работников устанавливаются жалобы на наличие головных, сердечных и других болей, одышки, головокружения, слабости, тошноты, шума в ушах, нарушений зрения и иных изменений состояния здоровья, психотравмирующих ситуаций и подобных им факторов, ухудшающих работоспособность.

9. При осмотре работника оцениваются внешний вид и поведение, изменения координации движений и походки, мимика, особенности речи, состояние видимых кожных покровов, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций, в том числе, на тыльной части кистей рук и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи, состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует).

10. При проведении исследований измеряются и оцениваются гемодинамические показатели — величины артериального давления и частоты пульса, качественные характеристики пульса.

В случаях, когда после проведения первого исследования, выявлены отклонения величин артериального давления или частоты пульса от установленных индивидуальных допустимых показателей, через 15 минут после первого исследования работнику в состоянии покоя проводится повторное исследование (не более двух раз).

При необходимости проводится измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, выполнение пальце-носовой пробы.

11. Выявление паров алкоголя в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке.

В случаях, когда после проведения первого измерения получены показания, превышающие предельно допустимую концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом допустимой погрешности технического средства измерения, через 15 минут проводится повторное измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора индикации алкоголя другого типа.

12. Допуск к рейсу (смене) работника по результатам проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров оформляется при следующих условиях:

1) отсутствие признаков острых и/или обострение хронических заболеваний;

2) регистрация величин артериального давления и частоты пульса, соответствующих установленным индивидуальным допустимым величинам гемодинамики (с учетом погрешности измерительного средства);

3) регистрация отрицательного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения;

4) регистрация положительного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отрицательного результата второго измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения.

13. Отстранение от рейса (смены) работника оформляется в случае:

1) наличия признаков нетрудоспособности (острых и/или обострение хронических заболеваний);

2) регистрации величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства;

3) регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и при наличии клинических признаков опьянения;

4) регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения;

5) наличия психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность.

14. При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, работнику выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства.

При направлении работника в лечебно-профилактическое учреждение в нерабочее для указанного учреждения время (вечерние, ночные часы, выходные и праздничные дни) оформляется и выдается справка произвольной формы с указанием даты и времени обращения (проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров), предполагаемого диагноза, состояния трудоспособности, оказанной медицинской помощи и даты явки в лечебно-профилактическое учреждение.

15. Оформление результатов проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров в маршруте машиниста, индивидуальной карте предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (приложение к настоящему Порядку), осуществляется путем внесения соответствующей записи (штампа) с указанием даты и точного времени прохождения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

Приложение
к Порядку проведения обязательных
предрейсовых или предсменных осмотров на
железнодорожном транспорте общего
пользования (п. 15)

Индивидуальная карта
предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования

Вкладыш в индивидуальную карту предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр. И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации, тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Тема: Послерейсовый медосмотр в путевых листах

Опции темы
Поиск по теме

Послерейсовый медосмотр в путевых листах

Действительно, послеоейсовые осмотры относятся только к перевозкам, вот некоторые ведомственные НПА:
Инструкция МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 «О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад»
2.1.3. Организацию проведения послерейсовых медицинских осмотров работников, по состоянию здоровья и заключению цехового врача временно нуждающихся в более строгом динамическом наблюдении.

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27 Об утверждении «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»
3.3.3. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии (*4), для чего:
— организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ
2.2. … — регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей предприятий предусмотрена положениями трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), а также нормативными актами по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ ). ———————————

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Порядок организации таких медосмотров рекомендован Письмом Минздрава России N 2510/9468-03-32 . Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Администрация организации должна выделить для этого специальное помещение. Водители автотранспортных средств обязаны явиться на предрейсовый медосмотр с путевым листом. Они могут быть допущены к работе при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп, в котором указывает дату и точное время медицинского осмотра, а также проставляет свои фамилию, инициалы и подпись.
Вообще-то, отметка о прохождении медосмотра важна скорее для сотрудников ГИБДД, она подтверждает обоснованность выпуска водителя на линию. Но, вместе с тем, возникает вопрос: заключен ли Вашей организацией договор на проведение предрейсовых медосмотров водителей? Если да, то однозначно необходимо проверять наличие отметки о его прохождении, т.к. она является обязательной и, совместно с актом выполненных работ, служит основанием для оплаты проведенного медосмотра.
Должностные лица организации могут управлять автотранспортом организации, если закрепляются приказом за автомобилями , данные о закреплении и проведении инструктажа отражаются в бортовых журналах автомобилей.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16 июля 2010 г. N 154 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 октября 2010 г.

Регистрационный N 18749

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616); N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.

2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденную Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 01 мая 1998 г. N ЦУВС-552 (зарегистрирована Минюстом России 23 июня 1998 г., регистрационный N 1541).

Министр И. Левитин

Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования

1. Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — Порядок) определяет цель, задачи, а также регламент проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — работники) в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 03 мая 2007 г., регистрационный N 9399).

2. Целью проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотрос работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Задачами предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников являются предотвращение допуска. к рейсу (смене) работников в следующих случаях:

наличие признаков нетрудоспособности (острых и/или обострения хронических заболеваний);

наличие психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность;

наличие признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

3. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию.

4. Работодатель обеспечивает:

проведение предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников в специально выделенном помещении (комната ожидания и кабинет медицинского приема), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов, соответствующим санитарным нормам и правилам и оборудованным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обязательную и своевременную явку работников на предрейсовые или предсменные медицинские осмотры;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков снижения работоспособности и направление на проведение оздоровительно-восстановительных мероприятий с целью восстановления работоспособности;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и направление на медицинское освидетельствование в установленном порядке;

учет и анализ случаев отстранения работников от рейса (смены);

проведение работы, направленной на улучшение условий труда, оптимизацию рабочего времени и времени отдыха работников в соответствии с рекомендациями медицинских организаций.

5. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения.

Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад, занятых на работах, связанных с выездом на магистральные пути, проводятся за один час перед отправлением в поездку (рейс) при одновременной явке работающих на одном транспортном средстве по предъявлению маршрута машиниста и служебного удостоверения.

6. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад, заступающих на работу после отдыха в пунктах оборота, проводятся в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.

7. При проведении предрейсовых или предсменных медицинских осмотров осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, установленных настоящим Порядком, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены).

8. При опросе работников устанавливаются жалобы на наличие головных, сердечных и других болей, одышки, головокружения, слабости, тошноты, шума в ушах, нарушений зрения и иных изменений состояния здоровья, психотравмирующих ситуаций и подобных им факторов, ухудшающих работоспособность.

9. При осмотре работника оцениваются внешний вид и поведение, изменения координации движений и походки, мимика, особенности речи, состояние видимых кожных покровов, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций, в том числе, на тыльной части кистей рук и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи, состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует).

10. При проведении исследований измеряются и оцениваются гемодинамические показатели — величины артериального давления и частоты пульса, качественные характеристики пульса.

В случаях, когда после проведения первого исследования, выявлены отклонения величин артериального давления или частоты пульса от установленных индивидуальных допустимых показателей, через 15 минут после первого исследования работнику в состоянии покоя проводится повторное исследование (не более двух раз).

При необходимости проводится измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, выполнение пальце — носовой пробы.

11. Выявление паров алкоголя в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке.

В случаях, когда после проведения первого измерения получены показания, превышающие предельно допустимую концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом допустимой погрешности технического средства измерения, через 15 минут проводится повторное измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора индикации алкоголя другого типа.

12. Допуск к рейсу (смене) работника по результатам проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров оформляется при следующих условиях:

1) отсутствие признаков острых и/или обострение хронических заболеваний;

2) регистрация величин артериального давления и частоты пульса, соответствующих установленным индивидуальным допустимым величинам гемодинамики (с учетом погрешности измерительного средства);

3) регистрация отрицательного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения;

4) регистрация положительного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отрицательного результата второго измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения.

13. Отстранение от рейса (смены) работника оформляется в случае:

1) наличия признаков нетрудоспособности (острых и/или обострение хронических заболеваний);

2) регистрации величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства;

3) регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя с выдыхаемом воздухе и при наличии клинических признаков опьянения;

4) регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения;

5) наличия психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность.

14. При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, работнику выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства.

При направлении работника в лечебно-профилактическое учреждение в нерабочее для указанного учреждения время (вечерние, ночные часы, выходные и праздничные дни) оформляется и выдается справка произвольной формы с указанием даты и времени обращения (проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров), предполагаемого диагноза, состояния трудоспособности, оказанной медицинской помощи и даты явки в лечебно-профилактическое учреждение.

15. Оформление результатов проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров в маршруте машиниста, индивидуальной карте предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (приложение к настоящему Порядку), осуществляется путем внесения соответствующей записи (штампа) с указанием даты и точного времени прохождения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › штамп медосмотра

Комментарии 42

По факту ты сам задал вопрос и сам же на него дал ответ.
Ну а по форме путевого листа хочу сказать следующее. Форма путевого листа не установлена! Есть постановление Госкомстата, но оно носит рекомендательный характер и на мой взгляд эти формы не удобны. Форму путевого листа можно самому под себя сделать. Самое главное чтобы в путевом листе присутствовали все обязательные реквизиты. Большая часть реквизитов путевого листа утверждена приказом Минтранса России №152. Но есть и другие НПА, которые вводят дополнительные реквизиты путевого листа либо вносят конкретику по какому-либо реквизиту, который утвержден Приказом Минтрнса №152. Такими НПА являются:
1) Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России от 06.04.2017 N 141 (ЕЩЕ НЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ, НО УЖЕ ВСКОРЕ ВСТУПИТ) в соответствии с которым должен быть штамп со словами «прошел предрейсовый контроль технического состояния» (именно штамп, а не впечатать эти слова в форму путевого листа!)
2) Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров
Приказ Минздрава РФ от 15.12.14г. №835н, в соответствии с которым должен быть штамп со словами «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» (Именно штамп!)
3) Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, в соответствии с которым дополнительно надо указывать место проведения контроля технического состояния транспортного средства.

Как то так. Может что-то упустил.
Еще хотелось бы обратить внимание, что в соответствии с Приказом Минтранса №152 расшифровка подписи медработника включает в себя Фамилию Имя Отчество, а не фамилию и инициалы (т.е. ФИО лдолжны быть указаны ПОЛНОСТЬЮ!)

Такой же штамп должен быть и при выпуске на линию от механика о проверке тех. состояния.

Не штамп, а путевой лист изменённой формы. с 2017 года.

Путевой лист должен выглядеть так с 2017 года, Пользуйтесь, печатайте на здоровье, Обратная сторона — прежняя.

А почему именно так?

Изменения вышли ссылку дать не могу, сами поищите.если надо.В гос. структуре -в приказном порядке.

А ну я понял. Это у Вас начальство просто решило использовать такой путевой лист. «Дело хозяйское» как говорится

В гос.учереждениях должно быть везде так.

Сам в федеральной структуре работаю. У нас свободная форма путевого листа. К путевкам только КРУ и Налоговая могут прикопаться и то в плане списания топлива, а так у нас проблем нет.

У нас КРУ и налоговая не суются никогда, свои проверяющие, вышестоящие, досконально всё проверяют и каждый год человек 5 приходит всю документацию шерстят в течение месяца ( аудит, вроде называется). От Москвы работаем, а местная администрация к нам ни каким боком.

Путевой лист должен выглядеть так с 2017 года, Пользуйтесь, печатайте на здоровье, Обратная сторона — прежняя.

Это форма для спец транспорта. Обычная 4-п

У нас нет спец.транспорта, обычный путевой лист на все грузовые машины, с изменениями с января 2017г. На экскаваторы, бульдозера и малую механизацию — другое пишут Во всех гос. конторах.

Я ошибся. С означает сдельная оплата работы транспорта. А п повременная

У нас гос. структура, все как при СССР на ставках и на тарифах с премией.

Ничем. Только наличие подписи врача. Все остальное этот врач должен вписать в свой журнал.

Только если врач не впишет, отвечать водителю и перевозчику придется (((

Не скажу чем, но когда продлевали лицензию на оказание услуг по пред/послерейсовому осмотр, сказали что штамп такой быть должен однозначно. сделали.

Приказ Минздрава N 835н от 15 декабря 2014 года — docs.cntd.ru/document/420263169
«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

года как полтора уже новая печать с ФИО, то что у вас есть в случае проверки транспортной инспекцией будут предписания

Регулярные проверки проходят…Я может что то не знаю.) Ну это не мне их учить.

За 5 лет была одна внеплановая проверка после серьезного дтп, а вы говорите о регулярных проверках. Честно скажу лучше сейчас работать по приказам и законам. Штамп стоит 500-1000 рублей, а всякие предписания дороже обходятся.

Я слышу только о них.
Значит мои выводы неправильны.

За 5 лет была одна внеплановая проверка после серьезного дтп, а вы говорите о регулярных проверках. Честно скажу лучше сейчас работать по приказам и законам. Штамп стоит 500-1000 рублей, а всякие предписания дороже обходятся.

Не только предписания. Штраф предусмотрен.статьей 12.31.1 КоАП РФ. В санкции этой статьи суммы не маленькие.

Еще у организации должен быть договор с мед учреждением, собственно, чей доктор и проводит предрейсовый осмотр. В случае чего если выплывет, что он левый, то проблем не оберетесь.

можно в штат ввести доктора( аттестованого)

А смысл? Пришел доктор на час с утра на выпуск и если есть автобусы или опасники, то и вечером. Там сумма небольшая. Вводить в штат доктора больше проблем.

Не вижу проблем. У меня доктор только с утра на полставки работает.

Должны быть указаны ФИО полностью

Возможно, но пока без проблем и машин много.

Мне не трудно было изготовить нового образца.

Как доктор, мы не сами её ставим себе).Возможно на легковую так можно.

Так у меня медработник её и ставит. Мне, как контролёру тех состояния, свою тоже пришлось менять.

Возможно, но пока без проблем и машин много.

До первой проверки со стороны Транспортной инспекции…

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н Об утверждении Порядка проведения
предсменных, предрейсовых и послесменных,
послерейсовых медицинских осмотров»

Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32
«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н
«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866)

Смотря что Вы хотите найти, но покопайте прежде всего этот документ.

Точно не скажу, но когда была проверка, мне указали на то что данный штамп не правильный, нужна печать врача с указанием его данных.

ну а что мешает понаделать таких вот штампов?

Смертность на дорогах и то что иногда люди получают травмы в ДТП.

Точно не скажу, но когда была проверка, мне указали на то что данный штамп не правильный, нужна печать врача с указанием его данных.

прохожу медика в ментовке где дэпосы проходят. дак нет там на печати никаких данных)

Еще по теме:

  • Приказ мз рк 19 от 220814 Законодательство Приказ №153 от 19 марта 2015 года Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 марта 2015 года №153. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2015 года № 10570 О внесении дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения […]
  • Приказы минэкономразвития 628 Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628"Об […]
  • Правила 383 п Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П"О правилах осуществления перевода денежных средств" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 2013 г., 29 […]
  • Приказ от 05052008 216 н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. № 216н “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной […]
  • 762 приказ рк Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на […]
  • Создание ип закон Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с […]
  • Закона об оружии фз 150 от 13121996 г Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 […]
  • Федеральные законы о детях сиротах Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены […]