Закон о промышленной политике свердловской области

Лента новостей

В Свердловской области принят Закон о промышленной политике

В Свердловской области принят закон «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации» (Закон о промышленной политике). 17 ноября депутаты Законодательного Собрания региона рассмотрели проект закона во 2 и 3 чтениях. После подписания губернатором Евгением Куйвашевым и опубликования закон вступит в силу с 1 января 2016 года.

Подчеркнем, что Закон о промышленной политике на уровне субъекта разрабатывался по поручению главы Свердловской области Евгения Куйвашева. Над документом работали специалисты министерства промышленности и науки, комитета по промышленности, инновационной политике и предпринимательству Заксобрания и эксперты Уральского института регионального законодательства, активно приняли участие в разработке документа и широкие круги промышленников.

Как отметил министр промышленности и науки Свердловской области Андрей Мисюра, принятие документа является одной из фундаментальных основ укрепления и развития промышленного потенциала уральской промышленности.

«Закон, который сегодня принят, очень конкретный, не рамочный. Он предусматривает введение новых инструментов поддержки, которые будут способствовать развитию нашей промышленности. Например, создание областного Фонда развития промышленности, который будет являться оператором по всем видам господдержки, существующим на уровне субъекта и федерации. Будет создано своеобразное «единое окно» для промпредприятий, где они смогут получить помощь в заполнении документов на участие конкурсах, консультационную помощь», — подчеркнул Андрей Мисюра.

Напомним, законопроект о региональной промышленной политике был единогласно принят депутатами в первом чтении 15 июля 2015 года. Документ также получил одобрение Общественного совета при Минпромнауки региона. После первого рассмотрения, документ претерпел серьезные изменения. Проект поправок содержал уточнение и расширение 11 статей документа. В адрес разработчиков поступило более 70 предложений о доработке законопроекта, многие из которых были учтены при подготовке итоговой версии закона.

Сейчас специалистами Минпрома подготовлен перечень нормативных актов, которые станут необходимы после вступления областного закона в силу. До средины следующего года будут дополнительно приняты еще 9 нормативных актов.

Региональная промышленная политика на примере Свердловской области

Актуальность темы определяется большим количеством публикаций, посвященных государственной промышленной политике, в них активная промышленная политика рассматривается как основное условие экономического роста и повышения благосостояния граждан России. К сожалению, региональным аспектам промышленной политики посвящено значительно меньше статей и монографий ученых. Это определяет отсутствие единой терминологической базы и комплексных методических разработок по данному вопросу. Мной была поставлена цель: наиболее глубоко изучить региональную промышленную политику, рассмотреть механизм отбора предприятий для оказания поддержки в рамках региональной промышленной политики.

Региональная промышленная политика — комплекс мер государственного воздействия на распределение ресурсов общества в целях совершенствования структуры национальной экономики, поддержания конкурентоспособности отдельных отраслей в масштабах региона .

В общем случае региональная промышленная политика должна быть построена индивидуально в зависимости от типа хозяйствующего субъекта — проблемные предприятия, стабильные предприятия и предприятия-лидеры рынка .

Изучив теоретические основы промышленной политики, рассмотрим ее на конкретном примере Свердловской области. Экономика области — индустриального типа, в структуре которой представлены все основные отрасли промышленного комплекса. Область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится 60% производимой в России промышленной продукции.

Положительная динамика валового регионального продукта Свердловской области в 2000-2009 гг. представлена на рисунке .

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 гттттпОбъем ВРП Свердловской обл. в млрд р. —♦—Темп роста ВРП Свердловской обл.. в %

Свердловская область является крупнейшим промышленным регионом России. Порядка 35% в структуре валового регионального продукта области составляет производственный комплекс, что на 10 процентных пунктов больше, чем в целом по стране. Поэтому темпы развития промышленности являются определяющими для темпов развития экономики региона в целом. В отраслевой структуре валовой добавленной стоимости преобладает обрабатывающее производство 27,7% в 2010 г., на втором месте оптовая и розничная торговля — 20,1%. С 2004 по 2010 г. уменьшилась доля обрабатывающего производства на 7%, но в тоже время возросла доля оптовой и розничной торговли на 5% . Износ основных фондов в Свердловской области в 2010 г. составил почти 50%, больше чем по стране на 5%, это говорит о том, что в области старое оборудование еще с советских времен, которое требует замены. В структуре экспорта преобладают металлы и изделия из них (36,3%), на втором месте минеральные продукты. А в структуре импорта преобладает машиностроительная продукция.

Структура экономики, в которой доминирует промышленность и, прежде всего, экспортно-ориентированный металлургический комплекс делает экономику области особенно уязвимой к колебаниям конъюнктуры мировых рынков металлов и сырья. В результате резкое снижение мировых цен на металлы во второй половине 2008 — первой половине 2009 г. вызвало масштабное сокращение объемов промышленного производства в Свердловской области, что существенно отразилось на развитии Свердловской области.

Сейчас в области наблюдается положительная динамика в промышленности после финансового кризиса, которая оказывает мультипликативный эффект на всю экономику области, но износ основных фондов на 50% негативно влияет на общее развитие промышленности в дальнейшем.

Рассмотрим региональную промышленную политики Свердловской области. На данный момент в Свердловской области нет закона о региональной промышленной политики. В нашей области существует только «Концепция промышленной политики Свердловской области» от 1999 г., которая уже сильно устарела, поэтому были выдвинуты свои меры государственного регулирования:

создание закона о промышленной политики Свердловской области, в том числе устанавливающего основные направления промышленной политики Свердловской области;

содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в области промышленной политики Свердловской области в пределах своих полномочий.

Ключевыми направлениями развития промышленности должны стать:

привлечение инвестиций в промышленность Свердловской области;

технологическое перевооружению и модернизации производства в промышленности области;

реструктуризация промышленности с учетом необходимости формирования и развития кластеров;

развитие инновационной деятельности.

Таким образом, промышленная политика Свердловской области должна основываться на следующих принципах:

приоритетности развития наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, импортозамещающих, безопасных и экологически чистых производств в промышленности области;

сочетания интересов государства, субъектов промышленной деятельности и жителей области;

обеспечения равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению государственной поддержки.

О. А. Грабок, Ю. Г. Лаврикова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Пресс-релизы

29 июня 2015, 11:27

Члены Общественного совета при министерстве промышленности и науки Свердловской области одобрили проект регионального закона «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации» (закон о промышленной политике). Отметим, что нынешняя редакция законопроекта будет представлена на рассмотрение областного правительства уже 30 июня.

Напомним, законопроект разрабатывается по поручению главы региона Евгения Куйвашева. Разработчиками выступили комитет по промышленности, инновационной политике и предпринимательству Законодательного Собрания Свердловской области, Уральский институт регионального законодательства и Минпром.

Как отметил Анатолий Сысоев, председатель Общественного совета, проект регионального закона о промышленной политике, существующий в нынешней редакции, может быть рекомендован к принятию. Однако ко второму чтению в законопроект могут быть внесены корректировки, которые будут касаться соответствия закона субъекта закону «О промышленной политике РФ».

«Многие элементы федерального закона могут быть ретранслированы на областной уровень. В частности, это касается вопросов информационного обеспечения бизнеса, территориальных формах развития и иных аспектов. Однако чтобы не затягивать принятие закона на областном уровне, Общественный совет при Минпроме рекомендовал министерству внести существующую редакцию на рассмотрение правительства области и Законодательного Собрания», – отметил Сысоев.

Сейчас проект законодательного акта готов и проходит итоговые стадии согласования со всеми заинтересованными структурами.

По мнению Андрея Мисюры, министра промышленности и науки Свердловской области, закон о промышленной политике – важнейший документ, который позволит урегулировать и законодательно закрепить те меры, которые сегодня применяются для поддержки и стимулирования развития реального сектора экономики региона. Кроме того, по мнению министра, принятие закона позволит получить новые меры поддержки для предприятий на федеральном уровне.

«Мы посвятили много времени подготовке этого документа, однако у нас не было федерального ориентира в виде закона о промышленной политике РФ. Сейчас такой документ принят и вступит в законную силу. Именно поэтому нам необходимо в самое ближайшее время подготовить и принять аналогичный документ на уровне субъекта. Региональный закон должен задавать вектор развития промышленности, обозначать – в какую систему будет встраиваться локальное предприятие на уровне региона. Кроме того, существующая редакция закона позволит промышленным предприятиям заключать специальные инвестиционные контракты, предполагающие развитие приоритетных отраслей, создание высокопроизводительных рабочих мест. Бизнесу это гарантирует льготное налогообложение», – отметил Андрей Мисюра.

Законопроект сейчас состоит из 24 статей, которые определяют и устанавливают меры стимулирования развития промышленности, условия применения этих мер. Кроме того, закон будет определять развитие кадрового потенциала промпредприятий, разработку и реализацию областных научно-технических и инновационных программ и проектов.

В министерстве промышленности и науки Свердловской области также пояснили, что для реализации обсуждаемого закона потребуется принятие ряда подзаконных актов.

Предполагается, что закон начнет действовать с 1 января 2016 года.

В Свердловской области разрабатывают закон о промышленной политике

Екатеринбург, 27 июля 2011, 08:53 — REGNUM Формирование кластеров и создание инновационной инфраструктуры лягут в основу концепции комплексной программы развития промышленности Свердловской области на 2012-2016 гг. Концепция обсуждалась на выездном заседании президиума правительства Свердловской области, проведенном на площадке ОАО «Уралмашзавод»,сообщили 27 июля корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

«По сути, это один из основных документов Свердловской области — региона, который всегда был, есть и будет промышленным центром России, лидером во многих важнейших, стратегических для страны отраслях», — подчеркнул губернатор Александр Мишарин .

Губернатор заявил, что для разработчиков концепции должен быть важен человек, работающий в промышленности, своим трудом реализующий промышленную политику — рабочий, технолог, инженер, конструктор. Поэтому социальная составляющая: жилье, медицинское обслуживание, страховки, техника безопасности, возможности повышения квалификации — всё это имеет особое значение при формировании программы. Она должна иметь комплексный характер, сочетать планы и программы отраслей промышленности Свердловской области и направления развития науки, технологий и техники, что соответствует принципу форсайта.

Наконец, программа должна отражать переход от устаревшей модели организации экономики к современным формам организации производств, формирования зон опережающего экономического развития. Таковыми и являются территориально-производственные кластеры.

Среди остальных направлений губернатор выделил развитие инновационной среды и развитие системы коммерциализации технологий.

Глава региона поставил задачу разработчикам программы — учесть условия для роста производительности труда, повышения квалификации, роста заработной платы. За время реализации программы — 2012-2016 гг. — уровень средней заработной платы в промышленности должен быть доведен, как минимум, до 45 тысяч рублей (сегодня в среднем 20 тысяч, на некоторых предприятиях машиностроительного комплекса — 12 тысяч, на » Уралмаше » средняя зарплата — около 30 тысяч).

Завершая обсуждение концепции, губернатор Александр Мишарин рекомендовал более детально прописать механизм реализации программы развития промышленности с точки зрения развития моногородов.

Еще одна задача, которую поставил глава региона, касается усиления роли областного Минобразования в подготовке кадров колледжами, профтехучилищами.

Программа должна пройти широкое общественное обсуждение, по-настоящему рабочую экспертизу, после чего она будет законодательно оформлена до конца 2011 года.

Закон Свердловской области от 23 ноября 2015 г. N 136-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон Свердловской области от 23 ноября 2015 г. N 136-ОЗ
«Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 февраля, 25 сентября 2017 г.

Принят Законодательным Собранием 17 ноября 2015 года Свердловской области

Губернатор Свердловской области

23 ноября 2015 года

Принят в целях реализации правотворческих полномочий Свердловской области, как субъекта РФ, в сфере промышленной политики (ПП).

Определены полномочия Правительства Свердловской области, областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области.

Также предусмотрен порядок участия в указанной сфере деятельности граждан и организаций, установлены меры стимулирования, которые могут применяться к субъектам промышленной деятельности (ПД), определены субъекты ПД, к которым могут применяться меры стимулирования, предусмотрены условия применения к субъектам ПД указанных мер стимулирования, урегулированы вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала субъектов деятельности в сфере промышленности и с заключением специального инвестиционного контракта Свердловской областью, предусмотрено создание госфонда развития промышленности Свердловской области, установлен порядок предоставления субъектам ПД мер стимулирования и информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, определен порядок осуществления госорганами Свердловской области контроля в сфере применения к субъектам ПД мер стимулирования, а также порядок разработки и реализации областных научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Закон Свердловской области от 23 ноября 2015 г. N 136-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Текст Закона опубликован в «Областной газете» от 25 ноября 2015 г. N 217 (7783); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 25 ноября 2015 г.; на официальном сайте Законодательного Собрания Свердловской области (http://zsso.ru); в «Собрании законодательства Свердловской области» от 6 апреля 2016 г. N 11 (2015)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Свердловской области от 25 сентября 2017 г. N 95-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Свердловской области от 17 февраля 2017 г. N 8-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Еще по теме:

  • Правила сильного мужчины Не пытайся задеть: 17 правил сильного мужчины “Не пытайся задеть“ — не касается случаев, когда отрабатываешь новый удар на незнакомце, попытавшемуся стащить твой бумажник. 1. Никто никому ничего не должен. Забудь слово “должен“. Или хотя бы выбрось из активного лексикона. 2. Не […]
  • Сколько пенсия по инвалидности детства Какие выплаты и льготы положены ребенку-инвалиду от государства Помощь детям с ограниченными возможностями и инвалидам с детства регулируется на государственном уровне. Таким семьям положены различные ежемесячные выплаты (пенсия и пособия), а также несколько разновидностей трудовых, […]
  • Пятигорск судебно бухгалтерская экспертиза Пятигорск судебно бухгалтерская экспертиза Экспертизы: Полезные ссылки ГлавЭксперт - судебная экспертиза УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! Благодарю за интерес, проявленный к ООО Ставропольское краевое специализированное экспертное учреждение СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА «Глав Эксперт », которое […]
  • Александр внуков находящийся под опекой драгунова достиг 14 летнего возраста Силин, опекун десятилетнего Олега Вяткина, из-за неуправляемости своего подопечного сдал его в детский дом. Освобождается ли в этом случае Силин от исполнения обязанностей опекуна? 53 Задача 16 Черткова, опекун Людмилы Дроновой, 7 лет, часто била ее за незначительные проступки, оставляла […]
  • Налоги и налогообложение скворцов оВ скворцова но Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение. Практикум Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Скворцов О.В. Налоги и налогообложение Петухова Р.А. и др. Практикум по курсу Налоги и налогообложение Селезнева Н.Н., […]
  • Оплата консультации адвоката Сколько стоит адвокат? Как платить адвокату? Сколько стоит адвокат? В большинстве случаев прежде чем принять решение о выборе и найме адвоката необходимо понять сколько это стоит. Совершенно естественно, что каждый человек рассчитывает в первую очередь на свои материальные возможности в […]
  • Английский для юристов бесплатно Иностранный язык для юристов – где можно быстро и эффективно выучить юридический английский Начинающий юрист на хорошей должности в московской юрфирме может зарабатывать от 40 тысяч рублей. Но если к своим умениям и навыкам он добавит английский язык, объем компенсации существенно […]
  • Развод эзотерика Развод – сложное испытание для пары. Даже если он происходит по обоюдному согласию и без серьезных проволочек, тем не менее, развод тяжелым грузом ложится на плечи супругов. Если инициатором развода оказалась ваша вторая половина, то вы можете считать себя глубоко преданным, […]