Бюджеты субъектов федерации это какие налоги

Налоговые доходы бюджета субъектов федерации

Главная > Реферат >Государство и право

1. Понятие налоговых доходов в субъектах федерации 4

2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края 14

3. Анализ динамики и структура доходов бюджета Красноярского края 16

4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края 19

Список литературы 24

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения им своих функций. С тех пор многое изменилось, однако главное предназначение налогов сохранилось. Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей, но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги.

Вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Это касается структуры и общего содержания налогового права, а также его норм в отдельности.

Проблема взимания налогов очень актуальна на современном этапе. Как известно, налоги являются одним из основных источников пополнения бюджетов субъектов РФ, а соответственно и финансирования всех направлений их деятельности. С помощью налогов каждый регион может реализовать приоритеты своего развития, поэтому для регионов крайне важно разработать правильную и эффективную налоговую политику: выгодную для самого региона и не противоречащую федеральному законодательству.

Любое государство, преследуя цели пополнения казны и другие задачи, стремится разнообразить вводимые налоги. Если обратится к истории Российского государства (до 1917г.), а именно к ее налоговой системе, то можно встретить немалое число налогов, уплачиваемых населением. Среди них, личный налог, подушная подать, несколько имущественно-подоходных налогов — поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др.

В Российской Федерации также как и во всем мире, существует широко разветвленная система налогов с ее граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в налоговом законодательстве обобщенным термином — физические лица.

Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).

Задачи работы: — изучить понятие налоговых доходов в субъектах федерации, — рассмотреть источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края, — проследить анализ динамики и структуру доходов бюджета Красноярского края, — разработать рекомендации по повышению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.

Объект исследования: Красноярский край. Предмет исследования: налоговые доходы бюджета.

1. Понятие налоговых доходов в субъектах федерации

Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, а также местных бюджетов осуществляется за счет трех основных видов источников — налогов, неналоговых доходов и прочих доходов.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налог является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. 1

Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой — носят объективный характер и имеют специфическое общественное назначение — мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжение государства. Налоги представляют собой одну из важнейших форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате хозяйственной деятельности чистого дохода. Таким образом, налог как экономическая категория выражает реально существующие отношения, которые связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода.

Вместе с тем налог – финансовая категория. Мобилизация с помощью налогов части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода и использование ее посредством системы государственных расходов представляют собой часть системы финансовых отношений. Налоги характеризуются общими свойствами, присущими всем финансовым отношениям, одновременно они имеют свои отличительные признаки и черты. Наряду с государственным кредитом, государственными расходами и другими финансовыми категориями налоги носят объективный характер, базируются на существовании различных форм собственности, реализуются через собственную форму движения, т.е. функции, и специфически выражают одну из частностей реально существующих финансовых отношений.

Одновременно налог является и правовой категорией. Императивная юридическая действенность налога составляет его основу как норма права. Будучи правовой категорией, налоги выражают объективные юридически формализованные отношения государства и налогоплательщиков в форме налогового законодательства, базовой составляющей государственного финансового права. Налог потому и является нормой права, что иначе, как по закону, он уплачен быть не может. Налог, уплаченный не на основе закона, не является налогом по своей сути. Таким образом, налоги представляют собой одну из главных форм реально существующих отношений между государством и налогоплательщиками, обеспечивающих властные правомочия государства. 2

Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика.

В бюджетном законодательстве РФ доходы бюджета определены как денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Неналоговые доходы – это денежные средства, поступающие в распоряжение государства через взимание неналоговых платежей.

К неналоговым доходам относятся:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

— доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

— средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

— иные неналоговые доходы.

Для неналоговых доходов государства характерны особенности, отличающие их от государственных налогов.

Во-первых, большинство неналоговых платежей имеет двусторонний характер. То есть субъекты правоотношений по поводу уплаты большинства неналоговых платежей имеют взаимные права и обязанности. Так, государство как обязательный субъект правоотношений, взимая неналоговые платежи, обязано совершить соответствующие действия в пользу плательщиков этих платежей, например предоставить право на занятие какой-либо деятельностью, на перевоз товара через таможенную границу, предоставить какие-либо услуги и т.п. В свою очередь плательщики неналоговых платежей вправе потребовать от государственных органов совершения в свою пользу соответствующих действий. Такая взаимосвязь прав и обязанностей субъектов правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинства неналоговых платежей, придает им характер возмездности.

Во-вторых, в отличие от налогов, которые всегда являются обязательными платежами, неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Большая часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. Их обязательность подтверждается принудительным взысканием в определенном порядке в случае неуплаты в предусмотренных случаях. Однако основания уплаты обязательных неналоговых и налоговых платежей неодинаковы: налоги уплачиваются при наличии налогооблагаемого объекта, а основанием уплаты обязательных неналоговых платежей является совершение компетентными органами в пользу юридических и физических лиц определенных действий (предоставление тех или иных прав, выполнение работ, услуг). Уплата добровольных платежей, включаемых в группу неналоговых доходов государства, основана на соответствующем волеизъявлении юридических и физических лиц. Методы привлечения дополнительных денежных средств на принципе добровольности определены законодательством. К ним относятся выпуск и распространение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей, взносы в порядке осуществления благотворительной деятельности и иные законные методы.

В-третьих, особенностью неналоговых платежей является и то, что для них в большей степени, чем для налогов, характерен признак целевой направленности в использовании поступлений по ним. Целевое направление использования неналоговых доходов государства устанавливается при введении неналоговых платежей и закрепляется в правовых актах, определяющих порядок исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Неналоговые доходы государства, как правило, аккумулируются в государственных бюджетных и внебюджетных фондах, формируемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Однако поступления по некоторым неналоговым доходам государства могут передаваться органам местного самоуправления для зачисления их в соответствующие местные бюджеты в порядке, установленном законодательством. Перечень платежей, составляющих группы неналоговых доходов государства, на разных территориальных уровнях определяется Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», иным федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Неналоговые доходы государства можно классифицировать по разным критериям:

— по территориальному уровню — федеральные доходы и доходы субъектов Российской Федерации;

Бюджет субъектов Федерации

Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.

Доходы бюджетов субъектов Федерации

Доходы субъектов Федерации в основном концентрируются в их бюджетах.

Бюджеты субъектов Федерации формируются и исполняются на основе следующих принципов:

  • единства (все доходы поступают в единый бюджет);
  • самостоятельности (каждый уровень власти составляет свой собственный бюджет);
  • сбалансированности;
  • гласности.

Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые.

В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности.

Спецификой налоговых доходов субъекта Федерации (как и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые.

Собственные налоги — это налоги, вводимые самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления (доли) от тех региональных налогов и сборов, поступления которых распределяются между региональными и местными бюджетами.

Эти налоги составляют основу финансовой системы субъектов Федерации. Они позволяют субъектам Федерации проводить долгосрочную экономическую и социальную политику, обеспечивать развитие учреждений и организаций социальной сферы. К данным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на недвижимость;
  • дорожный налог;
  • транспортный налог;
  • налог с продаж;
  • налог на игорный бизнес;
  • региональные лицензионные сборы;
  • налог на вмененный доход.

Регулирующие налоги — это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема финансовых ресурсов. Регулирующие налоги, поступающие в бюджеты субъектов Федерации, определяются в виде процентных отчислений от налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц.

Регулирующие налоги составляют основную часть регулирующих доходов — т. е. доходов, передаваемых в бюджеты нижестоящих уровней. Помимо регулирующих налогов, к регулирующим доходам относятся: дотации, субсидии, средства из специальных фондов финансовой поддержки регионов.

Существование регулируемых доходов связано с разным уровнем развития территорий, так как низкая рентабельность предприятий и низкий уровень жизни населения предопределяют узкую базу сбора как прямых, так и косвенных налогов. Но с другой стороны, на практике налоги с крупных предприятий лучше собираются более высоким уровнем власти. Поэтому аккумулирование налогов, дающих значительные поступления в вышестоящий бюджет, оправдано.

Субъекты Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы. Органы исполнительной власти субъектов Федерации могут предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в свои бюджеты в части сумм федеральных налогов только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита своего бюджета.

Таблица 7 Структура доходов бюджетов различных уровней в 2001 г. (в %)

Бюджет субъектов Федерации*

Налог на прибыль

Подоходный налог с физических лиц

Платежи за пользование недрами

Налоги на имущество

Единый налог на вмененный доход

Перечисления из бюджетов других уровней

Как видно из табл. 7, основными доходами федерального бюджета являются косвенные налоги — НДС, акцизы, а также таможенные пошлины. Основную собственную доходную статью бюджета субъекта Федерации составляет налог на прибыль.

Данные также демонстрируют высокую интенсивность перераспределения доходов между бюджетами различных уровней. Так, 31,6% совокупных доходов субъекта Федерации — это перечисления из федерального бюджета. В бюджете местного самоуправления доходы, получаемые в виде перечислений из бюджета субъекта Федерации, составляют 43,6%.

Расходы бюджетов субъектов Федерации

Структура расходов бюджетов субъектов Федерации существенно отличается от структуры расходов федерального бюджета. Значительный удельный вес в структуре бюджетов субъектов Федерации занимают статьи «Финансовая помощь бюджетам других уровней» и «Социальная политика» (табл. 8).

Таблица 8 Структура расходов бюджетов различных уровней в 2001 г. (в %)

Бюджет субъекта РФ*

Финансовая помощь бюджетам других уровней

Охрана окружающей среды

Первая из этих статей отражает объем денежных средств, передаваемых муниципальным образованиям для финансирования ЖКХ, здравоохранения, образования.

По второй статье — «Социальная политика» — финансируются расходы, предусмотренные федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Средства для реализации этих законов предусматриваются в федеральном бюджете в Фонде компенсаций и передаются в бюджеты субъектов Федерации для осуществления непосредственных расходов.

Из бюджетов субъектов Федерации финансируются учреждения здравоохранения и образования, подчиняющиеся непосредственно исполнительной власти субъектов Федерации. К ним, в частности, относятся так называемые областные (краевые) больницы и клиники, ПТУ, музыкальные школы и училища.

Из бюджетов субъектов Федерации предоставляются льготные кредиты предприятиям промышленности и сельского хозяйства, оказывается помощь региональным учреждениям науки.

Значительные средства выделяются из этих бюджетов на государственное управление и правоохранительную деятельность, в частности, на содержание органов внутренних дел, на противопожарную службу.

Расходы территорий подразделяются на обязательные и дискретные.

Обязательные расходы территорий — расходы, которые осуществляются по направлениям, утвержденным федеральными органами власти.

Дискретные расходы территорий — расходы, которые осуществляются по направлениям, определяемым органами власти территорий.

В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются следующие расходы:

  • обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации;
  • обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
  • проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
  • обеспечение реализации региональных целевых программ;
  • формирование государственной собственности субъектов Федерации;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
  • содержание организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам.

В настоящее время в связи с нехваткой финансовых ресурсов финансирование социальной сферы осуществляется по остаточному принципу. Это значит, что учреждения социальной сферы не получают весь необходимый для их функционирования объем средств.

В нормальных экономических условиях учреждения социальной сферы должны финансироваться на основе государственных социальных стандартов. Эти стандарты предусматривают определенный уровень обеспеченности населения социальными услугами. Существует четыре основных показателя, характеризующих объем предоставления социальных услуг:

  • обеспеченность детскими дошкольными учреждениями (места в ДДУ на тысячу детей дошкольного возраста);
  • обеспеченность общеобразовательными учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. жителей);
  • обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. жителей);
  • обеспеченность больницами (коек на 10 тыс. жителей).

До настоящего времени закон о государственных социальных стандартах не принят. Но при разработке федерального бюджета на 2002 г. и определении объема финансовой помощи, передаваемой в бюджеты территорий, были использованы средние нормативы на одного потребителя в год (табл. 9).

Государственный долг субъектов Федерации

Государственный долг субъекта Федерации — совокупность долговых обязательств, которые полностью обеспечиваются всей собственностью субъекта Федерации.

Долговые обязательства субъекта Федерации могут существовать в форме:

  • кредитных договоров с кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями;
  • государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Федерации;
  • соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта Федерации прошлых лет.

Правом на внешние заимствования обладают субъекты Федерации, не получающие из федерального бюджета финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Субъекты Федерации не отвечают по долговым обязательствам друг друга, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга объекта Федерации.

Максимальный объем государственного долга субъекта Федерации не должен превышать объем доходов его бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

6.5. Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Средства бюджета субъекта Федерации являются государственной собственностью и образуют второй уровень государственных финансов.

Как экономическая категория бюджет субъекта Федерации — это система экономических отношений, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение национального дохода для выполнения органами власти субъекта Федерации своих функций, связанных с экономическим и социальным развитием региона. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, проживающим на территории субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами. Для реализации этих отношений орган власти субъекта Федерации наделяется полномочиями по формированию и расходованию определенных денежных фондов.

В Российской Федерации помимо основного централизованного фонда денежных средств — регионального бюджета субфедеральные органы осуществляют формирование и исполнение государственного территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, им также разрешено привлекать для финансирования дефицита своего бюджета заемные источники. Таким образом, структура финансов субъекта РФ включает: бюджет субъекта РФ, внебюджетные фонды субъектов РФ, финансовые ресурсы, привлекаемые для финансирования общественных территориальных потребностей в форме государственного кредита субъекта РФ. Однако основным источником ресурсов региональных властей остается бюджет.

По финансово-организационному признаку бюджет субъекта РФ — это финансовый план формирования и распределения централизованного (на уровне субъекта РФ) денежного фонда, предназначенного для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Он представляет законодательно утвержденную роспись доходов и расходов денежного фонда. Как правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации — это финансово-правовой акт субъекта РФ, посредством которого утверждается финансовый план формирования и распределения создаваемого на уровне субъекта РФ денежного фонда, предназначенного для финансирования задач и функций данного субъекта.

Экономическая сущность бюджетов субъектов Федерации проявляется в следующих их функциях:

— формирование финансовой базы органа власти субъекта РФ для реализации государственных полномочий на своей территории, в том числе для реализации публичных обязательств перед населением;

— обеспечение сбалансированного и комплексного развития экономики региона через выравнивание условий социально-экономического развития отдельных поселений;

— реализация инвестиционного потенциала в регионе за счет финансирования бюджетных инвестиций в региональные проекты;

— обеспечение реализации внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализация его национально-этнических интересов;

— формирование инфраструктуры территории (дорожное хозяйство, транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей;

— рациональное использование природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории;

— поддержание сбалансированности местных бюджетов, находящихся на территории субъекта Федерации как основного условия стабильности финансовый системы региона в целом.

От выполнения этих функций в ходе реализации бюджетной политики субъекта Федерации во многом зависит соблюдение баланса общегосударственных и региональных интересов, а значит, и целостность государства, стабильность общества.

Бюджеты субъектов Федерации — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируются расходы по развитию отраслей производственной и социальной сферы, обеспечивающие повышение благосостояния народа.

Доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также значительной доли межбюджетных поступлений от федерального бюджета.

К числу основных налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, относятся:

1) поступления от региональных налогов и сборов, в частности налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес, транспортного налога;

2) часть поступлений от федеральных налогов, а именно от:

— налога на прибыль организаций по ставке (17,5%), установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;

— налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;

— налога на доходы физических лиц;

— некоторых видов акцизов (например, акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию);

— налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

— единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

— единого сельскохозяйственного налога и др.

Наибольшую долю в доходах региональных бюджетов (свыше 70%) составляют поступления от федеральных налогов и сборов, особенно от таких прямых налогов, как налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. На долю региональных налогов приходится чуть более 5% доходов. Как видно, в отличие от структуры доходов федерального бюджета, доходная база бюджетов субъектов Федерации ориентирована на поступление прямых налогов. Таким образом, уровень бюджетной обеспеченности региональных бюджетов напрямую определяется благосостоянием хозяйствующих в данном регионе субъектов и проживающего в нем экономически активного населения.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

— части прибыли государственных унитарных предприятий и госкорпораций, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет (в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации);

— платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;

— платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Расходы региональных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:

— функционирование законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ;

— проведение региональных выборов и референдумов;

— финансовое обеспечение общего, начального и частично высшего профессионального образования (в том числе учебного процесса в общеобразовательных школах);

— субсидирование сельскохозяйственного производства и других отраслей национальной экономики;

— содержание жилищно-коммунального хозяйства;

— обеспечение противопожарной безопасности;

— финансовое обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения (в том числе предоставление и финансовое обеспечение пособий гражданам, имеющим детей, установление и финансовое обеспечение льгот ветеранам труда и труженикам тыла);

— охрана окружающей среды и объектов регионального значения;

— предоставление субвенций и других форм финансовой помощи местным бюджетам, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;

— обслуживание и управление муниципальным долгом;

— содержание и развитие регионального дорожного хозяйства;

— развитие региональной рыночной инфраструктуры.

Наибольшую долю в расходах региональных бюджетов занимают ассигнования, связанные с обеспечением финансовой поддержки отраслей экономики (около 26%), финансированием жилищно-коммунального хозяйства (около 22 — 25%), системы здравоохранения в регионе (15 — 18%) и образования (10 — 15%). Суммарно указанные направления расходов составляют в бюджетах субъектов РФ от 85 до 90% общих их расходов. В региональных бюджетах отсутствуют расходы, связанные с обеспечением внешней безопасности региона (расходы на национальную оборону), поддержанием международного сотрудничества, и некоторые другие, финансирование которых по причине их общегосударственного характера возложено на федеральный бюджет. Таким образом, распределение средств из региональных бюджетов непосредственно связано с реализацией социально-экономических услуг на местах.

В настоящее время роль бюджетов субъектов РФ в бюджетной системе возрастает. Это связано с проведением политики децентрализации государственных полномочий, преимущественно в социальной сфере; возрастанием роли органов власти субъектов Федерации в реализации публичной власти на местах; расширением самостоятельности субфедеральных властей в увеличении объемов общественных услуг для проживающего на территории населения, а также компенсации ему издержек рыночной системы хозяйствования.

В современных условиях бюджет субъекта Федерации выступает инструментом проведения региональной социально-экономической политики. При этом он должен способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций в те отрасли, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования хозяйственного комплекса региона. Кроме того, бюджет региона обязан обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантии социальной защиты согласно Конституции РФ.

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:

Сущность и принципы организации финансов субъектов Федерации

Финансы субъектов Федерации это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов этих субъектов и территориальных государственных внебюджетных фондов. Основными принципами организации финансов субъектов Федерации являются самостоятельность, сбалансированность бюджетов, принцип равенства бюджетов субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, принцип адресности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, полноты отражения доходов и расходов бюджета, достоверности бюджета и принцип гласности.

Принцип равенства бюджетов субъектов Федерации предполагает:

• установление единых для всех субъектов нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов и единого порядка их уплаты;

• использование единой методики для расчета финансовой помощи субъектам из федерального бюджета на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на предоставление государственных услуг и др.

Формирование и исполнение финансов субъектов осуществляется на основе Конституции, Бюджетного Кодекса и других законодательных актов Российской Федерации.

В решении вопросов организации финансов субъектов Федерации участвуют законодательные и исполнительные органы субъектов.

Их полномочия по формированию доходов своих бюджетов заключаются в следующем.

• Законодательные органы вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляют налоговые льготы.

• Законодательные органы вносят изменения и дополнения в законы субъектов Федерации о бюджете на текущий финансовый год;

• Исполнительные органы власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов, установленных законами субъектов Федерации.

Формирование и исполнение бюджетов субъектов Федерации

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджетов субъектов делятся на налоговые и неналоговые.

Налоговые доходы включают:

• собственные налоговые доходы бюджетов субъектов от региональных налогов и сборов; эти доходы распределяются между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами в пропорции, которая устанавливается законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год;

• отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, размеры которых устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

По закону об этом бюджете в бюджеты субъектов Федерации зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

• налог на прибыль по установленным ставкам;

• налог на доходы физических лиц в размере 100% доходов;

• налог на игорный бизнес по установленным законом ставкам;

• акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории России, в размере 50% доходов;

• лицензионные и регистрационные сборы в соответствии с российским законодательством;

• налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, 40%;

• единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности по установленным законом нормативам;

• единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, по установленным законом ставкам;

• платежи за пользование недрами, лесным фондом и водными объектами по установленным законом нормативам;

• прочие налоги, сборы и пошлины по российскому законодательству.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Федерации включают:

• доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов;

• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности субъектов;

• доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и бюджетными учреждениями субъектов;

• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

• средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам;

• финансовая помощь и бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

• иные неналоговые доходы.

Собственные доходы и отчисления от федеральных регулирующих налогов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично на срок не менее трех лет, при этом процентная доля утверждается законодательными органами субъектов Федерации.

Из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов финансовая помощь в следующих формах:

• субвенции на финансирование целевых расходов федеральных целевых программ, капитальных расходов, расходов, передаваемых из бюджетов других уровней, и т. д.;

• бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонностью затрат или поступлений доходов, на срок до 6 мес. на возмездных и безвозмездных условиях; цели, условия оплаты и возврата бюджетных ссуд определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

• финансовая помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Эта помощь предоставляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг с целью обеспечения минимальных государственных социальных стандартов. Нормативы затрат и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Конкретные размеры финансовой помощи определяются федеральным законом.

Субъект Федерации получатель финансовой помощи из федерального бюджета не имеет права:

• обеспечивать государственным служащим, финансируемым за счет бюджета этого субъекта, лучшие условия, чем государственным служащим федеральных учреждений;

• предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов бюджета данного субъекта;

• предоставлять государственные гарантии субъекта в размере, превышающем 5% расходов бюджета этого субъекта.

Основным условием предоставления помощи бюджету субъекта Федерации из федерального бюджета является подписание соглашения об исполнении бюджета этого субъекта через Федеральное казначейство Российской Федерации.

Расходы бюджетов субъектов Федерации

По источникам финансирования расходы бюджетов субъектов Федерации состоят из двух групп:

• расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации;

• расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Федерации.

По экономическому содержанию расходы делятся на текущие, капитальные и предоставление кредитов. Текущие расходы состоят, прежде всего, из расходов на содержание бюджетных учреждений оплаты труда, перечислений страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочных и других компенсационных выплат, оплаты товаров и услуг по утвержденным сметам или в соответствии с заключенными государственными контрактами и заказами. К текущим расходам относятся трансферты обязательные выплаты населению в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. В состав текущих расходов входят также субсидии бюджетные средства, предоставляемые местным бюджетам, юридическим или физическим лицам (гражданам предпринимателям).

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются при условии включения их в региональную целевую программу либо по решению органа исполнительной власти субъекта Федерации. Бюджетные инвестиции могут предоставляться также юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями. В этом случае оформляется доля субъекта Федерации в уставном капитале указанных организаций. Эти инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также проекта договора между органом исполнительной власти субъекта Федерации и юридическим лицом об участии данного субъекта в собственности субъекта инвестиций. В расходной части бюджетов субъектов Федерации предусматривается создание резервных фондов. Их размер устанавливается органами законодательной власти этих субъектов при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Этими же органами устанавливается порядок расходования средств резервных фондов.

Бюджетные кредиты (ссуды) могут быть предоставлены юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями, бюджетными организациями только при условии обеспечения кредита. Способами обеспечения могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций и паев. Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу в форме бюджетного кредита, который оформляется договором. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является предварительная проверка финансового состояния получателя кредита. Могут также проводиться проверки целевого использования кредита в любое время срока его действия. Возврат бюджетных кредитов и плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетные кредиты выдаются только при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам. При утверждении бюджета на очередной финансовый год определяются цели, условия и порядок, лимиты предоставления бюджетных кредитов.

Размер дефицита бюджета субъекта Федерации не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации могут использоваться только на инвестиции и не могут быть использованы на обслуживание и погашение долга этого субъекта.

Региональные налоги и сборы

Этот налог взимается на основании Закона РСФСР «О налоге на имущество предприятий» № 2030-1 и инструкции ГНС России №33.

Плательщиками налога являются предприятия, учреждения и организации российские юридические лица; их филиалы, имеющие бухгалтерский баланс и расчетный счет; иностранные компании и фирмы, имеющие имущество в России.

Не является плательщиком налога Банк России.

Объект налогообложения основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия (берутся по остаточной стоимости), затраты организации, отражаемые на сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» (суб-счета: 083 «Строительство объектов основных средств», 084 «Приобретение объектов основных средств», 085 «Приобретение нематериальных активов»).

Затраты организации на строительство (монтаж оборудования) учитываются для целей налогообложения после окончания нормативного срока строительства. Налогом облагается среднегодовая стоимость имущества (ССИ).

Не облагается налогом имущество:

• бюджетных организаций, органов законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления;

• предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственного сырья, лову рыбы (Выручка от перечисленных видов деятельности должна быть не менее 70% от общей суммы выручки);

• имущество, используемое для нужд образования и культуры;

• предприятий народных художественных промыслов;

• используемое для образования страхового и сезонного запасов;

• ЖСК, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

• предприятий, на которых инвалиды составляют более 50%;

• научно исследовательских учреждений и предприятий;

• используемое для отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

• предприятий, исполняющих уголовные наказания;

• Российского фонда федерального имущества, фондов имущества субъектов Федерации;

• предприятий, производящих медицинские и ветеринарные препараты;

• органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

• объекты ЖКХ и социально-культурной сферы, находящиеся на балансе предприятия;

• объекты, используемые для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;

• ледоколов и судов с ядерными энергетическими установками;

Предельный размер ставки налога составляет 2% налогооблагаемой базы. Конкретные ставки устанавливаются законодательными органами субъектов Федерации.

Налог относится на финансовые результаты деятельности предприятия.

Срок уплаты в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, по годовым расчетам в десятидневный срок. Налог поступает в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения организации, месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. На организацию, имеющую в своем составе филиалы и иные обособленные подразделения, возложена обязанность вести учет и исчислять налог на имущество применительно к каждому структурному подразделению.

Налог на недвижимость (проект)

Это новый налог, который будет введен как альтернативный действующим в настоящее время налогу на имущество предприятий, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Налог вводится по совместному решению органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

В мировой практике налог на недвижимость является основным источником доходов местных бюджетов, в Австрии он составляет 100% доходов местных бюджетов, в Канаде 98%, в США 75%.

Налогоплательщики организации и физические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости.

Объект налогообложения единый имущественный комплекс земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями. Из под налогообложения выводится все движимое имущество (станки, сырье, готовая продукция и др.).

Налоговая база рыночная стоимость объекта налогообложения. Оценка рыночной стоимости каждого объекта проводится специальными органами по оценке недвижимости при исполнительных органах местного самоуправления.

Ставка налога устанавливается органами власти субъектов Федерации. Не допускается установление индивидуальных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков.

В Новгороде и Твери установлены на период проведения эксперимента следующие ставки налогов:

• по индивидуальным жилым домам, квартирам, жилым помещениям, дачам не более 0,5% оценки рыночной стоимости;

• по гаражам на одно-два машино места не более 1% оценки рыночной стоимости;

• по объектам недвижимого имущества, используемым для цели промышленного производства, не более 2% оценки их рыночной стоимости;

• по иным объектам не более 5% оценки их рыночной стоимости.

Порядок и сроки уплаты налога. Сумма налога определяется налоговыми органами ежегодно в отношении каждого объекта налогообложения по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода. Порядок и сроки уплаты устанавливаются органами власти субъектов Федерации.

Льготы по уплате налога.

Налог не взимается с недвижимости органов государственной власти и управления и местного самоуправления, а также с имущества:

• бюджетных организаций и Банка России;

• религиозных, благотворительных организаций и организаций инвалидов;

• иностранных государств или международных организаций;

• мобилизационного назначения (полигоны, аэродромы и др.);

• предприятий государственного резерва.

Органы власти субъектов Федерации могут вводить дополнительные льготы.

Эти налоги взимаются на основании Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» № 17591 и инструкции ГНС России № 30 (с изменениями и дополнениями).

Налог исчисляется на основании Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» № 110-ФЗ. Налог вводится в действие субъектами Российской Федерации.

Налогоплательщики лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объект налогообложения автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, мотоциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водновоздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке. Не являются объектами налогообложения: весельные лодки, моторные лодки мощностью не свыше 5 лошадиных сил; легковые автомобили для инвалидов; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, принадлежащие организациям, занимающимся пассажирскими или грузовыми перевозками; тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственного товаропроизводителя и используемые при сельскохозяйственных работах; транспортные средства, принадлежащие федеральным органам власти; транспортные средства, находящиеся в розыске; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база определяется:

• в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя в лошадиных силах;

• в отношении несамоходных (буксируемых) транспортных средств как валовая вместимость в регистровых тоннах;

• в отношении водных и воздушных транспортных средств как единица транспортного средства.

Налоговый период календарный год.

Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщики организации исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога для физических лиц исчисляется налоговыми органами. Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации или снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации и месяц снятия с регистрации принимаются за полный месяц.

Порядок и сроки уплаты налога. Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются субъектами Российской Федерации. Физическому лицу налоговое уведомление вручается налоговым органом не позднее I июня года налогового периода. Налогоплательщики организации представляют декларацию в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств.

Налог на пользователей автомобильных дорог налогоплательщики:

• предприятия, учреждения, организации, объединения российские юридические лица;

• организации с иностранными инвестициями;

• международные организации и объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства;

• иностранные юридические лица;

• филиалы и представительства юридических лиц.

Объектом обложения является выручка от реализации продукции, работ и услуг (без НДС, налога с продаж, экспортных пошлин и акцизов); сумма разницы между продажными и покупными ценами товаров, реализуемых в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности (без НДС).

Налог на пользователей автомобильных дорог в полном объеме зачисляется в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов Федерации для финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.

Ставка налога 1% суммы реализации продукции, работ и услуг; 1% суммы разницы между продажными и покупными ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Уплата налога производится ежемесячно до 15 числа следующего месяца.

Налог исчисляется нарастающим итогом с начала года. По окончании первого квартала, полугодия, 9 мес. и года делается перерасчет, и налог вносится в пятидневный срок со дня представления квартальной отчетности, в десятидневный срок со дня представления годовой бухгалтерской отчетности. Организации со среднемесячными платежами до 2 тыс. руб. уплачивают налог один раз в квартал.

От уплаты налога освобождаются:

• сельскохозяйственные организации, фермерские хозяйства (если доходы от реализации сельскохозяйственной продукции составляют более 70% в общей сумме доходов);

• организации, содержащие автомобильные дороги общего пользования и отдельные магистральные улицы Москвы и Санкт-Петербурга, являющиеся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования;

• профессиональные аварийно-спасательные службы;

• органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД России;

• субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения;

• российские и иностранные юридические лица, осуществляющие жилищное строительство для военнослужащих и членов их семей за счет займов, кредитов и безвозмездной помощи международных организаций, правительств иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц;

• российские и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции.

Этот налог исчисляется на основании гл. 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вводится в действие законами субъектов Федерации. Каждый субъект Федерации определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по налогу.

Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели, которые реализуют товары на территории того субъекта Федерации, где установлен этот налог.

Объект налогообложения операции по реализации физическим лицам товаров на территории субъекта Федерации за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

Операции, не подлежащие налогообложению, реализация физическим лицам:

• хлеба и хлебобулочных изделий;

• молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

• детской одежды и обуви;

• зданий, сооружений, земельных участков и другого недвижимого имущества, ценных бумаг;

• путевок для инвалидов;

• товаров и услуг образовательных учреждений;

• учебной и научной книжной продукции, периодических печатных изданий, кроме рекламных и эротических;

• услуг в сфере культуры и искусства;

• услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

• услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования, а также в пригородном сообщении;

• услуг кредитных организаций, страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, адвокатов;

• услуг органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Налоговая база стоимость реализованных товаров (работ, услуг) с учетом НДС и акцизов без включения в нее налога с продаж.

Налоговый период календарный месяц.

Налоговая ставка устанавливается законами субъектов Федерации, но не более 5%. Не допускается дифференциация ставок по видам товаров, налогоплательщиков, покупателей.

Порядок исчисления налога. Сумма налога определяется как процентная доля налоговой базы и включается по месту осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг).

Налог на игорный бизнес

Этот налог введен в действие Федеральным законом № 142.

Налогоплательщики организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектом налогообложения являются игровые столы, игровые автоматы и кассы тотализаторов и букмекерских контор.

Налоговая база, фиксированная величина в рублевом исчислении.

Налоговый период календарный год.

Минимальный размер налоговой ставки в месяц составляет:

• за каждый игровой стол 200 МРОТ;

• за каждый игровой автомат 7,5 МРОТ;

• за каждую кассу тотализатора 200 МРОТ;

• за каждую кассу букмекерской конторы 100 МРОТ. Конкретные размеры налоговых ставок устанавливаются субъектами Федерации. Налог исчисляет сам плательщик. Уплата в бюджет производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчетов в налоговые органы. Расчет сумм налога представляется ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Региональные лицензионные сборы

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие в уполномоченных региональных органах лицензию на осуществление лицензируемых видов деятельности на территории субъекта Федерации. Объектом налогообложения признается право на осуществление лицензируемых видов деятельности. Лицензионный сбор не должен превышать 500 МРОТ. Конкретный размер лицензионного сбора устанавливается органами власти субъектов Федерации. Лицензионный сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии. Уплаченный сбор возврату не подлежит.

Упорядочение бюджетного устройства субъектов Федерации

Ранее существовало три уровня бюджетной системы субъектов Федерации:

• региональный (субъектов Федерации);

• районов и городов областного (краевого, республиканского, окружного) значения;

• городов районного значения, поселков, сельских администраций, районов в городах.

Далее был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ. Этот закон не устанавливал четкого разграничения налогобюджетных полномочий между муниципальными образованиями разных типов и территориальных уровней. В результате в большинстве субъектов Федерации муниципальные образования и местные бюджеты были сформированы на уровне бывших городов областного (краевого, республиканского, окружного) значения и административных районов. Бывшие города районного значения, поселки, сельсоветы, ранее имевшие свои бюджеты, были переведены на сметное финансирование. В других субъектах Федерации местные бюджеты были созданы на уровне городов, поселков, сельсоветов, т. е. появились два уровня местных бюджетов. Таким образом, в России фактически существуют два уровня местных бюджетов, на которых осуществляется управление общественными финансами. Однако в Бюджетном и Налоговом кодексах зафиксирован только один уровень местных бюджетов.

Капитализация
Экономисты об управленческом учете
Единовременные затраты
Системы управления затратами на предприятии
Текущие затраты торгового предприятия

Назад | | Вверх

Еще по теме:

  • Неоказание помощи больному уголовный кодекс Статья 124. Неоказание помощи больному 1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, — наказывается штрафом […]
  • Исковое заявление о незаконной пристройке Исковое заявление о праве собственности на самовольную постройку Образец искового заявления о признании права собственности на самовольную постройку, с учетом последних изменений законодательства. Самовольной постройкой признается объект недвижимости, который построен без оформления […]
  • Повышение пенсий 2018 рб В Беларуси с 1 августа повысят трудовые пенсии В Беларуси с 1 августа вырастут трудовые пенсии. В результате перерасчета выплаты увеличатся в среднем на 10%. Это предусмотрено указом № 278 «О повышении пенсий», который сегодня подписал Александр Лукашенко, сообщают в пресс-службе […]
  • Орган опеки гагаринский 1 июня - День защиты детей День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Это не только один из самых радостных праздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их […]
  • Номер жалоб мтс Служба поддержки Служба поддержки «МТС» – Бесплатный телефон «Горячей линии» 8800 и справочной МТС, вход в «Личный кабинет» Контактная информация и номера телефонов абонентской службы «МТС» для жителей всех регионов России, вход в «Личный кабинет» МТС и другие способы связи со […]
  • Льготы на оплату садика матерям одиночкам Льготы матерям — одиночкам: следуем букве закона Одинокая мама в наше время не редкость. Социологи спорят о причинах столь массового развала семей. Кто-то грешит на феминизацию общества. Кто-то обвиняет безответственных мужчин, которые привыкли перекладывать весь груз ответственности на […]
  • Сро экспертиза объекта Для чего необходима Экспертиза отчетов об оценке Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Статья 17.1. Экспертиза отчета Действия (бездействие) эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков при […]
  • Правила сарафанного радио Правила распространения слухов Распространение слухов по сарафанному радио — метод старый, как сама жизнь. Однако в российском маркетинге он стал широко применяться не так давно, ровно с того момента, как потребительское отношение к традиционной рекламе стало неуклонно смещаться в […]