Гос реестр эксперт-техников

Распределение экспертов по регионам

1 — Центральный ФО; 2 — Северо-Западный ФО; 3 — Южный ФО; 4 — Приволжский ФО; 5 — Уральский ФО; 6 — Сибирский ФО; 7 — Дальневосточный ФО; 8 — Северо-Кавказский ФО; 9 — За рубежом;

Государственный реестр экспертов-техников

Список независимых экспертов, прошедших Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенных в реестр экспертов-техников и получивших право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации

Положение о профессиональной аттестации и ведении

Единого реестра экспертов-техников.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».

1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).

1.3. Настоящее Положение распространяется на работы, связанные с определением:

а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.

1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.

2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.

2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:

-федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;

-методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;

— классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;

— видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;

— правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,

2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.

2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:

а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;

б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;

в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.

г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.

д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых

для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:

а) заявление (приложение 1);

б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;

в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;

д) копия трудовой книжки;

— документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;

— 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;

— копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

— сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;

-дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;

е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.

-опись представленных документов.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.

Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Аттестационная комиссия, порядок аттестации и ведения Единого реестра.

4.1. Аттестационная комиссия (уполномоченный орган) образуется совместным решением организаций, разработавших данное Положение, для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников путем проверки соответствия их образования предъявленным требованиям и практических навыков, ведения Реестра .

4.2. Решение о прохождении аттестации, выдаче квалификационного удостоверении, внесении Реестр принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами.

4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю аттестационное удостоверение и свидетельство о внесении в Реестр, либо сообщение об отказе с указанием причин отказа.

4.4. Основанием для отказа в аттестации является:

а) наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности, заключений соискателя действующим методикам, аттестационным требованиям и условиям.

4.5. Соискатель имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или внутренними документами организаций, обжаловать отказ уполномоченного органа в аттестации или его бездействие.

4.6. При обжаловании решения уполномоченного органа об отказе в аттестации соискатель имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

4.7. Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель направляет в уполномоченный орган, который формирует комиссию для ее проведения.

В состав комиссии не могут входить члены уполномоченного органа.

Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующее возражение против участия данного лица в экспертизе. Уполномоченный орган информирует заявителя о результатах рассмотрения его заявления.

Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.

4.8. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку их соответствия аттестационным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения уполномоченного органа.

Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии документов соискателя аттестационным требованиям и условиям уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть вопрос о выдаче аттестационного удостоверения и включении в Реестр.

4.9. В аттестационном удостоверении указываются:

а) наименование уполномоченного органа;

б) фамилия, имя, отчество эксперта;

в) направление и итог аттестации;

г) срок действия;

д) требования и условия осуществления экспертной деятельности;

е) дата принятия решения об аттестации и выдаче удостоверения;

ж) серия и номер удостоверения, дата его выдачи.

4.10. В свидетельстве о внесении в Реестр указываются данные эксперта и запись, подтверждающая факт его внесения в Реестр с указанием номера учетной записи.

4.11. Удостоверение и свидетельство выдаются на 3 года.

Срок действия удостоверения может быть продлен по заявлению эксперта. В продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае, если за время его действия зафиксированы нарушения требований и условий экспертной деятельности.

Продление срока действия удостоверения производится в порядке, установленном для ее получения.

4.12. При необходимости изменений эксперт вправе подать заявление о выдаче нового удостоверения и свидетельства с приложением к нему имеющегося удостоверения и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.

Новое удостоверение и свидетельство выдаются в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

4.13. Уполномоченный орган может приостановить действие удостоверения, отозвать его или принять действия к аннулированию, что влечет за собой соответствующие действия по отношению эксперта к Реестру.

Решение о приостановлении действия, отзыве или аннулировании удостоверения доводится до эксперта в письменной форме с соответствующим обоснованием в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения.

4.14. Основанием для приостановления действия удостоверения является:

а) выявление уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений экспертом аттестационных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнение экспертом решений уполномоченного органа, обязывающих эксперта устранить выявленные нарушения.

В случае приостановления действия удостоверения срок, на который выдано удостоверение, не продлевается.

4.15. По основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, удостоверение может быть аннулировано, аннулирование удостоверения является основанием для исключения эксперта из Реестра.

4.16. Аннулирование удостоверения (аттестации) и исключение из Реестра осуществляются на основании:

а) признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у эксперта документа о высшем образовании или документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области экспертной или оценочной деятельности;

б) установления факта выхода экспертом в своей деятельности за пределы прав, предоставленных ему в пределах квалификационной категории;

в) установления факта несоблюдения экспертом в своей деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации об экспертной деятельности;

г) решения суда, арбитражного суда, третейского суда.

4.17. Решение о приостановлении действия удостоверения или об отзыве удостоверения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. Уполномоченный орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия удостоверения (аттестации). Указанный срок не может превышать 5 месяцев.

Эксперт обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия удостоверения (аттестации), и направить в уполномоченный орган заявление о возобновлении его действия. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, удостоверение (аттестация) в установленном порядке аннулируется, эксперт исключается из Реестра.

Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения экспертом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия удостоверения.

4.19. Удостоверение считается возобновленным с момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения. Об указанном решении эксперт уведомляется в 5-дневный срок со дня принятия решения.

В случае если решение о приостановлении действия удостоверение было принято на основании обращения государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, является заключение органа, направившего обращение.

В иных случаях документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется уполномоченным органом при принятии решения о приостановлении действия удостоверения.

Для установления факта устранения экспертом обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, он имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 4.5-4.8 настоящего Положения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.20. Надзор за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий осуществляется уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Уполномоченный орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности эксперта аттестационным требованиям и условиям;

б) запрашивать у эксперта необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие эксперта устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения эксперту (кроме замечаний по выводам, содержащимся в экспертном заключении или отчете);

4.21. Эксперт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения уполномоченным органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы (кроме материалов, содержащих государственную тайну или следственную тайну).

4.22. Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр. В реестре указываются сведения в объеме сведений, регламентированных для Государственного реестра экспертов-техников.

4.23. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется им в виде выписок в 3-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления. Сайт.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

4.24. Плата за рассмотрение заявления о проведении аттестации, плата за переоформление и продление срока действия удостоверения, а также за предоставление выписки из Реестра перечисляются на счет, одной из организаций утвердивших данное Положение и ведущих кассовое обслуживание уполномоченного органа и идет на покрытие расходов, связанных с аттестацией и ведением Реестра.

Конференция ЮрКлуба

Реестр экспертов-техников по ОСАГО

Заглянувший_на_огонек 17 Дек 2005

Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.

Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .

Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.

Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г. совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»». В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.

Согласно закону об ОСАГО, независимую экспертизу вправе проводить только эксперты-техники, прошедшие аттестацию и внесенные в Государственный реестр. Положения об аттестации, межведомственной аттестационной комиссии и требованиях к образовательным программам экспертов-техников должны были утвердить совместными приказами Минтранс, МВД и Минюст. Однако эти документы министерствами пока не согласованы.

В этих условиях правомочность экспертов, оказывающих услуги в рамках ОСАГО, всегда может быть оспорена в суде, считают представители Минюста и ОТЭК. По словам замдиректора Российского федерального центра судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте РФ, председателя президиума ОТЭК Сергея Кузьмина, эти эксперты сегодня «находятся вне правового поля» из-за требования о внесении сведений о них Госреестр, которого до сих пор нет. Поэтому Минюст поддержал инициативу экспертного и страхового сообществ по созданию внутреннего реестра экспертов-техников ОТЭК, сказал Сергей Кузьмин. Он отметил, что РФЦСЭ «в какой-то степени будет курировать процесс ведения внутреннего реестра ОТЭК с тем, чтобы он полностью соответствовал требованиям, которые будут предъявляться к ведению Госреестра». Впоследствии накопленный ОТЭК информационный ресурс планируется передать Минюсту и использовать как прототип Госреестра.

Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 17 Декабрь 2005 — 03:05

guardsman 19 Дек 2005

2 ноября 2004 г.

Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

По чьим сведениям? Источник? И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

Кроме того, ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

guardsman 19 Дек 2005

И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

На свидетельстве о включении в реестр ставились подписи должностных лиц на уровне замминистра.

По чьим сведениям? Источник

Деятель, вступивший в ОТЭк в августе

ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

В том то и дело, что речь идет не о государственном, а, если так можно выразиться, о частном реестре. Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр, но после внимательного чтения становится ясно, что это лажа, речь идет о неком некоммерческом партнерстве. Максимум, о чем шла речь в начале их существования — что все члены ОТЭК при создании госреестра будут в него включены автоматом. При сегодняшней неопределенности с будущим реестра и отмене лицензирования оценочной деятельности деятельность ОТЭК воспринимается не иначе как очередная попытка по быстрому нарубить бабок.

Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр

Нет, не складывается Совершенно ясно, что это не госреест, а реестр данной саморегулируемой организации.

Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

Buutch 20 Дек 2005

Оценкой будут заниматься Бог знает кто.

Ну, мои друзья, например, пригласили меня в состав соучредителей
Так что обращайтесь

—fav— 20 Дек 2005

guardsman
Конечно, баян. Но как хорошо, уверенно, можно сказать, нагло (и давно) играют!
ЭКУ МВД, РФЦСЭ, многие региональные центры суд. экспертиз, ЛСУ, не говоря уж об обычных оценщиках стройными рядами вступают в эту организацию.
Понятно, что для Вас это знакомая тема. Но прислушайтесь — в их песнях появляются новые мелодии, певцы, дирижеры. Так что скоро, видимо, вместо баяна пианино зазвучит.

Заглянувший_на_огонек
«Кстати, отмена лицензирования оценочной деятельности (с 01.01.2006) внесет полную неразбериху в эту сферу».
Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

Заглянувший_на_огонек 20 Дек 2005

Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

Да что Вы говорите? Опять я в роли догоняющего?
Где же мне быть «осведомленным» по сравнению с Вами, столь «частого» посетителя данного форума.
Я ведь со страхованием (а также тесно связанной с ней иной дятельностью) совершенно «не знаком» и в судебных разбирательствах по этому поводу «никогда» не участвовал.

Ну, так просветите «профана» (со ссылкой на законодательные акты)?

P.S. Если Вы такой «специалист», то создали бы FAQ по ОСАГО (поработали бы на общественность — для пользы).
Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 20 Декабрь 2005 — 03:00

—fav— 20 Дек 2005

Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье. Не даю ссылку Вам, «специалист», ищущий знаний, даю всю инфу. Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.
Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

Госдума на пленарном заседании в пятницу (16.12.2005 г.) приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроект предусматривает продление лицензирования оценочной и аудиторской деятельности до 1 января 2007 г.

В соответствии со ст 18 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 1 января 2006 г прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности.

Автор законопроекта, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что отмена лицензирования этих видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы.

Это требует внесения комплексных изменений в законы «Об оценочной деятельности в РФ» и «Об аудиторской деятельности». Поскольку на данный момент работа по внесению изменений в эти законы не завершена, В.Плескачевский считает целесообразным до создания правовых механизмов саморегулирования сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование еще на один год.

—fav— 21 Дек 2005

Заглянувший_на_огонек 21 Дек 2005

Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье.

Меня? Что Вы, что Вы.
Я наоборот посмеялся вдоволь!

Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.

Делать мне больше нечего, как на сайте поиском заниматься.
Все гораздо проще — для этого КонсультанПлюс есть с разделом «Законопроекты».

Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

Чувство юмора у Вас явно не достает (и того самого понимания, о котором Вы мне решили напомнить). Вашу тавталогию в виде «отмены отмены. » я прекрасно понял.
Именно в этой связи я Вас и просил привести НПА, которым сие было введено.

Что же касается законопроекта, то это (пока) не Федеральный закон, вступивший в силу. А так — раглагольствования на тему в Гос. Думе.

—fav— 24 Дек 2005

21 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором («за» – 337) и третьем («за» – 335) чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С 1 января 2006 года прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности. Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы. В этой связи необходимо внести комплексные изменения в Федеральные законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «Об аудиторской деятельности».

В настоящий момент работа по внесению изменений в указанные Федеральные законы не завершена, в связи с чем до создания правовых механизмов саморегулирования по мнению депутатов целесообразно сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной деятельности и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование до 1 июля 2006 года.

—fav— 04 Янв 2006

01 января 2006 года Владимир Путин подписал Федеральный закон, продлевающий лицензирование аудиторской и оценочной деятельности до 01 июля 2006 года

Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2005 г. и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г.

Заглянувший_на_огонек 06 Янв 2006

-независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

«Горячие» документы:
Приказ Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития
РФ N 714 от 17.10.2006 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации
экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных
средств, в том числе требования к экспертам-техникам»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».
1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).
1.3. Настоящее Положение рас-пространяется на работы, связанные с определением:
а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.
1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.
2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.
2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:
-федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;
-методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;
— классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;
— видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;
— правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,
2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:
а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;
б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;
в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.
г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.
д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых
для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:
а) заявление (приложение 1);
б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;
в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;
д) копия трудовой книжки;
— документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;
— 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;
— копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

— сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;
-дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;
е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.
-опись представленных документов.
Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.
Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ-ственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.

Аккредитационные требования к экспертам – техникам


Аккредитационные требования Заявители (эксперты – техники)
Впервые
проходящие
аккредитацию Желающие
продлить
аккредитацию
1 Включение в государственный реестр экспертов – техников1) + +
2 Стаж работы не менее одного го-да по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства или экспертизе по установ-лению наличия и характера тех-нических повреждений транс-портного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения


3 Выполнение не менее 50 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства или экс-пертизе по установлению нали-чия и характера технических по-вреждений транспортного сред-ства, технологии, объема и стои-мости его ремонта, а также ущерба от повреждения


4 Стаж работы не менее двух лет по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства
__

+
5 Выполнение не менее 100 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства

+
6 Прохождение учебного курса по-вышения квалификации по неза-висимой технической экспертизе транспортного средства в обра-зовательных учреждениях (не реже 1 раза в 3 года)
+
+
7 Страхование своей гражданской (профессиональной) ответствен-ности в области независимой технической экспертизы транс-портного средства путем заклю-чения договора страхования

+

Перечень документов и материалов,
представляемых в Аккредитационную комиссию


п/п
Документов и материалы Заявители (эксперты – техники)
Впервые
проходящие
аккредитацию Желающие
продлить
аккредитацию
1 Заявление об аккредитации с описью представляемых заявите-лем документов и материалов (приложение 1) + ─
2 Заявление о продлении аккреди-тации с описью представляемых заявителем документов и мате-риалов (приложение 2) ─ +
3 Анкета заявителя (приложение 3) + +
4 Анкета персональных данных + +
5 Ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации (стр. 2, 3, 5) + +
6 Заверенные копии документов, подтверждающих перемену фа-милии в случае несовпадения фамилии в документах, удосто-веряющих личность и в иных до-кументах (если имел место факт перемены фамилии)
+
+
7 Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по мес-ту жительства на территории Российской Федерации + +
8 Нотариально заверенная копия свидетельства о включении в го-сударственный реестр экспертов – техников, осуществляющих не-зависимую техническую экспер-тизу транспортного средства1)
+
+
9 Фотография размером 3х4 см
(3 шт.) + +
10 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее одного года по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства или экспертизе по установлению наличия и харак-тера технических повреждений транспортного средства, техно-логии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от по-вреждения


11 Справка о выполнении не менее 50 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства или экспертизе по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения (прило-жения 4 и 5)


12 Заверенная копия документа, подтверждающего прохождение учебного курса повышения ква-лификации по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства в образовательных учреждениях.

13 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее двух лет по независимой техни-ческой экспертизе транспортного средства

+
14 Справка о выполнении не менее 100 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства (приложение 5)

+
15 Справка страховщика (по форме приложения 6), осуществлявше-го страховые выплаты на основе экспертных заключений, выпол-ненных заявителем (от одного или нескольких страховщиков)
+
+
16 Заверенная копия страхового по-лиса о страховании гражданской (профессиональной) ответствен-ности заявителя в области неза-висимой технической экспертизы транспортного средства

+

Кто скажет- где найти адрес межведомственной комиссии[email protected]

-Независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

guardsman 11 Фев 2007

Угу, обжечься можно

curium 12 Фев 2007

Исследованием наличия и причин повреждения сегодня занимается ГИБДД

Гм. Эта. Че курили?
Еще вчера не занимались (ну, по крайней мере в целях, интересных в рамках страхового права; для отчетности — могет быть. Ну так для отчетности чем тока не займесси, тока к праву это отношения не имеет)

Камиль Писсаро 10 Июл 2007

Светлана Б. 31 Июл 2008

Captain Morgan 23 Окт 2008

Будете смеяться, но так оно и есть!
Сам столкнулся с подобным, клиент — в шоке .

Решением ХХХревского городского суда ХХХстовской области (Ф/с ХХХЕН-КО В.Н.) от 03 августа 2008 г. в полном объеме отказано в удовлетворении иска к ХХХОВИНУ С.В. о взыскании убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда.

Отказывая в удовлетворении иска, в качестве обоснования отказа, суд указал, что (оригинальные стилистика и орфография судебного решения сохранены) «. приходит к выводу о том, что акты о дефектах и повреждениях, и сделанные на основании этих Актов заключения и отчеты составленные экспертом ХХХнцевым И.А. и заключения составленные экспертом ХХХевым И.Б. противоречит требованием ФЗ «Об ОСАГО», и Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 № 238»Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».Экспертизу должен проводить техник-эксперт, прошедший профессиональную аттестацию и занесенный в реестр экспертов-техников. К заключению экспертов ХХХнцева И.А. и ХХХева И.Б. не приложено свидетельство о включении их в государственный реестр, обследование проведено ненадлежащими лицами, не имеющими полномочий на проведение технических экспертиз. Отсутствуют необходимые данные о проведении независимой экспертизы уполномоченным лицом и в материалах выплатного дела (Т-1. Лд. 113-116)»

Другими словами судья попенял даже экспертам от страховой, несмотря на то, что страховщики отчет и заключение «своих» экспертов восприняли и выплатили все 120 тыр. А вот при попытке взыскать с злодея убытки в соответствии с гл. 59 ГК РФ — денежную сумму сверх лимита по ОСАГО в размере 177 209,63 руб — полный отлуп.

Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу
Сообщение отредактировал Captain Morgan: 23 Октябрь 2008 — 08:20

bosicom 23 Окт 2008

Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу

Пожалуйста, не могли бы вы выложить здесь вашу кассационную жалобу? Или хотя основные тезисы?

Еще по теме:

  • Судебно медицинская экспертиза ростов на дону ГОУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Ростов-на-Дону 344068, ул. Евдокимова, 35 тел.: (863) 220-61-50,220-60-99 факс: (863) 235-38-53 e-mail: [email protected] ДЖУХА Юлия Павловна* Начальник (с 2002 г.) ПАНОВ Александр Евгеньевич, ЯКОВЛЕВ Алексей Валентинович, СЕМ Владислав […]
  • Заявление на расторжение брака в загс образец Развод через ЗАГС: процедура, заявление, образец 2017 года По статистике, более половины российских семей разводятся в течение 3 лет после даты заключения брака, если рассматривать более продолжительные временные периоды, то цифра вырастет до 65-70%. Если переводить проценты в абсолютные […]
  • Пособия на детей в брянске Детские пособия в Брянске и Брянской области в 2018 году Низкий показатель рождаемости — это общая проблема регионов Российской Федерации. Особенность Брянской области состоит в том, что часть ее районов задета радиоактивным загрязнением в ход аварии на Чернобыльской АЭС . В связи с этим […]
  • Дела в суде на клевету Как доказать клевету в суде? Содержание Что есть ценного у человека, кроме денег и различных материальных благ? Это его честь и достоинство. Их приходится зарабатывать годами, доказывая окружающим свою состоятельность. Репутация много значит в современном мире, ее трудно заработать, но […]
  • Наряд-допуск правила заполнения Оформляем наряд-допуск на производство работ на высоте Что относится к работам на высоте Согласно приказу Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н, к работе на высоте относится та, что выполняется в следующих условиях: существуют риски падения с высоты от 1,8 м; трудиться надо над […]
  • Расчёт растаможки Как растаможить автомобиль в России в 2018 году С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать […]
  • Нелепые приказы Цитаты из приказов Цитаты из приказов в рубрике Документалистика сайта Перлы.руОни (приказы) сопровождают на с всю жизнь… Чего только нам не приказывают: принять, уволить, наказать, реже – наградить… 1. 23 июня комбайнер Батько П. грубо нарушил правила управления комбайном - без […]
  • Обгон под знаком сколько штраф Что такое обгон и какой штаф грозит за нарушение Что такое обгон? За последний год правила ПДД были немного изменены, поэтому такое понятие, как «обгон» стало объясняться немного по-другому. Сейчас обгоном называют выезд на встречную полосу с целью опережения одного или же нескольких […]