Заявление в миграционную службу переселенцев

Содержание страницы:

Программа переселения от УФМС России

Кто может стать участником программы переселения в Россию?

Программа не ограничивает круг потенциальных переселенцев. Но при этом подчеркивает, что именно соотечественники, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, более всего способны к адаптации в нашем обществе. Решение об участии в государственной программе соотечественник принимает исключительно добровольно на основе осознанного выбора им места жительства и работы.

Форма обращения с вопросом к юристу по вопросам УФМС России

В какие регионы будут приглашать переселенцев? Можно ли переехать по госпрограмме в Москву?

Программа содействия переселению — это одно из направлений решения демографической проблемы нашей страны. Поэтому переселенцы будут приглашаться туда, где они более всего нужны. В программу не войдут крупные мегаполисы, где достаточно высокая рождаемость и нет недостатка в трудовых ресурсах. Регионы должны подготовить свои программы содействия переселению, исходя из местных социально-экономических условий. Они должны определить, сколько народа им требуется, на какие специальности и какой квалификации.

Куда в первую очередь пригласят соотечественников?

Пилотными регионами программы стали Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области. Руководителям именно этих регионов указ президента предписывает раньше других подготовить проекты региональных программ переселения. Но число регионов постоянно растет. В настоящее время в Программу переселения включены Архангельская, Воронежская, Новосибирская, Омская, Курганская, Пензенская области и другие субъекты Российской Федерации.

Какую финансовую и материальную помощь окажет российское государство своим новым гражданам?

Полный пакет государственной поддержки переселенцев включает в себя:

  • компенсацию расходов на переезд к будущему месту жительства (железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным и морским транспортом) и провоз личного имущества. Семье до трех человек включительно компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, семье более трех человек — двумя 5-тонными контейнерами;
  • компенсацию расходов на уплату госпошлины за оформление документов о статусе переселенцев;
  • компенсацию таможенных платежей и налогов на вывоз личного имущества из страны выезда;
  • единовременное пособие на обустройство («подъемные»);
  • ежемесячное пособие по безработице до приобретения гражданства РФ;
  • компенсационный пакет участника программы (услуги государственных и муниципальных детсадов, образовательных учреждений, социального обслуживания, здравоохранения и службы занятости).

Кому будет предоставляться максимальная помощь и от чего зависит ее размер?

Объемы государственной поддержки будут зависеть от региона, который выбрали будущие переселенцы. Все регионы, участвующие в программе, будут разделены на три категории.

К категории «А» планируется отнести стратегически важные приграничные территории. Здесь государственные гарантии и социальная поддержка предоставляются в полном объеме. Категория «Б» — это территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты и где требуется массовое привлечение рабочих рук. Здесь переселенцам предоставляются все госгарантии и соцподдержка, кроме пособия по безработице. К категории «В» будут отнесены территории с устойчивым социально-эеономическим развитием, на которых в течение последних трех и более лет идет сокращение общей численности населения. Переселенцам сюда предоставляются госгарантии и соцподдержка, кроме пособия по безработице и «подъемных».

Будет ли оказываться помощь в решении жилищных проблем переселенцев?

Этот вопрос отдается на усмотрение субъекта РФ. Субъект в рамках региональной программы может предоставлять переселенцам, помимо основного пакета госгарантий, дополнительную поддержку. В том числе — по трудоустройству, по обеспечению жильем.

Где можно получить полную информацию об условиях приема в те или иные регионы и куда следует обращаться с заявлением?

Будет сформирован официальный информационный пакет о госпрограмме, а также информационные материалы, разработанные субъектами РФ. Распространением этой информации возложено на представительства Федеральной миграционной службы России за рубежом, а также на представителей Росзарубежцентра. Если в иностранном государстве нет представительства ФМС (они только начинают создаваться в странах СНГ и других государствах), эти функции выполняют консульские учреждения РФ. Сюда же соотечественник, принявший решение участвовать в программе, подает личное заявление.

Какой статус получат переселенцы и когда они смогут обрести российское гражданство?

Выбрав определенный вариант переселения и пройдя все необходимые процедуры, соотечественник приобретает статус участника государственной программы, что закрепляет его права и обязательства и обязательства принимающего субъекта РФ. Участнику госпрограммы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Россию, в том числе специальное свидетельство участника госпрограммы и при необходимости виза. К октябрю нынешнего года будут внесены изменения в нормативные документы, которые позволят сократить сроки и установить особый порядок оформления разрешений на временное проживание и вида на жительство для участников программы.

Сроки рассмотрения заявления на РВП и гражданство РФ от участников госпрограммы переселения соотечественников

Мои ближайшие родственники выехали из Грузии по госпрограмме переселения соотечественников. При сдаче заявления на РВП в территориальный орган УФМС сотрудник принявший документы заявил, что срок рассмотрения заявления составляет 6 месяцев — это не стыкуется с информацией на официальном сайте ФМС России . Мы не можем ждать 6 месяцев ,т.к. виза выдана на 3 месяца. Сообщите как нам поступить , помогите отстоять свои законные интересы при полном произволе чиновников из УФМС РФ. Сообщите ссылки на официальные документы , которые регулируют сроки рассмотрения заявления от участников госпрограммы переселения соотечественников в РФ на получения РВП и гражданство РФ

Ответы юристов (1)

Ситуация с Вашими родственниками не простая в силу их статуса «Соотечественники» , поэтому решается следующим образом.

Порядок рассмотрения заявлений на выдачу РВП регулируется Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации Утв. Приказом ФМС № 40 от 29 февраля 2008 г ( далее- Регламент).

В соответствии с п. 25, п. 26, п. 27 Регламента, Заявление о выдаче разрешения может быть подано в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания на территории Российской Федерации либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в

государстве постоянного проживания иностранного гражданина.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина о выдаче разрешения составляет шесть месяцев.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, составляет шестьдесят суток с даты поступления заявления в территориальный орган ФМС России.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина,прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет шестьдесят суток со дня принятия заявления.

Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утв. Постановлением Правительства РФ № 789 от 1 ноября 2002 г (далее- Положение) установлены особенности выдачи разрешения на временное проживание отдельным категориям граждан.

В соответствии с п. 30, п.31, п. 32, п.33 Положения, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче разрешения на временное проживание в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 3.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), являющийся участником Государственной программы, находящийся в государстве своего постоянного проживания, для получения разрешения на временное проживание подает в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на временное проживание и представляет 2 фотографии размером 35 x45 мм, а также документы, предусмотренные Положением.

Указанные документы, поданные в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации участником Государственной программы, в 3-дневный срок направляются в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление о выдаче разрешения на временное проживание и другие документы, указанные в пунктах 30 и 32 настоящего Положения, а также проводит необходимую проверку наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных в пункте 1 статьи 7 Закона, для чего направляет запросы в соответствующий орган безопасности, налоговый орган, орган здравоохранения. Указанные органы обязаны в течение 1 месяца с даты получения соответствующего запроса предоставить информацию о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

По результатам рассмотрения заявления и при условии представления иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 Закона, территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание и выдает разрешение на временное проживание установленной формы или уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание, поданного в территориальный орган Федеральной миграционной службы иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не должен превышать 60 суток с даты его принятия у иностранного гражданина.

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание, поданного в дипломатическое или консульское учреждение Российской Федерации участником Государственной программы, не должен превышать 60 суток с даты его поступления в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Таким образом, срок рассмотрения 60 дней предусмотрен только для иностранных граждан, прибывших на территорию РФ в порядке не требующем визы, а также участников государственной программы, которые обратились в дипломатические или консульские учреждения РФ на территории иностранных государств.

Исходя из смысла указанных норм, для иностранных граждан, прибывших в порядке требующем визы и являющихся участниками государственной программы, срок рассмотрения заявления на получение РВП составляет 6имесяцев.

Однако это противоречит принципам реализации государственной программы по переселению соотечественников и ставит в неравное положение участников программы, прибывшим на территорию РФ в порядке, не требующим визы и прибывшим на территорию РФ в порядке, требующем визы. Поэтому, в данном случае это недоработка законодателя, что имеет место быть повсеместно.

Это заключение подтверждается следующим.

В соответствии с частью IV»О Мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», утв. Указом Президента № 637 от 22 июня 2006 г (далее- Инструкция) ,Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

Также, как Вами уже было отмечено, на официальном сайте ФМС содержится такое положение о сроках рассмотрения заявления на выдачу РВП участниками государственной программы «Соотечественники»:

«. По заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также участника вышеупомянутой Государственной программы (Соотечественники) решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на временное проживание принимается в срок, не превышающий 60 суток с даты приема заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо поступления заявления о выдаче разрешения на временное проживание в территориальный орган ФМС России соответственно. ».

Кроме того, при оформлении свидетельства участника программы в Грузии, сотрудники консульства (посольства) обязаны были предоставить полную информацию о сроках и процедурах на территории вселения в РФ.

Частью 5 Инструкции установлен порядок организации работы с соотечественниками за рубежом.

В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы им должна быть предоставлена полная информация:

о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;

о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;

о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;

о возможностях переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства.

Для этого формируются официальный информационный пакет о Государственной программе, комплекты информационных материалов о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и информационный ресурс, включающий в себя информацию о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания на конкретных территориях вселения.

Пункт 4 Статьи 5 ФЕДЕРАЛЬНого ЗАКОНа «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ» от 5 марта 1999 года содержит принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также с учетом законодательства иностранных государств Российская Федерация оказывает соотечественникам содействие в реализации и обеспечении прав и свобод человека и гражданина.

Но может быть самое важное, что на практике, решение по заявлениям на получение РВП участниками программы, принимаются в течении 30 дней. То есть, в 95% случаев РВП выдается уже через месяц, если заявить о своих правах и указать на обязанности органов УФМС оказывать содействие участникам программы.

Поэтому, сейчас Ващим родственникам необходимо подавать два письменных ходатайства :

1) начальнику территориального УФМС, где было подано заявление на получение РВП;

2) начальнику УФМС Иркутской области.

В ходатайстве должны быть изложены обстоятельства дела со ссылками на действующее законодательство и просьба рассмотреть заявления на получение РВП в сжатые сроки. При подаче ходатайств необходимо приложить необходимые копии документов.

Помимо этого, необходимо связаться по телефону с УФМС Иркутской области с отделом по вопросам соотечественников и также уведомить о сложившейся ситуации.

Смогу оказать помощь в составлении обоснованных ходатайств, а также проконсультировать по вопросу оказания Вам содействия сотрудниками УФМС.

С уважением Ф. Тамара

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сроки рассмотрения заявления на участие в программе по переселению

Здравствуйте! Я и моя семья участники Государственной программы по добровольному переселению в РФ, сдали анкету на г. Липецк. Скажите, пожалуйста, через какое время приходит ответ? Спасибо. Ольга.

В соответствии с п. п. 17 – 24 Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403 «Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию», при приеме заявления к рассмотрению должностное лицо уполномоченного органа проверяет наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов, правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления с проставлением оттиска печати уполномоченного органа, принявшего заявление.
Уполномоченный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, информацию о потенциальном участнике Государственной программы в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения, для организации рассмотрения информации и принятия решения о том, что предусмотренные Государственной программой основания для отказа соотечественнику в выдаче свидетельства отсутствуют.

Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней формируются уполномоченным органом в дело, которому присваивается регистрационный номер. Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.

Сформированное дело в течение 30 дней направляется уполномоченным органом по специальным каналам связи в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя.
Свидетельство оформляется и выдается заявителю в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Программа переселения соотечественников

Вопрос получения гражданства сложен и неоднозначен, для каждого конкретного случая потребуется осуществление различных шагов. По стандартным правилам стать гражданином нашей страны можно через пять лет легального проживания. Если претендент является носителем русского языка, то для него существуют значительные послабления и льготы. Доказав документально и на практике знание и отношение к русскому языку, можно получить гражданство через три месяца.

Многим соотечественникам, проживающим за границей РФ, будет интересно узнать о существующей и работающей государственной программе по оказанию помощи переселенцам. В правила программы государственного переселения соотечественников входит оказание материальной поддержки участникам. Желающим перебраться на Родину, оплачивается переезд, транспортировка личных вещей и выдаются подъемные средства на устройство в новых условиях. Процедура оформления паспорта намного облегчена, заинтересованные лица и члены их семей имеют привилегированное положение перед остальными претендентами.

Желающим и заинтересованным лицам мы предлагаем ознакомиться с существующими правилами и условиями на настоящий период, с учетом внесенных изменений и дополнений.

Претенденты на программу переселения

Получение статуса официального переселенца связано с предоставлением соответствующих документальных доказательств.

К переселенцам относятся:

  • лица, чьи предшественники по прямой линии являлись выходцами из России;
  • граждане бывшего СССР, имевшие общегражданский паспорт союзного значения;
  • лица, в настоящее время проживающие за границей, но имеющие подтвержденные родственные связи на территории РФ;
  • лица, переехавшие из России в страны СНГ и решившие вернуться назад для постоянного проживания.

Вместе с заявителем приобретают возможность переехать родственники первой линии, которые также становятся официальными переселенцами. Чтобы получить статус и соответствующие ему привилегии, потребуется выполнить необходимые условия, выдвигаемые миграционной службой. Страна в первую очередь заинтересована в специалистах различных профилей, работоспособного возраста.

Требования к кандидату на участие в переселении

Желающим стать гражданином РФ и переехать на ПМЖ, потребуется обратиться в миграционную службу и отвечать следующим условиям:

  • быть совершеннолетним и дееспособным лицом;
  • обладать знаниями по русскому языку, наличие которых проверяется специальной комиссией;
  • не должно быть непогашенных судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • должны отсутствовать сведения по настоящему или бывшему участию в запрещенных террористических организациях;
  • отсутствие финансовых и прочих обязательств перед государством проживания;
  • претендент не выдворялся ранее за пределы РФ по всем допустимым поводам;
  • лицо соответствует всем региональным установкам по миграционным вопросам;
  • наличие профессиональных навыков и опыта, позволяющих быстро трудоустроиться;
  • у претендента нет официального запрета на въезд в страну.

Российские регионы, принимающие участие в программе

В настоящее время и в 2017 году переселиться можно будет в 57 регионов страны. Узнать подробные сведения о регионах, принимающих репатриантов и других допущенных к государственной программе лиц, можно на официальном сайте ФМС.

Переселиться можно в семь федеральных округов, например:

  • Центральный ФО, в том числе Калужская, Рязанская, Тамбовская и еще 10 областей федерального субъекта;
  • Приволжский ФО, а именно Нижегородская, Саратовская области, Чувашия, Марий-Эл и еще 9 областей и республик;
  • Сибирский ФО, включая Омскую область, Забайкальский, Алтайский края и 6 остальных региональных объектов.

Информация на сайте ФМС, посвященная принимающим переселенцев регионам, постоянно обновляется и актуальна на момент обращения. Кандидату необходимо ознакомиться с условиями выбранного им региона, предоставляемыми субсидиями и льготами. Немалое значение имеет возможность предоставления жилплощади и места трудоустройства. Если выбранный регион отвечает всем запросам семьи переселенцев, то следует продолжить работу в выбранном направлении.

Предоставляемые участникам льготы и субсидии

Государство гарантирует предоставление федеральных льгот, независимо от выбранного и согласованного с субъектами РФ места будущего жительства. Средства, предоставляемые переселенцу и членам его семьи, достаточны для устройства на новом месте, пока не будет найдена работа, а дети не пойдут в школу или детский сад.

Помимо подъемных средств, семье предоставляются деньги на билеты до места назначения, оплату транспортировки багажа, арендную плату за жилплощадь. Все затраты должны быть подтверждены документально, не содержать сомнительных и трудно читаемых фрагментов. При постановке на биржу труда гражданам выплачивается пособие по безработице на общих основаниях. Материальная поддержка по всем перечисленным направлениям может быть расширена в каждом индивидуальном случае при наличии объективных причин.

Кроме денежных компенсаций, заинтересованным лицам предлагаются многие другие льготы, значительно облегчающие процесс переезда из-за границы на ПМЖ.

Например, переселенцам предоставляется право:

  • оформление регистрации на временное нахождение в регионе, вне зависимости от выделенной квоты;
  • предоставление бесплатных образовательных услуг переселенцу и членам семьи, включая высшие учебные заведения;
  • оказание бесплатных медицинских услуг согласно полису обязательного страхование;
  • освобождение от таможенных сборов при переезде и перевозе личных вещей;
  • устройство на работу не требует от работодателя оформления патента или других разрешительных документов.

Кроме федеральных обязательных льгот, на местном уровне существуют дополнения, значительно расширяющие субсидирование. Особенно много в материальном и прочих планах появляется привилегий при переезде в приоритетные регионы, например, Дальний Восток или Восточную Сибирь. Сумма подъемных средств и предоставление жилплощади часто играет решающую роль для семьи переселенцев.

В регионах, являющихся наиболее предпочтительными для участия в программе переезда соотечественников, сумма подъемных средств составляет 240 тыс. рублей для кандидата на гражданство и 120 тыс. рублей членам семьи. Узнать о регионах и областях, приоритетных для переезда, правила и условия переезда семей из-за рубежа можно по контактным телефонам УФМС или на официальном сайте. Выделенные на переезд и обустройство деньги выдаются в два этапа: половина сразу и вторая часть через полтора года после устройства на новом месте.

Для регионов, не включенных в предпочтительный список для переезда, сумма подъемных денег на порядок ниже. Для заявителя положена сумма в 20 тыс. рублей, остальным членам семьи предоставляется 10 тыс. рублей подъемных. Оплата переезда, билетов на все виды транспорта производится по установленным правилам, а именно:

  • платеж за ж/д и авиа билеты для каждого члена семьи;
  • компенсация за государственную пошлину по получении права проживания в РФ;
  • оплата консульских услуг при переезде из визовых стран;
  • компенсация стоимости транспортировки грузового контейнера 5 т;
  • беспошлинный ввоз одного автомобиля на семью.

Оплата переезда, таможенные льготы создают благоприятные условия для желающих жить в РФ. Кроме того, государство платит за квартиру первые шесть месяцев, пока люди не получат гражданство. По правилам, договор аренды с собственником оформляется официально и членам семьи переселенца предоставляется временная регистрация по месту проживания. Для получения компенсации в ФМС предоставляются платежные документы, билеты и квитанции, пишется стандартное заявление и предоставляются реквизиты для получения средств за переезд. Семьям, у которых отсутствует доход, выдается ежемесячно прожиточный минимум до трудоустройства.

Список необходимых документов

Обратиться с заявлением можно в любое отделение ФМС, приложив к стандартной форме необходимый пакет документов. Заявление пишется на русском языке, без грамматических ошибок, указываются фактические данные и достоверные сведения. Ошибки в предоставленной информации приведут к возврату заявления на доработку или будет отказано в участии в государственной программе. Пакет документов должен иметь перевод на русский язык, заверенный нотариально. Перевод и заверение документов производится в особых нотариальных конторах, где есть свои переводчики.

В пакет документов входит информация обо всех членах семьи, переезжающих на постоянное место жительства.

Требуется предоставить следующие сведения:

  • удостоверения личности всех въезжающих в страну на ПМЖ;
  • фото 3х4 по три штуки каждому;
  • сведения о трудовом стаже и документы об образовании;
  • подтверждение родства заявителя и въезжающих с ним лиц;
  • документ, согласно которому семья или заявитель находятся в стране;
  • официальный отказ от прежнего гражданства, заверенный нотариально;
  • согласие детей старше 14 лет на переезд в РФ;
  • справки, свидетельства о смене фамилий переезжающих;
  • квитанция об уплате налогового сбора.

Кроме возможности обратиться в ближайшее отделение УФМС в РФ, подать заявление по участию в программе можно по месту жительства, за границей. Следует обратиться в консульский отдел и подать заявление в стране проживания, после его принятия потребуется на осуществление всей процедуры 4-6 месяцев.

Последовательность переселения

Скачать образец заявления на участие в программе переселения соотечественников:

Процедура участия в программе строго регламентирована, участнику потребуется выполнять предписания государственных органов. Сначала подается заявление, затем получается официальное свидетельство с присвоением статуса переселенца. После въезда в страну необходимо будет оформить регистрацию временного проживания, после чего подаются документы на гражданство заявителя и членов его семьи.

  1. Первоначально человек должен определиться с местом дальнейшего жительства. Необходимо помнить, что из 57 регионов девять имеют преимущества для привлечения переселенцев, в том числе денежные средства на переезд, на порядок большие, чем в остальных местностях. Регионы с незначительным количеством проживающих заинтересованы в привлечении трудоспособного населения. Кроме ощутимых подъемных средств, семьям предоставляются дополнительные льготы и осуществляется трудоустройство.
  2. Подается заявление в ближайшее отделение миграционной службы или в консульский отдел за рубежом. Предварительно проводится собеседование, претенденту объясняются последствия столь важного поступка, предлагается государственная помощь в деле переезда. Пакет документов переводится на русский язык, нотариально заверяется, соблюдаются все процессуальные нормы. Заявление рассматривается в течение ограниченного времени, максимально на все согласования отводится два месяца. При положительном решении лицу выдается свидетельство участника программы переселения, действительное в течение трех лет. Такой длительный период позволяет решить все вопросы и спорные моменты, грамотно подготовиться к переезду.
  3. Движение по выбранному маршруту. Пересечение границы потребует предоставление визы, свидетельства участника государственной программы и миграционной карты.
  4. Разрешение на временное проживание получается еще за границей, в консульстве, чтобы не тратить время на формальности по прибытии. В любом случае, на рассмотрение отводится 50 дней, при этом вопрос квотирования не поднимается, переселенцы идут сверх установленных квот.
  5. Получение гражданства по упрощенной схеме, в срок 4-9 месяцев вместо пяти лет.

Переселение из выбранного региона ранее двух лет, расторжение договоренностей или аннулирование свидетельства участника программы потребует возврата выделенных средств.

Программа переселения соотечественников

Государственная программа по переселению

Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 22 июня 2006 г. №637
(в редакции Указа Президента
Российской Федерации
от 14 сентября 2012 г. №1289)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

I. Общие положения

1. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.
2. Государственной программой дополняется система мер, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России.
3. Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
4. В Государственной программе обеспечивается комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.
5. Основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию являются:
а) добровольность участия соотечественников в Государственной программе;
б) финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев);
в) обеспечение баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления, а также предпринимателей;
г) приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;
д) адресность государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленность их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъектов Российской Федерации, разрабатывающих региональные программы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников;
е) взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;
ж) доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

II. Основные понятия

6. В Государственной программе используются следующие основные понятия:
а) соотечественник — лицо, определенное Федеральным законом от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
б) участник Государственной программы — соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца;
в) член семьи участника Государственной программы — лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся:
супруга (супруг);
дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки. Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе;
г) иностранный гражданин — термин, включающий в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан;
д) региональная программа переселения — долгосрочная целевая программа, утверждаемая субъектом Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы;
е) проект переселения — подпрограмма региональной программы переселения. В проекте переселения указываются территории вселения, а также дополнительные гарантии и меры, направленные на обустройство и обеспечение жизнедеятельности участников Государственной программы и членов их семей, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, помимо предусмотренных в разделе IV Государственной программы;
ж) территория вселения — территория субъекта Российской Федерации или ее часть, куда целенаправленно привлекаются участники Государственной программы в рамках реализации проектов переселения;
з) территория приоритетного заселения — стратегически важная для Российской Федерации территория вселения. Порядок присвоения территориям Российской Федерации статуса «территория приоритетного заселения», а также их перечень определяются Правительством Российской Федерации;
и) подъемные — пособие на обустройство участников Государственной программы — денежные выплаты, предоставляемые участнику Государственной программы и членам его семьи после переезда для обустройства. Порядок выплаты подъемных определяется Правительством Российской Федерации.

III. Цели и задачи Государственной программы

7. Целями Государственной программы являются:
а) стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
б) содействие социально-экономическому развитию регионов;
в) решение демографических проблем, в первую очередь на территориях приоритетного заселения.
8. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
а) создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества;
б) нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
в) формирование механизмов организации добровольного переселения в Российскую Федерацию;
г) осуществление мониторинга состава возможных участников Государственной программы, хода их переселения и обустройства на территории Российской Федерации, социального и медицинского обеспечения;
д) разработка региональных программ переселения и проектов переселения;
е) создание условий институтам гражданского общества для содействия в реализации Государственной программы;
ж) обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации.

IV. Реализация и финансирование Государственной программы

9. Государственная программа реализуется в соответствии с планом мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждаемым Правительством Российской Федерации на 3-летний период, и включает в себя:
а) правовое обеспечение Государственной программы;
б) организационно-управленческие мероприятия по реализации Государственной программы;
в) аналитическое и методическое обеспечение реализации Государственной программы;
г) информационное обеспечение реализации Государственной программы;
д) анализ и оценку результатов, получаемых в ходе реализации Государственной программы в соответствии с установленными критериями оценки эффективности реализации Государственной программы:
е) объем средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения мероприятий по реализации Государственной программы;
ж) целевые показатели;
з) критерии оценки эффективности реализации Государственной программы, устанавливаемые Правительством Российской Федерации с учетом социально-экономической ситуации и ресурсного обеспечения Государственной программы.
10. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также финансового участия юридических и физических лиц.
11. К финансовому обеспечению мероприятий в рамках региональных программ переселения в форме государственно-частного партнерства могут привлекаться юридические и физические лица.
12. Формирование бюджетных обязательств в целях реализации Государственной программы осуществляется на основе разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

V. Участие соотечественников в Государственной программе

13. Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.
14. Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право:
а) осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника;
б) получать профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное образование;
в) заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;
г) заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством;
д) вести личное подсобное хозяйство;
е) заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.
15. Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления об участии в Государственной программе, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются Правительством Российской Федерации. Одновременно указанные лица подают в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на временное проживание.
16. Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы.
17. Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.
18. Участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на три года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы.
19. Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право:
а) на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
б) на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации;
в) на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования;
г) на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) на предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;
е) на получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения, в том числе:
а) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей в соответствии с разделом VII Государственной программы;
б) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
в) на получение за счет средств федерального бюджета подъемных;
г) на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации (но не более чем в течение шести месяцев). Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
21. Участнику Государственной программы и членам его семьи, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, государственные гарантии и социальная поддержка, указанные в настоящем разделе, предоставляются в полном объеме.
22. Участнику Государственной программы и членам его семьи, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, предоставляются указанные в настоящем разделе государственные гарантии и социальная поддержка, за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности.
23. Размер государственных гарантий и порядок их предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации.
24. Субъект Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и предусматривать в региональных программах переселения иные гарантии и меры, направленные на обустройство и обеспечение жизнедеятельности, в том числе социальной поддержки, медицинского обеспечения, решения вопросов занятости участников Государственной программы и членов их семей.
25. Свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление о выдаче свидетельства, утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи):
а) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
б) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
в) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
г) представляет поддельные или подложные документы либо сообщает о себе заведомо ложные сведения;
д) осужден вступившим в законную силу приговором суда Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
е) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
ж) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
з) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
и) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев.
26. Помимо указанных в пункте 25 Государственной программы случаев, свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление о выдаче свидетельства, утрачивается в случае принятия в установленном порядке решения:
а) о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации;
б) об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации.
27. Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.
28. В случае аннулирования свидетельства участника Государственной программы соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи — статус членов семьи участника Государственной программы.
29. Аннулирование свидетельства участника Государственной программы, добровольный отказ от статуса участника Государственной программы или от статуса члена семьи участника Государственной программы, а также выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с выплатой подъемных, компенсацией транспортных расходов, а также расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус на территории Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
30. Соотечественник вправе добровольно отказаться от статуса участника Государственной программы или от статуса члена семьи участника Государственной программы.

VI. Организация работы с соотечественниками за рубежом

31. В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы им должна быть предоставлена полная информация:
а) о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;
б) о мерах социальной поддержки, в том числе установленных для отдельных категорий граждан, медицинском обеспечении, жилищном обустройстве, размерах предоставляемых гарантий и компенсаций;
в) о возможности ведения предпринимательской деятельности и о мерах ее государственной поддержки в Российской Федерации, о программах поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства, реализуемых в субъектах Российской Федерации;
г) о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;
д) о возможностях трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории вселения;
е) о возможностях получения (продолжения) общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также профессиональной подготовки и дополнительного образования.
32. Для реализации пункта 31 Государственной программы ее координатором совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируется официальный информационный пакет о Государственной программе, комплекты информационных материалов о проектах переселения. Координатор Государственной программы размещает данную информацию в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующих информационных ресурсах, а также обеспечивает издание и распространение буклетов и брошюр.
33. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляют оценку:
а) уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий;
б) возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей в субъектах Российской Федерации, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством;
в) возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования;
г) возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей.
34. Указанная в пункте 33 Государственной программы информация размещается на информационном ресурсе, поддержку и развитие которого осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.
35. Распространение за рубежом официального информационного пакета, доведение до сведения заинтересованных потенциальных участников Государственной программы информации о региональных программах переселения и данных из информационного ресурса возлагаются на представительства или представителей Федеральной миграционной службы за рубежом, временные группы, создаваемые из числа специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. В случае их отсутствия в иностранных государствах осуществление указанных функций возлагается на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
36. Сведения о Государственной программе обнародуются в российских и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации, направляются для распространения в российские центры науки и культуры в иностранных государствах, а также предоставляются в распоряжение заинтересованных российских неправительственных организаций и общественных объединений соотечественников за рубежом.
37. Функции по учету желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействию соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы и проведению иных мероприятий, обеспечивающих их переселение в Российскую Федерацию, осуществляются представительствами или представителями Федеральной миграционной службы за рубежом, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, временными группами, названными в пункте 35 Государственной программы.
38. В отношении соотечественников, являющихся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в Государственной программе, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, в случае обращения указанных соотечественников в такие территориальные органы Федеральной миграционной службы.
39. Участнику Государственной программы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе свидетельство участника Государственной программы установленного образца.

VII. Организация переезда участников Государственной программы в Российскую Федерацию

40. В целях содействия добровольному переселению соотечественников при переезде участника Государственной программы и членов его семьи в Российскую Федерацию на постоянное место жительства Российская Федерация компенсирует расходы участника Государственной программы и членов его семьи на оформление визы, переезд и провоз личного имущества от места постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан) либо регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) в субъекте Российской Федерации.
41. В случае если участник Государственной программы получил свидетельство участника Государственной программы на территории Российской Федерации, компенсации подлежат его расходы на провоз личного имущества и при необходимости проезд от места постоянного проживания на территории иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации.
42. Членам семьи участника Государственной программы, получившего свидетельство участника Государственной программы на территории Российской Федерации, компенсируются расходы на оформление визы, переезд и провоз личного имущества, включая транспортные средства, от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан) либо регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участником Государственной программы.
43. Компенсация расходов осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок.
44. Участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
45. Порядок и условия компенсации расходов на переезд и провоз личного имущества определяются Правительством Российской Федерации.
46. Документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия прилагается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.

VIII. Организация работы на территории Российской Федерации

47. Субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей.
48. Участники Государственной программы осуществляют добровольный выбор территории вселения с учетом предоставляемых в рамках Государственной программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания.
49. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.
50. Порядок согласования региональных программ переселения определяется Правительством Российской Федерации.
51. Методическое обеспечение разработки региональных программ переселения осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.
52. В региональной программе переселения отражаются:
а) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы;
б) методы и формы контроля за реализацией программы;
в) порядок взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
г) порядок приобретения (получения) земельных участков;
д) перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы;
е) анализ и оценка результатов, получаемых в ходе реализации программы, в соответствии с критериями оценки эффективности реализации программы, установленными Министерством регионального развития Российской Федерации с учетом социально-экономической ситуации и ресурсного обеспечения Государственной программы;
ж) программные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе:
по предоставлению информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и жилищному обустройству их семей;
по выделению переселенцам жилых помещений для временного размещения на срок не менее шести месяцев;
по социальному обеспечению и оказанию медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей;
по информированию потенциальных участников Государственной программы.
53. В проекте региональной программы переселения субъект Российской Федерации при необходимости указывает на целесообразность формирования центров временного размещения, определяет порядок их создания (включая возможность использования существующих помещений, их переоборудование) и финансирования.
54. Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. Правила предоставления субсидий утверждаются Правительством Российской Федерации.
55. В случае отсутствия потребности экономики субъекта Российской Федерации в переселенцах и отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по их приему и обустройству, а также при наличии рисков реализации региональной программы переселения Правительство Российской Федерации вправе принять решение об отсрочке разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
56. Организация работы на территориях вселения осуществляется:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности;
б) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ переселения.
57. В соответствии с включенными в региональную программу переселения мероприятиями уполномоченный орган субъекта Российской Федерации организует работу по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, в том числе по жилищному обустройству, социальной поддержке, оказанию медицинской помощи, решению вопросов занятости и образования, содействию интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков ее реализации.

IX. Управление реализацией Государственной программы и контроль за ходом ее выполнения

58. Организация управления реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Межведомственная комиссия).
59. В целях обеспечения эффективной реализации Государственной программы оперативная координация действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, осуществляется координатором Государственной программы — Федеральной миграционной службой.
60. Координатор Государственной программы несет ответственность за выполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных Государственной программой, осуществляет в рамках своей компетенции контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, направляемых на ее реализацию, вносит в Межведомственную комиссию предложения по уточнению программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов Государственной программы с учетом хода реализации Государственной программы.
61. Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
62. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Государственной программы координатор Государственной программы:
а) осуществляет поддержку и наполнение единого централизованного информационного ресурса (банка данных), в котором отражается информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения (подача заявления, получение свидетельства участника Государственной программы, пересечение государственной границы Российской Федерации, прибытие на территорию вселения, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о выплаченных компенсациях;
б) формирует и распространяет официальный информационный пакет о Государственной программе, в том числе путем сопровождения и обновления соответствующего сайта в сети «Интернет»;
в) организует и проводит в субъектах Российской Федерации мониторинг реализации Государственной программы.
63. Координатор Государственной программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Государственной программы в истекшем году.
64. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации включают сведения о реализации Государственной программы в доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
65. Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией и координатором Государственной программы.
66. По приглашению председателя Межведомственной комиссии высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или его заместитель докладывает на заседаниях Межведомственной комиссии о ходе реализации региональных программ переселения.
67. Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.
68. Контроль за реализацией региональных программ переселения и проектов переселения осуществляется высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ

14 сентября 2012 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Указ №1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», содержащий новую редакцию Государственной программы.

С изданием упомянутого Указа Президента Российской Федерации Государственная программа стала бессрочной. Кроме того, в программу включены следующие основные новации:

1. Уточнен понятийный аппарат Государственной программы, в частности, определен круг членов семьи участника Государственной программы, к которому помимо супругов и их детей (в том числе усыновленных), а также родителей участника Госпрограммы, отнесены дети супруги (супруга) участника Государственной программы, родители супруги (супруга) участника Государственной программы, родные братья/сестры участника Госпрограммы и его супруги (супруга), дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), бабушки, дедушки, внуки. Кроме того, расширено понятие «территория вселения». Теперь прием соотечественников может осуществляться не только на части субъекта Российской Федерации, участвующего в выполнении Госпрограммы, но и на всей его территории.

2. Изменена категорийность территорий вселения. Вместо существующих сейчас трех типов («А», «Б» и «В») выделены «территории приоритетного заселения» и все остальные «территории вселения». Предполагается, что для территорий приоритетного заселения Правительством Российской Федерации и региональными органами власти будет определен больший размер государственных гарантий и мер социальной поддержки участников Госпрограммы и членов их семей.

3. Расширены каналы вхождения в Государственную программу — возможность переехать в Россию по Госпрограмме получили не только соотечественники, планирующие устроится на определенную вакансию, но также те из них, кто планирует продолжить свое образование, заниматься бизнесом, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством, вести личное подсобное хозяйство либо осуществлять иную не запрещенную российским законодательством деятельность.

4. Предусмотрен новый порядок работы со свидетельством участника Государственной программы. Свидетельство будет выдаваться на 3 года, при этом в определенных Государственной программой случаях в выдаче свидетельства может быть отказано, а выданное свидетельство — аннулировано.

5. Конкретные мероприятия по реализации Государственной программы и ее финансированию будут утверждаться Правительством Российской Федерации на каждый трехлетний период.

В целях реализации возможностей, заложенных в новой редакции Государственной программы, ФМС России и Минрегионом России проводится работа по внесению изменений в целый ряд постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов ведомственного уровня.

Кроме того, в развитие Государственной программы субъектами Российской Федерации, которые будут осуществлять прием соотечественников с 2013 года, будут утверждаться новые региональные программы переселения.

Еще по теме:

  • Как сдавать налоги по ип Отчетность ИП на УСН без работников УСН (упрощенная система налогообложения) — самый распространенный специальный режим уплаты налогов, который предусмотрен для малого и среднего бизнеса. Авансовый платеж по налогу платится по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев, а сам […]
  • Налог на земли промназначения Земли промышленного назначения: категории, характеристики, нюансы использования В какой-то момент своего существования люди стали покидать крошечные мастерские и взялись за строительство фабрик и заводов. Современные производственные комплексы могут занимать площади, сравнимые с […]
  • Приказ на списание бланков строгой отчетности в школе образец Как составить приказ о списании удостоверения? Вопрос-ответ по теме мне нужен образец положения о комиссии по списанию удостоверения, как его составить, что там должно быть, если можно то срочно, спасибо Комиссия должна проверить все использованные и испорченные бланки, их количество и […]
  • Подача исковых заявлений в электронном виде Как подать документы в суд в электронном виде? Порядок подачи документов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды и суды общей юрисдикции изменился в 2017 году. Граждане и юридические лица могут подавать обращения (исковые заявления, ходатайства, жалобы и другие документы) […]
  • Бланк заявление на загранпаспорт нового образца образец заполнения ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГРАНПАСПОРТА В МФЦ Последнее обновление информации: 30.03.2017 Во всех центрах государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Санкт-Петербурга можно оформить заграничный паспорт сроком на 5 лет («старого образца»). Подать документы […]
  • Возраст молодёжи по закону Молодежи нужен новый закон ОП Кемеровской области провела общественную экспертизу соответствующего проекта закона Общественная палата Кемеровской области провела общественную экспертизу проекта федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской […]
  • Налог на прибыль организаций амортизация имущества Налог на прибыль организаций амортизация имущества АМОРТИЗИРУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В бухгалтерском учете амортизация представляет собой процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на […]
  • Ставка единого социального налога в 2018 году Страховые взносы в 2018 году С января 2017 года фонды передали эстафету по учету страховых взносов ФНС. Как изменился расчет взносов, куда их нужно платить и как отчитываться — расскажем в данной статье. В 2016 году стало известно, что на смену страховым взносам придет новый единый […]