Конспект занятия правила дорожного движения в младшей группе

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Конспект занятия в первой младшей группе: «Знакомство детей со светофором»

Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.

2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.

3. Учить детей безопасному поведению на улице.

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Методика проведения:

1-я часть занятия — знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:

— У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?

(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)

— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.

— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.

— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(Дети играют в прятки с воспитателем)

— А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы — синие, у Оли — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.

(Достает макет светофора)

— Кто знает, как называется это?

— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают)

— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

«Какого цвета этот глаз светофора?»)

Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.

А теперь надо запомнить:

— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.

— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

2-я часть занятия — практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».

— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?

— А какого они цвета?

— Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку]

— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

Примечание. Такое занятие проводится во второй половине года, а потом практические действия по команде светофора закрепляются постоянно.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  • Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
  • Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

    Цель:
    — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
    — Учить отвечать на вопросы воспитателя.
    — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
    — воспитывать грамотного пешехода.
    — обогатить словарный запас.
    — чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

    Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

    Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

    Ход занятия:
    Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

    Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

    Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

    Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

    Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

    Зайка: — А давайте погуляем?

    Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

    Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

    Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
    (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

    Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

    Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

    Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

    Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

    Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
    Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
    А у нас на улице, здесь у перекрестка,
    Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

    Зайка: — Ну и зачем она мне?

    Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

    Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

    Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
    Дети: — квадрат.

    Зайка:
    — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
    воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
    Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
    – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

    Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
    Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

    Зайка: — Это еще что за животное?

    Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

    Зайка: — Он еще и разговаривает?

    Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

    Зайка: — А как это глазками?

    Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
    Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

    Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

    Стихи детей
    Красный свет – проезда нет
    И прохода тоже.
    Никогда на красный свет
    Ты идти не должен!

    Желтый свет – сигнал простой:
    Ты еще чуть-чуть постой.
    Вот зеленый загорится –
    И тогда смелей вперед!
    На зеленый свет все лица
    Совершают переход

    Но не смей идти на красный!
    Это может быть опасно.
    Если сделаешь неверно
    И на красный перейдешь –
    Знай, в беду ты непременно,
    Непременно попадешь.

    Все в ГАИ твердят нам хором:
    «Надо быть внимательным
    И сигналы светофора
    Помнить обязательно!»

    Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
    Дети: — Зеленый.

    Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
    Дети: — красный.

    Вед: — А если горит желтый?
    Зайка: — Надо подумать.
    Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

    Игра « Собери светофор»

    Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

    Стих
    Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы,
    Знаки эти надо знать,
    Надо знаки уважать!

    Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
    Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

    Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
    А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

    Ведущий:
    Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
    На дорогах трудностей так много, без сомнения,
    Но их бояться нет у нас причин
    Потому что правила движения
    есть для пешеходов и машин.
    Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

    Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
    Автор: Джавадова Людмила Владимировна,
    воспитатель МАДОУ № 82 г.Томска

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!»

    Екатерина Погорелова
    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!»

    Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

    Материалы и оборудование: макет светофора, круги цвета сигналов светофора; шарики

    Знаки: «пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Подземный переход»

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Сегодня к нам пришел в гости Зайчик.

    Зайчик: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране дорожных знаков. В этой стране мы с вами разгадываем загадки, поиграем и даже посоревнуемся. Ребята, а пока я к вам шел я встретил трехглазого человека, который стоял на пешеходном переходе и подмигивал мне зеленым глазом. Помогите мне ребята, пожалуйста! Расскажите кто мне подмигивал.

    Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Вот послушайте загадку:

    С тремя разноцветными глазами живет

    По очереди мигает.

    Как мигнет – порядок наведет.

    А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

    Красный, жёлтый и зеленый –

    Очень яркие цвета

    Каждый цвет определенный

    Смысл имеет неспроста!

    Самый строгий – красный свет

    Говорит он — Стой! Дальше дороги нет,

    Путь для всех закрыт!

    Как увидишь желтый свет,

    Ты немного подожди,

    Чтоб спокойно перейти!

    А за ним зеленый свет

    Скажет он – смело в путь иди!

    Препятствий больше нет!

    Молодцы, ребята. Разгадали загадку. Ребята, какую роль выполняет Светофор в этой стране? (Ответы детей)

    Я бы хотел с вами поиграть в игру «Зажги светофор»

    Светофор: Вы должны построится в колонны. Первый игрок в каждой колонне получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Первый ребенок может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

    Светофор: Молодцы, ребята. Вы очень быстро зажгли светофоры.

    Зайчик: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. Возьмем в руки рули и поедем нашей волшебной улице:

    Качу, лечу во весь опор. (дети шагают на месте)

    Я и шофер, (крутять рули)

    Я и мотор. (круговые движения руками перед грудью)

    Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль. (бег на месте)

    Ребята, но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том как нужно переходить дорогу, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    Я хочу поиграть с вами в игру «Соответствие»дорожные знаки. Я вам буду показывать знак, а вы должны будете найти знак и соответствующую к нему картинку.

    Пешеходный переход — ребенок переходит улицу по зебре,

    Светофор: Молодцы, ребята. Как быстро вы справились с заданием.

    Воспитатель: Ну а теперь, давайте поиграй в игру «Угадай знак». Я буду зачитывать описание того, что обозначает тот или иной знак, а вы должны подбежать к нужному знаку. Ребята, которые правильно выбирают знак, получают зеленый кружок. В конце игры подсчитаем у кого сколько зеленых кружков и определим победителей.

    Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

    Ну что, Зайчик, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и не попадать в неприятную ситуацию?

    Воспитатель. Давайте с Зайчиком вспомним, что означают цвета светофора. (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну дорожных знаков подошло к концу. Мы с вами рассказывали стихи, соревновались и познакомили нашего гостя Зайчика с правилам дорожного движения и со знаками дорожного движения.

    Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

    Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи: закреплять.

    Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

    Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

    Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

    Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Вед. Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то (читает)» Мы.

    Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Чтоб по улицам шагать, Надо непременно знать, Как таблицу умножения, Всем нам правила движения. Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

    Сайт для воспитателей детских садов

    «Учимся переходить дорогу»
    Конспект занятия II младшей группы

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

    Задачи:

    Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

    Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.

    Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

    Материалы и оборудование:

    • Коробка (посылка) — 1 шт.,
    • светофор – 2шт,
    • макет улицы,
    • кукольный театр (домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик),
    • машины,
    • круги (красного, желтого, зелёного цвета),
    • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
    • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
    • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
    • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

    Ход занятия:

    В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?

    Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?

    Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» и сказочных персонажей из сказки «Колобок» (деда, бабку и колобка).

    Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

    Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

    Воспитатель: Наш друг — светофор всегда подскажет, что делать.

    Помогает очень сильно:

    Он легко, без напряженья

    Если вспыхнул красный свет,

    Стой, водитель, — хода нет!

    Если жёлтый свет зажёгся,

    Он сигналит: «Приготовься!»

    Коль зеленый свет горит,

    Можно ехать – путь открыт!

    Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

    Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

    У большого светофора

    Есть, ребята, младший брат.

    Красным светом и зелёным

    У него глазки горят.

    Пешеходам на пути

    Скажет он, когда идти,

    А в какой момент – стоять

    И машины пропускать.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

    Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие — приготовились продолжить движение дальше.

    Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

    Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

    Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

    Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

    «Должен каждый пешеход,

    Знать, что «зебра» — переход.

    Чтоб дорогу перейти,

    Нужно вам его найти.

    Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

    Если нет на переходе

    Лучше за руку со взрослым

    «Зебру» здесь переходи.

    А идёшь один – налево

    И направо посмотри:

    Нет машин – шагаешь смело,

    Есть машины – пропусти.

    Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Но в нашей посылке остались ещё герои из знакомой нам сказки. Давайте я вам расскажу о приключениях Колобка в городе (показ настольного театра).

    «Жили — были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал — лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился через белые полосы, машины резко затормозили. Тут к колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

    Колобок: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

    Полицейский-заяц: Не плачь, колобок. Лучше запомни: красный свет — хода нет! Желтый свет — приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

    Затем Полицейский-заяц помог колобку завершить переход через дорогу. Помахав зайцу, колобок покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

    Колобок: Ты что, волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора и дорогу переходить опасно.

    Волк: Это откуда ты, колобок, таким грамотным стал?

    Колобок: Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

    Знать каждому положено!

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения!

    Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

    Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит: вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

    А медведи отвечают: Нам машины, нипочем.

    Будем здесь играть с мячом.

    И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул.

    Медвежата: Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

    Чтобы не было дружок,

    У тебя несчастий,

    Не играй ты никогда

    На проезжей части.

    За домом есть футбольное поле — играть там безопасно.

    Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перебежать дорогу.

    Колобок: Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

    Лиса: Какие такие сигналы?

    Колобок: Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый — мы идём.

    Лиса стоит ждёт, когда загорится зелёный сигнал светофора и переходит дорогу к Колобку.

    Колобок: А ты куда спешила?

    Лиса: Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше помогать пешеходам осваивать правила безопасного перехода улиц».

    Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….

    Дети: Дорожка, тротуар

    Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

    Дети: Дорога, проезжая часть.

    Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

    Проводиться игра «Перекрёсток».

    Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

    Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

    Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

    Воспитатель: Назовите наших помощников?

    Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»

    Помни правила движенья

    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок:

    По городу по улице

    Не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед

    Свои имеют правила,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Список используемой литературы:

    1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).

    Еще по теме:

    • Правила для насосных станций Правила технической эксплуатации насосных станций Правила технической эксплуатации насосных станций определяются ведомственными правилами, заводскими указаниями по эксплуатации входящего в состав оборудования, другой нормативно-технической документацией. Эксплуатация насосных станций, […]
    • Пособие уходу за ребенком до 1 5 лет расчет Как рассчитать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет Вопрос-ответ по теме Работница с 28 марта 2016 по 15 августа 2016 находилась в отпуске по беременности и родам. С 16.08.16 по 31.08.16 она предъявила продолжение листка нетрудоспособности. Ребенок родился 08.06.2016г. С […]
    • Закон о медосмотре 2014 Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2018 Статьи по теме Предрейсовый медосмотр водителей является обязательной процедурой, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем подробно о порядке медосмотра водителей перед рейсом в 2018 […]
    • Адоб требует разрешения Adobe flash player требует разрешение что делать. Всплывающий запрос на разрешение использования ресурсов пиринговых сетей Раздел: 28 апрель 2017 663 Flash Player – хотя уже и необязательный, но все еще очень востребованный плагин для воспроизведения медиаконтента в интернете. Сегодня […]
    • Расчет единовременного пособия при увольнении НачФин.info " rel="nofollow"> Печать E-mail Подробности Категория: Консультация военного юриста Опубликовано: 30 января 2017 Автор: SobKor Просмотров: 9949 Вопрос: Облагается ли налогом единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащим, при увольнении из рядов Вооруженных Сил […]
    • Мордовская лаборатория судебных экспертиз саранск Организация ФБУ Мордовская ЛСЭ Минюста России Адрес: Г САРАНСК,УЛ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ, Д 94 Юридический адрес: 430027, МОРДОВИЯ РЕСП, САРАНСК Г, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ УЛ, 94 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1318000 - Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) ОКАТО: […]
    • Права при страховании осаго Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису. И для того, чтобы […]
    • Расписка для уфмс Пишем расписку Расписка – документ с подписью, подтверждающий получение чего-либо (денег, материальных ценностей, документов, имущества и др.). Расписка может одновременно содержать и обязательство совершить какие-либо действия, как правило, связанные с полученным […]