Особенности уплаты налога прибыль

Особенности уплаты налога на прибыль

Уплата налога на прибыль имеет некоторые особенности, с которыми мы постараемся разобраться в статье ниже. Каков срок уплаты налога на прибыль? Что такое авансовые платежи и как их рассчитывать?

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Платежи по налогу на прибыль можно разделить на:

  • Квартальные авансовые (если доходы предприятия за последние 4 квартала превысили величину 10 000 000 руб., то организация должна платить также ежемесячные авансовые платежи) (пп.2,3 ст.286 НК РФ);
  • Ежемесячные авансовые, рассчитанные из фактической прибыли (п.2 ст.286 НК РФ).

Какой способ уплаты выбрать, организация вправе решить самостоятельно. Мы же ниже разберем особенности указанных квартальных и ежемесячных платежей.

Квартальные платежи по налогу на прибыль

В данном случае организация должна проанализировать сумму доходов, полученных в 4-х последних кварталах. Если суммарная величина менее 10 000 000 руб., то достаточно платить налог один раз в квартал. Если же доходы превысили указанную величину, то организация должна платить налог каждый месяц.

Срок уплаты квартальных платежей – до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год – до 28 марта. Как известно, в отношении налога на прибыль предусмотрены 4 отчетных периода: 3 месяца, полугодие, 9 месяцев и год. Таким образом, организация должна перечислить в бюджет платеж до 28 апреля, до 28 июля, до 28 октября и до 28 марта.

Как рассчитываются квартальные платежи:

  • 3 месяца: считается налог на прибыль за эти 3 месяца, полученная величина перечисляется в бюджет до 28 апреля.
  • Полугодие: считается налог на прибыль за 6 месяцев, от полученной величины отнимается налог на прибыль, уплаченный за первый отчетный период, полученный от разности результат платится в бюджет до 28 июля. Здесь нужно обратить внимание на то, что налог следует считать за весь отчетный период – полугодие. Так как за первые 3 месяца платеж уже был перечислен, то за 6 месяцев остается перечислить разницу между общей начисленной суммой и тем, что уже уплатили.
  • 9 месяцев: так же считается налог на прибыль за весь отчетный период – 9 месяцев, от него отнимается начисленный за полугодие. Разность должна быть уплачена в бюджет до 28 октября.
  • Год: налог рассчитывается, исходя из полученной прибыли за 12 месяцев, от него отнимается налог за 9 месяцев, разницу доплачиваем в бюджет до 28 марта.

Проводка по начислению квартального авансового платежа должна выполняться в последний день отчетного периода (31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря). Проводка по уплате в бюджет выполняется 28 апреля, 28 июня, 28 октября, 28 марта.

Таким образом, проводки по учету налога на прибыль должны быть выполнены:

  • 28 марта: Д68 К51 – погашена задолженность по налогу за прошлый год.
  • 31 марта: Д99 К68 – начислен налог на прибыль за 1 квартал.
  • 28 апреля: Д68 К51 – перечислен квартальный платеж за 1 квартал.
  • 30 июня: Д99 К68 – доначислен налог за 2 квартал.
  • 28 июля: Д68 К51 – перечислен квартальный платеж за 2 квартал.
  • 30 сентября: Д99 К68 – доначислен налог за 3 квартал.
  • 28 октября: Д68 К51 – перечислен квартальный платеж за 3 квартал.
  • 31 декабря: Д99 К68 – доначислен налог за 4 квартал.

Ежемесячные авансовые платежи

Как уже выше было сказано, если доходы организации за 4 последних, последовательных квартала превысила 10 000 000 руб., то необходимо перечислять в бюджет платежи по налогу на прибыль ежемесячно.

Для того, чтобы определить, нужно ли организации платить налог ежемесячно, в конце каждого отчетного периода следует определить сумму прибыли, полученной за последних 4 квартала. Если оказалось, что доходы свыше 10 млн рублей, то организация должна уплатить квартальный платеж за прошедший отчетный период, плюс к этому она должна перечислять в течении 3-х последующих месяцев ежемесячные авансовые платежи в счет текущего отчетного периода. Величина ежемесячного платежа определяется, как 1/3 от предыдущего начисления за квартал.

Для наглядности приведем пример уплаты ежемесячных авансовых платежей:

Пример:

Допустим, организация уплачивала квартальные платежи. В конце 1 квартала организация посчитала свои доходы за последние 4 квартала и оказалось, что они превысили 10 млн. Какие платежи по налогу на прибыль должна выполнить организация?Необходимо рассчитать налог на прибыль за отчетный период (1 квартал) и уплатить его в бюджет до 28 апреля. Это будет платеж за прошедший отчетный период.

Помимо этого, со следующего квартала на организацию ложится обязанность платить авансовые платежи каждый месяц. Для этого организация должна разделить сумму квартального платежа за 1 квартал на 3 и уплачивать до 28-го числа каждого месяца по 1/3 от предыдущего квартального платежа.

Допустим, за 1 квартал налог на прибыль составил 900 000. Его организация должна уплатить до 28 апреля.

Далее организация делает три платежа:

  • 300 000 до 28 апреля
  • 300 000 до 28 мая
  • 300 000 до 28 июня.

Прошел второй отчетный период, организация в конце июня опять считает налога на прибыль за полугодие (допустим, получилось 2 000 000), отнимает от него платеж за 1 квартал, уплаченный ранее (2 000 000 – 900 000 = 1 100 000).

То есть за 2 квартал организация должна уплатить 1 100 000, но она уже своими ежемесячными платежами уплатила 900 000 (3*300 000), значит остается доплатить за 2 квартал 200 000. Эти 200 000 необходимо перечислить в виде квартального платежа до 28 июля.

Плюс к этому в течение 3-х месяцев(июль, август, сентябрь) организация опять должна уплачивать ежемесячные платежи до 28 числа, равные 1/3 от 1 100 000.

При выполнении ежемесячных платежей по налогу на прибыль в течение года выполняются следующие проводки:

  • 28 янв. Д68 К51 — Перечислен аванс по налогу на прибыль за январь
  • 28 фев. Д68 К51 – Аванс за февраль
  • 28 мар. Д68 К51 – Аванс за март
  • 28 мар. Д68 К51 – Погашена задолженность по налогу на прибыль за прошлый год
  • 31 мар. Д99 К68 – Учтена сумма налога за 1 квартал
  • 28 апр. Д68 К51 – Доплата налога за 1 квартал
  • 28 апр. Д68 К51 – Аванс за апрель
  • 28 май Д68 К51 – Аванс за май
  • 28 июня Д68 К51 – Аванс за июнь
  • 30 июня Д99 К68 – Учтена доначисленная сумма налога за за 2 квартал
  • 28 июля Д68 К51 – Доплата налога за полугодие
  • И т.д.

Ежемесячные налоговые платежи из фактической прибыли

Если организация решает платить налог каждый месяц на основании полученной фактической прибыли за месяц, то она должна уведомить об этом налоговый орган до конца года. Только при этом условии с начала нового года организация имеет право перечислять платежи ежемесячно.

При этом способе срок уплаты — каждый месяц до 28 числа. Сумма налога считается нарастающим итогом с начала года.

Например, платеж за июнь будет определяться как разность налога, исчисленного за период янв.-июн., и налога, рассчитанного за период янв.-май. Разность этих двух величин должна быть уплачена в бюджет за июнь до 28 июля.

Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль в 2016 году рассмотрен в этой статье, здесь вы можете скачать бланк декларации и образец его заполнения.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений

Налог на прибыль организаций уплачивается при выполнении соглашений с применением первого способа раздела продукции.

Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций, подлежащую уплате, в соответствии с гл. 25 НК с учетом ряда особенностей.

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения. Прибылью признается доход налогоплательщика от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов, определяемых с учетом особенностей специального налогового режима.

В случае, если стороной соглашения является объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, доход, полученный каждой организацией, являющейся участником указанного объединения, определяется пропорционально доле соответствующего участника в общем доходе такого объединения за отчетный (налоговый) период.

Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК. Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, устанавливаемой соглашением, за исключением цены добытой нефти. Цена нефти – цена реализации нефти, которая указана сторонами сделки, но не ниже среднего за отчетный период уровня цен сырой нефти марки «Юралс», определяемого как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за вес дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем отчетном периоде.

Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные налогоплательщиком при выполнении соглашения. Состав расходов, размер и порядок их признания определяются в соответствии с гл. 25 НК с учетом особенностей. Та, обоснованными расходами признаются расходы, произведенные налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными управляющим комитетом, в порядке, предусмотренном соглашением, а также внереализационные расходы, непосредственно связанные с выполнением соглашения.

Наиболее существенное отличие заключается в том, что расходы налогоплательщика подразделяются на:

1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы);

2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Возмещаемые расходы – это расходы, произведенные налогоплательщиком в целях выполнения работ по соглашению в соответствии с программой работ и сметой расходов. Они утверждаются управляющим комитетом в порядке, установленном соглашением. Сумма возмещаемых расходов определяется по каждому отчетному (налоговому) периоду и подлежит возмещению налогоплательщику за счет компенсационной продукции (кроме некоторых видов расходов, не признаваемых возмещаемыми).

Существуют некоторые особенности признания возмещаемых расходов. Например, расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов) включаются в состав возмещаемых расходов в сумме фактически понесенных затрат, а начисление амортизации по таким расходам не производится. Кроме того, управленческие расходы, связанные с выполнением соглашения, возмещаются в размере норматива управленческих расходов, установленного соглашением, но не более 2% общей суммы возмещаемых расходов в отчетном (налоговом) периоде. В гл. 26.4 НК приведены другие особенности признания возмещаемых расходов.

Если размер возмещаемых расходов не достигает предельного уровня компенсационной продукции в отчетном (налоговом) периоде, то возмещается вся сумма указанных расходов. Если размер возмещаемых расходов превышает предельный уровень компенсационной продукции в отчетном (налоговом) периоде, возмещение расходов производится в размере указанного предельного уровня. Невозмещенные в отчетном (налоговом) периоде возмещаемые расходы подлежат включению в состав возмещаемых расходов следующего отчетного (налогового) периода.

Расходы капитального характера принимаются к возмещению при условии соблюдения требования: не менее 70% технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки должно быть российского происхождения.

Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, включают в себя расходы, учитываемые в соответствии с гл. 25 НК и не включенные в состав возмещаемых расходов. В указанные расходы не включаются суммы НДПИ.

Применяется следующий порядок признания доходов и расходов:

1) для дохода, полученного в виде части прибыльной продукции, датой получения дохода признается последнее число отчетного (налогового) периода, в котором был осуществлен раздел прибыльной продукции;

2) но иным видам доходов и расходов применяется порядок признания доходов и расходов, установленный гл. 25 НК.

Налоговой базой признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговая база определяется по каждому соглашению раздельно.

При выполнении СРП действует положение, сходное с переносом убытков прошлых лет в соответствии с гл. 25 НК. В случае, если налоговая база является для соответствующего налогового периода отрицательной величиной, она признается равной нулю. Налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на величину полученной отрицательной величины в последующие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получена отрицательная величина, по не более срока действия соглашения.

Размер налоговой ставки по налогу на прибыль организаций определяется в соответствии с п. 1 ст. 284 НК. Таким образом, для соглашений, заключенных в 2013 г., будет действовать ставка по налогу на прибыль 20%. Налоговая ставка, действующая на дату вступления соглашения в силу, применяется в течение всего срока действия этого соглашения.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, порядок ведения которого устанавливается в учетной политике для целей налогообложения.

Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления налога (авансовых платежей) и сроки уплаты определяются в соответствии с гл. 25 НК.

Доходы и расходы налогоплательщика по другим видам деятельности, не связанным с выполнением соглашения, подлежат налогообложению в общем порядке, установленном гл. 25 НК.

Пример. Организация добывает нефть на участке недр, предоставленном ей на основе СРП в соответствии с Законом о СРП. По соглашению применяется первый способ раздела продукции – раздел прибыльной продукции. За налоговый период (календарный год) стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, составила 10 000 000 руб., внереализационные доходы – 500 000 руб. Возмещаемые расходы – 120 000 000 руб., расходы, не включенные в состав возмещаемых расходов, – 5 600 000 руб.

Возмещаемые расходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Сумма налога на прибыль составит (10 000 000 + 500 000 – 5 600 000) × 20% = 980 000 руб.

Особенности уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений

При выполнении соглашений НДС уплачивается в соответствии с гл. 21 ПК с учетом особенностей. Применяется налоговая ставка, действующая в соответствующем налоговом периоде согласно с гл. 21 НК.

В качестве особенностей по НДС выделены операции, не подлежащие налогообложению. К числу их относится передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ по соглашению между инвестором и оператором, соглашения в соответствии с утвержденной программой работ и сметой расходов.

Кроме того, в случае, если в качестве инвестора выступает объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, го передача организацией другим участникам объединения доли произведенной продукции, полученной инвестором по условиям соглашения, освобождается от налогообложения НДС.

Также не подлежит налогообложению НДС передача налогоплательщиком в собственность государства вновь созданного или приобретенного имущества, использованного для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения.

По налогам, предусмотренным системой налогообложения при выполнении СРП, налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Рассмотрев систему налогообложения при выполнении СРП, можно сделать следующие выводы.

Этот специальный налоговый режим может применяться компаниями-инвесторами только в случае заключения СРП для добычи полезных ископаемых в соответствии с Законом о СРП.

В зависимости от варианта раздела продукции определен различный перечень налогов, подлежащих уплате. К тому же в случае варианта, предусматривающего раздел прибыльной продукции, существует ряд особенностей исчисления и уплаты НДПИ, налога на прибыль организаций и ИДС.

По региональным и местным налогам может быть установлено в субъектах РФ и муниципальных образованиях освобождение от их уплаты.

Однако предусмотренное режимом СРП освобождение инвестора от части налогов нельзя считать льготой, так как уплата традиционных налогов заменяется разделом продукции (или ее стоимостного эквивалента) между государством и инвестором.

Ввиду того, что до настоящего времени нет заключенных соглашений в соответствии с Законом о СРП, рассмотренный специальный налоговый режим не имеет практической реализации.

Особенности уплаты налога на прибыль консолидированной группой налогоплательщиков

Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) — это добровольное объединение плательщиков налога на прибыль на основе договора в целях исчисления и уплаты данного налога с учетом совокупного финансового результата их хозяйственной деятельности (п. 1 ст. 25.1 НК).

Члены такой группы выбирают из своего числа ответственного участника, который осуществляет исчисление и уплату налога (авансовых платежей) по налогу на прибыль.

В целях стабильности налоговой деятельности ст. 25.2 НК устанавливает, что КГН образуется не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль.

КГН может быть создана только российскими организациями при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале других организаций и доля участия в каждой такой организации составляет не менее 90%. НК предъявляет финансово-экономические требования для каждого участника КГН и совокупные требования для всех участников.

Каждый участник КГН должен соответствовать следующим требованиям:

— он не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

— в его отношении не должно быть возбуждено производство но делу о банкротстве;

— размер чистых активов, рассчитанный на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговую инспекцию документов для регистрации договора о создании КГН, должен превышать размер уставного капитала.

Все участники КГН в совокупности должны соответствовать следующим требованиям:

— совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором в инспекцию представляются документы для регистрации договора о создании КГН, составляет не менее 10 млрд руб. Налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, не учитываются;

— суммарный объем выручки от продажи товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором в инспекцию представляются документы для регистрации договора о создании КГН, составляет не менее 100 млрд руб.;

— совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в инспекцию документы для регистрации договора о создании КГН, составляет не менее 300 млрд руб.

КГН может быть создана, только если выполняются все вышеназванные условия.

Вместе с тем некоторые организации не могут быть участниками КГН даже при соблюдении установленных финансово-экономических требований.

Соответствующий перечень установлен п. 6 ст. 25.2 НК. В частности, в него включены:

— резиденты особых экономических зон (ОЭЗ);

— организации, применяющие специальные налоговые режимы;

банки, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются банками;

страховые организации, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются страховыми организациями;

негосударственные пенсионные фонды, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются негосударственными пенсионными фондами;

профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся банками, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися банками;

организации, являющиеся участниками иной консолидированной группы налогоплательщиков;

организации, не признаваемые налогоплательщиками налога на прибыль организаций, а также использующие право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность и применяющие налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

организации, являющиеся налогоплательщиками налога на игорный бизнес;

Создание КГН оформляется договором, правила заключения которого урегулированы п. 2 ст. 25.3 НК.

К правоотношениям, основанным на договоре о создании КГН, применяется законодательство о налогах и сборах, а в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах, — гражданское законодательство Российской Федерации.

Договор подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения ответственного участника КГН. В случае, если ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков отнесен к категории крупнейших налогоплательщиков, договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета указанного ответственного участника консолидированной группы в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Для регистрации договора необходимо представить следующие документы:

— заявление о регистрации договора, подписанное всеми участниками КГН;

— два экземпляра договора о создании КГН;

— документы, подтверждающие выполнение требований, предъявляемых к участникам КГН;

— документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших договор о создании КГН.

Указанные документы представляются в налоговый орган не позднее 30 октября года, предшествующего налоговому периоду, начиная с которого налог на прибыль будет исчисляться и уплачиваться в рамках КГН.

Налоговый орган в течение месяца со дня представления документов обязан зарегистрировать договор или отказать в регистрации.

При обнаружении нарушений, устранимых в пределах месячного срока, налоговый орган обязан уведомить о них ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. До истечения этого срока ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе устранить выявленные нарушения.

Отказ должен быть мотивированным и допускается только в следующих определенных налоговым законодательством случаях:

1) несоответствия условиям создания консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренным НК;

2) несоответствия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков требованиям, указанным и 11 К;

3) непредставления (представления не в полном объеме) или нарушения срока представления в уполномоченный налоговый орган документов для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

4) в случае подписания документов не уполномоченными на это лицами.

При отказе налогового органа в регистрации договора о создании КГН ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе повторно представить документы о регистрации такого договора.

Финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика может приводить к различным результатам, поэтому и. 2 ст. 25.4 НК предусмотрены случаи, когда в договор о создании КГН должны быть внесены изменения. К ним относятся:

— ликвидация участника КГН;

— реорганизация участника КГН в форме слияния, присоединения, выделения или разделения;

— присоединение организации к КГН;

— выход организации из КГН;

— продление срока действия договора о создании КГН. Данные изменения вносятся в договор в обязательном

порядке, в противном случае он автоматически прекращает действовать.

Любые положения договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (включая сам такой договор), если они не соответствуют законодательству РФ, могут быть признаны недействительными в судебном порядке участником этой группы или налоговым органом.

Кроме того, КГН может потерять юридическую силу и в других случаях, предусмотренных НК. Например, в следующих:

— окончание срока действия договора о создании КГН;

— расторжение договора о создании КГН по соглашению сторон;

— вступление в законную силу решения суда о признании договора о создании КГН недействительным;

— реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидация ответственного участника КГН;

— возбуждение в отношении ответственного участника КГН производства по делу о банкротстве;

— несоответствие ответственного участника КГН требованиям, предусмотренным ст. 25.2 НК.

Ответственный участник ведет налоговый учет, представляет налоговые декларации, исчисляет и уплачивает налог на прибыль (авансовые платежи) по КГН. Остальные участники КГН исполняют обязанности плательщиков налога на прибыль в части, необходимой для его исчисления ответственным участником группы: они ведут налоговый учет в соответствии со ст. 313 НК и па основании п. 4 ст. 321.2 НК предоставляют данные учета ответственному участнику.

Ответственный участник определяет базу по налогу па прибыль в рамках КГН на основании всех доходов и всех расходов участников группы. При этом доходы участников группы, подлежащие налогообложению у источника выплаты (дивиденды), в консолидированную налоговую базу не включаются.

Следует обратить внимание, что ответственный участник определяет налоговую базу, к которой применяется 20%-ная ставка налога. Базу, к которой применяются иные ставки налога на прибыль, участники КГН определяют самостоятельно. При этом она не учитывается при исчислении налога по КГН.

Есть и еще несколько особенностей, с учетом которых определяется база по налогу на прибыль в рамках КГП. Так, на основании п. 3, 4, 5 ст. 278.1 НК участники группы не формируют резервы по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности в части задолженности одних участников группы перед другими, а также в части реализации товаров, работ другим участникам КГН.

Кроме того, участники КГН не вправе уменьшить консолидированную налоговую базу на убытки, понесенные в налоговых периодах, предшествующих периоду вхождения в группу. Убытки, понесенные в период действия КГИ, учитываются при определении консолидированной налоговой базы.

Важно напомнить, что в отношении налога на прибыль, уплачиваемого по КГН, не изменяется срок уплаты налога, а именно: не предоставляются отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит (п. 3 ст. 62 НК).

НК установлены особенности уплаты налога на прибыль в рамках инвестиционного товарищества. С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе», который регулирует особенности договора простого товарищества, заключаемого несколькими лицами для осуществления совместной инвестиционной деятельности. Среди товарищей выделяются управляющие товарищи (один или несколько) — участники, которые осуществляют от имени остальных товарищей ведение общих дел товарищества.

На одного из управляющих товарищей — уполномоченного управляющего товарища — договором инвестиционного товарищества возлагается ряд обязанностей в сфере налогообложения.

В частности, он ведет налоговый учет по операциям инвестиционного товарищества (п. 3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 28.11.2011 № 335-ФЗ, подп. 2 п. 4 ст. 24.1 НК). Уполномоченный управляющий товарищ определяет прибыль или убыток, полученные от деятельности в рамках инвестиционного товарищества, нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 278.2 НК).

Расчет финансового результата уполномоченный управляющий товарищ представляет в инспекцию по месту своего учета в те же сроки, что и декларацию по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды (подп. 2 п. 4 ст. 24.1 НК). Форму данного расчета утверждает Минфин России. Копия расчета финансового результата направляется другим участникам товарищества. Наряду с ней направляются сведения о доли прибыли (убытка) инвестиционного товарищества, приходящейся на каждого участника. Эту информацию уполномоченный управляющий товарищ обязан предоставить другим участникам договора не позднее 15 рабочих дней до окончания срока представления деклараций по налогу на прибыль. Напомним, что отчетность подается не позднее 28 апреля, 28 июля, 28 октября и 28 марта (п. 3, 4 ст. 289 НК).

Участники инвестиционного товарищества определяют налоговую базу по доходам, которые они получили от деятельности в рамках товарищества, на основании сведений, направленных им уполномоченным управляющим товарищем. База рассчитывается по правилам ст. 278.2 НК раздельно по следующим видам операций:

— по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

— по операциям с цепными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

— по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

— по операциям с долями участия в уставном капитале организаций;

— по прочим операциям инвестиционного товарищества.

Данные доходы уменьшаются на расходы, произведенные управляющим товарищем в интересах всех участников товарищества для ведения общих дел товарищей. При этом доходы каждого участника уменьшаются на ту часть расходов, которая соответствует его доле в прибыли товарищества.

Кроме того, в расходы включаются затраты на выплату вознаграждения управляющим товарищам.

Следует отметить, что расходы уменьшают доходы по всем видам перечисленных выше операций пропорционально суммам доходов, полученных по соответствующим операциям.

Если данные расходы осуществлены за счет средств на счете инвестиционного товарищества, то участник товарищества определяет приходящуюся на него часть затрат на основании сведений, полученных от уполномоченного управляющего товарища.

Если расходы превышают доходы, у налогоплательщика возникает убыток от участия в инвестиционном товариществе по соответствующим операциям. В описанном случае налоговая база по таким операциям признается равной нулю. При этом убыток можно перенести на будущие периоды.

Налогоплательщик, который участвует в нескольких инвестиционных товариществах, определяет налоговую базу совокупно по всем товариществам.

Авансовые платежи по результатам участия налогоплательщика в инвестиционных товариществах перечисляются ежеквартально (п. 3 ст. 286 ПК). Если среди участников товарищества есть иностранные лица, то в отношении их доходов налоговым агентом признается уполномоченный управляющий товарищ (п. 3 ст. 24.1 Н К).

Особенности уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения

М. Носова, ведущий аудитор ООО «АКЭФ-Аудит»

При налогообложении обособленных подразделений у бухгалтеров возникает множество вопросов. В данной статье особое внимание обращается на изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 6.06.05 г. № 58-ФЗ (далее — Закон № 58-ФЗ) по налогу на прибыль.

Так, стало очевидным, что по обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, налог на прибыль надо было распределять и налоговые декларации по месту нахождения каждого подразделения подавать.

Что такое обособленное подразделение

Многие специалисты заблуждаются, считая, что обособленные подразделения должны быть прописаны в учредительных документах организации. Согласно ст. 11 НК РФ «обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца». Понятие стационарного рабочего места не определено в налоговом законодательстве. Поэтому в данном случае на основании п. 1 ст. 11 НК РФ оно применяется в том значении, в котором используется в других отраслях законодательства Российской Федерации. Дополним это определение понятием рабочего места в соответствии со ст. 209 ТК РФ: «Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя». Несмотря на кажущуюся полноту данных определений, возникают вопросы.

Во-первых, в формулировке, данной НК РФ, сказано, что по месту нахождения обособленного подразделения должны быть «оборудованы стационарные рабочие места». Речь идет о множественном числе рабочих мест? Как быть, если оборудовано одно рабочее место? Позиция МНС России, выраженная в письме от 29.04.04 г. № 09-3-02/1912, сводится к тому, что «создание рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения». Такого же мнения придерживается судебная практика. В постановлениях ФАС Московского округа от 10.10.02 г. № КА-А40/6733-02, от 23.01.03 г. № КА-А41/9052-02 не ставится под сомнение необходимость постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения в случае, если оборудовано одно стационарное рабочее место. Таким образом, обособленным подразделением должно признаваться любое территориально обособленное от организации подразделение, обладающее хотя бы одним рабочим стационарным местом (следует добавить, что в находящемся на обсуждении в Государственной Думе РФ законопроекте о внесении изменений в первую часть НК РФ предлагается конкретизировать данную статью, изменив формулировку «стационарные рабочие места» словами «одно или несколько стационарных рабочих мест»).

Во-вторых, не сформирована окончательно точка зрения по поводу наличия или отсутствия обособленного подразделения по договорам предоставления персонала или управленческого консалтинга, по договорам эксплуатации, когда организация вне места своего нахождения оборудует рабочие места на длительный срок. При этом на данных рабочих местах работают привлеченные по договору со сторонней организацией (индивидуальными предпринимателями) сотрудники. Данный вид договоров появился сравнительно недавно и не отрегулирован в законодательстве. Однако согласно ст. 421 ГК РФ «стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами». В силу этого правовой статус данных договоров формируется исключительно судебной практикой. Так, решением ФАС Северо-Западного округа от 14.04.04 г. № А66-6278-03 отношения между персоналом и получившей его организацией были признаны в судебном порядке трудовыми, поскольку их фактический характер соответствует трудовым отношениям. Возможна и другая точка зрения. Арбитражная практика по указанным договорам невелика.

В-третьих, распространенным является вопрос о наличии обособленного подразделения по недвижимому имуществу, сдаваемому в аренду. Если по месту нахождения недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, не созданы стационарные рабочие места, обособленное подразделение отсутствует. Данная точка зрения следует из сущности обособленного подразделения (ст. 11 НК РФ), кроме того, подтверждается письмом УФНС по г. Москве от 12.11.04 г. № 23-10/72962.

В-четвертых, обособленное подразделение может возникнуть в неожиданных, на первый взгляд, ситуациях. Например:

при заключении договора аренды в выставочном комплексе сроком более месяца и организации там рабочего места своего сотрудника (постановление ФАС Московского округа от 23.01.03 г. № КА-А41/9052-02);

при заключении договора охраны имущества независимо от наличия оборудования по месту нахождения постов охраны, а также каким предприятием оно установлено (охранным или организацией, являющейся объектом охраны). Посты охраны, обладающие признаками, установленными ст. 11 НК РФ, являются обособленными подразделениями организации, и соответственно охранная организация обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту их нахождения (письмо Правления Минфина России по г. Москве от 29.01.03 г. № 11-14/5523).

Возможны и другие ситуации, в которых следует руководствоваться определением обособленного подразделения, приведенным в ст. 11 НК РФ.

Почему так важно определиться с наличием обособленных подразделений

1. В соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ организация в течение одного месяца после создания обособленного подразделения должна письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего нахождения. Сообщение составляется по форме № С-09-3, утвержденной приказом МНС России от 2.04.04 г. № САЭ-3-09/255.

Кроме того, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, в том числе по месту нахождения ее обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ). Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ «при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения». При этом судами высказывалось мнение о том, что обязанность по постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения возникает у организации только с момента оборудования по месту нахождения подразделения хотя бы одного рабочего места. Под оборудованием рабочего места понимается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей (постановления ФАС Московского округа от 30.07.04 г. № КА-А41/6389-04, ФАС Северо-Западного округа от 7.10.02 г. № А26-3503/02-02-07/160).

Постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения осуществляется на основании заявления (п. 1 ст. 84 НК РФ). Заявление по форме № 09-1-1 и порядок его заполнения утверждены приказом МНС России от 3.03.04 г. № БГ-3-09/178 (далее — приказ № БГ-3-09/178). Вместе с заявлением о постановке на учет подаются:

  • копия нотариально заверенного свидетельства о постановке организации на налоговый учет по месту ее нахождения;
  • документы, подтверждающие факт возникновения обособленного подразделения (при их наличии).

В случае невыполнения требования о постановке на учет обособленного подразделения организация может быть оштрафована. Так, если она не зарегистрировала в налоговой инспекции свое подразделение в течение месяца после его образования, ей грозит штраф в размере 5 тыс. руб.; при опоздании свыше 90 дней — 10 тыс. руб. (ст. 116 НК РФ). Более серьезное наказание предусмотрено ст. 117 НК РФ при уклонении организации от постановки на учет своего обособленного подразделения. В этом случае она обязана будет заплатить 10% от дохода, полученного от данного подразделения, или 20%, когда организация не регистрирует его более 90 дней.

Возникает вопрос: должна ли организация вставать на налоговый учет, если обособленное подразделение расположено на территории налогового органа, в котором организация уже состоит на учете по месту своего нахождения? В постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.01 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» говорится следующее. На налогоплательщика, который встал на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному основанию, упомянутому в ст. 83 НК РФ. Тем не менее при постановке на учет в одной и той же налоговой инспекции, но по разным основаниям организации и обособленному подразделению присваиваются разные КПП. Кроме того, на территории одной налоговой инспекции обычно находятся несколько муниципальных образований, которым присвоены разные коды по ОКАТО. Головное отделение и обособленное подразделение, которые находятся в разных муниципальных районах, но состоят на учете в одной налоговой инспекции, будут уплачивать налоги по разным кодам ОКАТО.

Выявить обособленные подразделения организации, не прописанные в учредительных документах, пожалуй, можно лишь при налоговой проверке: договоры аренды, как правило, организации стараются не регистрировать, составляя их на срок менее года с последующей пролонгацией; создание рабочих мест по другим договорам можно выявить, лишь анализируя их содержание.

Гораздо проще провести другую проверку: определить отсутствие организации по юридическому адресу, указанному в учредительных документах. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.01 г. № 129-ФЗ (в ред. от 23.12.03 г. № 185-ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Согласно п. 3 ст. 14.25 КоАП (в ред. от 8.12.03 г. № 169-ФЗ) непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.

2. Статьей 288 НК РФ предусмотрены особенности уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения. В отношении остальных налогов право исполнять обязанности организации по уплате налогов и предоставлять расчеты по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения возложено НК РФ на обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет.

Остановимся на ст. 288 НК РФ более подробно. В соответствии с п. 2 статьи «уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику». С 1 января 2005 г. были установлены размеры налоговой ставки для исчисления сумм налога, подлежащих зачислению только в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Изменение размера ставок между бюджетами и исключение из распределения бюджетов муниципальных образований не изменило порядок исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установленный ст. 288 НК РФ. Следовательно, организации, которые имеют обособленные подразделения, должны платить налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, по местонахождению головной организации, а часть налога, подлежащая уплате в региональный бюджет, им следует распределять между подразделениями и головным офисом. В письме УФНС по г. Москве от 25.08.05 г. № 20-12/60134 подчеркнуто, что «уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, без распределения прибыли по каждому из этих обособленных подразделений, а также представление налоговой декларации по налогу на прибыль только по одному ответственному обособленному подразделению, расположенному на территории этого субъекта Российской Федерации, в 2005 году не предусмотрено действующим законодательством».

Таким образом, до 2006 г. полученная прибыль в части, предназначенной в бюджет субъектов Российской Федерации, должна быть распределена между всеми обособленными подразделениями, расположенными как на территориях разных субъектов Российской Федерации, так и в одном субъекте Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Изменения в налогообложении

Следует иметь в виду, что в соответствии с изменениями в ст. 288 НК РФ, внесенными п. 36 ст. 1 Федерального закона от 6.06.05 г. № 58-ФЗ (далее — Закон № 58-ФЗ), при распределении подлежащих уплате авансовых платежей, а также сумм налога, приходящихся на каждое обособленное подразделение, удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период. Ранее эти показатели определялись на конец отчетного периода. Данные изменения вступили в силу с 15 июля 2005 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. При этом положения Закона, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., должны были быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций (далее — декларация) за 7 месяцев 2005 г. налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 г. — остальными налогоплательщиками.

Начиная с 1 января 2006 г. согласно Закону № 58-ФЗ ст. 288 НК РФ дополняется нормой, предусматривающей, что если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Следует обратить внимание, что, разрешив не распределять прибыль между всеми обособленными подразделениями на территории одного субъекта Российской Федерации, законодатели не исключили требование п. 1 ст. 289 НК РФ о предоставлении налоговой декларации по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Видимо, поэтому Минфин России в письме от 12.10.05 г. № 03-03-04/2/78 объясняет: «Учитывая, что в данном случае нормами Кодекса не предусматривается определение налоговой базы и, соответственно, исчисление налога на прибыль по каждому обособленному подразделению, представление налоговых деклараций в налоговые органы может производиться в соответствии со ст. ст. 80 и 289 Кодекса по месту учета налогоплательщика (головной организации) и по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (консолидированно по всем обособленным подразделениям, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации).Изложенная позиция Департамента была доведена для сведения и руководства в работе ФНС России».

В письме ФНС России от 31.10.05 г. № ММ-6-22/[email protected] «Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций» приведены рекомендуемые типовые формы уведомлений:

№ 1 — о выборе обособленного подразделения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, через которое уплата налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации будет производиться;

№ 2 — о выборе обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, через которые уплата налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации производиться не будет.

О принятом решении налогоплательщик должен уведомить налоговые органы по местонахождению всех обособленных подразделений.

Таким образом, до 2006 г. организации, имеющие обособленные подразделения, были обязаны:

  • сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее 1 месяца со дня их создания (п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • подать заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение месяца после создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ);
  • уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (до 2005 г.) по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения;
  • по истечении каждого отчетного и налогового периодов предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации;
  • по окончании каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

С 1 января 2006 г. организации, имеющие обособленные подразделения, должны:

  • сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ в срок не позднее 1 месяца со дня их создания (п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • подать заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение месяца после создания обособленного подразделения;
  • если имеется несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, самостоятельно выбрать то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Представление налоговых деклараций в налоговые органы может производиться в соответствии со ст. 80 и 289 НК РФ по месту учета налогоплательщика (головной организации) и по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (консолидированно по всем обособленным подразделениям, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации).

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Еще по теме:

  • Бухпроводки по претензиям Учет расчетов по претензиям на счете 76.2 (с примерами) 76 счет бухгалтерского учета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» имеет несколько субсчетов, на каждом из которых происходит учет определенных операций. На субсчете 1 учитывается имущественное и личное страхование, подробно […]
  • Пример декларации по налогу на прибыль 2013 Как правильно оформить декларацию по налогу на прибыль? Каждая организация должна отчитываться о своих доходах, платить налог на прибыль и заполнять налоговую декларацию. Разберемся, как заполнять декларацию по налогу на прибыль. Образец заполнения декларации можно скачать ниже. В статье […]
  • Если в отпуск попали праздничные дни как оформить приказ Работа и отпуск в новогодние праздники Беседу провела Екатерина Степина, эксперт по финансовому законодательству Новогодние праздники — горячее время для кадровиков и бухгалтеров. Именно в этот период многие сотрудники стремятся пойти в отпуск, чтобы продлить его на количество […]
  • Оформить карту мтс банк Кредитная карта Cash-Back для зарплатных клиентов Получайте возврат денег с покупок! возможность контролировать расходы, осуществлять платежи и переводы с помощью Интернет-банка и мобильного приложения возможность оплачивать покупки одним касанием смартфона через […]
  • Заявление образец форма 2-2-учет Заявление на получение ИНН форма 2.2 Получение ИНН физическим лицом сопровождается подачей заявление в отделение ФНС по месту жительства этого лица. Налоговой службой утверждена форма заявления о постановке на учет в налоговом органе форма 2.2. В статье вы можете скачать бланк этой […]
  • Проводки на возврат ндс Бухгалтерские проводки по учету НДС (с примерами) Что такое налог на добавленную стоимость, и зачем он нужен, мы разбирались здесь. В рамках этой статьи рассмотрим, как происходит в бухгалтерии учет НДС, какие проводки отражаются в бухгалтерском учете. Также здесь вы найдете пример учета […]
  • Подать на развод в колпино Подать на развод в колпино Куда подавать заявление на развод? Когда распадается семья и вчерашние супруги понимают, что развод неминуем, возникает вопросы - куда подавать заявление на развод? Как подать заявление на развод? Где подать заявление на развод? Разберем ситуации где, куда и […]
  • Наказание несовершеннолетним за вандализм Основы безопасности жизнедеятельности10 класс Урок 6Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм Статья 213 УК РФ Хулиганство — это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с […]