Инспектор ростехнадзора и его полномочия

Основные функции Ростехнадзора

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

— уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);

— уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);

— органом государственного горного надзора;

— органом федерального государственного энергетического надзора;

— органом федерального государственного строительного надзора;

— регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспекторов

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.

2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право:

  • посещать поднадзорные организации;
  • знакомиться с необходимыми документами;
  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;
  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.


Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки. Например:

1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один – оснований для отказа в проведении проверки нет.

2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.

3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.

4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.

5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.

6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

Работодатель вправе попросить инспектора Ростехнадзора ознакомить его с административными регламентами проведения проверки. Но лучше сделать это самостоятельно заранее, чтобы не упустить важных моментов и суметь поправить инспектора, если он не прав.

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами. Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй – у инспектора. При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

1. Инспектор Ростехнадзора вправе проверять предприятие только при наличии распоряжения о проверке на его имя.

2. Проверка проводится только в присутствии руководителя предприятия или его представителя. За исключением случаев, когда есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или существует риск аварии.

3. Проверка не может выходить за рамки вопросов, указанных в распоряжении о проверке или ранее выданном предписании.

4. Ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Полномочия органов Ростехнадзора, инспекторов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2004 г. N 401

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Ctrekoza,
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет функции по контролю и надзору в сфере:

безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами
промышленной безопасности
безопасности при использовании атомной энергии
безопасности электрических и тепловых установок и сетей
безопасности гидротехнических сооружений
безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения
охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основные полномочия Службы
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:

за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;
за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование деятельности:

по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
по проведению экспертизы промышленной безопасности;
по производству маркшейдерских работ;
по производству взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при ведении взрывных работ в местах их применения;
по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;
по применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;
по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при ведении взрывных работ;
по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения:

на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовывает:

квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требует лицензий;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными объектами;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Федеральным законом от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год» на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возложены также функции администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации в 2005 году.

Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, возлагающих на Службу дополнительные полномочия, в том числе по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»), а также по осуществлению полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета по строительству ряда природоохранных объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2005 № 131-р). Постановлением Правительства РФ 04.05.2008 N 333 установлены полномочия по противодействию терроризму. Постановлением от 16.05.2005 N 303 установлены полномочия в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, а Постановлением от 25.08.2005 N 537 установлены функции Ростехнадзора по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2011 г. N 653 г. Москва «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22840

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Руководитель Н. Кутьин

Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок (далее — Административный регламент, государственная функция соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному надзору с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

2. Наименование государственной функции: государственный контроль и надзор за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104; ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № И, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст.2530; № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст.3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; № 49, ст. 4855; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722, № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834, № 31, ст. 3993, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6042, ст. 6079, № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 18, ст. 1939; № 20, ст. 2253; № 27, ст. 3122, ст. 3123, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; № 45, ст. 5147; № 52, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20, ст. 23, № 7, ст. 775; № 15, ст. 1778; № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52, ст. 6428; 2010, № 8, ст. 777; № 9, ст. 899; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; № 41, ст. 5188; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2002, № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27, № 13, ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 41, ст. 4285; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34, № 17, ст. 1930; 2007, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30, ст. 3613, ст. 3616, № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 ноября 2011 г., 24 ноября 2011 г.);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216, ст. 3282; № 45, ст. 4377; 2005, № 14, ст. 1210; № 48, ст. 5123; 2006, № 1, ст. 8; № 15, ст. 1643; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 13, ст. 1352; № 18, ст. 1941; № 24, ст. 2798; № 30, ст. 3594; № 49, ст. 5727; 2009, № 26, ст. 3122; № 29, ст. 3642; 2010, № 11, ст. 1169; № 18, ст. 2145; № 31, ст. 4163, ст. 4197; № 52, ст. 6994; 2011, № 15, ст. 2038; № 29, ст. 4291, ст. 4301);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; №30, ст. 4590);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27 , ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 ноября 2011 г.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 18, ст. 2645);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915, «Российская газета», 2009, № 85), в редакции приказов Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199, зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702, «Российская газета», 2010, № 156) и от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264, «Российская газета», 2011, № 260) (далее — приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141).

4. Государственная функция исполняется центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе.

5. Центральный аппарат Ростехнадзора осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок; организует сбор, анализ и обмен информацией об основных результатах надзорной деятельности, о выявленных нарушениях требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в пределах своей компетенции организуют и непосредственно осуществляют мероприятия по контролю и надзору за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

6. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются:

6.1. В центральном аппарате Ростехнадзора:

б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора;

д) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного энергетического надзора.

6.2. В территориальных органах Ростехнадзора:

а) руководители территориальных органов;

б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях.

7. Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении государственной функции.

7.1. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки посещать здания, сооружения, помещения в них, другие объекты, подлежащие проверке, и проводить их обследование, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю и надзору, определенные приказом о проведении проверки;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок, а также об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

7.2. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственной функции в пределах своей компетенции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций, обязанных провести энергетическое обследование в установленный срок, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

9. Субъектами проверки являются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

10. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в процессе исполнения государственной функции, подтверждаются в соответствии с действующим законодательством.

11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа Ростехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Ростехнадзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Ростехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц, уполномоченных на её проведение при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора;
представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам Ростехнадзора на основании мотивированного письменного запроса;
принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки;

12. Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
выдача протокола об административном правонарушении; выдача постановления о назначении административного наказания; возбуждение дела об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора;
посредством размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т.д.).

14. Перечень территориальных органов Ростехнадзора, исполняющих государственную функцию, и контактные телефоны приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и на сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет.

15. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора: 105066, Москва, ул. Александра Лукьянова, 4, стр.1; 109147, Москва, ул. Таганская, 34, стр. 1.
Телефон для справок: (495) 411-60-45, факс: (495) 411-60-52.
Адрес электронной почты: [email protected]

16. График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора:
понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00;
пятница — с 9.00 до 16.45.
Суббота, воскресенье выходные дни.

График (режим) работы территориального органа Ростехнадзора определяется служебным распорядком, утвержденным приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора.

17. На информационных стендах в помещении, а также на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет размещается следующая информация:

выписки из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями;
ежегодный план проведения проверок;
график (режим) работы; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

18. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и при личном приеме граждан (заявителей). Информация о часах личного приема граждан (заявителей) должностными лицами размещается на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет.

19. Консультации могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.

Сроки исполнения государственной функции

20. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и подготовка исполнения государственной функции; проведение и оформление результатов проверок;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний; ведение документации, связанной с исполнением государственной функции.

22. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Организация и подготовка исполнения государственной функции

23. Юридическими фактами — основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации исполнения государственной функции являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальными органами Ростехнадзора;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

24. В центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора ведется учет объектов надзора, информация о которых должна постоянно актуализироваться.

25. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются:

25.1. В центральном аппарате Ростехнадзора:

б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора;

д) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного энергетического надзора.

25.2. В территориальных органах Ростехнадзора:

а) руководители территориальных органов;

б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях.

26. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

27. Критериями принятия решения о проведении проверки являются:

27.1. Готовность должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора к проведению проверки:

а) обладание профессиональными качествами;

б) наличие документов о направлении должностного лица в командировку.

27.2. Наличие необходимой информации о проверяемой организации:

а) сведения о проверяемой организации;

б) сведения о деятельности проверяемой организации. 27.3. Готовность распорядительных документов:

а) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки.

28. Результатом организации и подготовки проверки является изданное распоряжение (приказ) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки.

29. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органами Ростехнадзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проведение и оформление результатов проверок

30. Юридическими фактами — основаниями для начала исполнения административной процедуры по проведению проверок является распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора.

31. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

32. Плановая проверка в рамках исполнения государственной функции проводится 2 раза в 3 года на основании ежегодных планов проведения проверок, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора.

33. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проводить проверки;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и срок проведения каждой плановой проверки (не может превышать двадцать рабочих дней);
4) наименование органов Ростехнадзора, осуществляющих конкретную плановую проверку.

34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

35. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

36. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

37. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и (или) иным доступным способом.

38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

39. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

41. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 39 настоящего Административного регламента, центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора направляют в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

42. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

43. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора и территориального органа Ростехнадзора, оформляемого в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

44. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются следующие сведения:

1) дата и номер распоряжения (приказа);
2) наименование органа Ростехнадзора;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией — должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

45. Изданное распоряжение (приказ) подлежит соответствующей регистрации.

46. Результатами административной процедуры являются:

1) составление акта проведенной проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) выдача протокола об административном правонарушении;
4) выдача постановления о назначении административного наказания;
5) возбуждение дела об административном правонарушении.

47. По результатам проверки должностным лицом (лицами) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

48. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа Ростехнадзора;
3) дата и номер распоряжения (приказа) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

49. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственных за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемой организации или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.

51. Центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, проводящий проверку, после завершения внеплановой выездной проверки направляет акт проверки (в течение пяти рабочих дней со дня его составления) в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.

52. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.

Контроль за исполнением ранее выданных предписаний

53. Юридическими фактами — основаниями для начала исполнения административной процедуры по контролю за исполнением ранее выданных предписаний является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

54. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки, которые определяются председателем комиссии либо должностным лицом Ростехнадзора, назначенным распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора, уполномоченным на проведение проверки.

В определении сроков устранения выявленных нарушений, установленных в предписании, должностные лица Ростехнадзора руководствуются нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.

55. Должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением раннее выданных предписаний:

55.1. В центральном аппарате Ростехнадзора:

б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора;

д) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного энергетического надзора.

55.2. В территориальных органах Ростехнадзора:

а) руководители территориальных органов;

б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях.

56. Критерием принятия решения о контроле за исполнением ранее выданных предписаний является истечение срока установленного в предписании.

57. Невыполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ведение документации, связанной с исполнением государственной функции

58. Все проведенные мероприятия по исполнению государственной функции подлежат оформлению, регистрации и учету в центральном аппарате Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора.

59. В центральном аппарате Ростехнадзора или территориальных органах Ростехнадзора приказом руководителя определяется уполномоченное должностное лицо, ответственное за оформление, регистрацию и учет документации по исполнению государственной функции, а также осуществление контроля за регистрацией и учетом документации по исполнению государственной функции.

60. В центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора ведется учет:

дел об административных правонарушениях;
объектов государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;
мероприятий по государственному контролю и надзору за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;
входящей документации;
исходящей документации.

Все документы, составленные либо полученные в процессе исполнения государственной функции, подлежат включению в дело, формируемое центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальным органом Ростехнадзора (далее — надзорное дело).

В надзорное дело включаются материалы по вопросам энергетического обследования на объекте надзора, полученные в установленном порядке.

Формирование надзорного дела на новый объект надзора осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте.

Хранение прекращенных дел об административных правонарушениях, а также дел, по которым исполнены постановления, осуществляется по месту нахождения центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.

Порядок и сроки хранения документации, связанной с исполнением государственной функции, в том числе надзорных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяются Ростехнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органами и должностными лицами, исполняющими государственную функцию, предоставляются надзорные дела вышестоящим должностным лицам и федеральным органам исполнительной власти по их запросам, а также по запросам иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

61. Обязанности должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, связанные с исполнением государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителями (заместителями руководителей) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, руководителями структурных подразделений.

62. Контроль за исполнением государственной функции центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора проводится уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

63. Проверки могут быть плановые и внеплановые. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению (жалобе) индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан.

64. Персональная ответственность должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

65. Должностные лица Ростехнадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя Ростехнадзора.

Должностные лица территориального органа Ростехнадзора представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю руководителю территориального органа Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора.

66. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц

68. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

69. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в Ростехнадзор письменно почтовым или факсимильным отправлением.

Действия должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю.

70. Требования к письменному обращению.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату.

71. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

72. Руководитель Ростехнадзора или его заместители, или руководители территориальных органов Ростехнадзора:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

73. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.

74. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

75. Ростехнадзор вправе оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях:

1) центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

2) в случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;

3) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

76. Письменное обращение (жалоба), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Еще по теме:

  • 10 правил поведения для школьников Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №1 г.Кулебаки Нижегородской области Правила поведения в школе 1.1 Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает […]
  • Федеральные законы минздрава россии Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О внесении изменения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих […]
  • Проверить на судимость по базе Как проверить судимость человека по паспорту? - невозможность занимать должности в органах власти; - некоторые учебные заведения не принимают людей с судимостью; - пока судимость открыта, не сможете производить любые операции с оружием; - несколько лет после освобождения нельзя покидать […]
  • Возмещение услуг адвоката суде Возмещение судебных расходов после получения решения суда Я-истец. Получила на руки Решение суда, которое уже вступило в законную силу. Не успела подать ходатайство о возмещении судебных расходов (услуги представителя и проезд свидетеля). Можно ли еще каким-то образом вернуть понесенные […]
  • Повар правила личной гигиены Раздел III. Организация труда при производстве мясных блюд из натуральной рубленой массы. 1. Личная гигиена повара. Ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники предприятий общественного питания. Выполнения правил личной гигиены имеет важное сначение в предупреждении […]
  • Группы методов управления собственностью 3.3. Методы управления муниципальной собственностью Целью реализации права муниципальной собственности (как и иных ее форм) является удовлетворение интересов собственни­ка, т. е. муниципального образования и действующего от его имени органа местного самоуправления. Последний представляет […]
  • Пенсия почётного донора россии Льготы для доноров крови в 2018 году Под донорством, или донацией крови понимается сдача собственной крови, а также её компонентов в добровольном порядке. Учитывая постоянный спрос на переливания крови, можно отметить востребованность в донорах. Кроме цельной крови, донор может […]
  • Квитанция по уплате налога по усн для ип Как заполнить квитанцию на оплату налога УСН ИП без расчетного счета может оплатить налог в отделении банка или через интернет. Для оплаты нужно правильно заполнить все реквизиты налогового платежа. Сформировать квитанцию можно в системах для ведения учета или через бесплатный сервис на […]