Право на адвоката в налоговой

Содержание страницы:

Федеральная палата адвокатов обратилась в Генпрокуратуру из-за письма ФНС о налоговом контроле

Федеральная палата адвокатов (ФПА) обратилась в Генпрокуратуру из-за письма Федеральной налоговой службы (ФНС), в котором говорится, что присутствие адвокатов на допросах руководителей компаний является признаком нарушения налогового законодательства. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

По мнению главы ФПА Юрия Пилипенко, положение письма ФНС направлено «на ущемление конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь, так как может привести к массовому нарушению прав налогоплательщиков и допрашиваемых лиц, а также воспрепятствованию участия адвокатов в допросе».

«Здесь мы сталкиваемся с тем, что вполне правомерное поведение гражданина, которое должно бы приветствоваться государством, рассматривается как провокационное и подозрительное, и об этом не стесняются говорить», — заявил Пилипенко.

ФПА попросила Генпрокуратуру проконтролировать соблюдение госорганами положений российской конституции в части соблюдения прав граждан на оказание им квалифицированной юридической помощи.

Пилипенко также обратился к руководителю ФНС России Михаилу Мишустину с просьбой исключить из письма положение, которое относит участие адвоката к числу признаков, определяющих недобросовестных налогоплательщиков.

Письмо ФНС «О профилактике нарушений налогового законодательства» опубликовали 25 июля. В нем говорится о налоговом контроле в отношении налогоплательщиков. В письме, в частности, перечисляются случаи, когда налоговые декларации считаются недостоверными, а компании — нарушителями. К признакам, подтверждающим возможную недобросовестность плательщиков, отнесены ситуации, когда руководители фирм уклоняются от явки на допросы, или когда при проведении допросов присутствуют адвокаты.

Как сообщили газете «Ведомости» в ФНС, присутствие адвоката не станет единственным критерием для аннулирования налоговых деклараций. Представитель ведомства добавил, что на добросовестные компании положения письма не распространяются.

Помощь адвоката при налоговой проверке

Сбор налогов должен представлять собой «прозрачную» процедуру, а налоговые поступления – иметь целевую направленность. Как бы ни стремилось к этим возвышенным идеалам государство, налоговая нагрузка на бизнес в России заставляет предпринимателей скрывать свои истинные доходы. И не в силу исключительного стяжательства, а по твердому убеждению – суммы обязательных платежей пополняют не государственную казну, а умножают частный капитал коррупционеров.

Государство знает о «бережливости» налогоплательщиков, и поэтому активно использует в отношении предпринимателей меры принуждения к уплате налогов. В ходе камеральных и выездных проверок налоговый орган способен выявить как действительные, так и мнимые нарушения закона. Встреча с инспектором налоговой службы редко обходится добром для предпринимателя. При проведении проверок или при взаимодействии с налогоплательщиками служители закона позволяют себе проявление некомпетентности, подозрительности и предвзятости. Решения налоговых органов часто подвергаются проверке законности в арбитражных судах и не выдерживают ее.

В защиту прав предпринимателей адвокаты Коллегии «Улищенко и Партнеры» профессионально и эффективно сопровождают проведение камеральных и выездных налоговых проверок.

Адвокат по налоговым спорам проведет анализ законодательства и первичной документации, составит проекты ответов на требования налогового органа, окажет помощь в подборе документов, установит паритетный диалог с контролирующим органом в ходе проведения налоговой проверки, определит выгодную правовую позицию по спору об итогах налоговой проверки, оценит перспективы разрешения спора в налоговых органах и в суде.

Адвокаты Коллегии «Улищенко и Партнеры» предлагают действенную правовую поддержку Вашего бизнеса в следующих случаях, но не ограничиваясь ими:

— вынесения решения о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к ответственности по результатам выездной или камеральной налоговой проверки;

— предъявления налогоплательщику требования об уплате налога (сбора), пеней, а также штрафа в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение;

— вынесения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств;

— полный или частичный отказ в возмещении суммы экспортного НДС.

Право на адвоката в налоговой

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон) адвокатской дея-тельностью является квалифицированная юридическая помощь физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию, оказываемая на профессиональной основе людьми, получившими статус адвоката в установленном законом порядке. Адвокатская деятельность не является предпринимательской и расценивается как услуга (работа).

Во многих нормах налогового законодательства речь идет не обо всех формах адвокатских образований, а только об одной из них — коллегиях адвокатов (ее учреждениях). Очевидно, что это упущение законодателя, поскольку налоговое законодательство не учитывает изменений зако-нодательства об адвокатуре. Исходя из принципа равенства налогообложения (закреплен в пункте 1 статьи 3 НК РФ), полагаем, что до разрешения этого вопроса в законодательном порядке следует признавать права и обязанности всех адвокатских образований одинаковыми, если иное не выгодно конкретному налогоплательщику или налоговому агенту.

2. В соответствии с п. 1 ст.24 НК РФ лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанно-сти по исчислению, удержанию у налогоплательщика и пе-речислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов, признаются налоговыми агентами. В неко-торых случаях законодатель упоминает только коллегии адвокатов (не учтены изменения в законодательстве об адвокатской деятельности). Следует признать, что все ад-вокатские образования в предусмотренных налоговым за-конодательством случаях выполняют функции налогового агента.

3. Законом предусмотрено (п. 4 ст. 25), что адвокат (адвокаты), понесший расходы, связанные с исполнением поручения доверителя, имеет право на их компенсацию. Порядок и размер компенсации должны быть указаны в соглашении.

Между тем, очевидно, что на момент заключения соглашения предусмотреть все расходы, которые будут понесены адвокатом в связи с исполнением поручения доверителя, достаточно сложно. Ну как можно заранее знать, сколько и какие потребуются командировки, каковы будут обязательные платежи, во что обойдутся почтовые отправления, изготовление фотокопий и т.д.

Кроме того, из своего гонорара адвокат отчисляет средства на общие нужды адвокатской палаты; на содержание соответствующей адвокатской структуры; на страхование профессиональной ответственности; на другие нужды, свя-занные с профессиональной деятельностью.

И хотя адвокаты как лица, получающие доходы от выполнения работ (услуг) по договорам гражданско-правового характера, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов, для чего следует подать в адвокатскую структуру (налоговому агенту) письменное за-явление, это правило, по нашему мнению, не учитывает всех особенностей адвокатской деятельности.

4. Члены коллегий адвокатов, как известно, освобождены от налога на добавленную стоимость (п. 3 ст. 149 НК РФ). Эта же статья своим 4 пунктом постулирует, что если налогоплательщик совершает операции как подлежащие налогообложению, так и освобождаемые от него, он обязан учитывать их раздельно. Следовательно, так должны по-ступать и адвокаты.

А теперь обратимся к следующему, 5 пункту все той же статьи. Из нее мы узнаем, что налогоплательщик вправе отказаться от освобождения от обязательной уплаты налогов, заявив об этом в налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения или приостановить использование этого права. Детали, связанные с этим актом и прописанные в Кодексе, мы опускаем, поскольку к нашему с вами случаю они отношения не имеют. А имеет отношение вот что.

Все сказанное выше распространяется и на представителей адвокатского сословия, поскольку они являются налогоплательщиками. Между тем, очевидно, что отсутствие обязанности по уплате налога и освобождение от уплаты налога ведут к различным налоговым последствиям и различным обязанностям.

Адвокат, согласно НК РФ, освобождается от налога на добавленную стоимость не потому, что имеет право на льготу, а в силу того, что не является субъектом налогообложения (налогоплательщиком) как предприниматель. Необходимо отметить и то, что помимо профессиональных занятий Закон (п. 1 ст. 2) разрешает и другую оплачиваемую научную, преподавательскую и иную творческую работу, которая подлежит налогообложению в общем порядке.

Стало быть, можно говорить об ошибке законодателя, который сначала указал, что адвокаты не являются плательщиками налога, а затем, указал на то, что адвокаты имеют право не уплачивать налог в связи с налоговой льготой. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ, про-тиворечия и неточности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика, но ситуация в целом от этого не проясняется.

5. С момента вступления в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» признано утратившим силу Положение об адвокатуре РСФСР, в статье 25 которого было предусмотрено, что «коллегии адвокатов не облагаются государственными и местными налогами и сборами». В новом правовом регулировании такая норма отсутствует, что дает импульс к возникнове-нию неких коллизий.

Адвокатские образования, как известно, не выполняют работы и не оказывают, услуги. Это делают непосредственно адвокаты, то есть физические лица, а они не указаны в Законе как налогоплательщики (субъект налогообложения).

В Налоговом кодексе Российской Федерации (п. 1 ст. 350) услуги, оказываемые коллегиями адвокатов, освобождаются от налогообложения (предоставлена налоговая льгота).

Таким образом, согласно НК РФ, с одной стороны у адвокатских образований не возникает объекта налогообложения (а значит, нет обязанности по уплате налога) и в то же время в Законе указано, что коллегии адвокатов имеют право не уплачивать налог в связи с налоговой льготой. Указанное противоречие в любом случае не является ос-нованием для признания адвокатских образований пла-тельщиком налога с продаж.

6. Согласно п. 6 ст. 26 Закона вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, могут быть внесены не только на расчетный счет, но и в кассу соответствующего адвокатского образования. В связи с этим может возникнуть вопрос о применении в адвокатских объединениях контрольно-кассовых машин.

Статьей 1 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» предусматривает их обязательное использование всеми, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Поскольку адвокатская деятельность не является предпринимательской, смеем утверждать, что использовать контрольно-кассовые машины при получении от клиентов денежных сумм не обязательно. Отсутствие прямой нормы в законодательстве может в каких-то случаях приводить к недопониманию в отношениях с представителями налоговых органов.

И еще несколько соображений. В целом полагаем, что законодатель окончательно не определился с правовым статусом адвоката как налогоплательщика. Налоговое за-конодательство не учитывает особенностей этой деятельности. Только так можно объяснить, что в одном случае налогообложение адвокатов регулируется так же, как и налогообложение физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (оказывающих услуги, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам), а в другом — законодатель устанавливает особенности налогообложения именно для адвокатов.

Такой подход к налогообложению адвокатов, безусловно, имел бы право на существование, если бы не многочисленные упущения, неточности, противоречия и ошибки, допущенные законодателем.

Прежде, до вступления в силу настоящего Закона, расходы, связанные с деятельностью адвокатов, несли коллегии и их структурные подразделения — юридические консультации. Сейчас это делают сами адвокаты.

Соглашения об оказании юридической помощи заключаются между адвокатом и клиентом. В адвокатском бюро соглашение заключает управляющий или иной партнер от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей (ст.23 Закона).

Из получаемого вознаграждения адвокат отчисляет средства на общие нужды палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов, на содержание соответствующего адвокатского обра-зования, и на страхование профессиональной ответствен-ности иные расходы, связанные с профессиональной деятельностью.

Поскольку адвокаты, как физические лица, являются плательщиками налога на доходы физических лиц и едино-го социального налога, при определении налоговой базы должны учитываться расходы конкретного адвоката (адвокатов), связанные с исполнением поручения доверителя. Порядок распределения расходов между адвокатами, совместно оказывающими юридическую помощь, в налоговом законодательстве не установлен.

Также нормативно не установлен для адвокатских обра-зований перечень общих расходов, связанных с осуществ-лением адвокатами своей профессиональной деятельности.

Особо стоит отметить следующее. Налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, имеют право на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг). И получается, что Закон можно истолковать таким образом, что адвокат имеет право уменьшить доходы только на расходы, связанные с оказанием юридической помощи доверителю, но не имеет права исключить из налогооблагаемой базы расходы, связанные с иной профессиональной деятельностью (обязательные отчисления, предусмотренные п. 7 ст.25 Закона). Здесь также велика вероятность возникновения споров с налого-выми органами.

В заключение хотелось бы подчеркнуть. Основная задача, которую ставили перед собой авторы, заключалась в том, чтобы обратить внимание законодателей, коллег и во-обще всех заинтересованных лиц на состояние проблемы с налогообложением адвокатской деятельности в свете существующего законодательства. Мы будем признательны, если этот разговор получит продолжение на страницах журнала.

Адвокат не обязан предоставлять соглашения с доверителем по требованию налогового органа

Если налоговый орган требует у адвоката предоставить его соглашение с доверителем по основаниям п. 1 ст. 93 НК РФ и п.2 ст. 126, такое требование заведомо неправомерно, так как разглашение такой информации является раскрытием адвокатской тайны без согласия доверителя, что влечёт дисциплинарную ответственность адвоката

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать документы (к примеру, соглашение с доверителем) о деятельности проверяемого налогоплательщика у контрагента или иных лиц, располагающих такими документами (информацией).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

Абзац 1 части 5 статьи 6 Кодекса профессиональной этики адвоката устанавливает, что адвокатская тайна распространяется на факт обращения к адвокату включая имена и названия его доверителей.

Таким образом, в случае предоставления налоговому органу копий соглашений с доверителем, посторонним лицам станут известны сведения, охраняемые адвокатской тайной. (Имя\Название доверителя, факт обращения к адвокату за юридической помощью, содержание предоставляемых услуг).

Возможный довод ФНС о том, что запрашиваемые сведения будут охраняться «налоговой» тайной, по моему мнению, следует признать несостоятельным, так как действующее законодательство не предусматривает процедур перевода информации доверителя из режима «адвокатской» тайны в «налоговую» тайну. (следовательно – не допускает).

Также охрана подобных сведений «налоговой» тайной видится недопустимой мерой, так как в связи со спецификой профессиональной деятельности, сотрудники налоговой службы осуществляют охрану информации исключительно имущественно-финансового характера, тогда как сведения, содержащиеся в соглашении адвоката и доверителя, не попадают под такую категорию и, следовательно, не могут охраняться «налоговой» тайной, так как подобные соглашения также содержат информацию, связанную с судебными делами, к которой у сотрудников налоговой службы нет доступа по причине отсутствия взаимосвязи сферы их деятельности с адвокатской тайной.

По этой причине считаю, что в случае разглашения подобных сведений налоговой службе, конституционное право доверителя на конфиденциальность сведений, охраняемых адвокатской тайной может быть нарушено, в результате чего для адвоката, предоставившего такую информацию возникает риск наступления неблагоприятных последствий в виде мер дисциплинарной ответственности со стороны адвокатской палаты.

Конституционный суд Российской Федерации в своём Определении от 06.03.2008г (прилагаю к справке) выразил следующую позицию по данному вопросу:

«Освобождение адвоката от обязанности свидетельствовать об обстоятельствах и сведениях, которые ему стали известны или были доверены в связи с его профессиональной деятельностью, служит обеспечению права каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ) и является гарантией того, что информация о частной жизни, конфиденциально доверенная лицом в целях собственной защиты только адвокату, не будет вопреки воле этого лица использована в иных целях, в том числе как свидетельство против него самого (ч. 1 ст. 24, ст. 51 Конституции РФ).

Тем самым, Конституционный Суд разъяснил, что пункт 1 статьи 93 и пункт 2 статьи 126 Налогового кодекса РФ не могут рассматриваться как возлагающие на адвокатов обязанность предоставлять налоговому органу любые документы, содержащие сведения о клиентах и предусматривающие ответственность за неисполнение такой обязанности за налоговое правонарушение.

«Вместе с тем адвокаты и адвокатские образования, являющиеся налогоплательщиками в силу статьи 57 Конституции РФ, обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы и в равной мере со всеми другими налогоплательщиками вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по налогам, а в необходимых случаях, предусмотренных законом, — информацию и документы, подтверждающие полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 23 НК РФ). Освобождение адвокатов и адвокатских объединений от обязанности представлять соответствующие сведения и документы исключало бы всякую возможность налогового контроля и не соответствовало бы целям и смыслу налогообложения.

Теми же целями налогообложения и налогового контроля предопределяется содержание информации, предоставляемой налоговым органам адвокатами и адвокатскими образованиями. Налоговый орган вправе требовать от них сведения, которые необходимы для оценки налоговых последствий сделок, заключаемых с клиентами. Такие сведения в любом случае составляют налоговую тайну и защищаются от разглашения в силу закона (ст. 102 НК РФ). Что касается сведений, которые связаны с содержанием оказываемой адвокатом юридической помощи и могут быть использованы против его клиента, то исходя из конституционно значимых принципов адвокатской деятельности налоговые органы не вправе требовать их представления. Именно поэтому НК РФ устанавливает, что при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну (п. 4 ст. 82)»

Следовательно, Конституционный Суд указал на то, что:

Налоговый орган вправе истребовать у адвоката соглашение с доверителем в случае его проверки, однако требование предоставления соглашений, заключённых за отчётный период не является правомерным. Также, соответствующий запрос должен содержать обоснование необходимости оценки налоговых последствий сделок проверяемого лица.

Вместе с тем, обращаю внимание на то, что статья 126 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

  1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренныхстатьями 119,129.4и129.6настоящего Кодекса, а такжепунктами 1.1и1.2настоящей статьи

Влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Помощник адвоката Коллегии «Терновцов и партнеры»
Андрей Борисов

Имеет ли право на допросе в ИФНС вместе с допрашиваемым человеком находиться и иное лицо (друг, муж, сестра, юрист)? Нужна ли для этого нотариальная доверенность, если сам опрашиваемый подтверждает необходимость присутствия третьего лица? Должны ли замечания, изложенные лицом, сопровождающим свидетеля, вноситься в протокол допроса?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При допросе свидетеля вправе присутствовать его адвокат (поверенный) или любые иные лица (муж, сестра и т.д.), доверенность таким лицам не требуется. Замечания, сделанные в ходе проведения допроса лицом, сопровождающим свидетеля, подлежат внесению в протокол или приобщению к делу.

Обоснование вывода:
Налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (пп. 12 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 90 НК РФ). Допрос свидетеля может проводиться также в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля при рассмотрении материалов налоговых проверок — в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых (п. 6. ст. 101 НК РФ).
Порядок проведения допроса свидетелей в рамках проведения мероприятий налогового контроля регламентируется ст.ст. 90 и 99 НК РФ. По смыслу данных норм круг лиц, имеющих право присутствовать при проведении допроса свидетеля, не ограничен. Кроме того, при проведении допроса свидетеля должно строго соблюдаться гарантированное ч. 1 ст. 48 Конституции РФ право каждого на получение квалифицированной юридической помощи.
Таким образом, при допросе свидетеля вправе присутствовать его адвокат (поверенный) или любые иные лица (муж, сестра и т.д.). Отметим, что представители Минфина РФ и ФНС РФ данный вывод полностью разделяют (смотрите, к примеру, письмо Минфина РФ от 05.05.2011 N 03-02-07/1-156, письма ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/[email protected], от 31.10.2012 N АС-4-2/18381).
Что касается доверенности, то в соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. В налоговых правоотношениях представительство регулируется положениями гл. 4 НК РФ. Так, ст. 26 НК РФ определено, что в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик может участвовать через законного или уполномоченного представителя. При этом из ст. 29 НК РФ следует, что уполномоченный представитель может осуществлять свои полномочия только на основании нотариально удостоверенной доверенности (или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с ГК РФ). Вместе с тем представители ФНС указали, что в налоговом законодательстве дифференцированы понятия «налогоплательщик» и «свидетель». Следовательно, положения ст. 26 НК РФ, в соответствии с которой регламентировано право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на свидетелей не распространяются. Таким образом, присутствующему на допросе свидетеля адвокату (поверенному) или любому иному лицу доверенность не требуется. Этот же вывод следует из приведенных ранее писем ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/[email protected], от 31.10.2012 N АС-4-2/18381.
Показания свидетеля заносятся в протокол, составляемый в порядке, предусмотренном ст. 99 НК РФ.
Из п. 3 ст. 99 НК РФ следует, что лицо, сопровождающее свидетеля, в ходе проведения допроса вправе делать замечания. Причем данной нормой прямо установлено, что такие замечания подлежат внесению в протокол или приобщению к делу. Кроме того, п. 4 ст. 99 НК РФ установлено, что лица, присутствующие при проведении допроса, подписывают протокол наравне с должностным лицом налогового органа и всеми лицами, участвовавшими в допросе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Еще по теме:

  • Штраф налоговой по инн Узнай задолженность по налогам. Для физлиц: по ИНН, транспортный, НДФЛ, земельный, имущественный. Как узнать свою задолженность по налогам на доходы, земельный и имущественный налог? Что это такое и какая ответственность за неуплату этих налогов вам грозит? Прочитав статью и просмотрев […]
  • Наказание за измену ислам Простить или не прощать? «Если будете вы избегать. грехов больших. то простим Мы прегрешения ваши мелкие. » К сожалению, никто из нас не застрахован от совершения грехов, от того, что живущие рядом не совершат греха. Как вести себя в такой ситуации, как простить или не прощать, как […]
  • Инспектор ростехнадзора и его полномочия Основные функции Ростехнадзора В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и […]
  • Консультация юриста в израиле Бесплатная юридическая консультация Бесплатный сыр, как известно, можно найти только в мышеловке.То же самое относится и «бесплатным» юридическим услугам. Адвокатские конторы открываются исключительно с целью получения прибыли и даже в тех редких случаях когда адвокаты готовы […]
  • Наказание несовершеннолетнему за грабеж Особые случаи грабежа и разбоя: группой лиц или несовершеннолетними В мире ежесекундно совершается множество преступлений. Лишь немногие страны успешно борются с этим явлением. Заполучить чужое имущество – одна из весьма распространённых преступных целей. УК РФ рассматривает множество […]
  • Можно ли развестись без суда если есть ребенок Правила развода при наличии несовершеннолетних детей Наличие несовершеннолетних детей процедуру развода сильно осложняет. Но, вместе с тем, при согласии на расторжение брака, а также при общих взглядах на раздел собственности и дальнейшее воспитание ребенка, можно разойтись без особых […]
  • Обмен долями собственности Как правильнее оформить обмен долями в квартирах между родственниками? Как правильнее оформить обмен долями в квартирах между родственниками (один из них несовершеннолетний, до 14 лет). Есть 1/4 доля в квартире у несовершеннолетнего. Есть родственник единоличный собственник другой […]
  • Создание учебного пособия Создание учебного пособия Среди предпосылок идеи таких пособий было также и то, что умение грамотно пользоваться современными информационными технологиями резко повышает рейтинг современного специалиста. Особо следует отметить, что важнейшей задачей, которая решалась при помощи […]