Пенсия муниципального служащего возраст

Содержание страницы:

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 мая 2018

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что с 2017 года ежегодно увеличивается возраст выхода на пенсию государственных (муниципальных) служащих. Так, с 1 января 2018 года лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается:

  • женщинам по достижении ими возраста 56 лет;
  • мужчинам по достижении возраста 61 года.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в текущем году составляет 9 лет.

Еще одним обязательным условием назначения страховой пенсии по старости в 2018 году является наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8.

Напомним, с 2017 года, в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», для государственных служащих поэтапно увеличивается пенсионный возраст: на 6 месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет). Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе. Напомним, в стране на сегодняшний день возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Данное изменение касается только работающих госслужащих. Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, положения данной нормы перестают к нему применяться, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних возрастных критериев.

Например, государственный служащий (мужчина) 01.02.1957 г.р. достигает возраста 60 лет 1 февраля 2017 года. Страховая пенсия по старости может быть назначена только по достижении возраста 60 лет и 6 месяцев, то есть право на пенсию у него наступает 1 августа 2017 года. Если данный гражданин, достигнув 60-летнего возраста, принимает решение оставить государственную гражданскую службу 1 марта 2017 года, то сразу же после увольнения он вправе обратиться за назначением страховой пенсии по старости.

Если гражданин устраивается на гражданскую службу после назначения пенсии, то выплата пенсии не прекращается.

Федеральным законом также установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет. Постепенно он увеличивается с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно.

Следует отметить, что некоторые государственные служащие могут претендовать на пенсию за выслугу лет с учетом прежних (ныне действующих) норм. К ним относятся:

  • получившие право на пенсию за выслугу лет и уволенные с гражданской службы до 1 января 2017 года;
  • замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы и имеющие на эту дату выслугу не менее 20 лет;
  • замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы, имеющие на этот день 15 лет выслуги и получившие до 1 января 2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Кроме того, законом повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3 до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%).

Повышение пенсионного возраста для государственных и муниципальных служащих

В статье рассматриваются проблемы повышения пенсионного возраста для государственных и муниципальных служащих, а также условия назначения пенсий за выслугу лет в Челябинской области. Ключевые слова: пенсионный возраст, пенсионная реформа, государственная и муниципальная служба, пенсионный фонд, экономика. Для граждан нашей страны в последнее время все более остро стоит вопрос о выходе на пенсию.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Больше всех волнуются трудящиеся, которым осталось совсем немного до ухода на заслуженный отдых, ведь отдельные министерства лоббируют законы о повышении пенсионного возраста. Исходя из прогнозов специалистов, рано или поздно в России будет поднят возраст выхода на пенсию, однако конкретный шаг на пути к этому сделан только один — пенсионный возраст с 1 января 2017 года будет поэтапно повышен у государственных и муниципальных служащих.

Для слуг народа ужесточились требования и к стажу, необходимому для получения пенсии. Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года – 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах. Что касается пенсионного обеспечения муниципальных служащих, то на них в полной мере распространяются права государственных служащих, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В законодательном плане помимо федеральных законодательных актов, регулирующих права служащих муниципалитетов на пенсионное обеспечение, существуют местные законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты муниципальных образований. Муниципальные законы призваны в одних случаях конкретизировать общие правила в других случаях вносить дополнительные изменения. Федеральный закон № 143 от 23.05.2016 г. внес изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся отдельных категорий граждан, в первую очередь государственных (муниципальных) служащих.

Эти нововведения касаются возраста выхода на пенсию, требования к наличию определенного количества стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Положительными моментами увеличения возраста и необходимого стажа службы правительство считает сохранение квалифицированных кадров и экономию бюджета [5]. Многие аналитики считают данный шаг началом последующих преобразований пенсионной системы в части повышения общеустановленного возраста выхода на пенсию для всех граждан. Новые правила назначения пенсии муниципальным служащим предполагают и увеличение необходимого стажа службы на муниципальных должностях. На данный момент этот стаж равен 15 годам, но уже с января следующего года его величина будет увеличиваться, пока не достигнет 20 лет. В данном случае также предусмотрены переходные положения и недостающие пять лет будут прибавляться по шесть месяцев каждый год.

Причем требуемое количество стажа должно быть непрерывным на протяжении последних лет, предшествующих оформлению «особой» пенсии. Общий порядок расчета размера пенсионного обеспечения для муниципальных служащих предполагает сумму, равную 45% величины средней месячной зарплаты за вычетом страховой выплаты по старости (по инвалидности), фиксированной (базовой) суммы к страховой пенсии, повышений, установленных в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях».

Государственным и муниципальным служащим Челябинской области назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего Челябинской области [4]. Повышение пенсионного возраста для государственных и муниципальных служащих – одна из мер по сокращению затрат ПФР. Уже в 2017 году это позволит сэкономить внебюджетному фонду 600 млн. рублей, которые будут направлены на исполнение других обязательств ПФР перед нынешними пенсионерами и сократить расходы федерального бюджета более чем на 30 % [3, с. 527]. Многие эксперты уверены в том, что увеличение пенсионного возраста госслужащим – это подготовительный этап к соответствующей мере для всех категорий граждан РФ. Правительство видит свои плюсы в повышении пенсионного возраста – это сохранение квалифицированных кадров; сокращение расхода бюджетных средств.

Однако решение увеличить возрастной порог имеет много минусов:  пожилым людям в возрасте 60-65 лет порой уже трудно выполнять рабочую деятельность, осваивать новые технологии, они имеют проблемы со здоровьем, им тяжело устроиться на работу с получением достойного заработка, позволяющего обеспечить их безбедное существование [1, с. 195];  из-за низкой продолжительности жизни многим российским мужчинам не удастся дожить до наступления права на пенсионное обеспечение; такая неопределенность может привести к отсутствию стимула в формировании пенсии, согласию работать за зарплату «в конверте», что сократит суммы страховых пенсионных отчислений [1, с. 195];  решение по возрастному увеличению может отразиться в определенных сферах деятельности на карьерном продвижении молодых специалистов, поскольку рабочие места будут заняты работниками старшего поколения [1, с. 195].

До реализации данного проекта необходимо провести подготовительные мероприятия, в частности должен быть подготовлен рынок труда к увеличению нагрузки за счет продолжительной трудовой деятельности работников зрелого возраста, необходимо отрегулировать возможность переквалификации работников старшего поколения, а также откорректировать трудовое законодательство.

1. Головченко, Г.Я., Дукарт, С.А. Занятость лиц пенсионного возраста / Г.Я. Головченко, С.А. Дукарт // Сборник научных трудов Международного научного симпозиума «Общество и непрерывное благополучие человека». Томск: ТГУ, – 2014. – С. 192–196.

2. Динамика средней продолжительности жизни россиян. [Электронный ресурс] // URL: http://reconomica.ru/экономика/статистика/ средняя- продолжительность-жизни-в-рф/ (дата обращения 10.11.2017).

3. Курганова, В. А. Какие проблемы может повлечь повышение пенсионного возраста в России / В.А. Курганова // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 527–530.

4. Постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 г. № 100 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должность высшего должностного лица Челябинской области» // http://gosslujba.pravmin74.ru/document/237 (дата обращения 10.11.2017).

5. С 1 января 2017 года повышается пенсионный возраст чиновников в РФ [Электронный ресурс] // URL: http://tass.ru/ekonomika/3910569 (дата обращения 10.11.2017).

6. Филиппова, Э.М. Принцип всеобщности в праве социального обеспечения: философско-теоретический аспект / Э.М. Филиппова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2013. – № 3. – С. 55–88.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

27 октября 2016

С 2017 года, в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», для государственных служащих будет поэтапно увеличиваться пенсионный возраст – на 6 месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет). Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе. Напомним, общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Данное изменение касается только работающих госслужащих. Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, положения данной нормы перестают к нему применяться, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних возрастных критериев.

Например, государственный служащий (мужчина) 01.02.1957 г.р. достигает возраста 60 лет 1 февраля 2017 года. Страховая пенсия по старости может быть назначена только по достижении возраста 60 лет и 6 месяцев, то есть право на пенсию у него наступает 1 августа 2017 года. Если данный гражданин, достигнув 60-летнего возраста, принимает решение оставить государственную гражданскую службу 1 марта 2017 года, то сразу же после увольнения он вправе обратиться за назначением страховой пенсии по старости.

Если гражданин устраивается на гражданскую службу после назначения пенсии, то выплата пенсии не прекращается.

Федеральным законом также установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет. Постепенно он будет увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно.

Следует отметить, что некоторые государственные служащие смогут претендовать на пенсию за выслугу лет с учетом прежних (ныне действующих) норм. К ним относятся:

  • получившие право на пенсию за выслугу лет и уволенные с гражданской службы до 1 января 2017 года;
  • замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы и имеющие на эту дату выслугу не менее 20 лет;
  • замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы, имеющие на этот день 15 лет выслуги и получившие до 1 января 2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Кроме того, законом повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3 до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%).

С 2017 года госслужащим увеличен предельный возраст пребывания на государственной службе: с 1 января 2017 года он составит 65 лет вместо 60.

Последние изменения в правилах выплаты пенсии муниципальным служащим

Чиновники муниципалитетов стали «испытательным полигоном» по тестированию предстоящих пенсионных реформ.

Таково общественное мнение по поводу нового порядка присуждения пенсий муниципальным служащим.

Время выхода на заслуженный отдых этой категории постепенно начинает сдвигаться на более поздние сроки. Подробнее о пенсионе региональных чиновников читайте далее.

Кто относится к данной категории граждан

В дебатах, прениях, сообщениях СМИ местных чиновников часто причисляют к государственным гражданским служащим. Формально это не правильно, поскольку муниципалитеты не являются госорганами.

С административной точки зрения статусы госслужащих и региональных функционеров разграничены:

  • государственники представляют структуры исполнительной, законодательной и судебной власти федерального и субъектного уровней;
  • главное предназначение чиновника муниципалитета – профессиональная деятельность в органах местного самоуправления. Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти.

С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

  • замещение должностей и выполнение функций муниципального образования;
  • работу на постоянной основе с заключением срочного либо бессрочного контракта;
  • материальное содержание за счет местной казны;
  • многоуровневое регулирование социально-правового положения.

Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

  • характер полномочий – руководители или специалисты;
  • образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;
  • разрядная квалификация – I, II, III классы, ранги и чины.

Работники, производящие техническое обслуживание органов самоуправления, не являются муниципальными служащими.

В соответствие со ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе» муниципальные служащие и государственники практически уравнены по своему правовому статусу. Порядок приема на службу, ограничения, квалификационные требования, исчисление выслуги, фактически идентичны.

Касаемо пенсионного обеспечения на муниципалов распространяются права госслужащих в полном объеме. При этом пенсия местного чиновника не может превышать пособие государственного пенсионера в аналогичной по характеристикам должности.

Правовое регулирование вопроса

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • № 25 от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166 от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400 от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143 от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

Порядок назначения и начисления пенсионного обеспечения

В рамках действующего законодательства установлены следующие виды муниципальных пенсий:

  • по выслуге лет – если количество отработанного времени соответствует нормативным требованиям;
  • страховые пособия по старости – по факту достижения пенсионного возрастного порога;
  • по инвалидности, ставшей результатом профессиональных травм и общих заболеваний.

Юридически правомерно назначение одновременно двух видов выплат – по выслуге и определенной доли по возрасту.

Пенсион по старости (страховая часть)

С января 2017 года возрастной порог, на протяжении десятилетий стабильно державший установленные ранее сроки, был законодательно увеличен. Однако принципы субсидирования и начисления пособий остались прежними. Заявитель может уйти с работы и оформить пенсию по двум направлениям — по труду и возрасту.

Государственные служащие теперь относятся к пилотному проекту – для них установлен ежегодный рост требуемых лет – для мужчин – 65, для женщин – 63 года.

Кроме того, теперь необходимо иметь стаж, который по состоянию на 1 января текущего периода составит не мене 9 лет, причем ежегодно этот показатель будет расти.

Обязательным условием при получении субсидии является наличие пенсионного балла не менее 6,6.

Выплаты в связи с утратой трудоспособности

Граждане страны имеют полное право в случае утраты нетрудоспособности и ограничения своих физических возможностей претендовать на получение пособия по инвалидности, оформив предварительно данный статус с подтверждением групповой принадлежности.

Однако, планируя завершить карьеру, чиновник должен выбрать какое-то одно обеспечение: по выслуге либо инвалидности.

Выслуга лет

Компенсационные ежемесячные начисления за выслугу лет – основной вид материального обеспечения подавляющего количества граждан преклонного возраста, ушедших на залуженный отдых.

Человек имеет право на их оформление при соответствии следующим условиям:

  • достижение пенсионного возраста, установленного правительственными постановлениями на конкретный период времени;
  • страховой срок – не менее 9 лет в 2018 году с перспективой планомерного увеличения до 15 к 2025 году;
  • коэффициент, не ниже 13,8 с увеличением до 30 к тому же периоду.

Основания для расторжения трудового договора:

  • реорганизация подразделения;
  • штатные сокращения;
  • присуждение инвалидности;
  • достижение максимального возраста службы;
  • собственное желание оформить пенсию по возрасту.

Увольнение должно производиться с муниципальной должности, на которой кандидат отработал не менее года.

Размеры выплат

Пенсионное пособие по выслуге лет рассчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев службы. Размер пенсиона составляет 45% от годового среднего.

При этом из расчетной суммы исключаются:

  • пенсия по старости и инвалидности;
  • базовая часть страховой пенсии.

В субъектах могут действовать региональные нормативы начислений. К примеру, в Москве расчет проводится по 55-процентному исчислению. Но это, скорее, исключение из правил.

За каждый календарный год службы сверх 15-летнего норматива чиновнику полагается 3-процентное увеличение пенсии.

Предельный совокупный размер с учетом страховой и «послужной» частей не должен превышать 75% среднегодового заработка служащего.

Доплаты и единовременные пособия

Единовременное выходное пособие при оформлении пенсиона. Его размер зависит от действующего оклада служащего непосредственно перед увольнением, стажа службы и региональных условий.

Повышение размера пенсии. Происходит при увеличении довольствия муниципальных и гражданских чиновников. Также, по нормам ст. 18 закона № 400, страховая доля муниципального пенсиона подлежит индексации 1 февраля на размер фактической инфляции за предшествующий год.

Пенсия чиновника вырастет и при увеличении стоимости ИПК. По закону перерасчет проводится 1 апреля.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Пока последние изменения на законодательном уровне коснулись в основном государственных служащих. По остальным категориям граждан поправки носят скорее эпизодический, нежели системный характер и не повлекли за собой значительных цифровых изменений касательно пенсионного возраста. Исключение – муниципалитетные служащие.

Кроме того, увеличен индексационный уровень – с 78,6 до 81,5 в текущем году при планируемом росте инфляции в 3,7%. После того, как пособия проиндексируют, размер фиксированной суммы добавочных выплат будет приравнен к 4983 рублям.

Прежде всего, изменения затрагивают возрастные нормативы и требования к стажу.

Пенсионный и предельный возраст

Для служащих муниципалитетов он повышается с 2017 года. Учитывая крайне непопулярный и болезненный характер инициативы, реформы идут поэтапно. Планка сдвигается ежегодно на 6 месяцев.

В итоге возраст для оформления пенсии должен составить:

  • 63 года для женщин к 2032 году;
  • 65 лет для мужчин к 2026 году.

В 2018 году оформить пенсион по выслуге лет сотрудницы муниципальной службы вправе с 55,5 лет, сотрудники – с 60,5.

Максимальный возраст службы в муниципальных органах – 65 лет без условий по гендерному принципу. В связи с этим исчезает норматив срочного контракта. Договора служащих, заключенные на определенный отрезок времени, с 01 января 2017 года считаются бессрочными.

Увеличение стажа

Продолжительность муниципальной службы, позволяющая обратиться за пенсией по выслуге лет, к 2026 году возрастет до 20 лет. Принцип изменений аналогичен: в календарный год норма службы увеличивается на полгода.

Соответственно, в 2018 году в послужном периоде претендента на муниципальную пенсию должно насчитываться 15 лет и 6 месяцев работы в соответствующих должностях.

Кого не коснутся нововведения

Законом предусмотрены случаи, когда в 2018 году чиновник сможет оформить пенсию по ранее действовавшему принципу:

  • во-первых, это лица, успевшие расторгнуть контракт до 1 января 2017 года с соответствующими требованиями выслуги и стажа;
  • послабления действуют для служащих с послужным стажем от 20 лет, оформляющих пенсию уже после 1 января;
  • если у чиновника с 15-летней выслугой на момент вступления в силу закона 143 до 01.01.17 возникло право пенсии по старости или инвалидности.

О данных нововведениях смотрите в следующем видеосюжете:

Пенсия муниципального служащего возраст

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

2032 и последующие годы

Условия назначения пенсии для муниципальных служащих

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Размер пенсии муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Еще по теме:

  • Новое в трудовых пенсиях в 2018 году Новый закон о пенсиях 2018 года Не успели улечься страсти по обсуждению пенсионной реформы 2013-2015 гг, как на подходе новый закон о пенсиях 2018 года? Решение о повышении пенсионного возраста принято, о чем объявил Дмитрий Медведев 14 июня 2018 года, поэтому пенсионные реформы […]
  • Со скольки лет женщина на пенсии Пенсионный возраст повысят: как это будет Мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины – в 63 года. Сейчас пенсионный возраст равен 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно. Начнется повышение с 2019 года, но оно не будет внезапным, а растянется на 15 лет: 63 лет пенсионный […]
  • Правила установок электрических ПУЭ: правила устройства электроустановок Предисловие Правила устройства электроустановок (ПУЭ) седьмого издания в связи с длительным сроком переработки (не менее двух лет) будет выпускаться и вводиться в действие отдельными разделами и главами по мере завершения работ по их пересмотру, […]
  • Правило нахождения части от части Урок по математике по теме "Нахождение части целого и целого по его части" Разделы: Математика Тема урока: «Нахождение части целого и целого по его части». Цель урока: Научиться находить дробь от числа и число по его дроби. Обобщить понятие обыкновенной дроби и действий с […]
  • Ч3 ст 30 ч4 ст 159 ук рф Мошенничество - возможно ли наказание без лишения свободы? Я являюсь обвиняемой по ч.3 ст.159, ч.3 ст.159, ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ по незаконному возмещению НДС. Могу ли я избежать наказания или получить срок без реального лишения свободы, если преступление я совершила впервые и […]
  • Нотариусы луга Нотариусы г. Луга Внимание Вы находитесь на сайте юристов www.юрист-луга.рф 1. НОТАРИУС ВОРОНЦОВА И.В. 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Урицкого, д. 43/10, офис №1 (81372) 4-35-08 2. НОТАРИУС ГВОЗДЕВА Н.И. 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, д. 16 (81372) […]
  • Пенсия для госслужащих в крыму ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 28 февраля 2017 Пенсионное обеспечение в Российской Федерации гарантируется каждому работнику при достижении определенного возраста, однако в […]
  • Начисление пени по налогам калькулятор Как правильно рассчитать пени по НДС? Отправить на почту Как рассчитать пени по НДС — вопрос, с которым сталкиваются многие бухгалтеры. Ответ на него содержится в ст. 75 НК РФ. Каким образом происходит начисление пеней, сколько дней просрочки включать в расчет и как правильно рассчитать […]