Изменения в закон о политических партиях

Опубликованы изменения в закон «О политических партиях»

Закон о внесении изменений в федеральный закон №95-ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 года опубликован 4 апреля 2012 года в «Российской газете». Таким образом, поправки вступают в действие уже со среды.

Минимальная численность партий снижена с 40 тысяч до пятисот человек, а Минюсту предписано при отказе в регистрации указывать на ошибки в поданных документах и выдавать рекомендации по устранению недочетов. Чтобы привести документы в порядок, у партий будет три месяца.

Кроме того, вновь создаваемые партии вместо ежегодного финансового отчета о поступлении и расходовании средств перед ЦИК и Минюстом будут отчитываться только перед ЦИК раз в три года. Партии, созданные до 4 апреля 2012 года, должны представить в ЦИК сводные финансовые отчеты за 2012 год не позднее 1 апреля 2013 года.

Поправки в закон о политических партиях были приняты Госдумой 23 марта 2012 года и одобрены Советом Федерации 28 марта 2012 года. 3 апреля во время встречи с представителями инициативных групп незарегистрированных партий закон подписал президент РФ Дмитрий Медведев.

Как уточняет «Российская газета», в Екатерининский зал Кремля к Медведеву позвали представителей более 40 организаций, среди которых были монархисты, социал-демократы, коммунисты, сторонники праволиберальных идей, «зеленые», а также представители объединений «Кредитная амнистия», «Партия социальных сетей» и «Десять заповедей».

Как сообщалось, о намерениях зарегистрировать партии по новым правилам Минюст известили более 80 оргкомитетов.

О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях»

Статья 1

Внести в статью 23 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №29, ст.2950; 2003, №26, ст.2574; 2004, №52, ст. 5272; 2006, №1, ст.13; 2008, №30, ст. 3600, №45, ст.5146; 2009, №14, ст.1577, №18, ст. 2155, №51, ст. 6156; 2010, №19, ст.2288, №45, ст.5754; 2011, №50, ст.7363, № 15, ст. 2017; 2012, №15, ст.1721, №41 ст.5522, №49 ст.6756; 2013, №14, ст. 1648; 2014 №6 ст.565, № 26, ст. 3391, № 42, ст.5608; 2015, №6, ст. 884, №21, ст. 2985; 2016, №10, ст. 1315) следующие изменения:

1) дополнить пункт 2 после слов, «достигшие возраста 18 лет» следующими словами «либо достигшие возраста 16 лет с письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя).

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях» разработан с целью большего вовлечения в политическую жизнь молодых людей, а также формирования у молодежи активной политической позиции. Существующей сегодня законодательной формулировки в виде возможности вступления в молодежные объединения с 16 лет недостаточно для активного формирования у молодых людей политической позиции. Гораздо эффективней данный процесс проходил бы в рамках политических партий. В отличие от большинства молодежных общественных объединений, которые очень часто не имеют необходимых финансовых и организационных возможностей, политические партии уже обладают всеми необходимыми инструментами и внутренней инфраструктурой необходимой для ведения деятельности, направленной на защиту интересов граждан.

В связи с уменьшающейся явкой на выборах среди населения появляется необходимость во включении в политический процесс большего числа участников. Молодые люди в возрасте от 16 до 18 лет могли бы войти в их число. У данной категории граждан могут быть свои политические взгляды и интересы, которые они хотели бы отстаивать. Кроме того, участие молодых людей в политическом процессе может подтолкнуть к такому же участию и их родителей, а также ближайших родственников и друзей, поскольку молодежь является очень социально активной категорией населения.

Также следует отметить, что вовлекая молодежь в политическую активность, мы одновременно уменьшаем пагубное влияние различных уличных субкультур на детей, а именно подростковый возраст более всего подвержен различным девиантным веяниям. Всегда в случае возникновения протестных акций, молодежь стремится активно принимать в них участие, и очень часто именно молодежь становится движущей силой в данных акциях. Участие подростков в партии с более раннего возраста позволит также развить в них чувство патриотизма, ответственности, и будет способствовать увеличению объема их знаний в различных областях жизни.

Существующее законодательство предусматривает возможность возникновения своими действиями приобретать для себя права и обязанности с достижения возраста в 16 лет. Например, Трудовым кодексом РФ закреплена возможность возникновения трудовых правоотношений с 16 лет, Гражданский кодекс предусматривает возможность наделения полной дееспособностью лица с 16 лет, путем эмансипации, вследствие ведения предпринимательской деятельности или вступления в брак.

Помимо этого данный законопроект коррелирует с текущими законодательными инициативами фракции ЛДПР, а именно с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами РФ, достигшими возраста 16 лет».

Учитывая вышеизложенное, предлагается принять проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О политических партиях» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законов.

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 168-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года

Внести в Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«в политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;»;

2) пункт 1 статьи 18 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) список членов регионального отделения политической партии.»;

3) в подпункте «а» пункта 1 статьи 38 слова «и число членов политической партии» заменить словами «, число членов политической партии и число членов каждого регионального отделения политической партии»;

4) в подпункте «г» пункта 3 статьи 41 слово «ста» заменить словом «пятисот».

1. Политические партии, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») на день вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 января 2006 года, должны привести свою численность в соответствие с требованиями абзаца третьего пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях» в редакции настоящего Федерального закона.

2. Политические партии, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, но не прошедшие государственную регистрацию, должны представить в федеральный уполномоченный орган документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, до 1 января 2006 года.

3. Срок деятельности организационных комитетов, образованных для подготовки, созыва и проведения учредительных съездов политических партий до вступления в силу настоящего Федерального закона, продлевается на шесть месяцев.

4. Политическая партия, не отвечающая требованиям, установленным абзацем третьим пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях» в редакции настоящего Федерального закона, обязана не позднее чем через год по истечении срока, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, преобразоваться в общественное объединение иной организационно-правовой формы в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» либо ликвидироваться. В случае невыполнения указанных требований политические партии подлежат ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Актуальная тема

По партийным отпискам

Обновленный закон «О политических партиях» позволяет отказывать в регистрации так же легко, как и старый

Обновленный закон «О политических партиях» остался прежним по своей сути: измененная процедура регистрации является такой же управляемой и контролируемой властью. За полгода действия закона процесс уже был полностью заблокирован более чем на два месяца, а после осенней выборной кампании он может быть остановлен окончательно, не исключает эксперт. Получить отказ в регистрации новой партии по облегченным правилам оказалось так же легко, как и по старым, выяснила «Газета.Ru».

В четверг исполняется полгода обновленному закону «О политических партиях», который должен был значительно облегчить процедуру регистрации новых партий. Сейчас в России в 5,5 раза больше партий, чем до реформы, — 40, еще около 200 уведомили Минюст о намерении легализоваться. До изменения закона новые партии в стране не регистрировались 10 лет — с 2002 года, не считая «Правого дела», зарегистрированного в 2009 году и изначально позиционировавшегося как «кремлевский проект». Ни один из оппозиционных проектов легализовать так и не удалось: не помогло ни копирование устава партии «Единая Россия», ни обращения в суды.

После реформы законодательства о партиях процедура их регистрации, во всяком случае, формально, легче не стала: юрист одной из партий сказала «Газете.Ru», что полный пакет документов для регистрации весит около 7 кг.

Законодательно изменено лишь отношение Минюста к новым партиям: вместо жестких отказов в регистрации новый закон предусматривает приостановку процедуры регистрации для исправления недочетов. Кроме того, сотрудники Минюста консультируют начинающих партийцев, говорят представители партий, хотя в законе это и не прописано. Еще в прошлом году в ходе судебного процесса по поводу отказа в регистрации Партии народной свободы (ПАРНАС) представители Минюста говорили, что регламент министерства не предусматривает таких консультаций.

За все время действия обновленного закона в регистрации было отказано пяти партиям, говорится в официальном ответе Минюста на запрос «Газеты.Ru». Пока писалась заметка, стало известно о приостановке процедуры регистрации партии «Воля».

Отказы получили Экологическая партия России, Российская социалистическая партия, «Новая Великая Россия», «Родина» и «Против всех».

Ранее также сообщалось об отказе партии «Демократический выбор» Владимира Милова, однако ее в списке Минюста не было. Милов в беседе с «Газетой.Ru» уточнил, что Минюст приостанавливал процедуру регистрации «Демвыбора» на три месяца из-за недочетов, обнаруженных в его документации. Исправленные документы нареканий у министерства не вызвали, и партию зарегистрировали.

Тактика юридических придирок

Первый отказ в регистрации «Демвыбора» наглядно продемонстрировал отсутствие фундаментальных изменений в законе «О политических партиях».

По словам Милова, замечания министерства были похожи на придирки: «Они придрались к полнейшей ерунде. Дали нам семь замечаний, из которых 4 были не к документам партии, а к оформлению заявления об ее регистрации».

В ряде региональных отделений у «Демвыбора» несколько сопредседателей, а форма заявления рассчитана только на одного, рассказал Милов. Никаких документов, определяющих правила заполнения заявления в таких случаях, нет. «Мы решили поступить по-честному, указать всех сопредседателей, а они (Минюст. — «Газета.Ru») написали, что надо указать только одного», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

Кроме того, Минюст предъявил претензии к уставу партии: в документе не было титульного листа, сразу после слов «Устав партии «Демократический выбор» следовал текст устава, сказал Милов. В этом чиновники усмотрели нарушение статьи 5 Гражданского кодекса РФ («Обычаи делового оборота»). При желании эту статью можно применить к любому документу: она признает обычаем делового оборота «сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Кроме того, министерство нашло расхождение между уставным названием партии и наименованием в заявлении на регистрацию: название в заявлении не было заключено в кавычки, пояснил Милов.

«Демвыбор» решил не оспаривать отказ в регистрации в суде, а подать заявление на регистрацию повторно: «Мы довольно быстро срисовали их мотивацию, что они просто хотят тормознуть («Демвыбор») перед дедлайном выдвижения на октябрьских выборах. И мы сказали «ну о-кей», если вы хотите просто нас тормознуть на месяцок, чтобы спокойно пройти через (выборы), то пожалуйста. Но вот вам наши поправки, потому что у нас никаких серьезных проблем в документах не выявлено», — рассказал политик.

Похожие претензии Минюст предъявил «Российской социалистической партии» (РСП), учредительный съезд которой прошел в Санкт-Петербурге 5 июня. «Были выявлены технические ошибки — описки, опечатки», — сказали «Газете.Ru» в юридической службе РСП. Кроме того, министерство предъявило претензии к уставу партии: в нем не были прописаны основания для исключения из партии (подпункт «в» пункта 2 ст. 21 закона «О политических партиях»), уточнил собеседник «Газеты.Ru». Сведений о трех членах партии не оказалось в Федеральной миграционной службе, добавил юрист.

Как и «Демвыбор», РСП решила не оспаривать отказ в регистрации, устранив недочеты в документах. Существование партийцев, не обнаруженных ФМС, Минюст разрешил подтвердить копиями их паспортов.

В РСП на Минюст не в обиде. «Для регистрации партии это все существенно», — признает представитель партии. В отличие от «Демвыбора» РСП сразу получила отказ в регистрации, хотя закон дает Минюсту возможность просто приостановить процедуру на срок до трех месяцев:

ни технические ошибки, ни противоречие партийного устава требованиям закона «О политических партиях» (и даже Конституции) не включено в перечень норм, нарушение которых однозначно влечет отказ в регистрации.

Прекращение процедуры регистрации предусмотрено законом всего в трех случаях: если не представлены документы для регистрации, не исправлены нарушения, из-за которых регистрация партии была приостановлена, или цели партии сочтены Минюстом экстремистскими.

На сегодняшний день известна единственная партия, которую Минюст обвинил в нарушении закона «О противодействии экстремизму» — Экологическая партия России Германа Стерлигова.

В бюрократических придирках винит Минюст и партия «Воля», которая безуспешно пытается получить государственную регистрацию с 2008 года. До реформы «Воле», возглавляемой психологом Светланой Пеуновой, которую сторонники называют «своими махатмой Ганди и Мартином Лютером Кингом», было отказано четыре раза.

В документах, представленных после реформы, Минюст также нашел недостатки, сообщает пресс-служба партии. «У нескольких человек в поданных списках сведения, до буквы переписанные с паспортов, не совпали с данными базы УФМС», — говорится в сообщении «Воли». Кроме того, Минюст затребовал у партии документы, которых в пакете для регистрации не должно быть по закону, утверждает пресс-служба, не уточняя, о каких документах идет речь.

Как «Демвыбор» и РСП, «Воля» не стала оспаривать в суде отказ Минюста в регистрации, а исправила документы и подала их снова. Ответ из министерства ожидается не позднее 14 октября, сообщает пресс-служба партии.

Дважды в один Минюст

Впрочем, исправление недочетов в документации еще не гарантирует получения партией регистрации. Как минимум одной партии уже было отказано дважды.

По иронии судьбы, двойной отказ в регистрации получила единственная партия, открыто поддерживающая курс нынешних властей, — партия «Против всех».

На сайте «Против всех» говорится, что партия выступает против митингов оппозиции, «маргиналов и миллиардеров», «фашизма и национализма» и «за признание главенствующей роли Русской православной церкви в обществе».

Лидер партии Денис Чубаров прежде возглавлял движение содействия политике государства «Средний класс». По его словам, на базе этого движения и была создана партия, из его программной речи на учредительном съезде организации (состоялся 3 мая) следует, что «Средний класс» в данном случае выступает в содружестве с добровольческой русской православной армией «Отче наш».

До недавнего времени в России функционировало сразу пять оргкомитетов по созданию партии «Против всех». Оргкомитет Чубарова был зарегистрирован одним их первых, в конце марта этого года. В тот же день Минюст зарегистрировал оргкомитет партии с таким же названием. По информации «Газеты.Ru», вторая «Против всех» тоже провела учредительный съезд, но документы для регистрации еще собирает. Лидера этой партии ее представитель назвать отказался, пояснив, что пока это решено «не афишировать». Другие партии «Против всех», по информации Чубарова, съездов еще не провели.

Часть претензий Минюста к документам «Против всех» касалась опечаток в заявлении на государственную регистрацию, сказал «Газете.Ru» Чубаров. Кроме того, у министерства были замечания к уставу: проверяющие не обнаружили в нем положений, которые на самом деле в документе были, уверяет Чубаров.

Несмотря на это, партия «Против всех» не только не стала обжаловать решение Минюста, но и собрала внеочередной съезд, изменила устав, «максимально расширив и углубив те моменты, которые специалисты Минюста хотели видеть», и сдала документы на регистрацию повторно.

На вопросы партийцев «представители Минюста сообщали, что замечания устранены и документы партии теперь в порядке, но окончательное «добро» на регистрацию должно дать руководство Минюста», рассказал «Газете.Ru» Чубаров. Однако позже представителям партии сообщили, что министерство вновь готовит отказ в регистрации.

«Можно сделать вывод, что руководство Минюста просто не решилось зарегистрировать партию со столь провокационным названием, стоящую на крайне жестких позициях антигуманизма», — предполагает Чубаров.

Решение об отказе в регистрации могло быть также продиктовано нежеланием Минюста создавать прецедент регистрации партии, «строящейся на принципах православной культуры и непримиримого противостояния с идеями социального гуманизма», не исключает лидер «Против всех».

Что в имени тебе моем

Как минимум одна партия получила отказ в регистрации еще до учредительного съезда. Это произошло с партией «Родина», оргкомитет которой возглавлял Дмитрий Сучков. Найти этого человека «Газете.Ru» не удалось. В Центре Андрея Богданова, который помогает желающим в регистрации политических партий, «Газете.Ru» сообщили, что регистрация «Родины» была остановлена еще на этапе оргкомитета по причине того, что «уже есть другая партия с таким названием».

Другая партия «Родина» провела учредительный съезд 29 сентября. Глава ее оргкомитета Алексей Рылеев — член национального совета Конгресса русских общин (КРО). КРО долгое время возглавлял вице-премьер Дмитрий Рогозин — партию «Родина», воссозданную на основе этого движения, его представители прямо называют «рогозинской».

Однако из сообщений Минюста видно, что оргкомитет «рогозинской» «Родины» был создан позже оргкомитета одноименной партии Сучкова.

«Рогозинская» партия уведомила Минюст о создании оргкомитета 27 апреля этого года, другая «Родина» — еще 14 февраля. По справедливости прекратить существование должен был оргкомитет «рогозинской» партии, но произошло иначе. «О причинах можно только догадываться», — с улыбкой подытожил происшедшее представитель Центра Андрея Богданова.

Проблема с названием возникла и у партии «Новая Великая Россия», которую пытался зарегистрировать патриотический писатель Николай Стариков.

Помимо нескольких «технических легко устранимых моментов» Минюст обнаружил в названии «Новой Великой России» имя уже зарегистрированной партии «Новая Россия», сказал «Газете.Ru» Стариков. Со своими дальнейшими действиями на момент беседы с «Газетой.Ru» партийцы еще не определились, но отказываться от попыток получения регистрации не собирались.

В названиях многих зарегистрированных партий присутствуют названия других зарегистрированных партий, отмечает Стариков. Он не верит в то, что это является главной причиной для отказа в регистрации его партии: «это, что называется, формальный повод».

«Видимо, политическая партия, которую мы готовим, уже сейчас вызывает какие-то гневные опасения у некоторых кругов, поэтому нам ставят палки в колеса», — полагает собеседник «Газеты.Ru».

Во всем виноват Алферов

Лидер «Экологической партии России» (ЭПР) Герман Стерлигов после отказа Минюста провозгласил себя «командармом Экологической армии России».

Партию Стерлигова не просто не зарегистрировали, министерство обвинило ее в нарушении закона «О противодействии экстремизму», что дает основания для прекращения процедуры регистрации партии.

Как следует из уведомления Минюста об отказе в регистрации (есть у «Газеты.Ru»),

в программе ЭПР, которая по закону должна быть опубликована «в информационно-коммуникационной сети общего пользования», «содержатся положения, направленные на возбуждение социальной розни по отношению к ученым как социальной группе, призывы к их уничтожению».

«Основной сутью «Новой экологической доктрины», провозглашаемой программой партии, называется формула: «… либо ученые до конца уничтожат человечество, либо человечество уничтожит ученых — тех, которые уничтожают человечество», — говорится в уведомлении Минюста.

Стерлигов проповедует идею о том, что «во всем виноваты ученые». «Газете.Ru» политик подтвердил, что программа его партии действительно предполагает борьбу с «экологическими террористами — наиболее выдающимися представителями научного сообщества, такими как Сахаров, Кюри, Жорес Алферов».

Изобретения выдающихся ученых «породили тысячи больных раком, разными опухолями и т. д.», пояснил Стерлигов. Против остальных миллионов ученых политик ничего не имеет, «они только обслуживающий персонал реальных террористов и реальных преступников», уверен он.

Оспаривать отказ Минюста в суде Стерлигов не хочет: «Мы вообще никогда не ходим в суд, чего ходить жаловаться». Повторно подавать документы на регистрацию партия Стерлигова также не будет. «Посмотрим, как с армией у нас получится», — сказал политик.

Цели армии Стерлигова совпадают с целями партии, сказал политик: «создание международного экологического трибунала, введение международного экологического законодательства с введением в правовой оборот понятия «экологического терроризма» и уничтожение «экологических террористов» в масштабах всей планеты».

«Может быть, только методы будут коррелироваться с тем, что мы теперь армия», — не исключил Стерлигов.

Опасений в связи с обвинениями Минюста в экстремизме Стерлигов, по его словам, не испытывает: «Самое большее, что нам в жизни грозит, — это экологическая катастрофа. По сравнению с этим никакие суды, возможность тюремного заключения, неприятности на работе или потеря денег — ничто. Поэтому Минюст мне ничем грозить не может».

Закон обойдется без правки

По наблюдениям Милова, процесс регистрации партий после изменения закона не стал менее управляемым, и он уже был как минимум однажды заблокирован на определенное время. Политик обращает внимание, что Минюст активно регистрировал партии до 25 июня — тогда регистрацию получили около 30 организаций. После этого до середины сентября были зарегистрированы всего две партии, одна из которых — «Гражданская платформа» миллиардера Михаила Прохорова, которую Милов считает «очевидно блатной».

Фактически 2,5 месяца не регистрировали новых партий вообще, подсчитал Милов.

«По нашей информации из заслуживающих доверия источников, они (власти. — «Газета.Ru») не понимают вообще, что им делать с этой политикой по обвальной регистрации партий, есть мнение, а не приостановить ли ее», — рассказал Милов.

По крайне мере, они решили это сделать в связи с наступающими региональными и местными выборами (14 октября), отмечает собеседник «Газеты.Ru». «По нашей информации, они решили просто не создавать себе непредсказуемых ситуаций и каких-то сложностей и пока что притормозить (процесс), чтобы никто из новых партий не успел выдвинуть каких-то дополнительных кандидатов, а были бы только предсказуемые», — поясняет Милов.

Среди партий, участвующих в нынешней осенней кампании, много имеющих в своих названиях слова коммунистический («Коммунисты России», Коммунистическая партия социальной справедливости и т. д.), отмечает Милов.

Значительная часть партий, пропущенных Минюстом в июне, это партии, призванные создать проблемы КПРФ: за счет похожих названий они рассчитывают оттянуть голоса у КПРФ, считает политик.

«Видимо, в связи с нашей регистрацией можно считать, что процесс (регистрации партий) разблокирован, по крайней мере, в связи с окончанием дедлайна по региональным выборам (участвовать в этих выборах могут только партии, зарегистрированные летом)», — отмечает Милов.

«Но думаю, что вопрос о пересмотре политики обвальной регистрации новых партий вполне висит в воздухе и вполне может материализоваться», — не исключает Милов.

Решение о прекращении относительно свободной регистрации партий может быть принято после октябрьских региональных и местных выборов, на которых власть может потерпеть чувствительные поражения от оппозиции, поясняет собеседник «Газеты.Ru».

Правка закона для новой заморозки партстроительства не понадобится, убежден Милов. По его словам, даже по новому закону не составляет труда отказать в регистрации любой партии на основании самого главного, что Минюст всегда предъявлял партиям, — несоответствия устава закону. Кроме того, в законе есть порядка 50 «вилок», которые позволяют Минюсту быть гибким, отмечает Милов: «То есть, вы что-то пишете, а закон позволяет это трактовать и так и так. И если они хотят отказать, то всегда могут сказать, что надо было писать не так, как написано».

Внесены изменения в закон о политических партиях

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О политических партиях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом определяется порядок принятия политической партией, её региональными отделениями и иными структурными подразделениями решений по отдельным вопросам их деятельности.

В настоящее время Федеральным законом «О политических партиях» установлен порядок принятия устава и программы политической партии, порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и её региональных отделений, а также порядок выдвижения политической партией, её региональными отделениями и иными структурными подразделениями кандидатов (списков кандидатов) на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Федеральным законом предусматривается, что решения по иным вопросам деятельности политической партии, её региональных отделений и иных структурных подразделений, в том числе об образовании единоличного исполнительного органа, других органов (за исключением руководящих и контрольно-ревизионных органов) и досрочном прекращении их полномочий, размере и порядке уплаты членских и вступительных взносов, утверждении годовых отчётов и бухгалтерской (финансовой) отчётности, назначении аудиторской организации или индивидуального аудитора, принимаются в соответствии с уставом политической партии.

В целях сохранения сложившейся организационной структуры некоторых политических партий Федеральным законом предусматривается, что политическая партия вправе не принимать решение об образовании единоличного исполнительного органа.

Еще по теме:

  • Закон крестьянским хозяйством Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., 30 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 28 […]
  • Приказ по чоп Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ 77 от 18062001 Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ"О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства измерений с изменениями Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
  • Приказ минтранса рф no 36 Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные […]
  • Преступление против человечности срок Конвенции и соглашения Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества Принята резолюцией 2391 (XXIII) Генеральной Ассамблеи ООН от 26 ноября 1968 года Государства — участники настоящей Конвенции, ссылаясь на резолюции Генеральной […]
  • Приказ минтранс рф 273 Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований […]
  • Приказ 36 министерства транспорта россии Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых […]