Вывоз тбо правила

Вывоз тбо правила

СанПиН 42-128-4690-88, утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88

Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов и сбор твердых бытовых отходов.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88
«2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов
2.1. Общие требования
2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно — бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно — венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.
2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений — ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов
2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно — эпидемиологической службы.
2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно — эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 — 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе — не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» — после опорожнения), деревянные сборники — дезинфицировать (после каждого опорожнения).
2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.
2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 — 5%), креолина (8 — 5%), нафтализола (15 — 10%), фенола (3 — 5%), метасиликата натрия (1 — 3%). Время контакта — не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
2.2.11. Запрещается применять «поквартирную» систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.».

Вывоз тбо правила

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»)

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Содержат информацию об услугах, порядке приема и предоставления услуг по вывозу отходов, оформления заказов и оплаты услуг, ответственности исполнителя и потребителя.

Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ

В соответствии с Федеральным Законом (пп. 74 п. 1 ст. 17) лицензированию подлежит «деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I — V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности); (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) «.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального Закона «собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами».

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе «выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального Закона «отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88)

Санитарные правила сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов (глава 2).

СанПиН 2.1.2.1002-00 Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям (утв. Главным государственным санитарным врачем РФ 15 декабря 2000 г.)

В соответствии с главой 9 (Требования к содержанию жилых помещений), пар. 9.2. «необходимо. обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры».

Законы о мусоре — правовое регулирование в РФ

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника «Гарант». Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату. Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха.

Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой ор ганизациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ. В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация. Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех физических и юридических лиц. Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие лампы самостоятельно. В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в ·Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным. Строгие требования предъявляются как к содержанию самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01″Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». N 16 .

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10″Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) .

Москва и Московская область – огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в Московской области. В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131. В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области. Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации

Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68 регулируется особенности использования отходов на территории столицы. Им установлены общие требования к различным производителям отходов, а также требования, которые необходимо соблюдать при сборе, хранении, переработке, транспортировке и других действиях с отходами, производимыми в Москве и Московской области.

Основные правила обращения со специальным видом отходов – строительным, регулируются отдельным актом — Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве». В нем подробно освещены вопросы складирования, транспортировки, переработки отходов, появляющихся в результате строительства, сноса или консервации различных зданий и сооружений в Москве.

В целом же основное регулирование данной сферы деятельности осуществляется на федеральном уровне, поскольку перечень полномочий всех субъектов Российской Федерации является закрытым. Тем не менее, допускается принятие различных региональных программ, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды и минимизации вредного воздействия различных видов отходов в том или ином субъекте.

Правила и особенности вывоза ТБО

В любом городе важным вопросом является вывоз ТБО (твердых бытовых отходов). Мусор неизбежно скапливается в процессе жизни – строительные отходы, приготовление пищи, уборка, упаковочные материалы от самых разных продуктов. Правильно организованный вывоз ТБО — возможность частично разрешить проблему. Ежегодно в стране накапливается 60 миллионов тонн бытовых отходов.

Почему это важно

Скапливающиеся отходы становятся источником серьезной опасности для населения.

  • Во — первых, мусор – источник инфекций и отравлений
  • Во — вторых, загрязненность окружающей среды угнетающе действует на эмоциональное состояние людей

Расчет платы за транспортировку ТБО

С 1 января 2016 года в силу вступил закон, касающийся условий и назначения платы за транспортировку твердых бытовых отходов.

Теперь вывоз твердых бытовых отходов относится не к разделу «Содержание и ремонт», а к категории «Коммунальная услуга». Соответственно расчет платы будет происходить немного другим способом.

  • До принятия акта. Начисление платы никак не зависело от человека и происходило следующим образом: тарифная ставка умножалась на площадь помещения. К такому начислению платы привыкли все граждане.
  • После принятия. После этого расчет платы за транспортировку твердых бытовых отходов стал напрямую зависеть от количества людей, прописанных в жилом помещении. Начисление платы происходит по следующей формуле: тарифная ставка умножается на число проживающих в квартире граждан.

Несмотря на относительно недавние перемены, судебная практика уже знает большое количество случаев подачи заявлений на муниципальные органы за неправильный расчет платы. При этом 40% рассматриваемых дел выиграли обычные граждане.

Помимо этого для отдельных групп граждан предусмотрены льготы по оплате транспортировки мусора, закреплено это в ст. 17 ФЗ «О социальной защите». Скидка не может быть ниже 50%.

  • Инвалидам
  • Семьям с детьми — инвалидами

Классы опасности

Отдельные виды отходов имеют свой класс опасности. Наиболее опасными считаются люминесцентные лампы, батарейки, аккумуляторы, приборы. Лампы и термометры содержат ртуть, а батарейки и аккумуляторы – электролиты. Для сбора используют отдельные контейнеры, которые должны предохранять отходы от повреждения.

Также в разряд опасных отходов входят медицинские отходы. Устранением медицинского мусора должны заниматься специальные организации, которые перевозят отходы на места утилизации в герметичных контейнерах. К сожалению, этот вид отходов все еще часто отправляется в обычные контейнеры, а из них – на общие свалки.

К отходам средней опасности относится строительный мусор, а наименее опасными являются бытовые отходы, образующиеся в процессе жизни человека. Эти виды отходов не требуют столь жестких условий, как опасные. Но их утилизация также должна проходить с наименьшим уроном для экологической обстановки.

Документация

Организация вывоза отходов, как и любой вид предпринимательства, требует наличия определенной документации. Самые главные документы – лицензия и договор на вывоз ТБО.

  1. Лицензия на вывоз мусора. Любой бизнес невозможен без наличия лицензии. Тем более, если это работа с материалом, имеющим высокую опасность для окружающей среды. Лицензия на вывоз ТБО выдается Федеральной службой по технологическому, атомному и экологическому надзору на пять лет. Отсутствие лицензии сулит крупные штрафы, в тяжелых случаях — уголовную ответственность.
  2. Договор на вывоз ТБО. Ни одна организация не может осуществлять аккумулирование и вывоз отходов без заключения договора. Если сбор мусора входит в услуги ЖКХ, жители заключают договор на вывоз с управляющей компанией. В таком случае, согласно Российскому законодательству, оплата зависит от площади квартиры. Если было принято решение обратиться к сторонней организации, заключается индивидуальный договор на вывоз. В нем прописываются условия выполнения работы, график работы, сроки, оплата и другие моменты, которые зависят от желаний клиента.

Вывоз твердого утильсырья – стремительно развивающаяся сфера бизнеса. Важно не забывать, что такое дело потребует не только оборудования и транспортных средств, но и определенных знаний.

Существует специализированное издание «Журнал ТБО», который регулярно публикует опыт и достижения организаций, мировые тенденции развития сегмента рынка. Для начинающих в сфере сбора и утилизации отходов он также может стать источником информации.

Вывоз и утилизация ТБО сегодня является актуальным вопросом экологии, здравоохранения и даже экономики. Развитие данного направления – не только прибыльный бизнес, но и шанс сохранить окружающий мир от собственного пагубного влияния.

Правовое регулирование

Любой предприниматель обязан изучить три основных документа, связанных с вывозом твердых бытовых материалов:

  1. КОСГУ
  2. ОКПД (то же значение имеет и ОКДП)
  3. ОКВЭД

Классификация операций сектора государственного управления – комплекс операций, осуществляемых в сфере государственного управления. Классификация операций в КОСГУ основывается на их экономическом содержании.

Проще говоря КОСГУ – документ, на основе которого идет формирование данных, используемых для составления статистики расходования бюджета. КОСГУ имеет кодовую структуру, то есть каждая операция имеет собственный уникальный код. Так, вывоз твердых бытовых материалов, по КОСГУ, попадает под код 223.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности – установленные законодательством нормы и правила, предназначенные для анализа информации о продуктах в конкретных сферах деятельности. ОКДП необходим в первую очередь для стандартизации продукции и предоставляемых услуг.

ОКПД так же имеет кодовую структуру. Каждая услуга имеет свой уникальный код и список подразделов с основными особенностями деятельности. С февраля 2014 года стал актуальным документ ОКДП 2, имеющий в своем перечне 21 секцию. Вторая версия ОКДП по своему содержанию и особенностям классификации приближен к европейским стандартам.

Любой будущий предприниматель в сфере транспортировки твердых бытовых материалов, при подаче заявления в орган регистрации, должен отнести свою деятельность к конкретному коду ОКДП.

Соответственно, кодировка для осуществления вывоза отходов: 90.00.3 – услуга по уборке участка и аналогичная деятельность.

По ОКДП в раздел вывоза твердых отходов входят следующие работы:

  • Сбор мусора из урн и его транспортировка
  • Уход за улицами: поливка и подметание

Под этот же код ОКДП попадает очистка от снега дорог на улицах и посадочных полос в аэропортах.

Если у частного лица есть лицензия, но в ней отсутствует кодировка (судебная практика знает и такие случаи) ОКДП, то деятельность считается незаконной.

Государственный надзор

СанПиН – это основные правила и нормы при обращении (сбор, обезвреживание и утилизация) с отходами.

Правила СанПиН контролируют буквально все действия, связанные с мусором:

  • Сбор твердых отходов
  • Сбор жидких отходов
  • Периодичность, по которой проводится сбор
  • Обеззараживание
  • Транспортировка ТБО

Основные правила СанПиН, затрагивающие сбор и вывоз ТБО:

  1. Государственное учреждение разрешает самовывоз мусора на свалки, однако при условии, что самовывоз будет осуществляться по талонной системе.
  2. Правила СанПиН строго запрещают транспортировку утильсырья на огороды и прочие сельскохозяйственные, пригодные территории.
  3. ТБО вывозится на стандартном мусоровозе. При осуществлении схемы «самовывоз» правила СанПиН разрешают использовать штатное легковое или полу грузовое транспортное средство.
  4. Периодичность транспортировки должна полностью исключать возможность гниения отходов. Поэтому правила СанПиН устанавливают следующую периодичность: в холодное время года (до +5 °C) вывоз проводится минимум раз в три дня, а теплое – раз в сутки.

Все правила СанПиН обязательны для исполнения, в случае нарушения на учреждение будет наложен крупный денежный штраф.

Правила и особенности вывоза ТБО

В любом городе важным вопросом является вывоз ТБО (твердых бытовых отходов). Мусор неизбежно скапливается в процессе жизни – строительные отходы, приготовление пищи, уборка, упаковочные материалы от самых разных продуктов. Правильно организованный вывоз ТБО — возможность частично разрешить проблему. Ежегодно в стране накапливается 60 миллионов тонн бытовых отходов.

Почему это важно

Скапливающиеся отходы становятся источником серьезной опасности для населения.

  • Во — первых, мусор – источник инфекций и отравлений
  • Во — вторых, загрязненность окружающей среды угнетающе действует на эмоциональное состояние людей

Расчет платы за транспортировку ТБО

С 1 января 2016 года в силу вступил закон, касающийся условий и назначения платы за транспортировку твердых бытовых отходов.

Теперь вывоз твердых бытовых отходов относится не к разделу «Содержание и ремонт», а к категории «Коммунальная услуга». Соответственно расчет платы будет происходить немного другим способом.

  • До принятия акта. Начисление платы никак не зависело от человека и происходило следующим образом: тарифная ставка умножалась на площадь помещения. К такому начислению платы привыкли все граждане.
  • После принятия. После этого расчет платы за транспортировку твердых бытовых отходов стал напрямую зависеть от количества людей, прописанных в жилом помещении. Начисление платы происходит по следующей формуле: тарифная ставка умножается на число проживающих в квартире граждан.

Несмотря на относительно недавние перемены, судебная практика уже знает большое количество случаев подачи заявлений на муниципальные органы за неправильный расчет платы. При этом 40% рассматриваемых дел выиграли обычные граждане.

Помимо этого для отдельных групп граждан предусмотрены льготы по оплате транспортировки мусора, закреплено это в ст. 17 ФЗ «О социальной защите». Скидка не может быть ниже 50%.

  • Инвалидам
  • Семьям с детьми — инвалидами

Классы опасности

Отдельные виды отходов имеют свой класс опасности. Наиболее опасными считаются люминесцентные лампы, батарейки, аккумуляторы, приборы. Лампы и термометры содержат ртуть, а батарейки и аккумуляторы – электролиты. Для сбора используют отдельные контейнеры, которые должны предохранять отходы от повреждения.

Также в разряд опасных отходов входят медицинские отходы. Устранением медицинского мусора должны заниматься специальные организации, которые перевозят отходы на места утилизации в герметичных контейнерах. К сожалению, этот вид отходов все еще часто отправляется в обычные контейнеры, а из них – на общие свалки.

К отходам средней опасности относится строительный мусор, а наименее опасными являются бытовые отходы, образующиеся в процессе жизни человека. Эти виды отходов не требуют столь жестких условий, как опасные. Но их утилизация также должна проходить с наименьшим уроном для экологической обстановки.

Документация

Организация вывоза отходов, как и любой вид предпринимательства, требует наличия определенной документации. Самые главные документы – лицензия и договор на вывоз ТБО.

  1. Лицензия на вывоз мусора. Любой бизнес невозможен без наличия лицензии. Тем более, если это работа с материалом, имеющим высокую опасность для окружающей среды. Лицензия на вывоз ТБО выдается Федеральной службой по технологическому, атомному и экологическому надзору на пять лет. Отсутствие лицензии сулит крупные штрафы, в тяжелых случаях — уголовную ответственность.
  2. Договор на вывоз ТБО. Ни одна организация не может осуществлять аккумулирование и вывоз отходов без заключения договора. Если сбор мусора входит в услуги ЖКХ, жители заключают договор на вывоз с управляющей компанией. В таком случае, согласно Российскому законодательству, оплата зависит от площади квартиры. Если было принято решение обратиться к сторонней организации, заключается индивидуальный договор на вывоз. В нем прописываются условия выполнения работы, график работы, сроки, оплата и другие моменты, которые зависят от желаний клиента.

Вывоз твердого утильсырья – стремительно развивающаяся сфера бизнеса. Важно не забывать, что такое дело потребует не только оборудования и транспортных средств, но и определенных знаний.

Существует специализированное издание «Журнал ТБО», который регулярно публикует опыт и достижения организаций, мировые тенденции развития сегмента рынка. Для начинающих в сфере сбора и утилизации отходов он также может стать источником информации.

Вывоз и утилизация ТБО сегодня является актуальным вопросом экологии, здравоохранения и даже экономики. Развитие данного направления – не только прибыльный бизнес, но и шанс сохранить окружающий мир от собственного пагубного влияния.

Правовое регулирование

Любой предприниматель обязан изучить три основных документа, связанных с вывозом твердых бытовых материалов:

  1. КОСГУ
  2. ОКПД (то же значение имеет и ОКДП)
  3. ОКВЭД

Классификация операций сектора государственного управления – комплекс операций, осуществляемых в сфере государственного управления. Классификация операций в КОСГУ основывается на их экономическом содержании.

Проще говоря КОСГУ – документ, на основе которого идет формирование данных, используемых для составления статистики расходования бюджета. КОСГУ имеет кодовую структуру, то есть каждая операция имеет собственный уникальный код. Так, вывоз твердых бытовых материалов, по КОСГУ, попадает под код 223.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности – установленные законодательством нормы и правила, предназначенные для анализа информации о продуктах в конкретных сферах деятельности. ОКДП необходим в первую очередь для стандартизации продукции и предоставляемых услуг.

ОКПД так же имеет кодовую структуру. Каждая услуга имеет свой уникальный код и список подразделов с основными особенностями деятельности. С февраля 2014 года стал актуальным документ ОКДП 2, имеющий в своем перечне 21 секцию. Вторая версия ОКДП по своему содержанию и особенностям классификации приближен к европейским стандартам.

Любой будущий предприниматель в сфере транспортировки твердых бытовых материалов, при подаче заявления в орган регистрации, должен отнести свою деятельность к конкретному коду ОКДП.

Соответственно, кодировка для осуществления вывоза отходов: 90.00.3 – услуга по уборке участка и аналогичная деятельность.

По ОКДП в раздел вывоза твердых отходов входят следующие работы:

  • Сбор мусора из урн и его транспортировка
  • Уход за улицами: поливка и подметание

Под этот же код ОКДП попадает очистка от снега дорог на улицах и посадочных полос в аэропортах.

Если у частного лица есть лицензия, но в ней отсутствует кодировка (судебная практика знает и такие случаи) ОКДП, то деятельность считается незаконной.

Государственный надзор

СанПиН – это основные правила и нормы при обращении (сбор, обезвреживание и утилизация) с отходами.

Правила СанПиН контролируют буквально все действия, связанные с мусором:

  • Сбор твердых отходов
  • Сбор жидких отходов
  • Периодичность, по которой проводится сбор
  • Обеззараживание
  • Транспортировка ТБО

Основные правила СанПиН, затрагивающие сбор и вывоз ТБО:

  1. Государственное учреждение разрешает самовывоз мусора на свалки, однако при условии, что самовывоз будет осуществляться по талонной системе.
  2. Правила СанПиН строго запрещают транспортировку утильсырья на огороды и прочие сельскохозяйственные, пригодные территории.
  3. ТБО вывозится на стандартном мусоровозе. При осуществлении схемы «самовывоз» правила СанПиН разрешают использовать штатное легковое или полу грузовое транспортное средство.
  4. Периодичность транспортировки должна полностью исключать возможность гниения отходов. Поэтому правила СанПиН устанавливают следующую периодичность: в холодное время года (до +5 °C) вывоз проводится минимум раз в три дня, а теплое – раз в сутки.

Все правила СанПиН обязательны для исполнения, в случае нарушения на учреждение будет наложен крупный денежный штраф.

Еще по теме:

  • Федеральный закон pr Пресс-служба Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Пресс-служба 107016, Москва, ул. Неглинная, 12www.cbr.ru О размещении информации о соответствии кредитных организаций требованиям федеральных законов В разделе «Информация по кредитным организациям» официального сайта […]
  • Закон 213 от 02032018 россия Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О […]
  • Минздрав приказ 214н Минздрав приказ 214н режим работы: 9:00 — 17:30, пн-пт адрес: 664056, г. Иркутск, ул. Академическая, 28/3 12 Ноя ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ На основании п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего […]
  • Барнаул октябрьский районный суд Барнаул октябрьский районный суд Председатель суда Гуглер Дмитрий Васильевич (назначен Указом Президента РФ от 21.05.2015 г. № 253) каб.313 Помощник председателя суда - Ганзвинд С.А. Секретарь судебного заседания - Карачкова Н.А. каб.311, тел. 29-58-86 Заместитель председателя суда по […]
  • Правило пдд ремень безопасности 2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным […]
  • Нотариусы москва маяковская Нотариусы у метро Маяковская В Москве рядом со станцией метро Маяковская находится 22 нотариальных конторы. В них 6 нотариусов работают после 6 вечера в будние дни, 6 нотариусов работают в субботу и только один нотариус работает по воскресеньям. Ниже показан список нотариальных контор с […]
  • Закон о ооо и оао Законодательство по регистрации ООО, ОАО, ЗАО и др. Нормативная база в области создания юридических лиц В настоящее время нормативная база весьма обширна и многогранна. Если в 1990 году она ограничивалась в основном Законом СССР "О государственных предприятиях", Законом СССР "О […]
  • Коллектор с отсекающим краном Коллектор с отсекающими кранами Скачать чертежи (VTc.580.N) Никелированный коллектор для воды и других сред, неагрессивных к материалам изделия. Корпус изготовлен из качественной сантехнической латуни марки CW617N (европейский стандарт ЕN 12165). Имеет выходы диаметром ½" с наружной […]