Вневедомственная экспертиза проекта

Вневедомственная экспертиза проектной документации.

Вневедомственная экспертиза проектной документации, экспертиза проекта.
Основные положения.

Зачем же нужна экспертиза проекта и что это такое:
В наше время существует постоянный рост объёмов строительно-монтажных и ремонтных работ, а с увеличением объёмов, увеличивается требования качества и усиливается контроль за ним. Контроль качества строительства, который подтверждается экспертизой проекта, становится одним из условий уменьшения количества аварий зданий и сооружений, происходящих вследствие дефектов и нарушений, допускаемых при строительстве.

Использование труда неквалифицированных рабочих, применение некачественных строительных материалов приводит к снижению качества строительства. Результатом такого подхода может быть — строительный брак, многочисленные крупные и мелкие дефекты строительства, нарушения технологии, отступления от проектных решений. Многие из перечисленных нарушений обнаруживаются только в процессе эксплуатации — через месяц, полгода, год. В итоге страдает потребитель неся дополнительные издержки. Проводится вневедомственная экспертиза проектной документации основываясь на которую потребитель может подать на строительную компанию в суд.

Вневедомственная экспертиза проектной документации — это оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов. Включая:

  • санитарно-эпидемиологические, экологические требования
  • требования государственной охраны объектов культурного наследия
  • требования пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности
  • результаты инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий
  • требования технических регламентов.

Результатом вневедомственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В Санкт-Петербурге вневедомственная экспертиза проектной документации проводится Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

Государственная экспертиза

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 данной статьи.

Экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий проводится как в форме государственной экспертизы, так и в форме негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

При этом в Градостроительном кодексе перечислен ряд объектов, проектная документация на строительство, реконструкцию которых должна проходить исключительно государственную экспертизу. В этот перечень попадают все объекты, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильные дороги общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и др.

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий установлен постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

ГАУ «Леноблгосэкспертиза» распоряжением Правительства Ленинградской области от 27.12.2007 №599-р «О создании государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Ленинградское областное управление государственной вневедомственной экспертизы» уполномочено на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по всем объектам, подлежащим государственной экспертизе, строительство которых осуществляется на территории Ленинградской области.

Вневедомственная экспертиза проекта

Крупные предприятия могут реализовать возможность проведения работ по оценке объекта в виде ведомственной экспертизы проектной документации. Обычно для этих целей привлекается специализированная организация в составе холдинга или иного организационного образования. Она выполняет работы по проведению экспертизы с соблюдением:

  • действующего законодательства, включая положения Градостроительного кодекса и постановления Правительства № 145, которое представляет собой регламент оказания услуг;
  • внутренних нормативов по выполнению работ по оценке объекта. Указанные нормативы, как правило, утверждаются локальным правовым документом в форме приказа или положения.

Например, похожий порядок действует в ОАО «РЖД», где экспертиза на ведомственном уровне проводится с применением положения, утвержденного приказом N 2218р.

Предприятия меньшего масштаба, не имеющие в составе своей организационной структуры специализированного экспертного подразделения, могут решить этот вопрос иначе. Для них целесообразным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к услугам экспертной организации, имеющей действующий аттестат аккредитации. Порядок выполнения вневедомственной экспертизы проектной документации регулируется договором, заключенным между сторонами. Оформление результатов экспертизы предполагает подготовку заключения, которое содержит выводы о соответствии или несоответствии проекта требованиям законодательства. Указанный документ подлежит внесению в единый реестр заключений. Оказывать услуги в области вневедомственной экспертизы могут государственные и негосударственные учреждения.

Государственная вневедомственная экспертиза

Главная > Реферат >Строительство

2. Государственная вневедомственная экспертиза………………………………..4

2.2 Основные задачи и ответственность…………………………………………5

2.6 Структурная принадлежность, штаты, финансирование имущество, отчетность………………………………………………………………………. 12

Список используемой литературы………………………………………………. 16

Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

«Читинский государственный университет»

Институт строительства и экологии

Кафедра «Технология и организация строительного производства»

на тему: «Государственная вневедомственная экспертиза»

Выполнил: студент гр. ЭУН-06-2 Лубягин Н.О.

Проверил: доцент, к.т.н. Морозов В.Т.

2. Государственная вневедомственная экспертиза.

2.1 Общие положения.

Система территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации создана и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (Постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585) и Постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории соответствующих регионов — субъектов Российской Федерации.

К указанным территориальным экспертным органам относятся управления (центры, бюро, отделы) государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, которые в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности подчиняются органам государственного управления регионов, осуществляющим регулирование инвестиционной деятельности в строительстве (минстроям (госстроям) республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, мэриям Москвы и Санкт-Петербурга). Организационное и методическое руководство работой этих органов осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России). /1,с.3-5/

Территориальный орган государственной вневедомственной экспертизы (далее территориальный орган госэкспертизы) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, конституцией (уставом) и законодательством республики в составе Российской Федерации, края, области, города федерального значения, автономного образования, постановлениями и распоряжениями правительства республики в составе Российской Федерации, администрации края, области, города федерального значения, автономного образования, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также Положением о территориальном органе госэкспертизы. Территориальный орган госэкспертизы по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит. Территориальный орган госэкспертизы в соответствии с решением администрации субъекта Российской Федерации может привлекаться к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов и др.). В этом случае методическое руководство органом госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России. Территориальный орган госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.

2.2 Основные задачи и ответственность.

Основными задачами территориального органа госэкспертизы являются: проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; проведение на территории региона совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.

Территориальный орган госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.

Территориальный орган госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов региона — субъекта Российской Федерации, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений. По указанной документации орган госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно — градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение

Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно — эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.

Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.

Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.

Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией субъекта Российской Федерации, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.

Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории региона, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории региона.

Взаимодействует в территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно — строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории региона в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.

Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории региона специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

Участвует по решению администрации субъекта Российской Федерации в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

Нужна ли вневедомственная экспертиза для проведения реконструкции (расширения площади магазина)?

Вопрос:

Просим дать письменный ответ:

Что значит «вневедомственная экспертиза»?

Нужна ли вневедомственная экспертиза для проведения реконструкции (расширения площади магазина)?

Ответ:

Вопросы проведения и согласования реконструкции регулируются Градостроительным кодексом РФ.

Согласно пп. 9 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Для проведения реконструкции требуется получения разрешения на строительства, т.е. документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 51 ГрК РФ).

Согласно п. 7 ст. 51 ГрК РФ одним из документов, требуемых для получения разрешения на строительство является заключение государственной экспертизы, в случае, если проведение такой экспертизы обязательно в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.

Согласно ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1. настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1. настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

ГрК РФ не содержит понятия вневедомственной экспертизы, говоря лишь о государственной или негосударственной экспертизы. Однако на строительном сленге именно так называется единая государственная экспертиза проекта в противовес тех экспертиз (ведомственных), что проводились до введения в действие ст. 49 ГрК РФ с 01.01.2006 года, а именно: пожарной, санитарно-эпидемиологической и др.

Кроме того, в дань этой традиции разделения экспертиз, в некоторых субъектах РФ учреждения, проводящие единую государственную экспертизу, содержат в своем название слово «вневедомственная», а именно:

Вывод: при проведении реконструкции магазина требуется вневедомственная (т.е. государственная) экспертиза проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ. Ответ на вопрос зависит от конкретных обстоятельств реконструкции.

Еще по теме:

  • Правило нахождения части от части Урок по математике по теме "Нахождение части целого и целого по его части" Разделы: Математика Тема урока: «Нахождение части целого и целого по его части». Цель урока: Научиться находить дробь от числа и число по его дроби. Обобщить понятие обыкновенной дроби и действий с […]
  • Правило соблюдения поста Как соблюдать пост? Говоря о том, как соблюдать пост, обычно в первую очередь вспоминают о строгих запретах на основные виды продуктов. Иной раз послушаешь, и покажется — якобы, в пост ничего есть нельзя, кроме символических травинки да пары зернышек. На самом деле это не так — […]
  • Исковое заявление о возмещение материального ущерба работником Исковое заявление о возмещение материального ущерба работником Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Реестр иваново Публичная кадастровая карта Ивановской области на 18.08.2018 Объект по этим данным не найден На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов). Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет межевание не […]
  • Подача заявления в загс липецк Подача заявления в ЗАГС в 2018: ответы на вопросы Выберите ЗАГС для подачи заявления Выберите не одну дату свадьбы, а несколько Документы для подачи заявления в ЗАГС заявление о заключении брака (заполняется в ЗАГСе перед подачей); 2 паспорта; квитанция об оплате госпошлины 350 […]
  • Материнский капитал в 2018 году как использовать после 3 лет Материнский капитал за третьего ребенка Меры социальной поддержки семей с детьми в виде материнского капитала могут устанавливаться не только на государственном, но и на региональном уровне, и дают их не только за второго, но и при рождении или усыновлении третьего ребенка или […]
  • Закон фз закон потребителей Закон фз закон потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон РФ о защите […]
  • Правило округления после 5 Правило округления после 5 Округление натуральных чисел Под округлением натурального числа понимают замену его таким ближайшим по значению числом, у которого одна или несколько последних цифр в его записи заменены нулями. Правило округления: Чтобы округлить натуральное число, […]