Приказ 218 мчс

Содержание страницы:

12.2.4. Психологическая служба МЧС России

12.2.4. Психологическая служба МЧС России

17 сентября 1999 г. создан Центр экстренной психологической помощи МЧС России, который вначале являлся филиалом Всероссийского центра экстренной радиационной медицины МЧС России (Санкт-Петербург), а с 1 января 2004 г. на основании приказа МЧС России от 25.04.2003 г. № 218 «О создании психологической службы МЧС России» получил в министерстве самостоятельный статус. Сотрудники Центра экстренной психологической помощи МЧС России привлекаются для работы в ходе ликвидации последствий всех крупных ЧС.

Основными его задачами являются: организационно-методическое руководство психологической службой МЧС России; психологическое обеспечение профессиональной деятельности личного состава МЧС России; оказание психологической поддержки пострадавшим в кризисных ситуациях в рамках работы телефона горячей линии.

В настоящее время работа в нем ведется по четырем основным направлениям:

1. Психодиагностическая работа (участие в мероприятиях по профессиональному отбору кандидатов, постэкспедиционных обследованиях, психологических мониторингах, аттестационных мероприятиях и т. д.).

2. Психологическая подготовка (разработка программ психологической подготовки, проведение лекционных, тренинговых занятий для личного состава МЧС России, учебно-методических семинаров, курсов повышения квалификации и т. д.).

3. Реабилитация (психологическая коррекция, консультирование, психологическая составляющая реабилитационных мероприятий и т. д.).

4. Психологическое сопровождение аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий (оказание экстренной психологической помощи в зоне ЧС, психологическая поддержка пострадавших в кризисных ситуациях по телефону горячей линии и др.).

Основные принципы работы психологической службы МЧС России следующие:

– своевременность и доступность экстренной психологической помощи всем категориям пострадавших в ЧС;

– приоритетность задач по формированию, сохранению и развитию профессионально важных качеств специалистов МЧС России, укреплению и сохранению физического и психологического здоровья;

– разработка, внедрение и использование современных технологий диагностики и коррекции, информатизация психологического обеспечения;

– оказание психологической помощи по единому стандарту.

Приказом МЧС России от 20 сентября 2011 г. № 525 «Об утверждении порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах» определены правила организации и проведения мероприятий, а также задачи и функции специалистов психологической службы при оказании экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах ЧС. Задачами специалистов психологической службы при оказании экстренной психологической помощи в режиме ЧС являются:

– создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные условия для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

– снижение интенсивности острых реакций на стресс у пострадавших, а также у родственников и близких погибших и пострадавших, оптимизация их актуального психического состояния;

– снижение риска возникновения массовых негативных реакций;

– профилактика возникновения у пострадавших, а также у родственников и близких погибших и пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия травмирующего события.

В целях реализации поставленных задач специалистами психологической службы обеспечивается:

– экстренная психологическая помощь пострадавшим, а также родственникам и близким погибших и пострадавших при наличии у них острых реакций на стресс;

– психологическое консультирование пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС;

– информационно-психологическое сопровождение пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС;

– организация взаимодействия со службами, осуществляющими работы по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшим, а также родственникам и близким погибших и пострадавших в ЧС. Информирование специалистов этих служб о специфике психического состояния указанных лиц и ее учете при проведении необходимых мероприятий с участием пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС;

– способствование обеспечению минимальных условий жизнедеятельности пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС;

– сопровождение массовых мероприятий, работа в толпе в целях снижения риска возникновения массовых негативных реакций;

– психологическое сопровождение специалистов МЧС России, принимающих участие в ликвидации ЧС.

Приказом Минздравсоцразвития России, МЧС России, Минобрнауки России, Минкомсвязи России от 29 сентября 2011 г. № 1086/550/2415/241 «Об утверждении Концепции создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации» утверждены Концепция создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексный план мероприятий по реализации данной концепции. В соответствии с концепцией и комплексным планом Государственному научному центру социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, Центру экстренной психологической помощи МЧС России и Федеральному институту развития образования поручено организовать пользование соответствующими официальными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации об оказании психологической помощи населению.

Метки: Главное управление МЧС России по Республике Татарстан

Приказ Главного управления МЧС РФ по РТ N 632, МЧС РТ N 411, Минобрнауки РТ N 5089/14 от 08.09.2014

О подготовке и проведении республиканских соревнований учащихся общеобразовательных учреждений Республики Татарстан «Школа безопасности» 2014 года

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 348, МЧС РТ N 535, Минобрнауки РТ N 4494/14 от 08.08.2014

О проведении Месячника безопасности детей в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 377, МЧС РТ N 258 от 10.06.2014

О введении режима Повышенной готовности

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 81, МЧС по РТ N 72, Минобрнауки РТ N 733/14, МЗ РТ N 225, Минтруда, занятости и соцзащиты РТ N 75 от 17.02.2014

О поощрении победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты

Приказ ГУ МЧС РФ по РТ N 702, МЧС РТ N 443 и Минобрнауки РТ N 4136/13 от 08.11.2013

О проведении республиканского конкурса детского рисунка «Буду бдительным на льду» среди начальных классов учащихся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Республики Татарстан

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 550, МЧС по РТ N 354, Минобрнауки РТ N 3120/13 от 27.08.2013

О проведении Месячника безопасности детей в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан

Приказ Главного управления МЧС РФ по РТ N 265, МЧС РТ N 173, Минобрнауки РТ N 1644/13 от 29.04.2013

О подготовке и проведении республиканских соревнований учащихся общеобразовательных учреждений Республики Татарстан «Школа безопасности»

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 218, МЧС РТ N 143, Минобрнауки РТ N 1336/13 от 09.04.2013

О подготовке и проведении в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан открытого урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 3, МЧС РТ N 2 от 09.01.2013

Об утверждении Порядка предоставления информации о деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан пользователю информацией по его запросу

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 844, МЧС РТ N 503, Минобрнауки РТ N 6494/12 от 14.12.2012

О проведении республиканского конкурса детского рисунка «Буду бдительным на льду» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований Республики Татарстан

Письмо Главного управления МЧС России по РТ от 29.11.2012 N 2806-4-7

О направлении оперативного прогноза

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 568, МЧС РТ N 351, Минобрнауки РТ N 4645/12 от 16.08.2012

О проведении Месячника безопасности детей в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 420, МЧС РТ N 282, Минобрнауки РТ N 3750/12 от 19.06.2012

Об итогах соревнований учащихся республики по программе «Школа безопасности»

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 41, МЧС РТ N 48 от 27.01.2012

О порядке выдачи исходных данных для разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Приказ Главного управления МЧС РФ по РТ N 496, МЧС РТ N 411, Минобрнауки РТ N 5295/11 от 09.11.2011

Об итогах месячника безопасности детей в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан

Приказ Главного управления МЧС РФ по РТ N 448, МЧС РТ N 279, Минобрнауки РТ N 3862/11 от 28.07.2011

О проведении Месячника безопасности детей в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 236, МЧС РТ N 159 от 13.04.2011

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации работы сборного эвакуационного пункта

Приказ Главного управления МЧС России по РТ N 233, МЧС РТ N 155 от 11.04.2011

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации работы приемного эвакуационного пункта

Письмо ГУ МЧС РФ по РТ от 28.12.2010 N 2-1-5

О состоянии пожарной безопасности

Приказ Главного управления МЧС РФ по РТ N 711, МЧС РТ N 420, Минобрнауки РТ N 4244/10 от 22.11.2010

Об итогах соревнований учащихся республики по программе «Школа безопасности» и полевого лагеря «Юный спасатель»

Приказ ГУ МЧС РФ по РТ N 659, МЧС РТ N 623, Минобрнауки РТ N 2035/8, МЗ РТ N 1085, Минтруда, занятости и соцзащиты РТ N 517 от 07.11.2008

О проведении ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты

Приказ ГУ МЧС РФ по РТ N 146, МЧС РТ N 149 от 07.03.2008

О проведении контрольной проверки учреждений Министерства здравоохранения Республики Татарстан

Решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности РТ, ГУ МЧС РФ по РТ и МЧС РТ от 18.01.2007 N 1-07/1-07

Об итогах деятельности гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан в 2006 году и основных задачах на 2007 год

Приказ ГУ МЧС РФ по РТ от 06.07.2006 N 396, МЧС РТ от 06.07.2006 N 407, МВД РТ от 07.07.2006 N 470, МЗ РТ от 15.06.2006 N 596

О порядке оказания медицинской помощи сотрудникам Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан и военнослужащим Главного управления МЧС России по Республике Татарстан в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения Республики.

Приказ ГУ МЧС РФ по РТ N 142, МЧС РТ N 144 от 15.03.2006

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и приема посетителей в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан, Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

Письмо ГУ МЧС РФ по РТ от 31.10.2005 N 12-6926-45

О соблюдении требований пожарной безопасности

Популярные документы

Об организации учебно-тренировочных сборов учащихся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Республики Татарстан по основам безопасности жизнедеятельности в 2014 году

Об утверждении порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Чистополь» в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

О тарифах на жилищные услуги, предоставляемые населению города Заинска Заинского муниципального района

О присвоении почетного звания «Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан»

О внесении изменений в Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2007 N 1030

Отдел психологического обеспечения

Адрес местонахождения: г. Москва, ул. Живописная, д. 28

Отдел психологического обеспечения

Главного управления МЧС России по г. Москве

Последние 10 лет в жизни города Москвы отмечены широким развитием и укреплением городской системы предупреждения и ликвидации ЧС. Совершенствуется пожарная техника и эффективность огнетушащих средств, разрабатываются более эффективные средства индивидуальной защиты пожарных, особое внимание уделяется качеству профессиональной подготовки пожарных и спасателей, в программу которой включена медико-психологическая подготовка, поэтому большое внимание уделяется психологической работе с сотрудниками.

В профессиональной деятельности специалистов экстремального профиля трагические события превращаются в непрерывную цепочку стресс-факторов, связанных с различными ежедневными переживаниями: личной опасностью для жизни и здоровья, информационной перегрузкой в условиях дефицита времени, напряженным режимом труда, внезапностью возникновения экстремальной ситуации. Особо тяжелыми и разрушительными по своим послед­ствиям для психики сотрудников пожарной охраны и спасателей является гибель товарища по службе, смерть пожилого человека или ребенка. Каждый пожар, каждый погибший человек, возвращает к мысли о своих близких, родных, детях. Способность сохранять спокойствие, умение принимать верные решения, контролировать свое поведение и целенаправленно действовать, даже в самых сложных условиях являются основными факторами выживания для наших сотрудников.

В связи с этим психологическое сопровождение сотрудников, в нашем министерстве, — это одна из основных и комплексных задач, стоящих перед руководителями.

Становление и развитие психологического обеспечения деятельности личного состава подразделений государственной пожарной службы началось с 1991 года в составе ГУВД в соответствии с приказами МВД РФ №420 от 1993 г., № 180 дсп – 96 г.. В то время, основными направлениями развития психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел г. Москвы проводилось, прежде всего, с учетом основных задач, решаемых органами и подразделениями ГУВД г. Москвы.

После реформирования сил, обусловленного, Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании Государственного управления в области пожарной безопасности», Государственная противопожарная служба включена в состав МЧС России. Проведенные организационные мероприятия способствовали созданию системы психологического обеспечения профессиональной деятельности личного состава ГУ МЧС России по г. Москве. Организационно-методическое руководство психологической службой возложено на государственное учреждение «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» (приказ МЧС России от 25.04.2003 № 218).

С 2008 года начался новый этап в истории психологического обеспечения сотрудников пожарной охраны. Этап дальнейшего формирования и развития структуры психологической службы, координации и совершенствования организационно-профессиональных аспектов деятельности практических психологов. С этой целью приказом МЧС России от 26.09.08 г. № 581 утверждена Концепция развития психологической службы МЧС России на 2009-2014 годы и ведомственная целевая программа «Развитие психологической службы МЧС России 2009-2011 годах». Для реализации задач поставленных в Концепции и соблюдения целей единой городской политики по обеспечению системы безопасности населения и территорий города, продолжалась работа по организации и развитию психологической службы Главного управления МЧС России по г. Москве.

1 марта 2009 г. при Главном управлении МЧС России по г. Москве был образован отдел психологического обеспечения, который входил в Управление профессиональной подготовки и психологического обеспечения. Перед психологами отдела поставлены первоочередные задачи, выполнение которых стратегически важно для сохранения психологического здоровья и профессионального долголетия пожарных и спасателей. Психологами проводиться работа по психологическому сопровождению деятельности профессиональных контингентов, которая включает в себя комплекс мероприятий по психологической и психофизиологической диагностике, психологической подготовке и профилактике, психологической коррекции и реабилитации, направленных на оптимизацию физического и психологического состояния, обеспечение профессиональной надежности пожарных, спасателей и других профессиональных контингентов, участвующих в ликвидации ЧС. Отдел организовывает и осуществляет комплекс мероприятий по формированию здорового социально-психологического климата в служебных коллективах, психологическому сопровождению кадровой и воспитательной работы, организации системы профессионально-психологической подготовки, профилактике стрессов и психологической реабилитации личного состава, психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности и мн. др.

В отделе развиваются три направления это:

— психологическая диагностика, которая занимается проведением ежегодных психодиагностических мониторингов, групповой и индивидуальной диагностикой сотрудников с целью выявления психологических последствий профессиональной деятельности в условиях стресса, организацией и выполнением мероприятий по психологической диагностике стрессовых расстройств в постэкспедиционный период;

— направление психологической подготовки, которое разрабатывает и проводит лекционные и практические мероприятия по наиболее актуальным темам для сотрудников структурных подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве;

— направление реабилитации, которое оказывает психологическую помощь сотрудникам на основании заключений ежегодной диагностики, экстренно и в постэкспедиционный период, направленную на оптимизацию физического и психологического состояния, обеспечивая профессиональную надежность личного состава.

Главное управление МЧС России по городу Москве тесно взаимодействует с Государственным учреждением Центр Экстренной психологической помощи МЧС России и Государственным учреждением «Пожарно-спасательный центр» не только в повседневной своей работе, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Работа психологов заключается в организации и обеспечении психологического сопровождения деятельности сотрудников подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве и его подразделений.

Профессиональный контингент, с которым работают психологи:

— это сотрудники служб диспетчерского состава, дежурство которых осуществляется круглосуточно, отличается высокой психологической нагрузкой. Психическое напряжение, связанно, во первых, с преодолением несовершенства организационных условий труда (плохо оборудованные комнаты отдыха и др.), во вторых, с высокими нагрузками при выполнении профессиональных обязанностей на рабочем месте (длительная работа без отдыха, переутомление, снижение концентрации внимания), так же имеют место межличностные конфликты, как на почве разногласий по выполнению работы, так и обусловленные различными типами темперамента и характера сотрудников.

— пожарные и спасатели выполняют свою профессиональную деятельность в экстремальных условиях, связанных с риском угрозы жизни и здоровью, сильными психотравмирующими факторами, такими как гибель людей, вероятность ущерба собственному здоровью. При этом высока вероятность развития, как острого стресса, так и посттравматического стрессового расстройства.

Приоритетными направлениями в работе психолога, в настоящее время являются профилактические мероприятия которые способствуют сохранению здоровья.

Сотрудники отдела психологического обеспечения ГУ МЧС России по г. Москве, как и психологи других подразделений, руководство деятельностью которых осуществляет ГУ МЧС России по г. Москве в большинстве своем представляют женский коллектив.

Блог Алексея Пелевина

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Руководящие документы психолога МЧС России

Руководящие документы специалиста психолога МЧС России. Нормативно-правовая база психологической работы в МЧС России.

Приказ МЧС России от 3.12.2001 г. № 510 «Об утверждении Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны» (зарегистрирован в Минюсте России 25.12.2001 №3126).

Приказ МЧС России от 25.04.2003 г. № 218 « О создании психологической службы МЧС России ».

Приказ МЧС России от 16.01.2003 г. № 20 «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора» (зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2003 №4217).

Приказ МЧС России от 26.09.2008 г. № 581 «Об утверждении Концепции развития психологической службы МЧС России на 2009 — 2014 годы и ведомственной целевой программы « Развитие психологической службы МЧС России в 2009 — 2011 годах ».

Приказ МЧС России от 11.11.2008 г. №682 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 № 500 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России»

Приказ МЧС России от 11.11.2009 г. № 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140879

Методическое руководство по психологическому сопровождению деятельности профессиональных контингентов. ГУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России», Москва, 2009.

Методические рекомендации по диагностике суицидального поведения , — ГУ ЦЭПП, 2009.

Руководство по психологическому сопровождению аварийно-спасательных и других неотложных работ – ГУ ЦЭПП, 2010.

Руководство по организации психологической подготовки в министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.- ГУ ЦЭПП, 2010.

Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору в системе МЧС России, — ГУ ЦЭПП, 2010.

Методические рекомендациями по проведению первичного профессионального психологического отбора кандидатов на обучение в ГОУ ВПС МЧС России, — ГУ ЦЭПП, 2011.

Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в МЧС России, ГУ ЦЭПП, 2011.

Приказ МЧС России от 20.09.2011 г. №525 «Об утверждении Порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах». http://www.rg.ru/2011/10/29/psixpomosch-site-dok.html

Приказ МЧС России от 18.11.2011 г. № 684 «О мероприятиях по развитию психологической службы МЧС России на 2012 – 2014 гг.».

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, — ГУ ЦЭПП, 2012.

* Федеральные законы Российской Федерации.

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649).

Федеральный закон РФ от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации,информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст. 609).

Федеральный закон РФ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст.3503).

Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475).

Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, № 22, ст.2063).

* Указы Президента Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1127).

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 « Вопросы прохождения военной службы » (Собрание законодательства Российской Федерации,20.09.1999, №38, ст. 4534).

Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №28, ст. 2882).

* Другие нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996г. № 1312 «О порядке бесплатной медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 46, ст.5253).

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 г. №50 «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооружённых Силах Российской Федерации.

* Руководящие документы региональных центров МЧС России:
Руководящие документы Центрального регионального центра МЧС России:

Приказ ЦРЦ от 01.10.2008 г. № 325 «Об организации и проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору сотрудников аварийно-спасательных служб».

Приказ ЦРЦ от 29.10.2008 г. № 375 «Об организации и проведении психологической подготовки с сотрудниками аварийно-спасательных служб».

Приказ ЦРЦ от 01.03.2012 г. № 70 «Об организации деятельности психологической службы Центрального регионального центра МЧС России».

* Приказы начальника Главного управления МЧС России по Владимирской области:

Приказ от 06.10.2009 года № 420 «Об организации профилактики суицидальных происшествий среди личного состава Главного управления МЧС России по Владимирской области, государственных учреждений подведомственных Главному управлению МЧС России по Владимирской области».

Приказ от 15.09.2011 года № 438 «О проведении обучения психологов Главного управления МЧС России по Владимирской области по программе «Спасатель РФ»».

Приказ от 22.12.2011 № 604 «Об организации психологического обеспечения Главного управления МЧС России по Владимирской области и подчинённых подразделений в 2012 году».

Приказ от 14.03.2012 №111 «О внесении изменений в приказ Главного управления от 20.05.2009 № 203 «Об организации деятельности психологической службы Главного управления»».

Приказ от 19.03.2012 №120 «О проведении конкурса на звание «Лучший кабинет психоэмоциональной разгрузки», «Лучшее рабочее место психолога» Главного управления МЧС России по Владимирской области в 2012 году».

* Приказы начальника Главного управления МЧС России по Курской области:

Приказ ГУ МЧС России по Курской области от 08.02.2010 года №59 «Об организации работы «горячей линии» Главного управления МЧС России по Курской области».

Совместный приказ Главного управления МЧС России по Курской области, УВД по Курской области, МУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации г.Курска» от 03.06.2010 года №329/609/27 «Об утверждении алгоритма совместной работы группы психологов, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

Приказ ГУ МЧС России по Курской области от 16.08.2010 года №521 «Об организации и проведении психологической реабилитации личного состава».

Приказ ГУ МЧС России по Курской области от 18.01.2012 года №28 «Об организации работы по психологическому сопровождению личного состава Главного управления МЧС России по Курской области, подчиненных ему органов управления и областных учреждений в 2012 году».

I. Общие положения

1. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления создается и функционирует в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления в целях реализации на их территориях единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Далее — «Орган управления».

2. Орган управления в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления , подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).

Далее — «местные органы управления по делам ГОЧС».

3. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.

4. Руководство деятельностью органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .

Далее — «Орган управления субъекта Российской Федерации».

Далее — «МЧС России».

Руководство деятельностью местного органа управления по делам ГОЧС осуществляет руководитель органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) — МЧС России через Орган управления субъекта Российской Федерации.

5. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Органе управления, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).

7. Орган управления может иметь статус юридического лица.

8. Финансовое обеспечение Органа управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами субъекта Российской Федерации.

II. Основные задачи Органа управления

9. Основными задачами Органа управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Далее — «чрезвычайные ситуации».

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Органа управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора ;

Далее — «государственный надзор».

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями , организация их ресурсного обеспечения.

Далее — «подчиненные органы управления и подразделения».

III. Основные функции Органа управления

10. Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ;

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение техники и материально-технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы РСЧС;

привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

9) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Органа управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;

выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

10) осуществляет контроль за:

деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;

11) осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью служб гражданской обороны субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) и организаций;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава Органа управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;

организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;

привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;

укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;

рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;

14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;

15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;

16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;

18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории субъекта Российской Федерации;

19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;

22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Органа управления, подчиненных органов управления и подразделений;

23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;

25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

26) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Органа управления

11. Орган управления в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

Перечень должностных лиц Органа управления по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .

V. Руководство Органом управления

12. Орган управления субъекта Российской Федерации (территории, отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).

Местный орган управления по делам ГОЧС, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по согласованию с руководителем Органа управления субъекта Российской Федерации возглавляет начальник (руководитель), имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

13. Начальник (руководитель) Органа управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

14. Руководитель органа государственного пожарного надзора Органа управления субъекта Российской Федерации одновременно по должности является главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15. Начальник Органа управления:

1) организует работу Органа управления;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Органа управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;

5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Органа управления;

7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Органе управления и подчиненных ему органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;

13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Органа управления;

14) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Органа управления;

15) представляет в установленном порядке Орган управления в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

18) представляет интересы Органа управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии статуса юридического лица);

19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих — в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС — в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;

в отношении работников — в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

16. Решения начальника Органа управления оформляются, как правило, приказами.

17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Органа управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Еще по теме:

  • Когда нужно обратиться за материнским капиталом ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Получить сертификат на материнский (семейный) капитал имеют право семьи, в которых родился или которые усыновили после 1 января 2007 года второго, третьего или последующего ребенка. Кому дают сертификат на материнский (семейный) […]
  • Профессиональная помощь юриста Бесплатная юридическая консультация адвоката Первая бесплатая консультация юриста как и бесплатная консультация адвоката предоставляется бесплатно по телефону8 (925)145-69-58. Прошу не путать бесплатные консультации юриста с оказанием бесплатной правовой помощи, такой вид правовой помощи […]
  • Приказы мз рб 2012 Врач/Провизор Инструкция о порядке проведения диспансеризацииПриложение к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 12 августа 2016 г. № 96 Клинический протокол диагностики, лечения и профилактики атопического дерматитаПриложение 6 к приказу Министерства здравоохранения […]
  • Как оформить мед Книжки Медкнижки, личные медицинские книжки Если ваша будущая работа связана с продуктами, промтоварами, водой, если вас берут на работу в детское дошкольное учреждение или в школу, если вы работаете врачом — вы обязательно столкнётесь с необходимостью оформления личной медицинской книжки. […]
  • Имеют право снимать номера Правонарушения, за которые могут снять номера с машины Владельцы транспортных средств должны знать, за что инспекторы могут снять номера с машины. Подобным правом в 2018 году обладают сотрудники ГИБДД. Если водитель нарушит определенные правила, то тогда к нему могут применить данную […]
  • Приказ о списание запчастей Составляем акт списания запчастей на автомобиль - образец Отправить на почту Акт списания запчастей на автомобиль - образец этого документа в силу отсутствия унифицированного бланка компании утверждают самостоятельно. Каковы основные нюансы его составления? Для чего нужен акт списания […]
  • 114-зо по транспортному налогу Транспортный налог 2013. Ставки. Челябинская область Ставки налога утверждены Законом о транспортном налоге 28 февраля 2002 г. № 114-ЗО (ред. от 29.10.2009 г.) От уплаты налога освобождаются: 1) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, […]
  • Расчёт растаможки Как растаможить автомобиль в России в 2018 году С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать […]