Задача на закон преломления света

Решение задач по теме: «Преломление света», 11-й класс

Разделы: Физика

— закрепить понятие о преломлении света и продемонстрировать явление преломления светового пучка на границе раздела двух сред;
— изучить зависимость угла преломления светового пучка от угла его падения на границу раздела двух сред;
— сформировать умение использовать закон преломления света для объяснения простейших оптических явлений;
— сформировать практические навыки по построению хода лучей при прохождении света через границу раздела двух сред.

— устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;
— выдвигать гипотезы и проверять их, используя компьютерное моделирование;
— делать обобщения.

— воспитание организованности, уверенности в себе, честности, самостоятельности, взаимопроверки, ответственности.

ТСО: компьютерная модель “Отражение и преломление света”(мультимедийный курс “ Открытая физика (версия 2.5)” ), видеозадачник по физике (авторы: А.И.Фишман, А.И.Скворцов, Р.В. Даминов), мультимедийный проектор, калориметр со снегом, закопченный металлический шарик, банка с водой.

Место проведения: компьютерный класс.

1. Актуализация знаний, умений, навыков. Физический диктант (составляет в программе Power Point и проводит с помощью компьютера ученик).Явление преломления света в природе. Демонстрационные опыты.

2. Формирование новых знаний. Доминирующий вид деятельности – практическая работа с компьютерной моделью явления, проведение компьютерного исследования с целью установления закономерностей отражения и преломления света, изучение хода лучей при построении изображения (компьютерная лабораторная работа с использованием индивидуальных раздаточных материалов).

3. Закрепление знаний, умений, навыков. Решение задач (текст задач составлен в Power Point , учитель проводит компьютерную проверку решения предложенных задач).

4. Итог урока. Учитель отвечает на вопросы учащихся, расставляет акценты, предлагает видеозадачу “Отталкивание света светом”.

Домашнее задание: описать одно-два явления природы, связанных с отражением и преломлением света, упр.5 (9,12,15), видеозадача (объяснить), повторить тему “Линзы”.

1.Актуализация знаний, умений, навыков

Учитель: Свет, излучаемый Солнцем, до того, как попасть в наши глаза претерпевает множество изменений. Он отражается, преломляется, рассеивается. Изменяется его скорость, направление распространения, интенсивность. На прошлом уроке сформулировали законы отражения и преломления света, а сегодня закрепим их при решении задач. Запишем в тетрадях тему урока.

1) Вспомним законы геометрической оптики в форме физического диктанта:

1. В однородной прозрачной среде свет распространяется ….(прямолинейно ).
2. Скорость света в вакууме….(3·10?м/с).
3. При переходе из вакуума в среду скорость света…(уменьшается в n раз).
4. На границе раздела двух сред свет частично….(отражается и преломляется).
5. При переходе света из оптически более плотной среды в менее плотную среду наблюдается явление …(полного отражения).
6. Луч света падает на поверхность зеркала под углом 30° к горизонту, то угол отражения равен…….(60°).
7. Плоское зеркало может вращаться вокруг оси Щ перпендикулярно плоскости, в которой расположены лучи. Луч света падает на зеркало под углом ?. Зеркало повернули на 10°. Отраженный луч повернётся на угол……
8. Линия, вдоль которой распространяется энергия световой волны называется…..(световой луч).
9. Человек стоял перед плоским зеркалом, затем отошел от него на расстояние 1м. При этом расстояние между человеком и его изображением увеличилось на ……( на 2м).
10. Запишите закон преломления света…..

Подведем итоги. Ребята обмениваются тетрадями и выставляют оценки по количеству правильных ответов:

2) Демонстрационные опыты (один ученик показывает опыты, а остальные объясняют).

1. Оборудование: сосуд с водой, комочки снега.[3]
Объяснить, почему комочки снега, попав в воду, становятся невидимыми.

2. Почему закопченный шарик в воздухе выглядит черным, а в воде серебристым? [2]

1. Показатель преломления воды (1,33) и льда (1,31)одинаковы и свет не преломляется.
2. Вода не смачивает сажу, поэтому вокруг шарика остается тонкий слой воздуха; лучи света испытывают полное отражение от границы раздела вода-воздух.

2. Формирование знаний, умений, навыков.

Лабораторная работа “ Преломление света”.[1]

Ученик получает бланк отчета, который заполняет в ходе работы, выполняет за компьютером.

Компьютерная лабораторная работа. Тема: “Преломление света”

Класс _______________ Фамилия, имя _______________________

Для выполнения работы следует использовать компьютерную модель “Отражение и преломление света”

Выполните необходимые эксперименты и ответьте на вопросы:

1. Пусть свет падает из оптически менее плотной среды (воздух) в оптически более плотную среду (вода, n = 1,3)
Проведите необходимые эксперименты и заполните таблицу:

Урок по физике «Решение задач по теме отражение и преломление света»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Тема урока: Решение задач по теме«Отражение и преломление света».

УРОК – ИГРА «ОПТИЧЕСКИЙ КОЛЕЙДОСКОП»

повторить и обобщить знания по теме: зависимость угла преломления светового пучка от угла его падения на границу раздела двух сред;
формирование естественнонаучной картины мира;

расширение и углубление знаний по вопросам оптики:

ознакомление учащихся с необычными явлениями природы; использовать закон преломления и отражения света для объяснения простейших оптических явлений;

формирование навыков применения ИКТ для расширения кругозора;

расширение возможности реализовать свои знания в нестандартной ситуации.

расширение кругозора учащихся;

развитие познавательного интереса учащихся;

развитие логического мышления, развитие навыков по применению знаний по физике на практике;

развитие навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой

воспитание личности с активной жизненной позицией;

воспитание бережного отношения к окружающей среде;

формирование представлений о познаваемости окружающего мира;

формирование умения коллективно работать и товарищеской взаимопомощи.

Тип урока : урок закрепления изучаемого материала

Оборудование и методическое обеспечение : компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Оптический калейдоскоп», презентации учащихся по темам «Миражи», «Полное отражение света в природе», тестовые задания, плакат с эпиграфом .

Как от воды иль зеркала углом

Отходит луч в противном направленье,

Причем с паденьем сходствует подъем,

И от отвеса, в равном отдаленье,

Уклон такой же точно он дает,

Что подтверждается при наблюденье.

«Никто не зажигает свечу, чтобы хранить

ее за дверью, ибо свет затем и существует,

чтобы светить, открывать людям глаза,

показывать какие вокруг чудеса»

Сегодня наш урок посвящен очень важным темам в разделе «Оптика» преломление и отражение света. Но, не смотря на то, что оптика изучает световые явления, физики по этому поводу шутят, что «Оптика»– это самое темное пятно в физике. И сегодня мы с вами постараемся пролить свет на это «темное пятно».

Роль оптики в развитии современной физики очень велика. Можно без преувеличения сказать, что широкое практическое использование достижений современной оптики – обязательное условие научно-технического прогресса. Оптика открыла человеческому разуму дорогу в микромир, она же позволила ему проникнуть в тайны звездных миров. Оптика охватывает все стороны нашей практической деятельности. Законы отражения и преломления позволяют понять многие явления природы и использовать их в технике. Преломление света на границе двух сред даёт парадоксальный зрительный эффект. А преломление света в земной атмосфере приводит к тому, что мы наблюдаем восход Солнца несколько раньше, а закат несколько позже, чем это имело бы место при отсутствии атмосферы.

Наша основная задача на уроке заключается в том, чтобы повторить, обобщить и углубить знания по темам распространение света, преломление и отражение, расширить кругозор и проверить самих себя, насколько вы усвоили данную тему.

Сегодня наш урок мы проведем не совсем обычно, в форме игры и называется она «Оптический калейдоскоп». У нас образовано две команды. Представьте пожалуйста название своих команд и начнем игру. Да победит сильнейший.

И так начинаем нашу игру . Для начала я познакомлю вас с этапами игры «Оптический калейдоскоп».

1тур – «Оптические разминалки»

2 тур – «Оптические отвечалки»

3 тур – «Оптические решалки»

4 тур – «Оптическая иллюзия»

5 тур – «Финиш-тест ты мне я тебе»

На оценочных листах каждый ставит баллы за свои ответы, в конце игры складываем общий балл.

1тур «Оптические разминалки»

Я буду по очереди задавать вопросы командам, ваша задача внимательно слушать и четко отвечать. Каждый верный ответ принесет команде по 5 баллов.

1. В каком случае угол падения равен углу отражения? (когда луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр восстановленный в точке падения луча лежат в одной плоскости)

2.Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу? (из-за преломления света)

3. Почему изображение предмета в воде всегда менее яркое, чем сам предмет? (луч света падая на поверхность воды частично отражается, частично преломляется таким образом теряя энергию)

4. Что происходит при переходе луча в оптически менее плотную среду с углом преломления? (он увеличивается)

5. Как изменилось бы видимое расположение звезд на небе, если бы исчезла атмосфера Земли? (для наблюдателя на земной поверхности, земная атмосфера как бы приподнимает ВИДИМОЕ положение звезд над горизонтом. Следовательно, если бы не было атмосферы, видимое положение звезд сместилось бы к горизонту! И только звезды, которые расположены в ЗЕНИТЕ свое видимое положение не изменят!)

6. Какие печатные буквы алфавита не изменяются при отражении в плоском зеркале. (м,н.ш,ф,т,ж,о,п,а,х)

7. Справедлив ли закон отражения в случае падения света на лист белой бумаги? (Нет.Закон отражения справедлив ТОЛЬКО для зеркального отражения, то есть когда неровности отражающей поверхности много меньше длины волны падающего света. Для зеркала это условие соблюдается, для бумаги, состоящей из множества волокон целлюлозы, — нет.

8.Какие особенности имеет изображения предмета в плоском зеркале? ( Изображение мнимое, прямое (не перевернутое) , равное по размеру предмету и расположенное симметрично предмету .

2 тур – «Оптические отвечалки»

На слайде представлены три категории вопросов. Под каждым прямоугольником спрятан вопрос на который вы должны дать ответ. Сложность вопроса заключается в количестве баллов. И так, выбирайте категорию.

10баллов .Кто измерил скорость света астрономическим путем?

(Датский ученый О.Рёмер, наблюдая затмение спутника Юпитера Ио)

20баллов. Корпускулярная теория света была преобладающей больше ста лет, потому что ее поддерживал этот ученый. Споры велись вокруг того, является ли свет волнами или частицами. В свете учения казалось неправдоподобным, что свет может состоять из волн: в конце концов, если кричать кому-то из соседней комнаты, то он услышит вас, потому что звук (который является движением волны) может, обогнув угол, пройти в дверь, а свет так сделать не может. Поэтому Он полагал, что свет должен состоять из частиц. (Но не настаивал на этом: в книге (Оптика) (1704) он отметил, что с корпускулярной теорией не все так однозначно.) Из-за авторитета его теория продержалась еще более столетия, пока Томас Юнг (1773-1829) в 1803 году не продемонстрировал явление интерференции.

30 баллов. Представления этого ученого о свете были далеки от современных. Так, он считал, что световые волны — продольные, т.е. что направления колебаний совпадают с направлением распространения волны. Это может показаться тем более странным, что сам ОН, по-видимому, уже имел представление о явлении поляризации, которое можно понять только рассматривая поперечные волны. Но не это главное. Его принцип оказал решающее влияние на наши представления не только об оптике, но и о физике любых колебаний и волн, занимающей теперь одно из центральных мест в нашей науке.

10 баллов . Закон преломления света.

20 баллов. Что такое показатель преломления света? (Это величина равная отношению скоростей света в средах, на границе между которыми происходит преломление)

30 баллов. Что называют предельным углом? (минимальный угол падения света, начиная с которого возникает явление полного отражения)

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

На каком свойстве света основано это явление?

(на отражении света)

20 баллов : Из древнегреческой легенды о Персее: «Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей взлетел высоко в воздух. Тень его упала в море, и с яростью ринулось чудовище на тень героя. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч». Благодаря какому физическому закону Персею удалось победить чудовище? (в результате образования тени при прямолинейном распространении света)

30 балло.в «Дремлет в поле Олегово храброе гнездо. Далеко залетело! Не было оно в обиду порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половец!Гзак бежит серым волком. Кончак ему след указывает к Дону Великому.На другой день спозаранку кровавые зори свет предвещают, черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца , а в них трепещут синие молнии. Быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону Великого! Тут копьям преломиться, тут саблям побиться о шеломы половецкие, на реке на Каяле, у Дона Великого. О, Русская земля! Уже ты за холмом!»

О каком явлении идет речь в «Слове о полку Игореве»

(Автор «Слова о полку Игореве» свидетельствует о необычном атмосферном явлении — четыре солнца на небесах, — воспринятом как знак беды. Это гало — световое явление, связанное с преломлением и отражением света ледяными кристалликами. Для возникновения гало необходимо, чтобы между Солнцем и наблюдателем была легкая пелена перистых или перисто-слоистых облаков высокого яруса, которые состоят из мельчайших ледяных кристаллов, имеющих чаще всего форму шестигранных столбиков. Солнечные лучи преломляются в них, как в призме, и отражаются от их граней, как от зеркала. Если кристаллики располагаются хаотично, вокруг Солнца или Луны могут появляться круги; если они занимают вертикальное положение, то образуются ложные Солнца. Бывают гало в виде креста, столба, кольца и т. д.)

3 тур – «Оптические решалки»

Каждая команда выбирает троих учащихся для решения задач у доски. Каждый выбирает свою цену решения.

Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света

Урок 23. Физика 11 класс

Конспект урока «Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света»

«Никто не зажигает свечу, чтобы хранить

ее за дверью, ибо свет затем и существует,

чтобы светить, открывать людям глаза,

показывать какие вокруг чудеса»

В данной теме рассмотрим еще один важный закон геометрической оптики — закон преломления света. А также рассмотрим общие принципы решения задач по данной теме. В рамках прошлой темы говорилось об отражении света.

Отражение — это изменение направления волнового фронта на границе двух сред с разными свойствами, при этом волновой фронт возвращается в среду, из которой он пришёл.

Нами был сформулирован общий принцип распространения волн любой природы — принцип Гюйгенса, согласно которому каждая точка среды, которой достиг фронт волны, становится источником вторичных сферических волн.

Из принципа Гюйгенса были выведены законы отражения света. Первый закон гласит о том, что луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восставленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Согласно второму закону: угол падения равен углу отражения.

Известно что, одновременно с отражением волн на границе раздела сред, как правило, происходит и преломление волн.

Что же такое преломление? Преломление— это изменение направления распространения света, возникающее на границе раздела двух прозрачных сред или в толще среды с непрерывно изменяющимися свойствами.

Угол между преломленным лучом и перпендикуляром, восставленным к границе раздела двух сред в точке падения луча, мы будем называть углом преломления.

Преломление света на границе двух сред даёт парадоксальный зрительный эффект: пересекающие границу раздела прямые предметы в более плотной среде выглядят образующими больший угол с нормалью к границе раздела (то есть преломлёнными «вверх»); в то время как луч, входящий в более плотную среду, распространяется в ней под меньшим углом к нормали (то есть преломляется «вниз»). Этот же оптический эффект приводит к ошибкам в визуальном определении глубины водоёма, которая всегда кажется меньше, чем есть на самом деле.

А преломление света в земной атмосфере приводит к тому, что мы наблюдаем восход Солнца несколько раньше, а закат несколько позже, чем это имело бы место при отсутствии атмосферы.

Первые упоминания о преломлении света в воде и стекле встречаются в труде Клавдия Птолемея «Оптика», вышедшем в свет во втором веке нашей эры. А непосредственно сам закон преломления света был открыт опытным путем голландским ученым Виллебордом Снеллиусом в 1621 году. Однако результаты многочисленных экспериментов по оптике им опубликованы не были. Позже, после смерти ученого, они были обнаружены в архивах Рене Декартом, который использовал их при написании своих «Рассуждений о методе . » в приложении «Диоптрика» в 1637 году.

После открытия Снеллиуса несколькими учеными была выдвинута гипотеза о том, что преломление света обусловлено изменением его скорости при переходе через границу двух сред. Справедливость этой гипотезы была подтверждена теоретическими доказательствами, выполненными независимо друг от друга французским математиком Пьером Ферма в 1662 году и голландским физиком Христианом Гюйгенсом в 1690 году.

Рассмотрим, что будет происходить с плоской световой волной, после её преломления на границе раздела однородных изотропных и прозрачных сред. При этом, как и в случае с отражением света, не забудем о том, что размеры поверхности раздела намного больше длины волны падающего излучения. Для удобства, будем считать, что скорость распространения света во второй среде меньше, чем в первой.

Фронт падающей волны AB будет перемещаться со скоростью по направлению AA1. К моменту времени, когда точка B фронта волны достигнет границы раздела двух сред, вторичная волна, согласно принципу Гюйгенса» пройдет расстояние A1A2 равное .

Фронт волны, распространяющейся во второй среде, можно получить, проводя прямую линию, касательную к полуокружности с центром в точке A1.

Из построения видно:

Закон преломления света: отношение синуса угла падения к синусу угла преломления равно отношению скорости распространения света в первой среде к скорости распространения света во второй среде.

В курсе физики 9 класса вводились понятия абсолютного и относительного показателей преломления среды. Абсолютным показателем преломления называется отношение скорости распространения световой волны в вакууме к ее скорости распространения в данной среде.

Относительный показатель преломления показывает, во сколько раз скорость света в первой по ходу луча среде отличается от скорости распространения света во второй среде.

С учётом данных определний, сформулируем закон преломления света в его современном виде.

Первая его часть очень напоминает закон отражения света. И так, луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восставленный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости.

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная относительному показателю преломления второй по ходу луча среды относительно первой — это вторая часть закона преломления света.

Существуют таблицы значений абсолютных показателей преломления для твердых, жидких и газообразных веществ.

Из таблицы видно, что из двух сред оптически более плотной считается та, у которой показатель преломления больше (или та, в которой скорость света меньше). Отсюда следует, что при переходе света из среды оптически менее плотной в среду оптически более плотную угол преломления меньше угла падения.

Это значит, что, попадая в среду оптически более плотную, луч отклоняется в сторону перпендикуляра к границе двух сред. И наоборот, если происходит переход луча из среды оптически более плотной в среду менее плотную, угол преломления оказывается больше угла падения и луч прижимается к границе раздела двух сред.

Помимо этого, показатель преломления будет зависеть не только от скорости света в данной среде, но и от физических свойств и состояния среды (т.е. от температуры, плотности, упругости), а также от длины волны падающего света.

Рассмотрим, что будет происходить со световой волной, если увеличивать угол ее падения. По мере увеличения угла падения при его некотором значении a0 угол преломления станет равным 90 0 , т.е. свет не будет попадать во вторую среду.

Энергия преломленной волны при этом станет равной нулю, а энергия отраженной волны будет равна энергии падающей. Следовательно, начиная с этого угла падения, вся световая энергия отражается от границы раздела этих сред. Это явление называется полным отражением. А угол, при котором луч скользит вдоль поверхности раздела сред, называется предельным углом полного отражения. Он определяется из закона преломления света, при условии, что угол преломления равен 90 0 .

С помощью закона преломления света можно рассчитать ход лучей в различных оптических устройствах. Для примера, рассмотрим ход лучей в треугольной призме, изготовленной из стекла или другого прозрачного материала.

Пусть монохроматический свет падает на грань AB стеклянной призмы, которая находится в воздухе (показатель преломления воздуха будем считать равным единице). На рисунке изображены: падающий луч — S1O1, угол падения — a1, преломленный луч — O1O2, и b1 — угол преломления. Обратите внимание, что угол преломления меньше угла падения, так как свет переходит из среды оптически менее плотной в оптически более плотную.

Пройдя через призму, свет попадет на ее другую грань — AC. Здесь он снова испытает преломление. На рисунке: a2 — угол падения, b2 — угол преломления. На данной грани свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную, поэтому угол преломления будет больше угла падения. Грани BA и CA, на которых происходит преломление света, будем называть преломляющими гранями.

А угол между этими гранями — преломляющим углом призмы (обычно его обозначают буквой ). Далее, угол образованный направлением луча, входящего в призму, и направлением луча, выходящего из нее, называют углом отклонения. Грань, которая лежит против преломляющего угла, мы будем называть основанием призмы.

Помимо этого, еще необходимо знать некоторые соотношения для призмы:

Для первой преломляющей грани закон преломления света запишется так:

Для второй преломляющей грани закон преломления будет иметь вид:

Для того, что бы найти преломляющий угол призмы, достаточно найти сумму угла падения a2 и угла преломления b1.

А чтобы определить угол отклонения луча, достаточно из предыдущей суммы вычесть преломляющий угол призмы.

Таким образом, получается, что если оптическая плотность вещества призмы будет больше, чем окружающей среды, то луч света, проходящий через призму, отклонится к ее основанию. Нетрудно показать, что если оптическая плотность окружающей среды будет больше чем призмы, то луч света после прохождения через призму отклонится к ее вершине.

Задача 1. Под каким углом должен упасть луч на стекло, показатель преломления которого 1,8, чтобы преломленный луч оказался перпендикулярным отраженному?

Задача 2. Сечение стеклянной призмы имеет форму равностороннего треугольника. Луч падает на одну из граней перпендикулярно к ней. Вычислите угол между этим лучом и лучом, вышедшим из призмы. Показатель преломления стекла равен 1,5.

Преломлением называют изменение направления распространения света, возникающее на границе раздела двух прозрачных сред или в толще среды с непрерывно изменяющимися свойствами.

– Закон преломления света, согласно которому луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восставленный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости.

– Отношение же синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная относительному показателю преломления второй по ходу луча среды относительно первой.

Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»

Презентация является вспомогательным инструментом для проведения урока обобщения данной темы.

Закон отражения света

1. Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

2. Угол падения равен углу отражения.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»»

Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света»

Сформулируйте закон отражения света.

Закон отражения света

  • 1. Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
  • 2. Угол падения равен углу отражения

Сформулируйте закон преломления света .

Закон преломления света

  • 1.Обозначение угла падения :
  • А. β
  • Б. α
  • В. γ

  • 2.В какой среде свет распространяется с большей скоростью?
  • А. в воздухе
  • Б. в воде
  • В. В вакууме

  • 3 . Какое из утверждений относится к законам отражения света.
  • А. угол падения равен углу отражения
  • Б. угол падения меньше угла отражения
  • В. луч падающий и отраженный взаимно обратимы

  • 4. Какое из утверждений относится к закону преломления света.
  • А. угол падения равен углу преломления
  • Б. отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред.
  • В. угол падения равен углу отражения.

  • 5. Изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется.
  • А. преломление света
  • Б. отражение света
  • В. распространение света

  • 1. Б
  • 2. В
  • 3. А
  • 4. Б
  • 5. А

Качественная задача 1

  • Как запишется закон преломления света, если свет попадает из стекла в воду.

Качественная задача 1(ответ)

Качественная задача 2

Почему при переходе из одной среды в другую луч меняет направление?

Качественная задача 2 (ответ)

  • При переходе из одной среды в другую луч меняет направление, так как скорость света в разных средах разная.

Качественная задача 3 В каком случае построение выполнено верно?

Качественная задача 3 (ответ )

  • Во втором случае построение выполнено верно, так как угол падения равен углу отражения, исходя из закона отражения света

Качественная задача 4

  • Если луч переходит из среды оптически менее плотной в среду более плотную, что происходит с углом преломления?

Качественная задача 4 (ответ)

  • В данном случае угол преломления будет меньше угла падения

Построить дальнейший ход лучей

1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отраженным и преломленным лучом 110°. Чему равен угол преломления?

2. Найдите угол преломления луча падающего под углом 30° из воздуха на стекло с показателем преломления 1,6.

3.Угол падения равен 30°, угол между падающим и преломленным 140°. В какой среде луч распространялся в начале: оптически более плотной или менее плотной?

Декарт Рене (31.III.1596 — 11.II.1650) — французский философ, физик, математик и физиолог. В 1638 году вышел в свет труд «Диоптрика», где содержались законы распространения, отражения и преломления света. Декарт положил начало оптике как науке.

  • §63, §65 повторить упр. 32(2) – письменно.

Еще по теме:

  • Суды высшей инстанции в россии Суды высшей инстанции в россии Суды делятся на судебные инстанции в соответствии с выполняемыми ими функциями (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений). В гражданском и уголовном процессе различают суды первой, кассационной и надзорной […]
  • Трудовой мигрант с разрешением на работу Работники-мигранты: оформление на работу, особенности трудовых отношений В этой статье мы будем рассматривать вопросы, касающиеся иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом […]
  • Ст12 закона о бухгалтерском учете Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
  • Какой процент берет нотариус от наследства Сколько стоит оформление наследства у нотариуса? При оформлении наследства у наследников возникает много вопросов и опасений, касающихся стоимости предстоящей процедуры. Итак, сколько же стоят услуги нотариуса за оформление наследства? Есть ли тариф, установленный законом? Какие […]
  • Сертификат происхождения форма а правила заполнения Сертификат происхождения товара общей формы (образец) Сертификат страны происхождения товара представляет собой документ, однозначно указывающий на государство, из которого поступает данная продукция. Рассмотрим его подробнее. Характеристика Сертификат выдается уполномоченным органом […]
  • Размер необлагаемого налогом минимума Необлагаемый минимум доходов: понятие и размер для граждан Украины в 2017 году Под термином «необлагаемый налогом минимум доходов граждан» в Украине настоящего времени понимается наименьший доход, который не подразумевает обложения налогом и позволяет уменьшить налоговую базу, отражающую […]
  • Статья 203 уголовный кодекс Статья 203. Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ название статьи 203 […]
  • Освобождение от уплаты налога на транспорт Освобождение от уплаты налога на транспорт Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Кто освобождается от уплаты транспортного налога Мы подготовили 2 таблицы с необходимой информацией, они доступны по ссылке: - для […]