Практические занятия по правилам дорожного движения

Методическая разработка по теме:
Практическое занятие по ПДД «Улица полна неожиданностей»

Занятие ориентировано на практическое применение изученных правил дорожного движения. Проводится в школьном автогородке.

Предварительный просмотр:

Практическое занятие: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Цель : формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

  1. Прививать интерес воспитанников к углублённому изучению и практическому применению правил дорожного движения;
  2. Развивать умение свободно ориентироваться в различных дорожных ситуациях;
  3. Закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах.

Оборудование: занятие проходит в школьном автогородке, знаки, маршрутные листы.

Приветствие . Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на очередном занятии ТО «Волшебный мир дороги». В нашем клубе сегодня гости. Это директор школы, завуч по дополнительному образованию, старший инспектор ГИБДД. Они выступят в качестве экспертов и наблюдателей.

Введение. Ребята, на наших занятиях мы изучаем дорожную азбуку. Вы уже знакомы с дорожными знаками, разметкой, вы знаете, как переходить дорогу, как должны вести себя участники дорожного движения, а так же мы изучали сигналы светофора и регулировщика. Сегодня вам предстоит на практике применить свои знания.

Игра. Представьте, что вы оказались на улице. Сейчас она пуста и кажется безопасной. Давайте её оживим, и вы увидите, сколько неожиданностей подстерегает пешеходов и водителей на дороге. Для начала поставим дорожные знаки (загадки).

Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Вот вам ещё загадка: «Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик». Приглашаем регулировщика.

Теперь поделитесь на водителей и пешеходов. Водителей помещаем на дорогу, пешеходов – на тротуары. Правила таковы : вы получаете маршрутные листы и следуете по ним, соблюдая правила дорожного движения. А наши эксперты будут внимательно за вами наблюдать и фиксировать нарушения. Займите свои места (даётся старт).

— Стоп игра! Уважаемые эксперты, были ли нарушения у водителей? А у пешеходов?

— Я поздравляю тех, кто прошёл свой маршрут без нарушений ПДД, а нарушителям есть над чем поработать на следующих занятиях.

Итог. Думаю, вы убедились, что улица, действительно, полна неожиданностей, и важно не только знать ПДД, но и соблюдать их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч.

Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро.

Технологическая карта занития по дисциплине «Математика» на 2 курсе учреждений СПО.

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети.

Урок-занятие по Правилам дорожного движения «Город безопасных дорог»

Цели:

    Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

    Демонстрационное

  • Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
  • Компьютерная презентация PowerPoint (см. приложение 2).
  1. Индивидуальное
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.

Ход урока – занятия

  1. Вступительное слово: (Приложение 2.Слайд 1).(Дети все в кругу)

— Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

— Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

  1. Постановка целей и задач:
  • — А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • — Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • — А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • — Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).

    Повторение сигналов светофора:

— Сегодня у нас ещё один помощник:

  • — Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • — Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • — А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • — Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

— А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

Вопросы светофора:

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

— А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

— Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!

  1. Постановка конкретной задачи:

— Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь! (Приложение 2. Слайд 3)

    Работа с обучающей программой:

— Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

— Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

— Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

— К каким группам относятся? (для старших детей)

    Разминка:

— Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

— Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!

  1. Игра на внимание:

— А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да.)
Что хотите — говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите — говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

    Работа с обучающей программой (продолжение):

— Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).

А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

— Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.

  1. Домашнее задание:

— Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:

  • — Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • — Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • — Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • — Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.

    Рефлексия — упражнение “Подари мне …”:

Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).

Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

— А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

— Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по иностр. языку
  • Изучение правил дорожного движения (рабочая программа)

Изучение правил дорожного движения (рабочая программа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 91

Рабочая Программа
изучения правил дорожного движения
в начальной школе

Морозова С.О.,
учитель начальных классов

Содержание

2.1.Тематическое планирование для 1 класса

2.2. Тематическое планирование для 2 класса

2.3. Тематическое планирование для 3 класса

2.4. Тематическое планирование для 4 класса

3.1. Поурочное планирование занятий в 1 классе

3.2. Поурочное планирование занятий во 2 классе

3.3. Поурочное планирование занятий в 3 классе

3.4. Поурочное планирование занятий в 4 классе

4.Рекомендации по проведению экскурсий.

5.Организация уроков контроля знаний учащихся.

7. Литература, рекомендуемая для проведения занятий в начальной школе.

Пояснительная записка

На дорогах нашей Кемеровской области ежегодно погибает более 700 человек, 5000 получают травмы и увечья. Сводки о ДТП, которые ежедневно поступают в Управление ГИБДД УВД Кемеровской области просто устрашающие. Суммированные цифры складываются в картину катастрофы, перед которой бледнеют потери, связанные со стихийными бедствиями. Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек и 900 человек получают ранения.

Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В 2010 году на дорогах Ленинского района погибли двое детей, получили травмы 50 ребят.

Среди основных нарушений, допущенных детьми, преобладают:

1 Переход проезжей части в неустановленном месте – 81 ДТП;

2 Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге – 24 ДТП;

3 Нарушение правил управления велосипедистами — 12 ДТП;

4 Неподчинение сигналам регулирования – 11 ДТП.

В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, и никто не требует от нас сдать экзамен и получить «права» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех автоаварий.

Обучение детей ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения. А для серьезной работы нужна Программа.

Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения от 18 апреля 2010 года, а так же Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов 2006 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 2006 г.

Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Изучение правил осуществляется с 1 ­класса во внеурочной деятельности. Занятия проводятся один раз в неделю по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их 45 минут, в I классе – 35минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж.

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения учеников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.

Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные занятия не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий носит теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных занятиях и знаний, которые они получают.

Для закрепления знаний применяются настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.

Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени учитель многократно водит детей в театры, кино, и т.д. – все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения.

Проверку знаний желательно проводить в форме соревнований по группам с использованием карточек с задачами и вопросами.

Планируя внеурочную деятельность в начальной школе, учитель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу в индивидуальных тетрадях по ПДД, организацию работы и привлечение отрядов ЮИД, проведение в дошкольных образовательных учреждениях игр и бесед с малышами, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, кинофильмов.

Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).

Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель может привлекать общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта.

Ожидаемые результаты:

1 приобретение знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);

2 усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);

3 понимание сигналов светофора и регулировщика;

4 правила пользования автобусом, троллейбусом (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

5 знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий до­рожной разметки проезжей части улицы (дороги).

Тематическое планирование.

Учебные занятия проводятся один раз в неделю. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе. 34 часа во 2-4 классах. В планирование не включены инструктажи, которые педагог планирует самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей своего класса.

Тематическое планирование для 1 класса.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»

Анастасия Шунина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»

Тема: «Грамотные пешеходы»

Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

1) продолжать знакомить с элементами дороги;

2) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

4) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2) формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;

3) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

4) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Форма проведения: развлечение.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (пдд).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

— дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша ули-ца»; «Поставь дорожный знак»;

— чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя Незнайка, карточки с загадками, разрезанные на части дорожные знаки, карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, мяч для игры.

Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь). Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Входит почтальон и передаёт письмо от сказочного героя Незнайки. Воспитатель забирает письмо и читает его детям.

Воспитатель: Ребята Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Поможем ему?

1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

2. Близко – широка,

издалека – узка. (дорога)

3. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? (регулировщик)

4. Железные звери

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (машины)

5. Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (вытомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

Воспитатель: А теперь мы с Вами проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. Я Вам буду загадывать загадки, а Вы отгадывать.

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

2. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. Пешеходная дорожка«)

6. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (пешеходный переход)

7. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (главная дорога)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,

Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

10. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

11. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. (Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.) Возможные ситуации:

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнув-шись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

«Грамотные пешеходы» — конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Занятие по изучению правил дорожного движения «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей- подготовительной группе детского сада ПРОГРАММНОЕ.

Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с овз Цель: Формировать представления.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» Цели и задачи 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные в практической деятельности. 2. Активизировать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20.03.2015.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Образовательная задача: уточнять.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Программные задачи: Образовательные: Формировать представление детей о группе предупреждающих.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Еще по теме:

  • Срок полномочий судей субъектов рф Статья 11. Срок полномочий судьи Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения Статья 11. Срок полномочий судьи Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ в пункт 1 статьи 11 […]
  • Решение систем по ликвидации Сайт пожарных | Пожарная безопасность Главная / Энциклопедия / Термин, определение, понятие: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ) Расшифровка и […]
  • Страховка лыжная Горнолыжная страховка Горнолыжная страховка: что в нее входит и как получить Горнолыжная страховка — вид страхового полиса, по которому можно получить выплаты при несчастном случае в горах во время катания на лыжах или сноуборде. Лыжная страховка отличается от туристической стоимостью, […]
  • Волчихинский районный суд Волчихинский районный суд Алтайского края До 1924 года Покровская волость центр село Волчиха по административно-территориальному делению входила в состав Славгородского уезда Омской губернии. Положением о судоустройстве РСФСР устанавливалась единая трехзвенная система: народный суд, […]
  • Закон о миграции 2018 года Мигранты в Европе Закон о миграции представят в Германии до конца 2018 года Правительство Германии достигло соглашения по беженцам. Закон о миграции будет внесен на рассмотрение правительства Германии до конца года. Лидер Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Андреа Налес […]
  • Пункт правил 193 Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) […]
  • Как сделать правила для сервера Присоединяйся к нам! У нас есть печеньки ^.^ 1.1. Играя на наших серверах, вы тем самым соглашаетесь со всеми правилами, перечисленными ниже. В случае несогласия, игрок обязуется прекратить использование сервисов проекта. 1.2. Незнание правил не освобождает вас от ответственности. Взлом […]
  • Богуславский адвокат Как найти хорошего адвоката и как вычислить плохого? Пошаговая инструкция Неделю назад я рассказала здесь про то, как опасен недобросовестный адвокат и что с этим делать, — совсем чуть-чуть рассказала, об этом можно роман написать толщиной с кулинарную книгу Молоховец, с картинками и […]