Прямая речь как правильно оформить

Глава 14. Пунктуация при прямой речи

§1. Пунктуационное оформление прямой речи, сопровождаемой словами автора

Прямая речь при передаче на письме требует особого пунктуационного оформления. Оно зависит от положения прямой речи и слов автора относительно друг друга.
Возможны следующие случаи:

1. Прямая речь перед словами автора, например:

«Хорошо, что ты зашла», — сказала соседка.
«Как я рада тебя видеть!» — сказала соседка.
«Зайдёшь завтра?» — спросила соседка.

Схемы: «П.р.», — р.а. (здесь и далее: П.р. – прямая речь, р.а. – речь автора)
«П.р.!» — р.а.
«П.р.?» — р.а.

2. Прямая речь после слов автора, например:

Соседка сказала: «Хорошо, что ты зашла».
Соседка сказала: «Как я рада тебя видеть!»
Соседка спросила: «Зайдёшь завтра?»

3. Речь автора разрывает прямую речь, например:

«Хорошо, — сказала соседка, – что ты зашла».
«Оленька! – сказала соседка. – Как я рада тебя видеть!»
«Оленька, — спросила соседка, — зайдёшь завтра?»

Если речь автора разрывает прямую речь, то кавычки перед ней и после неё не ставятся. Они выделяют всю конструкцию с прямой речью целиком.

Если первая часть прямой речи оканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, то вторая часть прямой речи начинается с прописной (большой) буквы.
Если первая часть прямой речи оканчивается на запятую, точку с запятой, тире, двоеточие, многоточие, т.е. если предложение не завершено, то вторая часть начинается со строчной (маленькой) буквы.

Например:
«Париж – столица Франции, — поправил он младшую сестру. – А не Италии».

«Париж, — поправил он младшую сестру, — столица Франции, а не Италии».

4. Прямая речь разрывает речь автора:

Он сразу поправил младшую сестру: «Париж – столица Франции, а не Италии» — и вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.

(Если структура речи автора не требует знаков пунктуации, то после первой части ставится двоеточие, а перед второй – тире.)

Сказав: «До свидания!», он вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.

(Если структура речи автора требует знаков препинания на месте разрыва, то после первой части ставится двоеточие, а перед второй – запятая.)
Схемы:
Р.а.: «П.р.» — р.а.
Р.а.: «П.р.!», р.а.

§2. Пунктуационное оформление диалога

Диалоги и полилоги (разговор нескольких лиц) в художественной литературе, публицистике, а точнее, в печатных изданиях оформляются без использования кавычек.

В начале реплик диалога ставится тире, например:

«Толпа шумела, все говорили громко, кричали, бранились, но толком ничего нельзя было разобрать. Доктор подошёл к молодой женщине, державшей на руках толстую серую кошку, и спросил:

– Будьте добры, объясните, что здесь происходит? Почему народу так много, что за причина его волнения, и почему закрыты городские ворота?
– Гвардейцы не выпускают людей из города.
– Почему же их не выпускают?
– Чтобы они не помогли тем, которые уже вышли из города.
Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как сырое тесто. Толпа заревела.»

(Ю.Олеша, Три толстяка)

Отдельные реплики также могут быть оформлены с помощью тире:

«Когда он пришёл в себя, уже был вечер. Доктор посмотрел вокруг:
– Какая досада! Очки, конечно, разбились. Когда я смотрю без очков, я, вероятно, вижу так, как видит не близорукий человек, если надевает очки. Это очень неприятно.»

(Ю. Олеша, Три толстяка)

Если прямая речь сочетается с речью автора, то могут использоваться разные схемы расстановки знаков препинания. Пунктуация будет различаться в зависимости от взаимоположения прямой речи и речи автора. Но кавычки не нужны. Прямая речь отделяется с помощью тире.

1) Р.а.: — П.р. Например:

Потом он поворчал по поводу отломанных каблуков:
– Я и так невелик ростом, а теперь стану на вершок ниже. Или, может быть, на два вершка, потому что отломились два каблука? Нет, конечно, только на один вершок. (Ю. Олеша, Три толстяка)

2) – П.р., — р.а. Например:

– Караул! – кричал продавец, ни на что не надеясь и дрыгая ногами (Ю.Олеша, Три Толстяка).

3) Р.а.: — П.р.! — р.а. Например:

И вдруг гвардеец с разбитым носом сказал:
– Стой! – и поднял высоко факел (Ю.Олеша, Три Толстяка).

4) –П.р., — р.а. – П.р. Например:

– Перестаньте кричать! – рассердился он. – Разве можно так громко кричать! (Ю.Олеша, Три толстяка)

То есть логика оформления прямой речи и речи автора сохраняется, но не используются кавычки. Вместо них в начале прямой речи всякий раз ставится тире.

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Чужая речь и способы ее передачи

В авторское повествование могут быть включены высказывания или отдельные слова, принадлежащие другим лицам. Существует несколько способов введения чужой речи в предложение или текст: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь и диалог.

1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).

Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:

Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин).

Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:

«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину).

В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».

Рассмотрите схемы этих предложений.

2. Предложения с косвенной речью

Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.

Батюшка не хотел верить,

что я мог быть замешан в гнусном бунте.

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Предложение с косвенной речью не передает восклицательной интонации, которая присутствует в прямой речи.

Предложение с прямой речью.

Диктор сообщил: «Завтра ожидается похолодание!»

Предложение с косвенной речью.

Диктор сообщил, что завтра ожидается похолодание.

Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с помощью союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. Выбор этих слов зависит от цели высказывания в косвенной речи. В вопросительных предложениях будут использованы местоимения или частица ЛИ:

Я спросил, когда отправляется поезд.

В побудительных предложениях употребляется союз ЧТОБЫ, например:

Капитан приказал, чтобы подняли флаг.

В повествовательных предложениях используются союзы ЧТО, БУДТО, например:

Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.

Цель высказывания в косвенной речи

Способ присоединения косвенной речи

Местоимения и наречия КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ или частица ЛИ

3. Предложения с несобственно-прямой речью

Сравните три предложения, которые приводятся в книге Н. С. Валгиной «Синтаксис современного русского языка» для иллюстрации того, что такое несобственно-прямая речь:

  • Друзья побывали в театре и в один голос заявили:«Очень уж понравилсянамэтот спектакль!»
  • Друзья побывали в театре и в один голос заявили, чтоимочень понравился этот спектакль.
  • Друзья побывали в театре.Очень ужпонравилсяимэтот спектакль!

В первом случае перед нами конструкция, в которой слова друзей оформлены как прямая речь. Ни содержание, ни форма их высказывания не изменились: то, что заключено в кавычки полностью воспроизводит их речь.

Вторая строка содержит конструкцию с косвенной речью. Чужая речь передана с помощью придаточного предложения, которое присоединяется с помощью союза ЧТО. Содержание высказывания сохранилось, но восклицательная интонация потеряна.

Третий вариант очень похож на первый, но в нем нет двоеточия и кавычек. Кроме этого, местоимение первого лица НАМ поменялось на местоимение третьего лица ИМ, как и при косвенной речи. Такой способ введения чужого текста называется несобственно-прямой речью.

Сущность ее заключается в том, что в ней почти полностью сохраняются лексические и синтаксические особенности чужого высказывания, манера речи говорящего лица, эмоциональная окраска, характерная для прямой речи, но передается она не от имени персонажа, а от имени автора, рассказчика. Автор в этом случае соединяет мысли и чувства своего героя со своими, сливает его речь со своей речью. Этот прием часто используется в художественной литературе и публицистике, когда автору нужно показать своего героя как бы изнутри, дать читателю услышать его внутренний голос. Прочитайте пример несобственно-прямой речи из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! (Л. Толстой)

Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.

Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.

О пунктуационном оформлении диалогической речи мы поговорим в следующей главе учебника.

Знаки препинания при прямой речи

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и слов автора.

Пунктуация в предложениях с прямой речью показана в схемах. Буквы П, п в них обозначают прямую речь, первое слово которой пишется с прописной (П) или строчной (п) буквы; буквы А, а — слова автора, которые также начинаются или с прописной (А), или со строчной (а) буквы.

Прямая речь после слов автора

Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.

Если прямая речь находится перед словами автора, то она заключается в кавычки, пишется с прописной буквы, после неё ставится запятая (после кавычек) либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие (перед кавычками) и тире. Слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны три варианта постановки знаков препинания:

1. Если прямая речь представляет собой одно предложение, то после первой её части ставятся запятая и тире, слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся запятая и тире, вторая часть прямой речи пишется со строчной буквы; кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и словами автора.

2. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставятся запятая и тире (если в конце предложения прямой речи должна стоять точка), восклицательный, вопросительный знак или многоточие и тире; слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи. Знаки препинания в конце второй части прямой речи регулируются правилами, уже описанными выше.

2) «Как вы меня испугали, — сказала она, тяжело дыша, всё ещё бледная, ошеломлённая. — О, как вы меня напугали! Я едва жива. Зачем вы приехали? Зачем?» (А. Чехов)

Прямая речь как правильно оформить

Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий. Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение. Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow.

Стилистическое оформление прямой речи

Как, по Вашему мнению, лучше в данном случае оформить предложения? Уместна ли здесь прямая речь или она стилистически не подходит?

В статье встречаются несколько «высказываний».

Возникает вопрос: «Относится фланец к элементу оборудования или нет?»

Естественно, у производителей продукции возникает законный вопрос: «Нужно ли разрабатывать обоснование безопасности и проводить расчет на прочность деталей, выпускаемых строго по ГОСТ?»

Т. к. это обязательное требование ТР ТС 032/2013, то сертификационные центры дружно, в один голос заявляют: «Нужно».

По моему мнению, прямая речь здесь не нужна. Но является ли ошибкой ее оформление?

Мне кажется, что по стилю прямая речь здесь вполне уместна. Но вот по части понимания первую фразу лучше сделать косвенной.

Возникает вопрос: «Относится фланец к элементу оборудования или нет?»

Возникает вопрос, относится фланец к элементу оборудования или нет?
или даже
Возникает вопрос, относится ли фланец к элементу оборудования, или нет?

Последний вариант встречает сопротивление пуристов от грамматики, которые не любят союза «ли (. ), или«, хотя на мой вкус он и напрашивается именно при таком построении фразы. Только поэтому не рекомендую второй вариант как единственный.

Естественно, у производителей продукции возникает законный вопрос: «Нужно ли разрабатывать обоснование безопасности и проводить расчет на прочность деталей, выпускаемых строго по ГОСТ?»

Здесь нормально, прямая речь здесь именно вопрос — и это слово её же, прямую речь, предваряет. Не вижу причин что-то менять.

Т. к. это обязательное требование ТР ТС 032/2013, то сертификационные центры дружно, в один голос заявляют: «Нужно».

Здесь, конечно, можно выразиться и через косвенную «заявляют, что нужно», но стилистически, с учетом полемического характера материала (не ошибся?), здесь прямая речь много лучше. (ср. «Партия сказала «Надо! — Комсомол ответил «Есть!»» — при всей идеологической спорности посыла, в выразительности средств примеру отказать нельзя).

На всякий случай: все сказанное — личное мнение, вкусовщина. Вопросы стилистики, читабельности, доходчивости и т. п. обычно решаются на субъективном уровне, устраивать многочасовой разбор полетов с привлечением авторитетов и нормативных актов не вижу смысла.

Пунктуационных проблем не вижу ни в одном примере. А что Вас напугало-то в оформлении прямой речи?

Прямая речь как правильно оформить

Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий. Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение. Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow.

Как правильно расставить знаки при прямой речи?

Есть диалог, который понятно как записать при помощи кавычек:

Теперь представьте, что вопрос и ответ длиннее, или что дальше диалог продолжается, и хочется записать фразы на отдельных строках, начинающихся с тире. Как в таком случае правильно оформить пунктуацию?

Это «он отвечал», висящее на предыдущей строке, меня смущает.

Это «он отвечал», висящее на предыдущей строке, меня смущает.

Если уж очень смущает, используйте «симбиоз» прямой и косвенной речи.
(Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.)

Когда старца спрашивали, как дела, он отвечал:
— Слава Богу за всё!
— Богу-то слава, дела-то как? — спрашивали его снова.

Дополнение (к комментарию)

В «большом»(законченном) сложноподчиненном предложении — прямая речь двух разных объектов. Ваше оформление второго варианта неправильно.

» – Как дела? — он отвечал:»
Фраза «Как дела?» принадлежит одному лицу, «он отвечал» — авторские слова для другого лица. Их в абзацном диалоге в одной строке совмещать нельзя.
Я вижу такой вариант (С изничтожением слова «когда»; возможно, с добавлением слова «часто». Если «спрашивали», значит, спрашивали уже не единожды. Для одного раза больше бы подошло «когда его спросили».):

Старца [часто] спрашивали:
– Как дела?
Он отвечал:
— Слава Богу за всё!
— Богу-то слава, дела-то как? — спрашивали его снова.

Когда старца спрашивали: «Как дела?», он отвечал: «Слава Богу за всё!»

Это не диалог, а сложноподчиненное предложение прямой речью, в котором и главная, и придаточная часть состоят из слов автора и прямой речи. Приведенный вами вариант записи «диалога в абзац» некорректен, так как такие предложения обычно записываются в подбор.

Поэтому исходное предложение можно дополнить следующим образом: Когда старца спрашивали: «Как дела?», он отвечал: «Слава Богу за всё!» — «Богу-то слава, дела-то как?» — спрашивали его снова.

Другой вариант — использовать упрощенную запись прямой речи, и тогда возможно оформление «в абзац»:

Когда старца спрашивали «Как дела?», он отвечал:

— Слава Богу за всё!

— Богу-то слава, дела-то как? — спрашивали его снова.

Если использовать запись: Когда старца спрашивали, как дела, он. — то выделительная способность косвенной речи намного меньше, вопроса практически не видно.

Корректно: Когда старца спрашивали: «Как дела?» — он отвечал: «Слава Богу за всё!»

Запятая и тире ставятся между репликами, принадлежащими разным лицам, но объединенными общим авторским предложением: Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, недурно», — отвечал он обыкновенно (Г.); если же в первой реплике имеются знаки восклицательный или вопросительный, запятая опускается: Когда я спросила: «Почему вы носите на спине ковер?» — «Мне холодно», — ответил он; то же при ином расположении частей авторского пред- ложения: Когда я спросила: «Почему вы носите на спине ковер?» — он ответил: «Мне холодно» (Ток.)

Дополнение

В правилах пунтктуации отсутствуют рекомендации по оформлению примеров подобных вашему. Поэтому лучше оформить так, как предложила Арина.

Когда старца спрашивали:«Как дела?», он отвечал: «Слава Богу за всё!» — «Богу-то слава, дела-то как?» — спрашивали его снова.

Теперь представьте, что вопрос и ответ длиннее, или что дальше диалог продолжается, и хочется записать фразы на отдельных строках, начинающихся с тире. Как в таком случае правильно оформить пунктуацию?

Не стоит этого делать. Применительно к первой строке — точно не стоит. У вас прямая речь находится внутри придаточного. А «по строчкам» оформляется преимущественно диалоги, когда нет сомнений в структуре предложения, кто там чего и кому сказал. Подобное же вашей конструкции, с прямой речью, запрятанной глубоко внутри структуры, так оформлять нельзя, именно по подмеченной вами причине: путается источник и адресат речи. Я думаю, что корректным (хотя, возможно и не идеальным) будет оставить первую прямую речь в строчке, а дальше у же можно оформлять диалог по строкам, именно как диалог.

Когда старца спрашивали: «Как дела?», он отвечал:
— Слава Богу за всё!
— Богу-то слава, дела-то как? — спрашивали его снова.

Мне, признаться, даже двоеточии в первой строке перед кавычками хочется опустить, ибо считаю прямую речь в данном случае цитатой — членом предложения, но здесь об этом спорить не буду. В остальном считаю этот вариант вполне пригодным.

Еще по теме:

  • Приказ о допуске к гиа приказы о допуске 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УРАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ № 84 от 20.05.2014 г. «О допуске к государственной учащихся 9 – х классов» В связи с […]
  • Налог на дороги 2018г Новость об отмене транспортного налога на 2018 год оказалась ложной Некоторые новостные паблики, а также СМИ опубликовали новость об отмене транспортного налога на 2018 год, которую якобы утвердил президент России Владимир Путин. По факту распространители новости перепутали «налоговую […]
  • Налоги и финансы понятия Финансы, сущность и понятие Финансы – особая форма экономических отношений по поводу образования, распределения денежного дохода и накоплений предприятий и работников, создания централизованных и децентрализованных фондов. Термин «finansia» возник в торговых городах Италии в XIII в. В […]
  • Ролики правила езды Катить на роликах правильно: ПДД Кататься на роликах – дело не из простых, и в этом может любой убедиться на своей шкуре. Но даже если вы пешеход или водитель, то можете ежедневно убеждаться в том, что роллеры, отважившиеся выехать на тротуары и дороги – отчаянные люди. И хорошо было бы, […]
  • Коллектор sr20det Тюнинг Nissan Silvia S15 – головки двигателя SR20DET Тюнинг двигателя SR20DET на Nissan Silvia S15 был не самый первый на очереди, хотя куча железа отлежала на полках у меня долгий срок, около года. Ну и пока я где то хорошо не зацепился глушителем Blitz Nur spec C и не дернул за […]
  • Как отмазаться на суде ОТМАЗАТЬСЯ ОТ СУДА Перейти на новый Правовой форум Автор: JC (---.xdsl.primorye.ru) Дата: давно ПО закону, вроде как, адм. право нарушение рассматривается в суде 2 месяца или около того. Фишка вся в том, что если я не появлюсь в суде в течении этих двух месяцев, конечно же по […]
  • Замена уголовного наказания административным Установление уголовной ответственности за деяние взамен административной не отменяет исполнения ранее назначенного административного наказания КС РФ восполнил правовой пробел, возникающий при криминализации административных проступков (Постановление КС РФ от 14 июля 2015 г. № 20-П "По […]
  • Оформить банкротство физ лицу Банкротство физических лиц Успешно списываем любые формы долгов без предоплат: бесплатные консультации юриста и арбитражного управляющего; бесплатная разработка стратегии банкротства в соответствии с конкретной ситуацией; бесплатное осуществление сбора, оформления и […]