Сольфеджио для детей пособие

Сольфеджио для детей пособие

Автор: Д. Кабалевский
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В основу книги легли беседы выдающегося советского композитора и педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского с молодежью в Колонном зале Дома Союзов на ”Музыкальных вечерах для юношества” (”Ровесники”).

Автор: А. Мохонько
Год: 2015
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 178
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии освещены главные воспитательные и учебные задачи, стоящие перед преподавателями эстрадных ансамблей. Рассматриваются основные принципы, этапы и методические приемы организации учебных занятий с эстрадным ансамблем. Даны методические рекомендации по работе над динамикой, фразировкой, штрихами, ритмом, темпом, тембровой выразительностью, импровизацией. Пособие адресовано студентам эстрадных кафедр вузов культуры и искусств, учащимся эстрадных отделений музыкальных училищ и колледжей культуры, преподавателям эстрадных, джазовых ансамблей.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 25
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Музыкально-дидактическая игра «Снеговик» в наглядной игровой форме поможет детям закрепить знание длительностей нот и пауз.

Автор: А. Березняк
Год: 1972
Издательство: Ростовское книжное
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Книга «Первые шаги» предназначена для музыкального воспитания детей 7-8 лет. Ее автор — Анна Филипповна Березняк — многие годы своей жизни отдала преподаванию музыки.
В течение своей многолетней работы с детьми А.Ф. Березняк непрерывно искала новые пути начального музыкального воспитания, отрицая старую, механистическую, методику, оторванную от живого музыкального звучания.
Занимаясь с детьми 7-8 лет,— пишет А.Ф. Березняк, — я задумывалась над тем, как сделать интересными для ребят начальные занятия музыкой, чтобы избежать атмосферы скуки, которая может надолго вызвать у ребенка стойкую неприязнь к музыке.
Настоящее пособие является результатом этих педагогических раздумий, основанных на большом практическом опыте и на исследовании лучших достижений в области начального музыкального воспитания, разработанных такими педагогами, как Е.С. Эфрусси, О.В. Солониковой, Н.М. Шереметьевой, П.Ф. Вейса.
Автор считает, что предлагаемое пособие принесет желаемую пользу, если учитель примет во внимание методические указания (помещенные в конце книги), прежде чем приступит к практической работе с ребенком.
Данное пособие выходит пятым изданием, переработанным и дополненным.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Учебно-игровое пособие «Нотки в картинках» знакомит юных музыкантов с нотами, с нотным станом. Яркие, интересные картинки создают ассоциации, благодаря которым в дальнейшем малышу будет легче освоить игру по нотам.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Учебно-игровое пособие в стихах и картинках «Нотки малышам» знакомит юных музыкантов с нотами, с клавиатурой фортепиано, с нотным станом.

Автор: М. Халеева
Год: 2004
Издательство: Иваново: ООО ИИТ «А-Гриф»
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Халеева Марина Валентиновна — преподаватель детской музыкальной школы №5 г. Иванова, закончила Ивановское музыкальное училище и филологический факультет Ивановского государственного университета, публиковалась в областной прессе и за рубежом (Германия).
Новая книга «Остров фальшивых нот и Новогодние приключения Скрипки» в увлекательной форме знакомит детей с миром музыкальных инструментов, учит трудолюбию, доброте, взаимовыручке.

Автор: Н. Кирпичникова, В. Кирпичников
Год: 2010
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

«100 мелодий в звуках и нотах» предназначены для слуховой работы на уроках сольфеджио в музыкальной школе.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рабочую тетрадь, содержащую разные типы заданий. Это ритмические диктанты (раздел «Потерянные длительности»), мелодии с пропущенными нотами («Невидимые ноты»), мелодии, у которых отсутствуют мотивы или фразы («Исчезнувшие мотивы и фразы»), переставленные мотивы в мелодии («Мелодия в беспорядке»), наконец, вариации к предложенной теме («Превращения мелодии»). Все задания выполняются учеником по слуху. В Пособии даны методические ориентиры для большей целенаправленности и эффективности слуховой работы.
Надеемся, что приобретенные в процессе работы с Пособием навыки помогут ученику успешнее справляться с письменными слуховыми заданиями, подготовят его к работе с диктантом.

Автор: З. Чернева
Год: 2009
Издательство: —
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

В настоящее время существует очень много методик и учебных пособий по развитию музыкального слуха. Начинающий педагог часто не может сориентироваться в обилии музыкального материала. Это и разработки уроков А.В. Барабошкиной, «Музыкальный букварь» П.Ф. Вейса, «Методика преподавания сольфеджио» Е.В. Давыдовой, учебники М. Котляревской — Крафт для 1-го класса и подготовительных групп, учебник сольфеджио для 1-го класса Т. Третьяковой для ДМШ (г. Москва), «Сольфеджио XXI века» М. Картавцевой и многие, многие другие. В данной брошюре предпринята попытка обобщения опыта указанных учебных пособий, на основании их созданы поурочные планы по сольфеджио для первого класса детских музыкальных школ. Пособие предназначено для преподавателей ДМШ.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Музыкально-дидактическая игра «Пингвин» в наглядной игровой форме поможет детям закрепить знание длительностей нот и пауз. Содержит карточки для вырезания.

Автор: К. Португалов
Год: 1974
Издательство: Просвещение
Страниц: 127
Формат: PDF
Размер: 5,8 МВ
Язык: русский

В наше время, когда серьезная музыка в исполнении лучших мастеров стала доступна всем, задача учителя — сделать все, чтобы каждый ребенок сумел овладеть этим богатством в полной мере.
К.П. Португалов десять лет вёл уроки слушания музыки в об­щеобразовательной школе. В популярной, доходчивой форме он раскрывает свой метод приобщения детей к слушанию и пониманию серьезной музыки.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Музыкально-дидактическая игра «Енот» в наглядной игровой форме поможет детям познакомиться с делением целого на части и делением длительностей нот.

Автор: Л. Алексеева
Год: 2004
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В помощь педагогам и родителям. Комплексное пособие по всестороннему и гармоничному развитию музыкальных способностей малышей от 3 до 6 лет. Учебное пособие с музыкальными играми для дошкольного и школьного музыкального образования. Автор книги — кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории музыки Московской государственной консерватории.

Автор: В. Орленин
Год: 1986
Издательство: Алма-Ата: горИУУ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

Методическая работа является практическим пособием для преподавателей детских музыкальных школ, руководителей детских хоровых коллективов, учителей музыки общеобразовательных школ.
В первом разделе пособия дается исторический экскурс и наглядно доказывается, что вокальное воспитание поднимает качественный уровень хорового исполнительства.
Второй раздел содержит в себе множество упражнений для работы над постановкой вокальных данных детей. Автор, учитывая, что дети не любят сухой тренировки, предлагает строить вокальное воспитание на небольших попевках, взятых из произведений русских, казахских композиторов, народных песен. Каждое упражнение сопровождается методическими указаниями. Здесь анализируются возможные трудности и пути их преодоления. Автор, обладая большим опытом и знаниями вокальной практики, предостерегает от ошибок при постановке голоса.

Автор: Р. Кадыров
Год: 2009
Издательство: Ташкент: Musiqa
Страниц: 504
Формат: PDF
Размер: 14,6 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственными стандартами высшего специального музыкального образования и учебной программой по курсу «Музыкальная педагогика» для студентов магистратуры Государственной консерватории Узбекистана. Пособие может быть использовано на курсах повышения квалификации учителей, работников музыкальной культуры и образования, а также в детских садах, музыкальных и общеобразовательных школах, лицеях, колледжах, вузах культуры, искусства, педагогики и других гуманитарных направлениях.

Автор: В. Кирюшин
Год: 1992
Издательство: Рудомино
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Книга «О длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах» создана для того, чтобы объяснить детям названия и строение основных музыкальных интервалов, дать им эмоциональные характеристики.
В этой книге, как и в других, имеются приложения, где даны вопросы и ответы на них, чтобы родители могли проверить знания, приобретенные детьми в процессе слушания или чтения сказки, а также краткий словарь музыкальных терминов, с помощью которого всегда можно свериться с общепринятой в музыкальной педагогике терминологией. В приложениях также помещены графические рисунки клавиатуры фортепиано, которые помогут объяснить строение каждого интервала, аккорда, лада и прочих «премудростей» музыкального языка.
Тот, кто по той или иной причине не пожелает специально заниматься в будущем со своим ребенком освоением музыкальной грамоты или обучать его в музыкальной школе, может не пользоваться приложением. Основного текста будет достаточно для того, чтобы подсознательно научить каждого ребенка различным «премудростям» музыкального языка.
Если Ваш ребенок поступит затем в детскую музыкальную школу, и он сам и Вы убедитесь, что основной материал, который ему будут объяснять в течение почти всего курса обучения за восемь лет, ему уже знаком.

Автор: Е. Королева
Год: 1994
Издательство: Просвещение
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 32,1 МВ
Язык: русский

Книга окажет помощь детям, осваивающим основы музыкальной грамоты. Короткие стихи и сказки, картинки, игровые задания и загадки окажут помощь юным музыкантам в освоении основ музыкального языка. Книга содержит также методические рекомендации для взрослых и нотный иллюстративный материал по детскому творчеству.

Автор: О. Семык
Год: 2016
Издательство: Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Волшебная сказка, в простой и занимательной форме рассказывающая маленьким детям о музыке и нотной грамоте. Мальчик Серёжа, заснув, попадает в Страну Музыки, куда его перенес волшебник Партитурио, узнав, что Серёжа не любит музыку и не хочет учиться играть на фортепиано. Чтобы вернуться домой, Серёже придется отыскать волшебника в Стране Музыки. В этом путешествии мальчика сопровождает Нотка Ми. Сережу ждет встреча с обитателями Страны Музыки. По пути, между приключениями, Нотка Ми рассказывает Сереже историю о том, как волшебник Партитурио учил ноток играть музыку: расставлял на музыкальной лесенке, придумывал для них нотные линеечки, объяснял, как надо звучать.

Автор: Н. Мицкевич
Год: 2007
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Представлены учебно-методические материалы по дисциплине «Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах», освещены вопросы организации процесса обучения, охарактеризованы музыкальные способности и приведены методы их развития, рассмотрены пути определения содержания музыкального произведения.
Пособие может быть использовано студентами музыкальных факультетов вузов культуры и искусств и преподавателями учебных заведений дополнительного образования соответствующего профиля.

Автор: Г. Ларионова
Год: 1995
Издательство: ЛИГА
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В этой сказке в увлекательной форме, в виде путешествия по музыкальному городу «Лад», изложены основные музыкально-теоретические понятия (звукоряд, музыкальные ключи, паузы, понятия длительности, размера, метра, ритма, знаки альтерации, трезвучие. ).
Книга написана талантливым педагогом, имеющим большой опыт преподавания в детской музыкальной школе и дошкольных учреждениях. Издание рассчитано на дошкольников, младших школьников и взрослых.

В помощь начинающему преподавателю сольфеджио. Наглядные пособия

От редакции. Данным материалом редакция постаралась ответить на многочисленные поисковые запросы пользователей интернета, связанные с наглядными пособиями по сольфеджио для ДМШ. Наиболее популярные в педагогической практике пособия нужны как самим педагогам, так и родителям учащихся, которых преподаватели обычно просят изготовить часть из них. Материал может быть полезен также студентам музыкальных учебных заведений, начинающим преподавать сольфеджио в секторе педагогической практики. Для удобства использования молодыми педагогами все пособия кратко описаны и прилагаются в PDF-формате для скачивания.

На уроках сольфеджио большое значение в усвоении теоретического материала имеют различные наглядные пособия. С первых уроков в подготовительном классе предлагается использовать пособие «пуговки». Это два нотных стана со скрипичным и басовым ключами. На них вертикально натягиваются лески. На каждую леску надеваются по две пуговицы — белая и чёрная. В результате вверху выстраивается ряд белых пуговиц, внизу — ряд чёрных. Пуговки свободно двигаются по леске, короткие звуки обозначаются чёрным цветом, длинные звуки — белым. Это пособие сначала помогает изучать ноты, причём в обоих ключах, затем с помощью пуговок «записываются» простейшие и даже более сложные мелодии. Так как на уроке сольфеджио много форм работы, а маленькие дети плохо и медленно пишут ноты, данное пособие экономит время.

Общеизвестно, что применение пособий-карточек очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят сказки В. Кирюшина. Познакомить ребят с различными интервалами, дать им яркую эмоциональную окраску можно на примере «Сказки о глупой жирафе Октаве» и «Сказки о двух братьях Консонансе и Диссонансе». С другой стороны, никто не мешает творчески ориентированному педагогу сочинить свои сказки и предложить другой персонаж, изобразив его на карточке. С помощью сказок дети легко запоминают названия интервалов. Разумеется, педагог должен сопровождать свой рассказ музыкой. После усвоения материала дети любят играть в «интервальные дорожки», используя карточки, «загадывать» интервалы на фортепьяно, при этом ответы-карточки демонстрирует вся группа.

Пособия помогают в развитии ладового, гармонического, внутреннего слуха, способствуют чистому интонированию. Можно предложить ещё три пособия, которые используются начиная с подготовительного класса и далее в последующие годы обучения.

Первое пособие — это ЛЕСЕНКА. Лесенка предлагается в качестве пособия в учебнике для подготовительного класса М. Котляревской-Крафт. В основе её заложен релятивный способ изучения соотношения ступеней-звуков в ладу, который очень хорошо зарекомендовал себя для развития чистой интонации, помогая расширять диапазон голоса ребёнка. Предлагается сопровождать изучение лесенки ручными знаками. Первые интонационные упражнения по лесенке рекомендуется начинать с попевок и песенок на двух ступенях III-V (ВИ-ЗО), затем к данным попевкам присоединяется VI- ступень РА, только потом I ступень (Ё), даётся понятие тоники, далее — все остальные. Cтупени лесенки предлагается дифференцировать в цветовом отношении и связывать окраску лесенки со сказочными персонажами. ЛЕСЕНКА, которую мы используем, окрашена в цвета «любимые» главными героями сказки В. Кирюшина «В Стране Гармонических функций». Сказку лучше рассказывать, когда вводится ступень Ё (I) — Тоника, она по сказке В. Кирюшина — Царица страны Гармонических Функций, которая живёт в восьмиэтажном дворце, на первом этаже находится её тронный зал, а на восьмом — комната для отдыха. В сказке есть ещё один главный персонаж — Доминанта — главный министр Страны Гармонических Функций, который носит красный плащ и красную шляпу. Четвёртая ступень окрашена в жёлтый цвет, так как на этом этаже во дворце «живёт» главный повар Страны — Субдоминанта, предпочитающая в своём наряде жёлтый цвет. Остальная раскраска ступеней лесенки связана также с персонажами сказки. Таким образом, уже в подготовительном классе можно познакомить детей с названиями III ступени — Медианты, VI ступени — Субмедианты, связывая их с героями сказки и давать определённую функциональную принадлежность этих ступеней. На примере ЛЕСЕНКИ целесообразно проводить изучение строения мажорного звукоряда, а с помощью расширенной Лесенки — минорного. Предлагается петь песенки, показывая по Лесенке движение мелодии.

Второе пособие, хорошо знакомое преподавателям сольфеджио — это Болгарская Столбица. Рекомендуется главные ступени лада I, IV, V преподнести в той же цветовой гамме, что и на Лесенке, то есть использовать синий, жёлтый, красный цвет. На Столбице целесообразно стрелочками показать тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение ступеней очень полезно дублировать ручными знаками в интонационных упражнениях. С помощью Столбицы удобно зафиксировать в сознании детей строение мажорного и минорного звукорядов. Даже обозначения ступеней римскими цифрами хорошо получается изучать по Столбице. По Столбице можно проводить распевки, когда в роли учителя выступает ученик, импровизировать, петь знакомые песенки, «загадывать загадки» из мелодий, таким образом развивая внутренний слух детей. С помощью Столбицы наглядно происходит знакомство учащихся с интервалами, аккордами и их более глубокое изучение в старших классах. Для изучения хроматизмов, видов минора, мажора рекомендуется с правой стороны от каждой ступени проставить диезы и бекары, а с левой стороны — бемоли и бекары.

Третье предлагаемое пособие — КЛАВИАТУРА ЗВУКОРЯДОВ. В данном пособии очень наглядно выделены главные ступени лада, причём в той же цветовой гамме, что и в Лесенке и в Столбице. Поскольку чёрные клавиши не раскрашены в нужные цвета, то ключевые знаки детям предлагается домысливать самостоятельно.

Общеизвестно, что изучать все гаммы, интервалы, аккорды важно в связи с КЛАВИАТУРОЙ ФОРТЕПИАНО. Вызывать же всех детей к инструменту на групповом уроке сольфеджио бывает часто невозможно. Поэтому, данное пособие исключительно полезно во всех классах ДМШ на уроках сольфеджио.

Книги по музыке скачать бесплатно

Вспоминаю свои студенческие годы, первые годы работы учителем музыки. Литературы практически не было никакой. Десятка два стандартных учебников по теории музыки, музыкальной литературе, сольфеджио плюс всем известные самоучители, школьные учебники,какие-то рукописные лекции, записки. Необходимый материал находили из всевозможных источников: научные статьи из журналов, чудом выплывающие книги ограниченного тиража, конспекты лекций ВУЗов и училищ. Сейчас мы наблюдаем изобилие литературы на тему музыки и музыкального воспитания. Есть практически все. Ищи и учись. На этой странице я собрал учебники, методические пособия, книги о музыке и музыкантах. Материал взят из открытых источников. Пожалуйста пользуйтесь!

Ю.П.Усов «Учимся играть на баяне самостоятельно» смотреть

Великие композиторы — Жизнь и творчество — Бах — №6 скачать

Великие композиторы — Жизнь и творчество — Моцарт скачать

Музыка, 1 класс, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., 2007 скачать

Музыка, 1 класс, Поурочные планы, Самигулина В.М., 2005 скачать

Музыка, 1 класс, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2013 скачать

Б. Л. Цейтлин «Учебное пособие по сольфеджио» формат djvu скачать

П. Г. Чесноков «Хор и управление им» формат PDF скачать

Н. А. Далматов «Музыкальная грамота и сольфеджио» формат djvu скачать

Энциклопедия композиторов формат doc. скачать

И. И. Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения для развития слуха». Формат PDF скачать

Л. В. Михеева «Музыкальный словарь в рассказах» формат doc. скачать

Т.Вахромеева «Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио». формат PDF скачать

Г. Струве «Хоровое сольфеджио» формат doc. скачать

Е.М.Пекерская «Вокальный букварь» формат doc. скачать

П. А. Сергеева, Л. А. Бердникова «Вокально — хоровая работа». формат PDF скачать

Вокальный словарь формат doc. скачать

Н.Римский-Корсаков «Практический учебник гармонии». Формат PDF скачать

И. Челноков «Ты – композитор». Мини-курс скачать

Алексеев Б., Мясоедов А.

В отличие от существующих учебников элементарной теории музыки, рассчитанных главным образом на общие курсы музыкальных училищ, данный учебник соответствует программе специального курса теории музыки для теоретических отделений училищ. Кроме того, он может быть использован и при работе в вузе.

Бережанский П.Н. — «Абсолютный музыкальный слух: сущность, природа, генезис, способ формирования и развития» М. 2000. Изд. Московской консерватории. Имеет патент на изобретение способа формирования и развития абсолютного слуха.

Б.Бородин «Комическое в музыке„ скачать

Дмитревская К. Виктор Калинников. К 100-летию со дня рождения» скачать

Ф.Дутка «Основы нотной графики» скачать

А. Никольский «Формы русского церковного пения» скачать

Фрид Р. «М. И. Глинка. Монографический очерк.» скачать

Ф. фон Гартман «О6 анархии в музыке» скачать

Тито Гобби «Мир итальянской оперы» скачать

Анжелика Гузь «Бытовые танцы эпохи Возрождения» скачать

В.Н Холопова «Биография А.Шнитке» скачать

Ветлугина «Музыкальное воспитание и развитие ребенка» скачать

Д.Храмов «Хор в музыкальных драмах Вагнера» скачать

В.В.Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения» скачать

О.Коловский «Анализ хоровой партитуры» скачать

О.Коловский «О песенной основе хоровых форм в русской музыке» скачать

А.Крылов «О хорах а капелла Чайковского» скачать

Р. Куницкая «О ритме и гармонии в творчестве Оливье Мессиана» скачать

Борис Кушнер «В защиту Антонио Сальери» скачать

Н.Ладухин «Двухголосное сольфеджио» скачать

Левандо П. «Хор классического состава в русской музыке» скачать

С.Ю.Левик «Записки оперного певца» скачать

Анри Лиштанберже «Биография Вагнера» скачать

С.Мальцев и П.Розанов «Учить искусству импровизации» скачать

С.Мальцев «Психология музыкальной импровизации» скачать

Б.Асафьев «Избранные труды» Том.1 скачать

Б.Асафьев «Избранные труды» Том.2 скачать

Иштван Барна “Если бы Гендель вел дневник. » скачать

Байбикова Г. «Обучение студентов технике музыкально-педагогического общения» скачать

А.Белоненко «Георг Гендель» скачать

Кирнарская Д.К. «Музыкальные способности» скачать

«Народное творчество» хрестоматия скачать

Мартынов В.И. «Время и пространство как факторы музыкального формообразования» скачать

Медушевский В. А. «Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки » скачать

А. П. Милка «О христианской символике в двойном каноне И.С. Баха» скачать

Ян Миллер «Шеренга великих композиторов» скачать

В.Недоспасов «Темперамент и восприятие музыки» скачать

Незванов Б. «Сольфеджио на дирижерско-хоров ых отделениях музыкальных училищ» скачать

Пашина О. «Народное музыкальное творчество» скачать

Книга Б.А.Печерского «Мысли о музыке. Афоризмы» скачать

В.И. Петрушин «Музыкальная психология» скачать

Уолтер Пистон «Оркестровка» скачать

Владимир Рабей « Георг Филипп Телеман» скачать

Романовский Н. «Из прошлого русской хоровой культуры» скачать

Романовский Н. «Хоровые сочинения Глинки» скачать

Сабанеев «Музыка после октября» скачать

Самарин В.А. «А.В.Свешников и отечественное хоровое исполнительство» скачать

Д.Шульгин «Неизвестный Шнитке» скачать

Р.Шуман «Жизненные правила для музыкантов» скачать

Н.Симакова «Вокальные жанры эпохи Возрождения» скачать

И.И. Солертинский «ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР» скачать

Н.В. Суров «Стилевые метаморфозы рока« скачать

Н.Теплов „Акробатство в музыке“ скачать

Вахромеев „Элементарная теория музыки“ скачать

О.Кацер „Игровая методика обучения детей пению“ скачать

Т.Камаева, А.Камаев. Чтение с листа на уроках фортепиано скачать

В. Ныркова, Г. Навтиков — „Школа игры на фортепиано для взрослых“ часть 1 скачать

»Аксиология влияния культуры на образование» скачать

«Влияние цивилизации и культуры на образование в современном мире» скачать

«Значение хоровой практики в профессиональной подготовке» скачать

«К вопросу о сущности этномузыкального образования» Л.П. Карпушина скачать

«Культура и образование: к вопросу их взаимодействия на основе исторического опыта.» А.С. Максяшин, скачать

«Песенное наследие народа сегодня: проблемы сохранения и освоения.» Т.В. Шастина, скачать

«Приобщение к искусству по законам искусства» Т.В. Калинина, скачать

«Проблемы влияния западной культуры на формирование менталитета современного поколения молодежи» Т.С. Одинцова, скачать

«Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника»

«Эстетическое отношение детей к прошлому, настоящему и будущему.» А.Ф. Яфальян, скачать

«Адаптация первоклассников к обучению в музыкальной школе» реферат. скачать

Татьяна Яценко: Сольфеджио для самых маленьких

Аннотация к книге «Сольфеджио для самых маленьких»

Татьяна Яценко — дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное — мать двоих детей. Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным? В этом он не одинок. Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио. сыграть? Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями — а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость! Знание сольфеджио: — необходимо в музыкальной школе; — позволяет подобрать мелодию на слух; — развивает.

Татьяна Яценко — дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное — мать двоих детей. Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным? В этом он не одинок. Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио. сыграть? Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями — а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость! Знание сольфеджио: — необходимо в музыкальной школе; — позволяет подобрать мелодию на слух; — развивает музыкальные способности вашего малыша.

Тема урока: «Обзор учебных пособий в курсе сольфеджио на эстрадном отделении ДМШ»

Разделы: Музыка

Прежде чем приступить к обзору учебных пособий, я бы хотела напомнить о классификации учебных пособий. Различают несколько типов учебных пособий:

а) сборники-хрестоматии из отрывков музыкальных произведений;

б) сборники музыкальных примеров, сочиненные автором пособия;

в) учебники сольфеджио для ДМШ.

Кроме того, в методике преподавания сольфеджио принята классификация учебных пособий:

1) по назначению (для сольфеджирования, диктанта, слухового анализа, усвоения теоретических знаний);

2) по методической направленности (как использование определенной системы музыкального слуха, так и собственного педагогического опыта);

3) по принципу подбора и систематизации музыкального материала (тональный, теоретический, стилистический, вокально-интонационный, тесситурный и др.)

При рассмотрении того или иного пособия или сборника определяется педагогическая ценность, достоинства, недостатки, а также возможности использования его в работе. Кроме того, к учебным пособиям относятся и наглядные пособия на уроках: таблицы, карточки, “игры”, всевозможные “азбуки”, лото и др. Оценивается их роль в активизации учебного процесса, в успешном освоении программного материала.

Если обратиться к программе по сольфеджио для эстрадного отделения, в Пояснительной записке читаем: “Курсу сольфеджио в цикле дисциплин эстрадно-джазового отделения отводится особая роль. Отличие данной программы от действующей на классическом отделении заключается во введении нового самостоятельного раздела “Элементарное музицирование”, задача которого – в создании предпосылок для овладения навыками джазовой импровизации. Глава “Воспитание творческих навыков” рассредоточена по всем разделам программы. Благодаря применению различных форм работы сольфеджио из предмета, ориентированного на “пение по нотам” превращается в дисциплину, где сочетаются вокальное и инструментальное начала. Специфика эстрадного отделения предполагает исполнительскую направленность работы с учащимися на уроках сольфеджио, что реализуется как в сольных , так и ансамблевых концертных выступлениях”.

Программа по сольфеджио, рассчитанная на пятилетний курс обучения, содержит следующие разделы по каждому классу:

  • Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование
  • Воспитание чувства метро – ритма
  • Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух ) и музыкальный диктант
  • Элементарное музицирование
  • Теоретические сведения

При обучении по данной программе рекомендуется использование учебных фонограмм (как вокальных, так и инструментальных джазовых), минусовок, и по возможности применение современного набора аппаратуры (синтезатора, магнитофона, ударных инструментов)

В настоящее время в разных издательствах появляется немало пособий и учебников для работы по предмету сольфеджио. Я бы хотела представить сегодня те, которые недавно изданы и наиболее отвечают, на мой взгляд, специфике обучения на эстрадном отделении.

1. Так, применительно к разделу “Сольфеджирование и вокально- интонационные навыки”, . хочу остановиться на издании из серии “Учебные пособия для ДМШ” — ОДНОГОЛОСНОЕ СОЛЬФЕДЖИО , для 1-7 классов ДМШ , издание второе (автор Д. ШАЙХУТДИНОВА, “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007 г.) Учебник разработан на основе модульной методики обучения, позволяющей эффективно развивать музыкальный слух, чистую вокальную интонацию и ритмическое чувство. Достоинства учебника — в усовершенствованном, логичном распределении материала по темам без дифференциации по годам обучения (что предоставляет преподавателю свободу в выборе примеров с учетом уровня группы), развивает мыслительную деятельность и самостоятельность при выполнении заданий. Примеры изложены ясно,доступно. Привлекательным и удобным является их небольшой объем при полном соответствии программным требованиям с 1 по 7 классы. Например, учебник построен так, что уже в 1 классе в доступной форме, на простом интонационном материале происходит знакомство со всеми тональностями и интервалами. На этой основе далее (в средних и старших классах) легко усваиваются новые приемы интонирования, связанные с усложнением метро-ритма и ладогармонического языка мелодий. Учебник содержит также ценные методические рекомендации автора, которые можно использовать в процессе применения учебника “Одноголосное сольфеджио”.

2. Интересно и необходимо ,на мой взгляд , к использованию в начальных классах пособие Л. ЕФРЕМОВОЙ “УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО”. Песни и игры в освоении лада, ритма, интервалов и других элементов музыкального языка. Издательство “Композитор”, С-Пб., 2006 г. Пособие адресовано преподавателям музыкальных и общеобразовательных школ, центров эстетического воспитания, хоровых студий.

Данное пособие содержит дидактический материал, помогающий детям освоить элементы музыкального языка в игровой форме. Вместо сухих правил — легко запоминающиеся оригинальные песенки, в дополнение к традиционным упражнениям –веселые игры. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста – конкретность мышления, неустойчивость внимания, эмоциональное восприятие окружающей жизни, преподавателю приходится на уроке быстро переключаться с одной формы работы на другую. Пособие поможет сделать этот процесс более легким. В результате ученики легко усваивают сложные теоретические понятия. (Показ примеров – исполнение песен преподавателем “Параллельный минор”, “Квинтовый круг”).

В виде песен дети усваивают понятия намного быстрее, чем в традиционной форме, когда преподаватель просит детей утомительно записывать теорию в тетрадь и заучивать дома. Тем более, что ученики младших классов пишут медленно, и запись занимает много времени.

3. Хотелось бы обратить внимание на пособие М. Мешковой “Чтение с листа на уроках сольфеджио” (на материале диатонических ладов), в серии “Классики—XXI”, М., 2007.

Издание подготовлено и осуществлено в рамках совместного проекта с Детской музыкальной школой № 36 им. В.В. Стасова.

Составитель отмечает, что методика сегодняшних дней нуждается в обновлении, так как слишком быстро меняется окружающая звуковая среда – включая то, что звучит по радио, на телевидении, в наушниках MP 3-плееров. И она кардинально отлична от того, что зафиксировано на страницах учебных пособий, в том числе для чтения с листа (например, Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. М., 1975) . То естьмы читаем с листа на уроках то же, что и 20-30 лет назад.

Актуальность данного пособия в том, что автор стремится изменить эту ситуацию в рамках предмета сольфеджио, расширяя стилистические рамки традиционного курса, то есть обновляет материал инструктивного пособия для чтения с листа, включая в него образцы предклассической и романтической музыки, примеры из пластов фольклора и разнообразного музыкального творчества XX века.

Это позволит переориентировать слух учащихся, помочь им освоить на практике ладовые системы, организованные иначе чем , централизованные мажоро-ч минор, основанные на одной тонике, и, таким образом, подготовить их к восприятию современного звукового пространства.

Расположение примеров для сольфеджирования систематизировано по принципу “от простого к сложному”.Для младших классов предлагаются одногшолосные образцы в простых диатонических ладах (дихорды, трихорды, тетрахорды, пента и гексахорды). В разделе для средних классов – расширяется круг изучаемых ладов — введена пентатоника, и усложняются формы работы с ними : кроме одноголосия еще и пение с аккомпанементом и двухголосие; старшеклассникам — рекомендуется материал, построенный на сложных для интонирования семиступенных диатонических ладах (лидийский, миксолидийский и т пр.), а также смешанных и вариантных.

Основной акцент в пособии сделан на освоении ладовых особенностей диатонической музыки — ярких примеров из фольклора и произведений XX века. Часть музыкальных примеров заимствована из репертуара по специальности (сборников пьес для фортепиано, флейты, кларнета, баяна и др.) Это связывает предмет сольфеджио с исполнительской практикой, что конечно же заинтересовывает учащихся и придает их деятельности осмысленный характер. Ценность пособия также в том, что автор оставляет все же инициативу преподавателю в отборе материала (с учетом разницы в уровне учебных групп) — не распределяет материал по классам, а делит на блоки : для младших, средних и старших.Автор также дает рекомендации по работе с модальной музыкой.. Таким образом, материал пособия М. Мешковой поможет не только в знакомстве с музыкой широкого стилевого диапазона, но и послужит мостиком к освоению современного музыкального языка.

Среди учебных пособий, непосредственно адресованных учащимся эстрадных отделений — “ДЖАЗОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО” О. Хромушина для 3-7 классов ДМШ, издание “Композитор” (С-Пб, 2002 г., 2 редакция). Автор предлагает в комплекте с названным и “Учебник джазовой импровизации” и пособие “Джентельментский набор для начинающего джазмена”.

Учебник “Джазовое сольфеджио” содержит раздел “Сольфеджжирование в манере джаза, или дети поют скэт”.Кроме того, включает

1) ритмические упражнения (ритмические стандарты для разминки);

2) ритмико-мелодические упражнения;

3) примеры одноголосные;

4) примеры двухголосные;

5) трехголосные примеры;

Сольфеджирование в манере “скэт” — дополнение к классическому сольфеджированию”. Необычные для детей мелодии, гармонии и ритмические сочетания, синкопирование в стиле свинга обогащают традиционный дидактический материал и развивают музыкальный слух.

В пособие, помимо тренировочных упражнений, рассчитанных на закрепление навыков чтения с листа , включены и известные джазовые темы Гершвина, Бернстайна, Лоу, Леграна, Уолллера, Роджера, М.Дунаевского и др. композиторов. Весь музыкальный материал имеет буквенно-цифровую гармонию, позволяющую сопровождать сольфеджирование аккомпанементом. Последний раздел (“Четырехголосие”) специально аранжирован для концертного исполнения. К достоинствам учебника следует отнести ценные методические пояснения и советы, разбросанные по всем разделам, помогающие освоению стилевых особенностей джаза в вокальном исполнении (в частности, обучение свинговому пению , которое строится на акцентировании слабых долей такта).

Наряду с учебником О. Хромушина хотелось бы назвать два сборника, которые можно использовать в этом же направлении. Это сборник “Чарующий свинг” (Джазовые мелодии в стиле свинг первой половины 20 века), выпущенный издательством “Фактор”, Харьков, 2007, в который вошли яркие мелодии зарубежной джазовой музыки начала 20 века, любимые всеми, из популярных кинофильмов и мюзиклов. Все мелодии расположены в хронологическом порядке, и каждая дается в авторской гармонизации. Польза в приобретении навыков исполнения эстрадно- джазовой музыки начинающими музыкантами –очевидна.

Второй сборник, выпущенный тем же издательством “Лирические песни Дж. Гершвина”.Сочетание традиций импровизационного джаза, элементы афро-американского фольклора и легкого жанра (так называемой эстрады Бродвея ) с формами европейской музыкальной классики – оперной, симфонической, концертной, может быть очень интересен для вокалистов, приобретающих навыки в исполнении эстрадно—джазовой музыки.

Необычайно востребованными ,на мой взгляд, на уроках сольфеджио на эстрадном отделении могут быть сборники “ДЖАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ” (в серии “Учебно-методические пособия”, составитель С. Барсукова, выпуски 1—6 , выпущенные издательством “Феникс”, Ростов-на Дону, 2003-2005). Сборники содержат образцы джазовых произведений для фортепиано— разнообразные пьесы, этюды, ансамбли, которые помогут приобщиться к специфическому джазовому языку с его непростой ритмикой и гармонией, и расширить репертуар юных исполнителей. Все пьесы очень интересны по содержанию и выразительным средствам, знакомят с элементами джазового музыкального языка. Все это позволяет использовать многие пьесы а) в качестве иллюстративного материала при знакомстве с той или иной темой (например, пьеса М. Шмитца “Поющие септаккорды”); б) использовать как примеры для ритмической сольмизации; в) применять как двухголосные ритмические партитуры в качестве ритмических упражнений (например, пьесы Г. Мурадяна “Шаги в тишине” или “Весеннее настроение”, с интересными ритмическими сочетаниями (названные примеры звучат в исполнении на фортепиано). Эти упражнения дети всегда выполняют с удовольствием и интересом парами, группами, как второй голос с преподавателем. Методическая ценность сборников — в предисловиях, где дается характеристика жанров в джазе (блюз, рэг-тайм, буги-вуги, босса-нова и пр.), отмечаются их стилистические особенности.

Еще один сборник, но уже авторский – “25 джазовых инвенций” Манфреда Шмитца, издательство Лейпциг—Классика ХХI , М., 2004. Язык этих пьес во многом опирается на баховскую стилистику, но в то же время содержит джазовые ритмы, характерные мелодические фигуры, и главное – джазовую импровизационность. Это, как пишет автор “и придает инвенциям особую прелесть и помогает перекинуть мостик между стилями, разделенными двумя столетиями”. Полифонические пьесы с довольно простым голосоведением можно использовать как примеры для двухголосного пения на уроках .(звучит фрагмент джазовой инвенции фа мажор М.Шмитца)

В разделе программы “Воспитание творческих навыков” считаю интересным использование пособия по развитию навыков игры по слуху и транспонирования, а также детский песенник “Музыкальная шкатулка” (Издательство “Союз художников”, С-Пб,2000-2002, вып. 1-2 ), составители М. Беленькая, С. Ильинская. Пособие предназначено для развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся в работе. Задания направлены на активизацию слуха, развитие чувства ритма, музыкальной памяти, хорошей ориентации на клавиатуре, и сгруппированы по трем направлениям:

1) подбор по слуху песен с аккомпанементом;

2) их транспонирование;

3) исполнение песен под собственный аккомпанемент;

Цель составителей пособия — помочь педагогу и ученику выбрать удобную для подбора по слуху и транспонирования песню, заинтересовать ученика этой формой работы. В сборник вошли популярные и доступные для подбора песни . Песни изложены в одну строку (мелодия без аккомпанемента). Над нотным текстом даны буквенные обозначения аккордов. Для каждой песни выписаны нотные расшифровки этих обозначений. Песенный материал расположен последовательно с постепенным усложнением от песен с простой гармонизацией (Т, S, D ) к песням с более развитой — отклонения в тональности первой степени родства .

К достоинствам пособия можно отнести и возможность использования на уроке: рассматривается поэтапно принцип подбора по слуху и транспонированию, освоение фактурных вариантов сопровождения. . В итоге игра по слуху и транспонированию рассматривается авторами пособия как метод развития творческих способностей.

В программе для эстрадников в разделе “Элементарное музицирование” (ритмическая импровизация) рекомендуется использование джазово-эстрадных композиций, фонограмм, которые можно почерпнуть из интернета и широко применять на групповых уроках. (звучат примеры эстрадно-джазовых композиций )

Музыкальные фонограммы могут служить звуковым фоном как для исполнения заданных ритмических партитур, так и для сочинения собственных ритмических рисунков и композиций. В этой форме работы усваивается отличительная черта джаза — специфика ритмической пульсации. Музыкальный язык джаза подразумевает коллективное музицирование, одно из условий которого – постоянный ритмический пульс. Именно в коллективных занятиях вырабатывается ощущение ритмического пульса, оно должно совпадать и воспитываться в процессе систематических занятий.

Еще по теме:

  • И е иродов основные законы электромагнетизма Электромагнетизм. Основные законы . Иродов И.Е. 7-е изд. — М.: 2009. - 319 с. Пособие содержит теоретический материал (основные идеи электромагнетизма), а также разбор многочисленных примеров и задач, где показано, как надо подходить к их решению. Задачи тесно связаны с основным […]
  • Закон об обязательных социальных отчислениях С 01 марта 2016 года социальные отчисления платят все С 01 марта 2016 года социальные отчисления платят все Законом РК от 17 ноября 2015 года № 408-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг» […]
  • Закон г москвы от 17122014 62 Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62"О торговом сборе" С изменениями и дополнениями от: 24 июня, 25 ноября 2015 г., 23 ноября 2016 г., 29 ноября 2017 г. О конституционно-правовом смысле […]
  • Уплата налогов в севастополе Крымчане пока не будут платить налог на имущество ФНС России в ответе на интернет-обращение уточнила, что жители Республики Крым и города федерального значения Севастополь освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в связи с отсутствием нормативно-правовой базы (письмо […]
  • Чернигов деснянский районный суд Адвокаты юристы Чернигова Деснянский районный суд г. Чернигов График работы: Контактный телефон: 8(04622) 3-31-81 Адрес: 14038, г. Чернигов, проспект Победы, 141. Адвокатские услуги Поиск по сайту Юридическим лицам Телефон: +38 (063) 602-82-82 E-mail: […]
  • Возврат налога благотворительность Возврат налога благотворительность Налоговый советник ъ Налоговая декларация 3-НДФЛ ( + ) Возврат подоходного налога в любом регионе России Контакты Возврат подоходного налога - благотворительность Возврат подоходного налога возможен по доходам, перечисляемым на […]
  • Едв в соответствии с законом Федеральный закон №178-ФЗ от 17 июля 1999 г. ПринятГосударственной Думой25 июня 1999 года ОдобренСоветом Федерации2 июля 1999 года (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004)) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания […]
  • Законы улицы 2018 Законы улиц (2016) Название: Законы улиц (2016) Жанр: Сериалы, Детективные, Русские фильмы, Фильмы 2016, Криминальный Добавлен: 26.05.2016 Просмотров: 406158 Название: Рустам Уразаев Оригинальное название: Рустам Уразаев Год: 2016 Страна: Россия Режиссер: Рустам Уразаев В […]