Правила поведения в транспорте для детей

Поведение в общественном транспорте

Консультация для родителей.

Тема: «Поведение в общественном транспорте».

Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего — от математики и письма до правил поведения в маршрутке.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

2. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

3. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.

4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

5. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему на сколько это опасно.

6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

7. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Помимо правил поведения в общественном транспорте существуют также правила поведения на остановке.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Загадки и стихи, которые мы вам предлагаем, помогут научить ребенка правильно вести себя в транспорте, а так же закрепить представления о правилах поведения в общественном транспорте.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Он не ловит червяков

Прямо с неба, с проводов,

Если ж не кормить его

Чудо — проводам и,

Он не будет нас возить,

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Не балуйся на остановке

в ожидании транспорта

На остановке Зайчики

Прыгали, как мячики,

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

Сначала выпусти пассажиров

из транспорта, потом заходи сам

Рвутся, словно в бой!

Всем грубят, толкаются,

А потом спокойно

Правильно рассчитывай время при поездке

Ехал Волчонок и громко ругался:

Где-то он сам по пути задержался,

Где-то автобуса долго прождал

И на учёбу на час опоздал.

Здесь я Волчонку обязан сказать:

Время дороги умей рассчитать.

Нужно, наверно, пораньше вставать,

Чтобы не нервничать, не опоздать.

Если пользуешься незнакомым маршрутом,

точно выясни его направление

Ехал на выставку как-то Енот.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал — приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

Начал Енот возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены — так не садитесь!

Посмотри на номер автобуса,

прежде чем в него заходить

Заяц, как всегда, спешил.

Он в автобус заскочил

И доволен, что успел,

Номер лишь не разглядел.

И водитель, старый Пёс,

Зайца далеко увёз.

Возвращаться Заяц стал —

На учёбу опоздал.

Так что, милые ребята,

Если едете куда-то,

То прошу, не торопитесь

И в маршруте разберитесь.

Даже если вы спешите,

Номер чётко рассмотрите!

Предъявляй проездной билет

при входе в транспорт

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

Ты в автобус забегаешь,

Контролёра там встречаешь.

Как примерный пассажир,

Не ленись и покажи

Проездной свой документ

В столь ответственный момент.

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет —

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли — покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Оплачивай провоз багажа

Едет Слон, рюкзак везёт,

Им он занял весь проход,

Сумок много захватил —

На сиденьях разложил.

За багаж платить велел.

Он сказал: — Послушай, Слон,

Ты тут занял весь салон!

Или за багаж плати,

Или просто выходи.

Сохраняй билет до конца поездки

Раз в трамвае Крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он — что за диво! —

У него билет счастливый.

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит

И билета не находит.

Говорит он: — Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал —

Сохранил и предъявлял!

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил —

Только брызги полетели!

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Не мусори в транспорте

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать —

Так сумей его убрать.

He пачкай сиденья в транспорте

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она —

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

— Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

Не бросай мусор в окно

Едет как-то Медвежонок,

Мёду он везёт бочонок,

А ещё мешок конфет.

Удержаться силы нет!

Стал конфеты поедать,

В окна фантики бросать —

Всю дорогу засорил!

Ветер мусор закружил

И по городу разнёс.

Надо вновь метёлку брать

Если каждый из вас,

Бросит в день хотя бы раз

В окна фантик от конфет,

Иль бумажку, иль пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш,

Постепенно, день за днём,

Город наш утонет в нём!

Не высовывайся в окна транспорта

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела —

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал — и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

He толкай других пассажиров

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

— Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком

Это поможет ему в будущем.

Правила поведения в транспорте для детей

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Поломошинская средняя школа»

Яшкинский район Кемеровская область

Правила поведения учащихся в школьном автобусе.

1. Учащиеся, перевозимые школьным автобусом должны неукоснительно соблюдать настоящие правила перевозки детей в школьном автобусе.

2. Посадка в автобус производится только в присутствии сопровождающего, назначенного Приказом директора школы.

3. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.

4. Посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого площадках (остановках), указанных на схеме движения.

5. В первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста.

6. После посадки в автобус каждый школьник обязан аккуратно положить школьные сумки, портфели на специальную полку в конце салона автобуса. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности. При обнаружении неисправности ремня безопасности сообщить сопровождающему.

7. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).

8. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.

9. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.

10. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.

11. При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.

12. Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.

13. При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.

14. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.

15. Не забывать свои вещи в салоне, не оставляйте какие-либо предметы после поездки.

16. При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.

17. Нельзя перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества.

18. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школы и автобуса; (родители несут материальную ответственность за причиненный материальный ущерб согласно ст. 1073, 107 Гражданского кодекса РФ)

19. Запрещено: принимать пищу во время движения автобуса; мусорить в салоне автобуса; приносить, передавать или использовать в салоне автобуса любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать и применятьфизическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство, воровство.

ПОМНИТЕ!

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАВИСИТ И ОТ ВАС .

Правила поведения для пассажиров общественного транспорта

25 сентября 2014 в 12:43

The Village продолжает неделю этикета. В течение пяти дней мы рассказываем о вежливых людях, ужасных привычках горожан и правилах поведения в разных местах. В этом материале мы выступаем со списком рекомендаций относительно того, как вести себя на улице и в общественных пространствах.

1. Не начинайте заходить в вагон метро, пока из него не вышли все пассажиры.

2. Уступайте место пожилым людям, беременным девушкам и женщинам с детьми, а по возможности вообще не садитесь в общественном транспорте.

3. Не ездите в общественном транспорте с распущенными волосами в часы пик.

4. На перронах и переходах держитесь слева и двигайтесь со скоростью потока.

5. Старайтесь не изучать содержимое книги или телефона соседа по вагону, даже если вам очень скучно.


6. Не стойте на левой половине эскалатора. Если вы оказались там вопреки своей воле — не пытайтесь втиснуться на правую сторону, лучше спуститесь/поднимитесь пешком.

7. Придерживайте дверь для следующего пассажира, выходя из вестибюля метро.

8. Зайдя в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, проходите в конец салона, не толпитесь в его начале.

9. Не кидайте на межэскалаторное пространство фантики, бумажки и монеты, даже если вам очень хочется посмотреть, как они будут скатываться вниз.

10. По возможности старайтесь не есть и не спать в общественном транспорте.

11. Старайтесь не целоваться на эскалаторе в метро — такое поведение может задеть пассажиров с разбитым сердцем.

12. Если вы оказались в маршрутке, постарайтесь заплатить за себя самостоятельно, не привлекая к этому сидящих впереди пассажиров.

13. Не разглядывайте других пассажиров общественного транспорта, даже если они выглядят и ведут себя крайне эпатажно.

14. Если вы решили посмотреть кино или поиграть в игру во время поездки, используйте наушники.

15. Не вступайте в диалоги с городскими сумасшедшими и не вмешивайтесь в скандалы, особенно если они вас не касаются.

16. Не изучайте карту метро или направления выходов, остановившись посреди плотного потока пассажиров.

17. Перед входом в автобус, троллейбус или трамвай с валидатором приготовьте билет заранее, чтобы не задерживать всех остальных пассажиров.

18. Стоя около дверей в вагоне метро, не опирайтесь всем телом на поручень ближайшей скамейки.

19. Сидя на ближайшей к дверям вагона метро скамейке, старайтесь не высовывать плечо и руку за её границу. Так стоящим около дверей людям будет гораздо комфортнее.

20. Если вагон или автобус не переполнен, не надо вставать вплотную к другим людям.

21. Если в вагоне или автобусе не очень много свободных мест, не кладите сумки и пакеты на соседнее сиденье. Положите их на пол, освободив место для других пассажиров.

22. Не выходите из дверей с надписью «нет выхода» и не входите в те, где написано «нет входа»

Сайт для воспитателей детских садов

Организация непрерывной НОД детей подготовительной к школе группы по теме:
«Правила поведения в общественном транспорте»

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие.

  1. Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
  2. Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
  3. Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
  4. Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
  5. Развитие выразительных движений под музыку.

Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».

ХОД:

Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)

А какой общественный транспорт вы знаете?

— воздушный (кто им управляет?);

— водный (кто им управляет?);

— подземный (кто им управляет?);

— наземный (кто им управляет?).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)

3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)

А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Правила поведения в транспорте:

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!

Воспитатель : А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

3. Никогда не толкайся в автобусе!

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

4. Без билета ездить нельзя!

П/И «Билетики»

1 остановка «Игровая».

2 остановка «Музыкальная».

3 остановка «Спортивная».

Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг — билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла — он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

5. Уступай место старшим!

Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

6. Не мусори в общественном транспорте!

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

— красный – делают шаг назад;

— зелёный – маршируют на месте.

7. Сохранять билет до конца поездки.

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый.

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он : «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.

Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

  1. Предъявляйте билет при входе в автобус;
  2. Не бросайте мусор в окно;
  3. Не толкайте других пассажиров;
  4. Не высовывайтесь из окон транспорта;
  5. Не наступайте на ноги пассажирам.

Физкультминутка «Машины»

Как будто живые!

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте».

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?

Основные правила поведения в транспорте для детей

Существуют определенные правила поведения в транспорте для детей, которые желательно, чтобы усвоил ребенок для своей нормальной социализации в обществе. Если малышу не начать объяснять то, как он себя должен вести в транспорте, то позднее отучать залезать с ногами на сиденье, мешать другим пассажирам, пачкаться, капризничать и орать будет сложнее.

Как входить в автобус

Дети не рождаются с сознанием необходимости этикета и уважительного отношения к окружающему, но при этом интуитивно до 7 лет копируют все то, что делает родитель. Потому обучение это не только слова, но и пример.

Транспорт начинается с входной двери и малыш должен понимать, что сначала из автобуса нужно выпустить пассажиров и только потом зайти самому.

Когда дите подрастет (где-то с началом школьного возраста), его поведение должно включать и правило пропустить вперед девочек, женщин, пожилых людей и только потом зайти самому.

Где расположиться и как сидеть

Некоторые дети предпочитают наблюдать за движением автобуса рядом с водителем. В этом случае малыш также должен усвоить, что его положение ни в коем случае не должно остальным мешать входить, выходить и расплачиваться. После 7 лет стоит приучать к тому, чтобы уступать место другим людям, в особенности пожилым людям, беременным женщинам, инвалидам и девочкам.

Когда ребенок мал, то сидение для него велико и он стремится залезть поудобнее, т.е. с ногами. Малыш должен усвоить то, что он находится в общественном транспорте, а значит, это места общего пользования и никому не понравится, если кресло будет запачкано даже его чудесными ножками.

С 7 лет одно свободное место он не должен стремиться занять сам, но и предложить его другим, в том числе и своему родителю.

Запреты и выход из транспорта

В автобусе, метро, троллейбусе перемещаются люди с разным отношением к чистоте и собственной гигиене. Детям нужно объяснять вред микробов и микроорганизмов, которые случайно можно подхватить со стекол транспорта, сидений, поручней и пр. Малыш должен иметь осторожность — не тащить руки в рот и не есть во время езды. Также необходим запрет разбрасывать мусор в транспорте.

Дети, как правило, с трудом переносят длительные поездки, чтобы себя развлечь они готовы кричать, ползать, всячески привлекать к себе внимание. Подобное поведение должно не только негативно оцениваться родителем, но и стоит иметь темы для разговора с ним в транспорте, спокойные игры, чтобы его отвлечь. Можно давать малышу задания (наблюдать за чем-то, например), рассказывать истории, изучать достопримечательности, времена года, события и смотреть с ним в окно. Важно, чтобы у малыша со временем усвоилось правило не мешать остальным пассажирам своим шумом и поведением.

Иногда так случается, что ничего не помогает. Стоит войти в положение дитя и попытаться его успокоить. Все разговоры о неправильном поведении необходимо проводить только в спокойной обстановке, когда малыш настроен слушать. В противном случае это будет лишняя трата времени, так как в возбужденном и нервном состоянии информацию усваивать дети неспособны.

Помочь маме или бабушке выйти из автобуса — прерогатива взрослого, но усваивать ее сынок должен с детства, наблюдая за старшими, даже пока на его руку опереться невозможно.

Еще по теме:

  • Хассп закон Сертификат ИСО 22000 ХАССП ХАССП — это контроль качества на пищевом предприятии, основные принципы системы ХАССП, оформление сертификата ХАССП (ИСО 22000), порядок проведения сертификации по международному стандарту. Во всём мире производству пищевых продуктов уделяется особое внимание […]
  • Помощь в покупке дома на материнский капитал Покупка дома на материнский капитал Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское […]
  • Военные пенсии стран мира Какая военная пенсия в странах СНГ Какая военная пенсия в странах СНГ Пенсия военных в 2018 г увеличится. Безусловно она формируется по определенным показателям. В Белоруссии, например, учитывают сумму, которая является заработком, сферу, в которой задействован пенсионер и наличие […]
  • Шторки на переднее стекло авто штраф в 2018 году Могут ли оштрафовать за шторки на передних стеклах машины После того, как в России изменилось законодательство, касающееся тонировки передних боковых и лобового стекол машины, многие любители «уюта» в автомобиле принялись искать альтернативу столь любой им «тонировки в ноль». Напомним, […]
  • Штраф за сквозное движение Знак 3.2 «Сквозной проезд запрещен»: последствия нарушения и размер штрафов До недавнего времени знак 3.2 носил название «Сквозной проезд запрещен». Но теперь его принято называть «Движение запрещено». Дело в том, что первое название приводило в заблуждение не только водителей, но и […]
  • Гражданство испании покупка недвижимости Гражданство испании покупка недвижимости Власти Испании озаботились привлечением инвестиций на рынок недвижимости страны. Правительство приняло поправки в закон, которые вводят дополнительные льготы при получении вида на жительство (ВНЖ) для нерезидентов из стран, не входящих в […]
  • Возврат налога за уплаченные проценты по ипотеке Платите проценты по ипотеке? Верните до 500 000 руб. Если Вы купили квартиру в ипотеку и платите проценты по кредиту, Вы сможете вернуть подоходный налог. А именно, Вы вправе вернуть 13% от суммы фактически уплаченных процентов в банк. Такой возврат налога называется имущественным […]
  • Лежачий полицейский разрешения Каталог статей Искусственная неровность ( ИН), в народе "лежачий полицейский" - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения […]