Приказ о ревизии школьной столовой

Содержание страницы:

Вопрос: В школьной столовой муниципального казенного учреждения учащимся продают шоколадные батончики. Торговая наценка на товары, реализуемые в школьной столовой, равна 20%, что соответствует нормативному акту органа местного самоуправления, устанавливающему размер наценки на товары, реализуемые в школьных столовых. При проведении инвентаризации была выявлена недостача 20 шоколадных батончиков. Закупочная цена батончиков — 20 руб./шт. Цена реализации — 24 руб./шт. (наценка — 4 руб./1 шт.). Виновное в недостаче лицо выявлено. Оно возместило нанесенный учреждению ущерб в кассу учреждения. (журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 10, октябрь 2015 г.)

В школьной столовой муниципального казенного учреждения учащимся продают шоколадные батончики. Торговая наценка на товары, реализуемые в школьной столовой, равна 20%, что соответствует нормативному акту органа местного самоуправления, устанавливающему размер наценки на товары, реализуемые в школьных столовых. При проведении инвентаризации была выявлена недостача 20 шоколадных батончиков. Закупочная цена батончиков — 20 руб./шт. Цена реализации — 24 руб./шт. (наценка — 4 руб./1 шт.). Виновное в недостаче лицо выявлено. Оно возместило нанесенный учреждению ущерб в кассу учреждения. Учреждение освобождено от обязанностей плательщика НДС в силу норм ст. 145 НК РФ.

эксперт журнала «Ревизии и проверки

государственных (муниципальных) учреждений»

Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 10, октябрь 2015 г.

Бухгалтерские записи по отражению операций по списанию похищенных товаров, начисленной на них торговой наценки, сумм нанесенного учреждению ущерба приведены в п. 29, 86 Инструкции N 162н в редакции Приказа N 127н. Руководствуясь положениями, приведенными в данных пунктах, предлагаем для наглядности отобразить еще операции по приобретению шоколадных батончиков в количестве 100 шт.

Приняты к учету поставленные поставщиком шоколадные батончики

(100 шт. х 20 руб.)

Начислена торговая наценка на шоколадные батончики

Списана стоимость похищенных шоколадных батончиков

в части стоимости их приобретения

в части начисленной наценки на товар (методом «красное сторно»)

Начислен ущерб, причиненный виновным лицом в утрате товаров (размер ущерба определяется по текущей оценочной стоимости; предположим, что такая стоимость в нашем случае будет равна цене товара с начисленной на него торговой наценкой)

Возмещен виновным лицом нанесенный учреждению ущерб

Обоснование. Пункт 29 Инструкции N 162н дополнен Приказом N 127н в части положений о бухгалтерских записях, отражающих списание торговой наценки:

— по недостающим (похищенным) товарам: Дебет счета 0 401 10 172 Кредит счета 0 105 39 340;

— по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий: Дебет счета 0 401 20 273 Кредит счета 0 105 39 340.

Данные операции отражаются в учете методом «красное сторно».

Корреспонденция счетов по принятию к учету товаров прописана в п. 28 Инструкции N 162н. Из положений этого пункта явствует, что принятие к учету товаров отражается так:

Дебет счета 0 105 38 340 «Увеличение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»

Кредит счетов 0 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 0 208 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»

Увеличение стоимости товаров в продаже отражается следующим образом:

Дебет счета 0 105 38 340 «Увеличение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 105 39 340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»

Корреспонденция счетов по отражению в учете сумм ущерба дополнена Приказом N 127н. В новой редакции п. 86 Инструкции N 162н сказано, что суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отнесенные за счет виновных лиц, отражаются по текущей оценочной стоимости:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

Кредит счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Расчеты по ущербу материальным запасам ведется с помощью счета 0 209 74 000.

Суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба, отражаются так:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (0 201 21 510, 0 201 34 510), 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (0 210 02 410, 0 210 02 420, 0 210 02 430, 0 210 02 440, 0 210 02 140, 0 210 02 620), 0 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

1 октября 2015 г.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Адрес в Интернете: www.audar-press.ru

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ о проведении инвентаризации

Прежде чем приступать к инвентаризации, нужно подготовить соответствующую документацию. Речь идет о приказе, которым будет назначаться проведение этого мероприятия. О том, как готовить приказ о проведении инвентаризации, рассказали эксперты Бератора для Windows.

Итак, для проведения инвентаризации необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации. Затем зарегистрируйте его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы – № ИНВ-22 и № ИНВ-23. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

В приказе указывают дату проведения инвентаризации и состав комиссии, которая будет ее проводить. Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы. В инвентаризации могут принимать участие и аудиторы

Кроме того, в приказе укажите, какие именно имущество и обязательства будет инвентаризировать комиссия.

Образец приказа приведен в конце статьи

Какие сведения нужны

Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества и обязательств фирмы. Эта информация содержится в отчетах о движении материальных ценностей и регистрах бухгалтерского учета.

В регистрах должны быть следующие данные:

  • дата и наименование той или иной хозяйственной операции;
  • ее сумма;
  • остатки по счетам бухгалтерского учета на дату начала инвентаризации.

Вся информация, которая содержится в регистрах, должна быть подтверждена первичными документами.

Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы, приложенные к отчетам (регистрам), и сделать в них запись «до инвентаризации на ______ (дата)».

На основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа «По данным бухгалтерского учета»).

Инвентаризационная опись (акт) – это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества и обязательств оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме № ИНВ-15, товаров или материалов – опись по форме № ИНВ-3 и т. д. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т. д.). С этих работников берут расписки о том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные – списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранится в архиве фирмы не меньше пяти лет.

Помощь в составлени годовой отчетности

Портал buhgod.ru поможет вам сдать идеальную годовую отчетность и уйти от лишних трудностей. Для того, чтобы составить правильную бухотчетность за 2013 год, воспользуетесь сайтом buhgod.ru.

Читайте также по теме:

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Акт ревизии финансово – хозяйственной деятельности в МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа» за 2008 год и первое полугодие 2009 года

ревизии финансово – хозяйственной деятельности

в МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа»

за 2008 год и первое полугодие 2009 года.

д. Мостовая 10.09.2009г.

На основании постановления главы Пермского муниципального района от 01.01.2001г. № 000 «Об осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств»; приказа начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Пермского края от 01.01.2001 г. № 72 «О проведении ревизии» проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа» за 2008 год и первое полугодие 2009 года.

Проверка проведена главным специалистом КРО ФЭУ администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» , в период с 13.08.2009 по 10.09.2009 г. г., по месту нахождения Учреждения.

В документальной проверке приняли участие:

— для проверки соблюдения законодательства о закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, правильности заключения муниципальных контрактов, ведущий специалист отдела муниципальных закупок администрации Пермского муниципального района ;

— для проверки начисления и выплаты сумм вознаграждения за классное руководство экономист управления образования администрации Пермского муниципального района ;

— для выборочной проверки правильности начисления заработной платы, отпускных педагогическим работникам бухгалтера управления образования ;

— для проверки правильности возмещения расходов по закону Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и посёлках городского типа, по оплате жилищно-коммунальных услуг» главный специалист бюджетного отдела ;

— для проверки соблюдения норм закладки продуктов питания, технолог по питанию управления образования администрации Пермского муниципального района .

Ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность за проверяемый период являлись:

— директор МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа» , обладающая правом первой подписи работающая в данной должности с 30 августа 2004 года;

— главный бухгалтер МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа», обладающая правом второй подписи – , работающая в данной должности с 03 сентября 2007 года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мостовская основная общеобразовательная школа» (далее-Учреждение) переименовано из муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа и является его полным правопреемником.

Место нахождение и юридический адрес: индекс Пермский край, Пермский район, д. Мостовая, улица Культуры,.

В качестве структурных подразделений в состав Учреждения входят:

-Мостовской детский сад, реализующий программы дошкольного образования, расположенный Пермский край, Пермский район, д. Мостовая, ул. Мира,.

-пришкольный интернат, расположенный Пермский край, Пермский район, д. Мостовая, ул. Мира,.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учредителем является Администрация Пермского муниципального района. В пределах делегированных полномочий функции Учредителя выполняет управление образования «Пермский муниципальный район».

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация: общеобразовательных программ дошкольного образования; общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования; общеобразовательных программ специального (коррекционного) образования детей, имеющих отклонения в развитии VII и VIII вида; программ дополнительного образования.

На момент ревизии Учреждение на право осуществления образовательной деятельности имеет лицензию от 01.01.2001г. № 000 (серия А), выданную Департаментом образования Пермской области, с разрешением осуществления образовательной деятельности по образовательным программам. Срок действия лицензии по 23.12.2008г. Запрошена объяснительная директора Учреждения.

Бухгалтерия в Учреждении штатным расписанием предусмотрена в количестве 1,5 ставки, в том числе: 1 ставки главного бухгалтера и 0,5 ставки бухгалтера-кассира.

Представлены должностные инструкции на сотрудников бухгалтерии. Со своими должностными инструкциями сотрудники ознакомлены под роспись.

Учетная политика школы на 2008 год утверждена директором Учреждения на 01.01.2008г., на 2009 год приказом директора школы от 01.01.2001 г. № 1 «Об учетной политике».

Плановая документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Учреждении проводилась начальником КРО ФЭУ в августе 2008 года, в связи с неудовлетворительным состоянием бюджетного учёта ревизия была приостановлена и Учреждению дано время на проведение работ по восстановлению бюджетного учёта. На момент проверки учёт восстановлен.

Инвентаризация кассы

Ведение кассовых операций по приему наличных денежных средств на момент проверки возложено на бухгалтера-кассира Балабанову Людмилу Геннадьевну, работающую в данной должности с 10.01.2006г. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с ней заключен.

По состоянию на 19.08.2009г. произведена инвентаризация наличных денежных средств, находящихся в подотчёте у На момент проведения инвентаризации в кассе Учреждения находилось 5732,50 руб., что соответствует информации отражённой в кассовых документах. Акт инвентаризации наличия денежных средств кассы от 01.01.2001г. прилагается к акту проверки.

Ревизия кассовых операций

В нарушение приложения № 3 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 01.01.2001г. № 40, отдельное помещение кассы не оборудовано, касса находится в помещении бухгалтерии. Помещение бухгалтерии сигнализацией не оборудовано.

Сохранность денежных средств обеспечивается наличием металлического сейфа, металлические решетки на окнах отсутствуют.

Проверка правильности ведения кассовых операций, полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу, а так же их целевого использования и соблюдения кассовой дисциплины проведена сплошным порядком с 01 января 2008 года по 01 июля 2009 года. Учет кассовых операций ведется автоматизированным способом. Учет движения денежной наличности в кассе Учреждения, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 000н, осуществляется в кассовой книге, которая прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписями директора и главного бухгалтера.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в книге регистрации, которая также ведется автоматизировано.

Лимит наличных денег на 2008 год в Учреждении установлен в размере — 5000 рублей, 2009г. – 6000 рублей. В проверяемом периоде нарушался установленный лимит кассы.

В нарушение п.37 Порядка ведения кассовых операций в РФ ревизия денежной наличности в кассе Учреждения не проводится.

В кассу школы поступают денежные средства родителей за содержание детей в детском саду, плата сотрудников за питание в школьной столовой, плата учеников за питание в школьной столовой. В учреждении, деньги за полученное питание, и содержание детей в детском саду сдаются сотрудниками и родителями непосредственно в бухгалтерию. Прием в кассу наличных денежных осуществляется по бланкам строгой отчетности – квитанциям ф.10. Денежные средства приходуются по приходным кассовым ордерам. В проверяемом периоде денежные средства, поступившие в кассу, были выданы согласно условиям их поступления.

При сверке соответствия остатков в Журнале операций по счету «Касса» с Главной книгой по состоянию на 01.01.2009 года и 01.07.2009 года расхождений не установлено.

Других нарушений в ходе ревизии не выявлено.

Ревизия банковских операций

В проверяемом периоде при осуществлении своей деятельности Учреждение использовало следующие лицевые счета:

— — для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, закрыт 21.01.2008г.;

— — для учета операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, закрыт 31.12.2008г.

— — для учета операций по исполнению расходов местного бюджета;

— — для учета операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

-расчётный счёт № закрыт 03.08.2009г.

Учет банковских операций в проверяемом периоде осуществлялся в Журналах операций с безналичными денежными средствами № 2 и № 2.1, по открытым банковским лицевым счетам, на основании документов, приложенных к выпискам с лицевых счетов.

При проверке банковских операций по выпискам банка и приложенным к ним оправдательным документам, было установлено, что к выпискам банка не подшиваются квитанции к приходным кассовым ордерам.

Остатки в представленных выписках банка переносятся верно.

Других нарушений в ходе ревизии не выявлено.

Ревизия расчетов с подотчетными лицами

В ходе ревизии расчетов с подотчетными лицами за проверяемый период были просмотрены выборочно, 1 полугодие 2009г.: кассовые документы, журналы операций № 3 по расчетам с подотчетными лицами, авансовые отчеты и приложенные к ним оправдательные документы. В результате установлено следующее.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами, за счет бюджетных и внебюджетных средств ведется в журнале операций по расчетам с подотчетными лицами № 3, с присвоением счетам соответствующих кодов вида деятельности. При этом информация о наличии дебиторской кредиторской задолженности по подотчетным лицам отражается общей суммой, независимо от источника финансирования.

В нарушение п.166 Инструкции по бюджетному учету № 000н на письменных заявлениях получателей подотчетных сумм работником бухгалтерии не делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам и не проставляется соответствующий счёт аналитического учёта счёта «Расчёты с подотчётными лицами».

В проверенном периоде выдача денежных средств из кассы подотчетным лицам осуществлялась по факту произведенных расходов после предоставления авансового отчета.

В ходе ревизии был проведен анализ целевого использования наличных денежных средств выданных подотчет, в результате анализа нарушений не установлено:

1 полугодие 2009 г.

Выдано под отчет

По состоянию на 01.01.2008 года, согласно журналу операций № 3 по счету «Расчеты с подотчетными лицами» числилась кредиторская задолженность на сумму – 677,50 рублей, что соответствует информации отраженной в главной книге и данным проведенного анализа.

Других нарушений установлено не было.

Ревизия нефинансовых активов

Продукты питания

Учет поступления и списания обеспечен в накопительной ведомости по движению продуктов питания и журнале операций № 12.

При проверке правильности оприходования и списания продуктов питания установлено следующее. Раздельный учет продуктов питания приобретенных за счет бюджетных и внебюджетных средств в накопительных ведомостях по приходу продуктов питания не ведется.

В столовой учреждения организовано питание как за счет бюджетных средств (классы коррекции, многодетные малоимущие, малоимущие), так и за счет внебюджетных (платное питание учащихся, питание сотрудников, питание детей детского сада за счет родительской платы).

При проверке организации платного и бесплатного питания за первое полугодие 2009 года, установлено следующее:

1 полугодие 2009 года

Фактическое количество дето дней:

малоимущие семьи, многодетные малоимущие семьи

Бесплатное питание учащимся из малоимущих семей, многодетных малоимущих семей обучающимся по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях, предоставлялось:

— на ступени начального общего образования в размере – 26,97 руб. в день на одного учащегося;

— на ступени основного общего, среднего (полного) общего образования –30,22 руб. в день на одного учащегося.

Стоимость одного дня питания детей обучающихся в специальных классах коррекции в проверяемом периоде составляла – 30,22 рублей в день на одного учащегося.

Расход бюджетных средств по статье 340.013 «Продукты питания» в первом полугодии 2009 года должен был составить:

Расход продуктов питания по данным анализа

Итого расход продуктов питания по данным анализа

малоимущие семьи, многодетные малоимущие семьи

В школьной столовой организовано платное питание сотрудников, и детей за счет средств родительской платы:

1 полугодие 2009 года

Поступило средств на питание (руб.)

На основании данных анализа на организацию платного питания сотрудников и школьников за 1 полугодие 2009 году было списано продуктов питания приобретенных за счет бюджетных денежных средств на сумму – 125,86 рублей.

Аналитический учёт расчётов с дебиторами не ведётся, журнал операций расчётов с дебиторами по доходам отсутствует.

В первом полугодии 2009 года, согласно накопительной ведомости и отчетов по столовой, общий расход продуктов питания по школе составил – 59 рублей, в том числе:

— на питание сотрудников – 22723,58 рублей;

— на питание детей за счет средств родителей – 10574,65 рубля;

на питание детей за счет средств бюджета – 36 рублей, что на – 13763,97 рублей (33 – 36) меньше чем должно было быть израсходовано на организацию бесплатного питания.

Объяснительная главного бухгалтера прилагается к акту ревизии.

В первом полугодии 2009 года нормативные затраты на питание детей в детском саду в группах с 10,5 часовым пребыванием должны были составить – 55,30 рублей в день.

Количество дето/дней без льгот

Дето/дни со 100% льготным питанием

Соответственно стоимость израсходованных продуктов питания должна была составить – 50 рублей (55,30 руб. * 2305 дето/дней), в том числе приобретенных за счет бюджетных средств – 74518,62 рублей, приобретенных за счет средств родительской платы – 52947,88 рублей:

расходы на питание по бюджету

Расходы на питание за счет родит. платы

В детском саду организовано платное питание сотрудников:

1 полугодие 2009 года

Поступило средств на питание (руб.)

На основании данных анализа на организацию платного питания сотрудников за 1 полугодие 2009 году было списано продуктов питания на сумму – 2435,38 рублей. Обьяснительная главного бухгалтера прилагается к акту проверки.

Согласно накопительной ведомости и отчетов по столовой детского сада расход продуктов питания составил – 94 (94 – 50), что на 3080,44 рубля больше, чем должно было быть использовано на организацию питания воспитанников детского сада, в том числе:

— на питание детей за счет средств родителей – 51564,02 рубля, что на – 1383,86 рубля (52947,88 – 51564,02) меньше, чем должно было быть израсходовано на организацию питания за счет средств родителей;

— на питание детей за счет средств бюджета – 78982,921 рублей, что на – 4464,30 рубля (78982,92 – 74518,62) больше, чем должно было быть израсходовано на организацию бесплатного питания.

Объяснительная главного бухгалтера прилагается к акту проверки.

В ходе проверки по состоянию на 25.08.2009г. проведена инвентаризация продуктов питания на складе школы и детского сада в результате которой выявлена:

— недостача продуктов питания – 140,43 рублей.

Инвентаризационная опись прилагается к акту ревизии.

В ходе ревизии проведена проверка учета прихода и расхода ГСМ, законности и целесообразности его списания в соответствии с утвержденными нормами. Проверка проведена за январь-февраль 2009 года. В результате установлено следующее.

На балансе школы в проверяемом периоде находились следующие транспортные средства:

— ПАЗ 32050 гос № К 033 ММ 2000 г. в.;

— ПАЗ гос.№ Р 025 МУ 2007 г. в.

На момент ревизии ПАЗ 32050 находится в неисправном состоянии и не используется для нужд Учреждения. В проверенном периоде списание горюче-смазочных материалов на вышеуказанный транспорт не установлено.

Учет поступления и списания горюче-смазочных материалов обеспечен в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Списание бензина, осуществляется на основании путевых листов. Для расчета количества израсходованного бензина в школе применяются нормы, которые соответствуют нормам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте от 01.01.2001г. №АМ-23-р.

Переход на зимнюю/летнюю норму списания бензина осуществляется в соответствии с приказом директора школы. Зимняя норма списания бензина применяется с 01 ноября по 01 апреля.

При проверке правильности оформления путевых листов было отмечено, что в путевых листах имеются исправления показаний спидометра и остатков бензина в баке.

Других нарушений в ходе ревизии не установлено.

Проверка правильности начисления и своевременного взимания родительской платы

Начисление родительской платы за посещение детского сада с января по декабрь 2007 года осуществлялось на основании постановления Главы Пермского Муниципального района от 01.01.2001 г. № 000 «О родительской плате». С 01.01.2008 года начисление родительской платы осуществляется в соответствии с изменениями внесенными постановлением Главы Пермского Муниципального района от 01.01.2001 г. № 91.

Учет родительской платы ведется на счете 2. «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

Аналитический учет ведется, в ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях, автоматизировано.

В первом полугодии 2009 года было начислено родительской платы на сумму – 91854,82 рубля, поступление составило – 86246,25 рублей.

По состоянию на 01.07.2009 года недоплата по родительской плате составляла – 8334,82 рубля.

При проведении проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в детском дошкольном учреждении, было установлено, что льготы предоставляются в соответствии с вышеуказанным постановлением. Справки от родителей, обеспечивающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения представлены. В ходе проверки обоснованности предоставления льгот, нарушений не установлено.

Ревизия правильности начисления заработной платы, отпускных, выплаты вознаграждений по договорам подряда, трудовым соглашениям.

Бухгалтером управления образования была проведена выборочная проверка правильности начисления заработной платы, отпускных учителей МОУ Мостовской средней общеобразовательной школы за года.

При проверке начисления оплаты труда и отпускных педагогов школы были предоставлены: лицевые счета, тарификация, положения о материальном стимулировании, трудовые договора и выписки из приказов по личному составу

Лицевые счета заполнены, расчет отпусков ведется согласно Постановление от 01.01.01года № 000.

Из предоставленных документов при проверке были обнаружены следующие ошибки:

– В сентябре 2008года была выплачена разовая премия в сумме 21000,00руб. по приказу 387-К от17.09.2009. По приказу премия дана в суммовом выражении, а начислен уральский коэффециэнт в сумме 3150,00 руб. Переплата составила 3150,00руб..

В декабре 2008года была выплачена доплата стимулирующего характера по приказу 499/К2 от 01.01.2001 в сумме 21800,00руб., также был начислен уральский коэффециэнт в сумме 3270,00руб.

Переплата составила 3270,00 руб..

Итого переплата 6420,00 руб..

Русанова Т. Т – учитель математики. За май 2008года была выплачена заработная плата 4 дня и больничный лист 2 дня за счет ФОТ и 2 дня за счет ФСС.(б/л с 27.04.2008 по 30.04.2008) Переплата заработной платы составила 4 дня в сумме 1162,26руб..

Переплата составила 1162,26 руб..

— делопроизводитель. В июле выплачен отпуск 28 дней в сумме 3574,45руб. и из наттарифного фонда за разовую работу заработную плату в сумме 977,50руб..

Переплата составила 977,50 руб..

Другие нарушений в ходе проверки не установлено.

Проверка соблюдения законодательства о закупках товаров ( работ, услуг) для муниципальных нужд, правильности заключения муниципальных контрактов.

В рамках комплексной ревизии проверено размещение муниципального заказа на закупку товаров (работ, услуг) по МОУ Мостовская средняя общеобразовательная школа-сад за 2008г. – I квартал 2009г.

В 2008 году – I квартале 2009 года для нужд Мостовской средней школы за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов проводились закупки товаров, работ и услуг по запросу котировок цен и гражданско-правовым договорам. Закупки по открытым конкурсам и открытым аукционам не проводились ввиду небольших объемов финансирования.

Для проведения закупок по котировке цен в 2008 году директором школы издан приказ а о создании котировочной комиссии, утверждено “Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд”. Запросы котировок цен проводились в соответствии с Типовыми формами документов, используемых в процессе проведения запроса котировок. Извещения о проведении запроса котировок размещались на официальном сайте Пермского района в соответствии с требованиями ФЗ от 01.01.2001г. (далее ФЗ). Прием, рассмотрение и оценка котировочных заявок проводились также в соответствиями с требованиями ФЗ. Протоколы котировочных заявок размещались на официальном сайте в порядке, установленным ФЗ.

Заказчиком при формировании документации для проведения запроса котировок имело место нарушения ФЗ.

В извещении № 000 от 01.01.2001г. (проводило РУО) в п.14 неправильно указан период подписания контракта. В соответствии с п.7.1 ст.47 муниципальный контракт подписывается не ранее чем через 5 дней (что указано в извещении) и не позднее чем через 20 дней (что отсутствует в извещении) со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В нарушение п.4 ст.43 ФЗ в приложении 1 “Потребность в продуктах питания” к запросу котировок не указаны качественные характеристики продуктов питания (ГОСТ, ТУ, сорт) по позициям: минтай, молоко сгущеное, майонез, конфеты в шоколадной глазури, томат-паста, джем, чай.

В извещении о проведении запроса котировок № 000 от 01.01.2001г. имеется ссылка на спецификацию (техническое задание), а приложено к котировочной заявке приложение №1 “Потребность в продуктах питания”.

При формировании таблиц потребности закупаемых товаров, указанных в извещении о проведении запроса котировок, не формировать в данных таблицах колонки “цена” и “сумма”. Колонки “цена” и “сумма” должны присутствовать только в котировочной заявке поставщика. Также следует обратить внимание, что типовые формы документов, необходимых для проведения запроса котировок, постоянно обновляются отделом закупок с учетом изменений в законодательстве. Обновленные формы располагаются на сайте www. *****.

В соответствии с протоколом котировочной комиссии № 000 от 01.01.2001г., поставщиком продуктов питания в I квартале 2008г. утвержден ООО “Совирин”, с которым был заключен муниципальный контракт №5 от 01.01.2001г. на сумму 212 907,80 руб.

Проверка счетов-фактур ООО ”Совирин” за I квартал 2008г. позволяет сделать вывод о том, что при приемке продуктов питания качественные характеристики получаемых продуктов не проверялись на предмет соответствия заявленным в котировке цен.

Так, по сч/ф №97 от 01.01.2001г. все продукты питания (макаронные изделия, чай листовой 100 гр, кофейный напиток 200 гр, сайра натуральная 250 гр, дрожжи, капуста, картофель и др.) поставлены без указания качественных характеристик, т. е. не указаны ГОСТ, ТУ, сорт. По сч/ф № 000 от 01.01.2001г. крупы, кондитерские изделия, фрукты поставлены без указания сортности. По сч/ф № 000 от 01.01.2001г. поставлено масло сливочное, колбаса молочная без указания сортности (должно поставляться масло в/с с жирн. 72,5% и колбаса молочная 1 сорта).

С апреля по декабрь 2008г. поставка продуктов питания производилась по договорам, заключенным на поставку группы товаров, стоимостью до 100 тыс. руб. Продукты поставляли ООО “Совирин”, ИП , ИП Во всех договорах имели место наименования продуктов, на которые не были указаны качественные характеристики.

В Муниципальных контрактах ИП №№ 1,2,3,3,5 от 01.01.2001г. на общую сумму 83770,84 руб. не отражены качественные характеристики продуктов питания : печенье, конфеты, фрукты, овощи, рыбная продукция и т. д. Вес хлебобулочных изделий не указан. Рыба с/м закупалась по цене 75 руб., название рыбы в контракте не указана. Не прописана категория яиц, не указан % жирности молока, сметаны. Соответственно, и в сч/ф качественные характеристики не указаны. Так, по сч/ф №2 от 01.01.2001г. поставлены хлеб по цене 16 и 17 руб. вес булки не указан, молоко — % жирности не указано, молоко сгущеное – отсутствует сорт и вес банки, масло сливочное по цене 32 и 46 руб за пачку — вес пачки и сорт масла не указаны.

Во 2 квартале 2008г. заключены договоры поставки с ООО “Совирин” №№ 1,2,3,4,6,7,8 на общую сумму 191491 руб. В договорах не прописаны качественные характеристики на молоко сгущеное, майонез, конфеты в шоколадной глазури, томат-пасту, повидло, специи, сок 3л и 0,2 л, крупы (ячневую и геркулес), минтай. Соответственно, по сч/ф № 000 от 01.01.2001 и № 000 от 01.01.2001 колбаса молочная на сумму 4316,19 руб., по сч/ф № 000 от 01.01.2001 поставлены кондитерские и бакалейные изделия на сумму 3036 руб. (пряники, конфеты вафли) без указания качественных характеристик. По сч/ф № 000 от 26.05.08 поставлен творог весовой, сорт не указан, а д. б. в/с 5% жирн., сумма 830,2 руб. По сч/ф № 000 от 01.01.2001 поставлен минтай с/м, а д. б. с/м. б/г, потрошеный.

ИП по сч/ф № 000 от 09.04.08 и № 000 от 11.04.08 поставил сухофрукты и фрукты без указания качества, хотя в договоре поставки №5 от 01.04.08 на сумму 66297 руб. на всю продукцию указаны ГОСТы.

Заключение договоров на поставку продуктов питания без указания качественных характеристик позволяет исполнителю поставлять продукцию любого качества, в том числе не самого лучшего.

Аналогичные замечания имеются на поставку продуктов питания в 3 и 4 кварталах 2008г. Сч/ф ООО ”Совирин” № 000 от 07.07.08, сч/ф № 000 от 07.07.08, сч/ф №№ 000, 8142 от 14.07.08 сч/ф № 000 от 18.07.08, сч/ф № 000 от 05.09.08, № 000 от 05.09.08, № 000 от 15.09.08 и др. В сч/ф ИП помимо отсутствия качественных характеристик, не указаны и вес бакалейных изделий – сч/ф № 1, 2, 3, 4 от 24.07.08. По сч/ф №2 вообще отсутствует единица измерения по майонезу на сумму 390 руб., чай 1 пач на 84 руб. (весовой или в пакетах?), по накл №3 шоколад 20 шт на 300 руб., по накл.№4 сок “Добрый” 11 шт по 75 руб. на 825 руб., вес пакета сока не указан. Сч/ф №30, 31 от 30.09.08 – хлеб, масло сливочное (не указан вес, сорт), поставлено 2 вида молока (не указан % жирн., общая сумма закупки 3576 руб.). В муниципальных контрактах, заключенных с ИП 01.07.08 на общую сумму 37232 руб. не указаны качественные характеристики большинства поставляемых продуктов питании: колбаса копченая по 340 руб. за кг, кондитерские изделия, молоко, соки, крупы, чай, майонез, сухое молоко. Ни в одном из 7 контрактов не указан срок поставки товаров.

Также следует обратить внимание на оформление договоров на закупку товаров, работ, услуг стоимостью до 100 тыс. руб. В некоторых договорах не указан предмет закупки, отсутствует сумма закупки, не приложены документы, являющиеся неотъемлемой частью договора.

Договор поставки от 01.01.2001г. заключенный с ООО “Аптеки “Будь здоров!” на поставку лекарственных средств. Сумма договора не прописана, ассортимент и количество лекарств не указано.

Договор от 01.01.2001г. № 000 на подписку и доставку печатной продукции, заключенный с ФГУП “Почта России”. В договоре не прописан ассортимент и количество печатных изданий.

Договор на поставку ГСМ от 01.01.2001г. №2. Отсутствуют приложение №1 (календарный план поставки) и приложение №2 (протокол соглашения о цене), на которые идет ссылка в договоре.

Договора поставки №95 от 01.01.2001г. и №85 от 01.01.2001г., заключенные с ООО “Урал-Офис” на поставку бумажной продукции и канцелярских товаров. Сумма договоров не прописана.

Вышеперечисленные факты свидетельствуют, что гражданско-правовые договоры заключались с нарушением требований ГК РФ.

Согласно действующему законодательству, муниципальный Заказчик должен предоставить в орган местного самоуправления сведения о заключенных (исполненных) муниципальных контрактах в течение 3 рабочих дней с момента заключения (исполнения) контракта. В нарушение п.3 ст.18 ФЗ сведения о заключении муниципальных контрактов подавались с задержкой (сведения о муниципальном контракте №5 от 01.01.2001г., о муниципальном контракте №1 от 01.01.2001г.).

В соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса РФ от 01.01.2001г., муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с утвержденными формами. Бухгалтерией Мостовской школы реестры закупок по гражданско-правовым договорам, заключенным на поставку товаров, работ и услуг на сумму до 100 тыс. руб. ведутся.

Проверка учета операций с денежными средствами, поступившими в кассу учреждения в виде благотворительной помощи

В 2008 году и первом полугодии 2009 года денежные средства в виде благотворительной помощи в Учреждение не поступали.

Проверка использования субвенции федерального бюджета на выплату педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.

Экономистом управления образования была проведена проверка по начислению и выплате сумм вознаграждения за классное руководство за 2008 год и 1 квартал 2009 года.

Выплата вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам осуществляется на основании указа губернатора Пермского края от 01.01.01 года № 6 « О выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» и приказа департамента образования от 01.01.01 года № 73.

В школе на 20учебный год издан приказ от 01.01.2001, на 2008 – 2009 учебный год приказ от 01.01.2001 о возложении функциональных обязанностей классного руководителя на педагогических работников с указанием фамилии, имени, отчества, класса в котором работник назначается классным руководителем.

Ежемесячное начисление суммы вознаграждения осуществляется на основании приказа директора школы о назначении размера вознаграждения (поименный список) классных руководителей с учетом численности учащихся в классе-комплекте по состоянию на 1 число месяца, за который назначается вознаграждение за классное руководство.

В приказе включается пункт о выплате вознаграждения за фактически отработанное время, на основании табеля учета рабочего времени.

Табеля учета рабочего времени учителей утверждены руководителем школы, с печатью и подписывается ответственным за составление табеля за весь проверяемый период. Сумма вознаграждения в лицевом счете педагогического работника (классного руководителя) показывается отдельной строкой, также отдельной строкой отражается начисление уральского коэффициента. Выплата вознаграждения производится по отдельной ведомости ежемесячно в установленные сроки по выплате заработной платы.

Начисление отпускных классным руководителям в 2008 году произведено на основании приказов, согласно методики расчета отпускных.

В период нахождения классного руководителя по уходу за больным ребенком, при отсутствии работника в связи с болезнью суммы вознаграждения начисляются в соответствии с порядком « Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Начисление сумм вознаграждения классного руководства за проверяемый период производится правильно, т. е. за фактически отработанные смены.

Но в период нахождения классных руководителей на курсах, семинарах (по приказам) обязательно нужно начисление суммы вознаграждения за дни командировок производить на основании постановления Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000, в соответствии с порядком исчисления средней заработной платы (среднего заработка), дополнительно к суммам за фактически отработанные смены.

В период каникул, начисление сумм вознаграждения осуществлялось с учетом списочной численности учащихся на конец учебного года.

Аналитический бухгалтерский учет сумм начислений на суммы вознаграждения (ЕСН) ежемесячно ведется с нарастающим итогом с начала года в книге по учету, с разноской по всем фондам.

Начисленные суммы вознаграждения за классное руководство на 01.01.2009 года, которые отражены в форме годового отчета о расходах бюджета на выплату вознаграждения, не соответствуют кассовому расходу (статья 213) на отчетную дату, но суммы отклонений от отчетных данных обоснованы в объяснительной к отчету, доперечисление сумм в фонды (ст.213) произведено в 2009 году..

Расходование средств субвенции по предоставлению мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей осуществляется на основании приказа от 01.09.08 г. с указанием списка учащихся из малоимущих и многодетных малоимущих семей на питание с указанием норм питания, приказ от 01.01.2001 года на приобретение школьной и спортивной формы из многодетных малоимущих семей на 2007 – 2008 учебный год с учетом справок, предоставленных из Управления социальной поддержки населения. По изменению норм питания в соответствии с п.2 ст.18.8 Закона Пермского края № 000-83 в школе изданы приказы.

Заявления от родителей учащихся на выдачу денег для приобретения одежды имеются, денежные средства на приобретение одежды выдаются на подотчет классному руководителю для учащихся, утвержденных приказом школы. После приобретения одежды, в бухгалтерию классным руководителем предоставляется авансовый отчет по чекам. Размеры выплаты на приобретение школьной и спортивной формы составили для мальчиков – 1169 рублей, девочек – 923 рубля на каждого учащегося, в соответствии с п.2 ст.18.8 Закона Пермского края от 09.09.96 № 000-83 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» (в ред.28.11.2006), согласно изданного приказа по школе. от 01.01.2001 года.

Допущена ошибка при выплате суммы на одежду ученику 4 класса Гайлит Пете, выдано 923 рубля, а нужно было выплатить по норме — 1169 рублей. С главного бухгалтера взята объяснительная по допущенной ошибке, необходимо будет доначислить сумму в размере 246 рублей за 20учебный год до 30 сентября 2009 года.

Бесплатное питание осуществляется учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей в соответствии справок и списка детей. Табеля учета посещаемости детей по классам с выделением категорий питающихся ведутся. Выборочно проверен отчет по питанию за 1, 2 квартал 2009 года (в сравнении по меню).

Стоимость питания в день из фонда всеобуча составили в 1 квартале 2009 года учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей – 25,30 рублей (1 ступень обучения) и 27,19 рублей (2 и 3 ступень обучения), во 2 квартале 2009 года — 27,46 рублей (1 ступень обучения) и 29,20 рублей (2 и 3 ступень обучения), что не соответствует утвержденным нормам по питанию учащихся с 1 сентября 2008 года Закона Пермского края № 000-83, где размеры по питанию в день по ступеням обучения составляют 26,97 рублей (1 ступень обучения) и 30,22 рублей (2 и 3 ступень обучения).

Необходимо выдерживать нормы питания в день на учащихся, и нести контроль, что обязательно для учета и отчетности расходования средств субвенции на предоставление мер по социальной защите учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей.

Проверка соблюдения норм закладки продуктов питания.

Технологом по питанию проведена проверка соблюдения норм закладки продуктов питания в столовой МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа» за 2008 год и первый квартал 2009 года.

МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа», организует питание дошкольников, школьников на базе столовой, которая работает на сырье.

На момент проверки питающихся 120 школьников,38 дошкольников.

При проверке соблюдения норм закладки продуктов питания за 2008 год и первый квартал 2009 года было выявлено:

1.Меню-требование в школьной столовой составляла с января по сентябрь месяц 2008 года составляла и просчитывала стоимость Л. А Кузьминых. Отдельно не составляется меню — требование на многодетных, малоимущих, СКК. Не указан выход блюд, стоимость меню по норме.

С сентября 2008 года меню — требование составляет заведующая производством Т. А Лихачева. Меню – требование составляет отдельно на многодетных, малоимущих, специально-коррекционные классы (СКК), сотрудников, платное питание.

1 квартал 2008 год

— с 1-4 класс, питаются на сумму 16,4 руб.(в пределах нормы 16,45руб.);

— c 5-11 класс — питаются на сумму 17,74 руб., сумма меньше на 1,41 руб.(в пределах нормы 19,15руб);

— Специально-коррекционные классы питаются на 16,4 руб, (в пределах нормы 16,45 руб.)

2 квартал 2008 год

— с 1-4 класс, питаются на сумму 17,88 руб., сумма больше на 1,43руб. (в пределах нормы 16,45руб.);

— c 5-11 класс — питаются на сумму 22,51 руб., сумма превышает на 3,36 руб.(в пределах нормы 19,15руб);

Специально-коррекционные классы питаются на 17,88 руб., сумма превышает 1,43 руб. (в пределах нормы 16,45 руб.)

3 квартал 2008 год

— с 1-4 класс, питаются на сумму 21,66руб., сумма меньше на 5,31 руб. (в пределах нормы 26,97 руб.) Стоимость питания изменилась с сентября 2008 года и составляет 26,97 руб.;

— c 5-11 класс — питаются на сумму 22,51 руб., сумма меньше на 7,71 руб.(в пределах нормы 30,22руб).Стоимость питания изменилась с сентября 2008 года и составляет 30,22 руб.;

Специально-коррекционные классы питаются на 21,63 руб., сумма меньше на 5,37 руб. (в пределах нормы 26,97 руб.)

4 квартал 2008 год

с 1-4 класс, питаются на сумму 28,7руб., сумма превышает 1,73 руб.(в пределах нормы 26,97 руб.);

c 5-11 класс — питаются на сумму 29,29 руб., сумма меньше на 0,93 руб.(в пределах нормы 30,22руб);

Специально-коррекционные классы питаются на 26,04 руб., сумма превышает на 0,93 руб. (в пределах нормы 26,97 руб.)

1 квартал 2009 года:

с 1-4 класс — питаются на сумму 25,3 руб. ,сумма меньше на 1,67 руб.

с 5-11 класс – питаются на сумму 27,19 руб., сумма меньше на 3,03 руб.

Специально-коррекционные классы — питаются на сумму 25,9 руб., сумма меньше на 4,32 руб. (Стоимость питания изменилась с января 2009года и составляет 30,22 руб.).

На основании постановления Правительства Пермского края от 01.01.2001 №43-п «О реализации комплексного проекта модернизации образования», в целях реализации направления КМПО « Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений» издан приказ № 000 от 01.01.2001 года управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» «О переходе на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений», в котором указана, что стоимость питания, учтенная при планировании расходов на 2009 год составляет: в группах дошкольных образовательных учреждений, с 10,5 часовым пребыванием 55,30 руб. в день; в специальных — коррекционных классах –30,22руб. в день.

Объяснительная от заведующей столовой Т. А Лихачевой прилагается.

3.В структурном подразделении — сад меню-требование составляет медицинский работник , просчитывает стоимость кладовщик . Составляется отдельно на дошкольников, сотрудников.

Стоимость меню дошкольников с 10,5 часовым пребыванием составляет 42,00 руб.:

— 1квартал 2008 года составляет 38,13 руб. В меню видно, что сумма на питание меньше на 3,87 руб.

— 2 квартал 2008 года составляет 47,31 руб. Сумма на питание превышает на 5,31 руб.

— 3 квартал 2008 года составляет 43,50 руб. В меню видно, что сумма превышает на 1,5 руб.

— 4 квартал 2008 года составляет 42,00руб. В пределах нормы.

— 1 квартал 2009 года составляет 49,14 руб. Сумма на питание меньше на 6,16 руб. (Стоимость питания изменилась с января 2009 года и составляет 55,30 руб.).

4..Подаются списки до 12 по числу питающихся на завтрашний день заведующей производством Т. А Лихачевой для составления меню-требования по норме закладки согласно «Сборнику технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий» 2000г. Норма закладки продуктов не всегда соблюдается согласно «Сборнику технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий» 2000г. Например, для приготовления котлет из говядины 1 категории выходом готовой котлеты 75 гр. нужно по массе брутто 81 гр. А в столовой школы выход готовой котлеты составляет 50 гр. и говядина по массе брутто составляет 57,8 гр. Это является нарушением, т. к. выполнение нормы по закладке не соблюдается согласно «Сборнику технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий» 2000г, СанПиН 2.4.5.2409-08. Объяснительная от заведующей столовой Т. А Лихачевой прилагается.

5.В структурном подразделении – сад, подаются списки заранее по числу питающихся на завтрашний день медицинскому работнику Е. В Усаниной для составления меню-требования по норме закладки согласно «Сборнику технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий 2000 г». Стоимость меню просчитывает кладовщик А. А Беляева.

Норма закладки продуктов соблюдается согласно «Сборнику технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий 2000г».

6. При поступлении скоропортящихся продуктов заполняется журнал «Скоропортящихся продуктов продовольственного сырья» поступающего на пищеблок. Сроки реализации соблюдены, продуктов у которых вышел срок реализации не обнаружены. Сертификаты соответствия, удостоверения качества, декларации соответствия, ветеринарные свидетельства прилагаются. Заполняется своевременно и верно кладовщиком А. А Беляевой.

7.Ежедневно по приходу на работу, повара осматриваются на наличие заболеваний, и результаты записываются в журнал «Здоровье». Заполняется своевременно и верно.

8.С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующие особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров, информация заносится в «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования». Заполняется своевременно и верно заведующей производством Т. А Лихачевой.

9.Посуды, инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств в достаточном количестве.

10.Продукты хранятся согласно санитарным правилам; сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия); хлеб; мясные; рыбные; молочно-жировые; овощи.

11.Санитарное состояние пищеблока удовлетворительное

Еще по теме:

  • Закон от 17072009 145-фз Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Закон красноярского края об информации ЗАКОНКрасноярского края О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» Статья 1 Внести в Закон края от 7 июля 2009 года № 8-3618 «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» […]
  • Закон нижегородской области о государственной гражданской службе Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З"О государственной гражданской службе Нижегородской области" С изменениями и дополнениями от: 1, 30 ноября 2007 г., 29 […]
  • Штрафы платон с 15 ноября Штраф за неоплату проезда в системе "Платон" с 15 июля может возрасти в 4 раза Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Министерство предлагает с 15 июля […]
  • Закон рт о мировых судьях Закон РТ от 17 ноября 1999 г. N 2440 "О мировых судьях Республики Татарстан" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Татарстан от 17 ноября 1999 г. N 2440"О мировых судьях Республики Татарстан" С изменениями и дополнениями от: 28 февраля 2001 г., 26 декабря 2002 г., 24 марта 2004 […]
  • Ст16 закона рф о приватизации жилищного фонда Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Ставка налога при упрощенке доходы минус расходы Ставка налога по УСН (доходы минус расходы) в Свердловской области Добрый день. Какая ставка налога УСН (доходы - расходы) в Свердловской области в 2015 году 7% или 10% или 5%? Код ОКВЭД 72.20.ООО на УСН Д-Р. Заранее всех благодарю за ответы. Цитата (Ирина КАМ): Какая ставка налога […]
  • Земельный налог тульской области 2014 Налог на имущество: сколько будем платить? В Тульской области налог на имущество будет рассчитываться по-новому с 1 января 2016 г. Платить его нам предстоит с 2017-го. Чего ждать? Налог на имущество, который будет начисляться с 1 января 2016 года, уже не первый месяц пугает туляков: […]