Закон от 12 мая 2012

Содержание страницы:

Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 “О структуре федеральных органов исполнительной власти”

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства, возложив организацию работы Комиссии на Министра Российской Федерации.

3. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования — на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

4. Переименовать Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

5. Передать Федеральной службе по труду и занятости функции по надзору в сфере социальной защиты населения.

6. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации — Федеральная служба по труду и занятости.

7. Образовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Установить, что Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока одновременно является полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Установить, что Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав ему функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Установить, что Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации.

Установить, что Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет координацию деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства и государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

9. Правительству Российской Федерации ввести в Министерстве регионального развития Российской Федерации дополнительно восемь должностей заместителя Министра регионального развития Российской Федерации по федеральным округам.

10. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации — Министерству культуры Российской Федерации.

11. Установить, что Федеральное агентство по делам молодежи находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму — в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

12. Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации.

Установить, что Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Установить, что:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14. Установить, что:

руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации;

руководство деятельностью Федеральной службы государственной статистики, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет Правительство Российской Федерации.

15. Установить, что федеральные министры вправе:

давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;

приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

16. Установить, что на заместителя федерального министра может одновременно возлагаться функция руководителя (директора) федерального агентства, подведомственного данному министерству, если это предусмотрено актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

17. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

18. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

19. Правительству Российской Федерации:

обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные в установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом;

представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

20. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 118; № 10, ст. 1091; № 13, ст. 1360; № 38, ст. 3975; № 43, ст. 4480; 2007, № 13, ст. 1530; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 21, ст. 2430; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52, ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52, ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12, ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731) и в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 4 Указа дополнить подпунктом «д.1» следующего содержания:

«д.1) на заместителя федерального министра возлагается исполнение функций руководителя (директора) федерального агентства;»;

б) раздел 5 Реестра после позиции:

¦Уполномоченный Российской Федерации при Европейском¦05-1-1-001*(2) ¦

¦Суде по правам человека — заместитель Министра юстиции¦ ¦

дополнить позициями следующего содержания:

¦Заместитель Министра регионального развития Российской¦05-1-1-001*(3) ¦

¦Федерации по федеральному округу ¦ ¦

¦Заместитель федерального министра — руководитель¦05-1-1-001*(4) ¦

¦(директор) федерального агентства ¦ ¦

21. Признать утратившими силу:

пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 40, ст. 4717);

пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290);

подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2008 г. № 863 «О Федеральном агентстве по рыболовству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2544);

пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. № 1315 «О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 37, ст. 4181);

подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 41, ст. 4653);

Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2008 г. № 1476 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 42, ст. 4788);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. № 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49, ст. 5768);

подпункт «б» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6366);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 95);

подпункт «б» пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 37, ст. 4396);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 1107 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 41, ст. 4731);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 369);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1057);

пункт 9 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 589 «Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 20, ст. 2435);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3445);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 1060 «О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 35, ст. 4528);

подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2010 г. № 1074 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 35, ст. 4533);

подпункт «б» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 5, ст. 709);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 938);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1341);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. № 673 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3155);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 января 2012 г. № 79 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 470).

22. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Комментарий к Основным показателям реализации Указа Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

Комментарий к Основным показателям реализации

Указа Президента Российской Федерации № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

и структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 Правительство Российской Федерации распоряжением от 26 ноября 2012 г. № 2190-р приняло Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы.

Указанной Программой предусматривается совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) путем реализации ряда мероприятий.

В состав мероприятий включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ, обеспечивающие возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы устанавливает, что принятие решений о возможности предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, обусловленных повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, предусматривается с учетом заключений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, о выполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда и повышению качества услуг в сфере здравоохранения.

Правительством Российской Федерации одобрена Государственная программа «Развитие здравоохранения», которая предусматривает завершение системных преобразований, заложенных в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и наращивание качественного потенциала здравоохранения на основе оптимизированной организационной модели и сохранения финансовой сбалансированности государственных гарантий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1074 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в которой определены направления развития здравоохранения на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Государственной программой «Развитие здравоохранения» и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определены основные направления структурных преобразований в здравоохранении, в том числе путем:

  • обеспечения сбалансированности Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет оптимизации объемов оказания медицинской помощи в стационарных условиях, развития стационарозамещающих технологий и паллиативной медицинской помощи,
  • оптимизации оказания объемов скорой медицинской помощи, развития медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях с замещением дорогостоящей скорой медицинской помощи в случаях, не требующих экстренной медицинской помощи,
  • совершенствования трехуровневой системы оказания медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации с развитием межрайонных центров (отделений), оснащенных современной техникой для оказания специализированной медицинской помощи.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и соответственно территориальными программами государственных гарантий должны быть предусмотрены рост средних нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:

  • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала),
  • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, для медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

Установлен и предполагается рост норматива объема и финансовых затрат для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.

Одновременно предусматривается снижение норматива объема медицинской помощи в стационарных условиях.

Программой государственных гарантий объем предусмотренных субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования учитывает увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на повышение оплаты труда работников здравоохранения, а также осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских организациях, а также медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

Структурные преобразования системы здравоохранения субъекта Российской Федерации должны планироваться с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и расселения на территории субъекта Российской Федерации.

В целях заключения соглашений органа государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении финансовых средств для повышения заработной платы разработана форма, состоящая из 1 и 2 таблицы (прилагается), которые необходимо заполнить и предоставить в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, установленный правительственной телеграммой от 6 декабря 2012 г. № 11-12/10/2-4816, до 12 декабря 2012 года.

Таблица 1 включает целевые значения заработной платы в 2012-2018 годах в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в части медицинских работников, занятых в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях (включая медицинских работников, занятых в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания и учреждениях культуры) по категориям и годам.

Таблицы 1.1. и 1.2. включают целевые значения заработной платы в части медицинских работников, занятых в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, работающих в системе ОМС и неработающих в системе ОМС соответственно.

При заполнении Таблицы 2 следует учитывать специфику плотности расселения населения, в связи с чем, субъекты Российской Федерации разделены на 3 группы:

  • 1 группа – с низкой плотностью населения — до 20 человек на 1 кв.км;
  • 2 группа – со средней плотностью населения — от 20 до 80 человек на 1 кв.км;
  • 3 группа – с высокой плотностью населения — свыше 80 человек на 1 кв.км.

К территориям с низкой плотностью населения относятся:

Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Иркутская область, Камчатская край, Кировская область, Костромская область, Красноярский край, Курганская область, Магаданская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область , Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Приморский край, Пермский край, Псковская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Сахалинская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

К территориям со средней плотностью населения относятся:

Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область

К территориям с высокой плотностью населения относятся:

Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Московская область, города Санкт-Петербург и Москва.

Правительство России

О состоянии исполнения поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596–606 на 7 мая 2015 года

Всего в указах содержится 218 поручений Правительству. Из них к настоящему времени Правительство должно было выполнить 168 поручений. Выполнено и снято с контроля 137 поручений – 81,5% от числа поручений, которые должны были быть выполнены к настоящему времени.

Всего в указах содержится 218 поручений Правительству.

Из них к настоящему времени Правительство должно было выполнить 168 поручений.

Выполнено и снято с контроля 137 поручений – 81,5% от числа поручений, которые должны были быть выполнены к настоящему времени (168).

Сведения о выполненных поручениях и о полученных результатах – смотрите в прилагаемых таблицах по каждому указу. В таблицах выделены цветом поручения, снятые с контроля в период с 30 апреля 2014 года по 30 апреля 2015 года.

Ход работы по выполнению указов отображается в специальном разделе сайта Правительства.

В настоящее время на исполнении находится 81 поручение. В это число входят поручения, не выполненные в первоначально установленные сроки (для них установлены новые сроки исполнения либо определена периодичность представления докладов, т.е. они переведены в «длящийся» режим).

По 81 находящемуся на исполнении поручению сроки исполнения наступают:
в 2015 году – по 19 поручениям (доклады об исполнении 11 поручений в настоящее время находятся на рассмотрении Президента Российской Федерации),
в 2016–2020 годах – по 43 поручениям,
по 19 поручениям конечный срок исполнения не определён, по ним установлена ежеквартальная, полугодовая или годовая периодичность представления докладов.

Из поручений, остающихся на исполнении (81), наибольшее количество находится в Минэкономразвития (19, или 23,4%), Минобрнауки (14, или 17,3%), Минтруде (10, или 12,3%), Минстрое и Минобороны (по 9, или 11%).

Ретроспектива

В целях реализации мер, направленных на достижение показателей, определённых указамиот 7 мая 2012 года №596–606, Правительству дано 154 поручения и указания главы государства.

Выполнено и снято с контроля 101 (66%) поручение и указание:
в 2012 году – 6, в 2013 году – 35, в 2014 году – 41, в 2015 году – 19.

На исполнении находятся 53 (34%) поручения и указания, доклады об исполнении 17 из них в настоящее время находятся на рассмотрении Президента Российской Федерации.

По 43 поручениям из числа снятых с контроля министерствами обеспечивается мониторинг их последующей реализации, в том числе по таким вопросам, как: уровень оплаты труда работников бюджетного сектора экономики; бюджетная обеспеченность субъектов Российской Федерации; движение электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения; достижение целевых показателей в сферах образования, науки, здравоохранения и культуры; обеспечение системы здравоохранения медицинскими кадрами; улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, увеличение производительности труда.

Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей:

а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее — граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90 процентов;

б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году — не менее 90 процентов;

в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70 процентов;

г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году — до 2;

д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году — до 15 минут.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих мероприятий:

а) до 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду:
создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения; использование федеральными органами исполнительной власти в целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов различных форм публичных консультаций, включая ведомственные ресурсы и специализированные ресурсы в сети Интернет; предоставление не менее 60 дней для проведения публичных консультаций; обязательное обобщение федеральными органами исполнительной власти — разработчиками проектов нормативных правовых актов результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на едином ресурсе в сети Интернет;

б) до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;

в) до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию «российской общественной инициативы», предусматривающую:

создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет с 15 апреля 2013 г.; рассмотрение указанных предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, в Правительстве Российской Федерации после проработки этих предложений экспертной рабочей группой с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества;

г) до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации;

д) до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:

установить требования к проведению процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области таможенного и налогового законодательства; установить обязательный для федеральных органов исполнительной власти порядок, предусматривающий проведение ими оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки указанных проектов; установить сроки проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки; обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации — с 2014 года, органов местного самоуправления — с 2015 года; представить в установленном порядке предложения по проведению оценки регулирующего воздействия подготовленных к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении законопроектов, регулирующих отношения в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, в предусмотренные для проведения такой оценки сроки;

е) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предусмотрев при этом:
подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу «одного окна», — до 1 июля 2013 г.; организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» — до
1 января 2015 г.;

ж) до 1 января 2013 г. обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности;

з) до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей;

и) до 1 января 2013 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований; применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;

к) до 1 сентября 2012 г. обеспечить введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;

л) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие:

отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций;

м) до 1 сентября 2012 г. определить состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти;

н) до 1 октября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по расширению участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных услуг и контроле за их исполнением;

о) в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы:

предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов — до 1 сентября 2012 г.;

представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющие учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать их антикоррупционное поведение, — до 1 декабря 2012 г.; организовать повышение квалификации государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, — до 1 февраля 2013 г.;

п) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения, предусматривающие введение нового порядка выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, формирования списка членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;

р) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие:
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий; расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы; формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование; формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода — в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам; расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет); развитие института наставничества на государственной гражданской службе; установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ; совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы; введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления;

с) до 1 декабря 2012 г. представить в установленном порядке предложения:

по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками; по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы; по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

т) до 1 сентября 2012 г. принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства;

у) до 1 января 2013 г. представить в установленном порядке предложения, направленные на совершенствование системы размещения судебных решений с использованием сети Интернет и обеспечение доступа к этим решениям;

ф) до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке предложения о возможности трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет и публикации отчетов о них;

х) до 1 декабря 2013 г. предусмотреть внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников;

ц) до 1 декабря 2012 г. принять меры по внесению в бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований;

ч) до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:

совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты; оптимизацию (сокращение) федеральных льгот по региональным и местным налогам на основе их инвентаризации и анализа эффективности; направление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов; возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций;

ш) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения о запрете установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и увязки финансирования органов местного самоуправления с выполнением этих показателей.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Еще по теме:

  • Санэпидемстанция законы Санэпидемстанция законы Штрафы после проверки СЭС Штрафные санкции в результате проверки СЭС. Органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы имеют право проводить проверки предприятий на соответствие условий их работы основным правилам и санитарно-эпидемиологическим нормам. […]
  • Управляет федеральной собственностью Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Согласно положениям российской Конституции, государственная собственность в нашей стране делится на федеральную и региональную. Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Данное […]
  • Как оформит заказ на aliexpress Как сделать заказ на алиэкспресс пошагово Я Михаил, и сейчас подробно расскажу Как делать заказ на алиэкспресс пошагово? Разобьем действия на конкретные шаги: Регистрация на алиэкпрсесс. Выбор товара и продавца. Оформление заказа: пишем адрес, оплачиваем. И волшебный момент […]
  • Закон однополых браков ФРГ легализует однополые пары: бундестаг одобрил закон о "браке для всех" БЕРЛИН, 30 июн – РИА Новости, Ангелина Тимофеева. Немецкий бундестаг одобрил в пятницу закон о "браке для всех", который предусматривает полное признание однополых браков в Германии. Закон еще должен быть утвержден […]
  • Стаж для предпринимателя Трудовой стаж у ИП Многие предприниматели не понимают, что такое трудовой стаж у ИП и чем он отличается от страхового. Отличие в том, что в трудовой стаж ИП идет только деятельность, связанная с вашим бизнесом. Началом считается открытие ИП, а не опыт работы в другой организации. Не […]
  • Пенсия крайний север мвд "Северная" пенсия сотрудника МВД Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, […]
  • Законы механики открыл Великие физики Главное меню Исаака Ньютона называют одним из создателей классической физики. Его открытия объясняют многие явления, причину которых до него не удалось разгадать никому. Принципы классической механики формировались в течение длительного времени. Многие века учёные […]
  • Пособие на второго ребёнка безработной маме Детские пособия и выплаты на второго ребенка По нормам российского законодательства в сфере государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка родителям положены единовременные и ежемесячные пособия, аналогичные выплачиваемым по случаю беременности и при рождении […]