Приказ по элективным курсам в школе

Приказ № от 20 г. Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения муниципального

Главная > Решение

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № от « » ________20 г.

___________ Павлова В.Ю.

Приказ № от « » _________ 20 г.

об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.50,п.1), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001.г. № 196), федеральным Базисным учебным планом (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение к приказу Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

Положение определяет место элективных курсов в школьном учебном плане и учебном процессе, порядок организации и проведения элективных курсов.

В 9-11 классах общеобразовательных учреждений могут вводиться элективные курсы (учебные курсы по выбору обучающихся).

Решение об обязательности посещения отдельных элективных курсов определяется решением педагогического коллектива.

Элективные курсы проводятся за счёт часов, отведенных в учебном плане на компонент образовательного учреждения.

Цель и функции элективных курсов

Цель элективных курсов:

удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Задачи элективных курсов:

повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;

подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности;

содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;

создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.

Функции элективных курсов

направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения, определение степени готовности и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности;

«поддержание» изучения основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне;

специализация обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий.

Типы элективных курсов

3.1. По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов

обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ;

дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;

ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса;

уточняют Готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне.

обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне;

поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.

обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения;

знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.

Программно — методическое обеспечение элективных курсов

Реализация содержания элективных курсов в рамках предпрофильного и профильного обучения обеспечивается:

программами курсов, утвержденными, рекомендованными или допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации, программами, разработанными педагогами школ, прошедшими экспертизу в установленном порядке и рекомендованными к использованию;

учебными пособиями для обучающихся;

методическими пособиями для учителя.

Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:

учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;

знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые

опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и

способствовать формированию исследовательских умений;

нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного

материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.

Программы и учебные материалы элективных образовательных программ и учебных материалов для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре образовательных программ и материалов к ним и должны отражать:

— новизну и актуальность содержания курса;

— способы мотивации учащихся к изучению содержания учебного курса;

— формы и методы обучения;

— цели и задачи учебного курса;

— активные и интерактивные способы деятельности учащихся в процессе изучения

— способы дифференциации и индивидуализации обучения; обоснованные нормы времени на изучение материалов курса.

Содержание знаний, которые включаются в программу, должно отвечать требованиям к подготовке выпускников, определяемым государственными образовательными стандартами и иметь практико-ориентированную направленность.

Учебные программы должны включать следующие виды знаний:

методические (способы деятельности);

технологические (приемы, алгоритмы, правила выполнения действий);

различного рода информацию (даты, факты, события, характеристики и др.).

Определение методов обучения осуществляется в соответствии с целями и содержанием. Выбор методов определяется условиями, временем протекания процесса обучения, особенностями индивидуального стиля преподавания и восприимчивостью обучающихся.

В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия для факультативных курсов, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания, авторские разработки и пособия, имеющие рекомендации к использованию.

Эффективность преподавания конкретного курса может быть подтверждена:

анализом уровня образованности обучающихся по предметам, связанным с элективами;

количественным анализом проектной деятельности обучающихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективном курсе;

проведением анкетирования обучающихся, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;

результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях.

5. Порядок экспертизы и утверждения программ элективных курсов

В школе проводятся социологические исследования, подтверждающие востребованность обучающимися тех или иных элективных курсов.

Программы элективных курсов проходят следующие процедуры экспертизы:

обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы.

5.2. Муниципальный уровень

Экспертиза авторских программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения проводится специалистами ИМЦ совместно с руководителями городских методических объединений на основе рецензий, представленных учреждениями.

Городской методический совет направляет список программ, рекомендованных к использованию, в школе.

6. Организация и проведение элективных курсов

Школа определяет общий набор и перечень элективных курсов с учетом образовательных потребностей обучающихся, запросов родителей (по результатам анкетирования, собеседования до начала учебного года) и возможностей кадрового, материально-технического обеспечения школы.

Количество элективных курсов должно быть исчерпывающим, предоставляющим обучающимся возможность выбора.

Проведение элективных курсов может осуществляться педагогическими работниками школы или с привлечением сторонних специалистов (из других школ, вузов, колледжей, техникумов и т.д.)

Преподавание элективных курсов осуществляется по расписанию, причем элективные курсы должны быть вынесены в отдельное расписание (расписание элективных курсов, расписание факультативов и т.д.), которое отвечает действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от поставленных целей и задач.

Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся учителем (классным руководителем) и утверждается приказом директора школы.

Минимальная наполняемость групп для изучения элективных курсов — 8 человек.

Систему оценивания, формы и порядок аттестации обучающихся по элективным курсам общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно.

Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям:

в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;

при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной параллели список оформляется на одной странице в специальном журнале, а учащиеся перечисляются в списке группами по классам (при условии краткосрочности курса и безотметочного обучения).

В аттестате об основном общем или среднем (полном) общем образовании делается запись о пройденных курсах (полное название в соответствии с учебным планом школы)

Часы, отводимые на проведение элективных курсов, входят в объем максимальной нагрузки обучающегося.

Контроль за элективными курсами осуществляет администрация школы.

7. Финансирование элективных курсов

7.1. Финансирование элективных курсов проводится в зависимости от количества курсов. Оплата педагогам элективных курсов производится по должностному окладу также, как и урочных занятий.

Материал на тему:
Нормативные документы Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах и факультативных занятиях

Предварительный просмотр:

на заседании педагогического совета Директор школы_________

Протокол №1 от 30.08.2014г Приказ №106/22 от 30.08.2014г

Положение о факультативных и элективных курсах

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования,

Письма Минобразования России от 13.11.2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

Нормативных требований САНПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

«Типового положения о факультативных занятиях в общеобразовательной школе».

2. Факультативные занятия

2.1. Факультативные занятия — это одна из форм учебно-воспитательного процесса в школе .

2.2. Факультативные занятия имеют целью углубление и расширение общеобразовательных знаний, образовательных компонентов инвариантной части (обязательной части) учебного плана образовательного учреждения, а также создание условий для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, совершенствования их способов учебной деятельности, формирования разного рода компетенций. Их деятельность дает учащимся возможность:

— дополнить, углубить свои знания и умения по предмету;

— развивать универсальные учебные действия;

— развивать творческие способности;

— подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

2.3 Порядок формирования групп для организации факультативных занятий.

2.3.1. Факультативные занятия не являются обязательными для обучающихся и организуются по тем предметам и направлениям, которые выбрали они из предложенного перечня.

2.3.2. Перечень факультативных занятий на каждый год формируется исходя из запросов учащихся, родителей (законных представителей) и наличия реальных возможностей школы.

2.3.3. В группы для проведения факультативных занятий зачисляются обучающиеся с 5 по 8 класс на принципах добровольности.

2.3.4. Группы для проведения факультативных занятий, как правило, комплектуются из одного или параллельных классов и являются группами постоянного состава. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов.

2.3.5. Число групп для факультативных занятий определяется в пределах общего количества часов на эти занятия, устанавливаемых в школе на основе действующего учебного плана.

2.3.6. При комплектовании групп для изучения факультативных курсов не допускается проведение отборочных испытаний и проверок.

2.3.7. Зачисление учащихся в группы для проведения факультативных занятий производится учителем, ведущим занятие.

2.3.8. Факультативные занятия ведут учителя школы или приглашенные специалисты, имеющие соответствующую подготовку в данной образовательной области.

2.4. Порядок организации факультативных занятий.

2.4.1. Факультативный курс может быть рассчитан не менее чем на 35 часов (2 часа в неделю в течение полугодия или 1 час в неделю в течение года).

2.4.2. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося.

2.4.3. Занятия проводятся во внеурочное время согласно расписанию, подготовленному заместителем директора по УВР.

2.4.4. По каждому факультативному курсу используются типовые программы факультативных курсов Министерства образования РФ, программы факультативных курсов, относящиеся к авторским педагогическим разработкам различных видов, на основании которых составляется рабочая программа факультативного курса на учебный год.

2.4.5. При проведении факультативных занятий используются различные формы, методы обучения и виды учебной деятельности обучающихся, например, лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, проекты, рефераты, доклады и др.

2.4.6. Выставление оценок по итогам работ учащихся на факультативных занятиях в журнал факультативных занятий не является обязательным.

2.5. Заполнение журналов факультативных занятий.

2.5.1. Для фиксирования проведенных факультативных занятий, их содержания, посещаемости обучающихся учителем ведется журнал факультативных занятий.

2.5.2. В журнале указываются следующие данные:

— название факультативного курса;

— Ф.И.О. учителя, ведущего вышеуказанный курс

— дата проведения занятий;

— тема проведенного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом;

— фиксируются посещение занятий обучающимися, в случае отсутствия ученика ему проставляется «н»;

2.5.3 Данный журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

3. Элективные курсы

3.1. Элективные курсы (курсы по выбору) составляют компонент образовательного учреждения учебного плана школы и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной подготовке.

3.2. К курсам по выбору в предпрофильной подготовке относятся:

— предметно-ориентированные (задачи: создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; выявить готовность обучающихся изучать предмет на повышенном уровне; создать условия для сдачи экзамена по выбору);

— межпредметные (ориентационные) (задачи: сформировать у школьников способность ориентироваться в мире современных профессий, познакомить обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям; осуществлять поддержку мотивации к будущему профилю обучения).

3.3. К курсам по выбору (обязательные для посещения обучающимися) для профильного обучения относятся:

— курсы – «надстройки» профильного учебного предмета (задача: обеспечить повышенный уровень изучения профильных предметов);

— курсы, направленные на развитие содержания одного из базовых предметов (задача: создать условия школьнику для освоения программы на повышенном уровне по базовому предмету);

— курсы, направленные на обеспечение межпредметных связей (задача: создать условия для изучения смежных учебных предметов на профильном уровне);

— курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер (задача: создать условия для удовлетворения познавательных интересов школьника, выходящих за рамки традиционных школьных предметов, распространяющихся на область деятельности человека вне круга выбранного им профиля);

— курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности (задача: создать условия для приобретения школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда).

3.4. Порядок формирования групп для организации занятий элективных курсов.

3.4.1. Элективные курсы, являются курсами по выбору учащихся для обязательного их посещения и организуются по тем предметам и направлениям, которые выбрали они из предложенного перечня.

3.4.2. Перечень элективных курсов на каждый год формируется исходя из запросов учащихся, родителей (законных представителей) и наличия реальных возможностей школы.

3.4.3. В группы для проведения предпрофильных элективных курсов зачисляются обучающиеся 9 класса на принципах добровольности.

3.4.4. В группы профильных элективных курсов зачисляются обучающиеся 10- 11 классов на принципах добровольности. Наполняемость групп профильных элективных курсов не должна быть менее 8 обучающихся.

3.4.5. Число групп для реализации программ элективных курсов определяется в пределах общего количества часов вариативной части действующего учебного плана.

3.4.6. Зачисление учащихся в группы элективных курсов производится учителем, ведущим элективный курс.

3.5. Порядок организации занятий элективных курсов

3.5.1. По продолжительности элективные курсы могут быть долгосрочными (34-68 ч.) и краткосрочными (от 6 до 17 часов). Часы, выделяемые на элективные курсы, входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося.

3.5.2. Элективные курсы не входят в основное расписание. Занятия проводятся согласно расписанию, подготовленному заместителем директора по УВР.

3.5.3. По каждому элективному курсу используются типовые программы элективных курсов Министерства образования РФ, программы элективных курсов, относящиеся к авторским педагогическим разработкам различных видов, на основании которых составляется рабочая программа элективного курса на учебный год. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

3.5.4. При проведении элективных курсов используются различные формы, методы обучения и виды учебной деятельности обучающихся, например, лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, проекты, рефераты, доклады и др.

3.5.5. По элективным курсам нет стандартов, следовательно, и итоговой аттестации.

Элективный курс оценивается, если ученик выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса: подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал макет или прибор и др. в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке программного курса.

3.6. Права и обязанности учащихся

3.6.1 Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом.

3.6.2. Учащийся имеет право сменить заявленный элективный курс на другой в конце I полугодия.

3.6.3. Объём учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану).

3.6.4. Учащийся обязан посещать выбранный элективный курс.

3.7.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы элективного курса: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.

3.7.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по прохождению программы элективного курса.

3.7.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного курса учащимися, которые выбрали соответствующий курс.

3.8. Заполнение журналов элективных курсов

3.8.1. Для фиксирования проведенных занятий элективных курсов, их содержания, посещаемости обучающихся учителем ведется журнал элективных курсов.

3.8.3. В журнале указываются следующие данные:

— название факультативного курса;

— Ф.И.О. учителя, ведущего вышеуказанный курс

— дата проведения занятий;

— тема проведенного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом;

— фиксируются посещение занятий обучающимися, в случае отсутствия ученика ему проставляется «н»;

3.8.4. Данный журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

4. Руководство и контроль

4.1. Руководство и контроль за организацией и содержанием занятий элективных курсов, факультативных курсов осуществляет директор школы и его заместитель, курирующий данное направление.

4.2. Журнал элективных курсов хранится у заместителя директора по учебно- воспитательной работе, проверяется администрацией согласно плану внутришкольного контроля.

5. Разработка рабочих программ факультативных и элективных курсов

5.1. Рабочая программа факультативного, элективного курса разрабатывается на основе типовых программ факультативных курсов, элективных курсов Министерства образования РФ, а также программ факультативных курсов, элективных курсов, относящиеся к авторским педагогическим разработкам различных видов.

5.2. Структура рабочей программы:

♣ планируемые результаты освоения курса;

♣ содержание факультативного, элективного курса;

♣ тематическое планирование, календарно-поурочное планирование;

♣ материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

5.3. Требования к разделам и оформлению рабочей программы

5.3.1. На титульном листе рабочей программы указываются:

♣ наименование образовательного учреждения;

♣ гриф рассмотрения, согласования, и утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

♣ название факультативного, элективного курса;

♣ класс (параллель), в котором изучается курс;

♣ краткая информация о составителе программы (Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего курс;

♣ год составления программы.

5.3.2. В пояснительной записке указывается:

♣ на основании какой программы разработана рабочая программа факультативного, элективного курса

♣ какая идея положена в основу рабочей программы, замысел;

♣ актуальность создания рабочей программы (исходя из какой объективной потребности учащихся того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной рабочей программы);

♣ цель и задачи рабочей программ;

♣ количество часов, отводимых на реализацию программы.

5.3.3. В разделе «Планируемые результаты освоения конкретного курса» описываются результаты обучения (знать/понимать, уметь, использовать в практической деятельности) на конец указанного в рабочей программе периода.

5.3.4. Раздел «Содержание курса» включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

5.3.5. Раздел «Тематическое планирование» отражает последовательность изучения разделов и тем программы курса, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет периодичность проведения зачетов, контрольных, практических и др. видов работ, если они предполагаются (в соответствие со спецификой курса и желанием учителя.);

Календарно-поурочное планирование включает:

— темы отдельных занятий и количество часов, отведенное на их изучение

— примерные даты выдачи тем

— примечание (для корректировки КТП)

— др. (в соответствие со спецификой курса и желанием учителя.)

5.3.6. Раздел «Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса» включает описание основной и дополнительной учебной литературы (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы, цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы.

Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы:

♣ литература (основная и дополнительная),

♣ оборудование и приборы.

5.3.7. Рабочая программа факультативного, элективного курса как и рабочая программа учебного предмета должна быть аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 14 для пояснительной записки, 12 для таблицы календарно-тематического планирования, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: левое — 30 мм; правое — 10 мм; верхнее – 10 мм; нижнее — 10 мм; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается .

6. Утверждение рабочих программ факультативных, элективных курсов

6.1. На первой странице рабочей программы ставится гриф рассмотрения на заседании методического объединения, гриф согласования с заместителем директора по УВР, с подписями, расшифровкой подписи и датой, гриф утверждения приказом директора школы с указанием номера и даты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь дано Положение об элективных курсах для нашей школы.

В статье рассказывается о программе авторского элективного курса «Как прекрасен этот мир», созданного в соавторстве с учителем биологии Себельдиной Н. Н. и являющемся примером интеграции русског.

В 2005 году окончила Шадринский государственный педагогический институт.

Положение об аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Форма заявления о проведении аттестации. Уведомления о сроке и месте пр.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса модульных образовательных, программ, элективных курсов и образовательных проектов для детей и молодежи.

Положение об оценке элективных курсов 2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ «Школа Экспресс»

___________ О.Д. Владимирская

«___» ________________ 2016 г.

Приказ №_____

«___» ________________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом

«___» ________________ 2016 г.

О БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОЦЕНИВАНИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ЧОУ «ШКОЛА ЭКСПРЕСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург
2016 г.

  1. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. 1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приложением к письму Министерства образования Российской Федерации от 20.08.03 № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях», БУП-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов.
    2. 2.Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору обучающихся, направленные на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
  2. 2.УСЛОВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ
    1. 1.Курс оценивается, если ученик:

— посетил не менее 65% занятий по этому курсу;

— выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса: подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал модель, макет или прибор и др. в соответствии с требованиями изложенными в пояснительной записке программного курса.

  1. 2.Оценивание освоения изучаемого материала осуществляется по трем уровням: базовый; прикладной; творческий (или углубленный). При желании обучающегося оформить достижения при изучении элективного курса в портфолио оформляется запись в зачетной книжке (листе) школьника в графе «Результат» с указанием темы и вида выполненной работы. Для учета достижений школьника при изучении элективного курса в рейтинге портфолио в графе «Оценка» указываются баллы от 1 до 3-х в соответствии с результатами школьника при изучении курса.(1-базовый, 2-прикладной, 3-творческий (или углубленный).
  2. 3.Критерии оценивания достижений прописываются в пояснительной записке к программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии. Достижения могут быть отмечены и на предметах соответствующего цикла, занесены в портфолио в раздел: проекты, творческие работы и социальная практика.
  3. 4.Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания курса и проверки зачетной работы с выставлением «зачтено» в журнале для занятий по элективным курсам.
  4. 5.Если школьник по уважительной причине освобожден от занятий приказом директора школы (болезнь, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы и др.) и в связи с этим пропустил занятия свыше 50% учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется через предоставление индивидуального выполнения работ, указанных в пояснительной записке к программе (сообщение по изучаемым темам, реферат, проект и т.д.).
  5. 3.ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
    1. 1.На основании заявлений школьников о желании изучать данный элективный курс в журнале для курсов в алфавитном порядке заполняется списочный состав обучающихся.
    2. 2.При проведении каждого занятия преподавателем в журнале элективных курсов ставится число, месяц, отмечаются отсутствующие обучающиеся, на соответствующей странице ставится число и производится запись темы занятия. Количество и даты проведенных занятий, записанных на левой и правой стороне журнальной страницы должны совпадать.
    3. 3.Если с обучающимися в часы занятий проводится экскурсия, то указывается объект экскурсии.
    4. 4.Все записи в журнале производятся четко, аккуратно; запрещается исправление и сокращение слов.
    5. 5.Журнал элективных курсов оформляется заместителем директора по УВР и хранится в учительской; проверяется администрацией согласно плану внуришкольного контроля.

Приказ по элективным курсам в школе

Информация о мероприятиях, планируемых на базе МОУ «СОШ №51» как ресурсного центра, в ноябре-декабре 2011 года
2011/2012 учебный год.

Участие педагогического коллектива в экспериментальной деятельности

С 2016/17 учебного года деятельность в качестве сетевой «Экспериментальной площадки Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (приказ ФГАУ «ФИРО» № 216 от 08.07.16 г.) по теме: «Апробация и внедрение учебно-методического комплекта «Система Занкова» как инструмента развития универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов»

    В 2014-2015 учебном году МОУ «СОШ № 51»:
  • продолжает инновационную деятельность в качестве муниципальной научной лаборатории в рамках региональной научно-консультативной службы «Педагогический поиск» при ГАУ ДПО «СОИРО» (приказ министерства образования Саратовской области «Об организации в 2014/15 учебном году деятельности муниципальных научных лабораторий» №1483 от 10.06.14г.)
  • участвует в Федеральном инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы» (письмо Российской академии образования от 08.06.12 № 01-188/15/7)
  • внедряет ФГОС ООО в 7-х классах (приказ Министерства образования Саратовской области «О реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году» №700 от 16.03.2012 г.)

С 1 сентября 2013 года МОУ «СОШ № 51» включена в Федеральный проект «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы» на 2012–2017 учебные годы.

В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 году» от 18.06.2010 года №1561, наша школа вошла в список общеобразовательных учреждений, в которых в 2010-2011 учебном году пройдет апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС НОО на сайте http://standart.edu.ru/

На основании заседания научно-методического совета от 18.05.10 г. МОУ «СОШ № 51» присвоен статус региональной экспериментальной площадки по теме: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».

МОУ «СОШ № 51» Кировского района г.Саратова включена в перечень муниципальных научных лабораторий на 2009/10 учебный год на основании приказа министерства образования Саратовской области № 1994 от 12.10.09 г. «Об организации в 2009/10 учебном году деятельности муниципальных научных лабораторий», в соответствии с планом работы региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск» на 2009/2010 год и с целью организации и осуществления научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях области.

С 2005 года — участие в региональном эксперименте по предпрофильной подготовке и введению профильного обучения на третьей ступени.

С 2004 года — участие в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ

С 2001 года — участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Критерии и показатели мониторинга деятельности ресурсного центра, созданного на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51».
2010/2011 учебный год.

Приказы по МОУ «СОШ № 51»:

№ 221 от 01.09.2011 г. «Об организации методической работы в 2011/2012 учебном году»
№ 222 от 01.09.2011 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2011/2012 учебном году»
№ 236 от 01.09.2010 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2010/2011 учебном году»
№ 253 от 01.09.2009 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2009/2010 учебном году»
№ 253 от 03.09.2008 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2008/2009 учебном году»

Мероприятия, проведённые в 1 полугодии 2012-13 учебного года на базе МОУ «СОШ № 51» в качестве ресурсного центра.

Итоги работы МОУ «СОШ №51», как ресурсного центра, итоги участия учителей, обучающихся МОУ «СОШ №51» в конкурсах, семинарах, конференциях. за первое полугодие 2011/2012 учебного года.

12 декабря 2009 г. в МОУ «СОШ №51» состоялась конференция «Новая эпоха – новый человек».
Положение о проведении конференции. Результаты конференции.

19 ноября 2009 года. Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» для 3-4 классов, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100».

ФГОС: готовимся к ОГЭ по географии!

Запорожцева Наталия Викторовна,
учитель географии МОУ «СОШ 51».

Дистанционный курс для моих учеников:
Мир Земли

Проверь себя в биологии! 😉

Дягилева Светлана Владимировна,
учитель биологии и экологии МОУ «СОШ 51».

Методические новости по воспитательной работе

Зимина Ольга Павловна,
Зам.директора МОУ «СОШ 51» по воспитательной работе.

Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности.
В МОУ «СОШ № 51» г. Саратова в рамках внеурочной деятельности обучающихся с 2010-2011 уч. года реализуется авторская дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу», составленная учителем начальных классов Алмаевой Русланой Яковлевной.
Программа включает два курса «Юный природовед» и «Юный эколог», рассчитана на 4 года обучения. Экопсихологический подход, на котором базируется обучение по программе «Природе нашу заботу», обеспечивает возможность каждому обучающемуся найти «экологическую» нишу своего развития», обрести свою индивидуальность. Программой предполагается использование системы психолого-педагогической диагностики и диагностики усвоения экологических знаний.

Основные направления инновационной работы в 2009/10 учебном году

1. Усиление образовательного компонента по предметам образовательного плана: Русская словесность, наглядная геометрия, риторика, алгебра, физическая культура.
2. Внедрение в образовательный план новых предметов: в 8-х классах информационно-ориентационный курс «Мой выбор», историческое краеведение
3. Углублённое изучение предметов: математика в 8а классе, химия и биология в 8 в,б классах
4. Организация работы творческих проблемных групп по апробации и внедрению инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс.
5. Продолжение организации педагогических экспериментов по поиску, апробации и внедрению новых технологий, форм и методов обучения, в том числе по внедрению предпрофильной подготовки, ранней профилизации и организации профильного обучения.
6. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с современными требованиями модернизации образования через апробацию новых УМК.
7. Участие в опытно-экспериментальной работе на региональном уровне по апробации УМК Смирновой И.М., Смирнова В.А. по геометрии в 7-9, 10-11 классах (учителя математики Чернова Е.И., Баштовая Л.П., Накоренок Д.А.), УМК «Моя математика» под ред. С.А.Козловой в 1б 2а, 2г, 3а, 3б, 4а, 4б классах (учителя Ковальчук Л.Д., Нагучева О.И., Кузьмина М.В., Савельева Л.И., Гасенко В.А., Пимонова Т.А., Неверова В.В).
8. Продолжение работы по освоению содержания технологии развивающего образования в начальной школе:

  • Внедрение системы развивающего обучения Занкова Л.В. в 1а кл. (учитель Бобылёва М.В.).
  • Внедрение программы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой в 1 «в» классе (учитель Быкова С.В.)
  • Осущесвление мониторинга эффективности по программе «Начальная школа XXI века» под ред.Н.Ф. Виноградовой во 2в классе (учитель Алмаева Р.Я.), в 3в классе (учитель Смирнова Т.В.).

9. Продолжение работы по усилению образовательного компонента по литературе, русскому языку, математике, физической культуре.
10. Внедрение проектной деятельности в воспитательном процессе: формирование активной гражданской позиции через деятельность общественных объединений.
11. Внедрение инновационных форм подготовки и переподготовки педагогических кадров:

  • Внедрение новых методик преподавания, новых способов организации занятий, ориентированных на изменение требований к качеству образования через обучение в качестве тьюторов (Галямичева Н.Н., Крыштопова Н.В.).
  • Внедрение новых программ переподготовки кадров, ориентированных на изменение требований к качеству образования через повышение квалификации педагогических кадров с использованием дистанционных образовательных технологий (Махова В.Н., Чернова Е.И., Накоренок Д.А., Туманова Т.А.).
  • Участие в работе интегрированных межпредметных курсов по обучению профессиональных групп экспертов, менеджеров (Щелкунова В.В.).

12. Участие в научной муниципальной лаборатории в 2009/10 учебном году.

Предпрофильная подготовка реализуется за счет следующих курсов:

Еще по теме:

  • Что нового в продаже пива законы Правила торговли пивом в 2018 году для ИП и система ЕГАИС Продажа пива всегда была выгодным бизнесом. Очевидно, на подобную продукцию есть значительный спрос. Законодателей всех уровней власти это беспокоит: алкоголь – далеко не самый полезный напиток. В связи с этим Государственная […]
  • Ведение судебной статистики в судах Организация ведения судебной статистики в контексте развития отечественного судебного делопроизводства (Латышева Н.А.) Дата размещения статьи: 09.11.2016 Начало системной государственной работы по ведению судебной статистики возможно определить моментом обнародования "Правил отчетности […]
  • Расчёт растаможки Как растаможить автомобиль в России в 2018 году С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать […]
  • Кипр правила въезда Кипр : север и юг — один остров, разные правила «игры» Правила на въезд во многие европейские государства меняются еженедельно. Поэтому, отправляясь на один из красивейших средиземноморских островов, стоит уточнить информацию: нужна ли виза на Кипр именно сейчас, и какие официальные […]
  • С суммы доходов удерживается налог на доходы физических лиц Налог на доходы физических лиц Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации Налоговые органы Налоговые проверки Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Налоговое администрирование и налоговый контроль Налог на доходы […]
  • Исковое заявление о предоставление жилья Исковое заявление о предоставлении жилого помещения взамен аварийного Образец искового заявления о предоставлении жилого помещения взамен аварийного с учетом последних изменений законодательства РФ. Граждане, проживающие в выделенном им из социального фонда жилье, имеют право получить […]
  • Опека спб пансионат Новый пансионат в Санкт-Петербурге «Рижский» Пансионат «Рижский» расположился по адресу набережная реки Фонтанки, д.166 в интереснейшем историческом месте. На обширной территории между набережной Фонтанки и Рижским проспектом расположен комплекс зданий бизнес-центра КалинкинЪ, выявленный […]
  • Штраф за угон авто Из УК РФ могут исключить статью об ответственности за угон автомобиля без цели хищения Ответственность за неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения могут усилить. Соответствующий законопроект 1 , разработанный депутатом Олегом Ниловым, внесен в […]