Беседа правила поведения школьника

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Беседа о правилах поведения в транспорте для начальной школы, 3 — 4 класс

Беседа для учащихся начальных классов «Поведение в транспорте»

Цели: обратить внимание учащихся на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

Ход мероприятия

На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем. (Автобус.)

— Вы правильно разгадали загадку. А кто обратил внимание на то, как автор загадки называет автобус, с чем сравнивает его? (Ответы детей.)

— Почему же в загадке автобус назван домом?

Автобус похож на дом не только по своим внешним признакам. Автобус — это множество встреч со знакомыми и незнакомыми людьми, автобус — место общения пассажиров самых различных возрастов, самых различных национальностей, самых разных порой и по настроению, и спешащих, и праздно едущих по улицам города или по автострадам области и страны.

— Всегда ли в транспорте люди учтиво ведут себя по отношению друг к другу? Приходилось ли вам наблюдать сцены перебранки пассажиров между собой и пассажиров с водителем? Было ли вам приятно это?

— Как вы представляете себе в идеале отношения людей в автобусе? Чего для этого идеала не хватает? Что вы сами можете сделать, чтобы вам в автобусе было приятно ехать? Какие правила поведения пассажиров вы могли бы предложить?

— Давайте мы с вами придумаем автобусную остановку. Какая она, как выглядит? Сколько на ней пассажиров? Как они ведут себя?

— К остановке подъехал автобус. Какой он? Как выглядит? Какие двери открыты для пассажиров? Как регулируется посадка пассажиров в автобус?

— Какой у автобуса салон? Что привлекает ваше внимание? Что вам в нем нравится?

— Как ведут себя в автобусе пассажиры?

— Есть ли в нем маленькие дети? Где они? Чем заняты?

— Есть ли в салоне пожилые люди? Где они? Какие у них лица: довольные или озабоченные? Как ведут себя в салоне молодые люди, собравшиеся небольшой компанией для поездки за город?

— Обращается ли к пассажирам водитель автобуса? С чем обращается? Как звучит его голос? Как реагируют на его слова пассажиры?

— Что делают пассажиры, которые собираются выходить на следующей остановке?

А теперь давайте сформулируем правила пассажиров общественного транспорта, которые, по вашему мнению, необходимо соблюдать.

Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус.

— Как вы поступите? (Ответы детей.)

Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними.

— Как это сделать? (Ответы детей.)

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.

Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

— Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? (Ответы детей.)

Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.

Ситуация 4. В салон входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание.

— Как вы оцените эту ситуацию? (Ответы детей.)

Вывод: не заходите в салон с мороженым или пирожками, ведь вам было бы неприятно, если бы вашу одежду испачкали.

Кроссворд «Пассажир в общественном транспорте»

По вертикали: 1. Место для посадки в общественный транспорт. (Остановка.) 2. Люди, находящиеся в транспорте. (Пассажиры.) 4. Безрельсовый электрический вид транспорта. (Троллейбус.) 6. Не спеши в автобусе занимать. места, предназначенные для стариков, инвалидов и женщин с детьми. (Передние.)

По горизонтали: 3. Трамвай, автобус, троллейбус, метро — общественный. (транспорт). 5. Помещение внутри троллейбуса, трамвая, маршрутного такси. (Салон.) 7. Главное правило для пассажиров и водителя: «Будьте взаимно. (вежливы)». 8. Чтобы во время резкой остановки транспорта не упасть, держись за. (поручни).

Из правил пассажиров общественного транспорта

1. Не толкайся в дверях, дай пройти первым пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

2. Помоги подняться в салон пожилым людям и пассажирам с тяжелыми сумками.

3. Не заходи в салон с мороженым и пирожками, чтобы не испачкать пассажиров.

4. Уступай место тому, кому трудно стоять.

5. Во время движения транспортного средства держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

6. Если в салоне ты с приятелями или друзьями, не беседуйте слишком громко, не хохочите на весь салон.

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Конспект классного часа по этикету для 1 класса

Классный час проводиться в сентябре месяце в 1 классе.

Пожелание: Данный материал можно разбить на 2 урока.

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети — мы в этом уверены — скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду — подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

— Вот так (маршируют на месте).

— А как тихо идем?

— Вот так (идут на носочках).

— А как руки моем?

— А как едим в столовой?

— Вот так (показывают).

— А что говорим после обеда?

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

— Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

— А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов — ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

• Книгу надо брать только чистыми руками.

• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

• Если книга повреждена, ее надо «полечить».

• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это — актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дополнительный материал

Песня библиотечных книг

К нам, беспризорные книжки — калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки — бродяги, книжки — неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам, беспризорные книжки — калеки,

В залы просторные библиотеки!

— Кого зовут в библиотеку? Почему?

— Почему книжки стали калеками?

— Как в библиотеке могут помочь таким книжкам?

Мы всему научимся, много будем знать,

Будем наши правила Дружно выполнять.

— Чему вы собираетесь научиться в школе?

— Какие правила вы знаете?

(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)

Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

— Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час.

Восьмой год уже пошел

Пора в школу собираться –

В сторону игрушки.

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

Ну а прописи у нас –

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения!

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

Прозвенел звонок по школе.

Словно смерч летит вприпрыжку

За обедом я вертелась –

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать!

Основные правила для повторения

• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

• Мальчики при входе в школу снимают шапки.

• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

• В коридоре нельзя бегать и кричать.

• Во время перемен можно играть в различные игры.

• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

Конспект беседы для младших школьников. Правила поведения в гостях

Беседа о правилах поведения в гостях для учащихся начальной школы

Беседа для детей начальных классов «Мы идем в гости»

Цель: познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях.

Ход классного часа

I. Организация. Постановка целей.

Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая-нибудь неловкость, досадная оплошность.

II. Основная часть.

Учитель. «Наноси визиты, не предупреждая, и ты узнаешь, что о тебе думают» — гласит французская поговорка. Действительно, лицо человека, который нам в таких случаях открывает дверь, бывает порой очень выразительным, хотя вслед за этим хозяин и приветствует нас словами: «Очень приятно, проходите, пожалуйста». Неожиданный визит, согласитесь, всегда причиняет беспокойство. Поэтому визиты без предупреждения допустимы лишь в случаях крайней необходимости.

Итак, правило первое:

• О визите желательно предупреждать заранее.

Какие же еще правила нужно знать, собираясь в гости? Попробуем разобраться в предложенных ситуациях.

Ситуация 1.

Вы постучали в дверь (о вашем визите хозяева квартиры предупреждены заранее), но вам не открывают. Что делать?

• Если вы дважды постучали или позвонили, и вам никто не открывает, следует не «ломиться» в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.

Ситуация 2.

Вас пригласили в гости. Думая о том, какое принять решение, вы спрашиваете: «А кто еще будет?» Допущена ли какая-то оплошность?

• Принимая приглашение, некрасиво спрашивать: «А кто еще будет?». Когда приглашающий считает это необходимым, он сам говорит о составе гостей.

Ситуация 3.

В гостях вас пригласили к столу. Но вы совсем не голодны (или у вас нет аппетита по причине недомогания). Как быть?

• В гостях некрасиво отказываться от угощения, нужно принимать блюдо без колебаний. Хорошо похвалить хотя бы одно из блюд. Обращение с просьбой дать рецепт приготовления данного блюда — своего рода комплимент хозяйке; но если она не слишком охотно им делится, не следует настаивать: блюдо может быть ее кулинарной тайной. Если же вы чувствуете недомогание, лучше отказаться от нанесения визитов. Нездоровый гость требует особого внимания со стороны хозяев — это создает неудобство для всех.

Ситуация 4.

Когда вы находились в гостях, вам срочно потребовалось быть в другом месте. Праздник в полном разгаре. Как правильно уйти?

• Вежливость обязывает гостя, прощаясь, кратко назвать причину раннего ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Это называется всюду, кроме Англии, «уйти по-английски»; в Англии такое правило называют «уйти по-французски». Обычно порядок ухода из гостей таков: сначала попрощаться, только потом одеться, никогда наоборот, уходя, гости благодарят за приятный вечер, на что хозяйка отвечает: и вам спасибо за то, что пришли.

Ситуация 5.

В гости к Ивановым пришел Сергей Иванович. Поздоровавшись, снял пальто, прошел в комнату. Он обратил внимание, что телевизор выключен. Он включил телевизор, но по техническим причинам отличное изображение было нарушено. Гость начал крутить ручки, критиковать четкость изображения, предъявлял претензии, что певица безвкусно одета, а репортаж неинтересный.

Вопросы:

— Правильно ли себя ведет гость?

— Приведите примеры, иллюстрирующие бескультурное поведение человека в гостях.

Бывает несколько категорий гостей-чудаков:

а) Хозяева голодны, но гость ни в какую не принимает приглашение сесть за стол. В результате хозяева также не могут приняться за ужин (обед), так как будут чувствовать себя неловко.

б) Бывает, заходит гость, который забывает обо всем, увидев в передней телефон. Или такой, что обязательно хочет в квартире исправить что-нибудь, требует отвертку, но из поданных четырех ни одна ему не подходит.

в) Попадаются гости, которые рвутся сами приготовить ужин. И другие: они всегда приводят незнакомых людей.

г) Бывают гости, не знающие чувства меры относительно времени. У хозяев завтра будет трудный день, сегодня — не выполнено много работы. А гость не слышит ни намеков, ни нечаянных вздохов, и продолжает пребывать в обществе уставших от него друзей.

Ситуация 6.

Гости сидят за столом. Человек напротив вас постоянно протягивает под столом свои ноги, в результате чего ваша обувь выглядит уже весьма затоптанной. Присмотревшись к поведению сотрапезника повнимательней, вы решаете, что ему не мешало бы дать несколько советов.

— Какие же правила следует помнить людям, сидящим за столом в обществе других людей?

Правила:

• Сидя за столом, нельзя опираться на локти.

• Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой.

• Не следует скатывать хлебные шарики, играть ложками, вилками, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.

• Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлебывать.

• Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку.

III. Подведение итогов.

Учитель. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя дома.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Назидание о застольном невежестве

Тот, разумеется, глупец

И тот ведет себя прескверно,

Кто дует столь немилосердно

На кашу, будто он губами

Решил тушить пожара пламя.

Неряхи оставляют пятна

На скатерти; кой-кто обратно

На блюдо общее положит

То, что сам уплесть не может.

Бывает и наоборот:

Едок-лентяй — покуда в рот

Доставит ложку он зевая

И зев захлопнуть забывая,

Все, что держал зевака в ложке,

Опять в тарелке, миске, плошке.

Бывает, что обжора рот

Едой набьет невпроворот,

Жует, жует, сопя и тужась.

Рот вытирать не любят – сала

С полпальца на стекле бокала.

Пьют, громко чмокая, с особым,

Воспитанными я б не счел

И тех, которые, на стол

Поставив локти, стол качают,

Что неудобством не считают.

Приложение 2. Как накрыть стол к обеду

Во время обеда нужны три тарелки: для салата, для первого и второго блюда. Сначала поставьте тарелки для салата. Справа положите суповую ложку и нож, слева — вилку. Перед тарелкой поставьте стакан с компотом, рядом с ним положите ложку. Она понадобится, чтобы достать фрукты. Хлеб, солонку и вазу с салфетками поставьте в центр стола.

Классный час (5 класс) по теме:
Классный час «Правила поведения в школе»

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

ноутбук, мультимедиа проектор;

карточки (для групповой работы).

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

Еще по теме:

  • Бунина дорогомиловский суд Дорогомиловский районный суд города Москвы Адрес Дорогомиловского районного суда в Москве Ближайшие станции метро: Студенческая — 500 метров Кутузовская — 760 метров Как проехать в суд: Метро Студенческая — необходимо выйти на Можайский переулок, придерживаясь левой стороны. […]
  • Изменения приказу 412 Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412" (подготовлен Минэкономразвития России 02.08.2016) Досье на проект В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в […]
  • Правило на удвоенную согласную в корне слова 2.4. Правописание согласных в корне Правописание согласных в корне включает три типа правил: 1) правописание звонких/глухих согласных; 2) правописание непроизносимых согласных; 3) двойные согласные. Правила 1 и 2 рассмотрены нами в п. 1.14. Изменения согласных в речи, п. 1.15. […]
  • Санитарные правила для систем водоотведения населенных пунктов Санитарные правила для систем водоотведения населенных пунктов Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (утв. Главным государственным санитарным […]
  • Правило построек на дачном участке Правила размещения построек на садовом участке Сооружения и растения на садовом участке необходимо располагать в соответствии с требованиями, содержащимися в СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Начнём с того, […]
  • Пенсия военного техника Пенсии работникам летно-испытательного состава в России Граждане, занятые особо опасными и тяжелыми видами трудовой деятельности, выделены в отдельные категории. Им положено повышенное пенсионное содержание в случае наступления нетрудоспособности независимо от причин. В законодательстве […]
  • Материнский капитал с 1 января 2018 года Материнский капитал в 2018 году С начала 2018 года в России вступают в силу законы, согласно которым в программу материнский капитал вносятся несколько существенных изменений. Они коснутся продления срока действия программы, дополнительной возможности использования денег до достижения […]
  • Адвокат терских Адвокатская палата Республики Северная Осетия-Алания История адвокатуры РСО-Алания До присоединения Осетии к России (1774 г.) на ее территории правосудие вершилось на народных сходках, по правилам, которые устанавливали сами жители аулов. Судьями или правозащитниками на них […]