Проект правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Содержание страницы:

Проект правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Мухаметдинова Лилия Шамилевна, воспитатель МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Проект по ПДД в детском саду «Дети и дорога» (презентация)

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: месяц (длительный) сентябрь.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

— формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице

— Умение ориентироваться в дорожных знаках.

— Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

— Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

— Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

— Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Этапы работы над проектом:

— Подбор материала по Правилам дорожного движения.

— Рассматривание книг, фотографий о дорожных ситуациях.

— Знакомство с литературными произведениями.

— Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

— Консультации для родителей

— Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

— Разработка модуля «Правила дорожного движения».

— В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров.

Основной этап работы:

— Кроссворды по ПДД.

— Дидактические игры по ПДД.

— Подвижные игры по ПДД.

— Чтение художественной литературы.

Заключительный этап: Вручение дипломов «Грамотный пешеход».

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Разбор дорожно-транспортных ситуаций
  • Чтение художественной литературы
  • Беседа по правилам дорожного движения
  • Составление рассказа по иллюстрациям
  • Заучивание стихотворений
  • Создание модели улицы.
  • Знакомство с дорожными знаками
  • Рисование: «Дорожные знаки»
  • Коллективное рисование «На дороге».
  • Коллективная аппликация «На дороге».
  • Оформление уголка «Дети и дорога».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей

  • Решение кроссвордов по ПДД.
  • Дидактические игры «Найди лишние»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»,
  • «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
  • Строительство перекрестка и улицы
  • Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».
  • Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа с родителями

— Консультации, папки-передвижки, памятки «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» «Родителям — о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

— Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

— Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

— Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

— Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете

  • Научились ориентироваться в дорожных знаках.
  • Умеют принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

  1. Воспитанники подготовительной группы “Капельки”.
  2. Родители воспитанников группы “Капельки”.
  1. Познавательные бесед;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Занятие по безопасности;
  4. Просмотр видеоматериалов;
  5. Художественно – творческая деятельность ;
  6. Игровая деятельность;
  7. Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.
  8. Рассматривание.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

  • у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
  • взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
  • будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Участники проекта, педагоги

Материалы по опыту работы по данному направлению

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Список литературы:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
  4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
  6. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
  7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
  8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
  10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
  11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
  13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
  14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
  15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Проект «Азбука дорожного движения»по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Проект могут использовать в работе воспитатели старшей и подготовительной группы.

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Азбука дорожного движения»

Выполнил воспитатель первой квалификационной категории Барладин Людмила Евгеньевна, г.Лянтор, 2013г.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2012 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2012 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. И гра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ детского сада «Ёлочка» особое внимание уделяют подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над долгосрочным проектом «Азбука дорожного движения».

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

  • Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде
  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения
  • Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения
  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Краткая аннотация проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД, отрядом ЮИД (СОШ №1 г. Лянтор)

Этапы реализации проекта «Азбука дорожного движения»

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
  • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  • Мониторинг
  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • Решение игровых ситуаций
  • Рисование «Моя улица»
  • Аппликация «Перекресток»
  • Конструирование «Улица нашего города»
  • Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
  • Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города» , «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»
  • Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
  • Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»
  • Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»
  • Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
  • НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения»
  • Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям»

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

  • анкетирование
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД
  • консультационный материал
  • папки-передвижки
  • презентация «Опасности на дороге»
  • выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога».

Ресурсное обеспечение проекта:

  • центр «Азбука дорожного движения» для дошкольников
  • центр «Светофорик» для родителей
  • наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС» «Автошкола», «СТО» , видеокассеты по ПДД)
  • библиотека «Школа тётушки Совы»
  • презентация «Изучаем ПДД», «Опасности на дороге»

Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.

  • сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
  • повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
  • инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007
  2. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
  6. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. — Волгоград, « Корифей», 2009
  7. Ф.С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. — М.: «Издательство Скрипторий» 2005
  8. Сайт www.pravdd.ru
  9. http://www.xn

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу «Зелёный огонёк», главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн.

Образовательная область: «Безопасность»1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.3.В.

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов.

Педагогический проект по обучению детей старшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители воспитанников
  • воспитатели старшей и подготовительной групп
  • старший воспитатель
  • руководитель изостудии
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физическому воспитанию

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.
  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями, педагогами;

Сроки реализации проекта : два года.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Информационная справка

Детский сад открылся после капитального ремонта 14.02.2008г., функционируют 7 групп: 4 – общеразвивающих, 2 – компенсирующих, 1- группа кратковременного пребывания.

В учреждении работают 15 педагогов, из них: 5 имеет высшее образование, 10 имеют среднее специальное образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 имеют первую квалификационную категорию.

Для осуществления педагогического процесса в ДОУ функционируют: музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, зимний сад, комната кубанского быта, комната сказок, изостудия, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет, экологическая тропа, метеоплощадка, тропа здоровья, оборудована дорожно-транспортная площадка. Работает кружок ритмической гимнастики «Обруч» для детей старшего дошкольного возраста, кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Радуга». Собственными силами пошиты кубанские и другие костюмы для детей и взрослых.

Педагоги и воспитанники детского сада участвует во всех мероприятиях и акциях, проводимых в муниципальном образовании: «Правила поведения и охрана жизни людей на водных объектах», «Профилактика детского дорожного травматизма», «Ребёнок – главный пассажир», «Международный день семьи», «Антинарко», «Безопасная Кубань», «Парковка», «Внимание, Дети!».

Педагоги и воспитанники детского сада ежегодно участвуют в краевом конкурсе «Служба спасения 01»:

  • 2011 год — диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога»;
  • 2012 год — воспитанница старшей группы Демчук Татьяна победитель муниципального этапа в номинации «Живопись»;
  • 2013 год – диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога».

Силами коллектива ДОУ на территории посажен огород и фруктовый сад, оформлены клумбы и цветники. Оборудованы игровые площадки и теневые навесы для детей.

Руководитель: Берестова Евгения Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года, из них руководителем – 9 лет, руководителем в данном учреждении — 7 лет.

Старший воспитатель: Щербина Лариса Александровна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -19 лет, стаж в данном учреждении – 19 лет, стаж в данной должности – 6 лет.

1.2. Программы, реализуемые в ДОУ:

  • ООП на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева,
  • «Ладушки» И.М. Каплунова,
  • «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина,
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

В ДОУ используются авторские технологии:

  • «Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева,
  • «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина,
  • «Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,
  • «Правила дорожного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова,
  • «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина,
  • «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова,
  • «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова,
  • «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева,
  • «Мои друзья – дорожные знаки» Г.П. Шалаева,
  • «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С. Майорова,
  • «ОБЖ для старших дошкольников» Н.С. Голицына.

Журналы и газеты:

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашем крае ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

  1. Познавательные беседы, игры, занятия.
  2. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице.
  3. Чтение художественной и познавательной литературы.
  4. Загадывание – отгадывание загадок по теме.
  5. Викторины, досуги, развлечения по ПДД.
  6. Встречи с инспектором ГИБДД района.
  7. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.
  8. Конкурсы и выставки рисунков по данной тематике.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла («В гостях у светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, жёлтый, зелёный»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.), которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Памятки и буклеты.
  2. Беседы и консультации.
  3. Родительские собрания.
  4. Участие в конкурсах, развлечениях, выставках.
  5. Анкетирование.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект реализован на базе МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район.

Сроки реализации проекта: 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.

Результаты реализации проекта:

  • созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
  • проведен цикл занятий по темам: «Знаете ли вы правила безопасности?», «Школа пешеходных наук», «Помни правила дорожного движения!», «Дорожные знаки – наши друзья!», «В гостях у светофора».
  • разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Еще по теме:

  • Экспертиза в политехе Организация ООО "Политех-экспертиза" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН) Юридический адрес: 197022, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г, МЕДИКОВ ПР-КТ, ДОМ 3, ЛИТЕРА А, […]
  • Транспортный налог по адыгеи Транспортный налог в Республике Адыгея в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Адыгея на 2017-2018 год установлены Законом Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он […]
  • Уплата налога на недвижимость реквизиты Реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2017-2018 годах Реквизиты для уплаты налогов в 2017-2018 годах являются неотъемлемой частью любого платежа. Правильно заполнить платежное поручение для перечисления бюджетных платежей вам поможет наша рубрика «Реквизиты для уплаты налогов и […]
  • Заявление по правам потребителя бланк образец искового заявления (некачественный товар) Мировому судье судебного участка № _____ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 15.12.07 г. в магазине ООО «_____» пр. Ленина,__ Я приобрел мобильный телефон «Nokia 3110» стоимостью 6150 рублей. В период эксплуатации в телефоне проявился дефект – […]
  • Подследственность ст 293 ук рф Подследственность Следственного комитета Российской Федерации Предварительное следствие следователями Следственного комитета Российской Федерации производится согласно подследственности, установленной частью 2 статьи 151 УПК РФ,по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных […]
  • Закон о очередном отпуске Ежегодный оплачиваемый отпуск Актуально на: 16 мая 2016 г. Право на отпуск имеет каждое лицо, работающее по трудовому договору (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ, ст. 21 ТК РФ). Отпуск относится к времени отдыха работника, т. е. в этот период он освобожден от исполнения своих трудовых […]
  • Новые правила по электробезопасности 3 группа Допуск по электробезопасности. Проверка знаний. Допуск по электробезопасности, порядок присвоения группы по электробезопасности осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей. Проверка знаний по электробезопасности проводится со 2 группы […]
  • Переводчик с русского на английский для споров на алиэкспресс Объявление Поделиться интересной темой Репутация: 58757 Влияние: 598 Сообщений: 6659 С нами с 15.12.13 Карманный разговорник AliExpress. Словарь стандартных фраз для общения с продавцами на Aliexpress. Небольшая памятка для покупателя: русско-английский словарик […]