Правило вождение на дороге

Основы вождения автомобиля – золотые правила

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!

Что водителю в первую очередь необходимо

— Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.

— Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.


— Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.


— Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места – у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) – не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других – не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.

— Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните – неоправданный риск приводит к аварии!

Техника безопасной езды при управлении автомобилем

1. Не спешите – лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам – всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет – пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом – включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.

Два нельзя

1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).

Имущественная безопасность

1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.

Научитесь читать дорогу

1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.

Вождение в сложных условиях

1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.

Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) – приходится часто доливать.

Правила управления автомобилем на кольцевой

1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
— при скорости движения

150 км/час – 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 – 4 ряду и Вас часто обгоняют справа – задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!

Шпаргалка для пешеходов

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок .
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).

Аксиомы при эксплуатации автомобиля

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл».
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание » , выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр » , после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через

30 секунд.
(если при выполнении пункта «д » пуск двигателя не происходит в течении 10 – 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д » ).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар – всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге – это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам – опасно! Причины:
— возможен разрыв и порез покрышки;
— на шипованной резине – вырывание шипов и занос;
— во время дождя – увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
— забытая бутылка может закатиться под педали;
— не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
— на задней панели – опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем – только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
— все должны быть пристёгнуты;
— нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
— перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
— нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG » , а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
— если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности – возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
— при движении в потоке – не менее 5 метров;
— при остановке на подъёме – не менее 2 метров;
— при остановке перед светофором – от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
— в состоянии алкогольного опьянения;
— если вы сильно устали;
— если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля – внимательно проверить перед дальней поездкой:
— подвеску
— развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
— тормозную систему
— фильтры (топливный и воздушный)
— кондиционер (давление)
— жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.

Ремонт автомобиля

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной – внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь – на первом метре сделайте тестовое торможение.

Как толкать автомобиль (если он сломался)

Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).

Как надёжно установить номерной знак

— вариант 1: закрепить болтами – резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
— вариант 2: зафиксировать заклёпками.

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

21. Учебная езда

ПДД 2018 с комментариями онлайн

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме.

На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др.

Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Перед выездом на дорогу обучаемый должен иметь навыки управления автомобилем, знать ПДД и быть в состоянии применять их на практике.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Минимальный возраст для обучению вождению составляет 16 лет. Экзамен на подкатегорию «А1» можно сдать сразу после обучения вождению, на остальные категории и подкатегории — только по достижении 18 лет.

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля.

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона». Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Несколько заблуждений у начинающих водителей

В данной статье речь пойдет о заблуждениях начинающий водителей, касающихся некоторых ситуаций на дороге, а также некоторых ощущений за рулем, которые возникают, в основном, в начале приобретения опыта самостоятельной практики вождения.

Во время обучения в автошколе рядом с обучаемым находится инструктор, который всегда может подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Инструктор обращает внимание обучающегося на его ошибки, где-то может вмешаться в процесс управления автомобилем, используя руль и вторые педали. К тому же обучение проходит на небольшой скорости.

И вот первоначальный опыт получен, экзамены в ГИБДД сданы и водительские права уже в кармане. Дальше начинается, так сказать, закрепление навыков, полученных в автошколе, и новоиспеченный водитель остается один на один с суровой дорожной обстановкой.

Итак, заблуждение первое : все вокруг догадываются, что я за рулем недавно и явно или не явно посмеиваются надо мной.

Подобное рассуждение имеет место и вселяет неуверенность в молодого (с маленьким стажем) водителя, а его желание быть не хуже других может подтолкнуть к действиям, которые впоследствии окажутся ошибочными.

Поверьте, другим водителям все равно, какой у вас водительский стаж, если ваше поведение на дороге адекватное, и вы не нарушаете Правила. Опыт вождения и «понимание» дороги придет со временем. Все водители через это проходят. Чем быстрее вы почувствуете свой автомобиль (его габариты, динамику) и освоите работу рычагов управления до автоматизма, да и вообще поймете физику движения автомобиля в целом, тем легче вы сможете освоиться в городском потоке.

Заблуждение второе : буква «У» или знак «Начинающий водитель» на стекле автомобиля обратит внимание и вызовет снисхождение других, более опытных водителей.

Как показывает практика, в ДТП попадают любые автомобили, в том числе и учебные, причем вовсе не по вине учеников. Так что эти знаки не спасут от неприятностей, но в некоторых случаях смогут помочь «выбраться» из сложной ситуации на дороге – ведь за рулем других машин тоже люди и многие способны проявить соучастие и понимание.

Заблуждение третье : движение с меньшей скоростью снижает вероятность попадания в ДТП.

Движение с неоправданно малой скоростью не только не спасает от случайного столкновения, а напротив, может даже стать помехой для общего движения. Двигаться нужно с безопасной скоростью, а в каждой ситуации она разная. Если вы движетесь в населенном пункте в потоке машин, то безопасная скорость в этом случае будет скорость движения потока. А если вы едете, например, в проулке, где стоят припаркованные машины, или видимость ограничена строениями или растительностью и в любом месте могут появиться пешеходы, то здесь безопасная скорость уже будет другая – значительно меньше разрешенных 60 км/час. О правильном выборе скорости можно почитать в статье Движение в потоке.

Заблуждение четвертое : все водители соблюдают Правила.

Здесь можно даже не обращаться к статистике нарушений, достаточно проехать по одной из улиц любого города, чтобы убедиться, что ПДД соблюдают далеко не все. Не будем брать во внимание злостные нарушения Правил, но практика показывает, что нарушений на дороге достаточно. Это нужно принять как данное. Безусловно, ПДД должны соблюдать абсолютно все участники дорожного движения, но нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь может пойти на нарушение, причем не важно, будет это нарушение осознанное, вынужденное или по незнанию Правил.

Заблуждение пятое : я прав, потому что у меня преимущество в движении.

С юридической точки зрения это высказывание верно, но с точки зрения Безопасности передвижения – не совсем верно. Бывают ситуации, когда легче и выгоднее поступиться своим приоритетом, чтобы избежать ДТП. В ситуации, когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы НЕ нарушаете Правила.

Заблуждение шестое : за рулем больше года и без происшествий – я уже хороший водитель.

Хвалить и поощрять себя нужно, но не стоит терять бдительность. Статистика показывает, что чаще всего водители попадают в ДТП на 3-4-м году своей водительской практики. Почему так происходит? По простой причине – переоценке своих способностей.

Сразу после автошколы водители стараются ездить аккуратно – это объясняется отсутствием опыта, вернее, началом его приобретения. Далее, с наездом определенного количества километров, появляется уверенность за рулем, и она растет, а бдительность наоборот, падает, внимание ослабевает. Ну и «примеров для подражания», в отрицательном смысле этой фразы, на дорогах полно. Излишняя самоуверенность начинает приводить к ошибкам, иногда непоправимым.

Нужно честно признать, что опыта в вождении еще маловато, и продолжать учиться анализировать дорожные ситуации – а они всегда разные, и постоянно делать «работу над ошибками» — как над своими, так и над чужими.

Заблуждение седьмое : автомобиль, оснащенный системами активной безопасности (ESP, ABS) более надежен в плане безопасного вождения, чем такой же, но не имеющий подобной электроники. Поэтому, за рулем такого авто можно расслабиться.

Безусловно, это так, но не стоит полностью доверяться электронике. Похожие рассуждения являются скорее оправданием вальяжной или неаккуратной, расслабленной манеры вождения.

Автомобильная промышленность все время развивается, и каждый производитель стремится создать надежный и безопасный автомобиль.

Но главный в машине – водитель, и только его! действия способны обеспечить безопасность передвижения. Электроника способна исправить лишь незначительные ошибки водителя, но полностью оградить от них она не может. Сюда же можно отнести такое заблуждение, что АБС сокращает тормозной путь автомобиля. Назначение АБС в том, чтобы исключить блокировку колес и сохранить управляемость автомобиля во время экстренного торможение. Более того, в некоторых ситуациях, АБС даже увеличивает тормозной путь. Прочитать можно в этой статье.

Заблуждение восьмое : когда возникает аварийная ситуация, обязательно нужно сигналить.

Утверждение верно, но отчасти. Дело в том, что предупредительный звуковой сигнал имеет действенное значение только в самом начале возникновения аварийной ситуации. Если он прозвучит позднее, то может ввести другого водителя в смятение или, что гораздо хуже, в панику. Если видите, что впереди или сбоку на дороге что-то не так, например, кто-то вдруг начал смещаться на вашу полосу прямо перед вами или резко выскочил с бокового проезда — нужно не сигналить, а принимать меры предосторожности – тормозить или ускоряться, или самому уйти в сторону – все зависит от ситуации. После своевременного реагирования звуковой сигнал может даже и не понадобится. А для принятия правильного решения требуется постоянно анализировать дорожную обстановку вокруг автомобиля – спереди, сзади и с боков.

Заблуждение девятое : включенный указатель поворота означает, что автомобиль готовится к выполнению маневра.

К сожалению, это не всегда так. Некоторые водители вообще не включают или забывают включать «поворотники». Тем не менее, в разных ситуациях мигающий «поворотник» имеет различные степени опасности. Самая большая неожиданность – это когда машина с включенным «поворотником» вдруг резко снижает скорость перед тем, чтобы повернуть и, затем, медленно (по разным причинам) поворачивает, т.е. какое-то время находится еще на этой полосе, вынуждая едущих сзади также снижать скорость.

Но, одно дело, когда указатель поворота мигает на автомобиле, который движется впереди вас. Если тот автомобиль откажется от маневра, то ничего страшного – вы все равно продолжите движение за ним, нужно только соблюдать безопасную дистанцию.

Другое дело, когда перед вами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, и вы с второстепенной дороги выезжаете на главную. А в это время, например, слева от вас к этому перекрестку по главной дороге подъезжает другой автомобиль, и у него включен, допустим, правый указатель поворота.

По логике – вы друг другу не мешаете – тот автомобиль будет поворачивать направо и вам можно смело выехать на перекресток. Но в этой ситуации лучше всего дождаться, пока та машина на самом деле начнет поворачивать и только после этого можно трогаться. Бывают случаи, когда указатель поворота просто забывают выключить, и он так и «моргает» все время, вводя в заблуждение других водителей.

Заблуждение десятое : в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» можно расслабиться, потому что вас никто обгонять не станет.

Лучше не расслабляться – еще как станут! Не все, конечно, но кое-кто из самых нетерпеливых, все равно может пойти на обгон. В этой ситуации водитель обгоняющего автомобиля сознательно идет на нарушение, и препятствовать ему, например, повышением скорости, не нужно.

Это, разумеется, далеко не весь список заблуждений. Многие из них, а заодно и многие сомнения, сами собой рассеиваются по мере накопления опыта. Так что не стоит переживать, лучше концентрировать свое внимание на дорожной обстановке.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Правильное вождение автомобиля для начинающих

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!
Само выражение правильное вождение подразумевает под собой вождение любого транспортного средства по правилам, которые у нас одни – ПДД. Но, объективно, вождение автомобиля для начинающих водителей, начинается не с заучивания ПДД, это по умолчанию, а с курсов вождения, а в дальнейшем с самостоятельного вождения автомобиля.

Выбор автоинструктора – выбор стиля

И не всегда инструкция по вождению автомобиля может дать вам ответы на вопросы или ситуации, которые возникают в дороге. Вот для этого и существует – народная мудрость, чтобы передать вам «вековой» опыт управления автомобилем.

Наши рекомендации ни в коем случае не могут являться правилами, по которым осуществляется вождение автомобиля, для начинающих. Но когда вы изучив и впитав опыт поколений автомобилистов, выезжаете на дорогу, то у вас на многие возникающие ситуации уже сформирован в голове ответ или решение. Согласитесь – это значительно упрощает вождение автомобиля.

Именно с этого начинается вождение автомобиля для начинающих. Не с выученных правил «начала движения», «обгона» или «остановки», а именно с правильного выбора правильного автоинструктора. И в этом вопросе, странно, но мы вас не призываем экономить.

Так как основная мысль данного правила – как вас научит инструктор, так вы и будете двигаться на дороге. Агрессивно или с уважением других участников, спокойно или слишком динамично, по правилам или пренебрегая некоторыми из них. Это основа.

Давай знакомиться, — я твой автомобиль!

Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:

  • Изучение инструкции по устройству автомобиля;
  • Изучение инструкции по вождению автомобиля;
  • Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т.д.
  • Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
  • Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида. Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.

Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»

Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.

Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.

Советы, которые помогают

  • Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.

Надеемся, что эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Особенности вождения в городе

Большое количество аварий происходит в черте города, на скоростях, не превышающих 60 км/час. Всегда помните главный принцип езду по городу — не создавать помех для других участников движения. Автоинструкторы раскроют некоторые свои советы для учащихся вождению и расскажут о главных ошибках новичков.

Немного о неопытности

Неопытность — не порок, все когда-то садились за руль впервые. Не стесняйтесь своей неопытности и для успокоения повесьте желтый восклицательный знак. У вас все равно не выйдет скрыть свою неуверенность.

Не обращайте внимания на провокации других водителей, не реагируйте на тех, кто сигналит или моргает фарами.

В основном так делают только чайники, возомнившие о себе слишком много. Опытный водитель проедет мимо так, что вы его и не заметите. Особенно настырных хулиганов можно припугнуть в воспитательных целях: легонько надавите на тормоз, чтобы загорелись стоп-сигналы, не сбрасывая при этом газа. Только убедитесь, что ваша шутка не приведет к серьезному ДТП.

Несколько замечаний специально для женщин

Не смотрите по сторонам, в надежде увидеть восхищение в глазах мужчин и не используйте для проверки макияжа или прически зеркала заднего вида. Со стороны это выглядит неприятно и считается моветоном, и к тому же отвлекает от езды.

А если на вас все смотрят, это скорее говорит о том, что вы плоховато водите, а не о том, что вы прекрасно выглядите.

Несколько слов о курении за рулем

Кроме того, что курение убивает, сигарета мешает управлять машиной при интенсивном рулении. Поэтому не плохо будет научиться курить, не доставая изо рта сигарету, и стряхивать с неё пепел, не смотря на пепельницу.

Управление магнитолой

Если у вас стоит автомагнитола, первое время не переключайте станции во время вождения — это сильно отвлекает от дороги. Лучше объезжать стороной водителей, которые неадекватно ведут себя за рулем.

Пытайтесь ездить не медленнее чем другие, в противном случае перестраивайтесь в другой ряд.

Видеосоветы по вождению в городе от автоинструктора:

Прогнозирование ситуаций на дороге

Начинающий водитель часто не видит ничего кроме впереди идущего автомобиля. Но для максимально безопасной езды нужно знать ситуацию около вас в любой момент движения. Следите за тем, кто едет за вами, перед вами, слева и справа, даже если не собираетесь маневрировать. Смотрите в зеркала как можно чаще, это позволяет правильно оценивать ситуацию. Безусловно, первое время это будет отвлекать вас от управления машиной, но со временем войдет в привычку и не раз поможет вам.

Контролируйте «мертвую зону» во время перестроения влево.

Для этого лучше всего быстро повернуть голову налево и оценить ситуацию, но не забывайте боковым зрением следить за идущим перед вами автомобилем на случай возможного торможения.

Анализируйте ситуацию на предмет возможных действий со стороны других участников движения и предусматривайте свои маневры на этот случай. Проще говоря, чаще задавайтесь вопросом: «а что если?». Правильно оценивайте возможности других водителей.

Следите за тем как тормозят и разгоняются крупногабаритные машины: грузовики, автобусы, фуры.

Несколько слов о поворотах

Для правильного прохождения поворота особенно важен вход в него. Торможение и переключение передач нужно закончить до входа. Далее нужно повернуть руль на нужный угол и прибавить газа. Момент начала поворота следует выбирать так, чтобы потом не пришлось еще поворачивать руль. Движение по дуге — очень не устойчивое положение и лишние действия могут привести к необратимым последствиям. Режим ускорения при прохождении поворота является самым безопасным, но для этого оно не должно быть слишком большим. Сильный сброс газа уменьшит устойчивость автомобиля.

Торможение в процессе поворота — нежелательная мера. В этом случае лучше всего тормозить двигателем, лишь немного помогая обычным тормозом.

При управлении переднеприводным автомобилем оно должно выполняться с помощью левой ноги, без сброса газа.

Продолжительный поворот лучше всего разбить на несколько участков, чередуя повороты и движение по прямой. Это сократит действие на автомобиль центробежной силы. Используйте всю ширину полосы, это позволит уменьшить крутизну поворота. При отсутствии помех, в виде сплошной линии, и встречных машин, можно выехать на встречную с этой же целью.

Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны!

Еще по теме:

  • Волонтер москва проживание Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™ 14 Июня - 15 Июля Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™ Волонтерская программа: F.A.Q. Что такое волонтерская программа Оргкомитета «Россия-2018»? ​*Сколько волонтеров смогут принять участие в проведении Чемпионата мира по футболу […]
  • Правила тайм матч Правила тайм матч Виды ставок: что такое тайм-матч 7 Мая 2014, 08:02 Мы уже рассказывали вам о различных видах ставок (ставка на фору, экспресс, система, ставка на проход) и о том, как их рассчитывать. Сегодня вы узнаете, что такое “тайм-матч” в мире ставок, в чем заключаются […]
  • На каком разрешении лучше всего играть в кс На каком разрешении лучше всего играть в кс Порядок настройки игры всегда был отдельным вопросом подготовки еще с момента выхода Counter-Strike 1.6. После выхода Counter-Strike: Global Offensive, профессионалы сохранили привычные настройки и многие до сих пор играют с «классическим» […]
  • Как получить разрешение на оружие рф Как получить разрешение на оружие: Что нужно, чтобы получить лицензию на оружие 1. Как получить разрешение на оружие - Сбор документов Согласно закону «Об оружии», право на приобретение газового, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного или […]
  • Кто имеет право на отдых в санатории Кто имеет право на получение санаторной путевки в санаторно-курортные организации системы МВД РФ Право на получение путевки в санаторно-курортные организации системы МВД РФ регламентируется Распоряжением МВД РФ от 09.08.2012 года №1/7007. В соответствии с Распоряжением МВД РФ от […]
  • Как происходят выплаты по осаго в росгосстрахе Росгосстрах выплаты по ОСАГО Следующая статья: КАСКО Согаз Компания «Росгосстрах» на сегодняшний день является одной из самых крупных. Страховые выплаты по ОСАГО во многих городах достигают нескольких сотен миллионов рублей. Это говорит о надежности рассматриваемой […]
  • Новые законы о земле 2018 год Обязательное межевание с 2018 года Запрет на продажу, передачу по наследству и прочие манипуляции с участками без межевания с 2018 года Распоряжением РФ №2236-р (см. кратко, или всё распоряжение) об повышении качества услуг в сфере кадастрового учёта и обязательном межевании, которое […]
  • Прошение о болящей Приход храма во имя Сошествия Святого Духа на апостолов ТРЕБНЫЕ СЛУЖБЫ: Таинство Крещения - cуббота - в12ч.00. - воскресенье в 12ч.00. Отпевание заочное (при наличии свидетельства о смерти) и панихида - по окончании литургии (каждые субботу и воскресенье, кроме двунадесятых […]